
Бодрого времени суток.
Многие к лету озадачатся установкой кондиционера. Сам монтаж простейший. Сняли люк, одели «кепку». Трудность возникает с укладкой проводки.
Сразу говорю. Работаю в фирме по установкам автономок, рефов и кондиционеров. Машина не моя.
Итак. Нормальных заходов в стойки(чтоб прям в самой стойке) у нас нет. Но. Он есть в районе передней стойки. Прямо в районе крепления ручки.
Для укладки проводки понадобится снять только обивку крыши и обивку стойки.
Штатного провода хватает как раз до АКБ. Удлинитель(из комплекта) не понадобится. Рассверливаем клеммы, подрезаем лишнее и подключаем.




Комментарии 47
По этому я спросил цену вопроса)
В инете найди Автоклимат Казань.
Там все последние цены.
fedval
По этому я спросил цену вопроса)
Кстати. Есть несколько видов креплений. На двух шпильках+упоры и на четырёх шпильках. Какой брать, объяснять не надо.
Отдельный пост с фотками позже сделаю.
А ничего вырезать дополнительно не надо? Всё входит в штатное отверстие снятого люка?
У меня люк маленький, а сейчас соболя идут с большим люком.
Не знал, что разные люки на машинах. У меня Соболь 19 гв. Размеры люка как на авто на снимке. Входит без резки.
Размеры скинь. Сравню со своим.
Сейчас не могу. У меня в бортжурнале есть фото сверху.
Подскажите сколько стоит кондей с установкой и куда звонить, с кем договариваться?
Если есть желание к нам, то в личку. Но их и у вас в Ижевске тоже должны ставить)
А сколько установка кондиционера полностью занимает по времени?
Пару-тройку часов. Как пойдёт. На этой почти час люк снимали.
И ещё один момент наблюдения.
Стояночные кондиционеры такого типа появились вот уже минимум как 3-5 лет.
Спецом наблюдаю за другими машинами.
У нас практически никто не пользует эти кондиционеры. А ведь у нас бы как раз им разгуляться.
Пару раз видел на обычных трехместных кабинах два Аэрокул и один раз на комби ехал 3кВт. Так же видел Аэрокул 2,6 на Транспортере комби, но там можно и охлажденной пивной банкой охладить и на Буханке.
ЗЫ Ещё раз пошёл почитал отзывы по веткам про электрические стояночные. Если под адскую московскую жару в 30-35 градусов, то самое оно. Если же в легкую июльскую жару в 40-43 в Краснодаре, то бессмысленно.
Был недавно в Луганске. Так том много кто с такими ездит. Особенно камазы.
Давно смотрю на этот тип кондиционеров.
Сильно подкупают два момента:
1. Простота монтажа. Можно снимать и ставить на сезон.
2. Возможность работы на стоянке.
Пока не определился, но считаю минусами такого кондиционера:
1. Необходимость иметь мощные источники питания.
2. Наличие у компрессора своего собственного контроллера. Учитывая жуткую нестабильность источников питания, это минус.
3. Малая мощность. 3 кВт это всё же мало для кабины комби, когда термометр показывает 44 снаружи в тени. Для прекрасной Москвы и области, когда около метры в 30 градусов на солнышке начинают раздавать бесплатно охлажденную водичку, кабы все не перемёрли, это вполне сойдет.
4. Есть инфа что у кого-то из наших на оффроуде посрывало компрессор с мест крепления.
5. Боятся перепада напряжения. Читал ветку — запуск двигателя с включенным кондиционером — вариант подпалить управление. Я здесь забываю фары выключить…
С другой стороны можно извратиться и просто поставить вторую гену с приводом как привод компрессора через ролик на кронштейн компрессора.
Всё равно второй генератор катается в резерве, а здесь он будет работать чисто на кондиционер.
Всё-таки информации ещё по ним маловато.
Общался с дальнобоями из Крыма — пишут, что им и Аэрокул 2,6 на кабину МАНа предостаточно и даже слишком много.
Я бы, конечно воткнул электро, у меня все для этого готово в т.ч. 50й проведена магистраль под потолком на вторую батарею. Тем более если краснодарский ЮгФрост под московской гнидой задирает цена вверх на 3 кВт — 68 тыс, когда в средней полосе уже выпустили 3кВт по ценам на 15-20 тыс дешевле. А начинка скорее всего одна.
Вы таки думаете, шо они настоящие татарские 😂?
Я вас умаляю. Это тот же самый Аиркул, по внешнему виду как раз модель 2600.
У всех газельвагенов одна проблемма, полное отсутствие теплоизоляции. Вы с любой иномарки снимите всю теплоизоляцию и будет как в наших газельвагенах🤣
Ну с теплоизоляцией у меня все нормуль.
В пустыне Кызыл Кум в полдень под солнцем на стоянке спокойно отдыхали — 5 см вспененного полиэтилена и 1 см фольгированного какой-то эффэкт та даёт. Потолок не до что теплый, комфортно теплый. На окна защитные шторы из фольги. Но лядское лобовое стекло, через которое проникает все излучение нашей центральной звезды это конечно, полная кобзда. Там наверное от одного только парприза киловат сразу двадцать пять тепла.
А то что ноги у них у всех прикручены из одного китайского места, это и ежу понятно
Вот тоже думаю, что с лобовым делать.
На УАЗе штатный кондей стоял. При +35(это у нас норма летом) нехватало. При том что на выходе из воздуховодов -11. Чуть в тенёк заехал(хватало тени от облака) — в машине сразу дубак. При этом в Патриоте есть более-менее нормальная теплоизоляция. Через стёкла грело. Тут думаю совсем африка будет.
Интересно, у нас на газели делает кто-нибудь нормальные атермальные стёкла?
Говорят кто-то клеил атермалку.
В Казахстане атермальных стекол не видел.
По факту считается что 6 кВт-8кВт испарителя достаточно что для Соболя комби и автобуса.
Как-то пересчитывал по объему, то да, 3 кВт штатный мало (ведь его душит солнце через стекло), а вот два испарителя или один большой в самый раз.
Говорят что в Эмиратах они кладут на парприз шкуры.
У нас здесь кто-то попадался из Эмиратов, вот бы поспрашать на эту тему.
Всякие зеркалки на парприз совсем не то, на дороге ничего не видно.
bem2
Вот тоже думаю, что с лобовым делать.
На УАЗе штатный кондей стоял. При +35(это у нас норма летом) нехватало. При том что на выходе из воздуховодов -11. Чуть в тенёк заехал(хватало тени от облака) — в машине сразу дубак. При этом в Патриоте есть более-менее нормальная теплоизоляция. Через стёкла грело. Тут думаю совсем африка будет.
Интересно, у нас на газели делает кто-нибудь нормальные атермальные стёкла?
Пленка атермальная клеится
Я не догадался так провести провод, кое как впихнул под накладку стойки, сечение проводов приличное конечно.
Я дополнительно параллельно кинул провода с генератора на блок силовых предохранителей под капотом и с блока на аккумулятор. Без дополнительных проводов с включенным кондеем была просадка напряжения около 0,4 В вроде, точно не помню, с доп проводами просадки практически не было. Ещё до установки кондея был установлен генератор на 150 А вместо штатного 120 А (на каминс) который как раз начал делать мозги — выдавал 13,8 В напряжения. Кстати генераторы абсолютно одинаковые по размерам, поэтому есть сомнения что новый реально на 150 А, но как это проверишь. А так всё лето каждая поездка со включенным кондеем, с аккумулятором и запуском от него проблем не было вообще, генератор полностью обеспечивал все потребление.
а какая модель кондея?
Не знаю верить или нет, заявлено что турецкий, называется Kormas, трёхкиловатный, с двумя кулерами, завтра могу уточнить конкретнее. Одно могу сказать, без хорошей теплоизоляции салона, без тонировки и атермальных стекол ожидаемого эффекта не получить.
5la5hka
а какая модель кондея?
Аиркулл3000. Ниже в коминтах фотка есть из документации. Там модель указана
И вы не замерили реальное потребление тока в разных режимах?
Нет. Я сам не сторонник таких кондиционеров. Нагрузка на гену слишком большая. На ХХ гена у многих не тянет.
генератор у камня даже спираль не вывозит на холостых) Потому и интересно, сколько такие кондеи в реальности жрут. Знаю один соболь змз про, так туда ставили какой-то адский тюненный генератор, с кнопкой возбуждения. Владелец писал про "Потребление тока до 80-90А"
Но при этом, есть отзыв про соболь со стоковым генератором, с парой свинцовых акб, где людям нравится работа подобного кондея, в т.ч. на стоянке.
Есть подозрение, что они жрут как-то не одинаково в зависимости от производителя и модели.
Я сам думал про такой вариант в дополнение к тому, что стоит в штатной печке и под брюхом.
Если потребление тока будет в районе 40-50 А в среднем при каком-то там удержании температуры, то мои акб в салоне смогут продержать такое 3-4 часа теоретически. Там сборка из свежих lifepo4 на 200+Ач Но никто пока не показал реальные замеры)
У меня нечем мерить. А так, гена минимум 120-140 ампер нужен.
я сейчас поднял переписку,
cl-ref.ru/s/jelektrichesk…-3-5-kvt-12-24v-monoblok/
кондей такой, а гена стоковая змз с его слов 140А
и не хватает на холостых
Вот в том то и дело. На холостых, а это движение в пробках, гены и не хватает.
5la5hka
я сейчас поднял переписку,
cl-ref.ru/s/jelektrichesk…-3-5-kvt-12-24v-monoblok/
кондей такой, а гена стоковая змз с его слов 140А
и не хватает на холостых
Не эксперт в кондиционерах, но у топовых 3кВт обычно стоят по два куллера, в т.ч. Турция и т.д.
5la5hka
генератор у камня даже спираль не вывозит на холостых) Потому и интересно, сколько такие кондеи в реальности жрут. Знаю один соболь змз про, так туда ставили какой-то адский тюненный генератор, с кнопкой возбуждения. Владелец писал про "Потребление тока до 80-90А"
Но при этом, есть отзыв про соболь со стоковым генератором, с парой свинцовых акб, где людям нравится работа подобного кондея, в т.ч. на стоянке.
Есть подозрение, что они жрут как-то не одинаково в зависимости от производителя и модели.
Я сам думал про такой вариант в дополнение к тому, что стоит в штатной печке и под брюхом.
Если потребление тока будет в районе 40-50 А в среднем при каком-то там удержании температуры, то мои акб в салоне смогут продержать такое 3-4 часа теоретически. Там сборка из свежих lifepo4 на 200+Ач Но никто пока не показал реальные замеры)
Я выше писал, тоже беспокоило хватит ли гены на холостых. Пробовал замерять напряжение на холостых со включенным кондеем, фарами, вентилятором отопителя. Просадка была что-то около 0,2-0,3 В, то есть без нагрузки было 14,4 В, с нагрузкой около 14,2 В. Получается у меня не сильно жрёт. Хотел как-то на трехфазный сварочник 250 А поставить амперметр, уже куплен был шунт на 300 А и электронный амперметр, так что есть возможность замерить.
Да был бы кто рядом, я бы замерил) У меня есть dc клещи до 100А BSIDE acm92 (довольно бюджетная штука), и я могу замерить используя смарт бмс и салонную акб. Так что, если кто с таким кондеем читает это сообщение и бывает в мск, можем замерить)
5la5hka
генератор у камня даже спираль не вывозит на холостых) Потому и интересно, сколько такие кондеи в реальности жрут. Знаю один соболь змз про, так туда ставили какой-то адский тюненный генератор, с кнопкой возбуждения. Владелец писал про "Потребление тока до 80-90А"
Но при этом, есть отзыв про соболь со стоковым генератором, с парой свинцовых акб, где людям нравится работа подобного кондея, в т.ч. на стоянке.
Есть подозрение, что они жрут как-то не одинаково в зависимости от производителя и модели.
Я сам думал про такой вариант в дополнение к тому, что стоит в штатной печке и под брюхом.
Если потребление тока будет в районе 40-50 А в среднем при каком-то там удержании температуры, то мои акб в салоне смогут продержать такое 3-4 часа теоретически. Там сборка из свежих lifepo4 на 200+Ач Но никто пока не показал реальные замеры)
Думаю больше продержат.
Дело в том, что обычно только бы заснуть в жару.
Охладил салон и дрыхни.
Даже в пустыне после адской жары через 2-3 часа после захода солнца можно уже начинать мёрзнуть, температура падает на 20-25 градусов.
А если стоянка днём, то пара солнечных панелей в комплексе с АКБ сильно выравнивает ситуацию.
Еще бы для интереса понимать реальное энергопотребление))
Выше отписал.
а что вообще за кондей? где на него глянуть?
Теплоавто. Набережные Челны.
Поищи на Авито или у тех кто занимается автономками, рефами, кондеями.
так вроде ты пишешь, как устанавливал… поэтому и спросил…
denverrus
а что вообще за кондей? где на него глянуть?
Это автономный кондиционер моноблок. Для его работы нужно только электричество.
А какой мощности агрегат?
Заявлено 3 кВт
для комби он слабоват
Тут не суть в мощности кондея. Хозяин — барин.
Суть поста показать, где можно аккуратно провести проводку.
Там не только проводку провести можно, но и шланги обычного компрессорного кондиционера :) Стойка вообще довольно просторная внутри.
Там заход очень тесный. На иномарках — со свистом, а у Бизнеса очень тесно. Не думаю что два шланга свободно зайдут.
Чуть-чуть подпилить и выгнуть выштамповку — и всё прекрасно заходит. Правда, залезть туда можно только осцилляторной пилой.
Задача была без болгаринга 😉
Задачка со звёздочкой, учитывая что соболь — это вообще не автомобиль, а, если угодно, набор-конструктор. Или приключение.