По решению проблемы с троением мотора, так как раньше он троил только на дальних поездках и при кик-дауне обратился в профильный сервис, нашли что при проверке дымогенератором обнаружился подсос воздуха из под прокладки вальвотроника, как оказалось уши последнего по каким то причинам загнулись во внутрь, по чему сие произошло — непонятно. Приговорили замену вольвотроника, и на мои уговоры попробовать выправить его уши или поставить Б/У никто не соглашался, был поставлен новый вальвотроник от VDO. По деньгам ремонт встал в ₽60к. После ремонта троения появились снова но уже на постоянной основе. При любом разгоне чуть выше среднего. Ошибки проверял елм, показало пропуски по второму банку, и богатую смесь в лямбде, так как лямбду верхнюю я ставил туда — то решил попробовать махнуть сначала лямбду на старую и пропуски ушли. По итогу, можно сказать, что замена вольвотроника помогла. Осталась одна проблема (которая новая появилась): на холостых когда резко давишь на тапку, мотор не слишком охотно набирает обороты, как бы захлебывается и на ходу при резком разгоне с 0км/ч происходит затуп и еще при наборе оборотов на ХХ при плавном нажатии — обороты просядают при сбрасывании до 500. Но если в движении авто уже набрал обороты — едет отлично, разгон приличный. Если не рвать со светофора, то все норм казалось бы, но что-то все равно не так, поэтому буду для начала заказывать топливный фильтр и проверять давление топлива, форсунки может быть еще раз проверю на стенде.
Для решения некоторых вопросов был закуплен scanner bmw 1.4.0, (он же адаптер и ПО, он же так называемый «бобр») для сканирования блоков и их кодирования. Данный сканер, как многие инфоресурсы говорят, умеет программировать не все блоки на е83, но основное по комфорту умеет. Включение/отклбчение различных опций, предупреждений, ламп и другое.


Поразбиравшись несколько минут с установкой и скачиванием драйверов из инета попробовал кое-что прописать. На сервисе за программирование одной опции предложено было ₽3к за каждую, и потому я решил, не стоит оно того. Сразу получилось отключить зумер вставленного ключа и открытой двери, лампу и зумер непристегнутого ремня (которые все равно работают при наборе скорости, но напрягали при парковке на заведенном авто), память зеркал тоже отключил, пока не проверил. Но главный вопрос, который хотелось бы решить — пока так и не вышло, а именно хотелось бы отключить датчик присутствия пассажира. В блоке SRS неактивна кнопка перекодирования блока, имеется лишь возможность считать данные кодировки и перезаписать их обратно, вероятно эти данные через текстовый редактор или какую-нибудь программу можно отредактировать — пока не нашел информации, если можно подскажите кто знает. Перекодировать американские габариты и дальний в полнакала у меня также не получилось, не активно перекодирование, есть там какая-то кнопка выбора алгоритма, но что это за алгоритм — не понятно.
Также бобр нашел некоторые ошибки, которые Рейн не видел.



Комментарии 21
емкость бака можно закодировать?
мат убирал нцс экспер.
Бобром просто так видимо не сделать, нужно, предположу, что скачивать файл кодировки и в нем что-то править. Где-то нужно искать строку Tanke_volume и там выставлять объем
В нцс не нашел про бак…
Есть такой сайт Deepseek, там задаешь вопрос, отвечает АИ, можно конкретизировать ситуацию и спросить в каком месте найти строчку про емкость бака топливного, довольно точно отвечает
По поводу мата присутствия пассажира- отключи по началу фишку, пооом открдируй. Я на своем американце так сделал, помогло
Как кодировал?
Бобром
А ты скачивал data coding и там через блокнот что-то менял или меню после снятой фишки по отключению появлялось?
Ничего не скачивал. Открыл окно с галками, убрал лишнее и залил обратно
Такое впечатление, что мозги получают неправильный сигнал с датчика эксцентрикового вала.
А ДИСА большая нормально работает? Ее лучше посмотреть и пощелкать инпой, обратить внимание на счетчик срабатываний. Если показания с минусом, заслонка не работает.
Мой Дкан почему-то только с Рейном подружился, может другую инпу скачать
У меня какое то время инпа не работала, а выяснилось что я просто неправильно ей пользовался :)
Как правильно?
Для Дис я скриншоты приложил. Я то ли не так кузов выбирал, то ли что, ошибка была. Когда сделал как написано, все получилось.
AndreyX3
У меня какое то время инпа не работала, а выяснилось что я просто неправильно ей пользовался :)
Большое спасибо, а то я тыкал ее тыкал, она не але вобще, попробую, не было инструкции под рукой
Аналогично, я тоже пробовал методом тыка :) А получается не там нажал — ошибка и все. По этой инструкции я проверил дисы, большая была в сильном минусе. Машина туповато разгонялась, какой то рассинхрон движка и коробки был. Дису отремонтировал ремкомплектом, промыл моторчик, в нем было масло, проверил — все открывается и закрывается. Машина поехала шустрее, мягче, коробка стала на более высоких оборотах переключаться. Потом снова хуже стало — смотрю а Диса большая снова через раз работает. Психанул, купил новую оригинальную, по теплу поставлю. В общем, надо на плате возле мотора выпаивать и проверять электролиты. Я после замены разберу снятую дису и сделаю отчет в бортовике.
Привет, так я и не понял как эту инпу запускать, показывает сначала batery и ignition и все, больше ничего, не дает ни выбрать машину ни кузов, ediabas какой-то
Может неправильно установлена? Машину и двигатель должна дать выбрать.
Что бы дальний свет светил как у европейки, т.е не в фарах ближнего света шторки открывались при включении дальнего, а включались центральные фары, можно просто блок света заменить на европейский. Его не программировать, только вин номер заменить и пробег бобром. Если через ISTA P запрограммировать, блок станет работать как американский. Блок света б/у стоит 8$.
Второй вариант поменять функции включения дальнего света через NCS expert. Но это нужно убить много время, что бы разобраться.
У меня галоген