Электромобиль (в том числе с увеличенной дальностью хода, он же последовательный гибрид) требует периодической зарядки ⚡️электроэнергией.

Существует определенное количество разъемов для зарядки разных типов, о чем можно прочитать в литературе.
Автомобили, ввезенные из Китая условно-официально или по параллельному импорту, оснащены разъёмами GB/T AC для медленной зарядки и GB/T DC для быстрой зарядки. Китайские автомобили, официально изготовленные для России, оборудованы европейскими разъемами Type2 и CCS Combo 2 соответственно.
В нашем случае AITO M5 оборудован разъемами GB/T AC и GB/T DC, медленная зарядка будет потреблять максимум одну фазу и до 7 кВт, быстрая — предположительно (поправьте меня) до 80 кВт.

Зарядные станции, соответственно, тоже бывают двух видов — для медленной (до трех фаз переменного тока и до 22 кВт суммарно) и для быстрой (постоянного тока, уже распространены до 200 кВт, а скоро будут и мощнее) зарядки. Также есть «домашние» зарядные устройства, работающие от розетки бытовой электросети — удобно воспользоваться в «огороде» или в подземном паркинге при наличии бытовой розетки, при этом «умное» зарядное устройство ограничит мощность потребления в зависимости от возможностей электросети (распространены такие домашние зарядные устройства с максимальной мощностью до 3.5, до 7 и до 11 кВт).


Для удобства пользования различными зарядными станциями с распространенными типами разъемов в автомобиле всегда с собой зарядный провод type2 — GBT (т.к. некоторые зарядные станции оборудованы «универсальными» розетками type2), а также 32-амперный переходник type2 — GBT (для зарядных станций с распространенным европейским разъемом type2).
Рекомендованный уровень зарядки батареи автомобиля от 20 до 90% при медленной зарядке, от 20 до 80% при быстрой.

AITO M5 в варианте последовательного гибрида оборудован батареей емкостью 40 кВт. Время зарядки зависит от мощности зарядной станции, и может составлять от менее получаса до нескольких часов. Производителем заявлены 7000 циклов зарядки батареи без потери емкости, гарантия импортера на силовую линию данного автомобиля — 4 года или 80 тысяч километров.
Расход электроэнергии при эксплуатации AITO M5 в режиме «чистой электрички» в пересчете на 100 километров пробега составляет от 18 кВт при спокойной езде летом до 30 кВт при коротких активных поездках зимой, т.к. достаточное количество энергии тратится на прогрев салона и батареи. Средний показатель около 22-23 кВт на 100 километров пути.
Теперь о средних ценах. Стоимость 1 кВт электроэнергии на зарядных станциях сейчас от 15 до 25 рублей, бывают и бесплатные, например «Энергия Москвы» или в некоторых крупных торговых центрах. Управление зарядкой — через мобильное приложение. Электроэнергия по ночному сельскому тарифу "в огороде" стоит около 3 рублей за 1 кВт, считайте экономику при наличии электромобиля и частного дома!
Приличный переходник type2 — GBT стоит 5-10.000 рублей, строго рекомендуется для силы тока 32А. Зарядный кабель — 10-20.000 рублей, качество непосредственно кабеля может быть очень разное, смотрите внимательно характеристики. Домашняя зарядная станция от розетки бытовой электросети — 10-25.000 рублей, тоже очень разные по качеству.
В целом, расходы на «топливо» электромобиля пока значительно ниже, чем для автомобилей с «классическим» ДВС, особенно если есть возможность заряжаться бесплатно или загородом по сельскому тарифу.
Кроме того, для электромобилей установлен нулевой транспортный налог и во многих регионах бесплатная муниципальная парковка. На гибриды данные льготы не распространяются, транспортный налог для последовательных гибридов рассчитывается из суммарной 30-минутной мощности электродвигателей, что в случае с AITO M5 составляет 155 л.с.








Комментарии 41
Приветствую. Сколько проходит на одной зарядке? И для ДВС ТО в обычные сроки?
Привет!
ДВС (т.е. бензогенератор) ТО раз в 10 тыс. км.
Батарейка 40 кВт, расход чисто на батарейке от 18 кВт на 100 км летом на длинной дистанции до 30 кВт зимой на коротких отрезках с прогревом батареи и салона.
Бак топливный 55 км, расход на М12 недавно был около 7.3 литров на 100 км, на круизе при скорости 130 км/ч
Про переходник CCS2-GBT ни слова…
А на быстрой ЭМ, незаменимая вещь
Я до быстрой ЭМ еще не добрался, и, соответственно, пока этим переходником не озадачивался! Цена вопроса 60-100 тыс. руб., если я правильно понимаю?
На быстрых ЭМ нет GBT?
Цена где-то 80-100.
От курса зависит
ЭМ с GBT все под управлением Punkt-E и они платные
На 100 тыс. руб. можно 5 тыс кВтч на Punkt-E зарядить. Причём, не сразу отдав эти 100 тыс.руб, а постепенно и понемногу.
Так какой экономический смысл имеет покупка переходника за 100 тыс. руб, если ты не таксист/не курьер?
Этот переходник ещё от электрички остался.
Смысла экономии никакой нет, главное было залить бак электричеством. (Gbt редкий зверь).
И поискать ещё зарядки с gbt надо, а ЭМ c CCS2 полно напихали.
Отправитесь в поиск нужной зарядки?
Но, сейчас перешёл этим машинам и используется в местах где платная парковка по 350 руб, так ещё и электричества накидывает 👌
Познавательная информация)👍
Точно!
Огненно 🔥
Вах!
Интересная и полезная информация, спасибо!
Взаимно!
Хорошая и познавательная запись получилась! 👍
Спасибо!
Супер 🔥
интересно
100%! А сначала была полная неизвестность)))
Нравится мне М5 — порш Маккан.
Когда выбирал авто в Пекине на выставке, только Li L7 и AITO M5 понравились отделкой.
Факт! Они приличнее! Мне на Li оранжевые салоны нравятся!
А мне бежевый в М5 сильно понравился. У ли нет такой комплектации, черный, белый и оранжевый.
Бежевый смотрится отлично вживую на черном, синем и зеленом кузовах точно!
1AG
Факт! Они приличнее! Мне на Li оранжевые салоны нравятся!
Скажите пожалуйста, как похожи двери и зеркала на порше купе.
Наверное похожи. Сейчас много автомобилей, которые похожи на какие-то другие автомобили или их части)))
Моё мнение, вижу двери и стекла боковое. Уверен подходит на порше. Я рассматривал китайский тоурег. Прям в точку.
Dimer-74
Нравится мне М5 — порш Маккан.
Когда выбирал авто в Пекине на выставке, только Li L7 и AITO M5 понравились отделкой.
В Аито отделка лучше, Li lдермантином отдает за версту
Поставщик материалов один. Материалы одного качества и цены.
Круто когда электричка 👍🏼
Только на чистой электричке далеко ездить неудобно, нужно планировать на маршруте зарядные станции (а они пока не везде) и тратить время на зарядку!
Уточнение:
GB/T AC переменный ток — 1 фазный бытовой до 7 квт. Бывают трехфазные до 21 кВт.
GB/T DC постоянный ток — большей мощности и очень дорогие, нет смысла покупать, поскольку требуют подведения сетей промышленных мощностей :)) Основа сетевых зарядных станций.
С деревенским тарифом, верно — затраты меньше в 5-5.5 раза, по сравнению с дизельным авто аналогичного размера.
Именно так! Но Zeekr X на GBT AC 7.3 кВт потребляет, а трехфазный GBT AC 22 кВт заявлен.
Киты заявляют одно. У меня то же 7 кВт штатная, а больше 6.1 кВт еще не разгонялась. Хотя сам перетряхнул все автоматы с бытовых на промышленные, бросил медный кабель в гараж и скоммутировал все переходы с минимальным сопротивлением + стабилизатор на дом 25 кВА воткнул.
Все равно 6.1 кВт.
А у меня на заявленной трехфазной 22 кВт — AITO ровно 7кВт максимум потребляет, а Zeekr 7.3 кВт. Но одну фазу, понятное дело!
А тесла для китайского рынка с GBT AC, говорят, три фазы умеет принимать!
При этом в приложении одна цифра. В авто экран зарядки другое показывает, а по внешним замерам — третье :))
Киты — что с них взять :))
А у меня и приложение четко показывает 7.0 и 7.3
1AG
А у меня на заявленной трехфазной 22 кВт — AITO ровно 7кВт максимум потребляет, а Zeekr 7.3 кВт. Но одну фазу, понятное дело!
А тесла для китайского рынка с GBT AC, говорят, три фазы умеет принимать!
Купил маленькую зарядку на 3 кВт, с собой возить, мало ли где подзарядиться придется, она всего 2 кВт выдает :))
Зато линию не перегружает как пылесос. Правда и время зарядки не 3 часа, а 8 часов.
Очень полезно! Провод, переходник, зарядка от розетки — набор владельца электротранспорта!
Dimer-74
Уточнение:
GB/T AC переменный ток — 1 фазный бытовой до 7 квт. Бывают трехфазные до 21 кВт.
GB/T DC постоянный ток — большей мощности и очень дорогие, нет смысла покупать, поскольку требуют подведения сетей промышленных мощностей :)) Основа сетевых зарядных станций.
С деревенским тарифом, верно — затраты меньше в 5-5.5 раза, по сравнению с дизельным авто аналогичного размера.
Добавил в текст уточнения про переменный и постоянный ток, спасибо!
Познавательно ✅✅✅
Для меня полгода назад темный лес был)))
👍