Для кого-то регулировка клапанов уже давно пройденный этап ремонта-типа семечки. Для других наоборот- темный лес. У третьих руки растут откуда надо, но целесообразность в плане затрат и собственных возможностей предполагает воспользоваться услугами моториста, либо ремонтника автосервиса. Но есть и другая сторона медали- это полноценность, качество произведенного ремонта(регулировки)?!
Хорошо, когда у вас есть возможность присутствовать при регулировке клапанов в автосервисе, более того, когда вы понимаете, что и зачем, насколько квалифицированно все делает мастер. Потому многие автовладельцы предпочитают обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, не доверяя третьим лицам!
Сам по себе вопрос о необходимости регулировки клапанов довольно "интересный".
Одни могут и 50 тыщ. км проехать без регулировки, иные даже в два раза больше без поломок по этой части и не заморачиваться(кто то по неведению). Скорее, кому как повезет!
Спросите вы: А как все таки правильно отнестись к процедуре регулировки клапанов?
Относиться нужно так же, как своевременной замене масла и фильтров, свечей и т п.
Здесь есть негласное правило: Как ты к ней -так и она к тебе(имеется ввиду ваша ласточка)!
Важно: При покупке нового автомобиля, а именно после "обкатки"(2000км), когда все узлы притерлись-в обязательном порядке нужно проверить регулировку клапанов!
Чуть подробнее:
1 в процессе притирки клапана с седлом, может оказаться клапан зажатым и прогореть очень скоро, особенно при некачественном топливе.
2 прослабленные клапана в этом плане менее опасны, но увеличенный тепловой зазор(стук) так же приводит в повышенному преждевременному износу всех деталей, участвующих в процессе
Цитата: "Ударное закрывание клапана приводит к ускоренному износу рабочей фаски клапана и седла клапана и их усталостному разрушению. Причиной ударного закрывания клапана может быть чрезмерный тепловой зазор в клапанном механизме с механическим толкателем клапана. При избыточном зазоре профиль кулачка уже не может смягчить посадку клапана в седло и клапан получает возможность ударяться об него. Избыточный зазор может быть вызван также износом деталей, например, кулачка распределительного вала, подошвы толкателя клапана (концов штанги толкателя, шарнирной стойки клапанного коромысла) и верхушки стержня клапана и т п". Как видите все взаимосвязано. Пренебрегать(в разумном интервале) думаю- себе дороже.
На Гранте периодичность регулировки составляет 20-25 тыщ. км(некто и 30-35 т км советуют).
Как выше упомянул, в разумных приделах можно и попозже.
Самому мне ранее не приходилось регулировать клапы на Тазе, хотя владел а\м Лада Самара(регулировать ездил к мотористу) и теперь а\м Лада Гранта- нынче делал впервые(опыт подобных дел имею, работаю водителем 19 лет).
Немного предыстории.
После обкатки на 2.4 т км решено было проверить(отрегулировать при необходимости) клапана, т к авто было на гарантии, поехал к ОД на регулировку. Предварительно записался по телефону, заодно поинтересовался, есть ли возможность присутствовать при этом- ответили, что договориться можно будет.
Итак, день настал. Оформился, когда машину забрали, я сообщил ИПГ(инженеру по гарантии), что намерен присутствовать при регулировке- тот, без проблем! Как возьмут в оборот автомобиль, так меня и позовут. А пока, грит, подождите в зале ожидания. Итого прождал три часа, неоднократно ходил их тормошил. Видимо все силы бросили на предпродажную подготовку автомобиля, типа я уже второстепенный клиент.
Дождался, пришёл ИПГ, но свестями, что все уже готово, правда извинился, что так долго. И на том спасибо.
Короче говоря, остался я в неведении делалось там чего иль нет. Визуально-вроде как и вскрывалась, хотя все выглядело довольно чисто. Ладно теперь, деньги уплачены, осталось надеяться только на порядочность ОД.
Второй раз регулировал клапана в первую зиму того же года на пробеге 8000км, по причине: плохо заводилась, либо совсем не заводилась уже при -15-20*С. Пришлось на галстуке тащить в коммерческий сервис, попросил проверить все, в том числе и клапана.
Мало помалу подошли к тому моменту, что на пробеге 20400км(2 года) решил сам заняться вплотную этим вопросом, а не гадать на кофейной гуще. Тем паче один клапан постукивал чуток.
Сам процесс регулировки совсем не сложный:
Самое первое это остужаем двигатель до t +20*С(либо нагреваем).
Для этой цели использовал вентилятор от Москвича(ранее хотел его выкинуть, ан нет пригодился).
Погоняв его пару часиков понял, что охладить двигатель менее +30- ти у меня не получится(при внешней t воздуха +30…, авто в гараже). По сути движок был холодным, но б\к показывал +30+31.
Решил осени не ждать, а воплотить в жизнь свою задумку. По логике в летний период думаю это нормальная ситуация и по разным источникам при регулировке клапанов t двигателя должна быть от +20 до +30.

— на первых порах нужно определиться только с замерами и много не планировать, тобишь возможно все зазоры будут в нужных допусках и регулировать ничего не придется(зависит от степени запущенности). Только потратиться на рейку для регулировки клапов и на прокладку крышки(при условии, что у вас есть уже щупы, гаечные ключи и т д).
С моей рейкой был небольшой нюанс. По началу на шпильки не хотела насаживаться и упор пришлось дорабатывать по высоте(где 5 и 6 клапан- залезал свободно, а на 1 и 2 клапане ни в какую по высоте не влезал) и сузить немного, т к мешал по своей шириной вытащить шайбу), видимо Российский неКитай уже имел свое место. Знал бы поискал подороже, чтобы ближе к профессиональному.

прокладка(Балаково) по цене то ли 30, то ли 60 руб(а может вру)


Далее берем шестигранник(вроде на "5") и откручиваем 4 болтика, снимаем кожух.

Потом откручиваем свечи(чтобы проще и легче было крутить распред вал), клапанную крышку и т п см. рис.
Патрубки разворачиваем вверх, чтобы они нам не мешали.

берем домкрат и вывешиваем переднее колесо(как на фото, так удобнее).

Выставляем шестерню ГРМ по метке(1-й цилиндр)

Отсасываем масло нехитрым приспособлением, сам подложил ветош, думал при снятии крышки потечет, ан нет. Углубления, где имеется масло достаточные без опаски, что масло выльется за край.


Определиться с клапанами, которые впускные, которые выпускные помогут три фото ниже.



Прикручиваем рейку и производим замеры на 1\2\3\5 клапанах, как пользоваться рейкой и упором на рис(свои фото забыл сделать)

На клапанах, которые выходят из допуска(тобишь которые нужно регулировать, вытаскиваем шайбу и смотрим размер. По формуле(что бы не ошибиться и не ездить в магаз дважды) высчитываем нужный размер шайбы. Все данные записываем для верности.

фото покрупнее
yadi.sk/d/Or1hf1o8hhBDh
На затертых шайбах можно промерить их штангенциркулем с сотками, при отсутствии микрометра.

Затем поворачиваем распред вал на 180*, ювелирная точность по меткам не нужна, т к большая поверхность толкателей(кулачков) круглая и ошибиться не получится.

Значит аналогично промеряем 4\6\7\8 клапана.
Записываем результаты. На этом этапе оставляем все как есть и едем в магаз за шайбами.
В итоге мне пришлось купить три шайбы(1 шт 30 руб), получается что три клапана пришлось регулировать.

Крутим распред еще на 180* и меняем шайбы где нужно.
вот собственно и все.
крышка клапанная чистенькая, масло Лукойл(с новья), шел хеликс х 8(5\40) и Шел Хеликс ультра (5\40)

Инструмент, которым пользовался.

Сложности возникли только с извлечением шайб, подцепить то можно, а выковырить трудновато. как то туговато сидят, хотя у людей на ютюбе одной рукой все получалось.
По времени, начал в 9.00, пока остудил, пока то да се, в 13.00 сделал промеры и уехал за шайбами в азапчасти. Заскочив пообедать домой. Неспешно поменял шайбы уже ближе к 16.00.
мотор так и остался при t+30*, зато на 1 клапане щуп 0,4 стал пролезать внатяг, отрегулировал на 0,35, взяв шайбу с меняного клапана.
итого 4 клапана отрегулировал, подробности выше на фото.
постарался подробно рассказать и показать, чтобы своими руками и вы делали.
Мотор стал приятнее работать- однозначно!
До новых встреч, всего вам только наилучшего.
Примечание: зазоры, которые здесь регулируем взяты из книги по ремонту а/м Гранта издательства "Третий рим"
А вот зазоры от Авто Ваза немного иные(скинул в комменты, здесь нет места для картинок)
Которыми вы будете пользоваться- вам решать!





Комментарии 123
Хороший отчет, все понятно и с картинками, спасибо тебе)
Зазоры пишишь должны быть 0.2 и 0.35 но по заводу рекомендация 0.25 и 0.4 почему у тебя занижены зазоры?
Вроде писал в обзоре об этом. В одних источниках так, в других отличается величины. Можно и так и эдак. Главное, чтоб не зажаты были. В любом случае нужно следить за зазорами. У меня была книга по ремонту издательтва Третий Рим, по ней и делал зазоры
Evgenii1142
Зазоры пишишь должны быть 0.2 и 0.35 но по заводу рекомендация 0.25 и 0.4 почему у тебя занижены зазоры?
Вроде как допуск 0.05 🙂
А тема жива еще? У меня просто вопрос возник: у самого есть такая рейка, но вот вопрос для чего она? Я не совсем понял. Как сделать замеры понял, как посчитать какую шайбу надо, тоже понял, а вот для чего рейка — не понял)) Хотя она у меня есть )))
Привет. Рейкой нажимаешь на стаканчик с шайбой и подставляешь упор с края, чтобы шайба не зажата была. Когда упор поставишь, шайбу легко достать можно
Все, понял, спасибо. Т.е. Прожимаю клапан, фиксирую и легко вынимаю шайбу. Спасибо большое)
А почему к примеру 0.35 свободно, 0.4 не лезет выбирается при расчете значение 0.35, а не 0.38. И есть ли смысл брать щупы с шагом 0.01 ?
Прости друг, не видел сообщение.
В этом деле не требуется космической точности. Здесь принцип такой: либо да, либо нет. Третьего не надо выдумывать.
Если нужно зазор 0.35, то по факту так и должно быть. 0.35 свободно, а 0.40 внатяг. Можно чуть подтянуть. Но, как говорят мотористы, лучше пусть чуть свободнее клапана будут, чем зажатые
Отличный, Супер материал…
Спасибо за потраченное время.
Хоть и понимаю всё, но каждый раз освежить не мешает)))
в идеале мотор восьмиклапанный с гидрокомпенсаторами
Не мешало бы…очень этого не хватает 8 клапаникам.
Поставить первое положение для регулировки. Повернуть распределительный вал по часовой стрелке на метку и довернуть 2-3 зуба.
Отрегулировать в следующей последовательности: 1 выпускной и 3 впускной кл;
Повернуть распредвал на 90 градусов. Отрегулировать 5 выпускной и 2 впускной кл;
Повернуть на 90 градусов. Отрегулировать 8 выпускной и 6 впускной кл;
Делаем последний поворот на 90 градусов и регулируем 4 выпускной и 7 впускной кл;
Довернуть на 2 зуба это чтобы при отжатии клапана 1цил не встретился с поршнем? Видел фото где осталась риска на цилиндре от клапана после регулировки
Сам давно регулирую, описание супер для новичков во всех подробностях!
Спасибо, старался для людей
нихрена не понял…
Тогда лучше к мотористу
да да… 700 р и быть спокойным))) щупы у меня есть, покупал для мопеда))))) там я научился делать)))
Главное найти толкового, а не тех, которые открыли клапанную крышку и закрыли, деньги взяли
да найти не проблема собственно))) есть человечек который хорошо откапиталил движок на бывшей машине
фишка восьмёрочного движка в том что в процессе работы клапана зажимаются, тоесть тянуть с интервалом регулировок нельзя как на классике
и 50-70 ткм люди ездят по незнанке видимо и ничего… отрегулировал как надо и дальше поехал
Описание шикарно👍
на последнем фото забыл щупы сфотографировать…а так всё четко написано…
Ну да, самый главный инструмент
Товарищиииии, прочитал статью и вспомнил что тоже не мешало бы порегулировать клапана, пробег 161 тыща км с зааода крышка не снималась
На рекорд идешь!
miklinyurii
Товарищиииии, прочитал статью и вспомнил что тоже не мешало бы порегулировать клапана, пробег 161 тыща км с зааода крышка не снималась
и как двигатель живет? нормально?
После данной статьи заехал на регулировку клапанов, сказали все клапана в идеальном зазоре только один был немного зажат, сейчас пробег 191000 полет нормальный
чет верится плохо))) это как с врачами, иногда не мешает у нескольких специалистов проконсультироваться
Что же вас смущает дорогой мой друг, еще раз на регулировку не поеду))))
За всю эксплуатацию мотора менял только грм 3 раза и шкив коленвала так как болт плохо затянул и разбило посадочное место, и все, а и на 170 тысячах заменил прокладку клапанной крышке, это касается двигателя, но вот кпп уже сильно шумит и напрашивается либо на замену либо на ремонт((((
грм на скольки тысячах менял?
Первый раз на 58, затем 110 и 158
Почему на 58 менял?
Потому что пошел треск роликов, я сразу выключил мотор, на веревке довезли в сервис, разобрали, а там зубцы слизало в хлам, они в шоке, суть такова что ремень особо не рвет, благодаря самонатяжителем, и не провернет, если услышал звук глуши, как и поступил я, сервисники даже статью написали
Ого. Ничего не успело загнуть?
Неа, даже если все зубья ободрать она крутить будет, но минут через десять может проскакивать, что и получилось у меня, и движок сразу начинает неровно работать, тогда и глушим, по факту перескочило на пару зубов ! Так что бояться думаю не стоит, но м ремнем лучше не эксперементировать а брать gates
да это я знаю. Кроме гейтс ничего ставить не буду. Проверяю каждые 3-5 тыс. состояние ремня. Сейчас пробег 57500. Выглядит пока что все идеально
Спасибо огромное все четко и понятно👍👍👍
Сегодня сделал регулировку в сто. Из восьми клапанов семь были с космическим зазором. В первый раз что то вообще сделали на этой машине с клапанами. Пробег 59156 на момент регулировки.
Ты же зазоры ставил тоже по старому регламенту все нормально было ? И через сколько перешел на новые?
Повторюсь, вроде по старым и делал, бж не перечитывал, пишу по памяти. Нынче зимой на холодную замечал.что какой то кларан постукивал, но пока понаблюдаю. В любом случае следующая регулировка не раньше 20т пробега. Отметку кметража сделал.
Это понятно что лучше стучали чем зажаты . Делал по книжке а размеры изменили . Наверное при замене масло отрегулирую по новым стандартам
Помоему в моей сервисной книжке старые замеры. По ним вроде и делал. Хотя с другой стороны, мотор модернизировали, а замеры возможно в документации не изменили.
Проверял зазоры по книжке там 0,20-0,35 +- 0,05 у меня все в пределах этих допусков . Сегодня узнал что с 12 года изменили на 0,25-0,40 +-0,05 вот думаю изменять на новые зазоры или оставить как есть по новому у меня зажаты, 2 впускных 0,15, 2 — 0,20, 2 выпускных 0,30 и 2 — 0,35. Подскажи посоветуй
В принципе наверно год еще можно поездить. Замеры в приделах. А с другой стороны, чтоб не думалось, если есть рейка, то наверно лучше заменить шайбы зажатых клапанов. Бывалые говорят лучше, чтоб стучали, но не зажаты были.
(0.15 и 0.30 в поле зрения)
Кстати у меня так же рейка не насаживалась, но только с одной стороны, , перевернул ее вверх ногами и она оделась) ничего не точил. А шайбы вытаскивать лучше ручкой-магнитом, а подковырнуть штырем от вил, сломанный был, им пользовал
Эхх звучит и выглядит все наглядно и просто, но яжопорук :)
красава, , кто бы мне отрегулировал
Сам сделай. Если отвертку и плоскогубцы держать умеешь, все остальное не сложно будет(образно). Щуп только нужно будет и все. Для начала сделай промеры. Определи на сколько износ от номинала.
Может все в норме?!
умею и не только
В зимнее время желательно теплый гараж, дабы ручонки не мерзли и сопли по колено не висели, зубы не стучали
Так я не понял, куда щуп то сувать, раз кулачек поднятый?! На классике суется под, него.
Если кулачок в стороне или вверху, значит клапан не зажат и стаканчик будет легко крутится. Щуп вставляем между кулачком(вся остальная часть кулачка круглая) и стаканчиком. В стаканчике сверху лежат регулировочные шайбы. Получается, что щуп вставляем между кулачком и регулировочной шайбой.
Зазоры промеряются у незажатых клапанов, т е кулачок не давит на регулировочную шайбу(на клапан)
Спасибо, уже прочитал другой бж, все там понял. Штука такая эта с наконечником плоским, вставляется, чтобы тупо держать клапан! Чтоб можно было вытащить шайбу. У вас этого не написано.попробуй догадайся сам короче.
a.d-cd.net/f8cdcb2s-960.jpg
а в какую сторону надо крутить колесо распредвала по часовой или против?
Включи передачу и покрути за вывешенное колесо по ходу движения, оно само покажет. Либо сними кожух и заведи мотор, увидишь в какую сторону мотор крутится
понял, спасиб!
На гранте еще не гидрики?
На 16 клапанной думаю есть, без них там никак.
У меня 8 кларанная
Боже.и они эту помойку пихают в современный гранты?* зачем вы их покупаете.
Смотря с какой стороны посмотреть.
Ранее люди ездили и радовались, а теперь что нос воротить?
Нормальный мотор, еслиб клапы не гнуло, как ранее было бы вообще супер.
Простой в обслуживании и ремонте, свои функции выполняет, расход приемлемый, чего еще желать?
Было бы бабло был бы Rolls-Royce и личный водила и тыкал бы во всех пальцем у кого корыта за три лямя.
Живем по средствам и всему рады.
Я сам живу по средства .я другое имел вввиду.то что можно не брать наши помойки.есть не плохие замены за такие деньги…
Кому как повезет
Было три б/у советских и все с косяками, по кузову и двигателю.
Никто правды не скажет, к сожалению.
Потому новую взял, но нашу. На другую новую денег никак не хватало.
Все рано доволен. Не так часто и ломается, как говорят. Комфорт да, уступает. Тут спорить не буду. А сдругой стороны запчасти дешевые и везде есть, не надо ничего заказывать.
У меня тут сосед прикатил с МО, на его инке турбина накрылась, заказал цена вопроса 60т, два месяца назад ее менял, отдал 30т. Моему карману не потянуть такую машину.
У всех своя правда…я лично считаю что больше полуляма за нашу машину (типо люкс ) это бред…ставить в кузов который ржавеет еще на конвеере, двигатель марально устаревший…
А сосед ваш видимо очент богат или глуп…такие бабки за турбу умные люди не отдают.
Как вы и сказали у всех своя правда и возможности.
Порой и другой альтернативы нет. Живем в разных регионах, к этому относится как возможности, так и цена вопроса. С этим не поспоришь
PROSPORTgreen
У всех своя правда…я лично считаю что больше полуляма за нашу машину (типо люкс ) это бред…ставить в кузов который ржавеет еще на конвеере, двигатель марально устаревший…
А сосед ваш видимо очент богат или глуп…такие бабки за турбу умные люди не отдают.
Москва- это не Россия, это вообще другое государство, там совсем другие приоритеты и принципы, что её объединяет с остальной Россией- это русский язык и отсутствие границы…то что в Москве практически не встретишь жигулей это правда, а в регионах у людей просто нет денег, на другие авто. это только В.В. докладывают о средней зарплате по стране за 40000 руб., а на местах и за 20-25 т.р. люди рады работать…
ребята- только без обид, никого не хотел огорчить- это только лично мое мнение, которое высказал вслух…
PROSPORTgreen
Я сам живу по средства .я другое имел вввиду.то что можно не брать наши помойки.есть не плохие замены за такие деньги…
По средствам живущие на ауди не ездят. А вся сила в простоте, то есть в механике. Хотя морока регулировать, но плюсы все равно есть по любому)
Ты не прав… живу по средствам … не ворую даже . Просто делаю все сам и эта огромная экономия !есть разница поменять цепь за 35 к и 10?
Ага. Молодец, ято чам. В ауди лезешь че?! Абалдеть, уважуха)) не каждый туда полезет. Обычео эти тачки только для сервисов. А сломается что в дороге, фик разберешься. Не то что наши старые тачки карбовые. Механика, все простое)тоже сам все делаю почти.
С возрастом надоело весло дёргать … приходит время когда хочется спокойно ехать в пробке )и переходишь на автомат/вариатор (одноразовые ))))
С возрастом?)) ты же ещё молодой блин. что будет через 10 лет?) захочешь взвальнуть на диван и чесать живот и ничего не делать?:) в выше сообщении пропустил частицу "ли". " В Ауди лезешь че ли… " Что, серьёзно, сам цепь менняешь или в сервисе менее приоритетнее? Одноразовые это как понять
Все что я делаю с машиной только сам … цепь менял у себя гараже за пол дня . Спец Ключи которые стоят 7-10 кусков брал в аренду. В сервисе даже из принципа не хочу ничего делать — херова сделать и сам смогу бесплатно ))) по блогам на драйве можно хоть космический корабль собрать .
А коробки … ну, это уже узкопрофильное . Впринципе если полезть туда и понять что к чему — то можно и коробасы своими руками делать …
Просто смотрю отзывы, берут новые аудюхи и на 20 тысячах уже замена коробки по гарантии- считаю что новые Фольксвагены и Ауди брать нельзя ((( тойота пока видимо осталась на уровне …
Молодец, что не боишься. Если уж ты лезешь, то и мне подавно можно не бояться;) Тойоты нашей сборки Просто убогие! Видел отзыв честный владельца. Он там козил) какие то голубые вставки в панеле, вообще ни к чему, селу. Желтое дерево так же, там вписалось какое то) вообще ни в цвет, ни в тему. Да и у нас собирают тачки не очень качества, лучше нужно брать европейки, там другое отношение к качеству, чем у нас почему то. Что за ключи такие интересные, что в аренду нужео брать? Даже не Е-образная? Наверное подозрееваю в виде мишки какого нибудь. :)
Этот ключ метр в длинну, фоксинует коленвал от проворачивания . Есть ещё спец ключ чтобы болт распредвалов раскрутить — тоже с усиками …
У VAGa столько спец инструмента …
Вот заморочились то. Усложнили все, чтобы только в сервисе меняли все. Чем то хорошо, плюс, но лишает почти, полной возможности делать все самостоятельно
Драйв2 помогает почти Во всем))
И с инструментом и мануалами — делай как на картинке ))
PROSPORTgreen
Я сам живу по средства .я другое имел вввиду.то что можно не брать наши помойки.есть не плохие замены за такие деньги…
Например?
PROSPORTgreen
Я сам живу по средства .я другое имел вввиду.то что можно не брать наши помойки.есть не плохие замены за такие деньги…
Новых до сих пор нет😀
PROSPORTgreen
На гранте еще не гидрики?
У меня была Ауди80 91!года, сейчас тех же лет Опель и на обеих машинах стоят гидрики, хотя обе 8-ми клапанные!Что же у нас то всё тёмный лес?Дичь какая то(((
сразу видно!наш человек!
отлично!
Я так и не понял как и где замер делать.
Ну вытащил шайбу и померил — нормально написано. А зазор — как и чем и в каком месте?
С уважением.
Зазор мерится между шайбой и кулачком(скажем так, с тыльной стороны, где окружность у кулочка)
Логически, чем толще шайба, тем меньше зазор. Так и регулируется подбором шайб, либо по тоньше, либо по толще -в двух словах.
А формулой пользуются для того, чтобы понять какой толщины нужно подложить шайбу вместо прежней
А что за щуп?
Можно конечно погуглить, но для всех читателей здесь, полней инфа будет.
В свое время на 99ой хотел третий цилиндр выставить, но боялся.
Оказывается ничего сложного.
Погуглить быстрее будет
— ответ на вопрос
www.google.ru/search?q=%D…OAhXROSwKHcEJAkIQ_AUIBigB
Прикольно! Напомнило инструкцию по правильному соитию с девушкой: сколько фрикций, с какой частотой, интенсивностью, на какую глубину… А девушка — простушка. Ей поебаца — побочная обязанность, ей надо семью, жилье, зарплату от непьющего, путнего мужа.
Попробуй может получится и провод спрячь под понелью
попробуй к прикуривателю его подключить там постоянное напрежение
На прошлой машине так и было
www.drive2.ru/l/121429/
на штекере от тройника кнопка имелась было очень удобно
я оставлял включенный видео регистратор что бы видеть что они там делают
тоже вариант, но у меня при выключении замка вырубается
в моем случае нужно было в ремзону попасть и принудительно его включить
как то так
Подробно и просто. Спасибо, отличная статья!
Хотел бы посоветоваться, у меня на трех впускных клапанах показания такие: 0,15 своб/0,2 не лезет. Как думаете, стоит ли увеличить здесь зазор на 5 мм? Чтобы значения были, так сказать, ближе к середине? Или без разницы?
Сам бы отрегулировал хотябы до 0,2(0,25)
0,15 маловато, зажаты клапана
Смотря когда последний раз регулировал и сколько проедешь до следующей регулировки
Скажем так, можно доездить до тепла, если сам будешь делать, но в любом случае через 20-25 тыщ их в первую очередь надо будет регулировать
Последний раз регулировка производилась аж 37 тыс. назад)
Спасибо за ответ, так и сделаю пожалуй)
У тебя получается клапана в седлах притерлись(типа микроизноса), потому клапана немного зажаты, либо может так отрегулировали, ХЗ
Регулировка клапанов — одна из тех не многих вещей которые я не умею делать((((
Ничего сложного
Надо было не платить дилеру раз не позвали)
вопрос довольно спорный
Однозначно в закладки! хорошая работа!
спс
Там ещё, когда клапанную крышку назад ставишь, надо чутка на углах герметика нанести, в камасутре разве не написано ?
Вчера всетаки заглянул под капот -все сухо, время покажет и только так
Volframych
Там ещё, когда клапанную крышку назад ставишь, надо чутка на углах герметика нанести, в камасутре разве не написано ?
Не надо! Новую прокладку и уложить аккуратно)
спасибо за инфу . в закладки отложил.
Ок, спасибо что заглянул
отличная статья)
Благодарю, пыхтел над ней не меньше
нашел про зазоры в нашем моторе vk.com/doc62885205_396031…7d7&dl=c5b63ae85371d985d2
Про эти величины в курсе, но все равно спасибо.
Как бы, как и всегда, получается два "лагеря" 50\50, сторонников и людей противоположного мнения.
Предварительно и инет полистал, почитал как люди делают. Но основным моментом послужила мурзилка та, что шла с машиной+ сервисная книжка и т п.
-так как то сразу нашел величины 0.2 и 0.35(черным по белому) В другой раз пытался посмотреть, перепроверить, но уже тщетно. Вроде не датый был. В любом случае на 20 тыщ км хватит, а там перепроверим
журнал в народы. поделился
Спасибо, старался для одноклубников донести понятным языком
Красава, но как по мне так лучше съездить к мотористу и пускай сам делает !
В первый раз всегда подольше выходит, но когда своими руками пощупаешь, сделаешь уже точно без обмана. Финансовую сторону не рассматриваю, дело сугубо личное каждого.
Много лишних телодвижений))а так отлично
В двух словах:
Выставляем 1 цилиндр, промер, замена шайб.
Поворачиваем на 180*, промер, замена шайб
— в идеале, когда есть набор шайб, но по разным данным он стоит от 1000-до 2000 руб(такие данные из нета)
В моем случае рассмотрен бюджетный вариант, шайбы покупались только необходимые(90 руб за 3 шт всего)
Согласен, лишний раз пришлось снимать несколько шайб и один раз дополнительно повернуть вал за колесо.
Отличное описание! Однозначно в закладки для будующего опыта
Рад, что понравилось
На грантовском двигателе 21116 зазоры надо делать 0.3 впуск и 0.4 выпуск из-за уменьшенной камеры сгорания!
Уже поздно пить баржоми, когда почки отвалились
5 соток роли большой не сыграют, главное в этом деле не запускать