Всем здравия. Сегодня утром перед поездкой на работу решил посмотреть уровень масло в двигателе и не много приуныл)) щуп показывал минимум. Проверяю масло(стараюсь )с переодичностью раз в 2-3недели. Последний раз до этого делал осмотр наверное числа 10 сентября было половина на щупе. Что было залито до меня, известно только богу) вообщем принято было решение ехать в срочном порядке в сервис на замену масла. Когда покупал машину, владелец сказал что была замена на 46т.км пробега.сейчас у меня пробег 51976т.км. получается на 6т.км пробега двигатель масло скушал почти 800-900гр.( Выводы делаю из борт журналов владельцев каптюров с ДВС 1,6). По итогу масло залил Rolf professional 5w40 SN+ A3/B4 (4,5л), заменил масляный фильтр Filtron(OP595). И заменил прокладку сливной пробки (BE3571). Цена вопроса составила 4950руб. Буду вести наблюдение как это масло себя покажет в эксплуатации.
Renault Kaptur 2018, двигатель бензиновый 1.6 л, 114 л. с., передний привод, вариатор — визит на сервис
Машины в продаже

Казань
Renault Kaptur, 2019
1 030 000 ₽

Анжеро-Судженск
Renault Kaptur, 2021
1 700 000 ₽

Тверь
Renault Kaptur, 2017
1 245 000 ₽

Казань
Renault Kaptur, 2017
1 300 000 ₽
Реклама


Комментарии 57
Из информации по эксплуатации Каптуров с моторами 1.6 сложилось мнение владельцев, что это особенность мотора. Советую попробовать поиграть вязкостью 5-30 и 5-40. Сейчас вы залили 5-40, наблюдайте за уровнем на протяжении срока до следующей замены. Если расхода не будет, оставайтесь на этом масле этой вязкости. Если будет расход, залейте 5-30 и опять следите за уровнем до следующей замены. Таким образом, возможно удастся найти оптимальный вариант.
Совершенно верно, так и планирую делать. Что было залито до этого понятия не имею 5-30 или 5-40, а может и ещё что-то)) буду наблюдать, контролировать.
IamNotARobot
Из информации по эксплуатации Каптуров с моторами 1.6 сложилось мнение владельцев, что это особенность мотора. Советую попробовать поиграть вязкостью 5-30 и 5-40. Сейчас вы залили 5-40, наблюдайте за уровнем на протяжении срока до следующей замены. Если расхода не будет, оставайтесь на этом масле этой вязкости. Если будет расход, залейте 5-30 и опять следите за уровнем до следующей замены. Таким образом, возможно удастся найти оптимальный вариант.
Видимо Рено на интервал в 15 т.км. выдало допуск на масла А3/В4 с вязкостью 5w40, чтобы оно выдержало такие интервалы, хотя в прародителе этого мотора совсем другие допуски…
Интервал в 15 тыс .км ни к чему хорошему не приведёт…
Это понятно. В наших реалиях и с нашим ГСМ этот интервал в лучшем случае лучше уменьшить в двое…
👍
Заливаю зик х9 5-30 FE
Есть расход ( угар) на этом масле? Какой интервал смены?
Понять не могу. Иногда от замены до замены не доливаю иногда пол литра. Замена через 8-10 тысяч.
Режим движения меняется? Имею ввиду много города или есть трасса…
Если 0,5 л на такой интервал, то это наверное нормально, получается около 50 мл/1000 км.
Ну да. Этом летом гонял на юга. Но мотор стараюсь не крутить.
После пробега по трассе был расход масла? Я вот за своим наблюдаю в плане режимов. Хочу понять в каких режимах он меньше расходует масла и соответственно подобрать под него оптимальный вариант по вязкости.
Ехал вперед. Больше 3100 не крутил. Масло долил. Ехал обратно. Крутил 3500. Масло не доливал. Вот и говорю, что понять не могу.
Плохо что кушает масло, но вроде с рольфом такого быть не должно, лично у меня после перехода на него угарать перестало совсем
Каптюр 1.6 2019 года на варике, пробег 67 т.км. Масло заливаю Лукойл, когда 5w30 или 5w40.
Менял сам 6 раз. Выливаю 4 литровую канистру полностью, по щупу масло по середине меток мин мах, от замены до замены уровень не меняется.
А можно поточнее марку масла?
Когда какое куплю, в зависимости на какое больше скидка (какое дешевле).
Заливал Лукойл армотек и для корейских машин тип FD, Лукойл армотек для японских машин тип JP, последние три раза лил Лукойл Универсал 5w40, счас на зиму купил Лукой Универсал 5w30.
Покупаю на маркетах всегда только у официального продавца ООО «ЛЛК-Интернешнл» со всевозможными скидками.
Последний раз купил канистру на фото ниже за 1192 рубля. Офигеваю иногда от скидок, заказываешь во вторник почти даром, забираешь в пятницу а оно уже в два раза у продавца дороже. Видимо присутствует динамическое цено образование, в пятницу вечером больше просмотров заказов — цена в гору, понедельник вторник день тяжёлый, смотрят меньше, цена падает.
Спасибо за развернутый ответ)
У h4m же цепь? Значит лучше SP масла, а не SN+.
Вы уверены в своем мнении что сп лучше, а не сн+? Обоснуйте))
Почитайте про эти стандарты, СП — современный (принят в 2020), читал, что в нем помимо других улучшений, оптимизированы присадки для смазки цепи, чтобы уменьшить её износ.
Согласен полностью что сп более современный и принят 2020г, но он лучше подходит для современных двигателей от 20г и с турбированный, а мой ДВС 18г. Поэтому было принято решение заливать именно это масло с такими допусками.
Стандарт СП перекрывает все предыдущие и улучшает свойства, вам Андрей ответил, но выбор, естественно, ваш)
Priora67
Согласен полностью что сп более современный и принят 2020г, но он лучше подходит для современных двигателей от 20г и с турбированный, а мой ДВС 18г. Поэтому было принято решение заливать именно это масло с такими допусками.
Это так не работает
А как работает?
Чем актуальнее допуск по API, тем лучше.
Есть байка, что последний нормальный допуск с "жирными" присадками это SL, а всё, что позже, это уже сговор глобалистов с экологами. Но при этом любая мурзилка от производителя обычно рекумендует "не хуже…"
Например для hr16de (он же h4m) всегда писали SM, а я таких масел не помню уже. Сейчас, в случае 5w30 чаше идёт SL, а 5w40 уже SN, SN+, SP или SQ, но только потому что для сороковок некоторые параметры не нормируются и выдержать требования стандарта проще (при этом фактическая рецептура при переходе линейки масел от SN до SQ могла вообще не меняться, требования изначально выдерживались с запасом).
В случае с h4m renault лучше смотреть на наличие реношных допусков, а в большинстве нормальных масел, начиная с SN, они уже будут.
Dim4ezz
Почитайте про эти стандарты, СП — современный (принят в 2020), читал, что в нем помимо других улучшений, оптимизированы присадки для смазки цепи, чтобы уменьшить её износ.
Как говорится лучшее, враг хорошему))
Priora67
Вы уверены в своем мнении что сп лучше, а не сн+? Обоснуйте))
SP перекрывает требования SN+, как более свежий. Плюс в SP заложены доп.требования по защите цепей ГРМ и не только
От себя могу добавить.
Масло в этот мотор заливать на 2/3-3/4 от Макс. уровня. Можно попробовать уменьшить вязкость до …w30 и посмотреть за изменениями.
Есть мнение, что двигатель у одних расходует масло в городском цикле, у других наоборот на трассе.
КВКГ работает хорошо? Он может быть причиной жора масла!
Понятия не имею, машина работает хорошо. Какие признаки плохой работы квкг?
Посторонние звуки, "хрюкающие, воющие", на холодную в частности. Советую заливать масло по отметке середина по щупу, был опыт, что лил до мах и через 5-6 т.км масло уходило до отметки середина, а после как стал заливать до середины, прекратился жор.
Посторонних звуков нет, все чётко. Только эгур подвывает когда руль крутишь.
Он воет когда не крутишь. Если пошевелить руль, выть перестаёт. На пару секунд. Это норма для него.
На мой взгляд он даже не воет, а издает какой то писк
Он гудит. Примерно так "вуууу".
Сейчас диодные лампы с вентиляторами поставил, вот те жужжат прилично, если мотор не заведён.
И греются очень. Горячущие. Как-то опасение появилось, отражателю от них плоховато станет.
Сейчас свет из авторежима убрал, в темноте руками включаю. А то бывает часто светло, но ближний включится. Хоть и не надо.
Мне кажется, галогенки гораздо холоднее.
Svyatos85
Посторонние звуки, "хрюкающие, воющие", на холодную в частности. Советую заливать масло по отметке середина по щупу, был опыт, что лил до мах и через 5-6 т.км масло уходило до отметки середина, а после как стал заливать до середины, прекратился жор.
Тоже так лил результата не дало
Заметил, если по трассе ехать 130+ км/ч, то может поджирать, до 120 все ок.
Это есть такое
Svyatos85
Заметил, если по трассе ехать 130+ км/ч, то может поджирать, до 120 все ок.
Ещё если по трассе ехать 130+ км/ч, то шипы либо ломаться, либо вылетать начинают.
Svyatos85
Посторонние звуки, "хрюкающие, воющие", на холодную в частности. Советую заливать масло по отметке середина по щупу, был опыт, что лил до мах и через 5-6 т.км масло уходило до отметки середина, а после как стал заливать до середины, прекратился жор.
У ТС h4m, там иной конструктив квкг.
Да, точно, клапан PCV, но думаю принцип клапана схожий, я бы его поменял в первую очередь.
Надо сначала убедиться, что он неисправный. Народ покупал на замену, а они новые работают неправильно…
Что бы понять, надо снять, вроде должен продаваться в одну сторону.
А у некоторых купленных продувается в обе…
Svyatos85
Посторонние звуки, "хрюкающие, воющие", на холодную в частности. Советую заливать масло по отметке середина по щупу, был опыт, что лил до мах и через 5-6 т.км масло уходило до отметки середина, а после как стал заливать до середины, прекратился жор.
В этом моторе этого хрюкаещего клапана нет. Он на двухлитровых.
У меня масло не жрал до пробега тысяч в 85-90.
Потом началось. За промежуток от ТО до ТО с литр влил.
Я машину купил 29апреля этого года, с пробегом 48т.км и до начала августа масло она от слова совсем не кушала, а в августе понеслось потихоньку уходить куда-то))
Потому что масло начинает срабатываться к 3 тыс км.
Как вариант.
Aleksandr58970
Потому что масло начинает срабатываться к 3 тыс км.
Это вполне возможный вариант.
Раньше нормальные масла были, а сейчас с этими санкциями состав поменяли и вот результат.
И раньше такое же масло было
Мотр в жёлтый цвет красило?
И раньше срабатывалось за 3к пробега, а то и раньше. Масло разное есть, движки разные есть, эксплуатация тоже у всех разная, поэтому у кого-то может и на 1к сработаться масло.
Равенол не срабатывался, Эльф не срабатывался, а Синтек сразу сработался. ТАИФ тоже сразу сработался. И начали они срабатываться в 2023 и 2024 годах.
Странное совпадение.
На всех машинах до этого ЛУК заливал и ничего, никакого угара или срабатывания не было ни на каких пробегах.
Один вопрос: как вы определили, что оно сработалось?)
Flor174
У меня масло не жрал до пробега тысяч в 85-90.
Потом началось. За промежуток от ТО до ТО с литр влил.
Буквально за 2-2,5 месяца от мах, опустилось почти до минимума