Добрый день, уважаемые читатели!😊
Мой авто: Toyota Vitz, 4WD, бензин 1.3 литра, двигатель 2NZ FE, кузов NCP95, 2008г. Продолжаю делиться с Вами своими радостными моментами владения автомобилем!
1. Предыстория
На машине планирую много путешествовать! Мой двигатель и коробка прекрасно доехали с Владивостока до Новосибирска (5800 км.). Но есть проблемки… слышно, как постукивает натяжитель цепи, моторист после диагностики сказал, что пора менять весь комплект ГРМ! ДВС уже кушает масло 1 литр от замены до замены, дымит потихоньку, а значит скоро будет пора менять маслосъемные колпачки, колечки, делать хотя бы «лайтовую капиталку»!

Позвонил по СТО кто делает движки, мне были озвучены какие-то астрономические суммы!😨 Но капитан Рэмбо Виталька не привык унывать! 💪😎
В далеком 2006 году у меня уже был Toyota Vitz 2002 г, первого поколения, литровый движок, на котором я заменил двигатель и коробку на контрактный, покатался на вице два года и продал! Тогда, при постановке на учет, новому владельцу просто вписали двигатель в ПТС и всё, ни каких экспертиз и других проблем!
В апреле 2025 года, при постановке на учет в ГАИ своего нового вица, на сверке номерных агрегатов спросил инспектора «как сейчас обстоят дела с заменой движка? Нужно ли будет бегать вписывать двигатель, какие-то экспертизы проходить дополнительно сейчас?» на что инспектор ответил, что ничего не нужно, всё осталось по-прежнему, вам ничего делать не нужно, а новому владельцу мы при регистрации впишем этот новый двигатель в ПТС и всё будет отлично! Единственно отметил инспектор, чтоб двигатель новый был именно от Toyota Vitz, такой же, один в один 2NZ как у вас стоит, те же 1.3 литра и проблем не будет никаких! Отлично! 👌 То, что мне нужно, подумал я тогда!
2. Поиск нового двигателя для Toyota Vitz
Решил менять ДВС сразу с коробкой и редуктором, чтоб комплект был единым и потом не мучиться. Полез в интернет на любимый Drom искать себе новый двигатель в сборе с АКПП и передним редуктором,
Первым делом прозвонил все имеющиеся ДВС у нас в Новосибирске, выяснил что пробеги у движков начинаются от 110 000 км. и стоят от 110 000 р. только за движок без АКПП и редуктора и без навесного! А значит за переброску всего своего при замене возьмут доп. деньги. Если нужен ДВС в сборе с АКПП то, таких у нас не было, а если очень надо, то только под заказ и стоит уже примерно 175 000 р:

Нашел так же и отдельно коробку, стоит у нас в НСК от 39 000 р. Редукторов отдельно не нашел, все продают только с коробкой! Нет движков хороших в НСК, а те что есть стоят очень дорого, да ещё и не один двигатель не с Toyota Vitz! Продают ДВС с Toyota Platz, Toyota Belta, Toyota Corolla, Toyota Funcargo, Toyota ist, двигатель 2NZ ставился на мноооогие машины! Не мой вариант, хочу движок с минимальным пробегом, свежее годом и дешевле раза в полтора, в два тех что в НСК и чтоб в сборе был с навесным и АКПП и редуктором и чтоб фирма по продаже движков была проверенная, надежная! Скажете, это фантастика?))) К счастью — это реальность! В Новосибирске все эти движки привезли с дальнего востока и перепродают с накруткой по «рыночным» ценам! А если движок привезти с дальнего востока самим, он перестаёт быть таким дорогим! 😉 Смотрю двигателя во Владивостоке, много движков, снятых именно с такого же Toyota Vitz как у меня, именно с моего кузова NCP95, именно 2NZ 1.3 литра, то что мне нужно!
Нашел в любимом Владивостоке замечательный двигатель, снят с такого же вица как у меня, 2010 года выпуска, пробег всего 73 т.км. двигатель в сборе со всем навесным, с АКПП и с редуктором и стоит всего 84000 р. (Сам ДВС 70 000 р. и АКПП+редуктор 14 000 р., коробка от двигателя не отсоединялась, цельный комплект за 84 тр!)



Списываюсь с продавцом, спрашиваю, как двигатель, проверялся ли перед разбором, будут ли документы с ним? Получаю развернутый, хороший ответ продавца:

Ещё немного пообщались, уточним все вопросы, оформил заказ через дром и счастливый скорей оплатил свой новый контрактный двигатель переводом, указал куда привезти, и кто будет забирать! Выбрал компанию ПЭК для доставки. На следующий день мой двигатель был отправлен в компанию ПЭК для транспортировки! Мне тут же прилетел смс с трек номером от ПЭК и фото ТТН от продавца! Юху! Жду доставки и смотрю в приложении ПЭК периодически где там уже едет фура с моим новым двигателем!))) Через 12 дней двигатель уже был в Новосибирске. Заказал там же в ПЭК доставку до СТО где буду менять двигатель, согласовал время, когда привезут двигатель к СТО и записался к этому времени на замену!

3. Замена двигателя на Toyota Vitz
СТО выбрал то, которому я доверяю!☝ Уже много раз я ставил тут контрактные запчасти на протяжении более 10 лет! Это СТО AutoLand (ул. Моторная улица, 57). Они торгуют контрактными запчастями и сами их ставят на своём СТО. В отличии от других СТО, где механики в основном чинят подвеску и от словосочетания «заменить движок» их менеджеры сразу нахмуривают бровь и под этой бровью выставляют максимально жуткий ценник на замену))), на СТО AutoLand механики каждый божий день ставят новые контрактные двигателя на всевозможные машины, их уровень профессионализма очень высок! При этом цена на установку ДВС в 2 раз дешевле чем у других СТО на которые я звонил, чтоб сравнить цены по городу! А ещё специалисты тут работают вежливые, добрые, улыбчивые и неподкупные! 😎💪 Как не старался я их отблагодарить после замены двигателя, за хорошую, качественную работу, ничего не взяли! Сказали что это их работа, ставить каждый двигатель «как для себя» и именно так они и работают! Моё уважение Вам спецы! 👍

Пришел на ресепш СТО, отдал документы на машину, менеджер Виталий вежливый добрый человек, все просчитал, всё уточнил, сказал сколько будет стоить замена. Я попросил чтоб мне сняли стартер. Компрессор и генератор со старого двигателя, Виталий ответил, что всё снимут бесплатно и отметил что если что-то понадобится переставить со старого двигателя, все переставят и это уже все входит в стоимость по замене движка! Я был в шоке ребята от такого высочайшего сервиса! Вот к чему должны стремиться все СТО, а не обдирать клиентов максимуму до копейки! К слову, на другие СТО что я звонил, менеджеры мне считали каждый чих как доп. деньги к работе, например, снять коллектор и переставить на контрактный – это доп. деньги, снять стартер и переставить это тоже доп. деньги к замене и так далее… стригли овец и шкуру сдирали как говорится, а тут все уже включено! Единственно Виталий отметил, что может быть какие-то мелочи попутно увидят, например, подушка порвана будет или ещё что, то тут сразу можно будет заменить пока двигатель снят, это увеличит стоимость! Отдал ключи, машинку мою пока начали разбирать, снимать мой старый двигатель, а я остался ждать доставку долгожданного ДВС. Звонок доставщика ПЭК «Я приехал», ура приехал, приехал!🎉 Говорю менеджеру, он вызывает погрузчик и давай вытаскивать мой двигатель долгожданный!😍🙏

Так же курьер передал пакет ПЭК с документами на двигатель.









Мотористы сказали, что мне достался очень хороший мотор, работает тихо-тихо, ровненько как часики! Видно, что тут действительно небольшой пробег у двигателя! В процессе установки всё откручивалось и прикручивалось отлично, двигатель заменили как по маслу! Всё протестировали всё работает! Заправили кондиционер! Заменили масло в редукторе, АКПП и ДВС, поставили новые фильтра! Единственный минус СТО AutoLand, у них нет сход развала, за сход развалом я поехал на другое СТО! Но это не страшно! Гарантию на работы СТО дало 30 дней. Гарантия на двигатель от авторазбора — 10 дней с момента получения!👍
Мотору повезло, он попал в руки заботливого хозяина, а я счастлив что мотор отличный попался! Авто разбор могу рекомендовать! 👍 Хороший двигатель продали!💪



4. Подведем итоги
-Двигатель в сборе с навесным, АКПП и передним редуктором 84000 р.
Доставка:
-Доставка от авторазбора до ПЭК 1500 р
-С Владивостока до Новосибирска до СТО 12 166 р (можно дешевле например в ТК Энергии, но ПЭК мне нравится больше, так же я заказал полную страховку на груз, как стоил ДВС + обрешетку)
-С СТО до гаража 6500 р на самогрузе (но можно и на газельке какой нибудь довезти, вам его погрузят а дома уже самому с друзьями разгрузить – выйдет в разы дешевле или бесплатно если есть знакомый с газелькой)
Итого вся доставка 19 666 р.
Работы:
-Замена двигателя вместе с заправкой кондиционера обошлась в 34 000 р (по времени заняла один день)
-сход развал 2200 р (на другом СТО)
Итого по работе вышло 36200 р.
Расходные материалы:
-масло трансмиссионное 75w90 в редуктор 735 р
-кольцо уплотнительное глушителя 1090 р
-клипсы крепежные масума 180 р 9 штук
-шаровая опора нижняя 1170 р
-смазка универсальная 310 р
-герметик 624 р
-антифриз красный 1750 р
-масло АКПП 4,5 л., 3195 р
-фильтр воздушный 300 р
-фильтр масляный 460 р
-масло моторное 2000 р.
Итого по материалам вышло 11 814 р.
Итого материалы и работы: 48 014 р.
Общий итог по замене двигателя под ключ, работы по замене + материалы + доставка двигателя + сам ДВС с АКПП и редуктором обошлись мне в — 151 680 р. Вся стоимость вышла дешевле стоимости одного только движка в Новосибирске 175 000 р. И ещё 23 320 р осталось бы от новосибирского движка в кармане, я уже молчу про деньги, потраченные на замену и материалы 48 000. И того мне удалось сэкономить более 60 000 р. Плюс двигатель новее всех контрактных, что были на тот момент в моем родном городе Новосибирске, пробег у моего контрактного ДВС небольшой, он снят именно с такого же вица и стоит дешевле. Ещё раз убедился, что Toyota Vitz это действительно прекрасное, дешевое и экономичное средство передвижения, очень доволен своей машиной! По сути заменил почти все основные агрегаты на своем вице😂 за минимальные деньги, на свежие!
5. Впечатления от нового двигателя и коробки
Начал ездить на новом моторе! Шикарно! Едет тихо, не пинается, не глохнет, не троит, работает как часики, заводится с пол оборота, теперь ни каких проблем с двигателем! Коробка переключает безшумно и без рывков, гораздо лучше моей старой, очень рад что заменил единым комплектом! Плюс ушли какие то сверчки, шумы посторонние из под капота, которые были на старом двигателе! Можно теперь ехать во все тяжкие хоть на край света и не переживать за двигатель, АКПП и передний редуктор! 💪😎

Чуток пораньше, через 4-5 тысяч км. планирую заменить масло в двигателе. Как полагается при замене контрактных агрегатов через 8 тысяч км планирую замену масла в АКПП + фильтр АКПП, чистку магнита и масел редукторах — это будет уже замена на долгую эксплуатацию до регламентов!
Вот такая история вышла про замену двигателя у меня! 😊 Буду рад если мой опыт кому нибудь пригодится! 🍻
Дорогие друзья, статью буду дополнять опытной эксплуатацией и своими впечатлениями, следите за продолжением!😉
По традиции желаю всем добра и отличного настроения!🍻😊






Комментарии 23
Хорошая работа! в Автоленде тоже брал запчасти мне понравилось! Тоже надо мотор искать в хорошем состоянии!
Приветствую Вас, Алекс! Спасибо за добрые слова! 🤝 уже проехал на движке более 2 тыс. км., ДВС и АКПП отлично!👌
Пусть ходит и не ломается! Удачи!
🤝
Есть ссылка где мотор брал на контору ?
baza.drom.ru/user/REALAVTO2013/description
Побухчу немного:
В заголовке "новенький двигатель"
В тексте "контрактный двигатель"
По факту "БУ двигатель" с гарантией в 10 дней от получения. Т.е. гарантия может протухнуть раньше, чем движок встанет на машину.
Но если по делу, то желаю, чтобы движок прошел до 300 и путешествия приносили только удовольствие, без неожиданных технических проблем.
Спасибо за Ваш комментарий, Dert0n! Как Вы читали, доставка двигателя была в день установки, потому у меня были все 10 дней на проверку, в принципе этого достаточно, т.к. двигатель за это время либо покажет что он нормально работает, либо покажет что с ним что-то не так👌😉
10 дней — это стандартное время на проверку для конртактных двигателей! "Новый" двигатель он относительно моего старого двигателя!))) Пробег на контрактном двигателе небольшой, поэтому по факту почти новый двигатель!💪😎
Я видимо слишком старый :)
В нулевых и даже в начале десятых, под контрактным двигателем имелся ввиду двигатель восстановленный или, как минимум, проверенный. Как следствие на него выдавался контракт, что если ты в него не лезешь, то фирма гарантирует ему большое время жизни. Обычно было пол года — год и что-то адекватное по пробегу(тысяч 20-30). Именно это обязательство отличало контрактный двигатель от БУ.
А так же видимо Новосиб город исключительно хорошо налаженными процессами. Цените их!
В нашей деревне доставка из Владика приходит в лучшем случае разлетом в неделю. Запись на ТО в хороший сервис забита на 2 недели. Шансов поставить двигатель на машину за 10 дней и прокатиться на нем в живую почти нет. Максимум, что можно успеть сделать — полазить по двигателю эндоскопом и завести в тестовом режиме перед установкой.
Хорошее время было! 😊 сейчас контракт это двигатель снятый с беспробеговой по РФ машины. С небольшим пробегом. Машину перед разбором заводят, смотрят пробег, проверяют что ДВС работает!
Когда двигатель придет, у вас ещё есть дней десять чтоб его получить, потому вы спокойно записываетесь на СТО и говорите чтоб двигатель вам доставили к Вашей дате! Гарантия начинается с момента получения! 😉👌 А получите вы ДВС в день установки!
Ещё отмечу, что СТО подобрал заранее, так как в приложении ПЭК видно где едет фура! 😊Плюс на СТО где менял, это крупное СТО, у них более 10 постов для ремонта и столько же механиков мотористов! У меня был шанс и я его не упустил!😂👌
Я такой лайфхак применяю, при езде на авто с Акпп, и расход масла упал: по городу езжу только на 2 скорости (селектор АКПП "2"). В связи с чем: уходит езда в натяг (это хуже всего для двигателя и повышается давление масла (обороты всегда ближе к 2000), и масло меньше выгорает и лучшие омывает двигатель.
Езжу так уже полгода. Результат радует!
Также это в плюс к динамике в потоке.
Конечно это не работает на длительных переездах (например выезд на мост, или большой участок без светофоров), для этого надо заранее переключать со светофора на D.
А так я понял: что в городском режиме ездить на D — это убивать коробку и сам движок, ради экономии бензина.
Мало того, я стал замечать когда еду на режиме D, что машина 80% времени едет в натяг! В районе 1000-1200 об/мин, что вообще для двигателя очень плохо, но коробка автомат всегда стремится к этим числам для снижения нагрузки с двигателя, неважно в гору едем или под.
Так что попробуй — теперь у тебя почти новый авто с запасом ресурса!
🤝
Эпично! И технично!
Виталий, Поздравляю!
Спасибо, друг! 🤝😊
Приветствую
Что со старой Акпп было?
Приветствую, Денис!🤝 Старая АКПП работает, едет нормально, но уже (как и писал выше) шумновата, затягивает слегка, иногда подпинывает, но едет! Коробка у нас живучая! Я на ней с Владивостока доехал спокойно, ещё тогда на очередном затяжном подъеме в гору решил, что однозначно буду ставить новую АКПП, благо на нашем вице она стоит недорого! 👌
У меня только по трассе подпинывает)
Но едет!
Такой вопрос, если на метал будете сдавать, можно будет поддон себе забрать?
Договорились! 🤝😊
В общем, как соберетесь что-то куда-то девать, сообщите!
Вот это да! Действительно достойный сервис! И продавец контрактников тоже красавчик!
Вышло всё как по маслу! Даже немного удивительно, что честные продавцы и сто не перевелись! Молодцы прям! 👍🏼👍🏼👍🏼
Спасибо, большое, Павел!😊🤝 Согласен! Потому с радостью теперь делюсь своим опытом замены движка и теперь уже проверенными мною местами!😊 Как говорят "Дорогу осилит идущий", у меня был только один шанс все сделать хорошо с первого раза!😂 На переделки денег уже не было!😂 Когда всё это затеял даже мысли старался не допускать, что что-то может пойти "не по плану"))), молился🙏 и тщательно выбирал поставщика и СТО! А главное ПЭК доставил в целости!💪)))
Да, тоже «на редкость»!👍🏼
Хорошо, что все так вышло! Рад за тебя! 👍🏼🖐🏼
Спасибо, друг!😊🤝