Доброго времени суток, уважаемые!
Все никак не могу добраться и написать сразу все части, т.к. в один пост все прокапиталку сложно запихать — слишком уж много фоток наделал, хотя и не всех моментов. Да и некоторые вещи хочется по-подробнее описать.
В общем мотор я снял за вечер — с 5 до 12 часов PM. Историю об этом я уже написал. Сложного в этом ничего, разве что нужны надежные друзья, лучше 4 человека на момент съема мотора — они держат мотор, а ты его направляешь и стягиваешь со шпилек. Причем уже после капиталки у знакомого в сервисе снимали 257 мотор, правда с пауком и штанами, мне он показался тяжелее, вытаскивали из под капота вчетвером руками.
Итак, на утро следующего дня я пошел в гараж, твердо намерившись разобрать мотор на составляющие. С собой я взял планшет, он у меня как электронная книга со скачанной инструкцией — выручал очень, скажем вещь незаменимая.
Первым делом я снял весь узел ГРМ, как его снимать можно подробно прочитать в одной из моих прошлых записей. Если есть нужда его менять, то немного описывал уже в отдельной статье дефектовку устами любителя. После ГРМ отвернул с задней части головок блока корпуса клапанов распределения масла — на них-же крепятся датчики давления масла дополнительные и датчики температуры масла.

Далее открутил свечи и принялся снимать головы.


Головы снимать нужно очень осторожно, чтобы не повредить поверхности полу блоков с головами, причем для их снятия придется предварительно снять распредвалы, т.к. они мешают большинству болтов крепления голов. В общем — после разбора узла ГРМ начинаем немного разбирать головы. Здесь следует упомянуть, что правая и левая подписаны на самих головках блоков, поэтому согласно эти подписям лучше все и раскладывать все на подготовленном столе — колпачки клапанные, распредвалы и их крепеж. Если честно в
этот раз я ГРМ чуть-ли не в кучу свалил — уже на глаз мог опознать что и от куда…)))
Бошки снял поочередно, подкладывая по краям блока доски, чтобы его не перевесило — разбирал я на полу мотор практически — подстелил кусок старого посформинга. Если честно, то я так и не понял где на прокладках пробой, как ни смотрел.



В общем фото после снятия головы сделал только с одной стороны. Где пробой не видно ни там ни там — видать грязненько и понять тяжело. Я настолько в тот день устал, что и не стал так скрупулезно искать место пробоя.
После снятия голов я начал их разбирать, оставив блок на потом. В этот момент я вспомнил, что у меня нет рассухарки. Да и фиг с ней, решил, что буду очень аккуратно сбивать сухари молотком по головке на 14 длинной. Так и сделал, рассухарил все клапана молоточком и составил в порядке расположения к лицевой части авто. Сразу скажу, нагар на клапанах был, и был нормальный. На впускных клапанах по ободу контакта куча точек — судя по всему пыль превращенная всмятку), раковин не увидел ни я ни мастер, который в последствии помогал мне с притиркой клапанов на одной голове.



Разобрав головы, я посмотрел на времечко — было около 12. Ну, думаю, располовиню блок и домой, т.к. было воскресенье, а утром следующего дня мне на работу нужно было. Для начала открутил верхний масляный поддон (хозяева двухлитровых — у вас такого нет))). Кинулся было открутить заднее ведущее колесо, а там… чтоб их леший за ногу да врот туды… такие болтики я видел впервые. Взял торекс и попробовал им, а фиг, болтается, видно, что грани там больше, квадратные. Не стал я пробовать-ломать, глянул в инструкцию, в которой написано — торекс+ головку надо. В общем забил я на разбор блока до следующего дня. Решил съезжу по магазинам и прикуплю головочку нужную. Пришел домой, загуглил тему по этим восьми болтам и понял, что это полная опа, если их до этого затянули пневмогайковертом. А скорее всего оно так и было, т.к. задний сальник мне уже меняли в сервисе на колене, почти сразу после покупки, т.к. текло от-туда неимоверно.
В общем купил я головки на следующий день, не помню как называются, у них грани были квадратные. Взял на 12. Довольный, быстрее с работы домой, кушать и в гараж. Давай пробовать, а хрен, не подходит, большой взял размер. Меня чуть не порвало на мелкие кусочки и раскидало по всему гаражу. Что за х.я? Ладно. Забил. Взял бензин, пистолет промывочный и пошел мыть запчасти уже снятые: крышку ГРМ, кожух, крышки клапанов и все остальное.
На следующий длень не будь дураком набрал и 11 и 10 и 8 размер с 9-м. Приехал, попробовал, все подходит. Взял свой фирменный вороток на 60 см, приноровился ииии… хрясь, вместо того, чтобы сорвать болт (а перед этим я их неплохо так обстучал все), меня этот торекс+ сломался. Котелок моих чувств готов был излиться лавой на любого рядом проходившего… Торекс+, кстати, 10 подошел, если мне память не изменяет. Я их взял два штуки, кстати. Цены на пих были по 50-60 рублей))) Беру вторую, значит, вставляю, дай, думаю не резко, а с оттяжкой помаленьку попробую, хвать… Вот, блин, наступает момент, когда не хочется уже ничего, понимаете, вообще ничего! — Вторым воротком я слизал на болту все грани, внутри получился круг. Ладно. Вставляю в другой болт, на… и опять ломается вороток. Спасибо гандурасам-мастерам, за то, что пользуются замечательным пневматическим инструментом. Потратил на всю маяту полчаса с отдышками от ярости. Плюнул и решил дальше отмывать запчасти… а время идет, скоро отпуск, еще машину надо успеть обкатать, т.к. в отпуск я собрался в Новосибирск ехать, славный город, к родственничкам.
Понедельник и вторник прошли, в принципе, не бездарно, после работы по вечерам в итоге занимался промывкой и чисткой навесного.
В среду взял с работы паренька, бывшего механика автослесаря-моториста. Пришли домой, поели с парнишкой и в гараж. Давай думать и гадать с ним, как сбить болты. Попробовали зубилом, нифига. Долбили и так и эдак. Сначала я тра.ся, потом механник. Смотрел я на него, смотрел и как яблоком по-голове, решение то рядом, дай, думаю, обточу болты болгаркой под обычный шестигранник. А что, зато 100% будет плотный контакт, как надо, и широкой поверхностью. Навострил болгарочку и поперла работа. Бедолага механник, видавший виды, офигел от такой наглости от любителя. ))) В общем все прошло успешно, все болточки я открутил головкой на 14. Причем точил на глаз, потом подмерял головку на 14, чтобы туго входила и набивал потом ее молотком. Как говорится, легких путей не ищем… потратил полчаса делов.





Ну а далее поперло — сняли диск, открутили заглушки сервисные для пальцев поршневых, начали вытаскивать пальцы. Крайние, где поршень ходит вплотную к внешней стороне все без проблем — тонкогубцами снимаем стопорной кольцо и кронштейном от АКБ подточенным тянем. Ни каких проблем. Дошла очередь до средних и более утопленных, давай рожать провлку толстую по гаражу — нету же у меня специального инструмента… Искал, искал — не нашел. Плюнул, взял полумиллиметровую проволоку, сделал петлю и подцепил стопор, дернул резко и он вылетел, как по маслу! Е-мае, такие идеи приходят в голову только в безвыходных ситуациях, а куда было деваться, надо разбирать. Так все четыре оставшиеся стопора и по снимал, пальцы по вытаскивал. Не могу сказать что вылетали они замечательно, нужно было приноровится, резко дернуть и ловить его сверху. Подписал их и составил на стол. Поршня выводил при помощи гвоздодера через прорези шатуна аккуратно. Вышли без проблем. Осмотрел хон и я и мастер — все ок, хон на месте, весь! Отличненько, значит будем жить))) Посмотрел на поршня — колечки маслосьемные были прям сказать не в лучшем состоянии. На 6-м поршне так и вовсе еле двигались в своем пазу. Состояние нагара — приемлемое, ни много и ни мало. Короче, масло туда лили явно не само лучшее. Машина приехала ко мне на "кастрюле" и до этого туда заливали, как мне сказали, мобил. Кстати, мотору более 230000 пробега.

Ну а далее располовинил наконец блок. Аккуратно изьял колено с шатунами и поставил его между голов на стол. Вкладыши посмотрели, мастер посмотрел, сказал, что состояние для такого пробега отличное, а так как лавэ было реально в обрез, решил я их не трогать, подписал кто откуда и сложил на стол. Шатуны так и вообще не стал откручивать — только щупом пробежался, как положено по инструкции, убедился, что зазоры в допуске и забил.





Вот так закончилась моя эпопея с разбором мотора Sabaru EZ30. Если посчитать голое время, то около 20 часов. Если реальное — то это воскресенье с 2 часов дня и до 12 вечера, вечера понедельника, вторника и среды с 22-00 до 1-00… Ну а в четверг я увез головы и половинки блока вместе с верхним масляным поддоном на проточку и мойку, но это уже, другая история…
Спасибо всем за внимание, жмите кнопочки внизу))) Удачи на дорогах!





Комментарии 83
Подскажи как даигатель половинел особенно интересует верхняя часть картера к блоку
Уже не вспомню, ножом или стамеской по тихоньку
Спасибо за подробное описание и особенно за лайфхак с болтами и стопорным кольцом. Реально пригодились. Подскажи где скачать инструкцию по ремонту ez30? А то в свободном доступе нахожу только ej25. Буду признателен если зальешь свою куда то и сбросишь смылку на скачивание. Еще раз спасибо.
Привет! Спасибо за отзыв. У меня на главной странице машины есть ссылка на сервисный мануал.
Привет, на днях разобрал полностью купленный с аукциона мотор, японцы конечно молоды но у меня появилось тысячи вопросов: как поднять давление, где подача масла на постель распредвала это только что касается гбц, сам что думаешь?
Я думаю наш мотор итак неплохо работает. По поводу поднять давление — вопрос не изучал, не отвечу.
привет не подскажешь вкладыши коренные 1го поколения и 2го одинаковые?
Привет! Не подскажу…
Нормально ты с болтами помучился)))! Я в 15 году в августе их не мог открутить))) тоже болгаркой точил!)) тороксы тоже ломал.отчет у меня в бж)) вот не помню, Толи ты мне подсказал Толи еще кто, но до болгарки я не сам догадался))
Все простукивал изначально и откручивал при помощи ударной отвертки и ничего не пришлось пилить
Повезло
По данным elm scanmaster лямбды едва показывали маленький пик при очень высоких оборотах, то есть были полностью мертвы
Ошибка по лямбды, хотя бы одной, вылезает значительно после, чем начинается перегрев периодический, к тому же в инструкции к трибеке в бардачке диапазон рабочей температуры двигателя указан вплоть до начала красной зоны
Прошу извинить, набирал комментарий на телефоне, и не обратил внимание на правку автотекста, получилось сумбурно немного
Поршни попадаются отмытые от наличия влаги в топливе и повышения температуры горения от беднения лямбдами, поэтому они и желтоватые с налетом в этих местах. Еще плюс удаление лямбд снижает эффективность мотра, да есть условный прирост снизу из-за улучшения продува выпуска, обычно ведь лямбды удаляют с катализаторами, но эффективность мотора удаление лямбд снижает существенно, т.к. программа управления современными двигателями организована на основе данных о поступившей смеси и параметров сгоревшей смеси
Так программа-то полностью переписывается, если лямбды убираешь. Вместе с отшивкой егр. Топливные карты полностью переписывали
Добрый день, по поводу пробоя прокладки прокладки и перегрева, такая же вещь на приобретенной трибеке была, думал про капиталку, но обратил внимание на статью про управление совсем двигателями и нормы экологии, вышло, что лямбды могут спокойно повышать эту самую температуру, что бы дожечь несгоревшее на из взгляд топливо, повышая температуру по датчикам до 117 градусов ( здесь как раз кипит водная часть антифриза и при контакте с еще более горячими стенками цилиндров от беднения смеси подгорает и сам этиленгликоль с образованием …правильно — тепного маслянистого налета и соответствующим пузырением) дальше интереснее, перегрева чаще возникают при пробегах от 80 до 160 тыс. Как раз к этому моменту, у кого-то раньше, у кого-то позже выходят из строя лямбды ( а из у нас аж 4) и начинают считать, что смесь не догорает, и начинают ее беднить на низких или холостых оборотах, в результате чего температура ползет, антифриз постепенно подкипает, владелец не замечает и вот без антифриза с раздутым радиатором от пара двигатель греет окончательно и клинит) . По этому поводу в мануале написано, что нужно проверять периодически на холодную антифриз под пробкой. Ну и конечно диагностировать лямбды. У меня после замены лямбд вопрос перегрева ушел. С периодическим перегревом проехал около 20 тыс км. На время от роста температуры спасает именно включение кондея и прогазовка, что нагружает двигатель топливом и богатит смесь в паре с высокими оборотами и циркуляцией ОЖ. Для экспериментов покипятите антифриз под стравливаемым давлением, но в защитной одежде и вне помещения и людей. Собственно поэтому нет фото с явными пробитыми прокладками при капиталках трешки и нет парящего паром выхлопных труб. А они были бы и при небольшом микропробое
У меня греется (ез) только при температуре больше +30, с климатом, когда прям дубастишь по трассе, разгоняешься в пол или при затяжных подъемах. На малой скорости и в пробках при +45 и с кондёром вообще стрелка никогда не дёргается. Тоже лямбды, как думаете? Прокладки точно целые. Как их диагностировать лучше? (Лямбды). А, живу в Краснодаре и стоит 40мм радик ajs, поставленный пред хозяином, буду менять на сток или 26мм. Плохо он продувается.
Вчера смотрел на такого же разрбранного красавца)))
Красивый, да… Но вот только почему-то не выжать из него 1000, или 1500 лошадей, как из той-же 2jz Тойотовского. Вот почему так? А? Не могли просчитать с запасом конструкцию…
Бесполезные оппозитные моторы. Все отказались от такой конструкции, кроме Порше, а эти лепят и лепят.
PeopleEternal
Красивый, да… Но вот только почему-то не выжать из него 1000, или 1500 лошадей, как из той-же 2jz Тойотовского. Вот почему так? А? Не могли просчитать с запасом конструкцию…
блок надо закрытый с гильзами поршни с длинной юбкой и кольца толще!
маслофорсунки и шатуны нормальные и можно снимать 1000 и 1500
с порше же снимают и довольно надежно!
Что есть, то есть. Я думаю, они нарочно не утяжеляют поршня и не усложняют конструкцию — меньше ходкости, быстрее новую машину купят.
уроды одним словом! еще они это делают в целях экономии т.к. производство оппозитных моторов дороже чем обычных
считай сэкономил 1 кг а в масштабах производства это миллионы!
Надо попробовать поршня от Porshe поставить)))
я хотел мотор целиком от порше поставить
но он там совсем другой по габаритам
))) Он стоит дороже, чем твой форик сейчас))) Какой смысл? Хватает вырезанных катов и вырезанного EGR, а также человеческой прошивки. Дальше, бюджет больше значительно, для каждодневного драйва многовато
хочу честных 650 л.с. на колесах на каждый день) и 6ть горшков
И бензовоз на хвосте… Бык бы сделать на 100 литров
врядли) у меня и так жрет как бегемот от 15 литров
а 650 ну 20 бы жрал разница не велика
Клапана отрегулируй и будет тебе кайф — перестанет жрать 15
врядли) я как завел мотор так тапка в пол
приятно с каждого светофора подрывать!
да и дорого их регулировать при этом все равно 5 литров расхода не будет!
потратишь 10-ку, зато кушать в городе будет даже с тапкой не больше 15
это врядли) 3л и полный привод и 1600 кг веса
да еще у меня фаз нет может на фазном и будет уменьшение на моем врядли
Вот тебе опыт пытливого ума — www.drive2.ru/l/7227119/
да я читал! я так точно заморачиваться не буду ради 1.5 литров)
PeopleEternal
))) Он стоит дороже, чем твой форик сейчас))) Какой смысл? Хватает вырезанных катов и вырезанного EGR, а также человеческой прошивки. Дальше, бюджет больше значительно, для каждодневного драйва многовато
у меня не шьется к сожалению
я недавно сдул 4х литровой маджесте
до 100 110 едем рядом потом он улетает в космос
так же он разодрал аутбэк с таким же мотором как у тебя
а я ничего сделать не могу даже прошиться
Да и фиг на эту маджесту. Пусть зимой так попробует)))) Тебе шится — нужно мозги другие. Их делал себе чел с Ангарска. Или ставь второе поколение в свой форик)))
я хочу что бы и летом достойно ехало ведерко) зимой то понятно у 4вд преимущество
да это не жуполо делал это вемс надо покупать
смысла по затратам нет я думал изначально о втором поколении но по деньгам в 2 раза дороже выходило
а так если прошится то сил 240 было б
Молоток!
Так держать;-)
Спасибо! Стараемся… еще бы деньги вовремя появлялись для всего)))
Жесть, ты реально молодец!
Спасибо))) Осилил?
круть… если дойдёт у меня до такого то всё же наверное контракт движку положу. а свой потом неспехом может буду перетряхивать.
Каждый сам выбирает, что ему проще)))
ну как так? Разобрать и не заменить вкладыши коренные?
По любому менять.
На стандарт.
И шатунные тоже.
Невзирая на стоимость.
Что-бы опосля не жалеть о не сделанном.
ЗЫ: стружка на фото с вкладышами?
Стружка? Её вообще нигде не было, ни в поддоне, ни в каналах. Вот в маслозабонике герметика немного было, да, а более нигде, хотя везде залез с фонариком. А на счёт вкладышей — все до единого моих знакомых мотористов сказали, что 100 тык хватит, а более мне и не надо. Ты прям как один мой знакомый субарист параноик — тоже орал менять, менять)))
Не ну а что. Потом и ездить и думать что вкладыши зря не поменял)). Раз разобрал в ноль. Капиталка же. Вкладыши "родные". Пробег достойный. Да и давление масла будет выше. Сильно дорогие? Не на продажу же, для себе))
Понимаешь, вообще не было, после того как кольца поломал… Долгов выше крыши
Всего лишь мнение. Хозяин-барин. На фото "вкладыши колена вблизи" стружка около вкладыша справа. Вероятно показалось. Лучше перебздеть, чем недобздеть))
Romanssss
ну как так? Разобрать и не заменить вкладыши коренные?
По любому менять.
На стандарт.
И шатунные тоже.
Невзирая на стоимость.
Что-бы опосля не жалеть о не сделанном.
ЗЫ: стружка на фото с вкладышами?
Тоже капиталил свой 204, все орали вкладыши вкладыши меняй, а вот хрен! Машина до сих пор ездит уже 430000 прошла (капиталка на 260). А вот поршни я бы заменил, так как юбка подтачилась и значит места колец подразбились и ставя новые кольца уже тот торт…вот, ну это мое мнение. А вообще молодец что стал капиталить а не кота в мешке ставить. Вот.
мде шатуны и поршеньки конечно дрищевые) турбину и обороты не переварят…
Ну на двушках еще мельче — держал я и тот и тот в руках. На трешках мощнее выглядит, однозначно. А турбины ставят на трешки без замены колена, кстати. В инете есть примеры)))
да на субарях вообще поршня дрищевые! вот первые были четкие которые с длинными юбками и толстыми кольцами!
тут на драйве есть пример как положил 5 трешных моторов и перешел на 207…
Что есть, то есть, трешку дешево не сделаешь
да и дорого тоже
у субару дрищевые моторы
вот те которые первые были еще более менее с закрытым блоком
Это да, может снять оппозит и воткнуть какую-нибудь трешку тойотовскую вобразную)))
я думаю не влезет будет торчать их капота
ну и плита переходная нужна
мне оппозит нравится! только блин чо бы сразу блок закрытый не делать как порше!
на драйве недавно прочитал у кого то из тюнеров в блоге что притирать клапана ни в коем случае нельзя!
типо или совсем не трогать или менять на новые!
маслонасос вроде там и так 13 мм стоит
гемор с шестигранниками возможно из за того что мотор частично проектировался поршЕ
Насос-то 13, да вот только 6 горшочек видно, что меньше всех получает дозу масла
ну это не от насоса зависит
плохо сделана система маслоподачи значит
Хрен её знает…
Вот ты дал, молодец! Сейчас чувствую себе не удобно, отдал машину любимую чужим людям в ремонт.
Спасибо! У вас там во Владике не в пример лучше должны быть мастра, т.к. тачек по более будет японских, да и из состояний хуже их вытаскивали. А в Иркутске хот и есть мастера, да втридорого все…
Товарищъ у меня в Иркутске хороший, у него магазин маленький Субару забчастей.
Знаю я магазин маленький. В свое время купил заднюю куско распорку там за трешку))) У него лежит стишный спидометр, правда с тахометром до 8 тыщ, уже больше года точно))) Покупал у него, помню, прокладки клапанных, когда везде в городе за 1000 были, у него по старой цене взял за 900)))
Виталий Оксенов его зовут, если что тебе будут бонусы всегда.Пиши мне, все решим.
Виталю на форике? Знаю, правда магазин это громко — так, продает на досуге контрактные запчасти, весь гараж завален.))) У него много чего брал. Сейчас сижу гол как сокол, не беру пока ничего.
Форик продал давно, У него GC8 купэ черная и Ланкастер синий взял.
Давно я с ним не общался. На гске он меня еще по весне катал. )))
Хороший человек, давно знаю его.
PeopleEternal
Виталю на форике? Знаю, правда магазин это громко — так, продает на досуге контрактные запчасти, весь гараж завален.))) У него много чего брал. Сейчас сижу гол как сокол, не беру пока ничего.
это который в ново ленино? я у него банку брал
Да
PeopleEternal
Спасибо! У вас там во Владике не в пример лучше должны быть мастра, т.к. тачек по более будет японских, да и из состояний хуже их вытаскивали. А в Иркутске хот и есть мастера, да втридорого все…
а где капиталишь?
В гараже своем, уже собрал все. Слушай, у тебя же трешка в форике?
ага
И живешь ты под Шелеховым где-то?
нет в иркутске
Понятно
Молодец что придумал болты обточить
Блин, другого выхода не было — газовой горелки нет… Да и не стал бы я греть, боюсь я таких радикальных мер)))
Молодец! На моем езетике 1-го поколения на маховике нормальные 6-гранные болтики. Боль и страдания… владельцам 2-го поколения…
Спасибо. В следующей части напишу, как проблему решил)))