Начинаем мы с sanches-86 новый проект: комплект шестерён раздаточной коробки с увеличенным передаточным числом пониженной передачи, Low Range Gears, далее просто КИТ. Проект изначально некоммерческий, но с оговорками, о них ниже.
Назначение обычной "понижайки" расписывать, не буду, плюсы "пониженной понижайки" тоже. Стандартная раздаточная коробка внедорожников Mitsubishi имеет передаточное число пониженной 1.900 ("большая" коробка) или 1.925 ("маленькая" коробка). Для сравнения: заводская штатная понижайка нового Патриота i=2.542 (в продаже есть киты для УАЗа от ИЖ-ТЕХНО до 4.300), Prado и Hilux 2.6, Jeep — 2.72 (RUBICON — 4.000) и т.д.
Конечно, проще найти фирменный комплект, например австралийский marks4wd.com. Но ценники кусаются уже в Австралии, пересылка откусит ещё кусок. Кому лень идти по ссылке — ценники на сайте от €845 до €1132.

Но даже с такими ценниками постоянно мелькают сообщения об установки австралийских китов на Mitsubishi.
Какие нам известны раздатки:
1) "маленькая" раздатка от коробок V5M21 (механика, Pajero II)
2) "маленькая" раздатка от коробок V5MT1 (механика, Pajero II)
3) "маленькая" раздатка от коробок V4AW2 (автомат, Pajero II)
4) "большие" раздатки от коробок V5M31 (механика Pajero II)
5) "большие" раздатки от коробок V4MB1 (механика L200new)
6) "большие" раздатки от коробок V4AW3 (автомат Pajero II)
7) "большие" раздатки от АКПП Pajero Sport NEW и L200new)
8) "большая" раздатка от АКПП Pajero III и IV
9) "большая" раздатка от МКПП Pajero III и IV
Мы решили заказать изготовление Кита самостоятельно, для начала на "большую" раздатку Pajero Sport NEW, L200NEW. Передаточное число — 2,692 (повышение на 35%).
В нашем городе Сургуте, у нас есть выход на две серьёзные организации, занимающиеся изготовлением запасных частей импортного нефтепромыслового оборудования в рамках программ импортозамещения. Занимаются они этим долго, более 15 лет, оборудование и оснастка позволяют делать многое. Ещё есть вариант разместить заказ у одного из партнёров в другом городе, ценник ими озвучен — не менее €500. Нас эта цена не устраивает, т.к. наша цель — сделать КИТ для себя.
Один хороший человек (SNOOPER) предоставил КИТ для обмерки. Я его обмерил, пока предватительно.
На одном из заводов мы показали эти шестерни и договорились об изготовлении пробного комплекта. Для определения необходимой марки стали и способа термической обработки будет разрезана штатная шестерня (нашли такую от PIII).
После испытания пробного кита, можно будет для снижения цены запустить большую партию (уже на станках с ЧПУ), а для этого необходимо набрать желающих, для чего и написано столько текста :-)



Теперь о проблемах:
Не касаясь технических проблем, нам, для контроля при изготовления шлицев первичного вала РК, очень нужна ответная деталь — выходной вал коробки передач (для пробного кита — от МКПП Pajero Sport NEW, L200NEW). Также нужна как калибр кольцо переключения передач в раздатке HI-LO или неисправная АКПП (но с неизношенными вышеперечисленными деталями).
Возможна покупка этих деталей за символическую плату, или за небольшую скидку на комплект в будущем.
Сроки озвучены такие — после предоставления образцов и чертежей — запуск пробного комплекта ( сентябрь 2015 года)
итак, для запуска партии нам срочно нужны:а) вал выходной автомата
б) вал выходной механикив) кольцо переключения передач
Вопросы, просьбы и предложения можно мне или sanches-86. Тема также будет продублирована на других форумах, ссылки позже.

UPD: Могучая понижайка 2.7 Бета-версия 0.1
UPD: Могучая понижайка 2.7 версия 0.1. Первые впечатления
UPD: Понижайка 2.7 Фото после обкатки
Комментарии 52
Приветствую! Я тут вот что зашел узнать (у меня паджеро небыло ) мне для других целей : как работает понижайка в этих коробках? Суть вопроса такова смогу ли я поставив эту кпп на 4д56 на заднем приводе использовать понижайку как делитель и тем самым получить 10 передач?
не остальсь ли замеров родных шестерен ?
День добрый. Ещё изготавливаете киты?
Нет, сейчас не изготавливаем
Здравствуйте. Сколько будет стоить кит на МПС-1 2001 год, автомат, 3 литра, бензин?
Ответил в личку
как "счастливый "обладатель КИТа 2.7 маде by Сургут, на l200 с 17 года. ничего хорошего про него сказать не могу. качество железа отстой. первый экземпляр ушел под замену через пару недель, клинило рычаг. второй пришел уже кривой, третий отработал 2 года и покрошились зубья. сейчас сижу у разбитого корыта и думаю, где брать КИТ. Москвичи свернули производство, видимо по той же причине. Австралиец бессовестно дорог.
3:45.1 нормальное передаточное число в раздатке?
3,45 — отличное передаточное в раздатке
Огоромное спасибо, у меня как раз такое.
Смотрю на ваши прямые шлицы замыкания 4low- и завидую…
у меня мкпп и парт-тайм, интересно какое передаточное число моей пониженной?
зависит от двигателя. C 4D56 пониженная 1.925
спасибо!
Т.е. с моей комбинацией иных вариантов не было?
Иные варианты — только от сторонних производителей.
Вдруг понадобится, есть раздатка с 4d56 механика СС. Если что то от нее понадобится, могу отправить. Даром.
Огромное спасибо, как раз надо для проектирования понижайки маленькой раздатки. В личку сейчас напишу.
Gaaarry
Вдруг понадобится, есть раздатка с 4d56 механика СС. Если что то от нее понадобится, могу отправить. Даром.
Господа, а можем чендж сделать: мне раздатку от Gaaarry 4D56 CC механику(если она в порядке), а я на опыты отошлю свою механику, правда ПТ с V5M21. маленькая. с араба P2 4G54/ Правда она ремонта требует: на ходу заклинила. масло упустил. там на валу шестерня, заклинилась. типа повышайка с понижайкой одновременно включены. Всё равно на опыты.
как, такой вариант возможен?
Послежу за процессом.
Насчёт 3.15 в большую не думали? У австралопитеков изначально под большую такие киты шли, под маленькую 2.854. Потом 2.7 универсальные :( Я 3.15 прохлопал, потом их 1,5 года письмами донимал, когда начали 2.7 делать, мне аж 10 % скидки за нудность дали ))) А так, вещь офигенная, если тыщ за 30 рублей думаю очередь выстроится )))
Ага, думали. 3,15 в новый Pajero Sport и L200new сложно поставить. Если дело с универсальными 2.7 пойдёт, то и 3,15 для большой Pajero II будет (себе такой хочу, а может и 3,636!).
Понижайки, конечно, много не бывает))) А на 3.636 остальное рвать не будет? Передние шрусы у нас всё таки не так, чтобы очень мощные ))
3,636 если и будет, то в единичном экземпляре, и то если влезет под ползуны переключения… Это я так, в мечтах. Мне понижайка нужна для переползания пней и бурелома на ХХ без нагрузки, иначе я бью подвеску или жгу сцепление или глохну (на механике).
Для этого мне и 2.7 хватает, на вырубках с уклоном выше 1200 вообще не поднимаю, скоро как работать сцеплением начну забывать ;)) Правда, у меня пары тоже слегка занижены — 4.9 от длинного, пустячок, а в комплексе душу греет )))
Хочу на свою л200 олд
удачи в начинаниях!
в очереди на кит! ждемс испытаний
Ребят просто супер! Интересно будет увидеть результат;) я думаю много желающих будет!
Интересная тема, поддержу.
А на механику с двиглом 4м40 этот КИТ подойдёт?
Да, если у тебя коробка V5M31 (99% вероятности).
плюсую. Однозначно парни молодцы. Кстати бы тоже себе прикупил, но к сожалению детальками помочь не могу:(.
пацаны вообще ребята. подпишусь, интересно выйдет ли каменный цветок у данилы-мастера )
Есть ли спрос на это счастье у митсу? Или как обычно- два буйных поставят и на том и поговорили.
Очень интересно! Сам уже некоторое время занимаюсь этим вопросом, но пока дело стоит на стадии подбора производства для реализации…
Так же скажу, что готов купить готовый КИТ или поучаствовать как-то или помочь…
Дело благородное, мужики!))Буду следить за успехами!А на счет ГП не думали?На 4.9/4.6…Их тоже х…ен найдешь!
Не, ГП не понянем, нет оборудования в округе для гипоидных шестерен.
Печаль…но затея хорошая!)
Полная профанация эта Ваша затея. Всё уже давно изобретено и изготовлено. Как говорится "Каждое кроилово ведёт к попадалову". Подпишусь-очень интересно будет наблюдать за реализацией проекта.
Спасибо. Красивое слово — профанация. Как раз подбирю имя для второй машины. "Профанация" хм…
Есть нерабочий автомат(V4AW2) + раздатка с механизмом включения от правого руля
спасибо, буду иметь в виду, пока V4AW3 ищем или аналоги
добро)
Чето низковато летаете, может сразу захватить мир?!
А чё, так можно было?! ©
Т.е. попросить валы от сломаной/убитой коробки на время = наглая наглость = почти захватить мир?
сложно сделать железяку стоимостью 1000 денег за 150 денег, без потерь. сделаете, переломаете на испытаниях десяток штук, в теже деньги и встанет. хотя, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось. удачи!
нужно еще учесть, что там где делают железяку за 1000 денег — это у них 50% от минимальной месячной зп, и позволить себе ее может каждый, и в стоимость заложена прибыль.
в чем проблема нарубить шестерню и в термичку загнать ? особенно если мощностя производственные позволяют
Проблема ИЖ-техно, не разу не ненападение в модуль зуба, а значит сильный шум и не высокая надежность. Это проблема возникает у всех и решить ее самая сложная задача. Возможно в России появятся киты производства США от новой компании UAZ transmission parts. Видел, слышал ))))) машины на испытании — раздатка работает тихо!
Значит можно попасть!
Желаю Вам справится с этой проблемой!
Спасибо, для нас надёжность на первом месте, шум от 35-ой КингКобры заглушит всё!
XDIFF
Проблема ИЖ-техно, не разу не ненападение в модуль зуба, а значит сильный шум и не высокая надежность. Это проблема возникает у всех и решить ее самая сложная задача. Возможно в России появятся киты производства США от новой компании UAZ transmission parts. Видел, слышал ))))) машины на испытании — раздатка работает тихо!
Значит можно попасть!
Желаю Вам справится с этой проблемой!
Для точного определения параметров штатных шестерен нужно использовать КИМ. Ну и иметь проектировщика узлов трансмиссии, который поймет по измерениям, какие параметры шестерен задавали его заморские коллеги.
PS. Шум зачастую вызван отсутствием шлифовки. Шлифованные шестерни работают очень тихо.
Немного про понижение у других марок… они это сделали в раздатке, а у тех же Паджер в ГП :) нужно общее учитывать.
Понижение конечно лишним никогда не будет, но к примеру я бы лучше движок мощнее поставил :)
И если уж занижать то как раз маленькие коробки т.к. мне кажется больше именно их катается по бездору.
И опять же я бы взял, но мех лебедь тогда отпадет, но как вариант если делать такой кит то может и шестерни для КОМа сделать, а точнее КОМ целиком, тогда вообще будет отлично: КИТ для больших коробок с КОМом к ним. Я бы тогда точно перешел бы на 2,8 и пары 4,9
КОМ держу в голове постоянно (это моя главная хотелка)! Но нужен будет корпус большого КОМа для образца и расчёта, а с ним ещё куча мелких деталюшек…
Начнём с больших раздаток, если всё будет удачно, то и маленькие охватим! Пока проект некоммерческий, для себя и друга.
двигатель мощнее — это мой другой проект, см БЖ www.drive2.ru/r/mitsubishi/1286821/