
Физкультпривет!
Давно хотел проверить состояние докатки — судя по внешнему виду, все заржавело и проблем при замене пробитого колеса не избежать.
А заодно хотелось:
1) Прикинуть возможность установки цепного лифта запаски вместо убогой корзины,
2) Установить полноразмерное запасное колесо (или близкое по размеру) на штатное место,
3) Отремонтировать бокс в багажнике, проломленный чем-то тяжелым.
Снять докатку оказалось не просто. За шесть лет её, похоже не трогали ни разу. Болты заржавели: с ВДшкой и ямой я потратил полчаса на снятие колеса, и ещё полчаса на снятие корзины. Резина докатки оказалась в трёх местах протертой до корда.

Болт, опускающий корзину, смог открутить лишь на пару см и его заклинило. Решил все это выбросить и ставить лифт запаски.
Дорогие варианты лифтов от Рекстона и Паджеро Спорт были отметены.
Цепной лифт от Грейт Вол Ховер 3105100-K00 купил в экзисте за 1100р.

То, что надо.


За такую вещь — это просто копейки!
Дальше нужно было разместить его таким образом, что бы он: работал, не упирался в диск колёса и не торчал в бокс багажника.

Все это удалось воплотить.
Был спроектирован и сварен кронштейн лифта.

Была укорочена вставка в диск под размер 84мм (у Ховера 100мм).



Прицеливаемся…

Вырезаем прямоугольное отверстие в нише пола багажника с расчетом на то, что бы цепь, идущая к колесу совпала с отверстием, освобожденным от резиновой заглушки.
Кронштейн привинтил по периметру на болты М6 с увеличенными шайбами. Резины подходящей не нашел.

Все было поставлено на место и начались примерки колес.
265/75 16 не влезло,


245/70 16 вошло с зазором 15мм по периметру,
т.е. 245/75 16 — предел для запаски в штатное место.

Чтобы использовать штатный балонник я купил еще один удлинитель воротка домкрата и обточил его до размера прорези в лифте.

Конус на лифте ампутировал и подогнал шумоизоляцию и пластиковый бокс.

Про бокс — отдельный рассказ будет.

На диск докатки я одел старую покрышку 245/70 16 и покрасил его баллончиком.
В результате: работает все хорошо, пользоваться удобно.
Для сомневающихся в прочности.
Толщина листа пола багажника 1мм, да, но нагрузка распределенная, плюс форма листа — выштамповка дна багажника имеет сферическо-цилиндрическую форму, и хорошую жесткость (своим весом прогнуть ее не смог). Думаю, что колесо в 30 кг, даже в динамике (30*3=90 кг) он должен удержать.
Посмотрим.

В общем — доволен!
Мир вашему дому!
Три года спустя:
все работает, ничего не вырвало.
Четыре года спустя:
Один раз за все время ослабла натяжка цепи, колесо начало побалтывать ( услышал звук ) на неровностях, подкрутил механизм, держится.

Комментарии 45
Есть готовый кронштейн? Куплю
Нету.
Правда, удобно?:)
Поздравляю!
Спасибо. Очень удобно!
Гораздо аккуратнее, чем у меня. Серийное изделие, практически.
Круто.
Спасибо круто! Сделал.
Рад. Приятно.
Круто!
Я себе сегодня сделал.
На моей модели никто по моему ещё не делал.
Чертежа крепления не осталось ?
В б.ж. есть пост.
Пожалуй настало время поинтересоваться как чувствует себя данный механизм, а точнее днище.
Все в норме.
Денис спасибо ! На своем Кирюхе последуя твоему совету тоже поставил лифт от Ховера, отличная идея . Правда подстраховался и добавил тросик 5мм длиной 1м на карабин к запаске и закрепил к раме
Отлично! Рад!
Тросик, думаю — лишнее. Колесо с цепи и так ни куда не денется, даже если механизм размотается.
Год проездил — запаска как приклеенная. Механизм держит.
Отличная идея и исполнение, но каплю дегтя добавлю ). Крепление к тонкой обшивки кузовной выштамповки под ящик, такого веса предмет, даже через кронштейн — очень слабо.От тряски сначала выгнет, потом лопнет, а затем оторвет.Надо делать каркас, который крепится к раме, а к каркасу крепить этот кронштейн.Я хочу попробовать впихнуть 265/75, подрезав усилитель бампера и сам бампер.
По поводу прочности: выштамповка дна багажника имеет сферическо-цилиндрическую форму, и хорошую жесткость (пытался своим весом прогнуть ее). Толщина листа 1мм, да, но нагрузка распределенная, плюс форма листа. Думаю, что колесо в 30 кг, даже в динамике (30*3=90 кг) он должен удержать. Посмотрим, будет разрушаться — переделаю.
AndreyVoro62
Отличная идея и исполнение, но каплю дегтя добавлю ). Крепление к тонкой обшивки кузовной выштамповки под ящик, такого веса предмет, даже через кронштейн — очень слабо.От тряски сначала выгнет, потом лопнет, а затем оторвет.Надо делать каркас, который крепится к раме, а к каркасу крепить этот кронштейн.Я хочу попробовать впихнуть 265/75, подрезав усилитель бампера и сам бампер.
По поводу 265/75 : да, соблазн велик!
Можно отодвинуть усилитель бампера назад — вплотную к бамперу (там зазор см 2) и подрезать нижнюю полку. Но все равно тяга панара будет впритирку к колесу.
Встанет оно туда, тем более двигается тяга только верх вниз, 235/85 R16 установил в штатное место без переделок www.drive2.ru/l/495438566160073130/
Спасибо всем!
хорошо получилось как заводская прекрасная задумка
ВестЧ!
На Кайрон Клане есть тема про модификацию штатной корзины под нормальную запаску. Если раз в два года смазывать болты, то они и закисать не будут.
За штатную корзину не надо волноваться, что она отвалится по дороге.
А лифт этот какой-то стремный, совсем не производит впечатление надежности, имхо канеш. По мне так чем проще конструкция, тем лучше.
Темы про корзины читал. Ну, не нравится мне она.
А Грейт Волов вокруг тьма носится и все с такими же механизмами.
актион спортс тоже с таким ездит)только там тросик, а не цепь)цепь наверное помощнее будет
Про Актион не знал.
Трос, цепь — не важно, их вряд ли порвешь. Важно, чтоб механизм надежный был.
У моего отца актионспортс с 2008 года там все висит, снимали два раза, один раз перед дальней дорогой спустя 6 лет, и вот сейчас сняли, запаску поставили вместо переднего колеса, там штатный размер на штатном диске литом р18)
Полноразмерная запаска — это правильно. Жаль под Кайрон 265/75 16 не лезет.
denrah
Про Актион не знал.
Трос, цепь — не важно, их вряд ли порвешь. Важно, чтоб механизм надежный был.
На МПС тоже такой механизм.
ElToroRu
На Кайрон Клане есть тема про модификацию штатной корзины под нормальную запаску. Если раз в два года смазывать болты, то они и закисать не будут.
За штатную корзину не надо волноваться, что она отвалится по дороге.
А лифт этот какой-то стремный, совсем не производит впечатление надежности, имхо канеш. По мне так чем проще конструкция, тем лучше.
меня этой докаткой чуть не убило пока я фаркоп устанавливал.
резьба умерла в гайке блота крепления корзины.
второй год без запаски езжу.
Класс, тоже давно хочу реализовать нечто подобное, а то катаюсь, считай, без запаски: болт закис намертво.
Спасибо! Вперёд, и с песней!))
Великолепная работа! Повторить правда, не отважусь
Спасибо! Ничего сложного нет. Скомпоновать — голову поломал ;))
Интересно. Жду более подробной информации
Ты его только смаж получше. У меня ГВ сейф был. Умучался я с эти лифтом: сначала соостно попасть в дырку надо, а после пары тройки подъемов, там слизало что то и под нагрузкой колесо срывалось и не поднималась. Возил запаску в багажнике.
Спасибо, учтем!
номер лифта можно?
все подробно опишу
Ну так всё вышло удачно?
Какие нюансы были?
Дополнил запись . чертежик детали могу выложить.
Работа — СУПЕР)))
Если не затруднит-можно и чертёжик, пригодится в хозяйстве может)))
Выложил. Наздоровья!
Благодарю)))))