Долго собирался, собирался и наконец-то решился на усиление тормозов на моем черном адреналине.
Штатные тормоза перестали устраивать по скорости перегрева и мощности торможения с того момента как чипанул автомобиль и в моем распоряжении появились 320 лошадок.
Вот так выглядят штатные тормоза на моей Audi A5 2.0 TFSI:


Из названия темы уже понятно на каком варианте я остановился, а именно еще одну частичку от S-линейки — тормоза от Audi S5.
Пока что решился отделаться малой кровью и усилить только переднюю ось с минимальной переделкой, а именно:
— новые тормозные диски большего диаметра — 345х30 мм от ATE (24.0129-0102.1) с дополнительными насечками;
— новые колодки ATE Ceramic (13-0470-2746-2) штатного размера;
— новые скобы от S5 (4G0 615 125 A).
На выбор повлиял тот факт, что мне совсем не хотелось отказываться от зимнего комплекта колес на R17, кроме того я не фанат проставок, так что разнообразие вариантов усиления тормозов в моем случае сильно уменьшилось.
Такое обновление должно позволить существенно усилить передние тормоза на моей машине, за счет увеличения плеча приложения тормозного усилия, при этом с минимальными вложениями как на установку, так и в последствии на расходники.
Фактически меняется лишь размер тормозного диска и расположение на нем колодок с суппортами за счет применения других скоб, а все остальные части — штатные A5.
За помощь в выборе комплекта и собственно заказ самих тормозов хочу поблагодарить Диму Jussi!
Вот собственно и сам комплект:





Поставил сразу же в соседнем с Jussi сервисе, вот небольшой фото-отчет по установке:




И конечно же несколько фото до-после, для сравнения:



Теперь осталось стойко выдержать 300-400 километров спокойной езды для притирки тормозов и только после этого я смогу протестировать тормоза на все 100% и сравнить со штатными.
Хронология притирки:




Ощущения и мои выводы после обкатки можно найти тут.
Также добавил фото маркировок коробок от колодок и дисков, а также маркировку скобы:







Комментарии 103
как себя показал комплект спустя время? просто тоже подбираю. стоит своих денег ате керамик?
Вполне достойно. Ате понравились, через 25к поставил такие же.
неплохой результат 25к, надо брать, спасибо№
скобы справа и слева одинаковые?
Скорее всего одинаковые. Точнее у Димы)
Сколько по стоимости вышло?
В районе 30ки.
Сама по себе керамика не шумнее? Стирается не быстрее?
dreikon
В районе 30ки.
конечно трудно оценить расход колодок из-за насечек, но всё же)
Думаю чуть быстрее изнашиваются, но внешний вид куда приятнее)
Ну они не чернят диски колесные. А звуков не издают. Опять-таки понимаю, что из-за насечек трудно оценить.
www.drive2.ru/l/455706064222946180/
Они просто пылят не темным цветом)
Сильно стучат? Вот думаю делать насечки или нет.
Чувствуются только при перегретых тормозах
А колодок на сколько хватает?
Я заменил после 17000 км, оставалось меньше трети по словам снимавшего мастера и совсем ничего по словам мастера до этого менявшего подшипник)
Ясно)))
а где насечки делал? и не стачиваются из-за этого быстрее колодки? )
Jussi сам сделал за 3000. Честно говоря, и стачиваются быстрее и стучат при перегреве тормозов, но смотрятся шикарно! ;))
понял))) значит это я делать не буду… думаю и так хватит )
Правильно понимаю, что при переходе с 320 на 345 тормозная накладка остается такая же?
Если речь про колодки, то да)
Ну да про них ) просто колодка используется в тормозном механизме барабанного типа )) а у тебя вроде бы как дисковые тормоза ;) поэтому накладка.
Все называют их именно колодками)) В том числе и в крупнейших базах — www.exist.ru/catalog/goods/ф18/14/f7c08bee
Да я в курсе… Диаметр тоже радиусом все называют…
в 17-ые все влезло без проблем, да?
Более чем. Именно из-за 17 дисков я и выбрал такой вариант усиления тормозов.
Здравствуй.
Скажи пожалуйста, эти диски с завода с насечками, или сами наносили.
Приветствую! С завода без насечек, я наносил через Диму Jussi.
Комментарий удалён
Спасибо
Хороший выбор !
Спасибо)
только деньги зря выбросил, мог бы с тем же успехом поставить просто более злые колодки, и жижу 5.1 залить.
Эффект от такого обновления меня полностью устраивает, а как и куда тратить деньги — это личное дело каждого. Что же касается колодок и тормозухи, то это полумера на мой взгляд.
полумера — это добавлять диаметр, оставаясь на сток колодках
Кому как :)
мои впечатления и замеры можно найти тут:
www.drive2.ru/l/7636729/
Кстати и колодки не сток.
cptShi
полумера — это добавлять диаметр, оставаясь на сток колодках
Так-то увеличение диаметра диска, во-первых, рычаг тормозного усилия увеличивает, во-вторых, поглощение энергии улучшает. А это куда важнее для эффективности тормозов, чем тупо площадь колодки. И да, ширина колодки у него так-то тоже увеличилась и сама колодка далеко не сток, а более высокотемпературная.
А как вы собирались в сток суппорт на сток диск колодку более злую впихнуть, мне, честно говоря, вообще непонятно.
А DOT 5.1 да, было бы хорошим дополнением картины.
Я знаю на что и как что влияет, и эти "улучшения" ниочем. Если есть желание найти под сток суппорты колодки — можете поискать у мировых лидеров.
Ну да, все производители дураки что ставят большие тормоза на более мощные модели, это же ниочём. Надо оказывается просто колодки ставить другие))
Хоть каких лидеров, они будут такого же размера и это ничего не изменит. Как колодка большего размера влезет если её ограничивает с одной стороны ширина диска, с другой суппорт?
Слушайте, у меня нет никакого желания чего либо вам объяснять, изучайте тему сами.
Не желания нет, а аргументов)) Не надо быть учёным, чтобы понимать, что никакая колодка, даже самая лучшая в мире, не сделает тормоза сильнее когда они тупо маленькие и слабые.
Ну вам не понять, оно и понятно. Дискуссию закончил.
Ага, ты ничего не сказал в защиту своего мнения, ни одного аргумента, а я дебил, мне не понять :)
Какой содержательный спор! Я вот все ждал, когда же он расскроет Тайну Злых Колодок, а тут на тебе — дискуссия окончена(((
Когда на самом деле нечего сказать, оно так бывает
Да я чесно сказать давно такого наглого слива не видел, народ ваще обленился
cptShi
Ну вам не понять, оно и понятно. Дискуссию закончил.
Реально как пустой звук, так то было бы интересно узнать почему так думаете, реально интересно для общего понимания
Молодец!
Благодарю)
В правильном направлении двигаетесь, товарищи))) хороший апгрейд)
насечки на диски сами делали чтоль? 429102 — это модификация с насечками?
Спасибо))
Jussi их организовал, так что код без насечек.
поздравляю))) одно из самых правильных решений)) сейчас тоже себя мучаю этим вопросом)) но жалко на авто всего 10тыс пробега)) тормоза новые)) но плывут ппц)))))
Спасибо)
Время правильное и вариант правильный. Единственное ограничение — не рекомендуется ставить литые 19 дюймовые диски. Слишком большой получается неподрессоренная масса.
Спасибо) да у меня зима на 17тых, а лето на 18тых. Так что думаю всё ок. Как тормоза прикатаю, заеду с racelogic'ом — можно будет сравнить динамику
После того, как на встрече 16 числа покатался на S5, окончательно убедился, что стоковые тормоза A4 уже не катят. Другой вопрос, что хорошо бы все тормоза менять сразу + шланги + гтц + вакуумник. Ну и насчет суппортов вопрос хороший, т.к. увеличение неподрессоренных масс чревато печалью динамики.
И не только динамики, но и комфорта.
roadt
После того, как на встрече 16 числа покатался на S5, окончательно убедился, что стоковые тормоза A4 уже не катят. Другой вопрос, что хорошо бы все тормоза менять сразу + шланги + гтц + вакуумник. Ну и насчет суппортов вопрос хороший, т.к. увеличение неподрессоренных масс чревато печалью динамики.
Думаю дойду скоро и до замены задних тормозов))
А номера деталей остались?
Коробки остались, попробую сфоткать попозже
S2Z303
А номера деталей остались?
Добавил пару фото маркировок в конце записи)
Говорят, керамика конкретно скрипит.
Да это не керамика) просто добавили крошку к обычным колодкам и назвали ceramic))
Прощайте, диски )))
Не все так страшно))
Интересно будет последить!
Не скрипят ни разу, имею такой же комплект)
Да мы уже выяснили, что это не керамика )
Штатные только у тебя не 314х25 а 320х30
Спасибо, поправил) видимо попались под руку параметры с не quattro или меньшим мотором.
314 на переднем приводе да
точнее до 170-180л.с моторов. у мня тоже 314 стояли.
Хороший вариант. Думаю про такой вариант, когда придет пора менять тормозные диски передние.
но…я у кого-то в БЖ читал, что поменяв таким способом передние тормоза и оставив задние стоковыми, получилось, что морда авто сильно перетормаживает. Решилось установкой задних тормозов от S-ки.
Спасибо! Меня это тоже слегка волнует, жаль зад поменять в два раза дороже выходит…
ага. основной плюс передних тормозов от s-ки — бюджнтность замены)
с задними так не прокатит…суппорт менять. хотя можно б/у комплект поискать.
Б.у. лично мне страшновато брать. Все-таки тормоза — одна из самых важных составляющих безопасности… Разве что только досконально их проверив.
я на прошлой машине тормоза по кругу менял, еще до свапа. Ставил б/у из Японии. Все норм. Поставил, прокачал и ездил. Через год ради профилактики перебоал передние суппорта (почистил, поставил ремкомплект) и еще пару лет ездил.
плацебо
Отнюдь, рекомендую матчасть изучить)
Спасибо) изучено, комерсы её выдумали и заставили всех поверить
dreikon
Отнюдь, рекомендую матчасть изучить)
Имхо
Попробуй остановить крутящееся колесо велосипеда у центра, а потом сравни аналогичное усилие у обода. Разница очевидна. Плюс большая толщина диска и доп.вентиляция с помощью насечек способствует уменьшению нагрева и т.п.
В Audi не профаны работают, что именно такие варианты ставят на Sки.
А вот колодки — это да, спорный момент.
Так дело не в дисках, на s ки ставят не просто 345 диск, а еще и определенный суппорт, которые у тебя остались от 320 комплекта. Вот именно что в Ауди не профаны, поэтому суппорта разные. А вот эти рассказы про плече и угол не актуально
Суппорта там те же
Уточни, они разные
По моим данным одни и те же, только наклейками и цветом отличаются. И это не только мое мнение.
Если естб другая инфа, то пруф в студию))
Ок, я не претендую на капитана очевидность, просто если интересно спроси у того же Димы джуси. А так я просто высказываю свое мнение и оно без изменений, суппорта разные. Можем легко проверить, купи колодки для s5 и попробуй засунуть) вряд ли они не залезут из за наклеек
Один из тех, кто утверждал про эквивалентность суппортов — как раз Дима. Так что спроси сам))) да и множество информации на этот счет в интернете.
Считаю на этом можно спор заканчивать, все при своих мнениях))
Ок) но как ты сам понял определяющее слово эквивалентность))
Вовсе нет, ссылку на словарь Ожегова пожалуй не буду давать))
Jon1984
Так дело не в дисках, на s ки ставят не просто 345 диск, а еще и определенный суппорт, которые у тебя остались от 320 комплекта. Вот именно что в Ауди не профаны, поэтому суппорта разные. А вот эти рассказы про плече и угол не актуально
Разные лишь скобы и диски
на эске форма суппорта чуть другая, он немного облегчен, но в остальном они такие же.
ПС толщина тормозного диска при переходе на 345е тормоза не меняется)
dreikon
Разные лишь скобы и диски
эс4/эс5 отличаются формой немного, они чуть легче стока из-за проточек по суппорту, уж поверь, сам лично это все прошел.
далее у тебя ошибка, сток у тебя не 314 а 320, очепятка возможна.
далее у тебя сфоткан перед и зад на первых фотках до и после ) приглядись, фото наверное не то вставил)
Спасибо, поправлю))
за обилием фоток попалась не та.
eXitus
эс4/эс5 отличаются формой немного, они чуть легче стока из-за проточек по суппорту, уж поверь, сам лично это все прошел.
далее у тебя ошибка, сток у тебя не 314 а 320, очепятка возможна.
далее у тебя сфоткан перед и зад на первых фотках до и после ) приглядись, фото наверное не то вставил)
Надо будет найти фото суппортов и сравнить их с одинакового ракурса…
Но все равно это никак не плацебо, как писал Jon, размер тот же, колодки те же, эффективность торможения думаю тоже.
У меня посмотри фото есть в бж
Колодки на А5 и S5 разные www.audi-plus.ru/index.ph…=category&category_id=181
понты никто не отменял)))
Красавец, хорошие тормоза всегда только "+", особенно чипанутым))))
Спасибо))
Дружище, а не затруднит скинуть каталожный номер скоб. А то на снимках не видно.
Хочу себе всё это дело установить. Заранее спасибо
Всё, что есть — на фото. На установленной скобе номер уже не посмотришь.
Заказывал я все элементы у Jussi, так что можешь у него спросить напрямую.