Рассказ о том, как я ремонтировал блок управления электро-пакетом "Норма".
Началось все с того, что перестал закрываться электро-замок двери водителя, я с этим уже сталкивался неоднократно, срезало зубья в самом приводе. Ездил так недели две, закрывал водительскую дверь ключом. Но в один прекрасный момент перестали закрываться все замки ни с сигнализации, ни с ручного нажатия кнопки в водительской двери. Заменил привод на новый, но это не помогло.
1. Попробовал переобучить заново ключ-брелок, он уже давно не реагировал на нажатие кнопок в брелке. Обучение прошло успешно, брелок стал реагировать на нажатие кнопок, ставил машину на штатную охрану. Но замки дверей так и не реагировали на закрытие.
2. Долез до блока 1118-6512010 "Норма", увидел неприятную вещь, установщики сигнализации все собрали на скрутки, без пайки. Провода открытия и закрытия дверей, от сигнализации, подключаются ко второму и седьмому контакту блока, были припаяны напрямую к плате, но довольно качественно, в корпусе выломали две дырки под провода. К этому разъему подходят контакты от ISO разъёма, для подключения музыки в машине.



3. Отрезал провод №2 и №7 от "Нора", ничего не изменилось, привода молчат, внутри "Норма" слышно как щелкают реле.
4. На контакт 14, 17, 18 напряжение не подается.
5. Разобрал «Норма», выпаял из платы все реле, проверил их, все оказались рабочими.
6. При нажатии на кнопку блокировки двери, по голубому проводу (Контакт № 4) появляется масса.
7. Подал питание на прямую, от аккумулятора на контакты 14 и 17 – закрылись все двери кроме водительской, так же подал на 14 и 18, закрылась дверь водителя, т.е. проводка приводов исправна.
Все проделанные манипуляции показали, что вышли из строя какие то СМД компоненты на плате, обследовал плату под лупой, ничего выгоревшего не обнаружил.
8. Поехал искать по магазинам блок "Норма", нашел его только на авторынке, в магазинах нашего небольшого города Сепверск его не было, в одном магазине предложили под заказ за две недели привезти. Обошелся он мне довольно бюджетно в 2000р. В магазине попалась два вида "Норма" 1118-6512010 и 1118-6512010-01, взял как у меня стояла без "-01" на конце, кто нибудь в курсе в чем разница между ними?
9. Вышел из магазина, подцепил сразу блок, закрыл дверь с ключа, все замки отработали как и положено, сначала все открылись потом все закрылись. То есть блок исправен и моя проводка, как я и говорил, тоже вся исправна.
10. Попробовал закрыть с родного брелка, реакции не последовало. Переобучил ключ, теперь эта манипуляция прошла на уровне автоматизма, правда сначала забыл отцепить конец на диагностическом разъеме ведущий в БК ШТАТ Матрикс (это очень важно как пишут в интернете). После обучения брелок заработал в штатном режиме, открывает и закрывает двери.

11. Вытащил из разъёма ISO (для подключения муз. оборудования) два контакта, вставил их в 2 и 7 контакты, подпаял к ним сигнализацию "зелено-белый" и "сине-белый". Как я понял импульс на "Норма" подается отрицательной полярностью, поэтому провода "сине-красный" и "зелено-красный" прикручены на массу. Закрыл двери с сигналки, все отработало как и положено.
Пока возился с "Норма" перечитал кучу всякого материала, понял что не так сложно заменить ключ в обходчике иммобилайзера на простой чип, иначе приходится возить там красный (обучающий) ключ. Чтоб переобучить ключ, пришлось снять приборную доску и залезть в обходчик иммобилайзера.

В ходе розыскных работ выяснил, что ключ и чип в магазинах не продают, продавцы смотрят с дикими глазами, но пару человек дали дельные советы.
1. Посоветовали обратится в мастерскую по изготовлению различных ключей, я съездил в одну, у них там анализатор чипов вышел из строя, помочь мне не смогли, но озвучили цену "От 500 до 3000 за чип, в зависимости от вида".
2. Посоветовали обратится в сервис по установке сигнализаций. Приехал туда, он мне "Да сделаем 2000р", я ему говорю "А что так дорого, за что это вобще?". "Я не обязан перед вами отчитываться" Совсем блин офонарел.
В который раз убеждаюсь, лучше чем сам, никто не сделает.
Пока возился с "Норма", узнал много интересного, например как можно к штатной охранке подключить одноуровневый датчик удара или объема, как правильно подключить сигнализацию, кстати нашел такую интересную информацию, о том что задний обогрев стекла является антенной для брелка, так же оказалось у многих людей часто встречается проблема, брелок перестает работать из далека, только в определенном месте возле машины, проблема в отвалившихся компонентах СМД в микросхеме брелка.
Распиновка разъема блока "Норма"
№ Назначение (Цвет)
1 — Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2 — Контакт открытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для отпирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №7. При замыкании этого контакта на массу, двери открываются (открытие зелено-белый провод сигнализации)
3 — К-Line. К Кл.71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС-6 (Розово-черный)
4 — Соединяется с массой при закрывании замка в двери водителя (Дает импульс на закрытие остальных дверей)(Голубой)
5 — К элементу обогрева заднего стекла (Серый)
6 — Масса (Черный)
7 — Контакт закрытия всех замков, сюда подключается сигнализация, либо можно вывести клавиши для запирания дверей в ручную, работает в паре с контактом №2. При замыкании этого контакта на массу, двери закрываются (закрытие, Сине-белый провод сигнализации)
8 — В комбинацию приборов, к индикатору АПС-6 (Желтый)
9 — Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы (Зелено черный)
10 — Соединяется с массой при открывании задних дверей (Бело черный)
11 — Соединяется с массой при открывании правой передней двери (Желто черный)
12 — Выход 12V питания внешнего датчика (Не используется)*
13 — Не используется
14 — Импульс +12V, закрывания всех дверей и багажника (Красный)
15 — Голубой К кл. 14 АПС-6 (Желтый-красный)
16 — К левому указателю поворотов (Голубой-черный)
17 — Импульс +12V, открывания дверей пассажиров (Желтый)
18 — Импульс +12V, открывания двери водителя (Желтый-синий)
19 — Импульс +12V, открывания замка багажника
20 — К клемме «15», через предохранитель F 9, в монтажном блоке (Голубой-розовый)
21 — "-" Реле звукового сигнала (Серый-красный)
22 — Соединяется с массой при открывании двери водителя (Белый-синий)
23 — К постоянному плюсу через предохранитель F5, в монтажном блоке (Розовый)
24 — К правому указателю поворота (Голубой)
25 — Соединяется с массой при открывании багажника (Белый-красный)









Комментарии 91
ПРиветствую, Вам в ЛС не написать! Есть проблема с электрикой на шниве, Вы с этим на ты? А то то замок работает, то нет, то с сигналкой дружим, то нет.
чтобы открывать закрывать с ключа надо провод прокинуть новый и подключить на 2й контакт, + 7й с 4м замкнуть у блока и тогда будет с ключа и открываться и закрываться
Здравствуйте. Очень важный вопрос Вы осветили. Может и мне что подскажите. Симптомы банальные и странные. Штатная система безопасности, сторонней сигналки нет. Летом, в жару, с брелка всё работает, двери открываются/закрываются, по холоду машина на брелок не реагирует, только после продолжительной поездки, и иногда в оттепель. Сам ЦЗ работает и с ключа (при закрытии) и с флажка двери водителя (пассажирские и багажник открываются/закрываются). В чём может быть подвох? Возможно "минус" в багажнике, если учитывать, как написано в статье, что радиосигнал брелка ловит задний обогрев стекла. И прозвонить обогрев заднего стекла и клемму 5 Нормы.
Очень странно, как связана охранка и температура воздуха…
Даже не знаю что предложить, вероятно какой-то элемент на плате отходит от холода.
А если снять блок "НОРМА" и занести его домой, заморозить машину, принести теплый блок и воткнуть его, пока не остыл, проверить срабатывание брелка?!
Так хоть будет понятно, в проводке косяк или в самом блоке.
а что может быть закрываю/открываю брелком левая сторона моргает правая нет?
С родного брелка-ключа?
Если да, то возможно проблемы с проводами или контактами №16 к левому поворотнику и №24 к правому поворотнику, проверить можно замерив напряжение на этих контактах в момент отпирания или запирания, если питания нет, значит где-то на плате обрыв.
да с него, понял буду снимать его смотреть
День добрый. Не подскажешь где находится приемная антенна этого блока? И как можно увеличить дальность приема? У меня Патриот но блок управления такой же. На патриотах у которых блок с кнопками стеклоподъёмнив стоит в водительской двери, подпаивают кусок провода к П-образной антенне, но у меня эти кнопки между сидений в подлокотнике а где находится антенна не знаю. Она ведь должна быть?! Буду очень признателен за ответ
Добрый день
У ШНивы, как я понял, антенной является задний обогрев стекла, там какая то хитрая схема, типа когда обогрев не работает, используется как антенна.
А вообще нужно смотреть схему уаза, или у тех же, кто подпаивал П образную антенну, там же количество ноже на блоке ограниченно.
А как радиус увеличить, я не знаю, самый простой вариант установить нормальную сигнализацию.
а где он стоит?
За блоком предохранителей, в саааамой ж@пе приборной доски
у меня другой тип. оказывается их 3 разных. в конце месяца по гарантии будут менять узнаю какая марка. а такой 1118 купил блин за 5т.р.ещё фик найдёшь. а он то не тот…(
Добрый день. Может подскажите, проблема в следующем: ЦЗ при нажатии на кнопку на брелке на закрывание не работает, а на открывание работает, как на стандартном брелке, так и на брелке сигнализации. С ключа все закрывается.
Добрый день, у меня только одна версия, механическая неисправность кнопки "Закрыть".
С нештатной сигнализации тоже не закрывает, хотя сама сигнализация на охрану встаёт. И импульс на 7 ножку приходит
Блин, что-то непонятно, даже так не подскажу, нужно проверять все, у меня это уже давно было, я уже подзабыл…
Приветствую, может поможе советом, проблема такая:на ПДУ не реагирует хотя диод моргает, если закрыть ключём или с салона то закрывает все двери, а открывает только водительскую.пду обучить не могу т.к пробовал вытощить чип с ключа, машина запускается, и как определить обучающий ключ ?пробовал красным ключём, но ни чего не происходит, подозреваю что чип заменили в нем
Обучающий ключ с красной меткой, если не работает, даже не подскажу что делать.
Пока не переобучите ключ, он работать не будет.
Возможно есть еще один ключ в обходчике иммобилайзера, это при условии, что у вас сигнализация с автозапуском
Спасибо.Все, разобрался.у меня оказалось два ключа с красной меткой, один был примотан к антене иммо, для авто запуска .а во втором или простой чип или не прописанный
Если во втором нет чипа, тогда мотор не запуститься
Имел ввиду второй с красной меткой, у меня клучи достались :два выкидных и два с красной меткой
В блоке комфорт пропал "+" со всех НР ножек реле. Перестали замки вообще дёргаться. На вид всё было чисто, ножки меж собой звонились, а с плюсом нет. Припаял перемычку и всё заработало.
Ага, у меня так же было
А у тебя брилок работает штатный и сигнализация, синхронно работают ?
Если правильно понял вопрос, то работает и сигнализация, и родная система охраны(Раздельно, либо одно, либо другое)
А как снимается колодка проводов с этого блока? Просто сдернуть или еще как, совсем с силой дергать страшно, боюсь сломать.
Блин, уже не помню, может там защелка даже есть, но ничего особенного там не было
Там есть защелка, я дергал дергал, она не в какую я подумал может как по другому тянуть надо, типа как у блока управления двигуном, она в бок там отъезжает.
Не помню, не подскажу
спасибо за распиновку блока комфорт.
в общем ремонтировал машину сестры.
кажется они сломали брелок, когда меняли батарейку.
перестал открывать с кнопок, если только не поднести ключ к рулю снизу. а ключем в замке — открывается только водительская дверь.
пытался вызвонить какую либо неисправность в двери и активаторе, но не нашел. у меня вообще чушь получалась.
плюнул, купил дешевую сигналку, подключил на 2 и 7 контакты и оставил так.
тем более мы не можем поменять ключ, т.к. красного нет.
У меня проблема была в гбу ценр замком…
Если проблема со всеми замками думаю что это точно гбу цз, как это было у меня
Эт дорестайл нива, там вобще все по другому!
А как на дорестайле?
Ну там другая система, я не знаю, у меня же ее не было
статейка по этой же теме.
оживление центрального замка www.drive2.ru/l/524431313…age=0#a524439834610107436
Завтра собрался как раз вывести сигнализацию иммобилайзера на панель, так как у меня стоит Flash, а там нет индикации иммобилайзера и блокировки дифференциала. Индикацию блокировки сделал раньше, но все равно датчик не пашет, а лезть неохота. А для сигнализации иммобилайзера приготовил светодиод, сопротивление и диод, но по схемам она вроде везде на 19 контакт идет и на плюс от аккумыча. Желтый и соответственно розовые провода. А по вашей схеме 8 контакт и можно взять + с 23 контакта. Просто решил для подстраховки сделать визуальную индикацию прописки ключей. Вроде достаточно и звуковой, но что-то встрял я. Хотя вроде все перепробовал. Вроде в диагностическом разъеме перемычек нет. Пробовал даже с закрытыми центральным замком дверями и поднятым ручником. Может стоит обходчик, потому что купил новый брелок с выкидным ключем, машину заводит, а двери с кнопок не закрывает. А старый с нехваткой смд кондеров срабатывает возле лобовухи только. Красный ключ есть тоже. Разница в контактах может из-за АПС 4 и АПС 6. Может правильно провода брать с иммобилайзера, который стоит рядом с печкой, а не с нормы а может это вообще одно и тоже, просто рисуют в разных местах)). Поэтому и разница в контактах.надо еще схемы поглядеть. Может я нарушил где то целостность цикла. Когда купил у старого хозяина не работали противотуманки — разъем по реле заменил и заработали( заколдованный был)))) я его и точил, но так и не починил.) Не работало включение и гашение света при открытие-закрытие дверей. Не нашел где порвана дорожка, пропаял проводом на плате под потолком, но может как раз через что-то перепрыгнул. ( ведь иммобилайзер вроде как и этим управляет) . Но работает штатно.Так же поставил доводчики на стекла, по упрощенному варианту без памяти, но не сам придумал а по инструкции. Но вроде изменений в поведении сигнализации не заметил, бибикалка работала. Может косяки и из-за КЭП FLASH, у ней большие возможности, но раз простой БК отключать надо при прошивке, то тут целый пентиум 4 . Я пробовал только k-line выключать при прошивке, но знаний катастрофически не хватает, хотя не исчерпал еще желание покопаться, благо гараж с печкой и попутно розетку делал через кнопку и реле в багажник для холодильника и релюху дублирующую на втягивающее. В Flash еще беда непонятная, при включении опций евро свет или дневной свет движок не хочет глохнуть при выключении зажигания. подсоединено все вроде правильно.Может надо выходить из машины и тогда заглохнет)))) Но это не вариант. Короче кучу проблем в одном посте нарисовал, не бейте, учите словами, не матерными)))
Я не знаком с Флэш и ничего сказать не могу про него.
На старых нивах была другая система иммобилайзера вроде, может поэтому разница в схемах, изменения были внесены вроде после 2009 года.
Я так понял, что у вас на родной панели приборов не горит лампочка иммобилайзера?
Flash это замена стандартной приборной панели+комп, но к сожалению нет индикации иммобилайзера и блокировки мостов. Мне было бы интересно узнать откуда удобнее взять концы, чтоб ее сделать куда нибудь отдельно. То-ли от иммобилайзера, но чтобы не лезть в бороду, а где нибудь на разъемах или все-же на Норме? Авто у меня 2011 года. Я вроде немного электрик, но все же пока не очень хорошо ориентируюсь в автосхемах. Надо привыкнуть. Было бы здорово, если бы написали, типо вот тут на разъеме вблизи блока предохранителей такие то контакты такого то цвета. Заранее спасибо. Просто я могу сделать, только дольше копать))))
Ну, я не подскажу, я пишу только о том, что сам делал
еще вопрос возник: давно обращал внимания на не закрепленную коробку из которой шли вроде 2 пары тонких проводов. Думал приблуда к юсб хабам. Но, понимая что что то мешает прописке ключа полез искать обходчик. Открыл эту коробочку. По плате похожа на центральный замок, но основная длинная фишка отсоединена и от нее еще отрезаны 2 коричневых провода. 2 маленьких разъема с проводами, а средний с заглушкой. Так что прописать ключ походу не удастся, надо искать у кого программатор есть или может кто подскажет конкретнее что делать. Я даже не уверен, что это плата центрального замка, по маркировке платы ничего не находит, может буква под клеем. Сейчас еще пороюсь в сети.Вряд ли надо восстанавливать отрезанные провода, чтобы прописать ключ. Обходчик не нашел, провода надо отследить куда ушли с этого блока. Вроде и он на обходчик не похож.
Это больше похоже на блок управления сигнализацией, видно что стоят 3 силовых реле, черная хрень в уголке, похожа на динамик или микрофон.
У вас там похоже конкретно в проводке поковырялись, сейчас только брать и по схеме все восстанавливать, у меня когда 2106 старая была, вот я там кучу лишних проводов вытащил, тоже намучено было ужас
Я бы не сказал, что много изменений, но вот коричневые отрезанные провода по идее к замку должны идти. На плате ищет и кнопка есть. В принципе очень похожая плата на то что у вас, но как будто не родная. Хозяин был Самарский, а там умельцев много. Может так иммобилайзер обходят. Или ставили доп сигнализацию
. А перед продажей сняли. Узнать не могу уже.
Это точно не обход иммобилайзера, блок имеющий силовые реле, должен чем то управлять, например световыми сигналами, приводами замков или окон, маленькие разъемы на плате для подключения например датчика удара, диода индикатора, кнопки для программирования Валет. Большой разъем явно силовой.
Ездил к автоэлектрику, пришли с ним к выводу, что это блок сигнализации. Наверное ставили в дополнение к штатной. Очевидно глючила, ну и отключили. Электрик тоже пытался прописать по простому ключ, но не получилось. Одна и та же мысль возникла у обоих, что раз нет у меня сигнальной лампы иммобилайзера, то это могло бы нарушить систему. Правда я не особо верил в успех. Ведь тогда у всех водителей, у кого стоит КЭП Flash были бы такие же проблемы. Но я уже все равно приготовил светодиод с сопротивлением и диодом для изготовления внешней сигнализации работы иммобилайзера. Сегодня установил, работает. Но я думаю придется ехать на диагностику с этой херней. Да и самому еще раз лезть придется в приборку. Там провод по схеме как общий фотодатчиков не подключен почему то, а он отвечает за работу функций евросвет и дневной свет.
belorus2009
Завтра собрался как раз вывести сигнализацию иммобилайзера на панель, так как у меня стоит Flash, а там нет индикации иммобилайзера и блокировки дифференциала. Индикацию блокировки сделал раньше, но все равно датчик не пашет, а лезть неохота. А для сигнализации иммобилайзера приготовил светодиод, сопротивление и диод, но по схемам она вроде везде на 19 контакт идет и на плюс от аккумыча. Желтый и соответственно розовые провода. А по вашей схеме 8 контакт и можно взять + с 23 контакта. Просто решил для подстраховки сделать визуальную индикацию прописки ключей. Вроде достаточно и звуковой, но что-то встрял я. Хотя вроде все перепробовал. Вроде в диагностическом разъеме перемычек нет. Пробовал даже с закрытыми центральным замком дверями и поднятым ручником. Может стоит обходчик, потому что купил новый брелок с выкидным ключем, машину заводит, а двери с кнопок не закрывает. А старый с нехваткой смд кондеров срабатывает возле лобовухи только. Красный ключ есть тоже. Разница в контактах может из-за АПС 4 и АПС 6. Может правильно провода брать с иммобилайзера, который стоит рядом с печкой, а не с нормы а может это вообще одно и тоже, просто рисуют в разных местах)). Поэтому и разница в контактах.надо еще схемы поглядеть. Может я нарушил где то целостность цикла. Когда купил у старого хозяина не работали противотуманки — разъем по реле заменил и заработали( заколдованный был)))) я его и точил, но так и не починил.) Не работало включение и гашение света при открытие-закрытие дверей. Не нашел где порвана дорожка, пропаял проводом на плате под потолком, но может как раз через что-то перепрыгнул. ( ведь иммобилайзер вроде как и этим управляет) . Но работает штатно.Так же поставил доводчики на стекла, по упрощенному варианту без памяти, но не сам придумал а по инструкции. Но вроде изменений в поведении сигнализации не заметил, бибикалка работала. Может косяки и из-за КЭП FLASH, у ней большие возможности, но раз простой БК отключать надо при прошивке, то тут целый пентиум 4 . Я пробовал только k-line выключать при прошивке, но знаний катастрофически не хватает, хотя не исчерпал еще желание покопаться, благо гараж с печкой и попутно розетку делал через кнопку и реле в багажник для холодильника и релюху дублирующую на втягивающее. В Flash еще беда непонятная, при включении опций евро свет или дневной свет движок не хочет глохнуть при выключении зажигания. подсоединено все вроде правильно.Может надо выходить из машины и тогда заглохнет)))) Но это не вариант. Короче кучу проблем в одном посте нарисовал, не бейте, учите словами, не матерными)))
Не глохнет 100 процентов из за ручника потому что питание на блок с задних противотуманок идёт, рой там
Возникла такая проблема, при открывании водительской двери замок сам блокировался и соответственно блокировал замки всех дверей. Открыв разъем водительской двери обнаружил воду, контакт коротил и при открытии закрывал все замки. Но когда вскрыл жгут проводов от двери к кузову увидел отрезанный синий провод ( машина бу). Есть ещё момент при закрытии замка двери водителя все двери блокируются, при открытии, не разблокируются, может этот синий провод как раз и отвечает за разблокировку.
Нет, голубой этот за закрытие отвечает, где то там в "Норма" наверно сигнализаторщики поковырялись, сложно так сказать шо они там изобрели, для чего то его же отрезали, хотя тоже странно, зачем резать возле разъема двери, когда можно было отрезать от разъема "Норма"…
4 — Соединяется с массой при закрывании замка в двери водителя (Дает импульс на закрытие остальных дверей)(Голубой)
Закрываться все закрываются, а если из салона открываешь водительскую, то остальные остаются закрытыми
Так они и не открываются в такой ситуации, их можно открыть только с брелка.
timofen48
Возникла такая проблема, при открывании водительской двери замок сам блокировался и соответственно блокировал замки всех дверей. Открыв разъем водительской двери обнаружил воду, контакт коротил и при открытии закрывал все замки. Но когда вскрыл жгут проводов от двери к кузову увидел отрезанный синий провод ( машина бу). Есть ещё момент при закрытии замка двери водителя все двери блокируются, при открытии, не разблокируются, может этот синий провод как раз и отвечает за разблокировку.
Кстати, если туда попала вода, надо подумать о герметизации, т.к. рано или поздно контакты окислятся и отгниют, читал про это в интернете, а потом эти разъемы так трудно восстановить
Ребят есть у кого прошивка на данный цен реальный замок
Ремонтировал недавно такой блок. Да подпайка провода решает проблему. Причем в моем случае клиент уже сам разбирал замок впроль до микрика и все там сушил. Смд компонент не проверял, но даташит полистал. Как он рассказывает началось это после мойки. Но обратился он спустя несколько месяцев.
Смд компоненты ни причём. Просто пропало питание на нормально разомкнутые контакты релюшек. Достаточно припаять перемычку от 23 контакта к любой нр- ножки реле. И блок твой заработает.
Я вас правильно понял, 23 контакт (Постоянный плюс) должен прозваниваться со всеми нормально размокнутыми контактами?(Выделены кружками)
Сейчас у меня мультиметр ничего не показывает, грубо говоря обрыв.
Да. От 23 к любой из этих ножек, при условии что эти ножки все между собой "звонятся". Удивишься, но все заработает. Если нигде не накосячил пока отпаивал реле. Просто надо было найти нормального спеца по электронике, и не было бы проблем с поиском нового блока, и гемора с прописыванием ключей.
Так если обрыв, значит все такие через какой то СМД компонент идет питание и он сдох.
Ножки между собой звонятся, пайка реле без косяков.
Впаяю перемычку и положу в запас, хорошо что не выкинул.
Спасибо за совет, дополню статью этой полезной информацией!
Подскажите где копать? Перестали открываться-закрываться все замки, кроме водительского.Этот блок виноват?
Ну либо блок, либо пропал контакт от центрального замка на управление остальными замками
Подскажите пожалуйста, а без этого блока "Норма" автомобиль запустится?
На сколько я помню, я ездил без него, когда искал по магазинам, но это было уже давненько, могу путать :)
По логике вещей заводится без него должен.
Спасибо, буду пробовать!
Вышел из строя эл.мотор в водительской двери далее cгорела плата в блоке VND920.Заказал в Китае микрочип. Заменил мотор и временно кинул питание на реле Ц.З. замки заработали.
У меня один вопрос. Когда вынимаешь ключ с красной меткой из обходчика иммобилайзера нужно ли отключать питание или клемму с аккумулятора скидывать. Мне нужно переобучить ключ с пультом, а ключ с меткой где то в недрах приборки.
Я не отключал, просто вытащил ключ, обходчик работает только тогда-когда сигнализация подает сигнал автозапуска на него, в другом состоянии, он как бы не функционирует
Настигла беда с штатным блоком 1118-6512010. Из за неправильной установки сигналки, по аналоговым каналам, перестали открываться все двери, кроме водительской. Заменил блок на аналогичный, но с добавочкой -01. Все двери закрываются, но по команде флажка от водительской двери не управляются. С сигналки работают все и закрываются и открываются. Хотелось бы вернуть центральный замок.Тем более что ключи в нём уже есть и восстановить есть надежда. Разобрал старый блок и увидел сгоревшую дорожку и пару деталей. Хотелось бы восстановить деталюшки, но маркировка сгорела. Схему с номиналами не нашёл. Может кто то подскажет номиналы обозначенные как VD7, VT14 и VT17? Они находятся около реле КМ5 в центре.
Посмотрел на своем нерабочем блоке, там на них нет никакой маркировки.
А схему в сети не найти, я так понял, что это корпоративная тайна или чет типа того, тоже искал.
Так просто их не рассмотреть! Я брал приблуду как у часовщиков. И только в неё смог рассмотреть маркировку на соседних, целых, элементах. Например: VT это транзисторы а VD (это типа диоды) имеют маркировку A6W или A4W вот мне и хотелось бы узнать их маркировку да поехать на базарчик купить.
Я смотрел через лупу, х10, не видно вобще ничего, а еще они лаком залиты, он еще ухудшает обзор
Спасибо, Станислав. Вы упоминали элемент нагрева на заднем стекле: в качестве антенны для брелка или сигнализации. Может этому стоит уделить пост. Подтвердить могу, что правая дверь имеет дефект в стеклоподъемнике механической природы из-за перекоса в приводе.
Эту информацию я читал в интернете, как на самом деле, точно сказать нельзя.
Просто люди писали, что машина открывалась, когда брелок подносили к двери багажника, и по схеме можно отследить, что с контакта №5 провод идет на обогрев, но для чего конкретно он туда идет, наверняка сказать нельзя.
У меня в правой двери все нормально, виноват был сторонний блок управления окнами (при постановке на сигнализацию, закрывает автоматически окна), в нем пропала масса на открытие, и это когда на улице +25. Выкинул его нафиг, от него больше проблем чем пользы, бывало, что окна иногда не закрывались сами, и все равно приходилось проверять их.
Доброго здоровья Станислав. Извините, что нарубил набор слов на вскидку. А вопрос мой к схеме 1 статьи, где показана 3-х проводная система центрального замка. Где на схеме 1 место блока доп.сигнализации? Вопрос не праздный: в Калине моей проблема: от Брелка доп сигнализации ЦЗ не блокирует двери, от внутренней кнопки команд на водит. двери ЦЗ не блокирует и не открывает замки дверей, от ключа водит. двери ЦЗ не блокирует двери. Доп. оборудование сигнализации Fighter Jerry освоил логику, когда отключал АПС 6.1 на режиме запуска двигателя уже после самодеятельности автосервиса Автогермес, который при замене замка зажигания выкинули катушку связи АПС 6.1.
На схеме 1, шесть разъемов в виде отверстий в квадратиках это и есть дополнительный модуль сигнализации, в моем случае Аллигатор.
Ну симптомы похожи на мои, хотя так сказать сложно, нужно прозванивать проводку до "Норма", смотреть как все подключено. Причин неработоспособности может быть куча, так сложно сказать. Я вот вчера пол дня убил на поиски неисправности в работе правого стеклоподъемника, разобрал обе двери, отзвонил все провода, оказалось вышел из строя не родной блок управления стеклоподъемниками, установили вместе с сигнализацией, кстати тоже все на скрутках без пропайки, сейчас поеду в гараж, выкину его нафиг, восстановлю родную схему
Про АПС ничего сказать не могу, с ним я еще к счастью не сталкивался.
Хорошая статейка. есть правда у Вас Схема подключения к блоку Норма сигнализации ( не понятка : речь о штатной АПС или доп оборудовании сигнализации, -а где на схеме сам блок сигнализации или потенциал отриц полярности есть сигнал от сигнализации)
5 раз перечитал, не понял что вы хотели сказать?!
Здравствуйте, Станислав.
Похоже в моей ШН 2015, установщики сигналки, тоже напакостили!
Может, как сведущий, что мне посоветуете?!
Вопрос следующий:- с пульта ЦЗ — авто. ставится под охрану, но не блокируется водительская дверь(если её открыть — сигналка срабатывает). При опускании кнопки-все срабатывают замки. Делал диагностику блока и доп оборудования-АПС не "даётся" диагностировать(сбрасывает программу ч.з. K-Line адаптор) а в норме прописывается ошибка 1006 — Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов)…
добирался до блока "Н", но чёт не рискнул его снимать…(только пропаял и заизолировал "косяки" установщиков.
Что делать-где искать-как искать?! Спасибо
Эмм, как то странно…
1. С внешней сигнализации двери закрываются?
2. При постановке на штатную сигналку остальные двери закрываются?
3. При постановке на охрану в двери нет звука срабатывания привода, жужжание там или хруст, или может быть до этого были какие то посторонние шумы?
Допустим если питание на привод приходит, но он неисправен дверь естественно не закроется, закроется он в случае ручного закрывания замка, а импульс на закрытие остальных дверей дает главный привод в водительской двери
Со штатного пульта все замки срабатывают, кроме водительской кнопки(не опускается но дверь под охраной, при её открытии — срабатывает сирена).
С доп сигналки, с пульта, все закрываются и ВСЕ кнопки опускаются, в том числе и та, которая не не опускается со штатной.
При постановке на штатную охрану-в вод. двери слышно слабое движение привода(как будто короткий ход штока), а при вкл-е доп. сигналки — звук привода чёткий как на всех других.
Честно говоря я даже не знаю, функция запирания замков через внешнюю сигнализацию реализуется через блок "Норма", и почему штатная не закрывает, сложно сказать, может быть какой то элемент в "Норма" из строя вышел. Тут надо ковырять, на расстоянии проблему не решить.
Спасибо.
liberal1973
Здравствуйте, Станислав.
Похоже в моей ШН 2015, установщики сигналки, тоже напакостили!
Может, как сведущий, что мне посоветуете?!
Вопрос следующий:- с пульта ЦЗ — авто. ставится под охрану, но не блокируется водительская дверь(если её открыть — сигналка срабатывает). При опускании кнопки-все срабатывают замки. Делал диагностику блока и доп оборудования-АПС не "даётся" диагностировать(сбрасывает программу ч.з. K-Line адаптор) а в норме прописывается ошибка 1006 — Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов)…
добирался до блока "Н", но чёт не рискнул его снимать…(только пропаял и заизолировал "косяки" установщиков.
Что делать-где искать-как искать?! Спасибо
Родилась мысль по вашей проблеме, это чисто теоретически, но проверить стоит:
При установке сигнализации откусили(или возможно даже подцепили не откусывая и спалила блок) к блока норма "18 — Импульс +12V, открывания двери водителя (Желтый-синий)" и подключили к нему напрямую провод с сигнализации, с ним же в паре должен по идеи работать провод "14 — Импульс +12V, закрывания всех дверей и багажника (Красный)".
То есть что получается, при подаче к примеру импульса от сигнализации ("+" на 18 контакт, "-" на 14 контакт), все замки открываются. И наоборот, при подаче ("-" на 18 контакт, "+" на 14 контакт) все замки открываются.
Вобщем нужно проверить, как подключена сигнализация к блоку "Норма", по правилам от блока сигнализации провода должны быть подключены к 2 и 7 контакта блока "Норма"
Посмотрел. Обрезаны и перенаправлены два провода, шедших в направлении водительской двери, желто-зелёный(или желто-синий) и красный, перенаправлены (на скрутках) к блоку АПС).
Это то, о чём Вы писали?!
По моему да, но немного не понял: "перенаправлены (на скрутках) к блоку АПС", провода должны уходить в водительскую дверь, но не в блок "Норма", тут я немного не понял?!
Кстати в шнивах с "Норма", нет АПС, это в старых нивах такая фигня стояла, схема полностью отличается…
Я так понимаю, что на 2 и 7 контакт от сигнализации, никаких проводов не припаяно?
Извиняюсь, выразил свою мысль не правильно!
Исправляюсь:-провода(красный и желтый с синими полосами) конкретно обрезаны, торчат, даже не заизолированы!, а их части, идущие из водительской двери, скручены без пропайки, под изолентой, с проводами идущими к блоку доп/ сигнализации Leopard LS 60/10.
TradeLaguna
По моему да, но немного не понял: "перенаправлены (на скрутках) к блоку АПС", провода должны уходить в водительскую дверь, но не в блок "Норма", тут я немного не понял?!
Кстати в шнивах с "Норма", нет АПС, это в старых нивах такая фигня стояла, схема полностью отличается…
Я так понимаю, что на 2 и 7 контакт от сигнализации, никаких проводов не припаяно?
Похоже, что они сделали на подобие схемы подключения дополнительного электропривода, не используя его, а подключив к проводам основного, предварительно обрезав провода управления от блока цз(если я правильно понимаю)?!
Они использовали центральный замок водительской двери для закрывания всех остальных дверей, и естественно отключили встроенную систему охраны.
В общем вам нужно либо обратится в то место где вам ставили сигналку и потребовать восстановить встроенную систему охраны, и переделать на правильную схему управления. Ну или самому все сделать, что на мой взгляд более правильно. Я посмотрел схему вашей сигнализации, для управления вашей системой нужно подключить "Зелено-Красный" и "Голубой-красный" на массу(на кузов), "Зеленый" подключить ко второму контакту блока "Норма", "Голубой" к седьмому контакту "Норма".
Контакты можно вытащить из ISO разъема, для подключения аудиосистемы, их можно найти в магазинах, где продают авто акустику и магнитолы. www.mobi-sys.ru/upload/ib…AK%20ISO%20aahzbncosf.jpg
liberal1973
Похоже, что они сделали на подобие схемы подключения дополнительного электропривода, не используя его, а подключив к проводам основного, предварительно обрезав провода управления от блока цз(если я правильно понимаю)?!
Вот так выглядит ISO разъем
у меня тоже целый пучок проблем…
1. Если закрывать штатным брелком то моргают только правые поворотники
2. Штатный брелок "берет" только если его засунуть под панель авто…
3. Двери при этом не закрываются и не открываются, что штатным брелком что установленной сигнализацией(((
Походу тоже надо этот блок поменять… активатор в своей двери уже менял (тоже хрустел) не помогло…
1. Провода от "Норма" идут раздельно на левый (16 контакт) и правый (24 контакт) борт поворотников.
2. На плате брелка скорее всего отвалился СМД компонент (конденсатор или сопротивление), рекомендуют в интернете его заменить на брелок от лада "Калина".
3. Есть еще одно больное место, это разъем левой двери, в нем иногда отгнивают контакты, если в нем не будет контакта, то все остальные двери тоже не закроются.
Вобщем надо прозванивать сначала проводку от замка водителя до разъема "Норма"
Кстати сама "Норма" находится сразу за монтажным блоком, чтоб его снять, понадобится ключ трубочка на 10
ну это все я уже ковырял и ломал))) жаль что в электрике не фонтан… прозвонить ума не хватает, и 2 касаря отдавать за новый блок боюсь вдруг не он)))
И как понять какой контакт 16 а какой 24 их там куча целая)) и установщики сиги тоже мне там соплей накрутили, я думал может пропаяю — поможет, хрен(((
В широком ряду с 1 по 13 контакт
В узком ряду с 14 по 25 контакт
№ Цвет провода Назначение, адресация
1 — Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2 К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей. Отрицательный импульс от сигнализации на открытие (зелено-белый)
3 К-Line. К Кл.71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС-6
4 Соединяется с массой при закрывании двери водителя
5 К элементу обогрева заднего стекла
6 Черный Масса
7 К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей. Отрицательный импульс от сигнализации на закрытие (сине-белый)
8 В комбинацию приборов, к индикатору АПС-6
9 Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы (Зелено черный)
10 Соединяется с массой при открывании задних дверей (Бело черный)
11 Соединяется с массой при открывании правой передней двери (Желто черный)
12 — Выход 12V питания внешнего датчика (Не используется)*
13 — Не используется
14 Импульс +12V, закрывания всех дверей и багажника
15 Голубой К кл. 14 АПС-6
16 К левому указателю поворотов (синий с черным)
17 Импульс +12V, открывания дверей пассажиров
18 Импульс +12V, открывания двери водителя
19 Импульс +12V, открывания замка багажника
20 К клемме «15», через предохранитель F 9, в монтажном блоке
21 "-" Реле звукового сигнала
22 Соединяется с массой при открывании двери водителя (бело синий)
23 К постоянному плюсу через предохранитель F5, в монтажном блоке
24 К правому указателю поворота (синий)
25 Соединяется с массой при открывании багажника (бело красный)
вот спасибо тебе огромное