Сегодня пару слов хочется рассказать об использовании амортизаторов Тач Дог (TOUGH DOG ). Фирма-производитель, Австралия.
Два года назад были поставлены амортизаторы указанного выше производителя номенклатурный код FC42057.
По каталогу значатся как от паджеро 2. По длине больше родных на 1 см, что в общем не имеет значения, т.к. передняя IFS подвеска ограничена отбойниками рычагов, а не амортизаторами.
Амортизаторы маслянные, ячеисто-пенные, с увеличенным размером поршня и штока.
За эти два года пробежали около 45 тыс км., как по асфальту, так и по "жестким грейдерам" и сильной пересеченке. 4 раза участвовали в джип-триал соревнованиях.
Основную работоспособность не потеряли, но резиночки, подизносились.



Износились — надо менять.
Решил вместо резины поставить полиуретан. А поскольку знаю и давно пользую продукцию из города Новосибирск, заказал их изделия.
Верхние подушки.



Размер родных тач договских :
диаметр внутренний 10мм, диаметр внешний 40мм, высота 16 мм.
Подушки из полиуретана имеют те же размеры в диаметрах, но высота 18 мм, что не критично и, пожалуй, даже лучше. Высоты резьбовой части штока хватает, чтобы накрутить гайку. Номенклатурный код 3-03-836.
Нижние сайлент блоки.
Оригинальные тач договские сайлент-блоки были без обоймы, только резина и центральная металлическая втулка. По совету Свята (Svyat51) подобрал сайлент с металлической обоймой.
Размеры найденного сайлентблока :
Внутренний диаметр 12 мм(под 12й болт ), диаметр обоймы 32,2мм, ширина обоймы 30 мм, ширина втулки 40мм. Номенклатурный код 1-06-0831.
Размеры оригинала (от тач дог ) ширина втулки 34мм, диаметр внутренний 12мм, диаметр внешний около 35 мм (резина ).

Особенность именно этих полиуретановых сайлентов в том, что центральная втулка не имеет жесткой связи с эластичной обоймой и полиуретан применен более жесткий. Конструкция аналогична тому, что я ставил в задние клюшки. www.drive2.ru/l/6141404/
Еще немного о размерах. Уши амортиков имеют внутренний диаметр 31,7-31,8мм, ширина 24 мм.
Поэтому сайлентблоки нужно запрессовывать на прессе.
Что и было сделано. Еще раз спасибо Святу!


Поскольку родное нижнее крепление амортизатора расчитано под втулку не более 34 мм шириной, пришлось немного снять по бокам сайлент-блоков до получения размера 38 мм (было 40мм) и разогнуть в разные стороны уши родного крепления — вилки.


По уму нужно было бы поменять болт крепления амортизатора м12*55 с мелкой резьбой, прочностью 10, на чуть подлиннее(60-65мм ), т.к. для гровера нет места, но это видимо при удобном случае.
А пока немного обточил на конус родной болт и посадил гайку на пару капель резьбового фиксатора, с хорошей затяжкой центральной втулки.

Собственно, поставил аммо на место для продолжения ресурсных испытаний.
Для тех кому интересно как впринципе работают эти амортики сообщаю: аммо двухсторонние, с усилием сжимаются, с усилием разжимаются. По жесткости чуть мягче чем газовые токико стоявшие до них, но очень энергоемкие и мощные.


Ссылки на полезные ресурсы по подбору сайлентблоков.
www.drive2.ru/l/5688065/
Спасибо, все!





Комментарии 32
Так что по комфорту езды- стыки, лежичие, гребёнка, бездорожье?
а где приобрести их, у меня знакомый ищет
Покупались в одном из российских интернет магазинов, где именно уже и не вспомню много воды утекло. Но исходя из нынешних позиций я бы уже не стал переплачивать за tough dog.
какие пыльники использовал? а то у меня все рвутся
те что были в комплекте а амортизатором
по мне так тач дог очень жёсткие. ожидал какой то мягкости от них… а в итоге каждый стык на асфальте чувствуешь. Ты их ещё используешь?
Все познается в сравнении. По мне отличные амортизаторы. Но уже давно потекли. После них были кони хэви трак. Сейчас спереди 4 аморта — спарка по две штуки на колесо: кони хэви трак и профендер.
Как ощущения на такой спарке?
Отличные. Года полтора-два езжу. Полностью устраивает.
на передние уже поставил полиуретан, на сами амортики нет нариканий уже 4 год, а вот задние низ уже в хлам резина надо заменить, наверное должны и к моим подойти что ты поставил
Видимо твоя эксплуатация более мягкая. У меня в этом узле полиуретан прожил не долго. www.drive2.ru/l/7855162/
стараюсь по мягче
Я летом часто езжу на Рыбачий. За это лето раз 6. Там каменный триал местами будь здоров, да и так дорожка не легкая для подвески, поэтому нежности никакой, испытания как положено. Полиуретан в амортах не выжил однозначно нет его применению в сайлентах амортов!
ну наверно всё равно лутьше штатных?
Каких штатных? Ватных масляных амортов? Я от них очень давно отказался. Стояли и токико и тач доги, сейчас монро, но и они не очень нравятся. Буду менять.
я имел в виду втулки амортизаторов
Нет, как раз штатные резиновые сайленты тач догов более живучие, чем полиуретан.
буду ставить штатные лежат в запасе
Maveric-mrm
Нет, как раз штатные резиновые сайленты тач догов более живучие, чем полиуретан.
спасибо за инфу
Пожалуйста.
Maveric-mrm
Каких штатных? Ватных масляных амортов? Я от них очень давно отказался. Стояли и токико и тач доги, сейчас монро, но и они не очень нравятся. Буду менять.
у меня таф доги стоят уже 4 года
Рад слышать. У меня они года 3. Это не показатель. Главное, какие дороги, бездороги и нагрузки они видели за это время. Я на них и на соревнования ездил и по городу и трассам и на покатушки.
на передке стоит полиуретан год уже отходили нет намёка на износ
Maveric-mrm
Видимо твоя эксплуатация более мягкая. У меня в этом узле полиуретан прожил не долго. www.drive2.ru/l/7855162/
у меня так www.drive2.ru/l/7479782/
Класс! В закладки!
Спасибо.
Вчера снял свой, стоит наверно где-то с 2012-2011 годов
впринципе работоспособен)))))
Но т.к назад уже поставил Б6-офф роад, то и на перед уже жду их же.
Сзади стояли айроны-к этому производителю больше не вернусь
Не вернешься к тач догу или айронмену?
Ну к арамену точно не вернусь. Т.к отходили всего 1.5 года
А тач доги я в загашник спрячу)))))
А там посмотрим
По айронменам много нареканий. По собакам, особенно предыдущих годов выпуска — позитив(у меня в том числе ), хотя в последнее время поговаривают, что качество уже не то.
У собак насколько знаю только нарекания по резинкам
Теперь вместо резинок полиуретан потрудится. Посмотрим на сколько хватит. Но получилось гораздо интереснее чем с резиной.