Предложили нам на сервис аппарат Tunap. Отзывы в интернете конечно не плохие, но его стоимость и стоимость расходников к нему, зашкаливают. Чтобы понять результат, и дать ответ клиентам, мы попросили распробовать это устройство. Подопытным кроликом был выбран InDigo!
Не секрет, что наши FSI страдают проблемой закоксовки клапанов. К 90тыс пробега, кокс на клапанах достигает невероятных размеров, это влияет на многие факторы поведения автомобиля — мощность, расход. Я сам не верил в это, до опыта.
Суть аппарата заключается в чистке клапанов без разбора ГБЦ. Снимается впускной коллектор и происходит чистка пескоструем.
Не понравилось, что порошок, используемый аппаратом угваздал все подкапотное пространство и машиноместо в сервисе.
Итак, поехали:
ИМЕЕМ:

VW Passat CC 2011 г.в. пробег 72тыс км.
Двигатель 1.8T CDAB по паспорту 152Hp
Установлено:
⇝ Впуск APR Carbonio
⇝ Катушки NGK R8
⇝ Custom даунпайп 3"
⇝ Трасса выхлопа 76мм с сужением на 63мм
⇝ Интеркулер S3
⇝ Турбина BorgWagner K04
⇝ Свечи Bosch Platinum
⇝ Пайпинг на интеркулер
Залито масло Motul X-Cess 5W-40
Бензин Лукойл 98
Прошивка: E-tuners, пробег примерно 30тыс на ней.

Первым делом поехал заправился 98м бензином, на нормальной заправке. Дальше сделал замер на дино стенде.
Сняли впускной коллектор. На удивление клапана в принципе были не такими уж и закоксованными, по работе видели гораздо плачевнее состояние.









Провели чистку клапанов, после работы в каждый цилиндр заливалась жидкость, растворяющая порошок. При этом, жидкость не уходила в цилиндры. Клапана держат хорошо.
Собрали и я поехал на замер уже "почищенным"

Судя по логам, до и после — стало большее наполнение цилиндров, чуть больший УЗ
Горб на графике исправить не удается, судя по логам, именно на этом горбе просаживается давление турбины. Из-за чего это — выявить никто не может. Да и уже как-то нет желания с этим разбираться.
Интересно Ваше мнение — стали бы ВЫ тратить порядка 13-14 тыс, чтобы почистить так клапана, без разбора ГБЦ?
Комментарии 68
Мне чистили обычным очистителем карбюратора и зубной щёткой.
Результат видел своими глазами, поэтому всё чисто было и работало на отлично.
Но засераются быстро, поэтому мне можно процедуру повторить точно.
ценник и правда не малый, но есть ведь люди которые и масло меняют за 10 000, так что все имеет право на существование.
главное — результат, а он виден.
интересно какие решения этой проблемы предлагает VAG
менять двигатель ))))
Shymanitt
ценник и правда не малый, но есть ведь люди которые и масло меняют за 10 000, так что все имеет право на существование.
главное — результат, а он виден.
интересно какие решения этой проблемы предлагает VAG
С полностью сухим впуском решения проблемы нет физически. Так как штатный, да и любой сторонний масло отделитель не работает на всё 100%. Пары масла в приличном количестве попадают на шляпки клапанов, оседают и коксуются. На новых, последних модификациях EA 888, во впуск стали добавлять часть паров бензина. Посмотрим, может из этого чего выйдет.
Да ну, ребят, вы о чем?! Ценник конский! Чистил в 2 раза дешевле и результат лучше! Ну уж точно не хуже! Так есть ли смысл платить больше?
каким образом чистил?
Чистил в Btuned, тонкостей всех не знаю, но в общих чертах так: скинули коллектор, закаменелые наросты соскребли, залили очиститель карбюратора, потом металлической щеткой все до блеска, грязную жижу откачили и остатки грязи пробули воздухом, 2-3 подхода и клапана как новые, по времени те же 3-4 часа
Я делал очистку с разборкой движка. Не бюджетно, но добротно и полноценно: www.drive2.ru/l/7458646/
Дорого!
поржал
над чем?
Зубная щётка рулит)
Дело не в шетке, можно залить лавром и оставить часов на 5-10 будет вообще как новое. Но 2 дня возиться было влом. Что тут клапана чистые что там чистые. Но разница в ценнике…
Так это был камень не в твой огород.Сам планирую ваш способ чистки.
Hugarsen
над чем?
Над ценой сумашедшей
дешевле только зубной щеткой )
Лавром вообще то
что за лавр такой?
лавр жидкость для мытья форс, клапанов и прочего))
в прошлом году мне на Б6 чистили нагар на клапанах и впускной коллектор, — отдал 3500 за все. тоже в районе 3-4х часов длилось, а вот как они это делали, — я не вдавался в подробности
оч хорошая цена! только там вроде 4 нормо часа идет снять поставить коллектор.
У меня просто знакомый есть, который проработал у официалов 3 года, а теперь сам на себя пашет, в своем сервисе, может из-за этого получилось быстрее и дешевле) хочу еще и эту свою машинку к нему сгонять как-нибудь
Сделал бы. Есть у кого контакты контор в Москве ?
я б сделал но штук за 5
Я бы сделал себе.верней я себе буду делать, но уже на след сезон.но по мне так 13 ₽ всё равно много.работы не много, а цена не малая.есть тут умельцы во дворе сами чистят и эффект такой же
13 конечно много, но увы, меньше не сделать, материалы дорогие
Это я понял.наверно из за этого чуда устройства такая цена.зато работа легкая.кстати сколько длится процедура?
не многие хотят ковыряться с тачкой сами. ну и система немецкая, у мерседесов дилеры вообще в пром масштабах используют продукцию этой фирмы, ценник там ваще не гуманный. процедура длится в р-не 4 часов
Сам бы я точно не полез, но сделать хочу
Цена сильно завышена, разумнее уже собрать сумму в район 25к и сделать чистку по полной плюс потом клапана притереть, сёдла поточить ну и прочее.
Хотя этот аппарат проводит чистку в разы быстрее и не нужно надолго оставлять машину в сервисе! Что без сомнения плюс.
ну да, палко о двух концах)
если чистить Шумой при каждой замене масла о чистке клапанов можно забыть
чем чистить? что за шума?
www.drive2.ru/l/486481/
Hugarsen
чем чистить? что за шума?
www.drive2.ru/l/6540214/ с номером, только лить не в свечные колодцы, а во впуск, через вентиляцию
а как эта штука почистит нагар на клапанах я не понял
да никак. хрень это. я юзал.
Где чистят за эту сумму? Я минимум пока за 20к нашел. За 13к можно и раз в 50 тыс такую процедуру проводить
20 у вас в мск )) 13 у нас в деревне )
Да)) если не вылезут какие нибудь неприятные последствия…
Выглядит вроде интересно, но сумма приближается к стоимости работ по снятию и чистке в ручном режиме
Врядли, щеткой и карбклинером на 35% дешевле выйдет, а результат тот же. Себе сам делать буду, вместо щетки есть гравер с кучей насадок, подлезть можно к седлу вполне удобно.
не стал бы, для меня дорого. Сделаю сам в ручную.
ценник жесть… вот ребята сами за 500 рублей почистили 2 машины www.drive2.ru/l/7655805/
Стал бы, раз в 90 тысяч вполне можно себе позволить данную процедуру.
Главное чтобы люди ее проводившие были с прямыми руками и из нужного места!
Чем этот метод лучше для конечного клиента чем ручная чистка щеткой зубной?
зубной щеткой долго, обычно нормо-час стоит от 1200 рублей, вот и считай
Просраться на впускных особо не поможет.
Способы есть разные и бюджет тоже.
Нужно тоже готовиться к этой процедуре . Потому что до меня на этой машине тошнили 60км на 6передаче в городе .
как правило, кто тошнит, у того больше нагар
Так я про это и сказал )
Hugarsen
как правило, кто тошнит, у того больше нагар
Экономисты лять . )
Хотя у моей больше нагара было, но сток овощной(желания не совпадают с доходами)
давай проср…ться
Элементарно — ковырялка, пылесос, и карбклинер, и пузырёк само сабой, Да и рук с головой чутка.
ну да, кто-то зубной щеткой чистит ))
После промывки жидкостью не менял масло?
нет, а зачем?
мне советуют поменять масло, аргументируя это тем что химия может попасть в масло
Да, стал бы)
Ого !разница как будто чип сделал…50н.м., прям не верится
где-то 30 момент!
На 5800 хороший провал был пропал же?
угу
Я тоже недавно чистил! Откаты меньше стали! Угол стал стабильнее, результат на лицо"
результат прям прям хороши!
Огромный респект тебе, что замеры сделал. Мы сейчас тоже двигаем эту тему. Правда тунаповская система очень затратна. У нас с расходкой цена почти вдвое ниже получается.