Как вступление скажу, что это были выходные, которые я никогда не забуду!
Обычно принято благодарности писать вконце записи, но это не тот случай. Хочу сказать огромное спасибо Андрею (penaplast) как за исследования самой рулевой рейки на наших авто, способы замены втулки, так и за помощь и консультации мне. Вот честно, если бы не Андрей, то многие так бы и гремели своими рейками дальше или завозили немалые деньги в сервисы. По скольку я уважительно отношусь к чужой интеллектуальной собственности, то особых подробностей в моей записи не будет, все вопросы по ссылке выше.
Не бывает невыполнимой работы, есть плохая подготовка. Так и получилось со мной, поэтому работа растянулась на 2 дня, из-за отсутсвия некоторых инструментов и четкого понимания как снять рулевую тягу.
По-поводу втулки — в ЭТОЙ этой теме на форуме mazda6.ru была организована групповая закупка втулок SKF и я купил себе одну. Как вариант заказывают еще с Китая втулки, ссыли есть на последних страницах указанной темы.
В первый день был смазан кардан рулевой, а также валы под пыльниками с обеих сторон. Данную процедуру порекомендовал бы каждому. Не так уж и сложно это сделать, зато стуки на стыках асфальта убирает на ура.
Во второй день получилось снять чулок рейки и наконец-то заменить саму втулку. Смазать накануне вал с правой стороны было не самой лучшей идеей, т.к. всю эту смазку пришлось очищать перед заменой втулки. Не забываем скинуть клемму с аккумулятора перед снятием чулка рейки.












Комментарии 92
А какую смазку запихивал?
По фоткам литол-24))
Привет. Как втулка себя чувствует? У меня год не прошел, опять гремит… не подскажешь где брал. И номер, если есть
Вопрос такой. Стук отдавало в руль? Или глухой грохот был? Или при повороте руля?
втулку подгонял или нет. Если подгонял по валу, то как?
Кто-нибудь подскажет номер втулки?
нравятся мне твои педали! Где заказывал?
Я их купил больше двух лет назад еще до того, как машину купил. У себя в стране
Доброго времени, а есть какие то подводные камни при снятии самой втулки, может есть какой инструмент для этого дела?
у меня руль стал туго крутится в левую сторону, вот думаю что это может быть, либо втулка злаполучная либо рейка((
от изношенной втулки только грохот
alex140282
у меня руль стал туго крутится в левую сторону, вот думаю что это может быть, либо втулка злаполучная либо рейка((
Возможно, это калибровка рейки.
alex140282
у меня руль стал туго крутится в левую сторону, вот думаю что это может быть, либо втулка злаполучная либо рейка((
У меня из за сбитой калибровки резину ело.
сколько примерно стоит рейку отколибровать?
Я делал за 1400 рублей.
А резину ело с внешней стороны или внутренней?
Из внутренней.
Добрый день! если вам не трудно киньте сссылочки на втулочки SKF и на китаиские тоже
спасибо
Я тоже смазки набил конкретно, теперь в морозы руль как на камазе на месте крутиться)
Какой номер втулки
Подскажите плиз. Все тоже самое сделал, а руль стал туже крутится. Не было такого?
Да, по началу тоже было такое.
А что с этим делал?
У меня со временем прошло. По началу еще руль очень кидало на кочках и неровном асфальте.
Спасибо буду ждать
Сосед купил Мазду(такую же) и через неделю рейка легла…
Так вроде и ездит с поломанной, слабое место что-ли?
Впринципе да. Правда теперь это лечится, если не особо запущен случай. Даже самому можно, благо инфы за этот год появилось очень много.
Ему оценили запчасть и работа в 60000 рублей с копейками, примерно около 1000$)
Ну это конечно развод по деньгам. Я не знаю, что вкладывается в понятие легла рейка, но думаю если он почитает тему на форуме, что указана в моей записи или пообщается с Андреем (ссылка там же), то проблема решится в разы дешевле.
Я особо не интересовался, но вроде как там рейка под замену)
Shikarnii
Сосед купил Мазду(такую же) и через неделю рейка легла…
Так вроде и ездит с поломанной, слабое место что-ли?
У всех рейка ложиться, это скорей всего от дорог хороших…
Я уже второй год езжу, с начало был стук, потом он исчез и на СТО сказали можно ездить, лежит новая на замену а поменять некогда)
Так раз ездить можно, то пусть и лежит, ждет своего звездного часа!..)))
Ну такого мнения и я, ничего с ней уже худшего точно не случиться)
Это да, тем более что новая стоит дорого, и дешевле уже не будет…)
Я и сам щяс впрок всякой ерунды набрал, весной будет уже значительно дороже… :-/
Так рейка есть, а касаемо запчастей цены падают, но не значительно.Дороже только будет с ростом $
Я заметил что без разницы растет курс или падает, коммерсантам понравилось цену поднимать, а опускать ее никто не хочет, по крайней мере у нас я не замечаю что б что то дешевело…
За исключение зарплаты…)))
Я сам занимаюсь З/П на Хонды больше 10 лет и цены действительно зависят от роста $ а вот то что в России продается что и по чем, так у нас любят накручивать 100%
одно могу сказать: хорошо, когда гараж есть или двор свой
Не могу не согласиться. Но, к сожалению, пока так)
блин круто
даже не знаю. я б сам не так не смог)))
Если я смог, человек без всякого опыта в подобном, то и другие смогут))
Главное подготовиться, как морально, так и в плане информации.
Салют. Не подскажешь размер втулки, какая по надежнее и где лучше взять
27 24 15 — размер втулки. В теме на форуме читал, что та, что у меня — SKF, вроде как получше китайской будет.
Насчет где взять, почитай последние 10 страниц темы, что я указал в описании. там вроде было обсуждение со ссылками, где купить.
Спасибо
Detrux
27 24 15 — размер втулки. В теме на форуме читал, что та, что у меня — SKF, вроде как получше китайской будет.
Насчет где взять, почитай последние 10 страниц темы, что я указал в описании. там вроде было обсуждение со ссылками, где купить.
а есть номер втулки этой?
Эффектом доволен? не сильно много смазки? в электропривод не попадет?
Да, доволен. Насчет количества смазки если честно не знаю, никакой информации сколько ее надо не встречал, поэтому наносил на глаз.
ок по весне делал. сейчас думаю повторить со смазкой всех узлов
А ты втулку подгонял под диаметр вала или как есть запрессовал? И ещё вопрос: чем впрессовывал новую втулку?
Как есть запрессовал. Обмазал фиксатором резьбы и с помощью медной выколодки и молотка вставил на положенное место
А как старую втулку выпрессовал?
Отверткой и молотком
правильно ли я понял — надо подъехать на яму или вывесить колеса что бы можно было стянуть пыльники и набить туда смазки?
Мне кажется без снятия колеса трудновато это будет сделать. Для удобства на примере правого колеса — снять/поставить пыльник надо колесо до упора вправо повернуть, для смазки до упора влево.
правильно ли я понял — надо подъехать на яму или вывесить колеса что бы можно было стянуть пыльники и набить туда смазки?
Ну и хомуты заготовить, а то родные одноразовые.
А на какой диаметр хомуты подготовить?
Я брал в магазине на 40-60 мм.
А "башмак" на цепочке это чтоб не спиз…и или чтоб не потерялся:-)))))?
думаю первый вариант))
вообще повезло с этой ямой в гаржном кооперативе, т.к. планировал делать в гараже у знакомых, а он узковат для данной процедуры оказался. пришлось на месте импровизировать)
penaplast
А "башмак" на цепочке это чтоб не спиз…и или чтоб не потерялся:-)))))?
чтоб не сбежал!
Молодец! а теперь немного подтяни рейку и твой стук немного уменьшится!
Самое главное слово в этом предложении "немного")))))
а ее сильно не нужно тянуть, за 1раз не более 12-15 градусов. короче на 1 см.
я уточню) "немного уменьшится". а по поводу того, сколько тянуть, то мы ее вообще раскрутили смазали, подложили вставку, закрутили, сейчас вроде надо опять протянуть, главное не перетянуть.
методом "научного тыка" самый верный способ. я себе регулировал зазор дня 2 наверное. так же методом проб.
спасибо)
penaplast
методом "научного тыка" самый верный способ. я себе регулировал зазор дня 2 наверное. так же методом проб.
а что будет, если перетянуть?
руль не будет назад возвращаться сам. будешь рукой выводить в ноль.
нет ссылки на эту процедуру?
вот я так делал mazda6.ru/m/viewtopic.php?f=108&t=27730&start=4760
напиши в личку как достать старую втулку?!
Поздравляю с победой)))
Спасибо))
страшный сон маздавода))
Это да))
Сколько раз я пожалел о покупке мазды, пока все это дело разбирал. Особенно когда оставалось один болт открутить для снятия чулка рейки, а он в течении часа не поддавался.
а литол нормально подходит в роли смазки для рейки самой? там же жара от мотора всё таки идет не плохая, а он температуры не особо хорошо переносит) и вопрос если так под пыльники смазку набить то это не вредно?) смазка же будет проникать во внутренности, а там электрика… просто пока не особо углублялся в подробности рейки, но втулку менять надо всё таки)
По-поводу смазки точно не вредно. Что касается литола, то это был совет Андрея, да и другие его используют, как я читал на форуме маздовском. Тут я думаю он сам лучше распишет)
Но перед довольно тяжелой заменой втулки, все же посоветовал бы посмазывать все и посмотреть на результат.
Одни негативные эмоции))А где позитив?Типа:УРА ВСЕ СТУКИ ПРОПАЛИ, РУЛЬ НЕ ТЯНИТ В СТОРОНЫ И Т.Д. И Т.П., или изменений нет?
Да понимаешь в чем дело. Руль и раньше не тянуло. А самый раздражающий меня звук не ушел. В другом проблема оказывается.
Изменения есть. Рельсы, стыки асфальта теперь в тишине проезжаются.
Detrux
По-поводу смазки точно не вредно. Что касается литола, то это был совет Андрея, да и другие его используют, как я читал на форуме маздовском. Тут я думаю он сам лучше распишет)
Но перед довольно тяжелой заменой втулки, все же посоветовал бы посмазывать все и посмотреть на результат.
мне кажется что мне смазка не поможет, так как у меня уже грохот такой, что при ударе ногой по колесу звон на улице слышен(((
приезжай, починю твою МА6ку!
спасибо конечно, но со втулкой думаю хоть и есть нюансы но своими силами справимся) вопрос только какой всё таки лучше выбрать металл для втулки?
бронза
ок, спасибо)))
так я об этом уже давно говорю, что бронзовая втулка самое то
Detrux
По-поводу смазки точно не вредно. Что касается литола, то это был совет Андрея, да и другие его используют, как я читал на форуме маздовском. Тут я думаю он сам лучше распишет)
Но перед довольно тяжелой заменой втулки, все же посоветовал бы посмазывать все и посмотреть на результат.
А сколько смазки надо? какой тюбик? 100мл? 500мл?
У меня на 250 был. Осталось больше половины.
спс
Если втулку будешь менять, то подгоняй под вал. Ну или хотя бы проверь. А то мне надо еще раз менять((
www.drive2.ru/l/7873051/ — вот у него описан способ проверки, надо ли подгонять
я пока со смазки начну, набью ее как следует))
woody0494
а литол нормально подходит в роли смазки для рейки самой? там же жара от мотора всё таки идет не плохая, а он температуры не особо хорошо переносит) и вопрос если так под пыльники смазку набить то это не вредно?) смазка же будет проникать во внутренности, а там электрика… просто пока не особо углублялся в подробности рейки, но втулку менять надо всё таки)
На форуме Глюк советовал использовать шрусовую смазку ШРБ4 что-ли, т.к. литол в жару сильно текучим становится. Но в принципе это не существенно.
Всегда можно процедуру повторить с применением другой смазки. Это не втулку менять))