Доброго времени суток уважаемые драйвовчане!
Решил таки написать про принцип работы электрорейки без картинок просто словами. Многие туда не лезут потому что считают, что это либо сложно, либо они неремонтопригодны. Это далеко не так. На самом деле проще электро рейки ничего нет. Гидравлика нервно курит в сторонке. По поводу обслуживая и по поводу колличества деталей входящих в этот механизм. а ем меньше деталей тем меньше их может поломаться.Основных причин выхода их из строя две: неисправность датчика усилия (торсион)

и вторая неисправность двигателя .Про всякие стуки это отдельная и глобальная тема. На датчике крутящего момента это выход из строя пластиковой "ведущей" половинки датчика


. Неисправности электродвигателя: замыкание обмоток на землю (попала водичка), обрыв обмотки или короткое замыкание, вследствии перегрева. иногда бывает обрыв проводов датчика и электромотора или плохой контакт в них. Вообще относительно этих реек много всяких домыслов. Люди просто плохо представляют как они работают . Ремонт любого узла невозможен без понимания принципов его работы.Итак рассказываю!
Между рулевым валом и червячной шестерней, которая передаёт вращение через угловую передачу от рулевого вала на рейку встроен торсион. При вращении руля торсион закручивается, и датчик момента регистрирует взаимное смещение индуктивных катушек, связанных с «ведущей» и «ведомой» половинками рулевого вала. Тут нужно уточнение: при скручивании вала в одну сторону, кольцо(пресловутая втулка которая является частой проблемой в наших рейках) на рулевом валу поднимается либо вверх воздействуя на верхнюю катушку либо вниз воздействуя на нижнюю. К датчику с катушками подаётся напряжение 5 вольт. При смещении в ту или иную сторону напряжение на выводах датчика меняется. Компьютер по этим данным вычисляет усилие и направление поворота колёс и подаёт соответствующее напряжение на рейку нужной полярности . В процессе участвует так же датчик положение рулевого колеса на рулевой колонке и датчик скорости . чем больше скорость тем тяжелее руль. Чем больше относительное смещение катушек и ниже скорость автомобиля, тем более высокое питающее напряжение подает блок управления к электродвигателю, который «докручивает» рулевой вал, помогая водителю повернуть управляемые колеса.
Вот как то так ребята! надеюсь все понятно расписал сам процесс работы рейки.
Комментарии 77
Может кто нить уже напечатает на 3д принтере эту пластиковую часть и всем будет счастье?)
Да делал я ее уже. Народу надо за 500₽ да еще что бы за эту же цену ее установили. Так что проект похерен окончательно.
Если напечатать то цена от 500р до 1500р кажется приемлемой, а монтаж это уже дело каждого…поэтому может проект доработать?) Есть 3д модель пластиковой направляющей?
3dпринтер отпадает сразу. Крепость материала не годится никуда
у меня привысоком сопротивлении асфальта (не в движении) когда кручу налево последние пол оборота вибрация в руль что даже не хочется его крутить дальше. что может быть?
а усилия на руле одинаковые?
против часовой стрелки совсем немного бОльшее усилие
Вот и причина. Калибровку попробуй сделать
Попробую…но ведь вибрация- явление механической неисправности. И колеса в движении не тянет
Вибрация на электрических рейках это последствия противотоков. Ты крутишь руль в одну сторону но мозги из за неправильных данных с датчиков добавляют усилия в обратную сторону и получается трясучка. Я попробовал менять резко полярность на электромоторе точила так тпм как раз и проявлялась вибрация
супер, логика ясна. Подскажи, плиз, где про калибровку своими руками почитать
Программа форскан. И есть видео на ютубе.
Благодарю!
Добрый день! Подскажите пожалуйста если я выточу эту втулку из бронзы. датчик будет функционировать? спасибо
Нет.
Дошёл😉 полезная статья!
Хм. Вот сколько инфо читал. Основная болезнь реек это лопнувшие пыльники и этот проклетущий датчик который сделан из говна(пластмассы) а вот мне интересно, есть ли умельцы которые смогут сделать его из более прочного материала? Металла какого нить например?..
Он спецом сделан из пластика так как сам датчик работает по принципу индукции а если будет все из металла то он и не будет работать
Ааа, вот оно что!)) Ясно, спасибо
А что за датчик со стороны электромотора, там где втулка, справа?
Датчик врашения ротора
Спс, в форскане крут. момент две величины показывает (на валу 1 и 2), а датчик один?
По 1 смотри
В Новосибирске тоже есть!
а цена какая? надеюсь не как в Уфе 7000₽
6999р купили Мазду смиритесь с ценами на нее!
вот вот!))))) я всегда об этом говорю!
penaplast
а цена какая? надеюсь не как в Уфе 7000₽
в мой город камень) типа в уфе дорого?)
Не просто в Уфе тип толкал бушные как за новые.
Столько людей столкнулось с этой бедой втулкой и не у кого нет номер её
потому что она как запчасть(деталь) отдельно не продаётся
в уфе же как то нашли.
продают отдельно но дорого 7000руб
так спроси у них где они надыбали, может поделятся номерочком.
не деляться
ясен пень, потому что они сами не по номеру ее приобретают
Андрюх, а вот сам грем этого тросиона как лечить? я когда подрулевую колонку разобрал чтоб шлицы смазать, дотронулся до самого торсиона, прям за шлицы его по шатал вверх в низ, люфт, а значит гремит, че делать то?
Очень полезная статья. Взял в закладки:)
У меня тянет сильно, нельзя эту б******* втулку выточить? Ну каких 15 тыс?:(
нет не получится. я пробовал нихера у меня не вышло. эту дрянь как мне кажется специально так сделали чтоб комплекты или рейки закупались. маркетинг бляха муха!
А 3d принтер сможет сделать
возможно. только там еще индукционное кольцо, в нем то вся проблема.
Надо придумать что нибудь)
а что именно? сама втулка есть как образец. а дальше уже надо производство! я даже не представляю как это будет выглядеть.
Я подумаю есть у меня один человек.я у него спрошу можно сделать или нет
давай. образец если что у меня есть.
Красава Андрей
Вай спасибо Игорёк! я же вам это дело уже на пальцах рассказывал, вот воплотил в куче букавок!
А сколько по деньгам ремкомплект стоит ?, или приехал — свою снять, востаноаоеннкю поставить ?
ремкомплект стоит порядка 12-16 тысяч руб. в зависимости от курса. на экзисте сейчас ценники от 15737 до 19577 руб. просто конский ценник!
Да, кж
penaplast
ремкомплект стоит порядка 12-16 тысяч руб. в зависимости от курса. на экзисте сейчас ценники от 15737 до 19577 руб. просто конский ценник!
Да еще надо не забывать про поездку к офицалам для колибровки рейки…+5000руб. по моему.
я у себя в городке делаю это за 500 руб.
Красавец, все подробно описал.
Спасибо Сань! старался! кстати я тебе вопрос задал а ты проигнорировал!
б** не видел, ща исправим))
Думаю возможно восстановить или нет
возможно. если есть желание и руки то все можно отремонтировать.
У меня попала вода в мотор так мне сказали что все рейка умерла, но при за глушеном двигателе руль не провернеш, а на заведеном легко крутиться, правда шум стоит, метал об метал как буд то треться, ездил в екаб поменяли за 30500, забрал старую разобрал, да, вода и правый подшипник заклинил вот и шум
так подшипник можно заменить и будет работать как работала. подшипник есть в продаже. методом подбора можно найти.
Это то да, для начало электрика надо хорошего найти, чтоб датчик растаял чтоб достать подшипник
не хорошего а дельного который потом поставит как было и запояет как следует чтоб работало!
Буду пробывать, завтра фото выложу что происходит когда вода попадает
а чо там смотреть то? полная жопа. либо все рыжее либо в окислах. я такое уже видел и чистил дня два, а потом в какую то жидкость опустил и все это дело отвалилось и стало похоже на новое. жидкость дал электрик он в ней то ли платы моет то ли еще сто то в этом роде
Все рыжое
попробуй сначала зубной щеткой и содой.
Так ремонту она поддается, запчасти отдельно есть на нее?
есть и зачасти но не все. есть в продаже так называемый ремкомплект так же есть втулки направляющие. так что не все плохо.
cvano
Так ремонту она поддается, запчасти отдельно есть на нее?
есть
я походу когда езжу в -40 убиваю её напроч
смажь её ))
да да))
серьезно, сними пыльник и забей смазки в рейку.
знать бы как… ну пока тьфу тьфу… я её каждые пол года у ОД проверяю досконально в ЕКБ на базовом пер.
www.drive2.ru/l/7660604/ вот так мазать. под пыльник)
круто спасибо!
голова!
о у нас аватарки похожи))