После свапа, вискомуфта не справлялась со свое задачей, хотя и свежая была, мысли о электро вентиляторе давно посетила.
и так что нам нужно для этого:
1)фишку ищем на разборе, от косы с доп.помпы

2) датчик, Артикульный номер: TSW 74 72421114
Размер нити:M14x1,5
Количество полюсов:3
-Точка включения [° C]:90, 85
(Точка выключения [° C]:80, 75)

3)резистор 3134503020

4) 2 шт. реле

5)2 шт. предохранителей

6) вентилятор, с кастомным диффузором

7)силовые провода (покупал на строительном рынке)

8)трубка куда датчик вкручивается

за толковые советы спасибо Alco2002 ))
В гугле много различных схем, ничего сложного, но все же посоветовавшись с пару толковых электриков пришли к такой схеме:

все работает в точности как вентилятор кондиционера, два режима .

разновидность датчиков :
1) 61-31-1-378-073 91/99 (earliest version up to 07/1996)
2) 61-31-8-361-787 80/88 (later version for 07/1996-03/1997)
3) 61-31-8-376-440 80/88 (latest version, won't fit the harness of earlier cars, after 03/1997)
реле и блок предахронителей я решил уместить в штатный блок над левым брызговиком, по сколько это 520 то его конечно же не было, Леха опять выручил и подогнал мне коробочку, далее я приварил (как с завода )штифты 

и все это добро установил в этот короб



конечно все сделал без всяких скруток







Комментарии 115
Че то не пойму сделал так же по схеме но вентиляторы сразу срабатывает на обеих скоростях, может релющки не те? Я ставил от сигналки
как ты понял что одновременно работают скорости ?))
Релешку по очередной снимал)) если замкнуть управляющие провода на датчике с массой то перестают срабатывания, все это я проверил перед на земле пока ещё не ставил на машину
Проверь провода и реле
Ок а резистор такой же как у тебя ставит или же любой пойдёт? И релешки?
e34s
как ты понял что одновременно работают скорости ?))
Датчик на замыкание же вроде должно работать правильно?
Ну от датчика там три провода, малая скорость, минус и вторая скорость, если сомкнуть их как надо все работает
Adilhanizkz
Датчик на замыкание же вроде должно работать правильно?
Резистор ставил ?
Ставил от мерса
Спасибо за статью, очень помогла при постройке системы охлаждения. Скоро обновлю бортжурнал и там всё подробно расскажу.
💪
Добрый день. Скажи пожалуйста номер вентилятора. И сколько он жрет на максималке ампер?
По схеме не понял куда оба датчика 1 и 2 устанавливаются, один в патрубок при выходе перед термостатом а второй где кондей? Или я не правильно понял?
Датчик один, но он даёт два сигнала в зависимости от температуры
Понятно)я догадывался только уточнить хотел)
если исходить из схемы, то на вентилятор приходит 2 плюса на режиме 2-й скорости.вопрос с том, как работает датчик? отключается ли управляющий минус с 1-го режима?
и второй вопрос: зачем ставить датчик в разрыв патрубка если в радиаторе есть под него штатное место?
Датчик просто замыкает первую или вторую скорость и даёт команду .
В самом радиаторе стоит датчик штатный для вент.кондиционкра у него другие характеристики для включения
значит датчик включает сначала первую скорость, а потом ПЕРЕКЛЮЧАЕТ на вторую? или вторая скорость включается параллельно первой?
датчика в радиаторе вент.кондиционера нет. стоит просто заглушка. почему нельзя поставить датчик вместо заглушки на штатное место?
Датчик даёт команду :либо первая скорость, либо вторая, в зависимости от температуры, если у тебя заглушка то конечно туда лучше ставить
e34s
Датчик просто замыкает первую или вторую скорость и даёт команду .
В самом радиаторе стоит датчик штатный для вент.кондиционкра у него другие характеристики для включения
а если подрубить вентилятор кандея без самого кондея, работать будет?
Подскажи, а штифты как привариваются так красиво?:)
Приваривал споттером, в любом авто сервисе есть
Ааа, т.е. эта херь вставляется в споттер и уже варит сам болт у железу?
Да )
Привет! Подскажи пожалуйста, где взять такую трубку под датчик?
В последней записи про выхлоп, там ссылка на интернет магазин (это Москва, юг)
Благодарю)
Здравствуй, подскажи пожалуйста номера релюх. А то только номера на релюхах да схемы без указания силы тока, а потянут они вентиль или нет…
AlexCBR600RR
Здравствуй, подскажи пожалуйста номера релюх. А то только номера на релюхах да схемы без указания силы тока, а потянут они вентиль или нет…
AlexCBR600RR
Здравствуй, подскажи пожалуйста номера релюх. А то только номера на релюхах да схемы без указания силы тока, а потянут они вентиль или нет…
Желательно на 40а ставит реле
Т.е. у тебя стоят на 30А и до сих пор работают? :). Я думал и 40А будет мало и поэтому искал помощнее. У них идут две широких ножки (силовые) и две узких (управляющие). У BMW нашел только 61 36 8 350 358 (черное).
P.S. благодарю за ответ.
На фото, купил сегодня, правда без штекеров и от Volvo.
30а ампер реле, при работе вообще не греются
Качественные релюхи :).
А вентилятор от чего брал?
это уже второй вентель, первый от мерседеса, не эстетичный вид был, сейчас от американца какого-то, с кожухом родным, марку не скажу
Здорова. Подскажи по датчику 61318376440 подойдет ли он на фишку в е39? Если его воткнуть вместо штатного то по идее до винт раньше будет включаться?
должен подойти, да раньше
Я не знаю куда он его собрался втыкать, там совсем другая схема работы. Если вместо датчика который на выходе с радиатора, то там он вставляется, а не вкручивается и 2pin, а не 3pin. И сигнал идет на мозги, а не прямо на вкл. вентилятора, а уже сами мозги подоют сигнал на вкл. вентилятора кондера и все это без релюшек, в самом вентиле установлены силовые ключи (поэтому многие их не берутся ремонтировать).
Друг а скажи, он подключен постоянно с плюсовой клемы? Меня испугал такой вариант решения из-за пажароопасности, по моему мнению, и я нашел вариант с реле, отключаемым питание через… Короче я спалил диодный мост ))))) Но надо снова попытаться сделать :)
предохранители для чего ?
А я вот умудрился подать напряжение на генератор… Пока три дня подключал все перепутал :)
Изменил схему, а я начал делать по той схеме.я с реле с 85 номера провел провода в блок где стоят мозги и подключил на зажигание так и остовлять? Или на прямую кидать как ты сделал сейчас?
По сути все как на старой но работа теперь на прямую, это когда ты заглушил чтоб горячий не оставался радиатор, крутит пока не остынет
понял спасибо за ответ подумаю теперь как сделать)
Я просто помню летом топил, резко заглушил, вискомуфта останавивалась, антифриз горячий начинал из щелей радиатора капать (довление кипятка) это с новым радиатором причем
Вот тут ты переубедил меня сделать без зажигания а на прямую) Бывает часто так после хорошей топки останавливаешся сразу и выходишь. Ок занова буду провода переложу тогда)
e34s
По сути все как на старой но работа теперь на прямую, это когда ты заглушил чтоб горячий не оставался радиатор, крутит пока не остынет
Вот именно этого и хочется!
Приварил зачотно!
У датчика, первый контур, судя по описанию, срабатывает на 85-75 градусов, в то время, как рабочая температура двигателя — 90. Получается, двигатель как бы на недогреве постоянно работать будет с соответствующим поджором бензина. Да, и дополнительная нагрузка на термостат будет: он постоянно будет закрываться и открываться, пытаясь поддерживать рабочую температуру.
Если я ошибаюсь — поправьте.
вы не первый кто заблуждается
НЕ датчик (85-75) держит рабочую температуру в двигателе а термостат
и задача термостата "он постоянно будет закрываться и открываться, пытаясь поддерживать рабочую температуру."
"и задача термостата "он постоянно будет закрываться и открываться, пытаясь поддерживать рабочую температуру.""
Ну, ок. С этим соглашусь.
Но, получается, что вентилятор практически всегда будет включен: не успел он охладить первую партию ОЖ, как в радиатор сразу поступит следующая.
Хотя, в Вашем случае, конечно немного это будет компенсировать нижнее место установки датчика: пока ОЖ дойдет до низа, ее температура как раз может оказаться в диапазоне ниже температуры срабатывания первого контура. Но сама нижняя установка датчика чревата тем, что в один прекрасный момент, вентилятор не включится, потому что снизу будет всё нормально, а сверху будет перегрев.
Ну, вот, как-то не зря, всё-таки ВСЕ производители ставят датчики включения вентилятора сверху радиатора.
У каждого своя правда )
Я ничего не навязываю, у меня все отлично работает и я очень рад, вентиль на большой скорости не так часто работает, в основном 1 я скорость норм
Да, нет, я так — на подумать…
И на сколько часто включается первая скорость? Мне, почему-то, кажется, что она должна включаться в Вашем случае довольно часто, уж летом-то точно.
Я очень активно еду, летом часто 2 я крути но не долго
а какие температуры срабатывания на этом датчике?
80/88
поправить надо на схеме предоки 30 выгорают)) 40 же стоят.
Первая скорость 30А у меня держало, можно оставить, но релюхи эти с расчетом цепи под 30 А.
По сути нужна хорошая масса и ничего выгорать не должно
я нашел самые толстые провода которые бывают у е34) масса 4мм в оболочке если мерить, плюсовые от абс рестайл те что потолще — по 3.5 мм каждый. подводящий + 6мм.
Ну норм )ставить когда будешь ?
надо предоки еще прикрутить — колодку найти с толстыми такими же проводами)
Ты мне последние дал ?)))
да вроде должны быть еще)
От чего вентилятор?)
мерина c класса, точно не помню
Спасибо))
можно поступить прощё
заблокировать вискомуфту :D
Ахахах))!'
Давно так не ржал'!)))))
можно поступить прощё
заблокировать вискомуфту :D
www.drive2.ru/l/10026152/…4146783&page=0#a174146783
Ты откуда ?так же хочу ))но сам я это не сделаю(
С москвы я, это всем по плечу )
Скинь цифры (
Не это очень сложно .я даже не знаю что крутить)))😀
Респект круто сделал тоже так буду на днях делать! А ты реле, резисторы по чем покупал ? А то есть много разных фирм! Я хочю основной который будет взади на радиаторе стоять вместе вязкомуфты сделать от датчика температуры а тот который стоит впереди хочю сделать от кнопки с салона от Тумблера! кондер я весь убрал просто будет там стоять вентилятор что скажешь нор так будет?
Здесь все от бмв кроме предахронителй и вентилятора, реле с старой моторной проводки, резистор такой же стойт на вентиляторе, датчик тоже от бмв
Chastener94
Респект круто сделал тоже так буду на днях делать! А ты реле, резисторы по чем покупал ? А то есть много разных фирм! Я хочю основной который будет взади на радиаторе стоять вместе вязкомуфты сделать от датчика температуры а тот который стоит впереди хочю сделать от кнопки с салона от Тумблера! кондер я весь убрал просто будет там стоять вентилятор что скажешь нор так будет?
Думаю будет норм )
Chastener94
Респект круто сделал тоже так буду на днях делать! А ты реле, резисторы по чем покупал ? А то есть много разных фирм! Я хочю основной который будет взади на радиаторе стоять вместе вязкомуфты сделать от датчика температуры а тот который стоит впереди хочю сделать от кнопки с салона от Тумблера! кондер я весь убрал просто будет там стоять вентилятор что скажешь нор так будет?
Резистор от твоего_вентилятора кондиционера сними, проверь если работает
Chastener94
Респект круто сделал тоже так буду на днях делать! А ты реле, резисторы по чем покупал ? А то есть много разных фирм! Я хочю основной который будет взади на радиаторе стоять вместе вязкомуфты сделать от датчика температуры а тот который стоит впереди хочю сделать от кнопки с салона от Тумблера! кондер я весь убрал просто будет там стоять вентилятор что скажешь нор так будет?
И ты датчик можешь воткнуть не в патрубок а в штатное место датчика для вен.кондея
ну да я и хочю один вент воткнуть в штатное место! а другой сделать от тумблера))
e34s
И ты датчик можешь воткнуть не в патрубок а в штатное место датчика для вен.кондея
либо оба сделать от датчиков) один на 85 градусов другой на 92
Лучше конечно от датчиков
ну все тогда буду покупать два датчика) один в штатное место в радиатор! а второй в патрубок) и все тогда будет меньше гемора) Спасибо за помощь) ВЫручил)
тонкие красные провода на схеме — это 12В при включенном зажигании?
Да, только я сделал что б постоянно работало
Trofim93
тонкие красные провода на схеме — это 12В при включенном зажигании?
Не зависимо от зажигание
А какой диаметр у вентилятора?
немного больше чем сам радиатор
А почему датчик температуры не в радиатор вкрутил (есть заводское отверстие под датчик), а именно в патрубок нижний?
там такой же датчик только на кондиционер
ну вот у меня кондера нет, а датчик стоит) Думаю, на него повесить цепь
конечно
Trofim93
А какой диаметр у вентилятора?
по фото даже видно так не мерил
вентилятор от чего?
Мерседес w202кажись
Сделанно грамотно!
Но у меня пока что и муфта справляется. В жару +35 в пробке с кондером температура четко на 12-00, что еще надо? :)
Тебе значит повезло ))
Ему не повезло, он просто следит за машиной.
Вискомуфту нафиг…у меня заклинала моментом раз…далее сами знаете что происходит…
у меня тоже виска а с другой стороны радика стоит электро на всякий случай и контроллер на него в салоне, выставляю температуру и он работает, датчик стоит в патрубке
датчик в верхнем или нижнем патрубке?
на самом деле в обоих
но один надо на масло перекидывать
а нет случаем электро схемы?
вот гляди www.drive2.ru/l/2125909/
Видно что подошел к вопросу грамотно, но никак не пойму зачем менять виску на электро . Я наоборот выдернул электро, поставил на место вискомуфту с крыльчаткой и диффузором. Виска работу свою выполняет на 100 процентов. Когда бывало она сработает в жару, в пробке, дашь газку, звук как турбо под капотом)))) раскручивается нехило она.
больше механические потери, хуже охлаждение в жару в пробках
Не соглашусь насчет потерь и плохого охлаждения. С эл.вентилятором стрелка температуры то и дело гуляла у рабочей температуры, а для железа двигателя это нехорошие температурные расширения-сужения. И при включении эл. вентилятора шла просадка и падали холостые обороты на 100-150 оборотов от нормы. Движок начинал как бы хандрить при включеном эл.вентиле. С вискомуфтой все в норме стало и она плавно в работу включается и температура не скачет, а всегда на 12 часов. Заводом так задумано, зачем изобретать велосипед. Просто надо исправную муфту и дифузор и за системой охлаждения следить, а не просто наездником быть.
неправильный у вас эл.карлсон был. датчик в патрубок ставить надо, а не в радиатор, ничего плавать не будет. вы свет (весь) на холостых включаете, у вас тоже холостые плавают? на нормальном моторе они просядут и вернутся опять в норму.
плюсы виски — лишь простота и как следствие надёжность. в остальном (расход, разгон, охлаждение итп) рулит электро
Датчик стоял в нижнем патрубке. Просадка была только на включенном эл.вентиляторе. Стоял изначально гена на 90 Ампер, откопав на просторах инета редкий генератор на 115 Ампер устранил эти просадки, но я приверженец оригинального состояния машины и поэтому не перевариваю колхоз-совхоз и прочие изменения автомобиля, и тем более такого авто как БМВ.
truekera
неправильный у вас эл.карлсон был. датчик в патрубок ставить надо, а не в радиатор, ничего плавать не будет. вы свет (весь) на холостых включаете, у вас тоже холостые плавают? на нормальном моторе они просядут и вернутся опять в норму.
плюсы виски — лишь простота и как следствие надёжность. в остальном (расход, разгон, охлаждение итп) рулит электро
Повесилило про расход и разгон)))
у меня все работает в стоке. работа заслуживает похвал, но зачем?
Вообще не вижу в этом никакого смысла… ИМХО…
я не просто так поменял, у меня и раньше летом с кондеем кипел радиатор, я боролся уже с этим кипением все новое (в том числе и новый радиатор)
Чудес не бывает, и более мощные моторы не кипят, а нормально работают. Видимо что то не учел.
Все грамотно)
как изменилась температура?на хх.в пробке, при езде?почему не полноценный диффузор стоит ?
в смысле как изменилась температура ?диапазон датчика 80/88 градусов(и термостат тоже около 80 градусов), что заметил стрелка температуры иногда не ровно по середине а на (примерно)пол мм холоднее а в пробке очень редко на пол мм теплее, а в основном по середине строго, при вискомуфте четко по середине было.
диффузор только то что есть, нуу и потом здесь вентель на весь радиатор