Ехал я как-то ехал и вдруг ни с того, ни с сего на КАДе в тоннеле на Кронштадт коробка вдруг ррраз и с четвёртой переключилась на вторую и всё, выше ни-ни. Ну думаю — Делааа! Остановился, постоял, замерил масло — имеется. Самому в голову ничего не приходило, спросил сообщников — говорят: — "Ехай уже если едет хоть как, она же железная и без мозгов (АКПП)."
Ну я и поехал, проехал на второй оставшиеся 40 км (выше не переключалась), и только уже на последних 500 метрах и вторая сказала "Давай до свиданья!", ошвартовался на первой.
С утра картина маслом:

Течёт, но течёт почему-то с раздатки и вроде как Декстрон. И в коробасе соответственно он по нулям.
Надо залезть посмотреть, что тама такое… и вот что тама высвечивается:

Крепление раздатки к АКПП оформило развод на две части…
Ну окей, надо подготовиться, посмотреть может ещё какие сурпризы будут. Что же таки у нас стоит там, какие запчастички нужно будет покупать?
А стоит у нас, вполне ожидаемо:

ZF4 HP22
Первые циферки нам говорят о серийном номере — 1 590 342
Второй номер нам говорит о модели коробаса — 1043 010, и типе — три последних цифры — 748 (Box code) — расстояние от гидротрансформатора до чего-то там (ещё не разобрался до чего).
Ладно, товарищи из Ашкрофта нам дают какую-то такую табличку, пусть будет про запас:
Torque Converter Depth Table
Box Code…Depth in mm
061… 22
064…22
065…27
332…51
593…51
699…51
727…27
728…83
740…51
741…51
742…51
744…18
748…18 мм
747…27
757…27
759…27
763…83
764…27
765…27
766…96
767…27
768…83
769…83
773…96
Вот кстати, где находится серийный номер АКПП ZF4HP22:
А вот с раздаткой интересней, таки сурприз ага! Она, как оказалось, раза в полтора старше, чем машинка, ориентировочно 1984 года.

Существовало 2 типа раздаток LT230 — "R type" и "T type", вернее три, опосля ещё "Q type".
Первая раздаточная коробка была представлена в 1983 году к 5-ст. МКПП LT77. Эти первые коробки маркировались как LT230R. Далее в 1984 году были применены более прочные валы и конические подшипники… может ещё что-то… Эти улучшенные коробки маркировались как "T" type (LT230T). Плохая новость в том, что на коробку старого образца запчастей нет, от слова совсем и она любит плакать маслицем. Хорошая новость в том, что LT230R может легко быть заменена на LT230T (при наличии).
Ну а местоположение серийного номера можно посмотреть опять же в видосике от Ашкрофта:
Серийный номер нам даёт тип коробки, в моём случае — 13D, 6 цифр — примерная дата изготовления — не знаю как их расшифровать, и дизайн — А (уррра, у меня дизайн А…ааааа %)
Серийные номера коробок LT230 с соответствующими им коэффициентами передачи и примерами применения в машинах выглядят примерно так.
Prefix — Type — Ratio — Typical Applications
12D — R — 1.667
13D — R — 1.410
14D — R — 1.003 — RR Classic with 3 speed Chrysler Auto
15D — R — 1.192 — RR Classic up to 85 V8
20D — T — 1.667 — Defender 4 Cyl Non Tdi
22D — T — 1.410 — Defender 4 Cyl bar 2.5 Diesel Nat Asp.
25D — T — 1.410 — Defender 110 V8 With LT85 Gearbox
26D — T — 1.003 — RR Classic with 3 speed Chrysler Auto
27D — T — 1.192 — RR Classic up to 1985
28D — T — 1.222 — RR Classic 1986 0n & Disco 1
29D — T — 1.192 — Defender 90 V8 with LT85 Gearbox
32D — T — 1.222 — 4 Cyl & V8 3.5 fitted With LT77S Box
34D — T — 1.410 — Discovery V8 & 2.0 Mpi
36D — Q — 1.211 — Discovery
37D — Q — — Discovery
38D — Q — 1.211 — Defender V8 4.0
40D — Q — 1.211 — Japan / South Africa
41D — T — 1.211 — Disco 2 With Diff Lock Stud
42D — T — 1.211
43D — — 1.410 — Defender TD5
47D — — 1.667
57D — — 1.410
59D — — 1.211
61D — — 1.211
62D — — 1.211
68D — — 1.211
69D — — 1.211
70D — — 1.211
80D — — 1.211
81D — — 1.211
Что за тип Q — пока не нашёл.
Апдейт. Нашёл — отличия от "Т" в том, что "Q" менее шумная))) "Q раздатки имеют другой угол наклона зубьев первичной, промежуточной, и шестерни верхнего ряда. А также зубьев больше, и они мельче. Сделано это для уменьшения шума, потому так и назвали Q- quiet- тихая. Ещё на такую раздатку нельзя прилепить КОМ, т.к первичный вал стал длиннее за счёт зубьев для подключения КОМ. Поэтому не все детали взаимозаменяемые." (с)
Такие вот опять дела, практическая археология понимаешь, хорошо что машина пока что не нужна, значит будет стоять в ожидании накопления капиталу, как завещал дедушка Маркс.
Апдейт 2.
LT 230 Transfer case comparisons
1.003 > 1.222 = 17.92% Drop
1.003 > 1.410 = 28.86% Drop
1.003 > 1.667 = 39.83% Drop
1.222 > 1.003 = 21.80% Raise
1.222 > 1.410 = 13.33% Drop
1.222 > 1.667 = 26.70% Drop
1.410 > 1.003 = 40.57% Raise
1.410 > 1.222 = 15.38% Raise
1.410 > 1.667 = 15.41% Drop
1.667 > 1.003 = 66.20% Raise
1.667 > 1.222 = 36.41% Raise
1.667 > 1.410 = 18.22% Raise
Расчёт скорости при изменении потрошков (если я всё правильно перевёл):
MPH per 1000 rpm (миль на 1000 об.) = 2.976D/ MTR
--------------------------------------------------------------------------------
D — диаметр колёс в дюймах
--------------------------------------------------------------------------------
M — обычная 5 ск. КПП (например), соотношение 1ск. = 3.60 (это соотношение может варьироваться в зависимости от модификации коробки), 2 ск. = 2.11 3 ск. = 1.40, 4ск. = 1.00, 5ск. = 0.77, Задняя = 3.43.
--------------------------------------------------------------------------------
T — Соотношения раздатки
High 1.003 1.222 1.410 1.667 Low 3.321
--------------------------------------------------------------------------------
R — Соотношение дифференциала 4.70 S 4.11 L 3.54 S L Special (S stock)






Комментарии 71
Полагаю ничего жуткого в этом деле нет. Заметь, до дома доехал ))) Это его особенность- он до хаты таки доползает))))). Эрку- по случаю воткнули или по бедности. Валы там действительно слабые. Давеча эрку- разбирал — валы из'едены, подшипники болтаются., воет, грохочет, но едет… Из родных кишочек — мало что оставить можно. Временно напылили валы, подшипники на фиксатор фланцев, но натяг промежутки регулировать сложно стало. Ищем подержанную "Q" . Её и будем перебирать до состояния новенькой. Раздатка у нас простая и довольно внушительная (крепкая) по сравнению с японцами. Думаю такой путь будет вернее. Возьми у меня в блоге документы на на "Q" и "T", там полезная инфа. У Ашкрофта все регулировки хорошо расписаны на видео. Одним словом агрегат этот вполне подходит для самостоятельного ремонта. Коробка тоже одна из лучших, её трудно убить…
Разбитый первичный вал потянул за собой сопряжение с коробкой, потекло масло из коробки, коробка, разумеется чувствительна к потере масла. Ехать в таком положении было совсем необязательно. Но раз уж доехал — сначала займись раздаткой а потом уж сальник выходного вала коробки. Ну а там уж видно будет. На самом деле — довольно рядовой случай. Подлечишься и по путешествует B-)
Понял, огромное спасибо!
Да забыл сказать "Q" работает практически бесшумно. Если у вас раздатка гудит — это явный признак нехороших процессов в её кишочках. Как правило решается регулировками. Даже после моего полевого ремонта, правильно собранная раздатка — не шумит. То есть я её вообще не слышу.
Да, про Q уже прочитал, что её главная модификация в бесшумности работы))
Моя на повышенной практически не шумела, выла только на пониженной.(
У вас в Питере имеется хороший мастер по нашим агрегатам, чего бы не воспользоваться его услугами, хотя бы в качестве консультанта.
Он пока что занят, если Вы про Маркиза))) Я как раз и жду возможности к нему попасть)
П.С. С Днём Рождения!))
Спасибо! Да, про Маркиза.
Раздатка перебирается. Акпп может течь в раздатку, может через сальник течь между корпусами.
Может сломаться мехпнизм переключения передач.
Позже могу подробнее.
Ну надеюсь скоро выясню причину.
По факту то коробка работает и включается мягко как обычно и вперед и назад и даже без Декстрона.)))) Просто не хочу насиловать до выяснения причины.
Снимать коробку не нужно. Только РК.
Всё расскажу тут ))
Пишите.
))) Спасибо! Да, в планах снять РК и посмотреть что там, где там. А также есть ли ещё какие-нибудь повреждения. Правда сам пока этого делать не буду, ибо негде и погода на улице не располагает. Пока что постараюсь подготовиться к грядущему снятию — почищу, постараюсь определить откуда таки льёт.
Traktorini
Снимать коробку не нужно. Только РК.
Всё расскажу тут ))
Пишите.
Добрый вечер. У меня машина LR Discovery 2 2.5td 12.2001 года. Поменял раздатку LT 230 которой находится 2 рычага. Один пониженный, другой блокировка дифференциала. Сейчас не могу поднять скорость до 90. Мотор арёт скорость не переключается, давления не падает на 2. Что делат не магу поднять скорости больше 80 ?
elSerge
Ну надеюсь скоро выясню причину.
По факту то коробка работает и включается мягко как обычно и вперед и назад и даже без Декстрона.)))) Просто не хочу насиловать до выяснения причины.
Ааа.
Про Маркса, понял, тогда нечего волноваться ))
Спасибо за данные.
Не за что! Рад стараться)
Если что — коробка есть. См БЖ. Удачи.
Я за этой темой слежу)))) Надо сейчас разобраться кто виноват, АКПП или раздатка.
выходной сальник на акпп наверное
Будем посмотреть, не понятно, почему больше всего течёт с заднего конца раздатки…
Ну проблем найти её нет стояла на 524тд и на е32 кузовах, так что вперёд на разборку бмв или авито битые итд;)
Спасибо за информацию, будем разбираться и казнить виноватых)))
discovery1
Ну проблем найти её нет стояла на 524тд и на е32 кузовах, так что вперёд на разборку бмв или авито битые итд;)
Разные коробки там.
1)поддон;
2)Две обгонные муфты, на ЛР усиленные;
3)трос киклауна.
И по моему корпус другой, там где трубки охлаждения вкручиваются.
Посмотрите каталоги, там все написано куда именно эта коробка, ставилась!;)
Это ясно.
Но я два раза её перебирал))
На третий поставил бэушную ))
Ну, так они только б/у и будут))
Дело в том, что для Ленд Ровера коробка своя. Отличается не многим.
Внутренности подойдут, но просто перекинуть коробку с бмв не получится.
Мне кажется в этом случае проблемы не в коробке, а механизме переключения передач.
Если они одинаковые по шпилькам значит они одинаковые, по функциклированию;)
Хорошо ))
В акпп есть две обгонные муфты, для лендровера они свои, усиленные.
Поддон изменён по конфигурации. Крепёж коробки другой.
Это только то, что я знаю на вскидку!
Валы скорее всего разные. Сзади точно.
Если конечно с филофской точки зрения, тогда дааааа)))
Если учесть что на джипы, ставят часто и свап коробки и раздатки ;)
То попробовать можно было бы;)
Согласен, можно, но НЕвнедорожно эксплуатировать после этого машину ))
Я думаю на бмв и ягуарах нагрузки на нее не меньше, так что будет она нормально ездить, темболее что с ней вместе работает раздатка;)
Так что моё имхо, акпп одинаковые ;)
Зачем же тогда ZF усиливало коробки для лендровера?
Где эти данные, что именно эту модель усиливает, в отличии от коробок с ягуаров и е32))
Усиливплись, скорее всего для бензинок по тому что они ставились с мотора м20 bmw, в отличии от 3,5и3,9, он маломощный и малокрутяшим моментом!
Найти не проблема.
Раньше на сайте zf мастер были данные.
Не достаточно того, что я лично разбирал коробку и там стояла усиленная обгонная муфта?
Кстати трансмиссия на 3,9 и 300tdi одинаковся. Тут тоже спрорить будем?
Спорить, не буду!
Хотите сказать там коробки по номерам и моделям одинаковые, только колокола разные ;)?
И мозги переключения передач. Номера значит рпзные.
Возможно длина переднего вала.
www.drive2.ru/l/2382271/
Коробка одна, а модификаций туева хуча )
Ну, так я думаю если по цифрам и номеру найти то точно неощибешься)
Traktorini
И мозги переключения передач. Номера значит рпзные.
Возможно длина переднего вала.
Вот вам инфа, чтоб тут не спорить что и как)))
Таки, ннету там дизеля ;)
я про дизель ))
Так вы только что говорили, что они на бензин устанавливались тоже)))) коробка таже, значит просто колокол разный, а коробас одинаковые!
В списке нет дизеля. В вашем.
Значит он не полный.
Коробас разный, только тем, что разные обороты переключения передач. У бензина выше.
Моя цель была помочь топикстартеру. Ничё личного ))))
Так вы утверждали, что коробки одинаковые))? Что разбирали и знаете что они одинаковые)))
Одинаковые с чем…
Найти не проблема.
Раньше на сайте zf мастер были данные.
Не достаточно того, что я лично разбирал коробку и там стояла усиленная обгонная муфта?
Кстати трансмиссия на 3,9 и 300tdi одинаковся. Тут тоже спрорить будем?
(ВАШИ СЛОВА;))
Да.
Одинаковые.
Корбки.
Механизм пепеключения разный.
Почему?))) насколько я знаю, только раздатки были с разными передаточные числами, а не мкпп или акпп))
Раздатки это отдельная тема.
Я знаю номера этих механизмов переключения. Так называемых
Мозгов акпп.
Более того, заказывал от дизеля в германии эти запчасти и езжу на этой акпп.
Не передаточные числа, а обороты переключения на тахометре разные. У диз и бенз акпп.
Логично что она перекючается от оборотов;)
Так мы уже сошлись на том что они одинаковые, но отличаются только моментов перелючения от скоростей)))
Как коробка определяет что пришло нужное переключение)?
По давлению атф.
))
Так идём дальше))
Traktorini
По давлению атф.
Где факт что давление, у перечисленных авто другое)?
В смысле факт.
Бензинка переключает на 2700-3000
Диз 2000-2700
Это в среднем режиме.
У меня автомат, переключал на двух, на дизеле 524тд))А на.е32 максимум 2500))
3000это если газ не отпускать и топить его, все больше и больше))
Traktorini
В смысле факт.
Бензинка переключает на 2700-3000
Диз 2000-2700
Это в среднем режиме.
Теперь следующий вопрос, возможно ли настроить переключение акпп, по оборотам)?
Можно.
Если отключить тросик кикдауна.
))))
На Лендровере ))))
А еще варианты)?
На БМВ не знаю.
Фиксировать педаль газа?
Прямая дорога, одинаковое нажати педали газа.
Достаточно поиграть с регулировками троса)
Если нет то настроить у коробочников))
Просто это более простой способ найти коробку от.бмв., в отличии от коробки ланд ровера)
При разной регулировке, будет разные обороты. Согласен.
В этой же ветке есть коробка.
Я нашёл вобще без пробега по Р. И быстро.
И тогда не был на драйве. Теперь вобще просто найти специалистов и запчасти . :-)
Ну, вот и порешали))
Что все реально ;)
Спасибо за дискуссию)
не нравится слово "взаимно"
Но тут оно подходит точно ))
)))))
Traktorini
Раздатки это отдельная тема.
Я знаю номера этих механизмов переключения. Так называемых
Мозгов акпп.
Более того, заказывал от дизеля в германии эти запчасти и езжу на этой акпп.
Не передаточные числа, а обороты переключения на тахометре разные. У диз и бенз акпп.
Или если точнее двигатель, достиг нужных оборотов для переключения))
Да. Так наверное точнее.
Traktorini
Да.
Одинаковые.
Корбки.
Механизм пепеключения разный.
Отличались частотой или механизмом или временем переключения))
discovery1
Если они одинаковые по шпилькам значит они одинаковые, по функциклированию;)
Бмвшняя коробка у меня есть, сильно отличается, концевик совсем другой, и колокол. да и мозги у нее есть.
Колокол это не проблема))
Traktorini
Это ясно.
Но я два раза её перебирал))
На третий поставил бэушную ))
такая же фигня))) Столько времении сил убил, а денег ))) В итоге купил б.у…
Намного поездил. Тыщ 10. Затем ещё 20.
Между этими ремонтами драйвплату два раза ломало. Мраки!