Всех приветствую!
С того момента как я понял, что с моей коробкой не лады, а так же что бензиновую б/у мкпп найти мягко сказать трудно, задумался о переделке дизельной мкпп в бензиновую. На форуме pajero4x4 создал тему и получил однозначный ответ, что помимо различий колокола и первичного вала, отличается ещё вторичный вал и роликовый подшипник между первичным и вторичным валами. При таком раскладе конечно процесс переделки становится не интересен, но каталог утверждал, что на всех V5MT1 с начала 90-х вторичный вал одинаковый и было принято решение перейти к практическому сравнению.
По каталогу краткий обзор коробок устанавливаемых на спорты с конца 99г:
Дизельная ME 580819 не претерпела изменений в 2001г. и устанавливалась до конца выпуска.
Дизельная ME 507400 модель 2002 года, устанавливалась с 07/2001г. (параллельно с ME 580819).
Бензиновая ME 580820, первичный вал 14 шлицов, устанавливалась до 06/2001.
Бензиновая ME 507402, первичный вал на 23 шлица, модель 2002 года, устанавливалась с 07/2001
Для эксперимента были были взяты ME 580819 и ME 507402 т.е не только разница дизель-бензин, а ещё и изменённая и без изменений.
Если Вы ещё не запутались, то я продолжу)))


Бензиновая у меня была в разборе. Раскурочив по быстрому дизельную приступил к сравнению.
Как и следовало ожидать, вторичные валы и роликовые подшипники абсолютно одинаковые.

На этом фото первичный бенз. надет на вторичном диз.

А дальше всё гораздо интереснее) Принципиальные отличия относятся к разнице моделей коробок ME 580- ME 507 и различию дизель-бензин отношения не имеют.
Фото промежуточных валов

Вроде ничего страшного))) Ну шестерня 5-й по другому фиксируется, ну гайка вместо кольца в задней части вала. Нет. Изменены углы нарезки зубьев на всех передачах кроме 1-й и задней.
На фото первичный вал с дизеля приложен зубьями к промежуточному валу с бензина. Видно разницу в углах.

Есть ещё масса различий между ME 580 и ME 507. Частично кольца синхронизаторов, частично муфты. Описывать это смысла нет.
Подкрепив понимание вопроса каталогом, могу с полной уверенностью сказать, что скрещивание бенз-диз (перестановка первичного вала) как и почти чистокровное донорство при ремонте, возможно между коробками ME 580819 — ME 580820 и ME 507400 — ME 507402. У этих пар коробок одинаковые промежуточные валы и соответственно шестерни. Существует различие номеров синхронизаторов первой и второй передачи (бенз -диз), и с этим предстоит ещё разобраться, но переставить первичный вал ни что не помешает.





Комментарии 58
Здравствуйте, подскажите какую коробку можно использовать для донорства для мкпп МЕ 507402
есть понимание какая коробка есть 6-ти ступенчатая МКПП, если ставить на Дизель МПС2 4D56?
Здравствуйте! Понимаю, времени уже прошло достаточно много, но вдруг вспомните. Я не нашёл у Вас упоминаний о МКПП с индексом ME580818. Не подскажите, что это за коробка такая? В сети написано, что подойдёт для V6, но вдруг Вы сможете как-то более развёрнуто подтвердить.
На паджеру спорт с бензиновым 6ти цилиндровый двигателем.
А Вы такую не рассматривали для себя? Насколько я понимаю, у Вас был как раз такой мотор?
И ещё не подскажите, от японских праворульных pajero/montero подойдут коробки на левшу при условии, что и там, и там, моторы 6G72? Понимаю, тема наверняка обширная, возможно, где-то на профильных форумах это обсуждалось, буду рад, если ткнёте носом в ссылку :))
818 устанавливалась на первые спорты в самом начале выпуска и чуть больше года. Может я бы и рассматривал такую но живых таких коробок не найти) практически ничем от 820 не отличается.
Не подскажу. Я по спорту в основном изучал и то не долго. Но для кпп всё равно какой руль, различия в раздатке по рулю. Но это не значит что любую кпп можно воткнуть, различия в первичных валах и в картерах сцепления.
Funtovod
А Вы такую не рассматривали для себя? Насколько я понимаю, у Вас был как раз такой мотор?
И ещё не подскажите, от японских праворульных pajero/montero подойдут коробки на левшу при условии, что и там, и там, моторы 6G72? Понимаю, тема наверняка обширная, возможно, где-то на профильных форумах это обсуждалось, буду рад, если ткнёте носом в ссылку :))
А вам на какую машину то надо?
Надо на pajero sport 2004 г.в. мотор бензин v6
Ну тогда это 507402 или 580818, 580820 с другим диском сцепления
Или брать дизельную 507400 и переставлять первичный вал и колокол с вашей родной 507402
Понял! Большое спасибо!
Не за что
Как минимум за уделённое время!
Скажите пожалуйста, у меня МЕ 580820
ОГРОМНАЯ проблема найти коробку, могу же я её скрестить с дизельной, мне получается подойдет МЕ 580819 на сколько я понял?
и не подойдут МЕ 507
Да, можно. Всё верно нужна МЕ580…
Спасибо!
Не за что)
А может ещё подскажете где можно заказать? был бы весьма признателен.
Не подскажу, из этой темы я уже несколько лет как выпал. В своё время я на авито кпп выискивал.
Привет, а не подскажешь, может знаешь, чем отличается me 560807 от me 580819, просто менял одну на другую?
Привет! Наверное МЕ580807 а не 560?
Вторичный и промежуточный одинаковые, углы шестерён одинаковые. Есть некоторые различия в блокирующих кольцах и упорных шайбах. Если надо могу подробно посмотреть, но через недельку.
Как 807-я? Лучше переключается чем 819?
вроде лучше, меня интересуют перед. числа одинаковые или нет, может кстати и 580, тогда все встает на свои места. Посмотри если не трудно.
Передаточные на всех V5MT1 одинаковые.
спасибо. А можешь подготовить РК супер-селект для установки на автои\ и что для этого нужно. Если конечно занимаешься таким и ск-ко стоит?
К сожалению не могу, я не профессионал, любитель)
но ты хотя бы делал, а я нет…
Ну я советом могу помочь, если нужно) только через неделю, сейчас в отъезде.
спасибо пока еще только собираюсь с мыслями.
Очень полезный пост, спасибо) я как вижу проще с акпп будет, хотя так странно, вроде бы механика а такой геморой с поиском, по надежности мкпп как вообще?
Бензиновую кпп на спорт трудно найти, на дизель полно. В целом надёжные, но шумные и бывают проблемы с включением передач.
хмммм… все голову ломаю, то что бензиновый брать уже вроде бы принял решение (дизель боюсь) а вот акпп и мкпп даже и незнаю, с акпп больше проблем в принципе ?
Тоже так думал) взял механику бензин, и охренел от этой мкпп)
www.drive2.ru/l/9438666/
спасибо почитаю и подумаю, но то что мнение об мкпп "оно не ломается" думаю по отношению к спорту очень спорно, сам на камри 40 передвигаюсь и честно скажу к автомату только хорошее отношение)
Повезло шпротоводам, чо.
Щаз ты им живо от фольксваген-синхро запчасти подберешь)))
А что, NP300 с тормозами от Т5-го фольксвагена, прекрасно себя чувствовал)))
www.drive2.ru/l/2515792/
Может и здесь чего замучу)
Ну я на это и намекал)))
Новая стоит 536000)
Покупай) Разберём для сравнения деталей)))
Ооооо толковая инфа, паджеро водам будет полезно
Ммм дааа, я когда сравнил свой пикап 2003 года с МПС бензиновым на механике 2006-2007 года по каталогу)) У них оказались парт номера кпп одинаковые))
А не может такого быть) потому что на коробках диз-бенз разные колокола и первичные валы. Взаимозаменяемость мкпп эльки и спорта конечно есть, но между диз-диз и бенз-бенз.
А какой был номер коробки? Или может вин машины сохранился?
ME505575 и ME580819
Всё верно, только ME505575 и ME580819 обе дизельные.
Возможно, ошибался значит))
Или парт тайм раздатки одинаковые у них?
bondmark
А не может такого быть) потому что на коробках диз-бенз разные колокола и первичные валы. Взаимозаменяемость мкпп эльки и спорта конечно есть, но между диз-диз и бенз-бенз.
А какой был номер коробки? Или может вин машины сохранился?
MMBJNK7403D063974
bondmark
А не может такого быть) потому что на коробках диз-бенз разные колокола и первичные валы. Взаимозаменяемость мкпп эльки и спорта конечно есть, но между диз-диз и бенз-бенз.
А какой был номер коробки? Или может вин машины сохранился?
ME580819 идет свои, а аналоги ME505575 и ME580809
ME580809 тоже дизельная и на спорты ставилась до 08/1999. Я рассматриваю в этой записи болеее поздний период.
Моей бензиновой коробке тоже приходит потихоньку хана) но пока терпит, вот жду, что у Вас в итоге получится и пойду по такому же пути) так что ждем подробный отчет по итогу) Кстати, а от дизельной коробке какие-нибудь синхронизаторы к нашей подойдут?
ME 507400 — ME 507402 почти все кольца синхронизаторов одинаковые.
Меня больше интересует синхронизаторы второй и третьей передачи)
ME 507400 — ME 507402
3 пер. блокирующие кольца синхронизаторов одинаковые
2 пер. по каталогу номера блокирующих колец разные, взаимозаменяемость не указана. С этим буду разбираться, надо их в руках подержать и понять в чём различие.
Спасибо
Хорошая инфа!)
Со временем постараюсь дополнить.
А нельзя просто поменять первичный вал и колокол?
Так и знал, что запись получится "тяжёлая") Одно дело железки крутить и совсем другое до людей донести))))
"возможно между коробками ME 580819 — ME 580820 и ME 507400 — ME 507402.
До меня дошло! Я тоже очень люблю покрутить железки…
"Взрыв схема" внутренностей спортов…
Каждая запись Эпична !
)))