Доброго времени суток, всем читающим.
Весной проходя очередное ТО у дилера, услышал от мастера рекомендацию сменить АКБ, потому что мой уже не очень хорошо себя чувствует. На установку у них не разводили, а наоборот посоветовали присмотреться к другим АКБ, поскольку штатный у дилера стоил около 7 тысяч. Я сказал спасибо и уехал.
Когда летом шумил машину я слушал музычку и горели лампочки, ну и в итоге посадил аккум в ноль, приехали через пару дней знакомые прикурили, вроде работал исправно. Через месяц уже возле дома опять внезапная разрядка до щелканья стартера за 15 минут включенного ГУ. Я чаще стал вспоминать мастера, перестал слушать музыку, использовать электроприборы при не работающем двигателе и больше ползать по интернету в поисках нового аккумулятора. Чтобы не мудрить с крепежами искал с таким же корпусом, как и штатный.
Напомню, что у нас устанавливают АКБ: Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL 12V, ёмкость 60 Ач, пусковой ток 440 А, полярность обратная, размеры 232х173х225, у нас стоит АКБ азиатского типа (JIS) корпус обозначается как D23, партномер оригинального АКБ 371102E000.

Исходя из параметров крепежа, он у нас с буртиком, очень важная деталь, потому что если вы купите без буртика, то останется незакрепленным и АКБ будет болтаться, как сами знаете что, в проруби.

Выбор аккумуляторов подходящий под штатные размеры с хорошим пусковым током и хорошей емкостью оказался не очень большим. Хотелось емкость не ниже 55 Ач и пусковой ток хотя бы, как у штатного 440 А, но конечно хотелось большего))).
Начитавшись разных ужастиков в интернете голова пошла кругом: -чтобы зарядить полностью АКБ нужно проехать за раз 1000 км:-у нас слабый генератор и АКБ будет не полностью заряженным и это приведет к скорой кончине АКБ: — в зимнем режиме АКБ который полностью не дозарядился может замерзнуть и не крутить стартер. Короче весело, но пришла осень, температура понизилась и аккумулятор стал подводить чаще. Купил зарядное устройство, "крокодилы" и возил все это хозяйство с собой и оно таки меня выручало не раз. И в одно прекрасное утро, когда сына нужно было отвезти в школу, а температура была — 5 с утра, машина не завелась, я понял, что терпение закончилось и мне срочно нужен новый аккумулятор.
Первым делом зашел в Кореану и узнал цену штатного, оказалось 8200 и 5 дней ждать, да ну его на…
В инете выбрал фаворитов, которые подходили по размеру :Delkor 80D23R — 70Ah, пусковой 590 А; Exide Premium EA 654 — 65 Ah, пусковой ток 580 А; Champion Pilot Drive — 65Ah, пусковой ток 580 А; Moratti — 65 Ah, пусково ток 540 А; FB SUPER NOVA — 65 Ah, пусковой ток 620 А. Нормальный вроде выбор, но ценник раставил все по своим местам, поскольку, как оказалось на сайтах были указаны старые цены, а по новым ценам оказалось что: Delkor 80D23R — 6300 руб.; Exide Premium EA 654 — 5800 руб., Champion Pilot Drive — 5700 руб.; Moratti — 6200 руб.; FB SUPER NOVA — 6400 руб. Увидев все это я даже немножко подофигел, летом они стояли по 4-5 тысяч и без проблем можно было купить, а сейчас половины не было в наличии, а в наличии были те которые более 6 -ти тысяч стоят. Я даже начал склоняться к покупке штатного в Кореане, но позвонив в еще одно место и услышав, что есть нужный мне АКБ и цена 5300, обрадовался. Попросил поставить на резерв, на что продавец ответил: — Он у нас последний, если в течении часа заберете он ваш, более часа продам первому приехавшему. Я подумал:- это наверно судьба и поехал за источником энергии, благо магазин находился в 20 минутах езды.
И вот я стал обладателем АКБ Exide Premium EA 654 за 5300, произведен в 15 году во Франции, гарантия два года, он был уже заряжен и я сразу установил его, в штатное место залез как родной, планочкой прижал и порядок, чему очень рад. Честно говоря хотел купить Delkor 80D23R, почему то он мне приглянулся больше всех с его 70 Ah и 580 А, но значит не судьба.

Некоторые эксперты не советовали покупать его в местах, где зимы с очень низкими температурами, типа при морозе -25 и ниже он уже не сможет крутить стартер, но он находится в пятерке фаворитов разных изданий, которые проводят обзоры АКБ. Поживем увидим, как говорится, но пока все отлично, я выложил из багажника зарядное устройство, при этом оставил "крокодилы", мало ли кого прикурить нужно будет, а то мне много кто протягивал руку помощи.
Старый акум отдал другу, а то у него вообще беда с его АКБ. Приезжает на работу и ставит на зарядку, чтобы уехать домой вечером.
Всем добра и удачи на дороге.





Комментарии 29
хороший аналог 371102E000/75D23LBH с бортиком
Автор, думаю, ошибся, написав, что подходит аккумулятор Delkor 80D23R.
Как я понял, индекс "R" у аккумуляторов Delkor обозначает прямую полярность, а индекс "L" — обратную.
Так что, думаю, имелся ввиду аккумулятор Delkor 80D23L.
Также не понятно, почему не рассматривались модели Delkor 75D23L и Delkor 90D23L.
У 75D23L ёмкость ближе к оригинальному — 65А/ч (пусковой ток 570А)
У 80D23L — 68А/ч (пусковой ток 600А)
У 90D23L — 70А/ч (пусковой ток 600А)
Так что, по идее, ближе всего к оригинальному именно модель Delkor 75D23L.
Вот сам сижу думаю взять её за 5951р. или сэкономить и взять Varta 6CT60D24.
У меня родной аккумулятор имеет номер 37110-2E000 и размер такой же как у этих трёх аккумуляторов от Delkor.
Varta чуть длиннее, капельку шире и меньше по высоте, а значит родной кожух теплоизоляции не подойдёт. Зато он дешевле почти на 1500р.
p.s. Не стал экономить и гемороиться и тоже взял Delkor.
народ а его заправить дистиллированная водой можно? вообще обслуживаемый? я про штатный акб
Нет, штатный не обслуживается.
спасибо)
Какой поставил в итоге? подобрал такой 0092S40050 как замену 371102E000
Exide 654ea
www.drive2.ru/b/2643525/ 5 лет акб родной
Вот у вас точно жёсткие условия для эксплуатации. В вашем случае я бы себе купил АКБ Тюмень (очень хорошо зарекомендовал при низких температурах) и дополнительно хранил бы старый аккум заряженым дома, если машина не заводится с утра берёшь старый АКБ, и через крокодилы прикуриваешь от него. А так генератор у нас действительно слабенький, да и пробеги небольшие у меня, но думаю на три года должно хватить.
я ж говорю, я раз в два месяца ставлю на подзаряд и все ок!
JLeBLLIa
Вот у вас точно жёсткие условия для эксплуатации. В вашем случае я бы себе купил АКБ Тюмень (очень хорошо зарекомендовал при низких температурах) и дополнительно хранил бы старый аккум заряженым дома, если машина не заводится с утра берёшь старый АКБ, и через крокодилы прикуриваешь от него. А так генератор у нас действительно слабенький, да и пробеги небольшие у меня, но думаю на три года должно хватить.
Скажите как аккумулятор после года эксплуатации! Тоже время пришло заменить !а, что ставить не знаю ?!ориг стоит 9600.
Ох, уже год пролетел(((
Приветствую, нареканий к этому аккумулятору нет, выполняет свою миссию на 100%. Прошлой зимой заводился в -30 без проблем, с первого раза. Заряжается полностью, напряжение стабильное. Я доволен. Единственное цена уже 6300 на него ( знакомый покупал), но это и не 9 за штатный.
Спасибо, попробую поискать такой же!
При покупке рекомендую обратить на дату выпуска АКБ, в интернете есть инфо, как и что смотреть.
Понял! Спасибо !
у меня машина 12 года, с АКБ проблем нет, эксплуатация очень тяжелая, т.к. в прошлом году морозы до -50 были! Машина не завелась один раз, как раз в минус 50, был ветер в добавок, но вебасто отработала два раза нормально, прикурил и в путь! Но хочу заметить в тот период я АКБ перед той зимой не подзаряжал, сейчас все норм, температура до -30 опускается, подзаряжаю АКБ раз в два месяца, ставлю на ночь, у коллеги по работе ix35 и тоже такой же АКБ, авто куплено на год позже моей, при морозе сдыхает, не крутит, он недавно купил медалиста за 9500 руб ЕПТ! Так я ради интереса взял его АКБ, три дня гонял его малым током, он был разряжен в хлам, щас езжу на нем, вот вечера, позавчера морозы утром были -30, все норм отрабатывает Вебасто и с пульта заводится авто!Вот такая вот история! Наверное нужно смотреть сам генератор, который не дает нормальный ток! Хочу добавить, что в позапрошлом году на новый год мороз тоже был -50, доча забыла в машине подзарядку на мобильный, пошел открыл машину, а закрыть не могу, не закрываются двери, металл сжался и в дверях образовались большие зазоры, вот хлопает и все не защелкивается дверь)))) так пришлось заводить, завелась тяжеловато конечно, но после часа отогрева двери наконец то согрелись и закрылись!)))))
Капитальные морозы у вас
Угу!)))))
А у какого дилера обслуживаетесь ? Вот просто интересно)
Был в Авроре на Софийской — больше туда ни ногой, потом на Савушкина катался в Аларм Моторс, последнее ТО делал в Пандоре на Ушинского, там больше всего понравилось.
И про аккум вам тоже на Пандоре предложили ( поменять самим ) ?
Да, как раз в Пандоре мастер давал разные комментарии по машине и сказал, что к весне купи аккумулятор в магазине, а то у нас ставить дорого получится.
Это на них похоже. Я просто тоже обслуживаюсь на Пандоре. И мне не ТО сказали, что надо поменять воздушник. И предложили заменить самому. Перед этим спросили, менять ли салонник, или сам заменю. В общем у них такой подход, и мне это нравится.
Вот недавно у них кузовной ремонт делал. Тоже очень доволен.
Машине почти три года?
У меня столько же, интересно что зимой будет. Если она конечно настанет :-)
За подробности о аккуме и установке отдельное спасибо.
Машина 12 года, аккум сказали был 11 года, тут как повезёт, у кого по 6-7 лет живет, а у кого- то 3-4 года. Может реально в городском режиме он не успевает подзарядиться и пластины сыпятся?!
Вот и посмотрим — у меня как раз 5-6, а то и все 7 дней в неделю только город. Не зря средняя скорость с момента покупки 22 км/ч
JLeBLLIa
Машина 12 года, аккум сказали был 11 года, тут как повезёт, у кого по 6-7 лет живет, а у кого- то 3-4 года. Может реально в городском режиме он не успевает подзарядиться и пластины сыпятся?!
Мой 11 лет живёт)) но стал подводить, только сейчас меняю
Оо.Я даже и не знал, как аккум крепится, думал любой можно установить)) Спасибо за инфу, очень полезно)
Я тоже так думал поначалу))) Хорошо мастер по приемке у ОД все рассказал и показал, где болт вкручен. Между воздушным фильтром двигателя и аккумулятором посмотри и увидишь там болт и планку крепежную, которую он фиксирует к буртику.