Пока было немного свободного времени решил установить электровентилятор вместо вискомуфты, особенно учитывая что лето у нас 9 месяцев в году, а сейчас в рождество на улице около 20 тепла.
От предыдущей 528 1997г. остался новый вентилятор кондея, вот его я и решил интегрировать в диффузор. Не пропадать же добру)))
Это вентилятор от дорестайла, поэтому имеет резисторы для включения 3-х скоростей вентилятора, но реализовано будет либо только 2 скорости либо управление типа "Силыч-Борей".

Затем замерив разницу между отверстием в диффузоре и диаметром вентилятора отрезал все лишнее.

опять примерка

прикрепил к диффузору используя алюминиевые планки и заклепки.




Выглядит очень неплохо. Подключил к бустеру для проверки, дует супер.
Выбирать температурный режим включения и подключать буду уже в процессе установки двигателя.





Комментарии 20
Bmw заменила электровентилятор на вискомуфту в 79 году. Но прыткие умы вытаскивают этот анахронизм и выдают за инновацию. Такой бред)
приветствую. т.е. у вас теперь два винта кондея с двух сторон радиатора стоит? ) охлаждает как?
Нормально вроде, пока без проблем
Почему отработал. Он и сейчас работает. В самую жару выше 95 температура не поднималась
как отработал вентилятор? я вот сегодня собрал в кучу лопостя от вискомуфты и радиатор пробил)) хавтра буду повторять твою идею. завалялся от предыдущей е46. спасибо за инфу, час тут сижу толком инфы нет .
Как я понял то бы его включить кондей надо включать? А если просто на вентиляторе кондея кататься без вискомуфты?
Нет, управление этого вентилятора будет независимо от вентилятора кондея. Он будет привязан только к температуре антифриза.
Всё круто, однако я не понял плюсов электровентилятора перед вискомуфтой.
И — да, речь получается идёт не о восстановлении автомобиля в сток, а о восстановлении с доработками, не предусмотренными автопроизводителем. Я, в принципе, не ругаю, а хвалю :)))
Извиняюсь, если не правильно понял эту запись в борт.журнале.
Все верно, восстановление с доработками. А насчёт преимуществ электровентмлятора перед вискомуфтой то они очевидны, скорость вращения вискомуфты на холостом ходу +500 оборотов, а именно такие обороты во время толкания в пробках, в несколько раз меньше чем скорость вращения вентилятора, соответственно обдув радиаторов слабее и как следствие хуже охлаждение со всеми вытекающими последствиями.
Оченно интересно, особенно в плане электрочасти. Я свой думал переделать, но решил пока забить. Но как будет конечное изделие — буду благодарен за схемку.
И у этого карлссона производительность известна науке? Просто в чатках видел народ втуливает от Форда 3.8, он там чуть не пыль с дороги стягивает. Но пусковая сила тока соответствующая.
Я тоже к фордовскому присматривался, но этот уже имелся и поэтому решил его использовать. А управление будет либо с двух датчиков, или устройство плавной регулировки оборотов в зависимости от температуры ОЖ на выходе из радиатора.
HombreCalgarian
Оченно интересно, особенно в плане электрочасти. Я свой думал переделать, но решил пока забить. Но как будет конечное изделие — буду благодарен за схемку.
И у этого карлссона производительность известна науке? Просто в чатках видел народ втуливает от Форда 3.8, он там чуть не пыль с дороги стягивает. Но пусковая сила тока соответствующая.
а что за форд 3.8 ?
en.wikipedia.org/wiki/For…_V6_engine_(Canadian)#3.8
Круто ))) правда я подругому решил сделать…воткнул от е60
Да, это наиболее простой вариант, но возникает проблема креплении расширительного бачка. А в моем случае все остаётся на своих местах, плюс вентилятор работает независимо от вентилятора кондея, который остаётся на пожарный случай.
ну так то и я расширитльный оставил на месте! ))) чуток есть колхоз но вентеляторы думаю разные и всетаки имеют значения
Лучший вариант из всех, что я видел. Молодец ! Подпись.
Спасибо. При переделке стараюсь сохранить оригинальность и функционал.
Подпишусь. Интересно что получится.
Опиши потом подробно именно подключение, а то я тоже хочу электро поставить, только не придумал с подключением, хочу сделать 2 скорости.