
Всем привет! Давно ничего не писал, вот время выдалось немного:)
По осени, когда стукнули первые морозы, стало ощущение, что стартер стал хуже крутить, чем раньше. Аккумулятор занес, подзарядил. Ему всего год, поэтому как и ожидалось, он был в отличном состоянии и уже через 10 минут зарядка была полной, да и напряжение на нем на холоде соответствовало заряду около 90% после небольшого простоя (12.5 В примерно).
Решил сделать ТО стартера на всякий случай, и как выдалось время полез снимать. Муторное это занятие честно, но если знать где находятся болты заранее, с какого положения их лучше открутить и как снять стартер, то работы будет минут на 20-30 снять/поставить.
Сам стартер находится на двигателе со стороны салона. Сверху к нему подобраться проблематично.
Сначала решил открутить самый проблемный и недоступный верхний болт на 14. Он откручивается головкой с переходником около 10 см. Многие пишут снимают воздуховод. Мне он не помешал. Другу в сервисе его убирали, когда стартер снимали.
Затем на яме откручиваем клемму со стартера ключом на 12, которая под резиновой гофрой, благополучно отгибающаяся. Есть еще пистон, который держит провод и крепится к элементу стартера. Его надо снять. И фишка с одним проводом, вытаскивается со стороны АКПП, т.е. дальняя часть от нас. Затем откручиваем нижний крепежный болт стартера на 14. Откручивается на яме обычным ключом (им проще подобраться).
Затем стартер надо вытащить. Минут 15 его вертел, пространство сильно ограниченно. Нужно задрать его заднюю часть вверх и практически вертикально вытащить на себя.
Далее разобрал сам стартер. Он оказался безредукторный фирмы mitsubishi. Состояние отличное, втулки подизношены совсем немного. Щетки еще с запасом. Единственное бендикс немного подклинивал при вращении в обратную сторону. Стоит недорого, поэтому его приобрел, раз снял уже стартер. Можно было не трогать. Снять его несложно, нужно сбить накидное колечко (фиксирует стопорное кольцо) и затем снять само стопорное кольцо, немного разогнув его отверткой.
Подробно про диагностику и замену бендикса с видео:
mineavto.ru/remont/elektr…ndiksa-startera-1167.html
Отнес стартер в "Катод", заменили до полного спокойствия обе втулки за 660р.
Смазал втулки литолом, и вал бендикса (совсем немного смазки!). Теперь стартер как новый, еще долго проходит.
Отчеты по снятию в сети показались не такими подробными, поэтому постарался все зафотать и расписать по шагам как делал.
Всем легких запусков в морозы:)













Комментарии 8
Чо молчал что с Драйва епть? )))) В машине бы у меня повозился, а о знаемся же тут ))))) Контрактный стартер кстати что я тебе говорил отходил 5 лет и встал зимой, я в Катод тогда машину оттаскивал. Запись есть в б/ж Ниссана.
Вот земля круглая) зато знаю теперь, где живёшь) Спасибо за стартер, качелька та кстати получше была моей, её поставил. Но завестись нормально не мог не из-за своей стертой, а забыл поставить поставку в виде резинового пяточка, на которую упирается эта качелька и заставляет бендикс перемещаться вверх/вниз. Когда разобрал твой стартер, сразу стало понятно)
Почитаю)
Молодец что вообще сделал! Я вот сам бы не полез туда ) По салонному фильтру не решил?
Проверил, пока хороший ещё)
Если что, напишу.
Ну смотри, а то пока он у меня есть, фильтр М2 хороший о качеству.
Ладно)
Хорошее дело!
Ага, теперь туда лазить долго не надо будет. И пробег лишний раз подтвердился состоянием стартера. По болтам похоже, что снимался в первый раз.