Сегодня забрал блок ESP с трубками у lexrosh, так же он поделился разъёмами из которых можно сделать именно то, что мне нужно. Но пока немного теории.
Машины с ЕСП и без отличаются:
По механике — блоком ESP/ABS, тормозными трубками от блока к ГТЦ, самим ГТЦ, вакуумником, блоком подрулевых переключателей — у них он с датчиком положения руля, гироскопом (датчиком положения кузова, крепящемся в салоне), панелью включения/отключения (самой кнопкой ЕСП), так же, на машинах оборудованных ЕСП, похоже, стоит другой насос ГУР, но это, как я понимаю, не столь важно.
По электрике всё несколько проще и одновременно сложнее — отличия состоят в нескольких проводах (а именно 8-ю штуках, 2 из которых — "отростки". Ниже на схеме я выделил их красным цветом:

Из этой схемы видно, что нужно проложить всего две "цепи" проводки — первая с блока кнопок к приборной панели (два провода) и вторая — от датчика положения кузова к блоку БСЙ + зацепить в эту же цепь сигналы с подрулевого, ну и обеспечить питание датчика положения, т.е. дополнительно протянуть + и минус.
Кроме этого, в машине без ЕСП пины 5 и 6, с разъёма 6V NR подрулевого, задействованы — с них идёт сигнал на ЭУР, на машине с ЕСП, они напротив пустуют. По факту, видимо, их назначение дублируется и в подрулевом с датчиком положения руля, т.к. я уже который день езжу с новым подрулевым без каких-либо проблем.
Далее рассмотрим схему подключения датчика положения кузова:

На нём всего 4 контакта: +, -, и два сигнала кан-шины. С кан-шиной всё понятно, с + и — сложнее. В оригинале, точки подключения должны находиться в следующих местах:


Соответственно "плюс" я буду брать со штатной колодки, которая в любом случае болтается под торпедо, а вот минус, как мне показалось, проще взять с 15 контакта панели кнопок, т.к. по схеме этот провод и приводит в оригинальную точку подключения:

На этом с теорией закончено, дальше будут просто фото блока ЕСП, трубок и разъёма датчика положения кузова.


Ниже — маркировки блока ЕСП:



И ещё фото трубок:

Кстати, если вы внезапно найдёте разъём, что на фото ниже у себя под пластиком тоннеля, поздравляю! Вы избавлены от кучи головняка по проводке :)



И в заключение хочу сказать, что страшного по проводке и всему остальному нет ничего. Я до сих пор думаю — как бы мне самостоятельно всё сделать, не прибегая к помощи сервиса :) Проводку-то я сам сделаю и проложу без проблем, а вот со слесаркой в такую погоду без тёплого гаража — как-то не очень :)
И да, отвечая на возможный вопрос о распиновке самого блока абс и есп — она полностью идентична, т.е. просто вытащил фишку из одного и воткнул в другой :)





Комментарии 46
Подскажите, по схеме получается что кнопка esp висит на 5 пине, а ее диод на 6. А кнопка обогрева лобового стекла на 2 пине и ее диод на 11? А постоянная подсветка кнопок это 4 и 15 соответственно?
День добрый. Подскажи пожалуйста по ESP. Я так понял ты ее вдоль и поперек изучил. На моем пыже 1007 изначально при покупке не работала ESP. Вот сейчас добираюсь потихоньку. PP2000 показал ошибку c1301 и c1302, что говорит об отсутствии с гнала от датчика давления в тормозной системе. Лаунч подтвердил — 0 bar. Я видел усилители тормозов как с датчиком, так и без резьбы под датчик давления. У меня в частности на усилителе нет резьбы под этот датчик. Официалы утверждают, что датчик в блоке абс. Инет перерыл. Можешь подсказать, где взять информацию по этим датчикам?
Здравствуйте, ребят подскажите может кто знает что за беда после мойки перестала откликаться машина на штатный брелок.тоесть вышел закрыл всё норм прошло какое-то время не реагирует, только после нажатия на кнопку багажника?
Здравствуйте. Внедряю корректор для ксенона, ESP на авто нет,
1. Обязательно прокладывать провод из разъема "6V BE" подрулевого блока в разъем "10V BA" в BSI, пины 2->8 1->10?
2. Можно не менять подрулевой переключатель?
3. Разъема "6V BE" подрулевого черного цвета?
Спасибо за помощь!
ПС. авто пежо 408 МКПП. двс еп6.
1. Да
2. Нет
3. Не помню
3) Как можно уточнить?
Ставите SEDRE и смотрите по схемам )
СПС будем пробывать. Осталось заменить подрулевой и провода кинуть.)
Ну да ) А так, вы по разъёму сами увидите, когда снимите — там этих двух пинов просто нет, вместо них дыры )
Там три разъема. Коричневый, от него идут два провода к замку зажигания, в сером один нужный пин занят, черный свободны 1 и 2, если логически то черный, но всякое может быть. ) если номера цилиндров не как у всех )) а на оборот.
Значит чёрный, он ещё иногда бывает голубым. Разъёма 4 правда — ещё один серый сбоку, на подушку. Перед снятием подушки сначала отстегните его — он замкнётся и уже подушку снимать страшно не будет.
Гдето читал надо 30 минут ждать после снятия клеммы с акб.
В разъёме стоит замыкающий контакт — разъём снял, контакт замкнулся, статика с подушки сбросилась — можно снимать. Вообще снимал их без снятия клеммы )
СПС за информацию)
Привет. Я сделал жгут. Но по схеме подключения датчика положения кузова не могу понять где этот жгут 50PB и какая из них правильная колодка 16V BE? Т.е. куда мне подключить 4-ый контакт от гироскопа. Заранее спасибо.
ждем итог!
Пока ищу сервис, готовый за разумные деньги это всё поменять )
Очень интересно! Буду ждать дальнейшего отчета. А так прикольно выходит — многие люди на машинах которых уже есть есп, наоборот радуются если у них есть есп офф )
У всех тех, у кого есть ЕСП, есть кнопка его отключения :)
Следующую запись уже выложил :)
Не у всех есть кнопка. На зафире нет например)
Ну я про Пежо ) У них — у всех есть, если только не колхозинг адовый )
Жесть!
Почему?)
Не все это круто! На это титанический труд, по мне я даже в схеме разобраться не могу! Респект!
Как по мне, так всё довольно просто. Единственное — смущает отсутствие некоторых фишек, но я ща в Русь поеду, от ваза куплю похожее и разберу, ну или посмотрю — вдруг ничего похожего по клеммам у него нет? )
Уже 2 маньяка на сайте 'один продает 'второй покупает:-):-)могли бы открыть не кислый сервис:-)
Да нас больше таких, на 308-клубе люди тоже ставят ) Но на самом деле просто хочется ЕСП, а потом и поворотный ксенон )
Ане проще было машину с такой комплектацией подыскать 'ведь пежо на вторичке не дорог
А живых нет. Думаешь я не искал? ))) Точнее не так, живые есть, но они стоят в районе 450 и выше, а у меня было при покупке только 340, максимум 370 — это совсем полный край.
Ну и купил её за 310 в итоге — до сих пор счастлив )
Ясно 'все упирается в бабло 'но и так ты в нее не плохо вложишь
Именно так ) А насчёт вложений — оно будет стоить меньше, нежели чем если бы я брал живую в такой же комплектации :( Единственное — ксенон, там фары дорогие, но это уже частности )
Все доступно объяснил)))
Старался ) На самом деле, ничего страшного и сложного там, на удивление, нет. Хотя по записям может показаться как раз таки наоборот )
Да нет, уверен сам справишься)
По проводке — я тоже уверен, по слесарке — не совсем, т.к. надо после замены прокачивать тормоза, а это довольно проблематично особенно одному )
Возьми кого-нибудь себе в помощь
Ну да, как вариант ) Но всё равно зад морозить не охота пока ) Ну и рано ещё об этом говорить — ГТЦ и вакуумника пока нет )
Поспрашивай на драйве, может у кого-то есть теплый бокс
Сначала пусть всё придёт )))
laleksss
По проводке — я тоже уверен, по слесарке — не совсем, т.к. надо после замены прокачивать тормоза, а это довольно проблематично особенно одному )
Вот наверно точный ответ я от тебя узнаю, хочу купить подрудевой с автосветом, дворниками и есп под дальнейшие доделки, наверно есп ставить не буду, если я сейчас его поменяю он будет работать нормально?ни каких ошибок не выдаст
А датчик-то дождя и света есть?
нету, буду ставить
Тогда сначала ставь их и уже после этого подрулевой и на телекодировку) Работать будет, но я не знаю как отреагирует машина на то, что подрулевой с автосветом, а машина без датчика)
genzik
нету, буду ставить
Кстати, подрулевой есть такой. От машины без ЕСП )
надо учесть тот факт что блок прокачать надо будет, и желательно правильно
Это да, я оригинальный технический мануал уже изучил — всё делается в два этапа — первый — стандартная прокачка в определённом порядке, второй — через диагбокс — сначала задний контур, потом передний )