Так как пока на улице холод, оценить работу кондиционера и поддержание температуры не получается.
И вообще все это голая теория!
Официально климат-системы пока что на вестах нет. Но отдельные ньансы работы обогрева навели на мысли что все таки зачатки климата присутствуют и с минимальными переделками климат возможен.
Началось все с того что проехав довольно приличное для меня по Москве расстояние, подметил что с некоторой периодичностью левой ноге становилось прохладно. Именно что периодически и на вполне определенные отрезки времени.
Субъективно при этом я смены температуры из сопел не ощущал.
После этого закралась мысль о том что вероятно все таки как и на калинах стоит датчик температуры салона! И блок управления кондиционером умеет двигать заслонку отопителя так, чтобы стараться поддерживать температуру в салоне на заданном уровне, а не жарить или морозить как придется. Хотя отдельные любители приор на клубном форуме упирались рогом по этому поводу. Отдельно замечу, что от попыток соорудить климат в калине меня всегда останавливал тот факт, что заслонки направлений воздуха регулировались вручную тросиками. Городить систему на актуаторах или еще как либо меня ломало. Но в Весте — заслонки то с электронным управлением!
В итоге пересморев схемы электрики Весты, что уже валяются везде — собственно обнаружил что разъем блока управления штатно сделан под блок с климатом. Просто он не умеет то что нужно и кнопки у него другие. К сожалению времени было мало и не смог проследить путь проводки от него до заслонок отопителя… :(
Так же на схеме был найден конец под датчик температуры салона. Почему то идет в заднем жгуте, вместе с хвостом на блок освещения салона и датчиком дождя. Получается что стоит он вероятно всего как и в калинах в блоке освещения или прямо рядом. Осталось дело за малым — снять блок освещения и посмотреть :)
люди сообщают что датчика температуры и проводки для него нет. Но надо смотреть разные комплектации и время выпуска
По моему мнению смена блока управления позвлит использовать климат. Но это догадки…
Обещанный бонус: на схеме электропроводки обнаружил разъем под предпусковой обогреватель двигателя, имеющий выход на CAN шину. По моему мнению — предусмотрена установка подогревателя как на приорах — со своей бензиновой печкой для прогрева, минимально задействуя аккум — для бензонасоса и вероятно — дополнительной электропомпы для разгона охлаждайки. Могу ошибаться, но рядом как раз по схеме — разъем водяного насоса, двухконтактный. Управление — хз.
P.S. Напомню — все это теория и для нормального осмотра нужно: гараж \ подъемник, свет и помощник. Еще распечатанные в большом масштабе схемы, и не на А4. Так же схемы возможно придется перерисовывать — для меня текущий вид схем глазоломателен. Но судя по всему есть куда апргейдить автомобиль в будущем — если придется.





Комментарии 47
также выкладываю схему климат-контроля весты
выкладываю для сравнение схему кондиционера весты
Здравствуйте! А не подскажите, где на блоке управления отопителем в гнезде + и -? Нужно запустить этот блочок на столе, не хочется сжечь случайно))
На 12 контактном разъеме: контакт А2 минус, контакт А4, А6 плюс 12В зажигание.
А какие это на разъёме блока? Там же подписей нет. Или я плохо ищу?
SudiyaDred
На 12 контактном разъеме: контакт А2 минус, контакт А4, А6 плюс 12В зажигание.
Разобрал блок. Правильно я понимаю, если повернуть пинами на себя, то это верхний ряд, нумерация справа на лево?
Вот для себя фото разъёма делал, когда переделывал на климат. Черный минус, а белые плюс
Спасибо! Да, значит на плате верно посмотрел
Мы сегодня разобрали салонное зеркало и там не было никаких доп проводов для датчика температуры салона, только место крепления, получается что проводя проводку от датчика в блок климат-контроля надо будет паять с плажкой, которая выходит из единственного выхода или я не прав?
а в блоке где датчик света\дождя лишних концов не было?
Блок упрпавления получается надо поменять на умеющий климат и в зеркало воткнуть датчик. НУ и проводку найти\провести.
Блин, ну не могли сразу сделать как будто… :(
Не было. Да. Только ведь ещё проводка, которая идёт др сервоприводов из одного штекера идёт. Получается вход и выход совмещены.
Черт. Надо схемы снова смотреть, я их глядел год назад. Вообще я бы с радостью заэксперементировал, но гарантию трогать не хочу.
Поэтому мы все делаем не в гараже, а у ОД и помогают мастера.
Спорный вопрос. когда были еще персональные менеджеры я этот вопрос поднимал. Персональный менеджер мне по этому вопросу сообщил, что переоборудование уже проданных автомобилей на климат осуществляться не будет. И любые изменения влекут за собой потерю гарантии. Причем не важно делал это дилер или в гараже. Как минимум отсутствие гарантии на новые блоки и работу кондюка в целом. Хотя могло че и поменяться
Я имею можно сказать персонального дилера.
сорри, неправильно понял )
на калинах с климатом не тросиковое управление температурой
Не нравиться работа печки, у меня блок немного отличается от твоего, но проблема в том, что по-настоящему тепло начинает идти на последних 2 рисках. Как думаешь, можно ли исправить это перепрограммированием блока или т.п., чтобы заслонка равномерно переключалась? (Понимаю, что вопрос сложный и возможно не по адресу, но все же)
Эээ… У тебя кондей есть? Если есть, то отличаться он не должен. По поводу тепла — это у всех такой косяк. В холод (зимой) комфортно на последних трёх. Я езжу на максимуме -2. Есть мнение что надо пинать АВТОВАЗ — тут либо косяк в конструкции печки и его можно исправить программно, задав перемещения заслонки, либо это просто косяк ПО и его так же лечить…
Кондей есть, у нас кнопки отличаются немного. Да я уже написал в обратной связи на lada.ru. Пока молчат.
не подскажите как узнать комплектацию машины (89SM/29NM/29NA и т.д.), чтобы в схемах проводки ориентироваться?
есть у меня слабая надежда, что хоть и классик, но может провода на парктроник, камеру заднего вида всетаки есть.
Хех. Не подскажу. Может где в документации внутренние номера комплектух есть, я не смотрел :(
смотри, если говорить про калину, то на первой калине система очень простая, вместо тросса управления отопителем стоитсервопривод, а ручка электронная, так же стоит датчик температуры салона, короче все элементарно, сравнивается температура в салоне, с температурой на ручке, и так это работает) во второй калине климат уже по серьезнее, стоит блок управления климатом, датчик температуры и солнечной радиацией, так же на всех заслонках сервопривода, и уже блок отопителя полноценно крутит все заслонки, и переделать вариант с обычного кондиционера на климат очень сложно. я хотел заморочиться, узнал что для этого нужно, и переделал))) на весте стоитдовольно сложный блок управления кондиционером, и везде сервоприводы, подозреваю весь его недостаток в том, что вряд-ли он поддерживает работу датчиков, и скорее всего кондиционер на климат переделать можно, но придется заменить блок управления отопителем, и установить датчики, так же подозреваю, что возможно возникнут проблемы с блоком комфорта, его в лучшем случае придется перепрошить, в худшем, вообще будут проблемы с электрикой))))
Ну я про калины в курсе. :)
По весте надо будет все смотреть. И я подозреваю что на прошивках не люкса климат будет делать затруднительно.
НО блин опять же надо все шерстить — есть датчики, нет датчиков…
датчиков по любому нет, и сам блок управления климатом 99% их поддерживать не будет, а так, я уверен технически по железу наверняка ничем не отличается, так как все сервоприводы электронные)
Технически то понятно :)))
еще есть подозрение, что это будет дорого стоить))) да и смысл от климата я если честно не понимаю, мне он всегда нравился более красивыми крутилками и экранчиком, а в весте это все есть)))
Если система умеет поддерживать температуру даже как в калине1, — нафиг не нужен :))
вот и я о том жеж))) если климат, то такой, чтоб 1 кнопку нажал, и забыл про все, и чтоб раздельный был)))
Возможность сделать есть? Есть. О чем и написал :). Ежели кто захочет секса в позе "конструктор ВАЗ" — нет никаких препятствий!
ну двухзонник нету конечно, а просто климат скорее всего есть, просто денег нормально надо, а смысла в этом особого нету
один фиг зимой На всю выкрутишь в тепло, а летом на всю в холод)))
Надо к компу через одб подключить и посмотреть какие температуры отображаются
Вот жэж ё! Дундук я. Есть ведь диагност ELMвский… Ну теперь как в машину попаду. Она у меня сейчас у жены.
не подключается он, вообще лучше не суй, скорее всего только через кабель(
VyRuZ
Вот жэж ё! Дундук я. Есть ведь диагност ELMвский… Ну теперь как в машину попаду. Она у меня сейчас у жены.
интересно elm увидит ли весту, можно ли самому через него читать ошибки
Din0
Надо к компу через одб подключить и посмотреть какие температуры отображаются
нужен очень хороший обд, через обычный не подключается(((
Что-то я думаю, они хотят не один датчик в эту систему впихнуть, иначе бы уже выпустили такой полуклимат… Если разница будет в блоке управления, даже сам официалов попрошу поменять за мой счет
Я пока ещё одного датчика по схеме не нашел
Обидно будет то, что люкс будет с климатом весной, а цена не измениться (как сейчас с кондиционером).
изменится ^_^
Блин по поводу переоборудования до климата, очень интересно…
У меня нет свободного времени проверять идеи… Да и блока климата тоже нет пока :)
писал запрос на ваз по поводу климата так как в руководстве описано 3 блока, ответ:
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:
29.11.15
"в инструкции по эксплуатации лада веста увидел блок управления печкой, и там 3 варианта:без кондиционера, с кондиционером, и с климат контролем. вот вопрос в какой комплектации стоит этот климат контроль "
30.11.15
"Добрый день, ________! Спасибо за обращение. В настоящее время на всех комплектациях автомобиля LADA VESTA установлен кондиционер. Весной 2016 года на комплектации люкс будет устанавливаться климат-контроль. Рекомендуем следить за информацией размещаемой на сайте ОАО ╚АВТОВАЗ╩ www.lada.ru в разделе ╚Новости компании "
Отдел обратной связи. Администратор
Персональный менеджер мне по этому вопросу сообщил, что переоборудование уже проданных автомобилей на климат осуществляться не будет. И любые изменения влекут за собой потерю гарантии.
Однако у меня есть приличное количество записаных россказней продавцов и рекламные материалы где явно указывается климат-контроль. :)
где взял схему, есть ссылка?
cloud.mail.ru/public/HPRp/WTf6DAYLY — документация для Весты
cloud.mail.ru/public/KrVV/ctdBjJXvK — схемы электрики Весты
yadi.sk/i/_kES7cMgnnm76