Товарищи-водители автомобилей с коробкой-автомат! Подскажите, как и в когда пользоваться ОверДрайвом? Интересует ваши советы и мнения, ставшие результатом практического использования данной кнопки (функции). Заранее благодарен за ответы)
Отключать 4-ю полезно в нескольких случаях: торможение двигателем (на крутых склонах и на малых скоростях, можно вообще вторую а то и первую ставить — и будет вам хваленая кнопка "помощь на спуске" из рекламы про немца) — не будете перегревать тормоза, расход же топлива при торможении двигателем на большинстве машин = 0, форсунки топливо не подают. Перед обгоном — съэкономите 1/3 — 1/2 секунды на "разгоне" двигателя при кикдауне При скоростном, но "рванном" движении в потоке — легче перестраиваться с ускорением, не надо до кикдауна доводить — газ чуть нажал — машина понеслась (да, расход будет повышен) При движении в гору, что бы не издеваться над коробкой и двигателем 2000 оборотами При движении по дороги с постоянно меняющимся наклоном — что бы коробку не ушатывать постоянным переключение 3<->4 и то же самое, когда едете в плотном потоке, со скоростями, вынуждающими коробку переключаться 3<->4
Режим овердрайв — виртуальная четвертая передача. Коробка на енотах 3 ступенчатая. Четвертая передача достигается за счет блокирования гидротрансформатора (режим овердрайв). В этот момент обе части ГДТ "сцепляются" друг с другом и получается прямая передача крутящего момента от двигателя до колес как у механической кпп. Это позволяет добиться топливной экономии и работать двигателю на более низких оборотах. Обычно блокирование происходит на скорости 60+ и не сильно нажатой педали газа. Если надавить тапку ГДТ разблокируется для получения хорошей тяги.
Нажатием кнопки O/D off вы запрещаете при любых условиях блокироваться ГДТ.
Есть пара рекомендаций по применению O/D off: 1) При движении под уклон для торможения двигателем (если скорость позволяет двигаться на третьей передаче). Если скорость заметно меньше то для торможения двигателем лучше перевести селектор в положение 2 или 1 в зависимости от условий. 2) При движении со скоростью не более 60 км/ч, т.е., например, в населенных пунктах. Потому 60 км/ч это то пограничное значение скорости, когда может блокироваться ГДТ. И чтобы его тем самым не дрыгать (изнашивать) лучше отключать блокировку.
Режим овердрайв — виртуальная четвертая передача. Коробка на енотах 3 ступенчатая. Четвертая передача достигается за счет блокирования гидротрансформатора (режим овердрайв). В этот момент обе части ГДТ "сцепляются" друг с другом и получается прямая передача крутящего момента от двигателя до колес как у механической кпп. Это позволяет добиться топливной экономии и работать двигателю на более низких оборотах. Обычно блокирование происходит на скорости 60+ и не сильно нажатой педали газа. Если надавить тапку ГДТ разблокируется для получения хорошей тяги.
Нажатием кнопки O/D off вы запрещаете при любых условиях блокироваться ГДТ.
Есть пара рекомендаций по применению O/D off: 1) При движении под уклон для торможения двигателем (если скорость позволяет двигаться на третьей передаче). Если скорость заметно меньше то для торможения двигателем лучше перевести селектор в положение 2 или 1 в зависимости от условий. 2) При движении со скоростью не более 60 км/ч, т.е., например, в населенных пунктах. Потому 60 км/ч это то пограничное значение скорости, когда может блокироваться ГДТ. И чтобы его тем самым не дрыгать (изнашивать) лучше отключать блокировку.
Откуда информация? Хотелось бы взглянуть на источник
Единого источника нет, информация собрана со временем по опыту различных людей вкупе с теоретическими знаниями о конструкции.
Это не постулат из библии. Верить не призываю, соблюдать не заставляю.
На счет второй рекомендации — не уверен что она действительно принесет много пользы, скорее это для самоуспокоения. По моему личному мнению фрикционы раньше рассыпятся чем плита блокировки ГДТ.
Эх! Чуток бы пораньше (до поездки) разобрался с этим вопросом, проверил бы на практике в указанных условиях))) Но и так машина вела себя достойно (имхо)
Философский вопрос! Злободневный как и масляный! Если не изучишь вдоль и поперек значение O/D и не поэксперементируешь в практическом применении, то не заморачивайся, пускай остается всегда включенным.
Для обгона надо тапку в пол нажать, у нас автомат шустрый и кик-даун мгновенно срабатывает. А овердрайв теребонькать незачем, он только в горах нужен (по дороге в Лаго-Наки).
Етить тут херни нубы натележили. Лучше бы молчали и не позорились. Кто-то даже Спорт режим вариатора приплел… Вообще дурость. Overdrive это отключение повышающей передачи, чтобы при движении на холмистой местности (спуск-подъем) коробка с 3 на 4 не щелкала постоянно и при спуске двигателем притормаживала. Все. Это весь функционал.
Лично я ее бывает включаю чтоб передачу скинуть принудительно когда под гору едешь груженный. А автомат бывает тянет около 2000 обородов двигатель и не хочет переключать на пониженную. Вот нажал он скинул на пониженную и обять нажал чтоб ее включить. А так понитаю что когда светится на приборке OD то она выключена а когда не светится то включена…
Еще гдето читал что пишуть типа спорт режим… :) лично у меня никакого спорта не получается :))))) При кикдауне ноут и так валит очень даже шустро…
Отключенный овердрайв убирает 4-ю передачу и затягивает (по оборотам) переключения на повышенные. На АДешке автомат такой же, потому, с ДВС 1.3 л, при обгонах приходится заранее включать 3-ю передачу, что бы особо не мучить автомат.
Не то, что бы совсем актуально. Нагрев трансмиссии и ДВС будет куда более стремителен, расход топлива тоже. Пусть трансмиссия сама думает куда и когда переключаться. Тем более, что ДЗ электронная.
Комментарии 33
Отключать 4-ю полезно в нескольких случаях:
торможение двигателем (на крутых склонах и на малых скоростях, можно вообще вторую а то и первую ставить — и будет вам хваленая кнопка "помощь на спуске" из рекламы про немца) — не будете перегревать тормоза, расход же топлива при торможении двигателем на большинстве машин = 0, форсунки топливо не подают.
Перед обгоном — съэкономите 1/3 — 1/2 секунды на "разгоне" двигателя при кикдауне
При скоростном, но "рванном" движении в потоке — легче перестраиваться с ускорением, не надо до кикдауна доводить — газ чуть нажал — машина понеслась (да, расход будет повышен)
При движении в гору, что бы не издеваться над коробкой и двигателем 2000 оборотами
При движении по дороги с постоянно меняющимся наклоном — что бы коробку не ушатывать постоянным переключение 3<->4
и то же самое, когда едете в плотном потоке, со скоростями, вынуждающими коробку переключаться 3<->4
Спасибки ;)
Режим овердрайв — виртуальная четвертая передача. Коробка на енотах 3 ступенчатая. Четвертая передача достигается за счет блокирования гидротрансформатора (режим овердрайв). В этот момент обе части ГДТ "сцепляются" друг с другом и получается прямая передача крутящего момента от двигателя до колес как у механической кпп. Это позволяет добиться топливной экономии и работать двигателю на более низких оборотах. Обычно блокирование происходит на скорости 60+ и не сильно нажатой педали газа. Если надавить тапку ГДТ разблокируется для получения хорошей тяги.
Нажатием кнопки O/D off вы запрещаете при любых условиях блокироваться ГДТ.
Есть пара рекомендаций по применению O/D off:
1) При движении под уклон для торможения двигателем (если скорость позволяет двигаться на третьей передаче). Если скорость заметно меньше то для торможения двигателем лучше перевести селектор в положение 2 или 1 в зависимости от условий.
2) При движении со скоростью не более 60 км/ч, т.е., например, в населенных пунктах. Потому 60 км/ч это то пограничное значение скорости, когда может блокироваться ГДТ. И чтобы его тем самым не дрыгать (изнашивать) лучше отключать блокировку.
Благодарю за развёрнутый ответ!
AL-WRC
Режим овердрайв — виртуальная четвертая передача. Коробка на енотах 3 ступенчатая. Четвертая передача достигается за счет блокирования гидротрансформатора (режим овердрайв). В этот момент обе части ГДТ "сцепляются" друг с другом и получается прямая передача крутящего момента от двигателя до колес как у механической кпп. Это позволяет добиться топливной экономии и работать двигателю на более низких оборотах. Обычно блокирование происходит на скорости 60+ и не сильно нажатой педали газа. Если надавить тапку ГДТ разблокируется для получения хорошей тяги.
Нажатием кнопки O/D off вы запрещаете при любых условиях блокироваться ГДТ.
Есть пара рекомендаций по применению O/D off:
1) При движении под уклон для торможения двигателем (если скорость позволяет двигаться на третьей передаче). Если скорость заметно меньше то для торможения двигателем лучше перевести селектор в положение 2 или 1 в зависимости от условий.
2) При движении со скоростью не более 60 км/ч, т.е., например, в населенных пунктах. Потому 60 км/ч это то пограничное значение скорости, когда может блокироваться ГДТ. И чтобы его тем самым не дрыгать (изнашивать) лучше отключать блокировку.
Откуда информация? Хотелось бы взглянуть на источник
Единого источника нет, информация собрана со временем по опыту различных людей вкупе с теоретическими знаниями о конструкции.
Это не постулат из библии. Верить не призываю, соблюдать не заставляю.
На счет второй рекомендации — не уверен что она действительно принесет много пользы, скорее это для самоуспокоения. По моему личному мнению фрикционы раньше рассыпятся чем плита блокировки ГДТ.
Просто инфа любопытная. Думал из статьи выдержка, интересно было бы почитать.
На серпантинах сочинских хорошо помогал этот режим (O/D off).
Эх! Чуток бы пораньше (до поездки) разобрался с этим вопросом, проверил бы на практике в указанных условиях)))
Но и так машина вела себя достойно (имхо)
Философский вопрос!
Злободневный как и масляный!
Если не изучишь вдоль и поперек значение O/D и не поэксперементируешь в практическом применении, то не заморачивайся, пускай остается всегда включенным.
Надо начать с теории! Потом перейти к практике)
Идеалист!
Комментарий удалён
Если не разбираешься, лучше молчи и не вводи людей в заблуждение.
Использую для обгона на трассе.
Всё ясно)
Для обгона надо тапку в пол нажать, у нас автомат шустрый и кик-даун мгновенно срабатывает. А овердрайв теребонькать незачем, он только в горах нужен (по дороге в Лаго-Наки).
Успел шустрость коробки проверить на "марше")
Комментарий удалён
Причем тут Спорт режим вариатора?
Етить тут херни нубы натележили. Лучше бы молчали и не позорились. Кто-то даже Спорт режим вариатора приплел… Вообще дурость.
Overdrive это отключение повышающей передачи, чтобы при движении на холмистой местности (спуск-подъем) коробка с 3 на 4 не щелкала постоянно и при спуске двигателем притормаживала. Все. Это весь функционал.
Ждали твоего прихода!)))
Теперь все чётко и ясно!
Спасибо
Комментарий удалён
В общем одно и то же)
Вообще ни разу ни одно и то же.
Овердрайв это же отключение четвёртой. Т.е. когда значекк горит, то из 3, а когда не горит то 4? Правильно?
Да, верно. Три скорости.
Когда такой режим нужен? Кроме динамики что-то ещё даёт?
Не знаю даже не пользовался ни разу.
когда с горок спускаюсь — отлично тормозит двигателем.
Кстате не пробывал…
Лично я ее бывает включаю чтоб передачу скинуть принудительно когда под гору едешь груженный. А автомат бывает тянет около 2000 обородов двигатель и не хочет переключать на пониженную. Вот нажал он скинул на пониженную и обять нажал чтоб ее включить.
А так понитаю что когда светится на приборке OD то она выключена а когда не светится то включена…
Еще гдето читал что пишуть типа спорт режим… :) лично у меня никакого спорта не получается :)))))
При кикдауне ноут и так валит очень даже шустро…
Благодарю за ответ)
Отключенный овердрайв убирает 4-ю передачу и затягивает (по оборотам) переключения на повышенные.
На АДешке автомат такой же, потому, с ДВС 1.3 л, при обгонах приходится заранее включать 3-ю передачу, что бы особо не мучить автомат.
Спасибо! В Сочи с его горками наверно актуально отключать ОверДрайв
Не то, что бы совсем актуально.
Нагрев трансмиссии и ДВС будет куда более стремителен, расход топлива тоже. Пусть трансмиссия сама думает куда и когда переключаться. Тем более, что ДЗ электронная.
Комментарий удалён
Наоборот, наверно) Не выключал. По умолчанию ОверДрайв включён всегда