Всем привет. В данном посте будет немного математики.
Будет много букАв и без картинок))
Решил немного подвести черту о том как часто нужно менять моторное масло. Для себя я уже давно определился с интервалом 1 раз в 10.000 км или 1 раз в год, что наступит раньше. У большинства автомобилей в умной книге написан интервал 1 раз в 15.000 или год. Но все эти цифры приведены исходя из "легких" условий эксплуатации. Соответственно, кто живет в больших городах это не относится. постоянные пробки, малые пробеги, частые пуски и т.д. Всё это говорит о том, что эти условия "тяжелые". Поэтому и в книге тоже про это написано. Но речь не об этом, а о том, чтобы для себя определиться как часто менять масло. Тут можно разобрать два варианта: пробеги трассовые и городские. Но мало кто берет во внимание то, что менять масло по пробегу немного неправильно, т.к. пробег не всегда соответствует моточасам. Моточасы это как раз и есть та основная единица от которой нужно отталкиваться. На наших машинах есть счетчик моточасов. Нам проще. Сбросил после замены масла и погнал. Но что делать тем у кого этого счетчика нет? Это не страшно. Есть очень простая арифметика для подсчетов, но об этом немного позже. Что же такое моточасы и для чего они нужны? При работающем двигателе машина не всегда находится в движении, соответственно одометр не мотает. Но двигатель же работает и его моторесурс уменьшается. Такое происходит при прогреве или банально при простое в пробках или на светофорах. От сюда следует, что по трассе можно проехать 15.000км за 250 часов, а в городе за тоже самое время 5-10.000 км. Любое моторное масло имеет свой ресурс. И как правило он составляет те же 250-300 моточасов. Но сразу оговорюсь по поводу того, что в наше время любые синтетические масла спокойно выхаживают 250-300 м\ч. Поэтому на этом особо заморачиваться не нужно. Теперь вернемся к тому, как же можно подсчитать м\ч. Есть два очень простых способа (масло обычное не longlife):
1.Зависимость пройденных км и средней скорости. Для этого нужно пробег поделить на ср. скорость. Среднюю скорость можно брать практически за любой отрезок времени, но чем чаще, тем точнее показания. Допустим от замены до замены, в городском цикле, машина проезжает 15.000 (как написано в книге) и средняя скорость в городе составляет 25 км\ч. Считаем 15.000/25=600 м\ч. Что на 300-350м\ч больше .Соответственно это в два раза больше чем положено. Поэтому и интервал между пробегами должен составлять порядка 7.000км. 7.000/25=280 м\ч .
2. Второй способ расчета частоты замены моторного масла по израсходованному топливу. Т.е. допустим у машины паспортные данные 9.5 л\100км. По расчетам все тоже самое только пробег умножаем на литры. 15.000*9.5=1425 л. должен скушать ДВС. Но фактический расход никогда не сходится с паспортными данными и составляет как правило больше. Допустим у нас расход 11.5л. Считаем 15.000*11.5=1725 литра, что на 300 литров больше. Высчитывает далее 10.000 * 11.5=1150 литров, что на 275 л меньше. Таким образом выгодней всего считать смешанные пробеги.
Повторюсь еще раз, что все эти показания + — будут намного вернее тех, что написаны в книге.
Так же хочу пару слов сказать о качестве моторных масел и о их спецификациях. особо углубляться не буду, но чем выше стандарты масла (SM\SN\A5 и т.д) тем немного увеличивается кол-во м\ч . Но стоит помнить о том, что в нашем топливе показатели серы превышены от европейского. Соответственно эта самая сера и убивает масло. Подведя итог ко всему вышенаписанному, я для себя подсчитал и подвел интервал замены моторного масла раз в 10.000 км или раз в год. Я никому не навязываю свое мнение и мировоззрение. Но возможно кому-то моя статья будет полезной и интересной Каждый для себя должен высчитывать беря во внимание свои условия эксплуатации. Но если вы меняете масло раз в 5-7.000 км, то вам эти подсчеты будут не нужны, т.к. при таком интервале смены масла, оно попросту не будет успевать стареть))) Интереса ради я это уже все высчитал))) Всех с наступающими праздниками, любите своих железных коней!
Немного о интервале смены моторного масла.
20 февраля 2016
Поделиться:
KIA Cerato 2011, двигатель бензиновый 1.6 л, 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Уфа
Kia Cerato, 2013
825 000 ₽

Калуга
Kia Cerato, 2011
700 000 ₽

Симферополь
Kia Cerato, 2011
850 000 ₽

Красноперекопск
Kia Cerato, 2009
950 000 ₽
Комментарии 51
А как смотришь на подобные электромеханические счетчики моточасов в авто, работающие от бортовой сети авто m.aliexpress.ru/item/1005…042311.0.0.442833edXodXZ3 ?
Вполне положительно отношусь. Главное, что бы внешний вид в установленном месте не портило. Есть такие счётчики в подкапотное пространство ещё.
Вибрационные имеешь в виду?
Нет, тоже электромеханические. У них провод есть, который обматывается спиралью на провода катушек зажигания.
А понял, я такой тоже заказал m.aliexpress.ru/item/3305…245012506.1616721808.null
Да, да. Он.
Уже начал делать сам.
Спасибо, я привык когда под капотом бирка или стикер.
А в обычных автомагазинах не бывает разве таких? Ну или самому сделать)
Здравствуйте!Машине уже девятый год, поэтому обслуживаю сам.Может кто знает каталожный номер для заказа бирок замены масла.
Приветствую. Таких номеров не знаю. В общем то и не нужны они. Я веду БЖ и помню что и когда менялось.
Ребята меняйте раз в 7500 и все будет супер масло везде какое бы хорошее не было но лучше слить масло которое ещё выполняет свои функции чем уже не выполняет, т.к. Изжило себя. Ведь на этом моторе на ездить вам возить жён матерей детей, и не дай Бог встать на трассе в мороз из-за своей же жадности, скупости. Понятно если только в городе ездите, не страшно, но если катаетесь везде и много думаю экономия в 4-5 в год не стоит капиталки за 30-50 т р и не факт что мастер будет профессионалом
Совершенно верно. Я так и делаю, замена каждые 7-8 тысяч. Зато сам спокоен и уверен.
И еще регламент этот в 500 мт.ч придумал не я а производитель БУЛЬДОЗЕРОВ которые день и ночь работают
А при чем тут вообще производитель бульдозеров? Вы на бульдозере ездите или на автомобиле? И к слову говоря, производители автомобилей и производители моторных это совершенно разные конторы.
Ак там так то двигатель стоит поршневой ежели чего а работает он в основном под нагрузкой и почти всегда на полных оборотах
Так не нужно сравнивать двигателя на дорожно-строительной технике и двигателя обычных легковушек, там допуски разные. Это во первых. Во вторых- работа двигателя под нагрузкой, как например тебе бульдозеры, и работа двигателя на холостых (легковушка стоящая в пробках) это совершенно разные вещи. На холостых масло закоксовывается больше и быстрее. И третье- я лично, не один год отработал с дорожно-строительной техникой (эксковаторы, различные погрузчики, карьерные самосвалы, грейдеры и многие другие) по этому знаю о чем говорю и именно там были рекомендации о замене масла раз а 250 часов. Но были те, которые меняли масла раз в 500 и 1000 м/ч. По началу техника работала нормально, но потом она начинала загибаться. Летели турбины двигателя саппунили. И в конце концов загибались. Все мои подсчёты исключительно для легковых автомобилей. Посчитайте, сколько километров можно проехать если, как выговорить менять масло раз в 500 м/ч. Без учёта колоссальных пробок. Сколько получится 20.000,30.000? А в книге по эксплуатации сколько написанно? 15.000 при нормальных условиях эксплуатации и 7500 при тяжёлых. Каждый сам волен выбирать для себя интервал замены масла.
Я тебе еще раз пишу это регламент производителей, правильно че же ты умнее инженеров и конструкторов таких как коматсу катерпиллар лиебхер четра фиаталис акко
А я против этого регламента ничего против и не имею, и не считаю себя умнее инженеров тех фирм, что ты написал. Но ещё раз говорю, что не нужно сравнивать дорожно-строительную технику и обычные автомобили. У них разные допуски и режимы работы двигателя. На своем автомобиле можете менять масло хоть раз в 50.000 км и руководствоваться регламентом того же либхера, коматсу, джисиби и т.д. и забить на регламент производителя вашего автомобиля.
Так то там нагрузки более чем на наших зажигалках, а сам я рекомендую не более 5000 км выкапывать масла
Ну да, нагрузки больше, а двигатель и должен работать под нагрузкой. Если его гонять на ХХ, то он загнётся значительно раньше.
Честно не проверял но знаю одно про мт.ч что за 12ти часовую смену максимум наматываю 10то часов А похож ак там так-то от температуры должен самоочищатся
250 мото часов замена масла при обкатка а при работе каждые 500 мт .ч
Каждый в праве сам для себя решать. 500 мото часов это слишком много. Все подсчёты в посте. По городским пробкам 500 м/ч = порядка 15.000 км, что слишком много.
На серате есть счётчик моточасов? 😲
Есть, правда после каждых 100 часов сбрасывается и начинает заново считать.
Отличная статья доходчиво, и понятно.
Спасибо, старался. Особо рассписывать не стал, все в кратце и по делу)
У меня по городу 40 литров хватает на 15-18часов судя по счетчику бк.отсюда не сложным подсчетом я решил менять масло в 5-6т.км
Хе:) а как же "мото часы" ? Ведь холостой ход Самый вредный для авто, идет закоксовка масленых канальчиков. Наглядный пример видно на грузовиках который на холостых постаит с часок другой, а затем выезжает на дорогу… И что происходит в этот момент наблюдали? Клубы дыма, закоксовка которая наработалась на "холостом" прогарает. Такой же эффект и на наших авто, конечно это не так заметно.
В общем если стоишь в пробках то замена раз в 5 т.км :)
Так про моточасы и пишу же. Пробки тоже разные бывают. Как посчитать написал. А уже каждый сам для себя решает когда менять.
PittiMotors
Хе:) а как же "мото часы" ? Ведь холостой ход Самый вредный для авто, идет закоксовка масленых канальчиков. Наглядный пример видно на грузовиках который на холостых постаит с часок другой, а затем выезжает на дорогу… И что происходит в этот момент наблюдали? Клубы дыма, закоксовка которая наработалась на "холостом" прогарает. Такой же эффект и на наших авто, конечно это не так заметно.
В общем если стоишь в пробках то замена раз в 5 т.км :)
эти грузовики в хлам убитые и двигатели там "евро минус 5" :)
ничего нигде не закоксовывается. двигатель работает также прекрасно как и на высоких оборотах. закоксовываются масляные канальчики из-за убитого масла или поделки. на исправном двигателе на холостых оборотах масло убивается также как и на высоких оборотах
еще интересно в мкпп через сколько масло менять. чето мне кажется даже при "тяжелых условиях" 120т.км это многовато?
Смотря какая коробка АКПП или МКПП? В автомате желательно каждые 50-60. Это при тяжелых условиях, а если тупо по трассе машина гоняет, то можно и до 90.000. Что касаемо механики, то там более густое масло, и чем масло гуще, тем более живучее. В механике нет таких температур и нагрузок, поэтому можно и 100.000 и 150.000. Опять, смотря как ездить.
dimka-kostroma
еще интересно в мкпп через сколько масло менять. чето мне кажется даже при "тяжелых условиях" 120т.км это многовато?
На хондах каждые 45 ат и 60 мт
Особенно в нашем вечноПробочном городе.
Именно, когда на светофоре по часу можно простоять.
=((угу
а где у нас мото часы выведены, ?
В бортовом на приборке.
KEREY
а где у нас мото часы выведены, ?
бортовой комп показывает, но только после 99ч59м обнуляется))
А в пежо написано замена масла раз в 20 тыс и в коробке "на весь срок" и менять его не надо))) а самое страшное, что многие в это все верят и считают нормой
Му фордов тоже написанно раз в 20.000, даже у дизелей. Это совсем моему уму не постяжимо. Дилеру и производителю глубоко пофиг. Главное что бы запчасти потом покупали.
Ну старых фордов да, с у новых 15. А самые нормальные это тойота!
m3L
Му фордов тоже написанно раз в 20.000, даже у дизелей. Это совсем моему уму не постяжимо. Дилеру и производителю глубоко пофиг. Главное что бы запчасти потом покупали.
нельзя сказать, что производителю пофиг. производитель какраз в инструкциях указывает, что при тяжелых условиях нужно менять чаще гсм. только ведь никто это не читает))
По большей части ОД пофиг что там с нашими машинами. А по поводу производителя я написал, что в книге написанно про тяжелые условия. Но многие не читают, а многие не понимают что такое тяжелые условия.
дилеру конечно пофиг. ему даже выгодно чтоб у тебя все ломалось. он за это деньги имеет)
Во во, для него это самое главное. Чем чаще ломантся, тем больше прибыль у ОД.
Alexey9-11
А в пежо написано замена масла раз в 20 тыс и в коробке "на весь срок" и менять его не надо))) а самое страшное, что многие в это все верят и считают нормой
Штаааааа😱😱😱😱🙀🙀🙀🙀20000 не менять масло😭😭😭
7,5к идеал замена практически для всех режимов эксплуатации)
Я про это в самом конце написал. Это скажем так золотая середина.