
Итак, сравнение двух Октавий. 1.4TSI 140hp против 1.8TSI 180hp, механика против DSG, лифтбэк против универсала, задняя балка против многорычажки. С попыткой в конце вывести субъективный рецепт идеальной конфигурации.
Двигатели.
Еще до покупки Октавии на 1.4TSI было представление, что 1.8TSI Gen3 это идеальный выбор для этой машины. Надежность (в сравнении с 1.2 и 1.4), быстрый прогрев, мощность при сопоставимом расходе бензина. Но после замены 1.4 на 1.8 впечатления не столь однозначные. По пунктам:
— Скорость прогрева. Все знают, что 1.4 да и 1.2 — холодные моторы. Греть их на холостых абсолютно бесполезно, только в движении. 1.8TSI — полная противоположность, прям утюг на колесах.
— Динамика. Wow-эффекта после 1.4TSI нет. Да, он быстрее, планка предельных возможностей заметно выше, полка максимального момента более широкая. Но в гражданских режимах это не столь важно. Крутящий момент в 250Нм одинаков. С моей манерой езды в режиме до 120км/ч 1.4TSI мне хватало всегда и везде.
— Расход. У меня 1.4 во всех режимах съедал на 1.5-2 литра меньше.
Коробки.
Я был большим противником DSG. Первую Октавию искал исключительно на палке. Купил и понял, что мне не нравится ручка на A7. Вот прям совсем не нравится.
Отъездил очень много на Passat B6 1.8TSI 6MT, сейчас временами катаюсь на семейном Yeti 1.2MT 6MT. И везде мне комфортно с ВАГовской шестиступкой. А на А7 с ней что-то не так, думаю, надо написать отдельный пост по этому поводу. И да, это коробка тарахтит на холодную. Как был тарахтун на шестых гольфах с CAXA, так и остался на новом двигателе и платформе. Не критично, но как бы за столько лет можно было и исправить.
DSG — еще то ведро. Все эти новые ревизии сцеплений, модификации — полная ерунда. Как было ломучее ведро, так и осталось. У меня никаких иллюзий по этому поводу нет. Остается только порадоваться гарантии на коробку до апреля 2019 у сарая.
Но, пока DSG у меня исправно. И это просто космос. Скорость переключений, динамика, расход. Вне зависимости от двигателя я бы сейчас брал только DSG.
Кузов.
Багажное отделение универсала — мечта колхозника. Но мне с головой хватало багажника и в лифтбэке. Универсал был взят только за внешний вид, но тут кому что нравится.
Важный плюс универсала — обзорность назад, она в разы лучше чем у лифтбэка.
Задняя подвеска.
Все знают, что на 180-сильной Октавии сзади многорычажка, а у 1.4TSI — балка. Все говорят, что многорычажка на порядок лучше балки (управляемость, шумы и т.д). И для многих это аргумент за то, чтобы взять 1.8. Многие потенциальные покупатели моей 1.4 сокрушались, что там стоит балка.
Парни, меньше всего я почувствовал разницу в задней подвеске. Не надо бояться задней балки у Октавии, с ней она отлично управляется. Забудьте вообще про эту заднюю подвеску при выборе A7.
Субъективный портрет идеальной Октавии
Двигатель — 1.4TSI 140 или 150лс
Коробка — DSG7
Кузов — Combi
Небольшая поправка — не беру в расчет 4x4, дизели и DSG6 :)
Почему 1.4, а не 1.8? В Крыму можно не париться с проблемой долгого прогрева двигателя. 1.4TSI едет очень прилично и при этом расходует меньше топлива. Он, конечно, менее надежен, но у моего лифтбэка не было никаких проблем за 45т.км.

Комментарии 33
Я конечно спустя 5 лет подъехал с таким вопросом, но почему бы и нет))
Вопрос вот в чем, есть ли отличия в передней подвеске октахи 1,4 и 1,8. Нашёл передние стойки кони спорт по хорошей цене, но они с 1,8 вопрос в том встанут ли они на 1,4 CZDA
насколько я знаю, отличий в передней подвеске нет
Есть, разные аморты и кулаки от 1.8, не встатнут на аморты от 1.4, проверенно
Какая дсг на а7 фл? Dq250 или dq500 мокрая?
Вот насчет подвески совсем не согласен. После а5fl с многорычажкой на а7 просто невозможно нормально ездить. По городу еще нормально, но на трассе это кошмар. Октаха стала бояться колеи. Машину постоянно приходится ловить. Зад ведет себя так будто его переставляют из одного ряда в другой, это далеко не плавное перестроение, как было до этого. Отдельной темы заслуживают зеркала. Это ж тихий ужас. Раньше спокойно перестраивался, теперь приходится 100 раз перестраховаться. Слепые зоны просто ужас. Зачем так надо было портить в угоду внешнему виду непонятно. Пока что а5фл 1.4 отличается от а7 дсг в лучшую сторону по управляемости на порядок.
Да, жопу в колее носит знатно. Но я купил диски с большим вылетом и резину пошире взял и стало получше + подвеска пдд раньше была спорт на леоне просто земля и небо.
Тарахит на 1.8 механике
DSG-7 можно брать только тогда, когда впереди, как минимум, 5 лет гарантии. Да и то впоследствии может быть проблемой продать её, такое счастье мало кому надо. А сейчас на них изначально гарантия 2 года. На фига козе гармонь?
Механика шестиступка на 1,4 и 1,8 разные коробки и тарахтит она сцеплением на 1,4, у 1,8 такой фигни нет. Wow-эффекта конечно не будет так как вы пересели с 1,4 на 1,8. А вот меня настигла грусть и печаль, когда я после 1,8 прокатился на 1,4 все время не покидало ощущение что ему не хватает мощей, и с коробкой согласен, как то не адекватно у 1,4 подобраны передаточные числа. Хотя может я привык к 1,8)))
Очень адекватный отзыв. По многим критериям моё мнение совпадает, именно поэтому выбрал 1.4TSI, именно поэтому не переживаю из-за балки.
Хорошо написано, интересно вот так, из "первых рук"узнать. Белая Octavia Combi — красавица просто!
Отличное сравнение, также согласен со всем!
Удачи на виражах!
Все четко расписано, со всем соглашусь
не понял, как это "гарантия на коробку до апреля 2019 у сарая"?
У машин из первых партий выпуска гарантия на коробку была 5 лет.
хм. не путаешь? гарантия 5 лет на дсг7 была у машин выпущенных ДО 14 года (не включительно!). Т.е. у тебя гарантия 2 года на ДСГ.
Производство машины — декабрь 2013, из салона выехала в апреле 2014. Гарантия на DSG на машины произведенные до 2014 5 лет с момента покупки.
Насчет прогрева 1.4 на холостых я бы поспорил.У меня, правда не очень быстро, но до 90 нагреть можно спокойно.
Прям после ночной стоянки в холодное время года можно прогреть до 90 на холостых? Сколько на это уйдет времени?
По времени не знаю, но это возможно, как и писал не очень быстро.
Может у меня какие-то проблемы с CHPA были. За разумное время на холостых он не грелся. Более того, если не прогреть до 89-90 градусов и стать на светофоре — то в холодное время года температура ОЖ падала.
Ща тут тебе наплетут, как 1.4 мигом на хх прогревается, ага.
Я в -10 уже свозил дочку в школу и назад вернулся, и тепло только пошло
Aerosoul
Может у меня какие-то проблемы с CHPA были. За разумное время на холостых он не грелся. Более того, если не прогреть до 89-90 градусов и стать на светофоре — то в холодное время года температура ОЖ падала.
Она и у меня падает, если климат включить. Я согласен, что на хх с климатом её невозможно нагреть.
только сарай, только хардкор))
+
Спасибо за сравнение, мне тоже универсал больше симпатизирует. Ну а фары, почему забыл про них упомянуть?
Родной ксенон однозначно хорош, при этом у меня не было нареканий к галогену.
Универсал с 1,8 радует весьма, чувствуется скучаешь по прежней машине
А у меня пробеги в основном трассовые, и езжу далеко не до 120)) Катался на 1,4- не понравилось распределение крутящего момента. Каждому своё.
как для обычного юзера 1,4 может и за глаза, но 1,8 более без проблемный и есть потенциал к тюну…к минусам 1,4…проблемы со сцепой, ГБЦ и турбой
По минусам 1.4 — факт. 1.8 более беспроблемный, насколько это возможно для TSI
VAGaccessoriesUA
как для обычного юзера 1,4 может и за глаза, но 1,8 более без проблемный и есть потенциал к тюну…к минусам 1,4…проблемы со сцепой, ГБЦ и турбой
Ну а какие минусы 1.4 спустя 6 лет?
Согласен со всем сказанным )) Мне тож 1.4-150 коников за глаза )) Жена тож хотела вагон, но разница по кузову в 100 т.р. ну его нах ))