Приветствую всех заглянувших сюда!
Внедрение 16 клапанного мотора идет медленно, но 100% в правильном направлении. Пока я ожидал некоторые запчасти, было время разобрать свой 8 клапанный мотор и сделать его дефектовку.
Кратко напомню о том, что двигатель затроил, и всем известные методы диагностики не обрадовали, было ясно что проблема в железе. Значит надо разбирать мотор и смотреть в оба на выработку и другие моменты.
Блок цилиндров! Несмотря на то, что мотор постоянно получал нехилые нагрузки, и ездил только на ГБО, состояние гильз приятно удивило. Пробег после капиталки составил в районе 70 000 и хон еще есть на стенках цилиндра. Размер поршней 82,8 группа А, производитель Кострома. При замере выработки нутромером было выявлено, что во 2 и 3 цилиндре расточник немного прослабил зазор, а в 1 и 4 цилиндрах все ок!
Получились такие цифры по выработке
1 цилиндр — 1 сотка
2 цилиндр — 4 сотки
3 цилиндр — почти 4 сотки
4 цилиндр — 1 сотка
ГБЦ!

А вот при осмотре головки было много удивления! Во первых это состояние направляек, все 8 клапанов болтались, при чем не просто люфтили, а болтались как гвоздь в ведре. Так еще 1 направляйка была треснута и кусочек ее был отколот

При ремонте зазор стержень-направляйка были соблюдены 100%, поэтому грешу на некачественный продукт.
Клапана. Думаю не секрет, но на переднем приводе ножка клапана практически не изнашивается, это подтвердилось и в моем случае, все ножки клапанов были с выработкой до 1 сотки. На выпускных клапанах 3 и 4 цилиндра был загар на фаске клапана — это говорит о том, что или клапан был зажат, или из-за люфта криво опускался в седло

Седла клапанов. На удивление все целы, ни одно не треснуло и не пропускало, это радует! Эта ГБЦ прошла более 150 000 и седла немного сели, это видно по регулировочным шайбам. Выпускной клапан 4 цилиндра был с шайбой 3,05 — по книге это седло отработало свой ресурс! Придется при сборке ГБЦ торцевать ножку клапана, чтобы выйти на нормальный регулировочный диапазон.

Масло. Мотор ездил на масле Лукойл 10w40, сказки про сумасшедший, неотмываемый нагар не подтвержу! Распредвал, постель, блок — все без налета и были чистыми, масло обладает отличными моющими средствами, хотя и стоит копейки.

И теперь вердикт, почему же мотор устал?
А все оказалось банально просто, оказывается баловаться Лаучнем, с отскоком УОЗ, чтобы из трубы стреляло огнем — делать нельзя! При отскоке угла, взрыв происходит в выпускном тракте, и очень сильно нагружает седла и выпускные клапана. Я даже не мог подумать что за 4-5 тысяч пробега при частом баловании стрельбой из глушака так сильно зажмет клапана! Постарался найти видео где я балуюсь лаунчем, да не смог, нашел только запись с наших местных драг покатушек, где я на 1 минуте 55 секунд мельком попал в кадр!
В общем ремонт ГБЦ выйдет не так дорого как я ожидал! Приобрести новые направляйки, маслосъемные колпачки, все это притереть, собрать, намазать где надо герметиком, отрегулировать зазоры и в бой!
По низу можно на старые поршня новые кольца подкинуть, а если не жадничать, то поставить новые группы Б и будет рабочий, запасной почти полностью откапиталенный мотор!
Так же следует упомянуть что замеры производил Дмитрий Заволжский aka vip-alex своим суперточным оборудованием! Напомню, что он владелец ГАЗ 24 с 8 цилиндровым мотором объемом 4.7 литра
Большое спасибо всем за прочтение!
Регулируйте почаще клапана, заливайте правильное масло и ваши моторы будут вам благодарны!





Комментарии 44
"заливайте правильное масло"
это лукойл что-ли?)))
это слово понимает каждый как хочет )
я тоже лью лукоил, думаю она стоит своих денег главное не затягивать с заменои, хороши и поучительныи пост
Я раньше лил Шел пока курс не стал плясать, пока не пожалел
Что это такое — Лаунч! В твоем случае?
Ограничение оборотов на ХХ с отскоком УОЗ
А зачем это на атмо моторе?
Turbodima
Ограничение оборотов на ХХ с отскоком УОЗ
Или ты говоришь про обычную "Отсечку"?
нее! я говорю именно об лаунче! ;)
на атмомоторе он тоже нужен, правда отскок угла это лишнее, но зато красиво с трубы огнем сверкает!
А зачем он тогда нужен? В каких случаях?
отскок уоз нужен чтобы на ХХ улитку раздувать, дабы не провалиться на старте
а на атмосфере можно лаунч и без отскока угла делать, т.е. обороты на ХХ будут к примеру отсекаться на 4000, а как только поехал плавно увеличиваются до желаемых оборотов отсечки
Я это называю — стартовая отсечка! Связано с датчиком скорости, поехал — и обороты могут набираться дальше. Правильно?
Правильно называть это все же Лаунч контролем, так даже в прошивках и пишется.
Он завязан на датчик скорости, и уже по желанию можно делать отскок и т.д.
репостнул по поводу лучка)))
спасибо! пускай читают! ;)
я так понял ты лук лил тот который в серой канитсре? как часто менял? и сколько конкретно прошел на нем?
да да! именно в серой, который дешевле воды стоит ))
да мотор на нем проехал тысяч 50, говорят что в золотой канистре поярче, но я не буду утверждать, не лил его
я только в декабре залил — тот который в серой. 5 л купил за 800 р. до этого лил Кастрол — но после снятия крышки гбц увидел дохрена чернго налета — да и стоит он сейчас у нас от 1500 руб за 4 л. а лучок хорошо двиг моет?
может лучек в чем-то и хуже чем именитые бренды, но моет двиг он 100% хорошо!
интервал замен какой у тя был?
Блин всегда хотел себе лаунч))) Кстати видео класное получилось)))
спасибо! Это наши гонки, каждые покатушки освящались видео! ;))
А зазоры в клапанах выставлял какие? С добавкой +5%? как часто регулировал?
я сменил распредвал. 52й продал и поставил нуждин 10.93
зазоры все согласно регламента 0,2/0,35. проехал после регулировки максимум 5 тысяч, смесь 100 была не бедной )
Под ГБО рекомендуют увеличивать зазоры 0,21 0,37 хотябы.
Слышал я такое, но пока я не баловался лаунчем, я без регулировки и 20 000 тысяч ездил и не зажимало клапана.
А по сколько секунд на лаунче держал? И какие паузы были между следующими лаунчами?
Дим, не скажу конкретно, но частенько баловался ) Все же живу в провинции, и для многих стрельба с глушителя огнем этот как впервые в 3Д кинотеатр сходить )
Ну просто, если не держать лаунч долго, тоесть пострелять кратковременно 2-3 сек, а следующий лаунч будет через минуту, то он не должен успевать перегревать детали выпуска.
тогда если не лаунч то что? )
до замены распредвала катался на 52м валу, там подъем 10.4 и не было ну никаких проблем, как только поставил 10.93, отшил машину и начал баловаться лаунчем — за 3 месяца зажало выпуск!
Дак и на стоковых движках, безо всяких лаунчей, клапана иногда прогорают)
Нужно выяснить причину зажатия клапана, вдруг он и дальше будет проседать, и снова будет прогорать.
Хотя теперь тебе это не грозит, регулировки клапанов в прошлом.
я тот мотор соберу, пускай будет в рабочем состоянии,
а причину я уже думал, 2 варианта все же
— высоковат подъем
— лаунч
а так ты прав, вот вот и шеснарь стартанет )
Когда уже 16ве?
Скоро Костя, скоро ))
добаловался?)))
довы*баловался вернее будет )
себе такое делать не буду)))
отсекать топливом…
если гидрики стоят — то можно не бояться )
Клапана все покосило
не Тимофей, это на коврике они так криво стоят! Я сейчас сам удивился как на фото они криво смотрятся )
И не ставть аля тюнинговые латунные направляйки бо они больше пары тысяч не ездят!
а что ставить? сток завод?
От бмв м10 бронзаyour-car.com.ua/product/g2070/freccia/
спасибо! сделаю закладку!