Привет, читатель!
Сегодня я расскажу тебе о своих наблюдениях в вопросе резины и колес!
Как можно было прочесть ранее в записи www.drive2.ru/l/9002331/, мы занизили автомобиль на 70мм, что давало нам 105мм гарантированного дорожного просвета на заводской резине и порядка 75мм на НИИШПе.

На обкатку и на разъезды мы поставили советские магниевые диски с резиной типа "КАМА-205" в заводском исполнении, размерностью 175/70 R13, от нее ничего не хотели, а просто катали без фанатизма. Из наблюдений, могу сказать, что в корче на ней, вполне, комфортно и уверенно едется по дорогам общего пользования, если это можно так назвать. На скорости 60-70 она вполне сносно едет по шумовым полосам и не очень истерично реагирует на колейность. Самое то для перемещения из пункта А в пункт Б!

На гонки всем выдавали монорезину, заказанную для серии в НИИШПе размерностью 170/500 W13, которую мы натянули на "разварки" размерностью 7Jx13 и качая их до 2.2-2.4 атм.

Колея на таких колесах увеличилась на 50мм по сравнению со стандартными колесами, а автомобиль упал на 30мм. Ощущения от езды по дорогам общего пользования двоякие!

Вроде как и держак хороший, авто ниже и шире, не страшны такие вещи как песок, лужи, грязь. Резина все-таки дождевая и хорошо отводит все лишнее из пятна контакта, но то, что вытворяет автомобиль на маленьких и широких колесах при наличии колеи, иногда пугает. Когда gantal гнал автомобиль до автодрома (10км), на выходе он сказал, что это жесть какая-то, а когда позже я по привычке катил на ней 130-140, он моргал мне дальняком и по приезду отчитывал за склонность к суициду. Действительно, нужно постоянно корректировать траекторию рулем и не вfфлить с газом, иначе можно нормально раздать угла! Сцепление на такой резине предсказуемое только если покрытие однородное и гладкое. По результату могу сказать, что расход резины сумашедший! Комплекта хватает километров на 200 боевых, что по мне, маловато!

На трек-день мы взяли у сокомандника, катающего на калине его Hankook Ventus R-S3 Z222 195/50 на ковке 6.5Jх15. Как она ведет себя на дорогах общего пользования я не знаю, т.к. добрался до автодрома когда berezinnikolay уже второй час нарезал круги, а уехал я на своем ситроене… Прохватив пару сессий по 5 кругов, я уверен что так и не довел резину до рабочей температуры, т.к. был октябрь, темный вечер, холодное покрытие, большая влажность… Целью было попробовать автомобиль на покрышках получше НИИШП и отжать по полной! По ощущениям, Вентус вполне подходит жигулям, если не брать в расчет мое неумение грамотно на них ехать. Минимум 3 раза меня развернуло по причине перетормаживания задних колес на входе в поворот, причем, происходило это настолько стремительно, что корректировка была невозможна!

Тем не менее в поворотах можно было уверенно атаковать и проезжать различные мощные седаны и тем более БМВ Х5. Здесь с массой в 1000кг мало кто сможет поспорить!
По итогу дня стояла цель проехать быстрее 2:00, что и было выполнено с не настроенным мотором и без развала. На НИИШПе в солнечный день быстрее 2:03 проехать не получалось, а на вентусах распечатка показала 1:57.6, что не может не радовать! Стоит отметить, что размерность не дала использовать в полной мере 4ю передачу и тормозить приходилось с 5000 оборотов.

В этом сезоне мы поедем на Yokohama Advan A048 185/60 R13, что вкупе с отстроенным двигателем и развалом должно вывести нас на новый уровень скорости! :-)
Следите и чуть позже напишу о своих впечатлениях!
Всем удачи, спасибо что читали!
PS: Убедился еще раз в том, что у каждой вещи есть свое предназначение и если хотите добиться хороших результатов, не идите на компромисы!
Комментарии 13
А какую бы резину вы посоветовали бы для кольца в 13 размере?
Адван а048 очень сложно найти в 13м, я-бы поискал ковку 6Jx14 и адван на 14, он есть.
Я когда у вас Prostor увидел — сначала не поверил, думал попал на кубок стран содружества или чемпионат Сэсэсэрэ! И кстати Байков тоже написал не идти на компромис!
Да, только крайности, только хардкор! Просторы, однозначно, добавили колорита!
нормально так расписал… в кольце конечно гонять нет возможности, а вот резинку НИИШП я б взял… чисто для внешнего вида… она есть в 14" размере? например 205/50 или 205/55? какая у неё средняя цена?
конкретно эти НИИШП простор 170/500 r13. Если переводить в гражданскую размерность, то похоже на 215/45 R13, Советую смотреть авито или тематические сайты по продаже окологоночных вещей, Можешь попробовать написать в сам НИИШП, что они делают, какие есть остатки…
просто тормозюли у меня 14" (2112) стоят и разварки 8,5"… на лето лежат 2 комплекта 15" дисков с резиной, но хочется именно на развары что нибудь натянуть летнее и в не стандартном размере…
www.nivashop.ru/vcd-372-2-4961/goodsinfo.html такая пойдет? :-)
ну эт ж 15"… да и параметры как раз на ниву… мне что нибудь а-ля 205/50 или 205/55… 14"
mazzz
просто тормозюли у меня 14" (2112) стоят и разварки 8,5"… на лето лежат 2 комплекта 15" дисков с резиной, но хочется именно на развары что нибудь натянуть летнее и в не стандартном размере…
www.ladasportline.ru/shinylall/shinyl7.html
02005 185/530 15 WM 530 185 190 6.0
самый безбашенный на 15!
ну вот 205/50 14" очень даже ничего было бы… да и то всё равно натяг домиком получился бы на 8,5…
но за наводочку спасибо!
Пожалуйста! 205/50 всего на 10мм меньше заводских, если найдешь 15 разварки, то 185/530 15 будут шикарны, они на 30 мм меньше и при этом на 2 дюйма диск больше. Изолента та еще!
не, 15" не хочу портить развариванием… а вот 14" НИИШП надо поискать…