Доброго времени суток, друзья!
Дело такое, наверно с прошлого лета начал замечать, что если просто тихо спокойно(как дедушка) со светофора трогаться, то бывает, что переключение с 1-й на 2-ю передачу иногда как-то грубо переключается, лёгкий толчок, а иногда четко, тихо переключается. Но только чуть порезвее тронешься, так нет никакого толчка. Так же, когда стоишь в пробке, переключаешь с D на N, легкое потрясывание есть недолго как переключишься. Ну думаю, скорее всего обычная работа PowerShift. Не придавал особого внимания этому. Когда эпопея была с ОД на счет запуска двигателя после заправки( кто не знает о чём речь, Вам сюда), я начал интересоваться на счет адаптации сцепления у ОД, на что мне ответили, "не нужно этого делать, нечего не поменяется, всё и так норм."
Был у меня Форд Фокус 3 с таким же PowerShift, но там он немного другой. Была похожая ситуация, так мне mrpostman86 сводил диски на Фокусе. После процедуры машина стала совсем другой, буд-то КПП поменяли. Вот и тут я решил, что нужно с КПП что-то делать. У ОД краем уха слышал, что процедура адаптации сцепления стоит около 1400-1700 рублей.( блин, может я конечно ошибаюсь).
Так вот, сижу вчера (19.03.2016г) на работе, никого не трогаю, захожу на Драйв2.ру, а там Володя выкладывает кое-какую очень интересную информацию, которая мне интересна и нужна!:) ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО! Запись делается по его примеру.:)
Приступим. Для многих не секрет, что у меня есть адаптер от UCDS.

Адаптер крутой, для многих Фордов подходит. Но последнее время особо не пользовался им, так как времени не было лишнего, чтобы заниматься изучением новых примочек.
Недавно у разработчиков появилось обновление программы до версии v1.25.013. Так там появилась возможность самому делать адаптацию сцепления PowerShift (6DCT450). Только вот одно НО, это возможно сделать пока что через раздел для Kuga 2. Но ничего, бояться нечего, со временем сделают всё на своих местах. Так вот, далее заходим в раздел "Спец. процедуры"-> "ТСМ", там вот что:

Нажимаем на "Калибровка сцепления PowerShift (6DCT450)"
Появляется следующее:

Далее появляется список дел, которые нужно выполнить до начала процедуры.

ВАЖНО! Есть там пункт 7,8, их нужно делать после нажатия на кнопку "YES".
Далее, если что-то не так, то программа будет ругаться на Вас.:) На меня поругалась немного.))

Стоял, газовал- газовал, снова делаю тоже самое, выскакивает такая информация, что масло в КПП не прогрелось еще. Поехал по району мини кружок сделал и вернулся к работе. Подключаю всё обратно, нажимаю "YES", ну и наконец-то стало всё отлично!
Далее: Нужно одновременно нажать на педаль тормоза и педаль акселератора. Знаю, что не для всех так привычно делать, но нужно! Причём нужно давить как озверевший человек на педали, иначе будет вот такая картина

Можно не переживать, Монд не даст Вам поднять обороты выше 3000 об/мин, когда нажмете одновременно.
Я запереживал на счёт своего выхлопа.)) Соседи то не особо будут рады моим калибровкам тут.))) Но ничего, не долго процесс идет этот(можно не переживать, около минуты уйдет), поэтому смело жмите на педаль акселератора.
Я помню так делал первый раз еще на "шестерке" в школе, когда купил её и гонял на ней.))) Но там уже по моему всё равно было что и как нажимать и куда.)))))
Далее начнется процесс.

НЕ ЗАБЫВАЕМ, педали нужно держать выжатыми с такой силой, про которую писал до того пока программа Вам не напишет, что можно отпускать педали.

Отпускаем педали, нажимаем "ОК"
Появляется окно вот такое.

глушим, снова потом запускаем. и появляется вот такое окно:

Ну вот и всё, процесс адаптации сцепления КПП PowerShift (6DCT450) успешно завершен! Радуемся, что не пришлось ехать к ОД за новой коробкой.)))))
Далее, как обычно заходим, трём если есть ошибки и едем тестить Монда. :)
Скажу сразу! Ребята, не гарцуйте первые 50-100 км, так как КПП еще не адаптировалась, такое правило есть. Так же как и после прошивки КПП или ДВС.
Ну а теперь по результатам: Коробка стала плавная очень, пропал легкий толчок при спокойной езде со светофора. Очень заметил это. Несколько раз специально прям спокойно трогался.
Так же еще пропала это легкое потрясывание КПП при переключении с D на N. Я очень рад!
К тому же у меня стоит выхлоп, так вот последнее время какой-то звук не очень приятный на переключениях был, аж бесило порой. Теперь на переключениях выхлоп грамотно звучит. :) Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! Еще раз спасибо Володе за предоставленную информацию. :)
Ну и на последок фотки Монда на сегодняшний день. :) Прошу прощения за грязные фотки, но погода — дрянь, то снег, то тает всё, то грязь, то снова снег, потом резко сухо. Короче, жалко денег на полноценную мойку, приходится раз в 5-7 дней просто на отбивку грязи заезжать.


=======================================================
Спасибо за внимание!
Всем Мир!
С уважением, Роман Захаров!
Комментарии 41
Где скачать эту программу, есть возможность скинуть мне её?
uscdsys.ru
Приветствую, уже несколько дней бьюсь с проблемой. Форд S-max коробка powershift, имеется шнурок EasyDiag прошитый под Х431. Там тоже есть возможность калибровки PowerShift, вроде бы все делаю по инструкции, но адаптация не запускается. Может быть кто-то сталкивался?
Приветствую! Честно, я тут не подскажу. Лучше на форум идти с этой проблемой. Нужно попробовать другой адаптер.
Beganich
Приветствую, уже несколько дней бьюсь с проблемой. Форд S-max коробка powershift, имеется шнурок EasyDiag прошитый под Х431. Там тоже есть возможность калибровки PowerShift, вроде бы все делаю по инструкции, но адаптация не запускается. Может быть кто-то сталкивался?
победил?
Не победил, коробка умерла. Надо менять походу.
жаль что это только для форд.
Ну да. Я думаю для каждого авто есть какие-то мануалы.
чиповка на киа есть, она убирает небольшие затупы и так по мелочи, но не так как эта, тут более углубленная настройка. а спросить у ОД, там на уши присядут что да есть такого плана и т.д, а по факту скорей всего впарят простую прошивку или тот же чип что у ребят но в разы дороже.
Тоже сам себе делал, но при помощи VCM, которую мне вручил приятель во временное пользование и никак не хочет забирать уж полгода. :) Простейшая процедура, но кто-то мне говорил, что на ПШ она рекомендована раз в 80 тыс. Я на 70 делал. Кататься стала плавнее.
Ещё недавно сказали, что на TCM новая прошивка вышла… надо бы обновиться, да руки никак не дойдут. :)
Да, сложностей немного. Главное делать всё как написано.
А какая прошивка новая вышла?
очень полезная инфа у меня тоже самое аж бесит
Ну это хорошо, что полезная инфа.)
Надо тоже попробовать адаптировать-иногда беспокоит пинок с первой на вторую.
Вот вот. Такая же хрень была. Теперь как бабка отшептала.))
Я так полагаю подключение елмкой?) а что еще хорошего в этой проге?
Нет, адаптер UCDS. На сайте есть все данные, что можно делать. Прикольная вещица.)
Тоже хочу, а где брал адаптер?
Адрес есть в бортовом журнале.)
Вот оно че "Михалыч") Надо с Куги заходить в этот раздел, я сегодня пробовал на FF3 не вышло, значится будем делать так. Спасибо за подсказку.
Да…))))
Да пожалуйста!) Удачи!)
Romankv
Вот оно че "Михалыч") Надо с Куги заходить в этот раздел, я сегодня пробовал на FF3 не вышло, значится будем делать так. Спасибо за подсказку.
фокус надо через другую програмульку делать, форскан
Ты уверен? В форскане по моему вообще такого нет.
100% есть версия форскана с обучением повершифта, сам делал
сегодня усидисом попробую не выйдет значит форскан скачаю свежий
Romankv
Вот оно че "Михалыч") Надо с Куги заходить в этот раздел, я сегодня пробовал на FF3 не вышло, значится будем делать так. Спасибо за подсказку.
Приветствую, Есть возможность скинуть эту программу, или ссылку на её скачивание
какую?
все четко расписал красаФчег, большое спасибо, добавил в избранное .
Ну это хорошо! Спасибо!)
Рома, привет))
Я так понимаю все свои проблемы решил и история "Black Monda" будет продолжена?))
Привет, Жень!)
Да вроде положение нормализуется. Пока не буду загадывать.:( Очень хочется, чтобы Монд был со мной.)
Ну дай Бог всё так и будет!)
Это точно! :) Спасибо, Жень!
На фокусе я тоже делал адаптацию, помогло временно, но потом стало хуже. Мастер сказал что сцепление надо менять. В итоге продал как есть но хозяину всю правду рассказал, не могу обманывать людей))
Но я слышал у Мондео коробка другая и проблем меньше чем у фокуса.
Удачи✌ статья полезная👍
Да, на фокусе тоже делал перед заменой сцепления. Но месяц на фокусе гонял, всё ок было.
На Мондах коробка понадежнее.)
Спасибо!
Немного грязный)))
Дяденька, вы уделаны(_!_)
Ахах.)) Да не то слово.)) Недавно вот ополаскивался на мойку, уже снова в грязи.))
пожалуйста Ром! рад, что моя заметка пригодилась… давай — ни гвоздя, ни жезла!)))
Спасибо! И тебе ни гвоздя, ни жезла! :)
Как прошивка работает по истечению длительного использования?
Да вроде отлично все. Ездил даже на море шитым.