В предыдущей записи написал что купил блок ECU с разбитого форестера.
Блок купил с одним из чипов иммобилайзера.


Для чего я это сделал: хочу прошить блок у Sasha_a80 в Саратове. Хочу избавить машину от лишней экологии (EGR и система вторичного воздуха) а так же от второго ЛЗ. Плюсом Александр поправит карты зажигания, и еще что-то только ему ведомое, врезультате чего уйдет затуп от 2 до 3 тысяч оборотов и машина лучше поедет. Для этого надо снимать и отправлять свой блок, а без машины оставаться не охота. Либо Александр пришлет подменный блок. Это в том числе лишние транспортные затраты, и мне хотелось чтоб мой блок остался у меня.
В общем очень удачно в барахолке на Драйве нашел блок ECU.
VIN машины с которой был блок JF1SG5LW47G116081
VIN моего форика JF1SG5LW47G116271
Обе машины произведены в декабре 2006 года, соответственно модельный ряд 2007 года. Блоки с поддержкой шины CAN. Удача…
Я расчитывал поменять ECU, поменять таблетку иммобилайзера в ключе и кататься, но, Sasha_a80 мне подсказал что иммобилайзер в машине хранится в 3х местах. Это ECU, Body Unit (сам иммобилайзер) и в приборной панели. Для того чтоб запустить донорский мозг на моей машине, надо будет считать содержимое микросхемы EEPROM 93c66 из моего блока, и прошить в донорский блок.
Вот фото блока топлесс, и собственно микросхемы еепром:



Для того чтоб считать содержимое, микросхему необходимо аккуратно отпаять.
Считывал содержимое микросхем программатором из поднебесной EZP2010.

Подпаивая микросхему к переходнику SOP8-DIP8, считывал, программировал…
Внутри микросхемы будет вот такое:

То что перед VINом — это похоже и есть ключ иммобилайзера, дальше идет вин, и после вин кода еще пара байт разнящихся в прошивках еепром из разных блоков.
На картинке реальная прошивка еепром-а с донорского мозга.
Для того чтоб добыть мозг из авто, надо сделать несколько не сложных действий.
Понадобится торцевой ключ на 10 и при желании крестовая отвертка. Хотя можно обойтись только ключиком на 10.









Смотреть сверху вниз для снятия, и снизу вверх для установки обратно. Там все просто.
В итоге, оба ECU у меня на столе

Блок с наклейкой измазанной зеленым — донорский.
Прошивки блоков одинаковые. Это можно увидеть по наклейкам.
После работ паяльником и программатором содержимое EEPROM в блоках стало одинаковым.
Запаялась микросхемка вот так:


Вроде вполне аккуратно получилось.
Ставить к себе в машину (на время пока второй блок будет путешествовать в Саратов и обратно) я решил донорский блок. Для того чтоб хоть какое-то время покататься без затупов, я решил загрубить датчик детонации конденсатором. Запаял керамический конденсатор емкостью 2200пФ в место на фото, снизу платы на отмеченные 17 и 31 ноги разъема. Про ноги подсказал Александр Sasha_a80. Его же комментарий: 2000-2500 пф отодвигает едва пришедшие затупы на полгода-год.

На моем прошлом SF5 конденсатор в параллель датчику детонации на 201 моторе убрал затупы на 7 лет, до продажи машины.
Блок установил на машину, машина завелась, все работает отлично.
Буду пробовать кататься с конденсатором и заодно послежу за параметром IAM, который до модификации со значения 8 после сброса стремительно сваливался в 0, что не есть хорошо. При 0 в IAMе приходил затуп.
Чуть позже расскажу немного про IAM своими словами и про приблуду которая показывает его значение.
Вернется или нет затуп будет видно через несколько дней.
Комментарии 22
Приветствую, подскажи пожалуйста как найти в Саратове Александра, который занимается прошивками, просто я сам живу здесь, и что с машиной происходит не могу понять.
Он уже давно в Москве.
Форумы drom.ru
Раздел Subaru
Sasha_a80
Часто бывал в ветке прошу помощи в рассмотрении лога
Мозг остался?
Да, где-то он есть.
Продайте плиз)
Легко :)
Здравствуйте. Случайно не подскажите у меня щас 203 мотор свап будет на ej20x если я чип перепояю с 203 компа в 20x и иммо будет норм работать? Или лучше с 203 чипа считать данные иммо и прописать их в комп 20x?
Даже не знаю.
Попробуйте сначала ничего не переписывать.
Привет, помог конденсатор то? Не подскажешь как с Сашей совещаться?
Конденсатор не помог. Саше через форум дром пишу.
Не стремно датчик детонации обманывать:)?Да и эдванс просто так не валится если все нормально в моторе.
Не стремно ни разу. Написал же, на прошлом форе (SF5 EJ201) откатал с конденсатором 6-7 лет и около 80ткм. Проблем не было, провала не было, а до установки он был. Машина просто не хотела ехать в районе 2500 оборотов.
Настоящую детонацию ее реально слышно, особенно летом в жару.
Конденсатор помогает справиться с ложной детонацией: с шумом цпг, с постукиванием натяжителя, и с прочими шумами которые к детонации отношения не имеют.
IAM подозреваю по ложной детонации и сваливался в 0. Проверю на выходных что показывает IAM, заодно создам запись в БЖ про мой IAM-метр.
У меня не турбо, развалить атмо мотор детонацией сложно.
И совсем на сладкое, установка этих мозгов временная. Приедет ECU с прошивки, сразу же его и поставлю. Сейчас же покатаюсь на машине без затупа. Кстати за 2 дня затуп не пришел, машина в диапазоне 2-3 тыс оборотов не тупит и бодро тянет. Буду кататься дальше…
Не будь у меня возможности перепрошиться, катался бы и дальше с конденсатором.
Заговорил о ДД и как на зло по ходу у меня умер он.Неделю гадал чего машина не едит ни на чем кроме 98го и эдванс уходит с 1го до 0.06, сегодня логи снял, послушал под нагрузкой, звенит мотор:)Чуть больше года вазовский прожил:)
ВАЗ-овский датчик кстати менее чувствительный чем оригинальный субаровский.
Просто поменять родной датчик на вазовский, то же самое что немного притупить оригинальный конденсатором.
АААА) у тебя же овощь)))))
Овощь на механике у меня — осознанный выбор.
Интересный вопрос?! А если вдруг ты воткнешь чуть другой турбос-тебе опять надо будет блок отправлять? И тачка у тебя сток?
Машина атмо.
После модификации блока в Саратове, заливку прошивки буду делать сам через k-line, кабелем.
Александр прошитые им машины не бросает.
Интересно все так! Нет ли случайно каких-либо материалов по таблицам данных, что какая ячейка значит?
Это страшная тайна FHI :)
Конечно нету.
ВИН и так видно, остальное ключ иммо и вероятно дубль пробега из приборки. Вероятно, поскольку вроде как дилерский сканер умеет считывать показания пробега из ЭБУ до 131000 км
ну а вдруг, чо :)
в общем, все при сравнении выявляется
Mefisto78
Это страшная тайна FHI :)
Конечно нету.
ВИН и так видно, остальное ключ иммо и вероятно дубль пробега из приборки. Вероятно, поскольку вроде как дилерский сканер умеет считывать показания пробега из ЭБУ до 131000 км
Rom-raider тоже это умеет. Интересно только почему до 131т.км