МИРа Вам!
Идеальные тормоза на Соболе — это как сферический конь в ваккуме (Выражение, обозначающее некую идеальную концепцию, оторванную от реальной жизни.)
Тормозит? ну и ладно. и так сойдет — вот наше всё!(
а потом бегаем, причитаем. что нужно бампер искать, телевизор мятый и всё такое прочее.
Да что там говорить. сам не без греха. в бытность езде на ЗАЗ-968 бывало и у меня одно переднее тормозило. и ничего, ездил.
Потом правда кошмары во сне ещё лет 10 приходили, что на автомбиле торможу, педальку в пол со все силы — а авто останавливается по чайной ложке в час… Давлю так. что уже спина вспотела- а машина всё едет и едет…
Железный дровосек ко мне приехал с заглушеной тормозной трубкой к левому заднему колесе, без ручника и при разборке ещё обнаружил наполовину перетертый передний левый тормозной шланг. Как увидел — так спина вспотела, одно дело 900кг ЗАЗ-968 и другое дело почти 3 тонна веса. (с полной загрузкой). Не верующий, но готов был перекрестится!
А далее посмотрев на число соединений в тормозной магистрали, количество и качество шлангов (кроме штатного количества для любой машины тут ещё 4 промежуточных. от кузова к раме) было принято решение — только полная переделка!
Так в машине поселился ГТЦ с вакуумом БОШ (от бизнеса), передние тормозные колодки TWR, задние цилиндрики. колодки и передние тормозные диски Allied Nippon, передние суппорта буди перебраны на ремкомплектах АТЕ (манжеты. пыльник поршня. монтажная смазка) и буржуйских пыльниках направляющих. а так же перетянуты все тормозные трубки (замена на новые медные) и установлен новый регулятор тормозных сил
Дело осталось за малым — искоренить из системы последнее ненадёжное звено — штатные тормозные шланги из говнорезины и залить качественную тормозную жидкость (наш выбор — АТЕ)
Так вот, по шлангам:
спереди отлично подходят армированные от НИВы. Почти вечные, не трескаются и не раздуваются.
И сделаны в России (ценник по сравнению с буржуйскими просто за счастье)

комплект 4 штуки

2 на передние суппорта. 1 на задний мост

место проходе через фиксатор на шаровой в кусочек резинового шланга

новые медные шайбы обязательно обжечь до красна

Красота раскрасивая)

За одно проверьте провод от датчиков АБС (если они есть). Тут изнчально они весели абы как. поставил как по каталогу


Для подключения заднего шланг с креплением типа "банджо" пришлось изготовить новый крепежный болт по образцу болта переднего суппорта (слева самодельный) — с резьбой как в заднем тройничке


А на место промежуточных шлангов взяты тоже армированные, от 8-ки


они крепятся стопорными пластинами.

Учитывая малый диаметр штуцера пришлось изготовить упорные шайбы нужного диаметра а стопорные пластины из-за малой рабочей глубины стали лопаться. после пришлось укоротить их рабочую часть

а в месте перехода шлангов через раму (с учётом толщины усилителя рамы) — были проточены штатные переходники и изготовлено 4 новых из латуни


Надеюсь теперь владелец будет застрахован от тех кошмаров. что снились мне в своё время!
А все остальные соболеводы наконец получили инструкцию о том, что нужно что бы поставить качественные вечные тормозные шланги взамен того непотребства. что стоит с завода. Эксклюзивная информация, надо сказать. будь хоть часть её у меня в процессе сборки — сэкономил бы очень много времени!
С Вами был Serzhi, продолжение следует!





Комментарии 26
Как себя на данный момент проявили данные шланги? Не потрескалась верхняя оболочка? Спасибо
Какой диаметр штуцеров на тормозных трубках?
По поводу кошмаров: после того, как на трассе лопнул давно-давно треснутый передний шланг на моей Оке и я чуть было не догнал фуру… Иногда, редко, мне снится тоже самое — я на машине, своей ли или, что хуже, чьей-то, куда-то еду и торможу, торможу, торможу…А она едет, предательски едет в яму, в другую машину. Но ни разу не доехала, тьфу 3 раза.
Дороже обычных шлангов? которые кстати тоже армированные
Забыл спросить. А где покупали шланги эти? На их сайте по адресам, в той же Планете нет.
У них производство и магазин на Дмитровском шоссе дер. Грибки
Подойдут, я себе поставил. Продали мне их типа доработанные. На мост похоже просто шланг от 2108. Все встало. Особого прихода не почувствовал.
Закинул в заметки))) Есть подозрение, что мои "ВолгоГазелевские" шланги тоже не айс))) Спасибо за инфу)))
Обжиг колец нужен дабы еще более отпустить металл?
Медь при отжиге размягчается — лучше обжимается и герметизирует соединение.
Как и любой металл при отпуске)
Ну, как бы, если сталь нагреть и бросить в воду, она не станет мягче ;), а медь станет мягкой и пластичной ;)
Бросить в воду это закалка, а я спросил про отпуск.
Если вы раскаленную медь бросите в воду, она не закалится. Так то, спор ниочем. И таки "отжиг" и "отпуск" — разные понятия при обработке металлов. "Отпускают" закаленные детали. Медь не калится в принципе, она "нагартовывается". Причем, даже сама по себе, просто от времени.
Вот, теперь понятно.
DrShamanoff
Как и любой металл при отпуске)
Отжиг. Отпуск — снятие напряжений.
Я почему то слово отжиг прочитал как обжиг…
А это уже к гончарам надо)))
Какой длинны нивовские шланги?
проще всего в магазине штатные померят — АСТ такой же длинны, 2 покороче 2 подлиннее
Что бы всё было по правилам передний тормозной шланг требуется закрепить в кронштейне под шаровой замком (резиновой шайбой с разрезом). Номер детали А-14567-А.
в данной конфигурации их не поставить — их заменяет кусочек одетого сверху маслобензостойкого шланга.
Так, теперь для дураков. На Волгу шланги подойдут, так?
Переходники на Волгу нужны, или стоит штатную фиксацию доработать?
передние от нивы- без проблем.
задний аналогично соболинному сделать
Передние интересуют.
Выбор на какую тормознуху пал?
Тормозная жидкость ATE