Доброго дня всем любителям и не любителям автомобилей марки Skoda!
Давно собирался написать пост про растяжение цепи, да всё никак не мог собраться с мыслями.
Подходит время к тому, чтобы делать выводы о машинке.
Пробег под соточку, а мыслей менять автомобиль как не было, так и нет.
Как и у всех марок есть свои поклонники, так и недоброжелатели, но здесь их больше, т.к. ценовой сегмент начинается с меньшей цифры, следовательно владельцев больше.Вдобавок ко всему есть очень серьёзный потенциал…
Шкода, как многие считают-это эконом вариант от Ауди, поэтому и отношение к ней соответствующее,
хотя я так не считаю.
Знал Шкоду только с положительной стороны, но зарегистрировавшись на сайте, с диким чувством стал читать как же у нас всё плохо.
Цепь тянется, натяжитель ломается, причём якобы это должно произойти в любой момент, масло не успевают доливать, на ручник не ставить ни при каких обстоятельствах, ездить только на 98-м бензине…может я что то не так делаю, или мне продали не ту машину?
На скорости оставляю постоянно, последние два года езжу исключительно на 92 бензине, в добавок ко всему у меня и поршневая, и цепь, и натяжитель старого образца.
Если думаете, что я езжу всегда по правилам, то глубоко ошибаетесь.Спидометр не "укладывал", врать не буду, но дать жару, залезть в грязи или взобраться на гору очень даже не против в любое время года.
Я по прежнему убеждён, что SCOUT является лучшим представителем в семействе Skoda.
Моё глубокое убеждение, что виновником ситуации в большинстве случаев является не автомобиль, а его хозяин.
С предисловием закончили, давайте поговорим сегодня о якобы беде из бед нашего мотора-это натяжитель цепи старой ревизии.
Встречаем.

Именно эта сволочь не даёт покоя многим владельцам автомобилей VAG, именно она помогла раскрутиться многим торгашам, именно на ней выживают автосервисы в трудный период для нашей страны, из за неё Ваши дети недополучают подарки, потому что батя едет менять его при страшном словосочетании-видно 4 зуба.
Давайте посмотрим на список автомобилей, в котором установлен наш злейший враг! Я не поленился, собрав в один печатный лист всё, что выдала мне Етка.

Это сотни! миллионов! машин!, сошедших с конвейеров авто концерна Vag, и все они ездят, ездили и будут ездить с нашим натяжителем.
Я стал вникать в суть проблемы, собирать информацию, читать форумы, общаться с грамотными людьми.
Что же происходит?
Никто никогда не задумывался как деталь попадает на сборочный конвейер?
Её разрабатывают сотни великих инженерных умов, испытывают и дорабатывают сотни технологов в течении нескольких месяцев, потом обкатывают на всевозможных стендах…и только после этого она ставится в серию.
VAG-это огромнейший концерн, для которого легче издать рекомендации, и советовать их соблюдать(слово советовать -подчеркнуть)чем объяснять покупателям о том, что можно делать с машиной, а что нельзя.
Рекомендации-это то, чем умный человек оградил себя от лишних проблем.
Это как переход на более жидкие масла, потому что где то в глубоком севере утром у кого то машина не завелась и теперь даже на жарком юге мы льём то, что нам порекомендовали.
Моё глубокое убеждение: перескок цепи и выход из строя натяжителя происходит только после того, как у вас появился металлический стук, и вы, не обращая на него внимание проездили ещё несколько тысяч километров.И ломает у натяжителя именно зубья, а не шток, когда цепь начинает брякать, т.е. усилия натяжителя не хватает, чтобы выбрать слабину.
И то после того, как появился этот посторонний звук можно ездить.Есть машинка, проехавшая больше 20тыс после появления посторонних звуков.
Любая цепь растягивается, любая, хоть новой ревизии, хоть старой…она всё равно растянется. И регламент на её замену у всех машин, так же, как и с ременным приводом существует.
Не нужно думать, что отдав 30 тысяч рублей, вы оградили себя от следующей замены.Отнюдь!
К тому времени вы попросту продадите машину и её новый владелец так же поедет в автосервис.
Звук появляется после провисания цепи, потому что натяжитель не справляется со своей задачей.
И начинается он после 6-7 зубьев, при этом показания "Васи" должны быть на отметке "-4"!
Опять же со слов человека, проработавшего несколько лет у официального дилера, перескок происходит у корпоративных машин, такси, или людей далёких от вида подкапотного пространства, которым неоднократно говорили о возможном перескоке. Причём у всех из ремонтируемых машин были страшные надиры от провисшей цепи.
Напутствия на замену при 3-4-х зубьях-очень умный и своевременно-кризисный ход!
Респект тем кто к этому причастен.
Очень нравится рекламная акция слесаря, намазывающего клеммы Вашего аккумулятора после замены цепи какой то красной смазкой, и дающего, вы только вдумайтесь 20-ти летнюю гарантию на цепь с натяжителем!. Вы только вдумайтесь-20 лет можете ездить по устной гарантии после ремонта, производимого в гараже.Молодец!-сразу из автосалона едем менять цепь.
Этот монолог не имеет никакого отношения к тем, кому мало 160-ти честных лошадей под капотом.
Единственно правильно-грамотным в подходе к увеличению мощность, написанию что нужно, и самое главное как нужно делать, считаю Scout Black Magic TSI 4х4.
На сим разрешите откланяться, спорить и доказывать никому ничего не буду, каждый волен делать то, что считает нужным.

Берегите себя, всем ровных и безопасных дорог дорог!
Комментарии 119
"Моё глубокое убеждение: перескок цепи и выход из строя натяжителя происходит только после того, как у вас появился металлический стук, и вы, не обращая на него внимание проездили ещё несколько тысяч километров.И ломает у натяжителя именно зубья, а не шток, когда цепь начинает брякать"
Ломает не только зубья на собачке, а и на самом штоке натяжителя. Гремит, я не знаю что и как гремит по причине что не езжу на всех клиентских машинах, тем более не завожу их по утру. Могу смело заявить, что ничего не гремит, клиенты с потертыми нижними крышками не жалуются на треск при запуске, а машины с перескоком не слышали предшествующих тресков.
Я понял, вы тот кто ремонтирует.
Блин, машине — сто тысяч, а кроме масла в машине ничего поменять не "удалось"!
Чё ж делать-то? Маркетологи в таких случаях "рекомендуют" всю машину поменять!
Господа, включите моСк, катайтесь, получайте удовольствие, — а то инфаркт, он раньше "перескока" случиться может… О "перескоке" цепи писали ещё 2015 лет назад: "Не заботьтесь о завтрашнем дне, он сам о себе позаботится…"
Только заменил-на 65 000. Особо не рвался зная, что там 6.5 делений. Цены на з/ч начали расти — ладно не будем откладавть заменим. Поторопился? Смотря на выломанные зубья монго натяжителя-уверен, что нет! В теорию вероятности при ставках 16 т.р. против х.з какой не маленькой суммы играть не хочется.
А разницы в работе мотора на слух до и после нет…
С удовольствием захожу второй день почитать комментарии :)
Да, обычно когда начинаешь выснять предисторию перескока цепи, то выясняется что-то вроде: "да последние полгода при запуске двигателя какой-то странный звук был, я в этом ничо не понимаю, машина ж ездит, остальное меня не касается".
Я вот к турбине прислушиваюсь, точно знаю что она с рождения на холодную изображала троллейбус в районе 1500-2000 оборотов, но такое ощущение, что последнее время тональность чутка поменялась. Но с турбиной проще, тем более тут на драйве наших штатных у чипанутых вагон и маленькая тележка осталась — выбирай не хочу :)
Я тебя сегодня не узнал с новой автаркой)
Да наиграно всё с цепями и натяжителем.
victorborisov
С удовольствием захожу второй день почитать комментарии :)
Да, обычно когда начинаешь выснять предисторию перескока цепи, то выясняется что-то вроде: "да последние полгода при запуске двигателя какой-то странный звук был, я в этом ничо не понимаю, машина ж ездит, остальное меня не касается".
Я вот к турбине прислушиваюсь, точно знаю что она с рождения на холодную изображала троллейбус в районе 1500-2000 оборотов, но такое ощущение, что последнее время тональность чутка поменялась. Но с турбиной проще, тем более тут на драйве наших штатных у чипанутых вагон и маленькая тележка осталась — выбирай не хочу :)
На 2108-09 с двигателем 1300, по моему, через одну рвало ремень ГРМ и загибало клапана, но никто не считал это косяками ВАЗа))
Да, касаемо недоработок ВАГа я всегда оппонентам говорю: давайте сравнивать не просто количество поломок у разных брендов, а с привязкой к тому, сколько автомобилей каждого бренда продано и ездит по дорогам. И тут "внезапно" выясняется, что ВАГа на дорогах чуть более, чем дофига. А вечных автомобилей не бывает. Уж слишком много в них движущихся частей, подверженных износу. Да, для примера, поломок у Субару в 10 раз меньше, чем у ВАГа, но, на минуточку, их и продают в 10 раз меньше, чем ВАГ.
Видел перескок цепи на 60 тыс. никаких шумов накануне перескока не было, итог куланц и новый мотор. Сломались зубья на натяжителе .
АПР Астрахань)
Не понял?
Перескок на чипованной машине?
Нет, я у дилера работаю. Поэтому повидал таких. Чип сделали уже на новом моторе)
and5117
Перескок на чипованной машине?
Собственно какое отношение имеет чип к перескоку цепи? Если объясните, я с удовольствием послушаю)
Вы же у диллера работаете.
Спросите.
Работа и износ газораспределительного механизма никак не связана с мощность двигателя) для справки… Цепь и натяжитель стоят одни и те же и на моторе 1.8 152 силы, и на моторе 2.0 211… Т.е по вашему на 2.0 она должна рыгать куда чаще)))
Уважаемый!
У меня нет никакого желания менять ваши устоявшиеся принципы и глубокие познания, полученные при работе у официального диллера.
Не менее уважаемый собеседник… Если у вас есть что сказать по делу, то без всякого стеба с удовольствием выслушаю. Оставим сейчас мою работу у дилера… Речь идёт о увеличении мощности и её влиянии на ресурс цепи и натяжителя. Цепь стоит одна и та же ( можете посмотреть по этка) на моторах разного объёма и мощности.
Очень интересно послушать вашу версию!
классный крик души )))
Привет.
Последней фотографией всё сказано))
мордой в корм )))
Типо того))
Scout Black Magic TSI 4х4. и что необычного? Все так делают))
все, да не все.
В основном начинают совсем с другого места.
Как то все это субъективно "и все они ездят, ездили и будут ездить с нашим натяжителем." Где ездят? Как ездят? Какой пробег?
Если я создам запись, что они вгребывают каждый второй, бросайте все бегите срочно менять цепь. Я буду не прав? Как мне кажется, шансы попасть на перескок с последствиями, очень большие на пробеге 80-140 тыс км. Такую цепь любой ременный привод переживет)
Вы свято верите в свои слова.
Не буду вам мешать.
скорее в то, что видел своими глазами. Мешайте на здоровье)
немного успокоился :)
Рад.
Что вы сделали проблему! Цепь это расходник. У правильного мастера для первой замены цепи с пробегом около 100тыс.км. нужно всего то только цепь и натяжитель (если он старого образца), ну и пару копеечных резинок с герметиком.
Кто сам, своими руками хоть раз менял, скажет вам что ничего в работе по замене цепи сверх естественного, и сложного нет!
А кататься 150-200тыс.км и думать как он вставил ВАГ, с родни катания на лысой резине по мокрому асфальту. Слишком дорогой риск перескока, это не ремень генератора, где при обрыве пох, можно доехать до любого сервиса пока жив аккумулятор.
Я не делаю проблему, наоборот стараюсь отговорить тех, кто меняет её на 20-ти тысячном пробеге, ссылаясь на косяки вага.
Я 5 лет отработал механиком в автосервисе, сейчас механик на заводе, не хуже вас знаю устройство и принцип работы двигателей.
Не хотел обидеть! Тема нужна! И нужен диалог, чтобы убрать недомолвки, и высказаться каждой стороне, имеющей свое мнение! Если бы мне было параллельно, прошел бы мимо…
Успехов!
Я так и понял)
Спасибо.
Андрей, в твоем тексте то, что не выделено, не совпадает с выделенным
"И ломает у натяжителя именно зубья, а не шток, когда цепь начинает брякать, т.е. усилия натяжителя не хватает, чтобы выбрать слабину"
Когда нет давления масла, у натяжителя вообще нет усилия (точнее есть усилие пружины выбирающей свободный ход, (провисание цепи на стоящем двигателе)), он застопорен собачкой, которую прижимает очень хливкое стопорное кольцо.
Кстати, на сколько я понимаю, если инженеры ВАГа не дураки, то натяжитель стоит с той стороны цепи, где цепь не растягивается а сжимается внешними воздействиями (как система роликов в заднем переключателе скоростей на велосипеде, которая натягивает цепь). Если на велосипеде поставить ролики над звездочками (где цепь тянет), а не под, где цепь свободно болтается, то никакая пружина не удержит натяжение цепи!
Надо посмотреть какие силы на цепь на отрезке, где натяжитель стоит действуют
Описал в конце этой записи www.drive2.ru/l/6822160/ про свой старый натяжитель и успокоители.
Менял до кучи, т.к. меняли по контракту поршневую, то грех было не поменять.
А во всем остальном согласен полностью.
Так написано, потому что многие пишут, что ломается шток.
Это не так.
Ну, зубья есть на штоке и на стопорной собачке, тогда нужно уточнение, имхо.
Я пока подсчитал стоимость деталей. Вышло в 12. Чипован. Ст1. Давал жару и зимой и летом. Зимой вытягивал из сугробов тазики и пузотерки. Лязга на холодную или нет или не слышу.
Я тоже готовлюсь к 150-ти тысячам пробега.
Новый натяжитель и успокоители нового образца для спокойствия души. Многие меняют просто чтобы перебдеть и я это поддерживаю!
Выкинуть 25 тыс на ветер, просто чтоб спокойнее было? Не согласен. Как автор верно написал и я это полностью поддерживаю — с головой дружить надо, а это означает, что нужно понимать какое кол-во таких моторов ездить по планете… гигантское кол-во. У скольких моторы загнулись? У единиц.
Выкинуть на ветер? Это обновление главного приводного механизма на довольно большой пробег! Старый натяжитель не зря заменен новым, да и цепь обновлена. Или гениальные умы инженеров зря трудились?
Своевременный контроль через окошко, ну или на слух обязательно
Bassss71
Новый натяжитель и успокоители нового образца для спокойствия души. Многие меняют просто чтобы перебдеть и я это поддерживаю!
Ваше полное право.
А это нормально, что цепь растягивается ? Чей косяк, покупателя( пользователя или производителя)это ваг или просто технология. Не припомню чтоб владельцы МБ как раненые сайгаки мчались менять цепь.
Любая цепь растягивается!
Даже танковые треки.
Angrybambr
А это нормально, что цепь растягивается ? Чей косяк, покупателя( пользователя или производителя)это ваг или просто технология. Не припомню чтоб владельцы МБ как раненые сайгаки мчались менять цепь.
У всех проблемы с цепью есть, и у владельцев МБ тоже, лично знаю двух таких, оба меняли цепь, она у них как на велосипеде по толщине.
Angrybambr
А это нормально, что цепь растягивается ? Чей косяк, покупателя( пользователя или производителя)это ваг или просто технология. Не припомню чтоб владельцы МБ как раненые сайгаки мчались менять цепь.
У друга 2 недели назад цепь перескочила на мерсе. 140 ткм((( одна шестеренка 52000 вторая 49000
ерунда. Сосед на ауди сдаб пробег мизерный рвануло. У меня рвануло не было еще 84 тыщ. Второй раз менял на 150 еле успел сдаа.
"На крышке металической нарезана цепью дорожка"-из вашего поста.
Звук был… и долго.
так он и сейчас есть на новом натяжителе гремит и гремит давно при заводке. www.drive2.ru/l/9500788/
Я вот не верю даже в то что машина каким нибудь образом тестировалась при температуре за минус 20…либо инженеры реально тупые) с чего такая уверенность за чужую работу? Хотя по сути поста в целом согласен загремела поменял
У всех разный подход, но когда покупаешь б/у да ещё у незнакомого человека хочется или не хочешь обращаешь внимание на те узлы, ремонт которых обходится дороже всего (двигатель, коробка). Лично я так сделал) 84 пробега по одометру (по АКПП через шнур 132 тыщи) сам поменял цепь и натяжитель, при этом никогда подобного не делал)))так сказать с экономил. Звук трущей цепи об крышку не давал покоя!)
Звук был-нужно менять.
Беда нашего народа-воровство(скручивание спидометров процветало всегда, мало того многие скрывают, что машина была чипована)
У знакомого пассат 2008 года, поменял цепь на 160 т.км. У другого октавия стейдж 2 12 года на 140т.км поменял цепь. 1.8 TSI давно ставят. Никогда небыло поголовных заглядываний в окошки и замен на пробеге 60т.км. До 100т.км там вообще нечего смотреть.
Согласен.
Siropoff
У знакомого пассат 2008 года, поменял цепь на 160 т.км. У другого октавия стейдж 2 12 года на 140т.км поменял цепь. 1.8 TSI давно ставят. Никогда небыло поголовных заглядываний в окошки и замен на пробеге 60т.км. До 100т.км там вообще нечего смотреть.
Отлично сказал👍🏻☝🏻💪🏻👏🏻
Siropoff
У знакомого пассат 2008 года, поменял цепь на 160 т.км. У другого октавия стейдж 2 12 года на 140т.км поменял цепь. 1.8 TSI давно ставят. Никогда небыло поголовных заглядываний в окошки и замен на пробеге 60т.км. До 100т.км там вообще нечего смотреть.
Менял на 140 ткм — загремела. А просто так менять, потому что все меняют никчему. То же самое со сцепой- стоит родное пробег 180 ткм
Ни себе чего " Война и Мир"))
Вы про это?))
Я не склонен ни драматизировать ни иделизировать ситуацию с цепями VAG, мне нравится мой Тиг и я не собираюсь его продавать, но на своем опыте скажу у меня
www.drive2.ru/l/9334380/
перед тем, как выскочила ошибка не было ни стуков, ни скрежетов, ни "отжигов"!
Вышла ошибка P0016, вердикт: сильно провисла цепь ГРМ — надо менять!
Причем у меня на 1,4 натяжитель не такой, без зубьев…
У нас разные двигатели.
VAG…
Поменял на 140000 было 7 канавок старый натяжитель всё гуд!)
Нормальный пробег для замены.
Не звенел?(должен был)
Нет
Не стоит забывать еще об одной причине перескока, кроме растянутой цепи и нарушенной геометрии зубов — давление масла. Натяжитель гидравлический, и его работа напрямую зависит от давления.
Давайте не будем так глубоко вникать в принцип работы.
При запуске холодного двигателя, когда происходит перескок, давление масла нет и работает только пружина.
Нарушение "геометрии" минимально при таком растяжении.
Как нет давления? на исправном моторе стартер при пуске уже создает начальное давление! Другое дело его нет из-за низкой вязкости (мороз) и потерь (повышены зазоры, ссут маслофорсунки и т.д.)
Стартер крутит коленвал, он ничего не создает.
Давление создает масляный насос…
При пуске двигателя, если в толкателе нет обратного клапана ( старый натяжитель) — в нем нет и масла…
Масляный насос работает от вращения коленвала, который крутит стартер. Что не правильно? Да, это не 1.8 бар согласно Эльза, но говориться про начальное давление.
При старте сразу проворачиваются шестерни ГРМ — в это момент никакго давления масла в плунжере нет…
Цепь поджимается только пружиной.
А кто сказал, что оно там есть!
Я к тому, что при вращении стартером, он вращая маслонасос создает начальный поток масла, и при пуске уже почти сразу есть давление в системе.
Мы что-то о разном говорим…
При пуске там нет давления!
Штатное давление появляется спустя пару сеукунд после старта, на моем двигателе с провисшей цепью это иногда выражалось в скрежете и небольшом "расколбасе"…
Когда давление поднималось до номинального, плунжер натягивал цепь — двигатель начинал работать "нормально"…
Мы тут уперлись в пружину, и в давление. Не поняли друг друга, и в итоге забыли о главном. От проскока цепи при пуске защищает не пружина, или создаваемое вращением стартера первичное давление, а стопор!
Покупал машину б/у 2011 года с пробегом 83тыс.км. На 94тыс.км по куланцу поменял цепь, натяжитель вышел на 6 зубцов, звуков особо не слышал. Но после замены понял, что они были. Стало тихо.
Теперь и цепь, и натяжитель нового образца + гарантия от ОД 2 года.
Не знаю, у меня 80 тыс, 65 на чипе, но я планирую замену в этом месяце
Замена 25 тыс, ремонт поршневой и прочего 150+ тыс.
Понятно что все индивидуально, но лучше перестраховаться
Зы пол года назад Вася показал -4.5, через глазок не смотрел
У чела на 105 тыс км цепь перескочила
Поменяли на шкоде на 145к натяжитель с четырьмя канавками 8) Причем цепь по моему даже не звенела еще, точно не помню уже. И поменяли в основном из за того, что начали расти цены на зч.
Интересный подход к ремонту.
Возьму на заметку)
У меня натяжитель новый, а цепь старая. Пробег 83000км. Апр ст1. Натяжитель вылез на 6 рисок, но металлического лязганья нет. Призадумался о замене.
Не торопитесь.
Стоит подождать пока цепь задевать начнет? Просто все не настойчиво советуют поменять, тк бережёного Бог бережет. Да и у меня мысли, типа съэкономил 25руб, а попасть можно на 120руб, да еще и эвакуатор…
Вобщем думаю пока. Коленвал крутили, когда в окошко на цепь смотрели, натяжитель то на 5, то на 6 рисок вылазит.
Да, еще и эвакуатор…
Абсолютно согласен! Мой первый двигатель был с заводским браком. Контрактый с цепью старого образца, и со старым натяжителем! Старые поршни. Масло не ест, -1.48 градуса по васе. Я не знаю, сколько он проездил в Германии с 2010 года, но я на нем уже 39 ткм проехал. Только 95 без всяких экто-шмекто.
Так и должно быть.
Меня тоже всегда поражали люди бегущие менять цепи, при чем толпами! УЖе надоели эти записи о замене цепи. Есть образцы которые ее поменяли уже 3 раза до 100 тыс пробега. Я лично, с пробегом 106000км. вообще туда не смотрел и смотреть не собираюсь. Но цепь и натяжитель нового образца. До 200тыс или до появления звуков, даже лезть не буду зубья да канавки считать.
Правильный подход!
Такой же кипиш с маслоотделителями и со многим другим…
Про это в следующий раз.
В одном посту слишком жирно будет.
RobGauder
Меня тоже всегда поражали люди бегущие менять цепи, при чем толпами! УЖе надоели эти записи о замене цепи. Есть образцы которые ее поменяли уже 3 раза до 100 тыс пробега. Я лично, с пробегом 106000км. вообще туда не смотрел и смотреть не собираюсь. Но цепь и натяжитель нового образца. До 200тыс или до появления звуков, даже лезть не буду зубья да канавки считать.
Откуда цепь нового образца? Она же только в 13ом году появилась
а откуда инфа что только в 13? У меня конец 12г. Да даже не в этом дело. Знаю человека который проехал 280тыс. км. и не менял цепь. У него авто 11г. На этом разговор можно заканчивать))
У меня машина 13-го года, а цепь старого образца, натяжитель — нового…
RobGauder
а откуда инфа что только в 13? У меня конец 12г. Да даже не в этом дело. Знаю человека который проехал 280тыс. км. и не менял цепь. У него авто 11г. На этом разговор можно заканчивать))
так я и не спорю) у меня август 12го мотор. Говорят цепь новая появилась на последних а5 13го года)
RobGauder
Меня тоже всегда поражали люди бегущие менять цепи, при чем толпами! УЖе надоели эти записи о замене цепи. Есть образцы которые ее поменяли уже 3 раза до 100 тыс пробега. Я лично, с пробегом 106000км. вообще туда не смотрел и смотреть не собираюсь. Но цепь и натяжитель нового образца. До 200тыс или до появления звуков, даже лезть не буду зубья да канавки считать.
меня один авторитетный ваг сервис разводил не только на замену цепи и натяжителя а ещё и на цепь балансирных валов и прочую запчастную лабуду. причём запчасти исключительно они будут покупать . типа только тогда они дадут гарантию на выполненную работу. На самом деле этот сервис неплохой и спецы там хорошие, но кризис надо заработать.
при моём пробеге 100000 типа всё-скоро хана. попросил проверить через окошко — сослались на занятость. проверил на ТО там 3 зуба
но для самоуспокоения люди тратят деньги вообще бездумно и меняют им весь список надо и не надо
недавно в ленте была запись что то около на 50000 наменяли.
Главное — оптимизьм!
Главное-с головой почаще дружить.
%-\
and5117
Главное-с головой почаще дружить.
с чьей?
Не с вашей, не переживайте))
WeirdM
Главное — оптимизьм!
это дело нужное и важное)
смею утверждать что это лучшая запись из БЖ скаутов в этом году!
Надоело читать про то как у нас всё плохо)
а что хорошего в современных авто? Все плохо и ненадежно.
Садитесь на ваз.
они такие же из тех же запчастей
Carbonmlc
а что хорошего в современных авто? Все плохо и ненадежно.
А что плохого?
поршневые, дсг, цепи…
Carbonmlc
а что хорошего в современных авто? Все плохо и ненадежно.
На карбюраторных лучше было?
касаемо системы впрыска, да, коллектор засирается за 30 тыс км нехилым наростом.
пробег 95ткм, на 80 смотрел было 4.5 канавки Вася показал -0,96, пока не парюсь и прислушиваюсь)
Правильно делаете.
Привет, знакомый на скауте поменял на 68 т. км, а мне предлагают ездить до 90
До 120 даже смотреть не буду.(если конечно звук не появится)
Октавия на чипе ст2 — замена на 35 т.км
Я же написал, что к вам этот пост не относится.(Предпоследний абзац)
А как чип может повлиять на растяжение цепи не такое как у тех у кого сток?
По вашему, никак не влияет?
Немного большая нагрузка на топливный насос, в отличии от стока.
Я менял на 60тыс. (другая причина), реально это мало, хотя легкие натиры на крышке были, а зубов — 4шт. 100-120тыс.км. реальный ресурс цепи любой ревизии.
А что ты скажешь про людей которые больше 200 уже накатали? У них видимо цепи особые…
Везунчики. Меня больше интересует состояние ГРМ после 200тыс.км на одной цепи.
and5117
По вашему, никак не влияет?
нет