В отпуске, когда было нечем занять руки полез разбираться с люфтом на шлицевом и вертолете. Вертолет люфтил, было подозрение на подшипник, но выяснилось, что ослабла гайка вертолета на КПП, как это произошло фиг знает, контрящая шайба была загнута, но вертолет ощутимо люфтил. Когда разобрал гайка выкрутилась от руки, после затяжки люфт ушел. При проверке люфта был обнаружен износ шлицевого соединения на кардане, хоть и мазал его периодически. Изначально подумал что все очень плохо, но сняв кардан понял, люфт не большой, еле заметный, основной был на вертолете из-за гайки. Способ ремонта шлицевых соединений подсказал дядька — он заключается в сварке. Дело в том, что сварка электродами прогревает и тянет металл, так вот надо варить снаружи маму шлицевого в 4-х местах продольно, при этом папа должен быть внутри, а то потом можно и не одеть, наваренный метал стачивается болгаркой дабы не нарушить балансировку. В идеале надо варить кольцами через 1-1,5 см (так обеспечивается усадка всех шлицов) и закалять в масле чтобы не было усадки в будущем иначе ремонт временный. Поскольку у меня люфт был незначительным, я варил продольно в 4-х местах перпендикулярно др. др. без закалки. После усадки сбивать маму пришлось молотком, она ужалась в диаметре. Обточил болгаркой, приварил оторванный пыльник к вертолету, затянул его гайку туго. Как итог люфтов в этом узле больше нет. Самое сложное было снять штопор центрирующей втулки и сбить ее ибо она плотно напресована.









Комментарии 13
А гула и вибрации у тебя небыло на ходу случайно? А то у меня тоже вертолет люфтит, тоже подозревал на подшипник или гайку. Просто все перебрал уже, только это остается причиной вибраций.
Было немного из-за этого и полез. Как переобулся так офигел, на зимней почему-то такого не было, видимо она мягче и тяжелее что-ли, 2 раза колеса балансировал, барабаны задние вскрыл проверил колодки, РТЦ, суппорта, подшипники полуосей, подушки ДВС и КПП, крестовины, до последнего не хотел лезть в этот узел.
Привет у меня к тебе вопрос оду купил 5 дней назад поездил 2 дня поевился гуд шум хз как назвать подумал на подшипник но снял кардан увидел люфт в нем и вертолете может быть из-за этого?
Привет. Гул обычно от подвесного если там подшипник разбит, от разбитого шлицевого и крестовин вибрация больше исходит. А вообще хз, смотреть надо, в русских авто много чего гудит.
В том то и дело что я про подвесной сначала и подумал Но он нормальный вроде))
как определили? Там гудит подшипник а не резина.
В сервисе когда сняли как-то проверили?
Спасибо за описание — хороший совет как бороться с этим люфтом.
Возможно когда-нибудь пригодиться.
Пожалуйста, как сказал дядька это старый советско/УАЗовский способ борьбы, он на ниве себе так делал говорит без закалки лето выхаживает, порылся на сайте УАЗоводов пишут что лучше кольцами и закаливать, типа так правильнее ибо плотнее, а если с закалкой, так вообще мол навечно.
А как после этого закалку делать ?
Снимать, нагревать в печи и охлаждать в подсолнечном масле ?
Ну я себе это так представляю, сделал бы так во всяком случае — когда варишь оно все сильно нагревается, варить закончил и сразу в масло, и шлицевое туда/сюда по шлицам гонять, шевелить, чтобы масло на внутреннюю часть шлицевого попало. Выбор масла — дело религии и финасов.
Думается мне, это всё малые грузоперевозки аукаются.
Они еще продолжаются :) сезон то только начинается, а у меня еще забор впереди, утепление, отмостки, дорожки и тд и тп,