Всем привет.
При замене герметика клапанной крышки обнаружил люфт натяжного ролика грм и помпы. Благо запчасти были куплены заранее. Приступаем в ремонту.
Нам понадобится
1) Ремень ГРМ Contitech CT1137 — 1200р
2) Натяжной ролик Dayco ATB2544 — 1500р
3) Направляющий ролик INA 532 0091 20 — 1000р
4) Болт для ролика направляющего Toyota 90105-10248 — 100р
5) Шайба ролика 2108-1006130-10 — 20р
6) Помпа Hepu P625 — 1700р
7) Антифриз Синтек красный 10 кг — 850р
8) Сальник каленвала 21080-1005034-00 — 100р

Теперь по выбору деталей.
Ремень континенталь хотел брать изначально, отличный немецкий ремень, имхо лучше его нет. Ролик натяжной хотел Ина, но его нет нигде отдельно, только комплектом за неприличную сумму. Взял Дайко, по факту внутри лежит Японско-Французский дуэт NTN-SNR, что тоже довольно неплохо. Напрявляющий взял Ина, двухрядный от Тойоты, по отзывам хорошая замена штатному ролику.
Помпа, здесь для меня нет вариантов, кроме немецкого качества HEPU.

Зубцы не той формы? ну и фиг с ними

Посмотрим…по отзывам такие попмы на приоре ходят и все хорошо.
Приступаем к разбору.

На данном этапе выставляем ВМТ 1 цилиндра и контролируем метки на звездочках распредвала, а также метку на маховике, через окошко в картере кпп. Так неудобно в это окошко смотреть(((

Лишь отдвинув патрубок охлаждения что-то видно…, конструкторы Автоваза спс вам в очередной раз.
Снимаем ремень. Состояние ремня хорошее, имхо проходил бы еще столько же.

Демонтируем шестеренки, ролики, шкив каленвала (как же тяжко его откручивать без помошника, это ппц)

Сливаем фриз и снимаем водяной насос.

Помпа стояла ТЗА, люфт при пробеге 77650 км — охренительно большой…Крыльчатка пластиковая, у Hepu металлическая


Ставим новый насос с прокладкой. Болты помпы затягиваем с моментом 8 НМ
На очереди направляющий ролик с болтом и шайбой.

Как ни странно, но старый направляющий ролик не имел люфта вообще, в то время как натяжной неслабо болтался.
Раз уж полезли так глубоко, меняем сальник каленвала передний.

Устанавливаем ремень, звездочки.
Болты шестеренок распредвала затягиваем с моментов 80 НМ.
Болт шкива каленвала — 100 НМ.
Болт натяжного/напрявляющего ролика — 40 НМ
После установки ремня, контроль меток, прокручиваем каленвала на 2 оборота, смотрим на метки ГРМ, а также совпадение меток(канавок) на натяжном ролике

Ремень генератора на место, заливаем свежий антифриз и го заводиться

Все хорошо. Собираем окончательно.
По случаю поменял клапан адсорбера 21700-1164042-10 — 500р
Как то неудачно я его отломал еще пол года назад, ездил с герметиком, но подсасывало воздух.

Вот новый

Ставим, ничего нигде не сопит, ХХ перестал скакать.
На этом все, спасибо за уделенное время






Комментарии 126
Ребят всех приветствую, прошу помощи, у меня приора 126 мотор нужно менять грм, но проблема в том что он стоит 10900, так вот вопрос возможно ли поставить шкивы от 2110 и поставить ремень как раз оттуда же потому что он стоит 4900 разница в два раза, и вопрос не понизится ли мощность мотора от десятошных шкивов, кто то говорил у них кол во зубьев разное?
Как ты снял шестерню коленвала? У меня не сместа думаю расверливать
С двух сторон отвертками слегка надавил и все. А так есть спец съемники
Понял, спасибо
недавно моя приора начала издавать неприятный звук(не свист, а какое то шуршание или что то вроде этого) из под копота, я сначала думал что это ролики для ремня генератора, заменил ролик и ремень(так как начались свисты), звук был на холостых. потом думали что это подшипник компрессора кондея. Но звук шел не от него. и на днях машина начала перегреваться, в голову пришла что это может быть помпа, так как мы недавно меняли термостат по этой же причине. решили заменить помпу, за одно и ремень ГРМ. так вопрос: какой ремень грм советуете, покупать комплектом или отдельно.
Собираюсь менять ГРМ через 5 лет после покупки, пробег на данный момент составляет чуть меньше 90000км. и Помпу тоже. Короче говоря 5 лет машину не трогали, вот начал ломаться и просить регулярного ремонта)
Все верно с ключом динамометрическим -правда на фотках ключа не видно!
А что его фоткать то. Ключ как ключ
Фирма Форсе
Привет, думаю, будет интересно узнать у автора как поживает помпа)
Помпа в идеале. 45 тыщ прошла
Ролик натяжной развалился, об этом в блогах выше
Помпа не грызёт ремень?
Пробег сейчас 60 000 тыщ км. Ремень и помпа в норме, вскрывал месяц назад
Золотой ты человек! А на 124 мотор все детали также подходят? Или есть нюансы?
Спасибо!
На 124 там ремень свой и ролик без автоматического натяжения.
Но я видел много раз, что на 124 ставять ГРМ от 126
Ролики марел рассыпались через 12т.км. Еду покупать другие…
Ставь безвтык и забудь о Грм
Тысяча извинений))) что за безвтык?
razor46
Ставь безвтык и забудь о Грм
Все дошло. Просто расстроился, каша в голове. Спасибо
www.drive2.ru/l/508980151367762437/
я тоже расстроился что сразу в Безвтык не вложился
Привет, тут читаю и вижу что некоторые смазывают подшипники на роликах. Быстро пробежался по твоей работе, ты не смазывал. Есть необходимость смазывать новый комплект?
Думаю в данном случае это лишнее
Не очень понял момент с шайбой, для чего она купил ролик болта не было, буду заказывать, распаковал понял, он оказывается больше диаметром и шире и один хрен как я понял внутри пластиковый
4) Болт для ролика направляющего Toyota 90105-10248 — 100р
5) Шайба ролика 2108-1006130-10 — 20р
ВОТ 2 ПОЗИЦИИ — купи/закажи
шайбу с внутренней стороны подложишь и все будет хорошо
Я хепушку пластилином промерил и поставил без прокладки. Полгода катаю уже ее. С осени.
Как правильно натягивать ролик Дайко?
Привет! С Новым Годом! Как показал себя этот комплект?
Ремень сдвинулся к двигателю да
сегодня поменял ремень грм и помпу.пробег 76300 км.Заводская помпа ТЗА -люфт небольшой можно еще 30000 проехать спокойно Поставили такую же. Родной ремень как новый без дефектов. Упорный ролик польский NSK есть небольшой люфт. Натяжной ролик в идеальном состоянии NSK китайский можно было не менять.Комплект грм стоит 4400.Помпа ТЗА 1500. Решил все поменять т.к собираюсь на море 2300 км в одну сторону а так не менял бы до 100000 км.
""CT1137 — 1200р"" а выделеное жирным
это что?
1200 цена
CT1137 — артикул детали
1200р — цена
т.е если я тебя правильно понял, по артиклу можно заказать Имено это?
я для этого и пишу артикулы, чтобы другие по ним могли себе заказать детали
БЛАГОДАРЮ
хорошо в закладки))
вот что показал Dayco ATB2544 при пробеге 45000км
погугли что с заводскими роликами Гейтс становится через 10-15 тысяч км, особенно направляющим
А что с ними становится ? Распирает втулку…клин натяжного механизма и обрыв ремня…и? Для этого …вернее для того чтоб это не произошло -тянем динамоключем и все ровненько буит)
ага все буит ровненько…
Проверено)
Я про помпу…и ни че что шкиф не с полуклуглым зубом?или есть опыты что и так ходит? Я вот побоялся и взял Долз
взял по опыту использования других людей
SEREGASANICH
Я про помпу…и ни че что шкиф не с полуклуглым зубом?или есть опыты что и так ходит? Я вот побоялся и взял Долз
Ничего.Абсолютно норм…проверено 100500 раз опытным путем)
Ок
А я взял долз, а зуб не тот. Страннт
Долз L126?
l126 на 21116 двигло, там шкив уже чем надо. На 21126 l125 по каталогу этих гадов.
Блин мотор же другой у тебя 126 на 8 кл.)))Но зуб полукруглый…А на приору вот не знаю…
Ага, на 21116 они нормальную помпу делают. ХЗ почему так. Это уже 5 лет длится, ибо видел людей на драйве с аналогичной проблемой в 13-14 годах. Вроде производитель не плохой, а такую шляпу делает.
Ты хочешь сказать что шкиф под квадратный зуб?и у Хепу также на приору нет только квадратный но ходит народ говорит
Именно так и хочу сказать. Хепу и не говорят в своем каталоге, что их помпа на 126 мотор, она на 124.
Dayco гамно. Остальное нормальное
нет нифига)
"Взял Дайко, по факту внутри лежит Японско-Французский дуэт NTN-SNR, что тоже довольно неплохо"
Ага только корпус из говеного пластика, может развалится, были неоднократные прициденты. А так да подшипник там нормальный только к общей надежности это не относится
поглядим)
Поглядели уже!
tazavod161
Ага только корпус из говеного пластика, может развалится, были неоднократные прициденты. А так да подшипник там нормальный только к общей надежности это не относится
У братишки случился конфуз с ним)
Да уж …дарасы такое г. Продают. В цивилизованной стране давно уже бы сидели или выплачивали по каждому эпизоду. Качество видимо заложено конструктивно
tazavod161
Ага только корпус из говеного пластика, может развалится, были неоднократные прициденты. А так да подшипник там нормальный только к общей надежности это не относится
Ребя с приоровода морокуют над изготовлением металлич обоймы на Дайко вместо пластика…причем обойма чтобы сменной была)
А не проще в металический ролик типа torque нормальный подшипник засунуть с того же койо
Не видел втулки Торкью …если как на гейтце- то бессмысленно — имхо — втулку распирает на "бочку"- имеем межвитковый клин …если втулка как у Дайко- тогда стоит поколхозить…
В следующий раз закажу марел или ина. А пока перед дальней поездкой кину в багажник прозапас дешевый ролик типа торкю. Смажу его нормальной смазкой. Все равно теперь безвтык
да вообще заморочек дофига…говорят марел смазку швыряет …
Помпа ТЗА, если оригинальная, то не хуже и стоит 1000р в розницу.)
Если бы ТЗА была не хуже HEPU
То Автоваз был бы не хуже BMW
Но в реальности то по другому
Так что…
Вот человек с родной помпой ТЗА www.drive2.ru/l/5971380
Пробег 120 тыс. на помпе ТЗА, может уже больше.)
1 человек?
а я могу за 5 минут вам накидать сюда 100500 ссылок где течет ваша помпа ТЗА у десятков людей
а уж которые ТЗА развалились на новых Вазах с завода на 10-15 тысячах…
Так
Если бы ТЗА была не хуже HEPU
То Автоваз был бы не хуже BMW
Вы считаете верной фразу я так понял)
lansok16
Вот человек с родной помпой ТЗА www.drive2.ru/l/5971380
Пробег 120 тыс. на помпе ТЗА, может уже больше.)
У меня с завода ваша хваленая ТЗА, 75000 км, еле живая…
razor46
Если бы ТЗА была не хуже HEPU
То Автоваз был бы не хуже BMW
Но в реальности то по другому
Так что…
А хепу сколь проходит?))
А вы накидайте сюда ссылок где Hepu у людей разваливается постоянно и сравним с ТЗА)
Зы: больше чем ТЗА отслужит однозначно
На 99 у меня проходила 80 тысяч с ней и продал., намека на люфт не было даже
А уж торгую я Hepu c 2009 года, нареканий по ним нет.
Отечественные Запчасти — гавно, это факт.
Ну да, объем однозначно сравним. HEPU(а на самом деле GMB) за это время поставили на свои автомобили на несколько сотен, а ТЗА несколько миллионов человек. К тому же те у кого она развалилась через 10-20 тысяч могли банально купить подделку. Поэтому и жалоб много. У меня в магазине лежит поддельная ТЗА, мало кто может отличить от оригинала даже если положить их рядом.) www.drive2.ru/l/2412317/ GMB — Японская фирма. Хорошо конечно, но стоит дешевле в несколько раз в родной упаковке. Был смысл переплачивать за упаковку то?)
А на счет того, что они не сыпятся — брехня всё это.
"Привет приоромафия!
Ну если коротко, то наелась у меня очередная помпа! Хепушка!
Вот не ждал я такого поворота! Потекла из дренажа. А полез с проверкой из за шумов в мороз по утрам. Шум прогрессировал. Пробег на ней чуть меньше 40 ткм. Ставил её в августе 14 года. После снятия ремня люфтов не обнаружил, но крутилась очень легко и поскрипывала.
Вот теперь я опять в шоке, это уже 7 помпа! Задолбали! А прикол в том, что есть у меня ещё и Газелька, так на ней стоит уже третья! помпа. Заразилась блин.
Друган Пётр РАЕ подогнал ТЗА спорт, буду ставить завтра. Хотел до кучи поменять ещё и шестерню КВ, но так и не смог её снять! Во засада! Начало темнеть и пошёл дождь! Стоит машина сейчас в ледяном панцире, что с ней за ночь будет?! Вот такие дела. Фотографировать думаю нечего."
www.priorovod.ru/showthre…b1dbf2972&t=58293&page=58
Ещё раз говорю: разница больше в объеме, а не в качестве. Но хомячки переплачивают и будут переплачивать за название и хороший маркетинг. Я вот тоже за 5 лет не помню возвратов по заводским(прошу обратить внимание на это слово) помпам ТЗА, хотя и через нашу оптово-розничную компанию их не мало прошло.)
опять увидел БЛА БЛА БЛА…не более
а что вы прицепились к приоре, на сотнях тысяч иномарок HEPU стоит, возьмите отзывы оттуда…
Я хочу помпу скф найти с нормальным профилем зуба, нет инфы случаем?
на приору 16 клапанов, единственный производитель иностранный неплохого качества это Dolz.(китай, китайский лузар, китайскую пиленгу в расчет не беру ибо гавно по дефолту)
О других я не слышал, хз может плохо искал.
Долз тоже полуподвальная Испания, хочу найти что-то получше, но все не с тем профилем зуба, как и хипи(Hepu).) Пиленгу никогда продавать не стану, лузеры тем более. А помпы ДААЗ и Мотор-Супер не знаете как по качеству? Может лучше ТЗА? Мотор-Супер, если не ошибаюсь, кладут в упаковку Лада-Имидж. Как их помпы? В закупе дешевле чем ТЗА.
razor46
А вы накидайте сюда ссылок где Hepu у людей разваливается постоянно и сравним с ТЗА)
Зы: больше чем ТЗА отслужит однозначно
На 99 у меня проходила 80 тысяч с ней и продал., намека на люфт не было даже
А уж торгую я Hepu c 2009 года, нареканий по ним нет.
Отечественные Запчасти — гавно, это факт.
Подскажи, пожалуйста: на 124 мотор 1.6 16 кл, какая хепа нужна, а то по разным данным 624 и 625. Спасибо
625
razor46
Если бы ТЗА была не хуже HEPU
То Автоваз был бы не хуже BMW
Но в реальности то по другому
Так что…
HEPU В КИТАЕ делают а на наши авто эконом класса они идут такого-же качества .
Да ок)))))
Я не пытаюсь до казать что это полное гавно, но первые партии хорошего качества потом начинают разбавлять а люди всё думают что подделку купили .
конкретно Эта помпа была куплена еще в 2011 году…
и там и на упаковке и на самой помпе надписи — сделано в германии.
Ты как маленький если написано что сделано в Германии значит китай под контролем немцев .Как и Финвалл .
не путай надпись "сделано в" …на упаковке и на самой детали. Это разные вещи, и абсолютного разного размера штрафы.
Купил долз 125(по каталогу приора), а зуб не тот -_- они только на 21116 с правильным профилем зуба видимо делают.
Переплатили Вы изрядно. Продаю Конти комплект (Ремень конти+2Ина ролика) за 2850 в розницу.)
Смотрите на дату когда это покупалось — ноябрь-декабрь 2015 года…
не думаю что в то время вы могли предложить такие цены…
Подскажите плиз! А что если оставить стандартный болт к опорному ролику? Не подойдет?Или какие-то другие причины(эстетика и т.д.)?
размеры у него другие немного
Тоже советовали такой набор как у тебя, но незнаю прям брать не брать, голову сломал уже всю что покупать на замену(((
Бери комплект контитеч/ина. Там 2 ролика ина+ремень конти — лучший выбор(при условии покупки оригинала). За помпу не вижу смысла переплачивать. Купи оригинальную ТЗА и не парься следующие 150тыс. Главное проверить прокладку, которая идет с помпой: пробковая — оригинал/картон — подделка. И ещё шлифовка разная.
По комплекту — на коробке надписи должны быть на наклеенной пленке и очень четкие. У меня 2 комплекта валяются — могу сфоткать.
День добрый скажи как себя ведет натяжной ролик, вот жду должен приехать такой же Dayco, до этого три штуки сменил клинят сцуки и всё тут, хоть и затягивал как положенно все без результатно. Вот решил взять по дороже посмотреть как себя поведет.
10 тысяч прошел вроде все хорошо, открывал недавно смотрел
хорошо описал работу
А чего не турбо лузар которая?
Китай с наклейкой Санкт-Петербург у меня лично не устраивает
согласен на 100%. Лучше уж хофер — в смысле цены. Качество такое же.)
razor46
Китай с наклейкой Санкт-Петербург у меня лично не устраивает
luzar lwp 0127 прошла 90000 полёт отличный.
Приветствую, тоже подошел пробег на замену помпы, сижу в муках выбора… Не подскажешь, как hepu себя чувствует?
пробег 7000 км всего, пока рано говорить
мне на сервисе умельцы помпу от 24 движка воткнули суки, там зуб
другой формы уже 1 год, полет нормальный…
поставь ролики+ремень 124 и радуйся что не летит ролик с автонатяжителем.)
А зачем шестерни с распредвалов снимал?
так попму менял же,
а чтобы ее снять надо кожух задний снять, а его не снять без снятия звездочек
понял)))
у меня на 30-й тысяче родная помпа начала сопливить. Дабы не попасть на сталинград купил новую ТЗА, заодно ролики дайко и койо (родной опорник люфтил довольно сильно, вскрытие показало, что по лезвию ходил. натяжной более мене живой ), ремень родной оставил. Сейчас 51 тысяча, все гуд.
тоже дайко натяжной использовал. хотя многие не хвалят, были случаи разваливается. Корпус хлипковат. Ремень тоже такой у меня. Вроде ничего. На помпе я сэкономил пиленга, обводной ролик koyo. В следующий раз наверно закажу комплект роликов марел. А помпу посмотрим если пиленга отходит 50тык то возьму такую же
Пиленга — китайское говно. На одной может повезти, а на другой нет. Неужели нет ещё 400 рублей купить ТЗА оригинал и забыть о помпе на 150 тысяч? Это выгоднее в конце то концов.)
Уже 35 тыс прошла полет нормальный. Когда покупал читал отзывы, пиленгу хвалили. А тза знакомый брал и неудачно, на восьмиклоп. Тогда ТЗА тоже рулетка была. Сейчас говорят качество стало лучше. Купил тза поверфул на следующую замену. До замены осталось 15тыс проехать. К осени думаю поменять грм с помпой. Вообще ресурс помпы зависит от многих факторов и самый главный из них это работа натяжного ролика ГРМ. Когда он наворачивается или перестаёт поддерживать нормальное натяжение, когда выходит из строя механизм натяжения. Тогда в случае избыточного натяжения выходит из строя помпа и ролики грм. Что приводит к обрыву ремня. Как то так
Согласен. Поэтому люди ставят 124 комплект
tazavod161
Уже 35 тыс прошла полет нормальный. Когда покупал читал отзывы, пиленгу хвалили. А тза знакомый брал и неудачно, на восьмиклоп. Тогда ТЗА тоже рулетка была. Сейчас говорят качество стало лучше. Купил тза поверфул на следующую замену. До замены осталось 15тыс проехать. К осени думаю поменять грм с помпой. Вообще ресурс помпы зависит от многих факторов и самый главный из них это работа натяжного ролика ГРМ. Когда он наворачивается или перестаёт поддерживать нормальное натяжение, когда выходит из строя механизм натяжения. Тогда в случае избыточного натяжения выходит из строя помпа и ролики грм. Что приводит к обрыву ремня. Как то так
Можете dolz попробовать
сейчас стоит тза поверфул. вроде работает норм.по крайней мере по обратке в бачек напорт такой же, печка греет хорошо. мотор стал немгного больше грется. но тут возможно дело в радиаторах которые надо бы хорошенько промыть. сейчас смысла нет уже. по весне промою со снятием бампера заодно сетку на бампер поставлю
Ну ТЗА свои 50-70 тысяч ходить должна, однозначно. Интересно, насколько эти промывки эффективны?
Лучше чем ничего. По хорошему кончно надо снимать радиатор. Там между радиатором кондера и основным наверно уже ковер из тополиного пуха и насекомых. Но это геморно и при снятии радитора можно его повредить.
Обводной в диаметре с родным ОДИН В ОДИН?
чуть больше
Фазы не завалит?
работает же, все хорошо
FIRE116RINT
Фазы не завалит?
там и с родными то роликами не у всех метки ровно стоят ))) у меня после установки койо метки ровно встали :-)
💪согласен
Отличная работа, с подробным фото отсчётом! :-) +5
привет, тоже хочу помпу заменить, как ходит она?, не люфтит?
только поставил, читал отзывы отлично ходит
спасибо, буду брать
Первый раз такой обводной ролик от Ина вижу =)
у меня тойота койо, я так понял этот ина для тойоты ?
да
Отличная работа и фото понятные )))
спасибо