При заезд машины на яму был выявлены поперечные трещины в корпусе генератора, коррозия внутри и снаружи, а также подклинивание шкива генератора при попытке его провернуть. Однозначная замена.

Если постараться, то в интернете не так сложно найти мануал по снятию генератора с Fiat Grande Punto. Даже с фотографиями. Более того, даже на Драйве несколько человек выкладывало.
В этом месте я обязан горячо поблагодарить ihtius за детально расписанное руководство по снятию. Друже, ты меня очень сильно выручил!
Но как обычно в таких случаях все гладко только на бумаге (экране).
Поначалу действительно все просто: сфоткать как идет клиновой ремень. Сразу же открутите крепление трубки кондиционера рядом с большим шкивом, раз уж в яму залезли. Все возможные трубки системы кондиционера выщелкните из их петель-креплений. Забегая вперед, я скажу, что мне это практически нигде не помогло. Большой шкив, который крепится на трех болтах, я также не снимал.

Потом натяжной ролик поджимаем вверх ключом на 13, фиксируем гвоздем и снимаем ремень. Тут тоже все несложно.

Слезаем в яму, дальше начинается самое интересное.
Заранее предупреждаю: если у вас толстые руки с короткими пальцами, снижена чувствительность пальцев или они плохо гнутся, или у вас плохое пространственное воображение — даже не начинайте снимать генератор! Это не невозможная, но чрезвычайно геморройная работа.
Да, сначала нужно скрутить клеммы, идущие от стартера к генератору под пластиковой крышечкой (показаны стрелками, их тут трубка закрывает). Обязательно удлиненной головкой на 13! Зачем было делать крепление второго провода на 8 — загадка. У меня получилось обычным ключом открутить.

Потом можно ослабить крепление двух болтов, обведенных кружочком. У меня они почему-то оказались на 10, хотя обычно пишут, что они на 13 . Можно даже совсем выкрутить. Закручены они с небольшим усилием, но сорвать их все же придется. Дальше начинается чистый, неразбодяженный адище.
Остается всего один болт сверху генератора. Вот покрупнее фотка части корпуса куда он вкручивается (правая часть снимка). Его нужно просто нащупать.

Поскольку стоит задача снять генератор, не снимая компрессор кондиционера и не разгерметизируя его систему, вам предстоит действовать ультра-стесненных условиях, с постоянно поднятыми вверх руками, но откручивать одной рукой и наощупь. Нет, не по очереди, а все сразу. Дело в том, что этот болт расположен в узкой щели между корпусом генератора и нижней частью компрессора. В сторону салона не дает двинуться переплетение трубок кондиционера, они практически несжимаемые и даже будучи снятыми с креплений, сдвинуться могут на сантиметр максимум. Одна из них — алюминиевая. В сторону переднего бампера двинуться не даст станина, на которой закреплен сам генератор. Все, что у меня получилось в первый вечер — это слегка сорвать этот болт обычным накидным ключом на 13. И все. Ни подсунуть трещотку с удлинителем между трубок кондея, ни открутить никаким ключом или головкой не получилось и я, провозившись около трех часов, уехал домой в десять вечера с ободранными руками.
На следующее утро я поехал в гараж с грустными думами о собственной рукожопости и пространственном воображении итальянских инженеров. На велике. Чего со мной уже лет двадцать как не случалось. Кстати, зацените велик! Чистый олдскул, стоивший в 80-х какие-то дурные сотни тех© еще® денег™.

Замок дверей, замок капота, спускаюсь в яму. Стало понятно, что снизу открутить его не получится.
Помощь пришла, откуда я сам не ожидал. Сестра привезла сложить в гараж свои зимние колеса. Обычно от нее я слышу что-то типа "Брат, переобуй мне тачку!", "Брат, поменяй колодки/свечи!", "Брат, у меня тут что-то стучит/гремит/протекло/отвалилось!" Я поведал о проблеме, она слезла в яму посмотреть. Буквально через пару минут и одно фото ее айфоном, каким-то образом она во всем разобралась, умудрилась просунуть к генератору обе(!) руки и поставить головку ключа на нужный болт! Мне осталось только подсунуть трещотку с удинителем между трубок кондиционера. Так и откручивали вдвоем: я трещоткой сверху, просунув руку между компрессором и стенкой моторного отсека, а она просто придерживала ключ, чтоб он не слезал с болта. В процессе один раз пришлось заменить удлинитель+обычную головку на 13 на удлиненную головку на 13 и все.
Еще через минуту я слез в яму, чтобы открутить один из нижних болтов крепления генератора, который я закрутил для страховки, ну, побоялся, что в конце он с грохотом приземлится мне на голову.
Чтобы вынять снятый генератор, просто покрутите его пару раз на 90 градусов, пока он не пролезет между глушителем, рулевой рейкой и подрамником.
После извлечения генератора выяснились подробности:
модель DENSO DAN517, партнамбер 51714794, 14 вольт, 70 ампер. Мэйд ин Итали, сзади на релюшке логотип Magnetti Marelli.

Шкив был заклинивший, руками не вращался даже с усилием. По состоянию корпуса все плачевно:


По возвращении домой был заказан новый и ремень впридачу к нему.
DAYCO 5PK1150 Ремни приводные™DAYCO -104 200 руб.
41445 DENSO DAN517 Генератор -2 955 800 руб.
В заключение скажу, что впечатление от проделанной работы осталось глубокое. У меня 2 БЖ, каждый из которых большей частью рассказывает не о фотосетах и #помылмашину, а вполне себе о ремонтах и заменах. Помимо этого, мне приходилось и помогать, и ковыряться в различных других машинах. Не всегда было легко. Из похожих работ смог припомнить только замену лапочки в противотуманке в бампере Опеля Зафиры, когда все делалось вслепую через щель между защитой и бампером. Так, вот, если сравнить эти две работы: замена лампочки — это поковыряться в носу, а снятие генератора — это установка пломбы в зуб через задний проход, только к зубу еще и инструмент протащить надо. Поэтому, когда говорят, что "в сервисе мужики три часа на Пунте генератор снимали", я им верю. И сочувствую.
Комментарии 29
Сегодня снимал свой ген, скажу что идею выкрутить верхний болт гены отбросил, как только попытался втулить накидной в щель между компрессором и что там, кронштейн кажется. Других вариантов кроме как открутить компрессор и сдвинуть его к стенке, не увидел. Открутил три болта компрессора накидным на 13, только оговорюсь, что это накидной ключ с трещёткой внутри, но размеры почти как у обычного накидного. То есть раз накинул и крути себе вслепую не переставляя раз за разом ключ. Обязательно купите такой ключ, бесценный инструмент для пунтовладельцев! Так вот, отодвинул компрессор к стенке и спокойно открутил верхний болт. По времени — компрессор крутил минут 5-7 (все болты крутил сверху) и минут 10 крутил гендальфа.
Надо будет поискать, спасибо, но искренне надеюсь, что мне больше не придется это делать.
Один вопрос, не думаешь, что через пару лет придётся повторять операцию? Как я понял — это болезнь этих ген
не, выведу слив в крыло. Со временем защиту под низ поставлю. Ну, а если еще через лет 10, то не генератор придется менять, а Фиат. На фольксваген.
Кстати, защита снизу не особо поможет. Нужна правая защита, она специально для защиты генератора. Спасибо за пост. Завтра сам буду снимать, т.к. щеткам ппц( Ну как мне кажется…
Мужик!
Хороший отчёт. Гена реально такой дешевый?
А они у вас дороже 150 баксов? просто я заказал точно такой же, как и стоял. Есть еще Мареллевские, они ближе к 200$. И еще какие-то WPS, Cargo но стоят тоже в районе 150-160.
Читал по тексту — 2 955 рублей (а это 45 долларов). Потом увидел снизу 155.
Gaigan
А они у вас дороже 150 баксов? просто я заказал точно такой же, как и стоял. Есть еще Мареллевские, они ближе к 200$. И еще какие-то WPS, Cargo но стоят тоже в районе 150-160.
Вопрос снят. Не учёл регион )
Это белорусских. 2 955 000 — это почти три миллиона. Ну, ничего, у нас деноминация в июне и это будет 300 руб. От этого крышу рвет еще сильнее. Один хрен: все в баксах считать будем.
cлава женщине!
И я так же трахался, а потом где то прочитал, что можно открутить правую опору от лонжерона и отодвинуть мотор от моторного щита, тогда толстые руки с короткими пальцами пролезут. )))
Все гениальное — просто. Мне даже в голову это не пришло. Но в этом случае остоединять выхлопную систему надо, правильно?
Не думаю, в системе есть гофра, да и на резинках система подвинется. Ну может ещё и нижнюю опору можно открутить. И следить чтобы мотор на череп не упал. Пару сантиметров думаю можно выиграть. Всё лучше, чем три часа колупаться.
Бывает гена клинит так, что и мотор не заводится!
Молодец! теперь прикинь как я это без ямы сделал)))
Хочешь — верь, хочешь — нет: но сколько я возился со всем этим, столько и думал, как ты это смог сделать. Я думал, что если мне на яме так все ве это менять неудобно, то каково это — на поддомкраченной машине ковыряться.
Кстати, на фотке с гвоздем и ремнем виден краешек твоего распечатанного мануала.
)))) Олфтгеть! Я горд!
За два десятка лет итальяшки так и не научились делать нормальные генераторы… Аналогичные повреждения корпуса были на машине 1995 года выпуска в 2000 году:) И на Таврии с фиатомотором :)
Мужик! А за сравнение работ по замене — вообще на доску почёта надо.))
NLZ.15.05.020 NEW Комплект ЗК и крепёж Novline для FIAT Grande Punto 3D, 5D (2мм) 1,2/1,4 бензин МКПП
Спасибо за п/н защиты! Пробил, к нам такую не возят. Ссылка на нее есть, а поставщиков нет.
варить точно его бесполезно, хотя 50 на 50 что не заклинит или не треснет в другом месте… правильно сделал что сразу новый поставил.
он так понимаю еще не менян… обычно на втором третьем году они умирали уже…
Да, варить без замены статора (как минимум) бесполезно, т.к. его деформации причина трещины в корпусе.
materillo
варить точно его бесполезно, хотя 50 на 50 что не заклинит или не треснет в другом месте… правильно сделал что сразу новый поставил.
он так понимаю еще не менян… обычно на втором третьем году они умирали уже…
Да, по всей видимости этот еще заводской. Десять лет стажа. Продавец машины говорил, что на ней мало ездили, похоже на то.
Я звонил в сервис по генераторам, мне ответили: описанных вами симптомов достаточно для замены. Пока снимал — думал, что все равно завезу на диагностику. Когда снял, понял что без толку.
Моя, я один его за 5 минут снимаю?
Конечно, от тренировки то…) Такую работу сам, да в первый раз на нашем италоавто, и не психанул — герой, имхо.
Моя, я один его за 5 минут снимаю?
Судя по коментам — да. )
Моя, я один его за 5 минут снимаю?
не ну ты ваще монстр. я сколько отчётов по генам ни читаю, так всё думаю ну нафиг так возиться, в сервисе рублей за 500 поменяют))
Там все боятся верхнего болта на 13, вроде) А по сути, вставляешь маленькую головку с коротким удлинителем и газовым глючем откручиваешь) Все просто)