термостат mahle hella knecht behr to975 — уже хорошо известен у установщиков дополнительного охлаждения на АКПП. Это качественная оригинальная деталь, но со спиленным номером.
Однако сейчас речь пойдет об одной, не очень приятной особенности работы данного термостата.
Для того, чтобы было понятнее, будет несколько рисунков и фотографий описывающих работу термостата.

Рисунок 1. Упрощенная схема термостата
голубым цветом — поток масла холодный (температура масла ниже точки начала открытия термостата) — термостат закрыт.
красным цветом — поток масла горячий (температура масла выше точки полного открытия термостата) — термостат открыт.
сиреневым — термоэлемент — деталь, переключающая поток масла.
толщина линий показывает силу, интенсивность, скорость протока масла через соответствующие каналы.

Фактически, термостат можно представить, как 2 модуля (рис.2):
Модуль 1 внизу — переключатель с одним входом (G в термостат из коробки) и двумя выходами (К из термостата на радиатор) и перемычка-байпас термостата.
Модуль 2 вверху — обычный тройник, в котором смешиваются потоки масла от радиатора (К из радиатора в термостат) с потоком из перемычки, все это направляется обратно в коробку (G из термостата в коробку)
между модулями идет перемычка- просто трубка(выделено штриховыми линиями)
Для чего вся эта предыстория с тройниками и переключателями ?
Чтобы пользователь понимал, что нижний модуль (1) — это и есть сам термостат, а верхний модуль (2) — это тройник, вспомогательная часть и ее местоположение роли не играет (об этом ниже).
Теперь посмотрим как все устроено в реале:
переключающий термоэлемент- желтый металлический цилиндрик, наполненный воском, со вставленным штырьком, штырек упирается в торец корпуса термостата. С повышением температуры воск расширяется, выдавливает штырек, штырек толкает термоэлемент, термоэлемент уходит внутрь перемычки и закрывает ее собой, почти закрывает — для того, чтобы "чувствовать" температуру масла термоэлемент должен постоянно омываться потоком масла, поэтому в перемычке сделано небольшое уширение, через которое масло проходит внутри перемычки, даже при полном открытии термостата.
Важная деталь: "хвост" термоэлемента занимает по длине практически всю перемычку, в закрытом состоянии "хвост" полностью спрятан в перемычке, его почти не видно. (на фото №1)
Вот так это выглядит на термостате

1 — термостат закрыт.
2 — термостат начинает открываться.
3 — термостат полностью открыт
Когда температура потока достигает отметки начала открытия термостата, то термоэлемент начинает выдвигаться в сторону верхнего тройника. и хвост термоэлемента начинает выходить из перемычки

и тут начинается тот самый неприятный момент — на рис.3 нижняя картинка (2), указано красной стрелкой.
Когда хвост термоэлемента вылазит из перемычки, то начинает попадать в холодный поток, идущий из радиатора. Т.о. получается, что с одной стороны термоэлемент омывается горячим потоком масла внутри перемычки, с другой стороны холодным потоком из радиатора. В результате термоэлемент реагирует не на реальную температуру из коробки, а какую-то усредненную.
Причем, чем более эффективный радиатор, тем ниже температура потока на выходе из него и, получается, сильнее охлаждается хвост, а из-за этого на более высокой температуре начинает срабатывать термостат.
Что делать ?
Надо убрать холодный поток из верхнего модуля — тройника, вывести его за пределы термостата. Сам тройник сделать внешним, а на термостат поставить заглушку (рис.4)

Также не лишним будет утеплить термостат, чтобы он не охлаждался потоком набегающего воздуха.
Данная проблема активнее всего проявила себя на вариаторах Jatco, после переустановки шлангов по предложенной схеме проблем полностью ушла.
Тестовый пример:
Mitsubishi Outlalnder 3
Было: в минус -10 по трассе скорость 140, температура вариатора лезла к 95.
Стало: в +3 при такой же скорости и активном педалировании, температура +82, стоит чуть сбавить падает 77-79.



Комментарии 216
Kondratiy-32rus
Посмотрел ещё раз внимательно фото термостата в полностью открытом состоянии — есть вероятность, что площадь поверхности термочувствительной части, омываемой горячим маслом, будет всё же больше, чем площадь, соприкасающаяся с потоком охлаждённого…
Эксперимент решит всё )))
Ну что показал эксперимент? Тоже думаю наоборот поставить
Увы, лично у меня до эксперимента дело не дошло.
Здравствуйте подскажите установл себе термостат и дополнительный радиатор по этой схеме. Машина работает минут 5 а почему то радиатор дополнительный уже теплый это так и должно.хотя перед устоновкой термостат нагревал в кострюли с водой смотрел как работает.
здравствуйте, этот термостат полностью не закрывается, поэтому в закрытом состоянии некоторый процент потока масла, поступающего в термостат идет в радиатор
Здравствуйте не подскажете где выход и где обратка на акпп а650 на 1uzfe?
И какой диаметр трубки, внутр диаметр заменяется или внешний?
Термостат без спиленного номера такой проблемы не имеют?
это тот же самый термостат, конструкция такая же, точно также хвост выходит в холодный поток с радиатором
А почему нельзя реализовать вот такую схему, в ней при закрытом термостате масло будет идти через штатный теплообменник и до рабочей температуры будет подогревться от ДВС, а при открытии термостата будет масло идти через КПП и напрямую после него в КПП.
почему нельзя, можно, конечно
WhiteSmooke
А почему нельзя реализовать вот такую схему, в ней при закрытом термостате масло будет идти через штатный теплообменник и до рабочей температуры будет подогревться от ДВС, а при открытии термостата будет масло идти через КПП и напрямую после него в КПП.
А где с остальными схемами можно ознакомится ?
+79021512979, напишите в наш вацап, скину Вам разные варианты
Мазда 6 GH
2.0 АКПП. Реализован термостат без заглушки.
За бортом +27- +35.
1600 км по трассе, местами до 190 разгонялся. Температура АКПП выше 92 не поднималась. ( при 190)
А так 88-86 гр. Стоит ставить заглушку?
на классическом автомате можно оставить все как есть, большие изменения с заглушкой не увидите
Сейчас планирую ставить термостат на вариатор K111F тойота рав 4 2014 г.в.
Ваш новый термостат уже реализован по другому, видел.
Не подскажите, на тойоте штуцера под 10 ый шланг?
да, на 10 на этой коробке
Последний вопрос.
Производительность насоса хватит, прокачать через магистраль термостата + внешнего радиатора? Понимаю, что вопрос не к вам, но всё же)
думаю, что он даже не заметит). он там внутри конуса под нагрузкой сжимает — разжимает
Спасибо. Заказ через ватсап сделать?
да, можете через ватсап или самостоятельно через сайт, как удобнее
Здравствуйте. Я решил установить термостат в магистраль охлаждения масла вариатора, но не могу нигде найти направление движения масла. Может кому известна эта информация? NISSAN X-TRAIL T32 III рестайлинг 2021 г.в
Как вы считаете, для классической акпп куда лучше ставить доп фильтр. Перед термостатом на подачу но тогда термостат дальше от акпп по магистрали или на обратку. И где размещать термостат — под капотом за радиком или перед под бампером?
обычно вот такую схему предлагаем, в теории термостат ставить лучше поближе к радиатору, на практике разницы особой нет
Спасибо. Я хочу ещё оставить штатку по такой схеме. Просто чтобы небыло критического перегрева доп ставлю
по этой схеме ставил, что-то не нашел у тебя в записях?
Ток недавно собрал все. Ещё доп фильтр воткнул.
А если его просто перевернуть? Т.е поменять местами прямой и обратный шланги?
В холодном состоянии жидкость всё равно будет идти через термостат. В горячем — выдвинувшийся хвост будет в потоке горячей жидкости.
при этом основной цилиндр будет в потоке холодной жидкости из радиатора
И тем не менее их так ставят и они работают стабильнее т.к. основное тело термоса(латунный цилиндр) остается в горячем потоке
Для чайника.Стоит ли ставить на nissan Rogue 2018 года выпуска platinum SL объем 2,5 литра? За ранее благодарен
Купите(возьмите) самый простой obd сканнер типа elm327 v1.5 и программку cvtz50, покатайтесь и посмотрите температурный режим коробки, если за 95-100 град не уходит, то ничего можно и не делать
Благодарю проверю-напишу
Почти 10 лет с ним и проблем нет никаких. Думаете в Мпхле идиоты сидят.
на автоматах эффект проявляется слабо, на вариаторах очень заметно
Если не использовать тройник и не глушить один из патрубков термостата, коробка будет перегреваться?
на автоматах это не особенно проявляется, на вариаторах открываться будет позже
как на ваше мнение такая схема:
это она же
спасибо, не заметил
trancool
это она же
Датчик температуры куда выводит сигнал?
у датчика температуры есть дисплей, на который выводятся показания температуры
Sergei-884
как на ваше мнение такая схема:
Основной радиатор будет теплонагружен, т.е АКПП будет подогревать ож. И наоборот, зимой согревшись, в случае если термостату конец придет, жидкость охладится в доп радиаторе. Я бы разветвление делал до основного радиатора.
так?
Да
что и требовалось доказать :))
Прошло два года и пернатый снял колхозную сетку судя по бортовому журналу 🤡
Подскажи пожалуйста, а ваш термостат лишён этого недостатка?
да, опыт показал, что на нашем этот эффект не проявляется (как и было задумано)
А подскажите пожалуйста, за счёт чего в вашем термостате нет недостатка, что есть в термостате mahle, если не секрет)
конструктивно сделано так, что при открытии хвост не выходит в холодный поток с радиатора, а остается в перемычке
Понятно, спасибо, а если сравнивать с тройником и заглушкой на термостате, температурный режим одинаковый или все же с тройником режим эффективней?
если наш сделать с тройником и заглушкой, то ничего не изменится
Спасибо за информацию!
trancool
конструктивно сделано так, что при открытии хвост не выходит в холодный поток с радиатора, а остается в перемычке
В 2017 году у Вас был куплен радиатор с термостатом и подключен по схеме как на рисунке №1. Подскажите, пожалуйста, нужно переделывать схему подключения (ставить заглушку и тройник) или термостат уже доработан?
если все работает нормально, зачем что-то менять?
Дело в том что у меня периодически в теплое время температура вариатора доходит до 90-91 градуса. Уже хотел ставить кулер на радиатор и автоматику на его включение. Вот вчера в пробке при температуре на улице 34 градуса температура в вариаторе дошла до 95 градусов. Это нормально или все таки стоит заморочиться с переделкой? Или просто установить кулер на радиатор?
Kondratiy-32rus
А почему бы не поменять местами вход и выход на рис3? Тогда нагретое масло всегда будет омывать термоэлемент, а клапан будет перекрывать выход из радиатора, а не вход — что совершенно не повлияет на работоспособность.
Кстати, вполне возможно вы и правы. Товарищ выше пишет, что на мерседесах термостат стоит перевернутый.
www.drive2.ru/b/580478643…age=1#a592718132305488687
dozens
Так нужно перепутать вход и выход (со стороны коробки), тогда термоэлемент всегда будет в горячем масле. По аналогии с системой охлаждения двигателя с верхним и нижним расположением термостата.
Кстати, вполне возможно вы и правы. Товарищ выше пишет, что на мерседесах термостат стоит перевернутый.
www.drive2.ru/b/580478643…age=1#a592718132305488687
Неприятность, говорите? А может оно так задумано и задумано не просто так?
Почитайте описание аналогичного термостат shop.perma-cool.com/1060-…at-3-8-FPT-Ports-1060.htm и полностью иллюстрированную инструкцию к нему shop.perma-cool.com/media/300013%20rev6.pdf
не совсем понятен Ваш посыл. америкосы сделали такую же схему, как я описал (см. рис D). Также рекомендуют, при сильном охлаждении обратки вывести за пределы термостат.
"Under extreme cooling circum-
stances the oil/fluid may be overcooled, even with the
thermostat in place. This can be caused by the cooled
oil/fluid moving through the thermostat and creating a
false reading from the thermostat. In these instances, it is recommended that the “cold”
port on the cooler coil side of the thermostat be plugged, and the return line from the oil/
fluid cooler coil be connected via a “T” fitting, to the line running between the “cold” port
and the engine or transmission (see illustration D"
раньше этой схемы не было, интересно у меня подсмотрели ? ))))
К тому, что это НЕ "…не очень приятная особенность работы данного термостата…"(с), а стандартная особенность трансмиссионного термостата.
"Сильное"- это не "экстремальное"! Для того чтобы не было сильного надо не городить заглушку, а ставить внешний радиатор с учётом его характеристик и характеристик коробки!
Цитирую производителя (Гугл перевод):
1.Когда температура трансмиссионной жидкости или моторного масла превышает 180 °F, термостатический клапан закрывается, пропуская 95% потока через масляный радиатор. При температурах ниже 180 °F клапан открыт, и 90% масла проходит через охладитель. Оставшиеся 10% масла проходят через охладитель, поддерживая постоянное давление в системе, предотвращая воздушные карманы и устраняя удар холодного масла. Расход до 20 галлонов в минуту и номинальный до 200 фунтов на квадратный дюйм. Прилагается полностью иллюстрированная инструкция. Системы крепления термостата продаются отдельно.
2. В условиях экстремального охлаждения масло/жидкость могут быть переохлаждены, даже при
термостат на месте. Это может быть вызвано охлаждением
масло/жидкость, проходящая через термостат и создающая
ложные показания термостата. В этих случаях рекомендуется «холодный»
порт на стороне более холодного змеевика термостата должен быть заглушен, а обратная линия от масла/
Змеевик охладителя жидкости должен быть подключен через Т-образный фитинг к линии, идущей между «холодным» портом.
и двигатель или трансмиссия (см. иллюстрацию D).
P.S. По памяти термостат Бехр является репликой термостата Derale. Принцип работы термостата Derale искать не буду, извините. Лениво
trancool
не совсем понятен Ваш посыл. америкосы сделали такую же схему, как я описал (см. рис D). Также рекомендуют, при сильном охлаждении обратки вывести за пределы термостат.
"Under extreme cooling circum-
stances the oil/fluid may be overcooled, even with the
thermostat in place. This can be caused by the cooled
oil/fluid moving through the thermostat and creating a
false reading from the thermostat. In these instances, it is recommended that the “cold”
port on the cooler coil side of the thermostat be plugged, and the return line from the oil/
fluid cooler coil be connected via a “T” fitting, to the line running between the “cold” port
and the engine or transmission (see illustration D"
раньше этой схемы не было, интересно у меня подсмотрели ? ))))
P.S.S. Ради интереса посмотрел компоновку с 7L0 317 027 A. Никакого огорода с тройниками! Жалоб насчёт чрезмерного охлаждения от владельцев ТС с этим термостатом нет!
капиталистические товарищи как раз описывают ту же самую проблему, что и у то975 — "cooled oil/fluid moving through the thermostat and creating a false reading from the thermostat" — охлажденое масло двигаясь через термостат создаёт ошибочное считывание температуры термостатом"
trancool
не совсем понятен Ваш посыл. америкосы сделали такую же схему, как я описал (см. рис D). Также рекомендуют, при сильном охлаждении обратки вывести за пределы термостат.
"Under extreme cooling circum-
stances the oil/fluid may be overcooled, even with the
thermostat in place. This can be caused by the cooled
oil/fluid moving through the thermostat and creating a
false reading from the thermostat. In these instances, it is recommended that the “cold”
port on the cooler coil side of the thermostat be plugged, and the return line from the oil/
fluid cooler coil be connected via a “T” fitting, to the line running between the “cold” port
and the engine or transmission (see illustration D"
раньше этой схемы не было, интересно у меня подсмотрели ? ))))
Будьте добры, расскажите чем плох недогрев масла? Если установлен радиатор без термостата.
побольше расход будет и на некоторых коробках переключение более ощутимы, обычно при температурах до 40 град
какую схему посоветуете реализовать доп охлаждения? (схем много, запутался, нужна ваша помощь!)
на калина 2 хэтч, 16кл, акпп jatco 4ст, с климат контролем.
понял что с заглушкой лучше?!
доп фильтр alco tr-001 с базой ставить или нет смысла? или есть вероятность что может навредить? на постоянно ставить или временно? и как временно?
термостат behr, и радиатор hundai/kia предполагаю ставить,
вентилятор 9-10" только пока не определился как подключать? и нужен ли вообще?
шланги gates 8мм использую с пружинными хомутами.
Для чайников на живом термостате с буковками что куда входит выходит можете нарисовать? По последней картинке
норм ?
Я так понимаю для акпп не обязательно ставить заглушку на термостате тем самы обрывая контур, а на вариаторе желательно сделать как здесь по схеме, верно?
скажем так, на обычном автомате тоже влияет, но значительно меньше, так что можно обычно по классической схеме делают
Приветствую! Не появилось ли готовых решений на вариаторы Jatco? А то зима близко )
Здравствуйте, что значит готовое решение ? этот термостат по схеме с заглушкой и тройником на вариаторах джатко хорошо работает www.trancool.com/thermo/thermostat_to975.html
О, все, появилось. Спасибо, тройника на 8 и заглушки раньше не заметил.
Добрый день.
Есть пару вопросов по данной теме. Строю проект на базе ГАЗ-53 (смотри профиль). На авто установлен 5.7 Small Block Chevy + акпп трехступка TH350. Коробка безмозглая. На основном радиаторе в нижней банке имеет радиатор акпп.
Вопросы такие:
1. Можно ли поставить доп. радиатор, не подключая к основному радиатору?
2. Хватит ли доп. радиатора на охлаждение при езде летом?(машина зимой эксплуатироваться не будет)
3. Стоит ли ставить by-pass при подключении доп. радиатора без подключении основного?
В общем. Можно ли подключить акпп сразу к доп. радиатору на прямую, минуя основной и by-pass?
Заранее благодарю за ответы.
здравствуйте! у нас есть радиатор модель 823 www.trancool.com/coolers/tc823.html
его часто берут на свапнутые газель с моторами UZ/JZ, они отлично справляются с охлаждением такой связки, в т.ч. летом в горах. Если не планируете эксплуатировать зимой, то можно спокойно ставить без термостата (байпаса).
Здравствуйте. Машина на jz гте.
Доработанная акпп. так вот
Подскажите этот термостат можно будет поставить который у вас в теме ? По такой схеме .
да, to975 можно поставить так
Спасибо
Радиатор кия 9 рядов.
Установлен на мурано 51 термостат с заглушкой. Так вот летом всё было отлично но сейчас 13 градусов и по городу как бы тоже норм 75 нагревает вариатор но стоит выехать на трассу и спокойно поехать 100кмч так варик остывает за 25 мин до 60 что же будет зимой на трассе в -10 к примеру ?🤷🏼♂️ Выходит схема к зиме не очень предусмотрена.
нормальная температура от 50 до 95. прикиньте, что произойдет, если вообще термостат не ставить
Без термостата в -20, езда по городу темп масла 60 гр. По трассе аналогично, вроде радиатор обдувается, но за счёт высокой скорости масло АКПП греется сильнее.
Аналогичный термостат стоит на туарегах и имеет свойства клинить.
На опеле вообще ставил медный многорядный от холодильной витрины. В морозы темп его рукой ощущалась как горячий, програмно не смотрел. Ездил 3 года и продал, дальше не знаю.
>>Аналогичный термостат стоит на туарегах и имеет свойства клинить
столько раз я слышу это, все боятся, что может заклинить, но никто не приводит примеры, мне оч. хочется посмотреть на такой заклинивший термостат, узнать что же там все-таки клинит.
Вот например обычный анфтифризный термостат, если клинит, то в открытом состоянии, из-за этого недогревается мотор.
Что клинит? Так сам термоэлемент не открывает ход потоку на радиатор. И получается, что акпп тупо перегревается. Циркуляция есть, но без охлаждения АТФ. Сами акпп там неубиваемые айсины. Их вообще в ремонт очень редко привозят. Максимум гидроблок.
дайте пример, у кого заклинило… Может ветку в форуме где-то. Просто интересно, а то все говорят, что где-то заклинило у "друга свата троюродной тети", но никто не приводит примеров. Подобные термостаты стоят на куче моделей, в т.ч. и маздах, аудях, ниссанах, финиках, опелях, вольво. Но почему-то все пугают именно этим туареговским to975
www.drive2.ru/l/532542135795187772/
Не тот узел, чтобы собирать большую статистику. Достаточного одного примера
Там у человека пробег 255 тыщ км судя по БЖ, регламент замены данного термостата — 1 раз 5 лет или 100 т.км, что наступит раньше
Аварийный режим АКПП может конечно насторожить владельца авто. А вот если режим около аварийный, имею ввиду по температуре. А если он регулярный? Лето, пробки, гонки и т. д.
Темп двс мы почти на всех марках авто видим, а вот с КПП, если только через диагносические приборы.
Если регулярно менять этот термостат, то понятно, что лучше с ним. Но, как правило, их никто не трогает.
Добрый день! Когда я чинил АКПП в популярной конторе в Москве, мне сервисмены посоветовали вообще убрать термостат. Сказали он ни к чему там. Что скажете по этому поводу?
Без термостата будет дольше прогреваться АКПП, в холода может не выходить в рекомендуемый рабочий диапазон температуры (от +50 град), а так-то, да, можно и без него.
Здравствуйте. Можно приобрести у вас комплект штуцеров под данный термостат с внешним диаметром 8,5 мм?
у нас есть штуцера под шланг с внутренним диаметром 8мм и 10мм
А как соотносятся наружный и внутренний диаметры? У меня из акпп выходят две трубки, наружный диаметр которых составляет 8,5 мм. Внутренний диаметр к сожалению я измерить не могу.
Вы говорите про металлические трубки и если их диаметр 8.5 снаружи, то значит шланг одевается на них 8мм, значит штуцера под термостат тоже на 8мм
Хорошо. И сколько стоит такой комплект?
комплект штуцеров стоит 1600
www.trancool.com/thermo/fittings_to975.html
Как можно приобрести?
Интересная статья, но что будет, если термостат выйдет из строя? (слышал, что на вагах это расходник) получается циркуляции совсем не будет?
расходник и есть. регламентная замена раз в 100 т.км или 5 лет, что наступит раньше. Циркуляция никуда не денется. либо в один канал, либо в другой будет
Брал у Вас комплект на Октавию года 4 назад. На тех термостатах, которые тогда шли в комплекте эта проблема существует?
здравствуйте, конструктив термостата не менялся
trancool
Почему-то на автоматах проявляется гораздо меньше, у меня на шкоде с АКПП такой термостат стоял год, никаких вопросов не было.
Есть мнение, что из-за скорости потока жидкости. Вариаторный насос гораздо меньше давит, чем автоматный. Соотвественно жидкость перетекает медленнее и влияние окружающих сред намного выше.
Вопрос номер 1. А как поведет себя схема при +30 и выше уличной температуры?
Ну и второе. Может проще будет изготовить "нормальный" корпус для термоэлемента, где четко будет гонять масло по малому кругу омывая термоэлемент и также четко по большому кругу без всяких подмесов?
Или производство это "не конёк России"?
Добрый день, вопрос немного не по теме, но я что-то вообще не могу сообразить. Почему на Мерседесах штатный термостат установлен «перевёрнуто»? На термостате нарисовано выход, а туда подключается вход с акпп.
Почему Вы решили, что направление именно такое ?
Потому что у меня под рукой мерседес где штатно установлен радиатор акпп именно с таким направлением. И беглый поиск в гугле выдаёт аналогичную установку.
Вы снимали радиатор и запускали машину, чтобы посмотреть из какой трубки льется ?
Да, подача с коробки установлена в обратку термостата
верится с трудом, если честно. может просто перепутали входы?
Нижний шланг идёт с акпп, верхний идёт на испаритель в основном радиаторе. На всех W164/X164 именно так. Возможно MB знают какие-то особенности этих термостатов.
Так и оставили? Нормально работает? Хочу тоже по такой схеме поставить на Мерс
Да
trancool
В свое время обращались в Махле Рус с просьбой сделать 1000 штук таких термостатов на 55 градусов, но не заинтересовали их
на фото разобранного термостата не видно — термоэлементы такого плана? очень похожи. используются в винтовых компрессорах. они есть для 55 градусов. я для уменьшения температуры срабатывания (в качестве временного решения) под шток подкладывал шарик из подшипника)
вот тут подробнее www.drive2.ru/l/534104816696165406/