Бывшая — ГАЗ 31 Номенклатурная (экс КГБ)
ГАЗ 31 1991, двигатель бензиновый 2.4 л, 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Я езжу на BMW 6 series Белая Медведица и Skoda Octavia Combi Семейная (до этого — 5 машин)
Таллин, Эстония
Отзыв владельца
Добро пожаловать в гости к настоящей, оригинальной Волге — 3102
Расскажу немного про свое приобретение. Я долго искал именно ГАЗ 3102, не знаю почему, но мне из всех Волг, 31-вая больше всего нравится. Так-как я живу в Прибалтике, то купить и найти 31-ую модель практически не реально.В советское время такие автомобили поступали на службу только в номенклатурное пользование и не в больших количествах. С моделью Волги 24 или 24-10 проблем нет, можно еще найти нормальные экземпляры, а 3102 настоящий уникум. Они давно уже в частных коллекциях или были списаны. По моим данным, в авторегистре Эстонии всего 6 моделей ГАЗ 3102 стоят на учете, а на ходу около 4, моя 5…)))
История покупки:
В течении 5 лет я копался на разых сайтах, форумах, искал свою мечту, варианты были в год по одному, и все в ужасном состоянии, то ржавые насмерть, то полностью разукомплектованные и т.д. В один прекрасный день я поехал к другу на дачу, на шашлыки, и как говорится "далеко ходить не пришлось". Мы решили с другом прогуляться по кооперативу к озеру . Через метров 50, во дворе соседской дачи я заметил знакомый силует моей мечты, стоявший под навесом, весь в пыли и заваленный хламом. После увиденного, сами понимаете, мне было не до озера, я решил — надо посмотреть, и если все ок, то сразу брать. К моему великому счастью чета-хозяев-пенсионеров была на даче, я договорился с дедушкой посмотреть машину.
Незабываемый момент, на меня своим серьезным взглядом, смотрит номенклатурная, правительственная, КГБшная Волга ГАЗ 3102. Я жадно стал осматривать машину (предварительно убрав с нее хлам и доски), в мои руки попал самый лучший экзэмпляр, нет ржавчины, все практически как с завода. Состояние по 10-бальной системе оценивания на твердую 7. Замечания есть только по ее хранению, ну как можно заваливать такую машину хламом и хранить на ней доски? Лакокрасочное покрытие пострадало, мелкие, тупые мятины, поцарапанности и всякие косячки. Добравшись до осмотра двигателя, меня ждало разочарование, на моей мечте был установлен простой 402.1 двигатель от ГАЗ 24-10…Ну что-ж…, пора брать и говорить о цене. Хозяин-дедушка в процессе разговора оказался бывшим работником КГБ (какую должность занимал, мне выяснить так и не удалось).
Покупка:
Так-как разговор плавно подходил к покупке автомобиля и уходить без Волги я не собирался, попросил рассказать о Волге. Машина пришла по последнему распределению каб.мина СССР на службу в КГБ еще на тот момент Советской Эстонии, в марте 1991 года. И только после этих слов я обратил внимание на атненну, что была посреди крыши, причем не колхоз а установленная на заводе, с подводкой питания через плафон в салоне, а в салоне осталось крепление от рации или служебного телефона (куда делась рация или телефон, история умалчивает). После таких историй, я как маленький ребенок уже не мог сдерживать эмоций, у меня треслись ручки и бегали глазки))) На мой вопрос как машина попала к нему, дедушка ответил, что, когда союз рухнул, и Эстония принилась восстанавливать независимость, то всем стало не до чего и он умудрился ее списать, в 1993 году в частое пользование, дед-молодец! Ближе к делу, за 500 европейских денег я забрал машину в этот же день, без проверки работоспособности двигателя, на буксире к другу на дачу, ура, мечты сбываются!
Первое знакомство:
Прикатив Волгу к себе на дачу, мне было не до шашлыков. Я помчался в авто-магазин за новыми: свечами, тосолом, маслом, фильтрами, акумулятором и свежем бензином.Окунувшись в мир моей Волги, все поменяв и почистив, я залил бензин, покачал насос и настал тот миг, я повернул ключ в зажигании, все стрелочки дернулись, контрольные лампочки мигнули и она…ЗАВЕЛАСЬ с первого раза!Ураааа, вот оно, чего я ждал. Мотор урчит пародисто по Волжски, звуки и запахи детства льются из моей уже Волги.
Тест драйв.
Я дал моей Волги поработать на холостых около часика, прогрел и посмотрел что и как, выяснилось, что надо регулировать зажигание и желательно клапана, но все это потом, надо ехать. Я выжил сцепление, включил заднюю передачу и уже выруливал из гаража (машина стояла около 10 лет, не двигаясь, под хламом). Она как корабль, большая, мягкая и вольяжная поплыла по проселочной дороге, подвеска укачивала как-бы намекая — нам не куда спешить, люди, которые ездели на этих Волгах в СССР как правило везде успели. Все было как я мечтал, я еду на своей Волге, ГАЗ 3102, люди видя мою Волгу оборачиваются, восхищаюются и фотографируют напоминание об ушедшей эпохе, для кого-то плохой, для кого-то самого лучшего времени в его жизни!
Что сейчас?
Я отдал свою мечту на полную реставрацию, покраска, перетяжка салона, замена всех расходников, элементов декора, по всем планам к лету 2014 моя 31-вая будет вливаться уже из своего социалистического прошлого в наше капиталистическое настоящее.
P.S.
Вот и полностью моя Волга въехала из своего бывшего социалистического прошлого в её капиталистическое теперь настоящее …
Паспортные данные
- Двигатель 2.4 бензиновый, 100 л. с.
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 1991 года выпуска, покупалась в 2013 году
- ГАЗ 3102 выпускается с 1982 года
- Госномер 919MJD
Бортжурнал 129
Аксессуары





Документы

Колёса



Наблюдения и впечатления









Неприятности



Ремонт и обслуживание


































События


























Фото и видео






























Разное


















Машины в продаже

ГАЗ 3102 Волга, 1991

ГАЗ 3102 Волга, 1988

ГАЗ 3102 Волга, 1991











Комментарии 287
Жаль…
Замечательная машина! Когда вижу Волгу в таком состоянии — душа радуется :) В нашей семье Волга 2410 была с 1987 года по 2003, все детские воспоминания с ней связаны, и вся продукция горьковского автозавода вызывает во мне трепет и уважение. Удачи Вам на дорогах и с автомобилем! Буду следить за БЖ ;)
Спасибо за отзыв!)
Восторгающая машина! Поздравляю, у вас есть машина мечта…
Благодарю, теперь надо стремиться к новой мечте .
Просто — ВАУ! нет других эмоций)) Спасибо, что такие машины ещё есть в руках таких автовладельцев)
Благодарю за отзыв!)
С Днём рождения !
Спасибо!)
Классная 3102, особенно интересна судьба машины, попавшей в Эстонию) Огромный респект за такое внимательное и бережное отношение к Волге!)
Эх мне бы такую волгу!
Как она мне нравится …
Когда я был маленький у моего бати была такая волга! Ностальгия!
Весч, однако 😉
Благодарю, да, осколок великой страны…
Я надеюсь, что это искренние Ваши мысли😉
Тут я не шучу
Я рад. Искренне.🙂
Хороший сказ о приобретении!
Нормально съездил на шашлыки)
Да, с этой мордахой она самая удачная в семействе 24-го кузова! А её служба в КГБ сильно греют душу, ведь она теперь твоя!
Спасибо, только она толком не успела в КГБ прослужить, да и была там простой машиной сопровождения или возила начальника…