Москвич 402 Яша из ☭Ленинграда
Москвич 402 1957, двигатель бензиновый 1.2 л, 35 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Я езжу на Москвич 402 Яша из ☭Ленинграда и Lada Largus Cross Гуся Ларбусов (до этого — Daewoo Nexia и Lada 2107)
Санкт-Петербург, Россия
Отзыв владельца
Увидев свет спустя 12 лет!
К Москвичу лучше всего подходят запчасти с Москвича!
Видео "Поездка в Колпино"
Видео
Красивое видео с фестиваля "АвтоФОРТуна"
История создания
1957 год
Как он завелся спустя 12 лет
Как мы вытаскивали его из гаража
Заводим уже с ключа
Первый раз выехал из гаража
Как я двигатель перевез
Фото зимовки
Реставрация
Плакаты (устройство автомобиля)
Радио
Узнали его "День рождения"
Все свое детство, сколько себя помню, когда приезжал к дяде на дачу проходя по заднему двору замечал старую зеленую машину, как наверное сейчас замечаешь стоящую во дворе ржавенькую 2107. То есть абсолютно спокойно, без каких либо эмоций. Маленькими мы забирались внутрь, прыгали по крыше. Насчет крыши- сейчас стыдно перед дядей) Но история пойдет не об этой машине, о ней я расскажу позже, а о другой.
Как то в начале осени я пришел к выводу., что все задумки я уже выполнил и увлечений как-то поубавилось, а без этого я не могу. Залез я тогда в интернет на Авито, не помню зачем, может даже просто так. А. . . вот, вспомнил- друг сказал, что катаясь на своих иномарках соскучился по старому доброму советскому "автоконструктору".
В общем сижу я и с интересом разглядываю 21-е Волги, Победы. И тут натыкаюсь на такую-же машинку, как у моего дяди. В голове сразу пролетает куча мыслей, что и сам уже соскучился по нашим машинам, и зима впереди, а значит нужно искать увлечение в помещении.
Тут-же набираю номер, мне вкратце рассказали, что машина давно стоит в гараже, что там есть еще куча запчастей и даже старый родной двигатель на 35 лошадей. Но что меня больше всего удивило, это то, что гараж находился в десяти минутах езды от моего дома. Так что мы быстро договорились о встрече и я почему-то подумал что именно этот москвич я и куплю, хотя даже не видел его в живую.
Прогнившие снизу двери гаража открылись не сразу, сначала пришлось взять лопату у сторожа и срезать немалый слой дерна. И вот распахнулись ворота и я увидел его. Задняя часть машины провалилась в грунт, так как крыша у ворот протекала и доски из которых был пол сгнили аж до середины гаража. Да к тому-же еще и колеса за столько лет стояния спустили. Так что машинка мирно лежала на мосту в глубокой спячке.
Вооружившись заранее припасенным фонариком, потому что так и думал, что света в гараже давным-давно нет стал пробираться вперед рассовывая канистры, домкраты, стулья и аккумуляторы по сторонам. Долез до двери и приоткрыл ее. Пахнуло сыростью и еще чем-то, я увидел покоробившийся и покрытый кристаллообразной белой плесенью коричневый пластик. Запах и вид этого пластика как-то сразу слились воедино. На лобовом стекле был прикреплен талон техосмотра с годом — 2000.
Я прикрыл дверь и поспешил пробираться вперед, что-бы увидеть главное — сердце машины. Добравшись до капота, который был открыт, я увидел двигатель, комплектность и чистота которого меня поразила. Я увидел отвинченную крышку радиатора и снятую с аккумулятора клемму. Как-будто машину оставили в гараже на время отпуска. Я вынул щуп-масло было по риску "полно". Прозрачность его мне ни о чем не говорила, потому как за долгое время оно наверняка отстоялось.
За несколько дней до этого я облазил интернет и обзвонил всех своих знакомых, в том числе и дядю, в поисках информации о том, что нужно проверить и как правильно заводить такие старые двигатели, к тому-же после такого долгого простоя.
Из дома принес аккумулятор, но когда поставил на место, оказалось что он почти севший. Какова-же была наша радость, когда он завелся, едва прокручивая коленвал! Пошел черный дым от vd-шки и масла, что мы залили за день до этого, но он держал невысокие обороты с педалью газа слегка подтраивая! Да, Сталинская закалка! Путин новую не завел)
И вот, когда москвич стоит в теплом гараже. могу написать историю москвича поведанную внучкой хозяина.
Первым владельцем Москвича был Анатолий Иванович, ленинградский инженер, переживший блокаду. Москвич появился у него в 1957 году, когда ему было чуть более 30 лет. И примечательный факт — он владел машиной немногим более 50 (!) лет, до своей смерти.
В последние годы до этого ездил обычно дважды в год: открывал сезон и закрывал сезон на даче. Благодаря этому на Москвиче совсем небольшой пробег для такого солидного возраста. Анатолий Иванович, как человек старой закалки, с большим вниманием относился к верному железному другу и очень тщательно ухаживал за ним.
Москвич был семейным автомобилем, для дачи — ездили в лес за грибами, на озеро) Внуки Анатолия Ивановича любили выезжать с ним в лес на этой славной машине!
А потом пришло и имя москвичу. Яша — в честь деда, Якова. Своего родного дедушку я не застал, когда родился, но зато у бабушки было четыре родных брата и каждый из них воспитывали по своему. Один строгий, я его побаивался маленьким. То лезу на сеновал — лестницу со мной возьмет и понесет, то по рукам получу, когда за блинами полезу. Ему простительно, ведь он был слепой, но вел большое хозяйство. Еще один дед учитель. Другой пчеловод и охотник. И самый мой любимый дедушка, это дедушка Яша, он и дома строил и печи ставил. Как писали тогда газеты, был почетным рационализатором в колхозе. Была у него машина, оранжевая таврия. Таврюша, как я ее ласково прозвал. Появление на горизонте клубов пыли и оранжевого пятнышка на горизонте означало, что сегодня не будет обычного скучного дня в компании бабушек, а меня заберут и мы поедем куда-нибудь далеко-далеко, где я узнаю много нового — как удочку сделать, как веники срезать, как рыбу ловить, что у колес есть камера на которой можно плавать, что тормозить нужно нажимая педали велосипеда назад.
Паспортные данные
- Двигатель 1.2 бензиновый, 35 л. с.
- Механическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 1957 года выпуска, была куплена в 2012 году
- Москвич 402 выпускается с 1956 года
Бортжурнал 151
Аксессуары












Документы

Доработки



Колёса

Наблюдения и впечатления











Неприятности


Ремонт и обслуживание
















































События
















Топливо и расход



Фото и видео































Разное























Машины в продаже

Москвич 402, 1956

Москвич 402, 1957

Москвич 402, 1957

















Комментарии 199
Выкупил у товарища сдававшего М-402 в металлолом приемник А-8М и потихоньку восстанавливаю.
Для интересующихся выкладываю процесс восстановления в виде коротеньких уроков на ютубе вот тут
www.youtube.com/playlist?…s7sEmp-HrZGboUgoQk2RiDLWX
Ну как "приз"? Распробовал? :)
Спасибо, распробовал! Как добрались?
Отлично добрались, спасибо :)
вот фанатики и находите же время. тут с одной машиной некогда даже пыль протереть. молодец.
Спасибо! Ну потихоньку, понимногу время выкраиваем.
Класс
Интересный БЖ, с удовольствием и вниманием читаю!
Желаю Вам успехов!
Спасибо Вам большое! Сейчас наконец-то добрался до установки перебраной коробки. Буду осуществлять на праздниках. И… можно будет ввезжать своим ходом! Жду этого момента очень!
Ах, какая Няша — эта ваша Яша! ;-))
Это Няш-Яш тогда)
Бесспорно!
Хорош, ничего не скажешь. Удачи!
Спасибо! Привет моему любимому городу Витебску!
Оооо приезжайте в гости!)
Спасибо!) У меня там очень много родни.
Тем более есть повод!)
Мне нравится! подпись)
Спасибо)
Хороший проект, подпись)