В одной из прошлых записей я сделал детальный обзор открытых версий ВАЗовской "Нивы", которые предлагались на западных рынках. Теперь же пришло время основательно раскрыть не менее интересную и увлекательную тему кабриолетов на базе культовой "восьмерки" ВАЗ-2108, ведь лето уже близко и автомобили с мягкой крышей становятся все более актуальными!
Начнем с предыстории. В 80-х годах прошлого века переднеприводные хэтчбеки Lada Samara пользовались отличным спросом на западно-европейском рынках: симпатичные, экономичные, хорошо управляемые (спасибо Porsche) и, главное — доступные машины пришлись по вкусу многим покупателям, несмотря на высокую конкуренцию со стороны местных брендов. Многие импортеры и дилеры Lada пытались развить успех удачных моделей, самостоятельно дорабатывая "восьмерки" и "девятки" под запросы клиентов: устанавливались кузовные обвесы, легкосплавные диски, импортная резина, спортивные кресла и рули, люки, аудиосистемы и многие другие аксессуары, способные поднять потребительские качества неказистой советской техники. А некоторые решили пойти еще дальше и расширить линейку предлагаемых кузовных вариантов. Пионерами в этом направлении стали представители компании Deutsche Lada — официального представителя ВАЗа в ФРГ. Именно по заказу Deutsche Lada, другая немецкая фирма — Bohse создала в 1987 году экзотическую модификацию Lada Samara Fun с полу-открытым кузовом типа ландо.


Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место заняла компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Вместо привычного багажника, немцы монтировали необычное пластиковое корыто-бокс, служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического верха. В сочетании с большим прозрачным люком в передней части крыши подобная конструкция давала практически "кабриолетные" ощущения — особенно для задних пассажиров. Авто смотрелось свежо и оригинально, а главное стоило существенно дешевле классических кабрио, что способствовало высокой популярности. Уже в 90-е годы немалое количество Samara Fun было завезено в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Очень схожая по концепции машина предлагалась и в… Австралии! Поставками и доработками советских авто на этом солнечном континенте занимался известный гонщик Питер Брок (Peter Brock). Именно ему пришла в голову мысль о расширении линейки за счет не слишком элегантного, но дешевого ландо ВАЗ-2108. В отличии от Samara Fun, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть салона — вплоть до рамки лобового стекла. Корма была выполнена более примитивно — без отдельного багажника, зато на галерке было удобней сидеть! Кстати, одна такая машина даже зарегистрирована на Drive2 — aussie-ratt01.


Первый же полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108 был построен в 1988-м году малоизвестной бельгийской компанией "Юроскоп". Автомобиль был сделан в единственном экземпляре для одной из локальных выставок, можно сказать — на скорую руку, без должного усиления силовой структуры кузова.

Тем не менее, оригинальную машину заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили развить удачную идею и наладить массовое производство 2108 с кузовом кабриолет. Первоначальная конструкция автомобиля требовала существенных доработок, поэтому за помощью в постройке обратились к одному из старейших бельгийских кузовостроителей — Garage Meeus. Внешность же открытой версии поручили разрабатывать "выписанному" из Тольятти ВАЗовскому дизайнеру Владимиру Ярцеву. При активном участии специалистов технического бюро АвтоВАЗа был разработан новый эскизный проект внешнего вида автомобиля и конструктивных сечений, а также необходимых усилений кузова в двух вариантах: с центральной дугой безопасности и без нее (в итоге остановились на последнем). Первый опытный образец кабриолета был построен в 1989-м году, а публичный дебют уже серийного варианта новинки состоялся на Брюссельском автосалоне в январе 1990-го года.

Брюссельский автосалон 1990 года стал для Scaldia-Volga по-настоящему триумфальным: кабриолет 2108, заряженный хот-хэтч Lada Samara RSI, эффектная Carlota со стильным аэродинамическим обвесом. Не меньшее внимание посетителей привлекала и "хозяйка" стенда — роскошная красавица Маша Калинина, победительница первого в перестроечном СССР конкурса красоты "Московская красавица 1988".

После успешной презентации встал вопрос о развертывании мелко-серийного производства кабриолета. В качестве партнера выбрали бельгийскую компанию EBS (сегодня она называется ACT) — известных на то время специалистов по переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты (например, Renault 5, Volvo 480). Перед самым стартом продаж кабриолету решили дать собственное звучное имя — Lada Natacha, которое одинаково хорошо звучало практически на всех европейских языках и оптимально подходило открытому прогулочному автомобилю.


Открытый вариант ВАЗ-2108 отличался существенно доработанной силовой структурой несущего кузова. В передней части пара усилителей-швеллеров приваривалась перед стойкой, к которой крепились петли дверей. Еще более мощные и крупные в сечении швеллеры располагались в районе порогов, от передних до задних колесных арок. С каждой стороны было предусмотрено прямоугольное отверстие для домкрата. В местах примыкания швеллеров к колесным аркам спереди и сзади использовалось соединение их с дополнительными усилителями при помощью сварки «треугольником» к основанию лонжеронов. В салоне пара тонкостенных швеллеров размещалась в районе отсутствовавшей средней стойки. Эти усилители, облицованные пластиковыми панелями, служили и для крепления ремней безопасности. В задней части кузова усилители из уголков и приваренных к ним листов металла располагались внутри боковин, между средними стойками и задними колесными арками. Наконец, по всей ширине кузова между задними крыльями находилась мощная стальная ферма из листов металла толщиной 4 мм.

Абсолютно все усилители были аккуратно прикрыты штатными кузовными деталями, что делало облик автомобиля более гармоничным. Комплекс мер, принятых проектировщиками для обеспечения жесткости кузова, позволил достичь показателей жесткости, характерных для обычного хэтчбека ВАЗ-2108, а местами значительно их превзойти! Общая масса машины, несмотря на отсутствие крыши, возросла на 70 кг, что является обычной практикой при постройке кабриолетов из "доноров" с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания. Машина в таком виде отвечала самым строгим нормам безопасности. Помимо двух выставочных прототипов, было построено еще и три образца для всесторонних испытаний, в том числе для краш-тестов.

С ноября 1990 по декабрь 1995 года было силами EBS построено 456 кабриолетов, причем первый заказ был сразу на 300 машин, а заявки на остальные поступали мелкими партиями. В Бельгии было продано 144 экземпляра, в Германию поставлено 106, во Францию — 164 машины, в Венгрию — один автомобиль. Скандинавская компания Eurolada выступила заказчиком 41 машины, а израильская EYAL Automotive — всего одной.


Причем заказы обычно поступали на самые дешевые модификации, а уже потом дилеры самостоятельно устанавливали свои комплекты аэродинамических спойлеров, декоративных накладок и прочих украшательств. Этим и объясняется разнообразие существующих вариантов внешнего вида кабриолетов Lada. Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 "кубиков". Последние 39 машин были укомплектованы 1,5-литровыми двигателями с системой впрыска топлива. В качестве базовых "доноров" использовались ВАЗ-2108 как с коротким, так и с длинным крылом.

Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, а за 1,5-литровую версию с катализатором (68 л.с.) просили 89900 франков. Для примера: обычный BA3-2108 с тем же двигателем обходился клиентам в 53700 франков. Несмотря на удорожание почти в полтора раза, открытые "восьмерки" все равно оставались самыми дешевыми на европейском рынке машинами с полностью убирающимся верхом (для сравнения — бюджетный кабриолет Peugeot 205 продавали тогда за 91400 франков) и это был несомненный успех! В качестве опций для "Наташи" предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

Свое виденье открытого варианта ВАЗ-2108 было и у чехов. В 1993 году, известный дизайнер Вацлав Крал на своей персональной выставке в Праге продемонстрировал широкой общественности кабриолет с элегантным именем Lada Bohemia. В отличии от Natacha, его авто имело мощную дугу безопасности по центру кузова и оригинальное оформление задней части машины. Интерес к новинке проявил чешский импортер тольяттинских машин — компания CS Auto-Lada, которая выкупила у Крала прототип, документацию и все права на производства машины. Правда, выпуск подобного автомобиля тогда так и начался.

Тем не менее, спустя 5 лет публике презентуют уже рестайлинговый вариант Bohemia с обновленным "лицом" и фронтальной оптикой от тогдашней ВАЗовской новинки — 2110! Эта машина мелькала на многих выставках и автосалонах, но до массового выпуска дело так и не дошло: на свет появилось лишь несколько экземпляров "Богемии".


Заслуживает внимание также и заокеанский кабриолет производства Lada of Canada. В 90-х годах в Канаде выпустили небольшую партию открытых "восьмерок": как с центральной стойкой, так и без. Особенностью автомобиля стало использование задних боковых панелей кузова и частично крышки багажника от седана ВАЗ-21099, что придало корме более законченный вид. Канадские специалисты изменили конструкцию дверей, а также усилили силовой каркас кузова: за спинкой заднего сиденья появились усиливающие элементы жесткости. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. Новинка без труда прошла все сертификационные испытания по строгим североамериканским нормам.

Ну вот и все о кабриолетах 2108 на сегодня. Напоследок, случайно найденный на просторах Интернета бонус — макет бумажной модели Lada Natacha:
Lada Natacha
Немножко усилий ножницами и тюбик клея и вы можете обзавестись собственным кабриолетом Lada не выходя из дома).

Комментарии 270
Кабриолеты и ландо весьма удобны в условиях русской зимы.ночной снег со двора вывозить!
Базовый вариант Natacha — без какого-либо экстерьерного тюнинга
Простота и элегантность!
Класс! У нас в городе каталась когда-то красная Кабрио с итальянскими четырёхглазыми фарами. Шикарный агрегат!
Как не крути, а корыто оно и в Африке корыто…)) Пришло же в голову кому — то поиздеваться над "калекой". В полноценном кузове и то разваливалась, стёкла на ходу вылетали, какой на хрен кабрио. Смотреть на всё это и вспоминать тошнотно…)) Ну, а почитать, кому интересно, конечно можно…)) :)
Привет тебе.красивые картинки.интересно было и прочитать про такую работу зарубежных спецов.
Насколько лучше гольфа? Ну или джетты?
Было время. Увы прошло.
У одноклассника была такая как на первом фото, пригоняли ему из Германии, а называлась она Самара А1. Мы тогда ещё гадали типа может на Ауди её доробатывали.
а я видел ее подвешеную в 90 еще без колес и мотора…был на практике в тольятти…и только через 15 лет однажды встретил на дороге.
А про пикапы будет?
Кабриолеты создаются в первую очередь для продажи в южных районах, а для кавказца купить машину с названием Наташа, это всё равно что надеть розовую панаму в цветочек. Название совсем не подходит к целевой аудитории :)))
Наташа, Наташа три рубля и наша
О нашем автопроме можно говорить много и чего угодно, но вот сама статья написано очень интересно, живенько так, со вкусом! )))
Давно так не ржал.
Спасибо автору, что напомнил до какого идиотизма доводит нищебродство
Абхазия. Лет 10 назад
У нас в Липецкой обл Г Елец бывает промелькает такая 2108 как на самых первыз фото только цвет коричневый и номера московские
Помню в 2013 продавали такой заводской кабриолет за20к фото было темными стояла в гараже, быстро купили)))
А что там с VINом на них? Можно ли пробить по базе и узнать что она была именно в кузове кабриолет?
сомневаюсь
Давно хотел взять восьмёру и переделать в кабриолет. На Наташу даже не надеюсь, если их было 400 с лишним штук, шансы найти себе равны нулю
Про вин, это смогут ли менты у меня отобрать её при случае
g03elist
А что там с VINом на них? Можно ли пробить по базе и узнать что она была именно в кузове кабриолет?
Вин как у обычных 2108, но есть дилерские таблички где указано 21083С. А так на моей в доках указано кабриолет
456 штук это такая капля для бюджетного кабриолета.
Вот что нам надо было тогда, и нужно сейчас!
auto.ru/cars/used/sale/1087353872-f06f60a5
Не то пальто.
Там двухдверная 99-я без крыши, а я про 2-х местную (ну может 2+2) 08.
99-я длиннее 08 за счёт заднего свеса, как раз на багажник, а на фото багажник сдвинут в сторону салона. То есть габариты остались "восьмые", но появился багажник.
Моторчик 1.8-2.0 и нормуль))
Ездила у меня в городе одно время канадская восьмерка кабриолет, потом пропала. Недавно встретил на продаже)
да, видел ее, жутко заколхожена и ценник конский
На все кабриолеты на базе самары почему то конский ценник.
угу, а можешь кстати посмотреть ту вашу канадку, как состояние?
Для этого надо в Тернополь ехать) Может быть после сесии как то гляну)
ну это не к спеху, если будет возможность)
Хочеш забрать?
есть кое-какие мысли)
Ну если будет время гляну)
Roma-Urraco
ага) но фото реально с финского проспекта)
А если еще внимательнее присмотреться то за левым цельным стеклом тоже видна эта направляющая — усилитель. Т.е. она просто находится со стороны салона, и тогда все встает на места))
Супер! Подпись!
Добрый день! Просто обалденная статья — на одном дыхании! А Вы не в курсе, где на Наташу можно запчасти купить (все резинки нужны новые)?
на базе двенахи постильней получается… чет никто не занимается)
двенаха ваще тачка огонь
Классный текст, с интересом прочитал! Спасибо
А я реально видел эту самару фан. Черного цвета. Выглядела неплохо и многообещающе, но всё портил как раз этот самый тент. Если бы он был жестким, то машина смотрелась бы бодро как огурец. А из-за него выглядит какой то незавершенной.
я вот сейчас думаю, может всё-таки Natasha?
Так ведь Натача читается оО
они конечно может быть и красивые но зазоры у них такие кривые …
Славная эпоха для нашего автопрома была! Что европейцы и не только были заинтересованны в сотрудничестве с ВАЗовцами! Маленькая победа прям таки! Автору спасибо за интересную статью.
кто написал что фары отлично вписались? вам линейку дать? да там три пальца влезут и резинка не спасет…
Тебе больше всех надо или че?
На свою машину посмотри, там тоже с зазорами беда, как обычно.
Ну не умеют наши машины строить, как не старайся.
Да и пох. Зато танки и самолёты хорошо получается…
да против не че не говорю, просто не надо было писать что он туда идеально вписывается.
Biff46
Тебе больше всех надо или че?
На свою машину посмотри, там тоже с зазорами беда, как обычно.
Ну не умеют наши машины строить, как не старайся.
Да и пох. Зато танки и самолёты хорошо получается…
просто ты не понял что я хотел сказать, не то что фару туда зря поставили, а то что зря написали что она подходит идеально. а с зазорами щас везде беда, я вот на фокусы 3 смотрю мне так то вообще плохо становится.
Замечательная статья! В закладки)
Мне на ВАЗе про "Наташу" смешную историю рассказали. Привезли они ее во Францию кажется а те No кабриолет! Ну почему ноу? С жесткостью кузова — порядок, и вообще… А переводчик запропастился куда-то. Пришел, и разобрались наконец: на кабриолете стояли велюровые сидения…
)) первый блин
Лет 20 назад, в соседнем дворе у грузина была желтая, кабриолет, потом куда-то пропала, а потом пропал и он…))
на канадской диски-магендовиды позабавили
Интересно из какой страны моя притащена… Как можно определить? ПТС — дубликат…
под капотом и на кузове таблички есть? там обычно имеется информация
На табличке страна производства — Бельгия, вроде больше нет ничего…
ну значит оттуда, у соседа 2108, так он сам точно знает что из Бельгии — ему сын привез ее в 92 году, когда на корабле ходил
Производились все Наташи в Бельгии, а мне интересно по какой стране она колесила потом, большая часть их была продана в Францию…
Если бы у нас сейчас такие продавались)
Мне кажется Вазу давно пора наладить линию производства кабриолетов. на базе десятки или калины…
лучше десятки
Классная статья!.. Эх, и почему про эти машины не рассказывают? Ведь есть чем гордиться же!
А можно какие-нибудь технические подробности усиления Natacha? Хотя бы эскизы?
А то есть видавший виды Samara Fun. И хочется сделать из него полноценную NATACHA.
s017.radikal.ru/i410/1502/9d/f6f5777c9678.jpg
И еще у Natacha двери без рамок. Навряд ли их изготавливали новые, скорее всего срезали у стандартной восьмерочной двери рамку, а вот стекло двери? Другое или старое оставалось? Где-то есть на эту тему инфа?
А что можешь узнать по этой машине?
www.1-43.su/download/file.php?id=16162&mode=view
www.1-43.su/download/file.php?id=16164&mode=view
www.1-43.su/download/file.php?id=16163&mode=view
В России машинка стояла в техническом музее АвтоВАЗа.
никогда о ней не слышал, с виду на самопал похожа, крыши и механизма не наблюдаю
bilbobagins
А что можешь узнать по этой машине?
www.1-43.su/download/file.php?id=16162&mode=view
www.1-43.su/download/file.php?id=16164&mode=view
www.1-43.su/download/file.php?id=16163&mode=view
В России машинка стояла в техническом музее АвтоВАЗа.
видать проект на который не дали добро (((
В 2012 стояла на Тольяттинской автомобильной выставке. В 2013 году в музее Сахарова. Кто то её сделал, но инфы нет никакой.
вот-вот… Потому и берем импорт :-[
В Нежине продаётся такая же
дайте ссылку
очень круто!
не знал что наши авто пользовались такой популярностью за бугром… интересно а когда случился провал? как раз в 90-е?
Вот эти модели приличнее смотрятся! У нас катают Наташи, есть красные и с теми дисками, что продавалась в Германии. Есть тёмно-синяя, и вроде как черную видел. Да, еще белую видел.
Больше всего понравился Чешский вариант с фарами от 2110, ну и североамериканский варик пойдёт.
статья шикарна как всегда) в Челябинске штук 5 разных точно наматывает летом круги)
а я видел 2109 унивирсал в Твери. Интересно это была галюцинация или реально были.
Люди думали старались изобретали а наше руководство забанило все хорошее. Мол нефиг разнообразие вводить есть же у нас шестерки пятёрки и восьмёрки и они до того идеальны что их и модифицировать не нужно, не то что япы и немцы постоянно думающие над рестайлом.
Отличный материал! Видел Samara Fun в Ярославле лет 12-13 назад!
На фото с подписью "Самый первый вариант…", обрати внимание на стойку стекла на правой двери.
да она есть и слева есть — ее видно, если фото увеличить, но стекло то — цельное
Все понял. Сразу не разглядел. Статья — супер!
Bohemia одна точно в Праге ещё жива и здорова, я её в Вышегороде не раз видел, думал местный колхоз.
А сейчас вот таким тюнингом ВАЗ в Германии занимаются: www.winterdienstfahrzeuge.eu/
обидно(((Но могли ведь и делали — всё могло быть по другому в нашем автопроме…
могло…
Комментарий удалён
thank's)
что день то больше и больше узнаю нового…Спасибо
Дня три назад видел в у нас в городе Валуйки Белгородская область. Сперва подумал что парни заморочились и сделали такое авто! А оказываеться после такой статьи я был не прав!
В середине 90-х у нас на автобазаре стоял на продаже кабрик цвета "мокрый асфальт", пригнанный из немецких стран…Но просили за него немерено много!А потом ещё в конце 90-х каталась у нас ярко-бордовая Наташа — как будто с конвейера, но с мордой от "пятнашки" и с подогнанным обвесом от Самары-2.Я ещё подумал, что проект в западных странах жив!Но судя по всему — вторая молодость от наших умельцев!А брезент был ЧОООРНЫЙ ЧООООРНЫЙ!
ArturN
У нас в Челябинске тоже есть, но вживую она выглядит жутковато:)
В Магнитогорске Наташа оранжевая была, может и сейчас есть но давно ее не видно.
а моей тут нема ((( хотя очень похожа на канадку последнюю
по ходу она и есть) я там про канадки написал, что были как с дугой, так и без, тут на драйве еще 2 таких же канадки с дугой есть)
было и не раз данная тема тут
возможно) но кусками, без полного понимания темы
спасибо!
познавательно …
лада богемия с мордой от чирки — просто ппц какое убожество *___*
а всё остальное — очень интересные варианты, особенно немецкие)
ты бы видел как ее затюнинговали местные умельцы))
ужас, даже не хочу видеть…
ты в сообществе булшит-тюнинга не повялялся? www.drive2.ru/c/1069137/ вот например…
Недалеко от моего дома уже пару лет гниёт Lada Samara Fun
С бельгийской машиной от "Юроскоп" есть неточность — есть у нее треугольники на передних дверях — посмотри на правую дверь — через лобовое стекло отлично виден треугольник на ней.
так они и слева есть если хорошо присмотреться) но стекло ведь цельное)
Рассказ хороший! А машина редкостное дерьмо как и этот САЙТ который только и думает как с тебя денег поиметь
С моей точки зрения наиболее гармонично выглядит Bohemia. За статью спасибо. Очень любопытно.
В Казани одна такая есть)) если честно думал он сам сделал из нее такое, но оказывается нет)) интересно, интересно…
А мне они понравились, симпатичные. Даже себе захотел)
Очень интересно! Спасибо.
Очень интересно!
RedGrant
Давно интересовала такая автомобилина) Она у меня даже есть. Только в 43 раза уменьшенная)) полочку украшает.
У меня тоже есть кабриолет маленький)
Вот это новость, 8-ка кабрио, обалдеть… Увидеть бы такое хоть глазком)
Как не крути, что в 80х, что в 2000х у конструкторов автоВАЗа руки растут далеко не из плеч. Конструкторы ездят на Тойотах, ауди, бмв и других иномарках, и даже в голову не приходит сделать что то похожее по качеству комфорту и функциональности, не говоря уже о безопасности и дизайне…
пост шикарен. а вот авто — барахло)
AzIkCalibra
в Павлодаре ездиет такой один с половиной крыши первый на фото который
Такой же красный вроде. Жил я в Павлодаре в 1995-97 годах помню ездила. Я все на нее глазел. Ее с Германии вроде пригоняли, я слышал от знакомого. Статью читал-хотел тоже в коментах упомянуть, ты меня опередил.
В старомонетном переулке видел кабрио самару, как сейчас помню, был тогда на третьем курсе института )) Белая была, верх — брезент черный ) Как давно уже это было
Def-Aleks
на драйве даже такая машина есть :)
дЫк покажЫ народу)
в поиск вбей, у меня комп еле-еле дышит, ненароком зависнет :)
я этого и добиваюсь)
засранец :)
вщщщ, отведай моей шараёбины, каналья :)
:DD:DD
Этим летом в Крыму… а вернее в Береговом (рядом с гамбринусом) стояла постоянно 99… или как там ее… с крышей как на первых фото… только на была как положено с 4 дверьми и крышкой багажника
самопал наверное)
В нимечине восьмера в таком варианте как на первых фото называлась САФАРИ и в 1990 году продавалась новая за 11 с лишним тыс марчел ФРГ. Я аж чуть на зад не сел в то время как увидел сколько надо заплатить.
еще!)
будет) скоро, следите!
храм палатка )))
Ну с фарами от 10ки конечно лютый колхоз)))
Огромное спасибо!
Хорошо написал. У нас такая ездила праворукая, все дивились, что за зверь такой)
Помню-помню эти машинки) такими редкими были в нашем детстве)
интересно)
AzIkCalibra
в Павлодаре ездиет такой один с половиной крыши первый на фото который
Да…видел я её))Прикольная машинка
По моему даже в колёсах на продаже видел
Видел в живую такую)
спс за бумажный макет))
уже клеишь?))
Аа даа))), вырезал а клея нет(
Отличная статья!)
Некоторое время назад у нас в городе ездила 2108 с кузовом Ландо от немцев. Смотрелась супер
А ведь был потенциал у восьмёры в ее годы.
Познавательно)
они.они…они прекрасны…
Очень интересная статья, одна из немногих Лад, которые хотелось бы иметь в гараже)) Хоть и кабриолеты не для нашего климата
супер, еще давай, про классику в иноисполнении — ты писал?
макет сохранил, вечером вырежу
если ты про это www.drive2.ru/b/897795/ то я) дальше будет еще много интересного на эту тему)
ага, давай еще, очень интересно
Жесткость кузова и так не очень(мягко говоря), а они еще и крышу спилили
Наташа очаровала!))))
Видел такую машину в Сочи, желтого цвета!
заметил вот, что интересно: практически все люди видели НАТАШУ у себя в городах(а в некоторых и по несколько экземпляров), Может подавляющее большинство кабриков было вывезены на просторы СНГ?))
так и есть) процентов 80 точно вывезли
форум-авто35.рф/viewtopic.php?id=2074&p=27
лучше 2108 кабрио пока не встречал
по-моему всё это просто ужасно )
в 80-90-е так не думали)
не исключено что лет через 50 это будет вообще сверхкрутой раритет )
с таким тиражом так точно
Samara Fun однажды в Минске видел-интересный автомобиль.
До сих пор частенько стоит во дворе по Кунцевщине, 7 или 9. Красного цвета, в тенте треугольные стекла помутневшие, наверно, из плексигласса.
в 2001 предлагали мне махнуть мой audi 80 на SAMARA FUN, приехавшую к нам из Бельгии. Там ее изрядно затюнили)) Кузов был салатовый, диски вроде тоже цветные, с мотором 1300 см3)) смотрелась машина забавно, даже думал найти денег и выкупить у ребят как 2 машину для летних покатушек, но не срослось.
Натача )))
ага) именно так
Планы у АВТО ВАЗА были грандиозные.
ANDRYC
спасибо…
З
Vagulja
Ром, на первом образце Наташи есть стойки на дверях, окна не цельные. Исправь подпись :-)
Статья супер! Опять захотел кубрик :-)
окна как раз цельные) а стойки внутри) если присмотреться то и слева стойка за стеклом просматривается)
Ах вот оно что!
redzub
В своё время в Минске была целая куча ландо, которых с Германии и Финляндии пригоняли. А вот "пятера" у Bohse стрёмная. Очень стрёмная.
b-a.d-cd.net/57cec54s-960.jpg
А рамки на боковых стеклах какие-то всё-таки видны (внимательно смотрим на правое боковое окошко)
А "Наташа" — самая красивая. Всё равно.
стойки то видны, но они как бы внутри находятся) даже слева видно, а стекло таки цельное и справа и слева
Понятно
Yolxen
Немецкий вариант просто отличный. А еще отлично вписалась морда с накладкой, делающей передние фары круглыми. Мне кажется, это идеальный вариант. Даже я, далеко не фанат российского автопрома, не смог бы не заметить такую машину на улицах города.
А еще, если бы я был владельцем обычной восьмерки, уже завтра распечатал бы эти фотки — с мордой, немецкими обвесами и т.п., и пошел бы воплощать это в жизнь. Ведь реально красивые, грамотно продуманные профессиональными инженерами элементы. Намного лучше, чем то, что лепят на эти машины сейчас.
+1 за весь текст)
Отличный материал!
С удовольствием прочитал, и открыл ля себя много нового!
Спасибо)
Видел у себя в городе такую Наташу )) очень понравилась. Спасибо за интересный материал, интересно было почитать и на фото взглянуть))
Была у меня такая Наташка) Полукабрик.
Лет 5-7 назад у нас такая Наташа ездила.
красная с прямоугольными фарами. без обвеса. давно не видно что-то…
спасибо за отличную статью!