Но оказалось, что намело очень много свежего снега, а из-за теплой погоды он был очень рыхлым. Вешки, которые остались от переброски техники, были заметены больше чем наполовину. И искать след под ровным метровым слоем пухляка просто не имело смысла.

Получилось так, что ТМ-ка возила только себя, и любые попытки прицепить к ней машины быстро сходили на нет. Вездеход начинал буксовать и копать огромные ямы. Глубина колей доходила машинам до стекол, и был момент, когда я, болтаясь на тросе у вездехода, увидел, как у меня складывается боковое зеркало от напираемого сбоку снега.




За двое суток ТМ-кой был изрыт квадрат 10х2 километра и сожжена вся солярка. Вот и вся помощь от гусянки. Стало понятно, что никто никуда не проедет, и нужно возвращаться обратно в Воркуту.

А еще ко всему этому на моей машине начала умирать АКПП. Все-таки вторая неделя бесконечного топтания, и сопутствующий этому постоянный перегрев масла в коробке начали давать о себе знать. Передачи либо вообще не переключались, либо это происходило с большой задержкой и ужасным ударом.
И подумалось, что так как ТМ-ка все равно едет домой вместе с нами, то добивать коробку не стоит. Было решено обратную дорогу от Елецкой до Воркуты, тем более это все-таки какой-никакой твердый зимник, расслабленно провести на веревке за гусянкой.

Нашему экипажу и экипажу Димы Кулика нужно было в Салехард. Нам потому, что это гораздо более близкий и короткий путь в Новый Уренгой. А тюменцам категорически не хотелось ждать, когда прочистят дорогу в сторону Инты, и потом возвращаться домой по своему следу. В итоге было принято решение погрузить две машины в Воркуте на платформу до Лабытнанги.


Но кто же знал, что странная и извращённая логистика РЖД приведёт нас не в Лабытнанги, а в Печору. Там про нас благополучно забудут, поставят в тупик на два дня до тех пор, пока мы не пойдём разбираться к начальнику станции, запугивая его тем, что у него на брошенной платформе люди, которые опаздывают на работу, у которых кончаются топливо и еда, что на улице мороз -20 градусов, и что эти люди уже близки к суициду.
И только после этого о нас вспомнят и прицепят к первому же проходящему мимо товарному поезду, идущему до Лабытнанги.

Просто получилось так, что основные запасы еды были скинуты в общую кухню команды, а при разъединении с московской группой в суматохе не поделены обратно, и мы, если бы ни этот магазинчик на отшибе, могли бы реально поголодать.

Единственный сложный момент был в том, что никто не имел ни малейшего понятия, когда наша платформа начнёт движение. Поэтому каждый раз, когда кто-нибудь шёл в магазин, он проверял, взял ли с собой паспорт, и на всякий случай прощался с друзьями.
А потом мы все же поехали.

Я уже очень сильно опаздывал на работу. Точнее, поезд пришел в Лабытнанги поздно вечером, а утром мне уже надо было быть на месте.
С платформы я уже съезжал чуть ли ни тапку в пол и на всех парах полетел в домой. За ночь проскочил 590 км до дома и зимник Салехард — Надым. Коробка пыталась умереть, но у неё не получилось, и машина благополучно доехала до Нового Уренгоя. Самое интересное, что за этот отрезок пути мы со штурманом думали не о том, дотянет ли машина, не сломавшись, или нет, а обсуждали дальнейшие планы зимних поездок в еще более отдалённые северные уголки.
Много пришлось сделать выводов из этой поездки, и один из главных — если у тебя нет запаса по времени, то лучше в Арктику не соваться. Иначе это грозит срывом всех планов и постоянной нервотрепкой, к сожалению.
Тюменский экипаж поехал домой по зимнику Салехард — Мужи — Игрим — Приобье. По дороге попал в ДТП, кое-как успев увернуться от неуправляемой встречки. И, заменив пострадавшее от удара колесо, благополучно вернулся в Тюмень.
Парни из московской группы, дождавшись хорошей погоды и расчищенных дорог, абсолютно спокойно доехали до океана и потом вернулись по своему следу домой.
Ну и напоследок небольшое видео от Димы Скитальца:

Комментарии 371
А нет ссылок на этих Московских? Вдруг они описали это путешествие до океана?! 😅
Описывали, конечно) Но сейчас ссылок не найти
Хренова 🙄
Мир тесен. Мишаня- машинист той самой ТМ-ки.
😀👍
Суровые вы там ребята!
Как мало времени на чтение(((
Во сколько обошлась ЖД платформа и на какое расстояние ?
Я не помню уже. Но как-то не сильно по карману ударила, т.к. поделили на четверых человек.
Расстояние в километрах не скажу. Возили нас Воркута — Инта, потом обратно до станции Чум и оттуда только в Лабытнанги.
Крутые Вы мужики, ничего не скажешь. Тоже начал путешествовать, но пока по югам и все же хожеными тропами. Мысли о Севере есть, но чувствую, что опыта маловато.
Спасибо за интересный и увлекательный рассказ.
Интересных Вам дорог.
Спасибо.
И правильно, что начал с хоженых троп. Я до своего первого Байкала ехал лет пять, наверное. А сначала по близлежащим областям катал.
А что останавливало в первую очередь ?
В принципе ничего не останавливало. Но зачем было ехать чёрт знает куда, если я гораздо ближе ещё не всё объехал.
А мне почему-то по душе именно уехать подальше ))
Половину пятницы уже потратил на чтение ваших путешествий. Захватывающие рассказы, прекрасно написано, подписываюсь, чтобы ничего не пропустить и выходные также провести за чтением :)
То есть Муссо — подходящая основа для экспедиционника? Привлекает всеядный дизель (2,9 который). Понижение хорошее в раздатке, салон комфортный вполне.
Хотелось бы, конечно, постоянный полный, но это уже другие машины за другие деньги…
Или все-таки смотреть в какую-нибудь другую сторону?
В своём ценовом диапазоне это лучший автомобиль.
Но лет ему уже многовато.
Спасибо. Будем думать.
Тут по городу поездишь, туда-сюда, там гравий пороги побил, там камешек из протектора тебе в бочину вылетел. А тут люди рассекают по целине и у них никаких проблем с кузовом? По крайней мере, сколько читаю, ни разу еще не видел, чтобы было описание оторванных частей кузова
Бампер я уже пару раз калечил о торосы. А так норм.
Нет слов!) пора писать книгу по моему)
Спасибо что все изложили так подробно! Очень воодушевляеете!
Надо остальные ваши отчеты дочитать :))))
Ну уж, это все праздники придётся за компом просидеть))
Значит потом :)
" Все-таки вторая неделя бесконечного топтания, и сопутствующий этому постоянный перегрев масла в коробке начали давать о себе знать."
А что радиатора охлаждения коробки не ?
Ну и Бигхорн для снега как то не… конечно это моё имхо, но не едет он так как нужно …
Радиатор колхозить же надо. А машина все-таки стоковая была. :)
Ты издеваиси да ? Там работы на 15 минут… радиатор практически любой, в иделае конечно же от пыжика, у них этот момент продуман и стоит медный масленный радиатор для кпп… Но если нету его, то можно просто трубку медь или люминь змейкой загнул и на стяжки вперёд прикрутил, два шланга удленил ))
Скорее всего просто не стали заморачиваться, так как вы же на севере, думаем сразу о том, что холодно и что само остынет или хватит штатного… Угу знакомо… тоже так же думал, пока коробку не перегрел, при этом за бортом было -35… Я понимаю есть и минусы у радиатора, в этом отношении краников в салоне не хватает, а ещё лучше жалюзей спереди машины, по моему на 66-м стоят такие или на 53-м… вообщем всё хочу себе поставить, удобная штука когда холодно, чтобы не бегать с картонкой…
Да, именно, что не стал заморачиваться. АКПП и топтание в снегу вещи не очень совместимые. Поэтому просто перешёл на МКПП и забыл про перегревы и колхозы с радиаторами. :)
Да ребята, вы реальные отморозки в хорошем смысле этого слова. И ведь машины-то сдюжили. Просто молодцы, что тут скажешь. БРАВО!
Отличная статья читал с непотдельным интересом и азартом
Титановые яй.а у вас господа!читаю и такое ощущение буд то с вами был, ну и плюс потрясающее изложение!
страшные люди!
" мы со штурманом думали не том, дотянет ли машина не сломавшись или нет, а обсуждали дальнейшие планы зимних поездок в еще более отдалённые северные уголки." (с)
ну Вы и психи ребята:)) я весь в зависти:))
просто жесть)))
Нормальненко так по снежку прокатились ))))) А я ещё думал, что на Негето и на Барито мы героически пробивались на рыбалку…Фигня! Лайт поездка! А вообще конечно молодцы, уважаю.
Негито/Барито и местные внедорожные соревнования я обычно называю — по выходным в ближайшей песочнице поковыряться :)
Хотя, иногда и возле дома можно так встрять, что мало не покажется)))
маньяки)))
Здорово!
Круто!
Это прошлый год?
Нет, это мы в 2011 году ездили.
вспомнил. в прошлом по ледовитому катались.
Приветствую, а Скиталецъ есть на драйве?
Не, на Драйве его нет.
Молодцы, захватывающий отчет, классное путешествие
ну вы и зажгли парни! молодцы!
удачи вам в новых начинаниях!
Очень круто!
Нет слов, одни эмоции
Красавчики! Клессная экспедиция, а отчёт вообще 100 балов!
Вот это путешествие!Молодцы, классно)
Супер! А машины были все дизельные или бензиновые то же?
Паджеро Спорт был бензиновый с МКПП.
молодцы парни.хороший и интересный рассказ и фотки. автору респект и уважуха
Прочитал все, класс. Вот это экстрим!
Сказать нечего, феноменальное путешествие!
Зачетное путешествие! Читал на одном дыхании!
)))) Каждый день так ездим_)))
Вспоминаю родные края. Бывало с шахт заметало по пути автобусы. Бывали и жертвы.
Интересно читать, дома этого не замечаеш, рутина.
Такая же беда. Работаешь себе в тундре, ну метет и метет. А потом узнаешь, что город уже несколько дней от материка отрезан (у нас асфальт на материк теперь), и людей из заметенных машин эвакуировали, оказывается.
Ну вы и отморозки!)
Классный отчет!
Читаю Вас парни, молодцы! Рассказ с показом, вроде как и сам в подсознании побывал рядом, классно!
Слежу за всеми вашими поездками. )
Спасибо, что пишете, хотя писать иногда труднее, чем махать лопатой.
О, это факт!)))
Спасибо, Егор!
На самом деле такие отчеты мотивируют многих людей, которые интересуются, читают, но не хотят засорять пространство безтолковыми коментами "ваукруто" и "ващеагонь" .
Так, что дело важное и нужное.
День добрый. Сильным покоряются моря, моря снега. Красив и могуч наш Северный Край, даже в такое время года — но и тверды Русские люди. Мой начальник в 2013 своим ходом перегнал в Воркуту ДЕУ Матиз. Его экипаж: сын 17 лет и один взрослый. По моему, даже без лопаты и на русский авось. Чуден русский народ в своем желании ехать, удачи!
Ну так зато представляешь, сколько у них теперь воспоминаний!))
Когда я так встрял в 50 км от дома — казалось капут до весны, а тут…)))
Поездка получилась запоминающаяся на всю жизнь))
Бя как на Марсе в фильмах…))
жОскО! :) Только название мне не нравится… Воркута не покорялась, не покорить столь величественные земли и просторы. Просто неохотно подпускала… :)
Но весело у вас, весело. Мы по лайту проскочили, Духи были добры.
Так в том то и дело, что герои-покорители очень легко превратились в горемык-автолюбителей.
Какое уж там покорение))
Как на акпп тропить? Или тлк и мпс на ручках?
С трудом, но можно :)
На ручках были все, кроме Муссо.
"Правила внедорожного движения" на Дискавери — детский сад и галимая постановка, на месте участников должны быть вы!
В очередной раз спасибо Вам за рассказы! От души! Очень легко читается :)
Это всем вам спасибо, что читаете! ;)
Жестяк.Герои.Я бы так не смог.
Да это кажется, что не смог. Ведь когда попадаешь в передрягу, то голова совсем по другому работать начинает ;)
Суровые РУССКИЕ парни!
Достойные психи! Респект, Мужчины!
Суровые люди.
Отличный отчет! А как легко читается)
И с юмором! Народная примета про голубей чего стоит)
А ты же потом ещё ездил в Воркуту, уже в одиночку? Напиши, а? Помню, обедал на перевале Эстато и как-то жутковато делалось, когда представлял, такая дичь, зима, склоны крутые, один))…
Да, было дело. Ездил в одиночку и без штурмана))
Причем получилось проехать перевал вдоль железки Харп — 110-ый километр туда-обратно, потом проехать через Лаборовую — Константинов камень — Ярынскую туда-обратно, пробиться на остров Левдиев в Байдарацкой губе, ну и по Воркуте покататься.
Может и опишу как-нибудь. :)
А как сейчас обстоят дела с зимником с Воркуты на большую землю?
Почитай комментарии в первой части этого рассказа. Там писали люди, которые в теме.
В этом году там начинают тянуть вторую нитку и зимник снова должен появиться.
Elikov
Да, было дело. Ездил в одиночку и без штурмана))
Причем получилось проехать перевал вдоль железки Харп — 110-ый километр туда-обратно, потом проехать через Лаборовую — Константинов камень — Ярынскую туда-обратно, пробиться на остров Левдиев в Байдарацкой губе, ну и по Воркуте покататься.
Может и опишу как-нибудь. :)
Саша, привет. Опиши пожалуйста подробнее эту поздку. Где удобнее…
Да ведь из-за того, что был один, нет вообще фотографий. А без фоток не интересно будет.
Да и зимников сейчас этих нет уже, а где есть, то КПП понаставили.
Да фотографии и не надо. Так, на чем ехал, какая погода, сколько снега…
Снега много в горах всегда. Если не с одной стороны, так с другой))
что-то на белом резя совсем не для снега
Да там почти у всех такая была :)
бррр.
переезжайте на юга товарищи)
а по теме — красавцы)
Elikov
АКПП я сам тупо сжёг. Причем она выжила, потребовала всего лишь замены масла и сейчас живее всех живых, кстати.
доп радиатор для акпп поставьте
Да не надо уже. Машину продал давно, а L200 сейчас на ручке.
Вот на чём туда надо было ехать, а не на 33-х пуговках )))
trucktracks.com/en/media/picture-gallery/
Ну вы маньяки!
а поч эльку буксировали?
Это не элька, а Ссанг Йонг Муссо пикап))
АКПП начала барахлить.
храсе)) такие ощущения)
А на липучке всякой толку больше бы не было? Ну вопрос идиотский, сам знаю, но просто мне кажется
Все верно, липучка и прочие зимние покрышки более мягкие МТ резины, хорошо плющатся при спускании, поэтому на них было бы лучше.
Все 4 части прочитал легко, супер!
Очень здорово!
офигеть))) какое нафиг здорово)))))
Да круто! Я бы тоже полазил. Вот подрасту немного и полезу. Это очень увлекательно!
Парень, ты псих)))))
Ну каждому свое )))
Это точно))) Удачи в нелегком деле. У нас тут в Курске выпало чуть снежка, так тут целая катастрофа))) НЕ представляю, если бы было все как в видео))) ахха
У меня были мысли один год пригнать своим ходом авто в Воркуту, т.к. ходили расказы о том что на 14 и логанах люди своим ходом доезжали по зимнику. Но глядя на это путешествие пониманию что поступил разумно поставив машину на платформу. А Воркута и в остальные периоды времени красива, я имею ввиду природу.
На следующий год после нашей поездки зимник был просто отличным, и можно было ехать на чем угодно, при условии хорошей погоды.
А летом по рассказам моих знакомых в Воркуте очень красиво. Они меня всё зовут туда на рыбалку, вот надо бы как-то выбраться.
уже можно с уверенность сказать, что воркута покорена)
Скажем так, дорога до Воркуты как с юга через Сыктывкар, так и с севера через Константинов камень — Лаборовую, для меня покорена.
А вот сама Воркута… Вряд ли ;)
А у нас … а у нас как покоряют Камчатку! Магадан-Камчатка-Магадан.
www.drive2.ru/l/8711644/
Да-да!
Подписан, слежу, переживаю ;)
Ага и вас тоже почитаю с интересом.
Ну Вы психи, в хорошем смысле слова!
Спасибо за отличную историю, прочитал на одном дыхании. Вспомнилось детство в Инте и те злые зимы.
Ухх… Жестко!
Давно это было, следил за вашей поездкой, подарил Диме Кулик в поездку газовый паяльник, вроде даже пригодился. Всегда следил за вашими поездками, читаю как будто по новой все ощущается. Удачи вам в ваших приключениях.
Спасибо!
Газовый паяльник нам пригодился во время поездки на мыс Челюскин. Раз двадцать)))
Класс. я уже ощутил что такое ямал)))
Как говорит мой родственник — Лучше три раза вспотеть, чем один раз покрыться инеем ;). Ну а в целом ЖЕСТКО!
Если не секрет, сколько платформа стоила?
сейчас одно место на платформе стоит 22к
Ну Вы больные! Как я Вам завидую)) У нас тут такое постоянно, а в этом году аж на всю Рассея прогремели, правда два чела нас покинули и десятки с обморожением, но по ТВ сказали, что всё ОК 55 единиц техники, свыше 100 спец чел, а сидевшие в пурге люди говорят 1 трактор и 1 бытовка, . Парни, идите в мЧС, научите их работать в сложных метеоусловиях!
Спасибо!
Не знаю как в МЧС, но дорожником поработал в своей жизни. И даже людей заметенных спасать приходилось.
И по опыту знаю, каким бы крутым обслуживающее дорогу предприятие не было (а я работал в Газпроме и техники было море), если сильная метель, то ну никак не успеешь сразу все расчистить и сразу всех спасти.
Так что могу посоветовать быть готовым к тому, что надеяться придется в первую очередь на себя в таких ситуациях. Помощь может идти достаточно долго, к сожалению.
Elikov
Не "закончиит" — это официальный ввод в эксплуатацию, на сколько я плнимаю. А это вся инфрастуктура, облагораживание, разметка всякая и т.д. До этого там точно еще долго.
Лишь бы они отсыпку за, кончили в эту зиму, а мосты вроде бы уже там все наведены. Нам этого хватит)))
Дорогу до Коротчаево из Тарко-сале, сколько строили, а потом когда сдали сколько еще доделывали и до сих пор дорога .опа полная, хотя это лучше чем была когда-то в 90-х
Комментарий удалён
Почему все думают что люди на севере зарабатывают миллионы, откуда такая информация? Я на севере с 1986 года и поверьте у меня нет квартиры на земле, и я получаю не миллионы, и не работаю я в Газпроме, моя зарплата 50т.р в месяц, а цены у нас не такие как у вас там на земле, и за границей я не был, и тем не менее я здесь живу, и мне тут нравиться, и уезжать я отсюда не хочу. А отпуск провожу в РОССИИ тут столько мест неизведанных.
Отважные мужики! Хороший рассказ, классные фотки и видео! А мы тут живем и на подобные приключения можно попасть запросто отъехав от города недалеко, а в пургу, так и вовсе чуть-ли не в соседнем дворе. С той лишь разницей, что в соседнем дворе можно тачку бросить и пойти чай пить домой. А на зимнике не забалуешь…
С большим удовольствием читаю Ваши отчеты и удивляюсь с какой легкостью удается описывать ситуации которые зачастую граничат с опасностью для жизни! Думаю надо как-то усилить это впечатление, чтобы стройные ряды московских путешественников не покатили замерзать в таймырскую тундру, как на выезд выходного дня)))
Спасибо за интересные советы в процессе повествования (очень мне понравился рассказ про гигиену например!)
Сейчас вот заинтересовал вопрос: как Вы обходитесь с топливом, где его добываете в вечной мерзлоте и сколько это стоит в таких условиях?
Спасибо, что читаете.
Топлива стараемся брать с собой по максимуму. Например, у меня на пикапе в зависимости от условий и сложности запас бывает до 700 литров.
Добывается солярка везде, где только можно ее добыть. На северах вся жизнь и работа держится на дизельном топливе. Цена бывает разная. Бывает, что с тебя вообще отказываются брать хоть какие-то деньги, а бывает, что солярка и на заправках достигает космических цен. Как, например, в Хатанге в 2013 году бензин и дизтопливо на заправке стоили по 70 рублей.
Elikov
Приобье — Салехард мы тоже неделю назад на Запорожце покоряли. Тоже понравилось. Опишу скоро ;)
Буду ждать!)
Elikov
Так любую зимнюю. Самое главное — не бояться спускать, вплоть до 0.2. Чем ниже давление, тем лучше едет машина.
+1
sumicom
Какую резину(если не муды) рекомендуете по такому снегу?А то у нас тоже намело чуток на прошлой неделе-прям коллапс какой-то
ДА любую зимнюю, для моей машины 35 12,5 15 йокогама геолендер хватает, из гражданской резины зимней само то, и размерный ряд большой.
А на Коранде не Шевген случаем? Уж очень похож. Правда, Женька с ним намучился еще летом)
Не, у Женьки бензиновый Тагер был. Это Дима Кулик из Тюмени.
молодцы мужики !
Александр, дочитал запоем :)
Вроде и просто написано, и притом как живописно!
"…Поэтому каждый раз, когда кто-нибудь шёл в магазин, то он проверял, взял ли он с собой паспорт и на всякий случай прощался с друзьями…"
)))))
Спасибо, Артем.
Да, помню тот прикол. У нас в тот момент прямо такая забава была — кто следующий идёт в магазин)))
То мороженку захотим, то к чаю вкусненького…
И угорали с каждого)))
Lapocruiser
Александр, дочитал запоем :)
Вроде и просто написано, и притом как живописно!
"…Поэтому каждый раз, когда кто-нибудь шёл в магазин, то он проверял, взял ли он с собой паспорт и на всякий случай прощался с друзьями…"
)))))
мы со штурманом думали не том, дотянет ли машина не сломавшись или нет, а обсуждали дальнейшие планы зимних поездок в еще более отдалённые северные уголки.
… и вот это тоже очень интересно:))
эх Воркута мой родной город я там родился я туда только на поезде ))))
Привет северянам!
А у меня наоборот судьба. Родился в Твери, а уже 30 лет как на Ямале живу.
вот так бывает )
Не ну это вообще крутой замес получился!
Да мы вот перед новым годом сутки в горах просидели ожидая МЧСовскую гусянку, и были слегка расстроены когда поняли, что она с большим трудом в подъемы сама забиралась.
Если интересно можно тут глянуть:
www.drive2.ru/l/8695432/ и вторая часть www.drive2.ru/l/8696373/
Какое у вас было давление в шинах?
И еще я заметил, что большинство машин вашей колонны были на МТ, зимняя резина не лучше бы себя вела? тем более, что и морозы были не слабые?!
Давление в тяжелых местах спускали где-то до 0.2
Зимняя была бы лучше, потому что мягче.
За ссылки спасибо, пошел читать.
0.2 — и без таирлоков и бедлоков?! Не разувались?
В нашей местности опасно по целине на таком давлении ездить т.к можно легко на камень под слоем снега напороться и расколоть или погнуть диск. не раз так было
Камни есть везде, а торосы в океане — это вообще жесть полнейшая. И ничего, ездим))
Чтобы не разуваться, используем диски с высоким хампом.
Посмотрел по ссылкам — хорошее приключение.
Вы там колеса не спускали. В снегу на накачанных вообще ехать невозможно. Спускайте максимально и пробуйте, намного лучше будет получаться.
да, все приходит с опытом!
Я с торосами еще вообще не сталкивался, даже не видел ни разу в живую.
Да я сам серьезно по ним ходил только в двух поездках. Вот скоро еще раз поеду торосу рубить))
Удачной вам поездки! Буду ждать отчета.
Увлекательно! Молодцы, ждем новых путешествий!
Будут. Через пару недель выхожу на Челюскин, анонс и ссылку сделаю где и как следить.
Капец, мне холодно дико стало, хотя сижу дома в тепле…
да и цепи на колеса как там себя ведут не ппробовали?
Цепи хорошо работают на льду и в неглубоком снегу. А там бездна под колесами, сразу зароешься с цепями.
Отличное путешествие жаль что остановилось на полпути, наверное все таки на автоматах не стоит туда суватся!
Да нет, просто поехали ограниченные по времени и некогда было непогоду пережидать.
Афигеть! А на Тайване народ в минус 4 мрет)) www.ntv.ru/novosti/1598758/ Кронты бы были всей Тайвани при такой погоде.
Зато наш народ к жаре не приспособлен))
Да думаю пережили бы))
Жар костей не ломит )
zolder
Почему ?
В глубоком снегу, чтобы автомобиль не застрял, надо двигаться враскачку.

Вот так:
Машина сама откатывается назад, как только водитель выжимает сцепление. На АКПП это сделать невозможно или возможно, но гораздо труднее и хуже.
да я знаю что так надо топтать. да автомате хуже получается назад меньше отъезжаешь но достаточно чтоб топтать . но проблем нет когда упираешься и сразу на нетралку переключаешь . а потом драйв . на сотке по крайней мере на туареге так не получалось .
Да, кстати, на разных машинах автоматы по разному работают. А механика на всех одинаково.
Но все равно, гидротрансформатор хоть немного, но держит у автомата, поэтому в самых сложных местах механика еще как-то ползет, а АКПП уже нет.
понятно . а сцепление быстро изнашивается ?
Вообще не изнашивается. На холостых же всё делается.
ясно .
Молодцы, от одного вида холодно.
Сегодня — 20, я свой дизель с толчка заводил, а потом солярку прихватывало, пока керосин на влил в бак.
а как там на солярке? и ещё АКПП.
очень заманчиво.
На северах солярка арктическая в основном и не замерзает в любой мороз.
А если мороз совсем сильный, то машины не глушатся совсем.
Жесть.Замерз от ролика.Пойду горячего хлебну.