Здравствуйте, друзья. в 1938 году французский инженер Леэтр представил свой взгляд на мотоциклы под названием Tractorcycle.

Он сделав свой мотоцикл целиком на гусеничном ходу.

Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость должны были сделать эту модель идеальным военным мотоциклом, что и изобразил художник журнала Modern Mechanix.

Но существовал ряд серьезных недостатков: большой вес (400 килограммов), низкая скорость (при моторе объемом 500 кубических сантиметров он развивал скорость всего лишь 30 км/ч) и плохая управляемость.

Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив. Не могу представить себе, как все это работало на практике.

Позже Леэтр добавил в свою конструкцию боковые колеса, но армия так и не заинтересовалась его разработкой.

Всего было построено 2 прототипа, один из которых передали французской армии для тестирования.






Комментарии 166
Моё творчество
www.drive2.ru/b/515574747…age=0#a515669305233244735
Французы всегда заморачивались вопросом "как это выглядит". Поэтому практическая сторона у них всегда удавалась в разы хуже. А вот немцы всегда думали о практичности, поэтому у них был серийный SdKfz 2 :)
С другой стороны, когда французы не думали о внешнем виде, то получилось и не практично и не красиво, как в случае с Mercier .
А русские смотрели, как получалось у тех и других, брали самое лучшее и практичное, доводили до ума, и получали самый массовый внедорожный мотоцикл с приводом на коляску :)
Брали самое лучшее и в итоге получалась какая то хрень которую выпускали десятилетиями с отвратительным качеством.
Вот бы парню подумать чутка)
и сделать две гусянки)
Получилось бы и легче и маневреннее и водилку спрятать)
А то уже все это было kollektsiya.ru/tanki/480-…khovshchikova-1915-g.html
в чем смысл) бронированного мотоцикла) когда он защищзает мотоцикл а не человека))
в те времена такой хрени было много. а это очередной неудачный проект.
Вот если бы спаренные гусеницы были бы, то думаю толку было б больше. Так конечно сомнительный аппарат.
на картинке круто, а вот в жизни не известно. Остановимся на нашем "не прихотливом" Днепре с приводом на люльку.
выглядит круто, но как эта хрень поворачивает — вообще не ясно))
Отличный трактор на дачу .
Прототип Ёлочки Тигрёнка и ещё какой то хрени!)))))
Блин, прикольная тема, ему бы еще гусеничную коляску с каким нить жутким бомбометом, — терминатор бы сдох от страха или смеха)))
В начале дискуссии два человека упомянули немецкий аппарат с двумя гусеницами и колесом. Так вот — лет 6-7 назад мне довелось поставить такой немецкий аппарат на ход. Назывался он NSU HK101 — отличная штука! Первый выезд был зимой в сугробы высотой до метра — тонкими гусеницами резал их как ножами и пёр дальше. При массе 1320кг такой NSU обладал отличной проходимостью, а пиндосы после своей "триумфальной победы в WW2" охотно меняли свои Виллисы на Кеттенкрафтрад(гусеничный мотоцикл) в соотношении 5:1. Конечно, идея жабожорского изобретателя неплоха, но сыровата для технологического уровня тех времён. Немцы, естественно, пошли гораздо дальше и довели Кеттенкрафтрад до серии, причём — сравнительно немалой. Он успел поучаствовать в африканской кампании генерала Роммеля, а затем — переполз и на Восточный фронт. Конечно, обслуживания требовал, как и любой танк или другая колёсно-гусеничная машина, но реально — NSU HK101 — один из немногих образчиков своевременной и необходимой техники. Сейчас, конечно, такой гусеничный мотоцикл ценнее, раритетнее и интереснее всех харлеев, индианов и прочей двухколёсной техники. Ну а жабожоры… Гниль: страна, сдавшая столицу без боя, — будущего не имеет.
Что могут изобрести хозяева елисейских полей кроме минета?)))))
Это лучшее изобретение человечества.
одно из лучших
GMCYUKON
Что могут изобрести хозяева елисейских полей кроме минета?)))))
Кунилингус к примеру?
Поздно Батенька !))))) депутат Мизулина это уже проработала!
GMCYUKON
Что могут изобрести хозяева елисейских полей кроме минета?)))))
Да не они изобрели его, а Царь наш Иван Грозный фразой:"Сосите вы х@й Бояре!")))))
Немецкий гений сравним Российскому — "Бессмысленен и беспощаден".
Это только потом немецкие изобретения обрели слоган — Квадратиш. Практиш. Гут.
Мне одному кажеться что елочка на гусенице на четвертом фото не в ту сторону смотрит?
так не казалось в 38 году
George8400
Мне одному кажеться что елочка на гусенице на четвертом фото не в ту сторону смотрит?
Как раз как надо, задача не воду выгонять, а грунт зацеплять уплотняя к центру.
Только все с точность до наоборот. При постановке, которую вы предлагаете, грунт действительно будет уплотняться, но лишь маленький треугольник ограниченный протектором и потом лихо срезаться. "Современная" постановка клином по движению (уплотняется грунт вне протектора — расклинивает колею) — посмотрите любое фото Беларуса) ИМХО
Теперь посмотрите кинематику гусеницы и колеса )). Гусеница должна "оставаться" на дороге, а колесо по ней "ехать". Чтобы "ехать" сносно — как раз "елочка" так и расположена. На 2 курсе автотракторного факультета технического университета об этом будет знать каждый третий не прогуливающий студент.
Хорошо, принято)
Все равно на нем хрен поедешь )
А что — назад прицепить плуг, и отличный помошник на огороде готов :)
Хорошая задумка. Просто допотопные технологии не позволили нормально реализовать идею.
чтобы засмешить врага до смерти))))) психическая атака)
фрицам бы пошло))такая вундервафля впечатляет брутальностью))
Такая тупая затея )))
бред…
Первый прототип брутален.
Не на том байке Терминатор рассекал))
и в чём его хорошая проходимость, грязищи так намотает во все щели и аж до головы, хрен выковыряешь когда,
а бронь ему зачем ),
Брони нет)
ну вот же слова ) Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость
Если бы военные использовали)
Прадед снегохода )
И как он поворачивает ?
там написано было изгибанием гусеницы, но как то я себе слабо это представляю
Вот тож
там пониже фотки более нового концепта есть, там как то еще более менее понятно .
Вобще не понятно
не пониже в коментах фотка, там видно как гусеница гнется
Там не фотка а комповский рэндэр, надо в гугл его вбить, мож чё покажут
Рэндэр этот для конкурса michelin design challenge 2006, там про него особо не написано
ХОЧУУУ! Блин, может создать?! )))
Даже сейчас смотрится эпично!
Крутые моцыки! Прям для себя почерпнула много интересного!
бред, нет гироскопического эфекта, поворот нормальный только если раздвоить гусянку, но это усложняет привод и увеличивает вес, при этом будет маневренность танка, а устойчивость швабры.
Ну я думаю немцам виднее…
тупиковая ветвь
А как он поворачивает? =)
Сколько язвительных коментов от "спецов"! Вы там случайно к ВАЗу или другой подобной "компашке" не имеете отношения? Сейчас люди уже продвинули этот концепт вперед.
Отличный концепт)
Чудны дела Твои Господи!
Чего на свете только не было)))
Если только для хохмы он нужен. на этой скорости он легкая мишень :)
Бесполезных изобретений не бывает, все равно полезнее коментариев в интернете.
Побольше бы таких чудаков и в мире действительно что то начнёт меняться. А время само отсеет зерна от превел. А мужик молодец сказал сделал. Судя по комментариям потому мы так хреново живем что на одного умного и талантливого приходится тысяча бездарностей, "критиков".
Фонарик на солнечных батарейках
Который, к тому же без аккумулятора))
Чудной…
утопия)
Хреноцикл)))) по большому счету полнейшая Хрень))
это снегоход!
Так вот откуда такие мотоциклы взялись у Носова в "Незнайке в Солнечном городе"!
С языка снял)) Осталось найти материалы по труболетам
ох уж эти французы некудышные инженеры что по машинам что по военной технике учиться у немцев надо было
ru.wikipedia.org/wiki/SdKfz_2
это кто у кого ещё учился! немцы сделали гусеничный мотоцикл в 1940, лягушатники в 1938…
В 1936 году баварцы создали BMW Schneekrad.
edward-210.livejournal.com/512527.html
не соглашусь! классическая мотоциклетная конструкция баварца, к которому прикрутили гусеницу. у нас в деревнях пацаны такое лет в 12 делают ) а у френчей- явно разработка с нуля. а в общем хз кто первый! это как с радио, которое изобрёл маркони в 1905 году, по которому наши броненосцы в том же 1905 уже переговаривались в порт-артуре )
pauls630
ох уж эти французы некудышные инженеры что по машинам что по военной технике учиться у немцев надо было
ru.wikipedia.org/wiki/SdKfz_2
ну насчёт никудышных инженеров, это вы зря. много чего они интересного сделали, особенно в начале ХХ века. Взять хотя бы всем любимые V8, первый патент на эту схему получен французом, на автомобиль опять же они первыми догадались его поставить.
Я так понимаю он поворачивает (х)креном?
Эх товарищи, не читаете совсем, а картинки смотрите))
В статье написано: "Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив."
Вот и напрасно так сделали!Я-б креном поворачивал!В хорошем смысле этого слова :о)
а еще газу газу! И бочком бочкомммм! =))
Можно было бы спарить да таких мота, один механик-водитель второй стрелок, былоб конечно шире, но небылоб проблем с управляемостью и устойчивостью, а с синхронизацией двигателей справились бы
Получился бы какой-то открытый танк.
Гусеничный квадроцикл)
хаха ! =)
трактоцикл=D
так-то цикл ;)
Дааа, все обсудили?обратите внимание "1938год", я думаю тут смех не уместен, молодец мужик мозг работает точнее работал, главное попытался что то исполнить, а помнят до сих пор…это же реально отец снегоходов, сейчас большинство логически думать не умеют, не то что изобретать.с меня ему респект👍
Да, только первый снегоход появился в 1935, на три года раньше.совпадение?не думаю.
Serega203-36
Дааа, все обсудили?обратите внимание "1938год", я думаю тут смех не уместен, молодец мужик мозг работает точнее работал, главное попытался что то исполнить, а помнят до сих пор…это же реально отец снегоходов, сейчас большинство логически думать не умеют, не то что изобретать.с меня ему респект👍
+1
Трактоцикл, привет братьям из Белоруссии :) Без обид. Зато я теперь знаю что попросить у Дедушки Мороза.
На третьем рисунке Лукашенко?
Похож)
Были разработки снегоходов, подобной схемы
Ему охапку чернозёма бросить под ленту, он встанет и больше не шелохнётся.Проверено с умом.
а как от поворачивать будет?
Зато он смог! ;)))
Огород пахать бы отлично подошел. Ну и на виноградниках работать, прицеп таскать по горам.
Так мужики! Есть идея! Скидываем эти фотки в Сколково-они там допилят, ставим вместо пулемета "булаву" и сажаем за руль медведя. И в вечерние "Новости" на первый канал! В НАТО со страху обосрутся!)))))
для начала хорошенько попилят бюджета )
художники они такие…
если представить пулемет на этом месте, то выглядело красиво, но абсолютно бесполезно.
ад
прототип снегохода Поларис))
Нене, ямаха в отстающих в снегоходной промышленности.
для тех времён, это было очень круто!хотя сейчас можно сделать и по легче, и будет спрос. гусенису можно из пластика для такой страны, как РОССИЯ самото.
оп-ля!
Это!
Хоспадеиисусе
Torn1k
оп-ля!
Ха ха я помню эту серию.
какой сезон, напомни плииз :-) поищу
Я не помню сезон. =)
Это учитель Гарисон его изоборел. =)
всё нашёл 5й сезон 11 серия "Entity" :-)))
SlavMaster
Ха ха я помню эту серию.
и я
С таким весом и узкой гусеницей все его превосходства сводятся к нулю. Он потонет в первой болотине или даже пашне. В общем Россию с такой техникой не завоевать)))))
Французы в технике ноль
С тем же успехом можно сказать что белорусы умеют только картошку выращивать и языком трепать.
Но тут можно поспорить : Белаз, МТЗ, Гомсельмаш, МАЗ — и все это делают ОЧЕНЬ даже хорошо, для такой маленькой страны…
Куда там французам с Матрой, TGV и Аэробусом.
мистралями
Тоже неплохой пример. Прекрасный штурмовой корабль от нулевых в технике.
единственные, кто под твои нужды подстраивается- это французы. отсюда и выбор их, при изготовлении вертолетоносцев.
лучшие в мире акваланги- французские.
я не говорю уже про логан- легенду таксистов!
Французы сначала придумали и построили, а потом получили заказ. Не путайте последовательность. Учитывать пожелания заказчика — это нормально.
Вообще о чём спор? Ваша позиция отстаивать идиотский выпад про "нолей в технике" или есть какие-то обиды на Пятую республику?
с мистралями все иначе. их пилили изначально под русские вертолеты и полностью наше оборудование. потому теперь египту единственный вариант купить у нас оборудование и технику. — так что это ты перепутал последовательность.
а моя позиция вполне ясна и понятна- я поддерживаю французов и их технику не считаю чмошной. у меня даже автомобиль был французский.
Первые три корабля по проекту — под еврокоптеры и натовские десантные баржи. Два корабля для РФ сделали с учётом пожеланий заказчика, с увеличенной высотой нижней палубы(потому как иначе К-52 не влезали) и с кормой частью, сделанной на Балтийском заводе.
о чем я тебе и говорю.
— Французы сначала придумали и построили, а потом получили заказ.
— с мистралями все иначе. их пилили изначально под русские вертолеты и полностью наше оборудование.
— Первые три корабля по проекту — под еврокоптеры и натовские десантные баржи.
?
я говорил тебе о "наших" мистралях
В контексте неумех французов, или чего? Причём тут вообще "ваши" мистрали?
что ты несешь?
где я говорил о неумехах-французах?
dimon31375688
Французы в технике ноль
А ничего, что французы сотворили Ситроены DS и CX ? Гениальные машины. Правда, потом увлеклись всякой фигнёй и свели всё на нет. После CX толковых машин больше нет.
и подумать бы не мог что о таком думали в те года, щас такую идею можно реализовать какому нибудь кулибину)))
ему надо то было прпосто разделить одну гусеницу на две части, она на перед, вторая на зад, допустим задняя это привод, в передня для поворота! =)) И проблем бы небыло…
И каждая гусянка от своего двигателя
было бы круто =D
интересная задумка
"при моторе мощностью 500 кубических сантиметров он развивал…"
Исправь на обьем, а то закидают помидорами)
Спасибо, не заметил)
у немчуры был с 2мя гусиницами с зади и колесом впереди
Интересное решение.жаль реализации неполучило до сих пор
получило, получило. снегоходы то гусеничные!
Ну там управление другое а с таким нету
ну так главный недостаток этой схемы именно управляемость.
кому нужна неуправляемая гусеница?
Это понятно, но по прямой это отличная машина
Да "хранцуз " удивил…
кто-то придумывает какую-то альтернативную историю… а её и придумывать не надо! все уже придумано)
Любопытный экземпляр .никогда о нем не слышал. интересно как с пулемета можно было на нем стрелять? ехать и стрелять и целиться ? помоему не реально …походу для устрашения )))
так и с другой техники не особо прицелишься на ходу, точнее делать вид можно — только толку мало
ну согласен, вот только если бы была люлька и на ней бы был установлен пулемет, и отдельно сидящий человек (пример немецкого БМВ и пилой Гитлера MG )40, то шансов на выживание было бы куда больше )) Да и цеЛкость куда выше))
Miura
Любопытный экземпляр .никогда о нем не слышал. интересно как с пулемета можно было на нем стрелять? ехать и стрелять и целиться ? помоему не реально …походу для устрашения )))
Да, так же, как на истребителе ). Пушка закреплена неподвижно, а прицеливание производится изменением положения "всего самолёта").
Хрень какая-то…
ну почему хрень. просто сырая конструкция. немцы допилили управляемость с помощью колеса. добавили вторую гусеницу для устойчивости и получился SdKfz 2
Назвать этот тягач мотоциклом можно с большой натяжкой…
p0rtall
ну почему хрень. просто сырая конструкция. немцы допилили управляемость с помощью колеса. добавили вторую гусеницу для устойчивости и получился SdKfz 2
Погуглил "SdKfz 2", посмотрел картинки. *бушки-воробушки, сумрачный тевтонский гений и аццкий дизельпанк =) Sonderkraftfahrzeug 2, бгг =) Зондер Крафтфарцойг — в переводе на русский «автомобиль специального назначения». Штангенциркуль им в шницель =)
и это блджад СЕРИЙНАЯ техника!
К слову, по второй мировой и их танкам — насколько я знаю, были малоприспособлены к полевому ремонту. Именно в силу излишней вычурности конструкции. С другой стороны, мировую науку и технику они нехило продвинули в тот период. Странные люди )) Я без идеологических подоплёк ))
вообщем то, на подобных людях наука и держится. несомненно, что из 10 подобных проектов 9 не просто не нужны, но еще и опасны, наверное))) но так же несомненно, что в попытке разрулить адские противоречия этаких вундервафель создаются интересные конструкционные решения, появляющиеся потом на гораздо более классических конструкциях.
Мотоцикл для езды по прямой)
самая глупая техника все времен и народов
снегоходы вас не смущают?
на снегоходе можно рулём управлять, да по снегу летать
так этож прародитель)))))
уже на бумаге чертеж видно что безполезно, амараканцы любят бюджет тратить на лабуду, не сидеть же без хлеба
ну эт еще нормально — удлинят раму, боковые колеса вон уже прикручивали, поставят лыжи и т.д.
А вот когда арктический или антарктический вездеход они делали — который так и не смог ехать — вот это было дааааа. (тут на драйве где-то было)
напрашивается рубрика (лахатронтехникс) чисто паржать
mazansany
уже на бумаге чертеж видно что безполезно, амараканцы любят бюджет тратить на лабуду, не сидеть же без хлеба
— Музыка-то ваша американская — гавно!
— Чё ты к нему пристал, ОН ФРАНЦУЗ вообще… © :)))
о вкусах не спорят, тем более мнение узкой плёнки не интересует
А я в данном случае вообще ни о чём не спорю. Я лишь заметил, что в статье речь идёт не об "амараканцах", а о французе. Даже заглавными буквами выделил (не помогло).