
Каждый автомобиль создается с какой-либо целью. Это настолько очевидно, что лишний раз повторять не хочется. Другое дело – цели случаются разные. Карл Бенц просто пытался доказать всем (и прежде всего самому себе ) жизнеспособность концепции ДВС в качестве силового агрегата самобеглого экипажа. Генри Форд шел к созданию модели Т не в последнюю очередь ради осуществлении мечты об автомобиле, который был бы доступен всем и каждому. Сотрудники ЗИЛа, конструируя поистине удивительный грузовик, вошедший в историю под именем “Чебурашка” (его, к слову, вполне можно считать первым грузовым лоурайдером страны), пытались просто выйти из неудобного положения. Ведь жили они в 50-е годы и, что важнее, жили они в СССР…


Сейчас это даже как-то неловко прозвучит, но в то время одна из главных нефтяных держав мира испытывала известные проблемы с бензином. Во всяком случае с бензином качественным и доступным по первому требованию. Вы удивитесь, но грузовой лоурайдер и топливный дефицит – звенья одной цепи.
В рамках тестовых испытаний новые модели представительского класса, разработанные на ЗИЛе, наматывали десятки тысяч километров по всей стране. Это понятно и это нормально. Тем более, когда речь идет о машинах предназначенных для правящей элиты, Но вот беда – перспективный ЗИЛ-111, оснащенный сравнительно высокофорсированным 6-литровым V8 со степенью сжатия 9:0 и мощностью 200 л.с., видите ли, требовал качественного топлива. На жутком шмурдяке под названием А-66, который заливали в основном в баки грузовиков, правительственный франт ездить отказывался. Ему подавай элитный по тем временам А-72!
Ок, в Москве такое топливо еще можно было найти, но на периферии – днем с огнем. Не устраивать же теперь тестовые пробеги, накручивая бесконечные круги по МКАДу. Короче, запас качественного бензина испытателям приходилось в буквальном смысле брать с собой.

Казалось бы, в чем проблема? Залил в автоцистерну высокооктанового по горлышко и отправляйся в дорогу. Но советские грузовики были рождены чтобы сказку делать былью, а вовсе не для установления рекордов скорости. Скажем, расчетная максималка ЗИЛ-150 составляла 65 км/ч, 51-й “газон” был быстрее лишь на чуточку – 70 км/ч.
При этом скорость самого испытуемого, а именно 8-цилиндрового ЗИЛ-111 составляла порядка 170 км/ч. И это было проблемой. Как известно скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля. Так и здесь, выкатав баки, стайка тестовых представительских машина вынуждена была часами загорать, дожидаясь подъезда тихоходной цистерны. Это, как пел Высоцкий, “не езда, а ерзанье”.
Итак, какие могут быть варианты? Обеспечить страну широкой сетью заправочных станций с качественным бензином? Полноте, батенька… Приобрести достаточно мощный грузовик иностранного производства? Непатриотично, да и кто выделит валюту под такие цели? Построить грузовую версию представительского ЗИЛа, этакую быструю техничку с бочонком топлива в грузовом отсеке? Уже теплее. Но пустить под нож готовый кузов 111-го, ради того чтобы превратить седан в пикап, посчитали слишком дорогим удовольствием. Поступили проще – на шасси, уж простите за грубое слово, членовоза установили кабину от грузовика. Причем донором для автомобильного Франкенштейна стал старенький ЗИС-115 (бронированная версия ЗИС-110) и
полноприводной грузовик ЗИЛ-157. Первого избавили от бронепанциря, установив на его место кабину от второго и увенчав все хозяйство кастомной бортовой платформой. Получился заниженный грузовик (уж не первый ли в мире?) повышенных скоростных достоинств. Тяговитый 162-сильный мотор (сравните со стандартной для ЗИЛ-157 мощностью в 109 л.с.) и значительно уменьшенная снаряженная масса позволяли машине без особого напряга развивать 120 км/ч. И это с полной загрузкой!


Грузовик-Франкенштейн получил номера 83–81 МОХ и верой и правдой служил зиловцам на протяжении многих лет. Машина не только сопровождала в тестовых пробегах кавалькады новеньких лимузинов, но и использовалась в качестве быстрой технички, в случаях если нужно было срочно доставить в Москву детали с заводов-смежников.
Пусть особой статью этот гибрид не отличался, но по сути выполнял он схожую роль, что и знаменитый “мерседесовский” тягач Das Blaue Wunder. Только немец таскал по разным европейским трассам изящные гоночные W196, а русский – запчасти.

И кстати, о красоте. Гибрид ЗИС-115 и ЗИЛ-157 с некоторой натяжкой еще можно назвать симпатичным. На фоне собственного же наследника, во всяком случае.
Новую версию скоростного грузовика, получившего неофициальный заводской индекс ЗИЛ113Г, построили в конце 70-х. И в техническом плане он оказался круче папаши абсолютно во всем. Во-первых, в основу машину машины легло шасси уже следующей представительской модели – ЗИЛ-114, со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде легкосплавного бензинового V8 мощностью в 300 л.с. и 3-ступенчатого автомата. Скорость такой машины шагнула далеко за отметку в 150 км/ч (некоторые источники указывают на 170 км/ч), но динамика кажется вторичной на фоне дизайнерских “достоинств” этого уникума.
На шасси 114-го заводчане поставили кабину грузового ЗИЛ-131, при этом основательно ее заколхозив. Машина получила решетку радиатора от дизельного ЗИЛ-133ГЯ, лобовое стекло сразу с тремя дворниками, на легкового типа бампер с клыками дополнительно смонтировали противотуманки. Стоит отметить также четырехфарную систему освещения (причем перед самими фарами видимо для защиты от камешков установили прозрачные экраны) и даже аэродинамический экран на крыше. Выглядело все это, с учетом шутейного клиренса, не столько зловеще, сколько забавно. Если же смотреть строго в анфас, то понимаешь за что этот грузовик сами зиловцы прозвали “Чебурашкой” – блоки фар и впрямь напоминают уши закадычного дружбана крокодила Гены. Образ дополнял вызывающий бордовый окрас кабины и элегантные колеса с лимузиновыми колпаками, казавшиеся неестественно маленькими на фоне длины (5,2 м) и высоты (2,2 м) автомобиля.


Еще круче дела обстояли в салоне. Здесь не осталось следов аскетизма предшественника, Напротив, кожаные сиденья, модная приборка с колодцами от 114-го, регулируемая рулевая колонка, музыкальная система – короче, труд водителя этого грузового ЗИЛа был организован на максимально возможном уровне.
Несмотря на то, что к началу 80-х ситуация с бензином в стране все-таки изменилась в лучшую сторону – топлива стало больше, а качество его выросло, работы у “чебурашки” хватало. Здесь и традиционные испытательные пробеги, и скоростные заезды к поставщикам и визиты в Гараж Особого назначения в Кремле. Именно из-за случавшихся поездок в ГОН, “чебурашка” (вернее “чебурашки”: вслед за минимум двумя машинами на базе ЗИЛ-114 последовала и парочка скоростных грузовиков на базе ЗИЛ-4104 с 315-сильным мотором и стандартной кабиной от 131-го) появлялся на улицах Москвы, неизменно взрывая мозг всем: и водителям, и пешеходам, и даже гаишникам.

Про домыслы и выдумки о реальном предназначении “чебурашек” в народе ходили целые истории, которых хватит на целую книгу. Мне же больше всего жаль, что в удивительной судьбе скоростных грузовиков ЗИЛа так мало качественных фотосвидетельств. Дело было, казалось, совсем недавно, а хороших снимков на эту тему раз-два и обчелся…
Очень обидно.
Спасибо за внимание!
TrunkMonkeys
🐒🐒🐒





Комментарии 470
Ужас какой!)
Видел пару таких в в 76м году, на трассе Симферополь-Ялта.Что интересно-были окрашены в цвет хаки, и очень лихо шли по трассе на перевал.
short-circuit
был дефицит хорошего бензина. Почитайте про то, как воевали во 2МВ наши лётчики, особенно на американских самолётах.
Бензин для американских самолетов у нас выпускали. Возить его через океан было слишком накладно. Использовали американские химикаты и их же мини НПЗ. Дефицита не было после 1942 года.
в том-то и проблема, что только тетаэтил-свинец выручал. На нашем бензине без него и наши самолёты не тянули
Тогда по-другому не умели. Свечи очень часто приходилось менять. А народу сколько потравилось!
это да. Речь шла про то, что с высокооктановыми бензинами в СССР всегда было тухло. И американские присадки очень выручали во время войны, с ними даже наши самолёты летали гораздо лучше.
Ха, с ТЭС и Жигули бегали намного веселее))))
Большое спасибо автору. Очень интересная статья!
А что за тягач притулился за серой Волгой на кадре из "Королевы"? На Колхиду не похож, да и на Шкоду-ЛИАЗ тоже…
*Причем донором для автомобильного Франкенштейна*
Забавно, что все используют это выражение неправильно. Франкенштейн — доктор с совершенно нормальной физиологией. У монстра, которого он создал, имени не было.
Видел одного в Москве… с зеленой уже кабиной и синим кузовом…
Подумал, что занизили стандартный 130 ЗИЛ…
Никаких F150 и Тундр даже в идеях не было, когда эти монстрики уже топтали дороги!)))
Первый Ford серии F выпускался c 1948 года, модель F-150 появилась во втором поколении 1953 года. Первый зиловский "гибрид", указанный в статье, был сделан под нужды ЗиЛ-111, который пошёл в серию в 1959. Да и указанный в статье, цитата:". по сути выполнял он схожую роль, что и знаменитый “мерседесовский” тягач Das Blaue Wunder…", это 1952 год. Так, что увы…
Окей! Спасибо, не знал, написал наобум))))
Скорей Гена крокодил похож, а не Чебурашка
Их вроде кракодилами и звали…
Блин! Спасибо!
slevin317
Скорей Гена крокодил похож, а не Чебурашка
ЗиЛ 133ГЯ был "крокодилом", а это типа как его брат меньший…
У меня возле дома кабина от КРАЗа стоит. Мне иногда по ночам снится нечто подобное на его базе.
к коментам "могли же" и "умели же".
Что могли? Что умели?
Пересадили по ГУЛАГам всех инженеров, уничтожили всю интеллигенцию, всех, кто способен был думать…
Всё, что "могли" и "умели" — это скомуниздить, скопировать, или нахлобучить кусок одной конструкции на другую.
Это ж не разработка автомобиля, а тупо гаражное скрещивание бульдога с носоргом…
Тут не радоваться, тут плакать нужно
Поплачьте и поменяйте мозги…
vivius
к коментам "могли же" и "умели же".
Что могли? Что умели?
Пересадили по ГУЛАГам всех инженеров, уничтожили всю интеллигенцию, всех, кто способен был думать…
Всё, что "могли" и "умели" — это скомуниздить, скопировать, или нахлобучить кусок одной конструкции на другую.
Это ж не разработка автомобиля, а тупо гаражное скрещивание бульдога с носоргом…
Тут не радоваться, тут плакать нужно
отвечу словами Давидыча, может не к месту "Вы че, еб**утые что ли?"
интеллигенцию зазря никто не расстреливал, было много ложных доносов, все решалось на месте, никто не докладывал в Кремль об этом
Причём ложные доносы часто писали коллеги или ближайшие подчиненные, то бишь по сути из этой же интеллигенции.
CCCP-FAN
отвечу словами Давидыча, может не к месту "Вы че, еб**утые что ли?"
интеллигенцию зазря никто не расстреливал, было много ложных доносов, все решалось на месте, никто не докладывал в Кремль об этом
Изучайте историю СССР…
CCCP-FAN
отвечу словами Давидыча, может не к месту "Вы че, еб**утые что ли?"
интеллигенцию зазря никто не расстреливал, было много ложных доносов, все решалось на месте, никто не докладывал в Кремль об этом
Читать, читать и еще раз читать. Из знаменитых конструкторов сидели практически все! Королев, Туполев, ЧЕРТОК, Янгель, Мясищев. А сколько выслано, а сколько сгинуло…
vivius
к коментам "могли же" и "умели же".
Что могли? Что умели?
Пересадили по ГУЛАГам всех инженеров, уничтожили всю интеллигенцию, всех, кто способен был думать…
Всё, что "могли" и "умели" — это скомуниздить, скопировать, или нахлобучить кусок одной конструкции на другую.
Это ж не разработка автомобиля, а тупо гаражное скрещивание бульдога с носоргом…
Тут не радоваться, тут плакать нужно
Возьмите к примеру тех же китайцев, как вы говорите комуниздят, копируют и кстати наши военные изделия тоже и ничего, совесть не мучает
vivius
к коментам "могли же" и "умели же".
Что могли? Что умели?
Пересадили по ГУЛАГам всех инженеров, уничтожили всю интеллигенцию, всех, кто способен был думать…
Всё, что "могли" и "умели" — это скомуниздить, скопировать, или нахлобучить кусок одной конструкции на другую.
Это ж не разработка автомобиля, а тупо гаражное скрещивание бульдога с носоргом…
Тут не радоваться, тут плакать нужно
Ну почему дебилам разрешается писать в интернетах? vivius, если уж так случилось, что бог не одарил вас мозгами, не лезьте туда, где взрослые общаются. Вам в штаб последователей Новодворской и иже с ней, там и будете обсуждать кровавую гебню, когтистую лапу рЭжима и прочие ужастики из вашей больной фантазии…
Ну то есть около 700 тысяч официально расстреляных за пару лет 37-38 и только по признанным советскими же властями данным — это ничего, по-вашему. А сколько умерло в лагерях, а сколько доходяг выписали за ворота — ЧТОБЫ СТАТИСТИКУ НЕ ПОРТИЛИ!
Что значит "лоурайдер"? Из обильного текста так и не понял.
хоспади… Тебя в Гугле забанили штоле?..
(рукалицо)
Поколение, воспитанное Гуглем.
Vladislav2073
Что значит "лоурайдер"? Из обильного текста так и не понял.
лоу низкий — райдер ездок.
опущеный если короче.
Опущенный… фу!
Заниженный!
" Мне же больше всего жаль, что в удивительной судьбе скоростных грузовиков ЗИЛа так мало качественных фотосвидетельств. Дело было, казалось, совсем недавно, а хороших снимков на эту тему раз-два и обчелся…"
Так конечно, не было у каждого первого мобилки с 24 мегапикселями. Чтобы сделать фото надо было подготовиться — фокус, выдержка, все дела. А ездили я думаю они достаточно быстро даже в городе и чисто по делу. Вот и получается, что лишь редкие снимки на парковке в спец гараже.
А на самом ЗиЛе всем было чихать на будущее. Оно и понятно — речь идёт о колхозной подделке под конкретную задачу. Возникла нужда, на скорую руку склепали из подручных средств аппарат для решения проблемы. Какое будущее, какое производство?
Великолепный материал, спасибо! Вот уж чудеса заводского кастомайзинга :)
где-то был у меня отчёт заводской по этому авто
Ведь могли же! )))
да могли но как всегда все лучшее или в двух экземплярях или на бумаге
Очереди на советских АЗС были, а вот хорошее топливо далеко не всегда. (Кадр из фильма Королева бензоколонки)-----
бред…очереди были во времена Меченного
…а хорошего топлива нет и до сих пор)))
еще хуже стало)
Хуже чем при меченном чтоль?)))
да)
о как.
The23
еще хуже стало)
Голубчик, а вы жили в те времена, или только из газеток информацию взяли?
прикинь я застал СССР) и помню байкал за 20 копеек) булочки по 3 копейки очень вкуснеые) стакан кваса за 3-5 копеек) и до сих пор помню вкус фруктового мороженого что ел в 85 году в ПИтере)))
тут в спорах всегда тенденция чем моложе блогер тем больше пострадал от Сталина и СССР)))
BELILNIK
Очень много неточностей! Во первых Чебурашек на ЗиЛе было 5 штук. 1-я была приписана к ГОНу (машина с красной кабиной на фото ), 2-я к 6-му цеху сборки и испытания ПМ ( кабина цвета хаки с голубым бортом), 3-я СКБ им В.А.Грачева (фото своей чебурашки выложу позже), 4-я, единственные фотографии которой чудом сохранились принадлежала Управлению Комплексных Экспериментальных Работ( УКЭР), кстати на этой машине как и на моей был установлен кондиционер Японской фирмы '' Ki-Ki'', 5-я сделана в Отделе Главного Конструктора Экспериментального цеха (95-51 МНП). Почему знаю? 10 лет проработал на ЗиЛе, из них 7 в как раз в цехе №6, по сборке и испытанию Правительственных Машин, от слесаря механосборочных работ до водителя-испытателя и всю кухню связанную с этим я знаю изнутри. Приходили к нам а цех для ремонта и обслуживания машины всего политбюро, правда прежде чем загнать ее к нам, ''специ'' снимали всю аппаратуру с грифом ''ЗАС'', так, что приложил руку к '' членовозам''. Так вот '' Чебуратор'' был нужен не только для хозяйственных нужд в основном, но так же на него часто устанавливали ДВС и АКПП, которые после сборки и испытания на стенде нужно было ''покатать на дороге'', дальше шли по назначению как ЗиП, заказчику. Потом пригласили в СКБ им В.А.Грачева, это было просто счастье, с радостью каждый день идти на работу и заниматься тем, что очень, очень нравится. Лозунг отдела ''делайте все, что хотите, но помощь должна придти во время''. СКБ занималось изготовлением, испытанием и новыми разработками машин повышенной проходимости для спасения и эвакуации космонавтов и спускаемых апаратов. Это был комплекс из 3-х машин под названием '' Cиняя птица'', одна для перевозке космонавтов вторая грузовая, на себе несла шнекошод (шуруп, как мы его называли), для совсем гадских условий, ну и для эвакуации спускаемого аппарата. Я свою ''Чебурашку'' собирал потому, что у СКБ был климатический испытательный полигон под Феодосией, на заводе ''Море'', и запчасти к '' Птичкам '', проще, быстрей и дешевле было доставлять на мне. Машина скоростная, мощная, в 00 ч 00 мин стартовал от выездного Варшавского поста, тогда ГАИ, и в 20-00 купался в море с бригадой. По дороге многие ГАЙци, из любопытства тормозили, сначала это нравилось, потом стало ПОДБЕШИВАТЬ! На торпеде, справа от щитка приборов прикрепил держатель для телефонной трубки, повесил простую телефонную трубку с витым проводом, завязав его бантиком под торпедой и поставив звонок от кухонного таймера. Когда тормозили ГАЙци, уже на взгляд определяя, на сколько затянется очередной расcпрос, '' Что за аппарат? Откуда? Скорость? Что везешь? '', ставил таймер не 1.5 — 2 минуты. После такого звонка с серьезным лицом снималась телефонная трубка и с железом в голосе отвечал '' Да, товарищ Полковник, остановлен инспектором…, потом спрашивал как фамилия инспектора?''. После чего всегда был успешно отпущен. А потом еще круче ! Выдавали бумагу формата А4, под названием '' Открытый лист'', в котором говорилось, что груз имеет право проверить лишь представитель КГБ СССР, с удостоверением и гербовой печатью, типа сегодняшнего талона без права проверки, документов, транспортного средства, перевозимого груза и лиц находящихся в нем. Вот это был кайф. Особенно радовали удивленные глаза владельцев, тогда редких иномарок, которые безжалостно оставлял позади себя маленький грузовичок. Когда было совсем не в моготу, зло отвечал, ЗиЛ, только колеса от Волги.
Ждем побольше рассказов от вас .
Крутая штука, аля пикап )
short-circuit
был дефицит хорошего бензина. Почитайте про то, как воевали во 2МВ наши лётчики, особенно на американских самолётах.
… в Великую Отечественную Войну! — и ни как иначе ту войну называть нельзя для живущих на территории СССР! — Покуда эту землю не аккупируют америкосы или китайцы украинские. А это врядли случится если вещи будем называть своими именами а ни как удобно кому-то "там"…
мы дефицит безина обсуждали вааще-то…
Pont1ec
… в Великую Отечественную Войну! — и ни как иначе ту войну называть нельзя для живущих на территории СССР! — Покуда эту землю не аккупируют америкосы или китайцы украинские. А это врядли случится если вещи будем называть своими именами а ни как удобно кому-то "там"…
Как это Украиские китайцы ты что под фэном?
PiNiN4x4
факты есть(завод ГАЗ был американцами оборудован), и мы воровали, и ДАЖЕ ОНИ У НАС. но вопрос про бензин был. в очередь))))
)))
AndyBad
Я вам без "властей" могу сказать, что в те года, 60-70-е, зарплата шоферам насчитывалась за "тонно-километры", а одометры работали далеко не на всех машинах. Так километраж считался по выработанному топливу. Шофера тупо сливали бензин в ближайшую канаву. Стоил он, к слову, чуть ли не дешевле воды. Даже в 80-е — 0,5-литровая бутылка минералки стоила 30 коп, как и 1 литр А-76.
Мда…Система
flvby
Сталин прокатился на Паккарде и сказал делать точно такой же (ну если верить истории)
Как всегда байки )) Указание дал Сталин, я так понимаю сделать свой аналог. А "передрали"только и слышу от"экспертов"а там только с виду похоже. Дошло до того, что ГАЗ64 передрали видители с виллиса ))
Мне лично по барабану. Что слышал в исторической передаче, то и написал. Единственное, мог ошибиться с маркой, возможно там был бьюик. Вот занятная статейка info.drom.ru/misc/49660/
Видел это чудо кода практику на заводе проходил. Из далека сначала не понял, думал ЗиЛ у проходной без колёс стоит, а ближе подошел — вон оно что! И на территории завода видел с черными внутризаводскими номерами.
Столько разных интересных идей прос.ли. А сейчас хотят европу на тазах догнать.
Колхозинг? Позор…
BELILNIK
Очень много неточностей! Во первых Чебурашек на ЗиЛе было 5 штук. 1-я была приписана к ГОНу (машина с красной кабиной на фото ), 2-я к 6-му цеху сборки и испытания ПМ ( кабина цвета хаки с голубым бортом), 3-я СКБ им В.А.Грачева (фото своей чебурашки выложу позже), 4-я, единственные фотографии которой чудом сохранились принадлежала Управлению Комплексных Экспериментальных Работ( УКЭР), кстати на этой машине как и на моей был установлен кондиционер Японской фирмы '' Ki-Ki'', 5-я сделана в Отделе Главного Конструктора Экспериментального цеха (95-51 МНП). Почему знаю? 10 лет проработал на ЗиЛе, из них 7 в как раз в цехе №6, по сборке и испытанию Правительственных Машин, от слесаря механосборочных работ до водителя-испытателя и всю кухню связанную с этим я знаю изнутри. Приходили к нам а цех для ремонта и обслуживания машины всего политбюро, правда прежде чем загнать ее к нам, ''специ'' снимали всю аппаратуру с грифом ''ЗАС'', так, что приложил руку к '' членовозам''. Так вот '' Чебуратор'' был нужен не только для хозяйственных нужд в основном, но так же на него часто устанавливали ДВС и АКПП, которые после сборки и испытания на стенде нужно было ''покатать на дороге'', дальше шли по назначению как ЗиП, заказчику. Потом пригласили в СКБ им В.А.Грачева, это было просто счастье, с радостью каждый день идти на работу и заниматься тем, что очень, очень нравится. Лозунг отдела ''делайте все, что хотите, но помощь должна придти во время''. СКБ занималось изготовлением, испытанием и новыми разработками машин повышенной проходимости для спасения и эвакуации космонавтов и спускаемых апаратов. Это был комплекс из 3-х машин под названием '' Cиняя птица'', одна для перевозке космонавтов вторая грузовая, на себе несла шнекошод (шуруп, как мы его называли), для совсем гадских условий, ну и для эвакуации спускаемого аппарата. Я свою ''Чебурашку'' собирал потому, что у СКБ был климатический испытательный полигон под Феодосией, на заводе ''Море'', и запчасти к '' Птичкам '', проще, быстрей и дешевле было доставлять на мне. Машина скоростная, мощная, в 00 ч 00 мин стартовал от выездного Варшавского поста, тогда ГАИ, и в 20-00 купался в море с бригадой. По дороге многие ГАЙци, из любопытства тормозили, сначала это нравилось, потом стало ПОДБЕШИВАТЬ! На торпеде, справа от щитка приборов прикрепил держатель для телефонной трубки, повесил простую телефонную трубку с витым проводом, завязав его бантиком под торпедой и поставив звонок от кухонного таймера. Когда тормозили ГАЙци, уже на взгляд определяя, на сколько затянется очередной расcпрос, '' Что за аппарат? Откуда? Скорость? Что везешь? '', ставил таймер не 1.5 — 2 минуты. После такого звонка с серьезным лицом снималась телефонная трубка и с железом в голосе отвечал '' Да, товарищ Полковник, остановлен инспектором…, потом спрашивал как фамилия инспектора?''. После чего всегда был успешно отпущен. А потом еще круче ! Выдавали бумагу формата А4, под названием '' Открытый лист'', в котором говорилось, что груз имеет право проверить лишь представитель КГБ СССР, с удостоверением и гербовой печатью, типа сегодняшнего талона без права проверки, документов, транспортного средства, перевозимого груза и лиц находящихся в нем. Вот это был кайф. Особенно радовали удивленные глаза владельцев, тогда редких иномарок, которые безжалостно оставлял позади себя маленький грузовичок. Когда было совсем не в моготу, зло отвечал, ЗиЛ, только колеса от Волги.
Шикарно с таймером и трубкой придумано! Вот она, Шоферская элита!
Комментарий удалён
безусловно. не могу взглянуть без жалости на пацанчиков, скребущих промежностью по полицейским.
Который с номером 95-51 МНП был сделан на базе ЗИЛ-4104, если не ошибаюсь
Комментарий удалён
"рыбак- рыбака…"
Комментарий удалён
фактов не видел.
Комментарий удалён
ты с каждым уже пообщался?
или тебя пиздили в школе, в ПТУ девки не давали, и ты возненавидел РФ?
Комментарий удалён
надо быть очень недалеким человеком, чтобы на мнении одного человека сделать выводы о нации в целом.
не принимай мои слова так близко к сердцу. за рейх обидно, понимаю… даже сочувствую. но ты будь гордым цыпленком!
Комментарий удалён
так ты чуркабес из гордой республики…
а я то голову ломал- откуда столько понтов и тупизны одновременно…
Комментарий удалён
Какая ценная информация…
Ребята не собачтесь на этом форуме, тема про автомобили… Каждый останется при своем мнении. В Росии у власти спецслужбы (государственная олигархия), в Украине — простые олигархи, в Европе — финансовые олигархи и всюду свои проблемы. Но все это не на всегда, а мы должны оставаться людьми ВСЕГДА!
Комментарий удалён
конечно. главное, что ты здоровый)
Комментарий удалён
Импалу, ага…
Комментарий удалён
Статистика- такая статистика…
тем более, что в третьем рейхе не принято регистрировать преступления совершенные "беженцами"- спасибо вашей старушке меркель за счастливое детство!
Супер! Спасибо!
Спасибо, заходите!
Представляю как эти машины рвали мозг и как бомбило гаеров на дороге!))))) Тогда у них страху не было и власти было намного больше.
Прям хот-род заводской сборки!
Комментарий удалён
поинтересовался вашим мнением о причинах девальвации рубля… Ибо действительно мозг надо чем-то питать и интересны различные мнения)))
прикольно было бы туда дубль кабину и телегу не деревянную, а металл, смотрелся бы еще интереснее!
Здорово и познавательно про такое авто не слышал никогда.
Комментарий удалён
гораздо интереснее, когда чурки твою жену немецкую насилуют, а ты сидишь и смотришь. вот где величие, вот где гордость!
Комментарий удалён
какие талоны в 50-е годы?
или давай все в кучу свалим?
талоны только в СССР были?
ОТВЕЧАТЬ!
Комментарий удалён
полный крах автопромышленности США- итог топливного кризиса.
что такое современный форд?- да это сраная мазда, если чо)))
ты не в теме истории автомобильной промышленности.
рынок сша поменялся под влиянием страшной нехватки топлива.
Комментарий удалён
"не бывает дефицита"- ой-ли))))
Комментарий удалён
Интересно услышать ваше мнение о "цены растут из за девальвации рубля — курс рубля упал вдвое за 2 года. цены выросли вдвое. тк все — импорт. почему упали хочешь знать?)" потому что "мозг человеку дан именно для анализа" :)))
Я бывший рабочий ЗИЛа! Историю этих "чебурашек" знаю! Кроме хозяйственных работ по снабжению экспериментального цеха, эти платформы были своеобразным полигоном для обкатки технических решений по легковым ЗИЛам. Кузова правительственных машин были практически ручными, и если в серии можно было взять шасси со сборочной ленты, то легковой автомобиль делать для испытаний слишком дорого, потому делали шасси, а на него вешали то, что было под рукой, то есть кабину от грузовика, а чтобы дать развесовку ставили грузовую платформу.
Комментарий удалён
поздравляю вас с новой акпп и своими собственными взглядами на всё)
Ещё раз удачи!
А по мне, так Чебуратор прикольно выглядит.
Комментарий удалён
вести диалог смысла не вижу с вами, пустая трата времени, разные взгляды у нас на жизнь и историю.
А про бмв и поломки-отвечу зилы москвичи и прочие русские а/м ломались часто и бесили владельцев своими поломками (сам знаю ездил на 7-ке), но эти поломки копеечные и легко лечатся, не скажу именно за бмв, но у иномарок часто бывает что долго ездишь и ниче не ломается, а потом бац и акпп либо ещё что то дорогостоящее в утиль и затраты на это не сопоставимы с поломками русских а/м. Я не фанат русских машин-но такое дело наблюдал т.к. работал с разными автомобилями и не мало.
Удачи вам во всём)
Жаль, что не сохранили…
Комментарий удалён
гавно не гавно а машины свои были и люди работали на заводах получая за работу квартиры и бесплатные путёвки на отдых!Сейчас про такие привилегии от работы можно забыть навсегда(((.А по моделям -да может и не айс были машины но своё дело они делали на тот период времени когда были разработаны.Старое руководство и администрации заводов ЗИЛ и АЗЛК, ИЖ и прочиене смогли подстроиться под новые условия рынка и приподнести людям нужный и качественный товар!
Как то так!
П.С. меняйте далее свои АКПП на вашем "не говне" от марки БМВ
shans-kz
ЗиЛы ездили всегда на А-76, этилированный.
я имел в виду зилы-лимузины. Понятное дело что грузовые со СС где то 6-7 ездили на 72-76
Подпись к фотографиям не допускает использования обычных кавычек. А вот одинарные — можно! :)
Это я про 3-е фото. Извини, если умничаю…
'
Спасибо! А то я давно мучаюсь с подписями, неудобно без кавычек реально.
Супер-огонь!
Автор! Ты отдаёшь себе отчёт в том, что в ближайшее время из-за этой статьи на драйве появятся многочисленные новые проекты-стройки этих штуковин? ;)
AndyBad
92-го вообще не было. Был АИ-93. Стоил 40 коп/литр. Перебои на Украине были году в 82-83 (не то, чтоб его совсем не было — но не на всех заправках, очередей не помню). Потом ситуация выправилась, чтобы обрушиться в перестройку. Кстати, на АИ-93 работали армейские "Уралы", так что в окресностях воинских частей с такими машинами — дефицита топлива не был в принципе ;). А еще в некоторых регионах было модно заливать авиационный бензин, который барыжили с АН-2 сельхозавиации.
В начале сентября 1984 г. возил маму на отдых в Крым. Из Москвы 3 канистры АИ-93 по 20 л. Бензин в крупных городах. Первая и последняя нормальная заправка на въезде в Харьков. Дальше везде очереди на 2-3 часа и ограничение в 20 л. В Мелитополе очереди на АИ-76 на километр. АИ -93 не было вообще. На привезенном из Москвы обратно дотянул до Харькова. Экономил . Тащился не больше 90-100 км.ч. Пару раз добавил по 10 л. АИ-76. Вот такая "езда" .
caldina3c
Лоурайдер-иностранная культура
И почему слово из иностранной культуры в теме про советскую промышленность? Для привлечения внимания неокрепших умов? Ну, разъясните, будьте ласки. Я может, с другой стороны какой смотрю.
Потому что то о чем говорится, иначе никак не назвать.Хоть и пост о советской технике.У этого слова "лоурайд"нет синонимов, можно конечно притянуть сюда что то типо"низкая езда" но это бред.Поэтому так и называется "лоурайд"
синоним — "опущенцы"
Ну тут это никак не вяжется, тут речь идет именно о стиле, да она опущена, но опущена она может быть в другом смысле, а тут речь идет именно о лоурайдинге.
в принципе соответствует. как они скребут мудями по дороге — смешно смотреть. хочешь быть крут — будь крут — поставь пневму.
BELILNIK
На сколько я помню, Госфильмофонд снимал все работы с Правительственными машинами на 18мм пленку, могу ошибаться, но только не на видео.
Скорее на 16-мм, это стандарт для кинодокументалистики тех времен. Всю репортажную съемку снимали на 16мм
Комментарий удалён
Мы говорим о высокооктановом топливе в свободной продаже в США в 50-е годы.
а ты о чем?
Комментарий удалён
дефицита не было? может из-за этого "небыло" и рухнула великая американская автопромышленность?
ты если не в теме- хоть почитай историю, а?
Комментарий удалён
плохо быть чужим в германии, правда?
или ты из задрищенска, девочка?
Очень жалко завод.(
интересно, такой потенциал был! но всё, как обычно, похерили. не удивлён.
Делали лучше, чем сейчас.
Комментарий удалён
Точно :) И как мне показалось, уж очень малолетнее патриото.
Комментарий удалён
надеюсь немецкие и французские базы на территории США так же имеются?
Комментарий удалён
Т9. Суть не в орфографии. Если надо обсуждать чьи то ошибки есть сайты для лингвистов и прочих там и давай советы по разбору ошибок запятых, и была была бла
Комментарий удалён
Наивный. Страну разрывали на куски из вне что бы её не стало. Не нужно быть семь пядей что бы это понять.
Все убрали с прилавков.создали искусственный дефицит
Вырубили виноградники чтобы в 90 травились севухой!
Похерели разработки все — лишили ширпотреба, загубили гениальные проэкты(буран)
Взрыв в чернобыле — разоружение
Прекратили авган сдали пиндосам — организовали в Афганистане крупное нарко производство.
Дали гласности — лишили голоса!
Ввязались в мировую экономику и отдали наши банки под руководство МВФ!
Разрешили приватизацию тем самым начался передел имущества( мини гражданская война)
Ещё примеры? 15летний троль?
А знаете кто какая падла дороги в РФ портит?
Вот, гад!
Чебурашка
Комментарий удалён
Горбачев предатель и вся его команда! Ублюдки похеревшие такую страну, которой все завидовали! С лучшей системой образования со всем передовым, ну нехватало ширпотреба ну было бы, но всякие пидормоты все равно (американские шпионы) загубили мою родину! Гореть им в аду! Америка это дьявол!
Комментарий удалён
испытатели на ЗиЛах тоже не в одни руки ездят, так что все реально)
Комментарий удалён
нет, я спать хочу, так что адиос
Комментарий удалён
я живу хорошо и в любом случае не собираюсь обсуждать это ни с кем.и многие из 140 млн сограждан тоже живут неплохо, работают и зарабатывают достаточно.
Комментарий удалён
так политика государства это разве не действия чиновников?по моему это оно и есть…и я для них не помеха, я для них вообще ничто
Комментарий удалён
десять часов 800 км — это средняя 80 км/ч, вот в те времена можно было крейсерскую держать и поболее, если движок тянет, а сейчас в МО постоишь на светофорах и в пробках только
Комментарий удалён
ну как мне видится ситуация то всё просто, штаты заварили кашу и зажгли ближний восток принеся им демократию и свободу, далее трусы и шакалы под видом беженцев заполонили европу(и кстати не всю а страны с более менее приличной экономикой, такие нищеброды как прибалты например им нафиг ненужны)))) которые помимо того что тероризируют местное населения так ещё и тянут неплохо деньги из бюджетов…пендосы активно продвигают идею о якобы совместном рынке что на самом деле является ничем иным как просто выходом американских товаров на рынок ЕС да ещё и под выгодными для пендосов условиями…паралельно ведётся тихая окупация европы пендосами(сколько баз например в германии?))на случай если кто то захочет сказать нет то будет и другой аргумент…и всё это и что то чего я наверно упустил (спать охота))приведёт к постепенному ухудшению экономики европы…а насчёт чинуш тут ещё проще, разве их на места назначают не чинуши?назначают и закрывают глаза на местное беззаконие, самоуправство и неприкрытую коррупцию и воровство в обмен на делёжку буджета, дотаций и безпрекословное исполнение всех инициатив спускаемых сверху…в основном это постоянное повышение цен под различными дебильными предлогами а то и вовсе без них
Комментарий удалён
Начнем с того, что в те времена трафика не было вообще никакого, сейчас из 10 часов сколько в трафике проходит на этом маршруте?
Наверное уже писали: на фото ЗИС 110
Очень интересно, спасибо!
На момент появления ЗИЛ — 133 ГЯ, его в народе называли — крокодил.Может из-за его длины и может только в наших краях…Возможно, представленные в статья экземляры потому и назвали — чебурашками…
Отец всё время, когда говорил про смою молодость и поезду в Москву за ЗИЛом по работе вспоминал как у него на глазах низкий ЗИЛ просто на огромной скорости повернул на перекрёстке и даже не качнулся. Всё время думал, что он что-то перепутал, потому-что у него такое бывает, а оказывается такие ЗИЛы и вправду существовали. Спасибо за крутой пост. ОЧЕНЬ информативно.
Увидел фотографию и вспомнил, что в юности видел этот грузовик. Ехал на троллейбусе, а он мимо промчался, тогда подумал самоделка.
id1Ray
хорошую такую часть бензина закупаем в Беларуси
а цена — это только хотелки государства в виде акцизов
в херусии, с картошки гонят?
Комментарий удалён
у нас тут и интернет по талонам и ежей доедаем, чего суда приперся?
Комментарий удалён
хер ли на русском сайте сидишь? Не экономично же, а .
Классно! И очень интересно. СССР первый во всём!
SINIY030787
С него началась история БПАН.
Не против лоу райдеров, а когда вкусно то и за . но когда вижу эту . бЫпан …сблевнуть хочется
Интересный материал! Спасибо!
Комментарий удалён
А что не так с Северной Кореей?
Трамп договорится. И с меркель.
А что такое "любителей совка"?
В 80-х годах, довелось быть на технической экскурсии на ЗИЛе, от института, так там тогда ходили по территории Зилы 130-ые на низких колесах, мы были приятно удивлены, но нам обьяснили, что они использовались для развозки грузов по заводу, с низких было легче сгружать всевозможные ящики с деталями.
И еще в 70-е годы бензина было завались, и качество не хромало. 76-ой — 92-ой был везде.
Сейчас же подмешивают всякую дрянь, иначе как разбогатеть то.
Про 92ой слышал от отца, у него урал не нем ходил, … сливали в канавы по известным причинам, отдавать отдавали да некому, спасибо нашему государству, личного транспорта не было, а мотоциклу и 10 л за глаза…а баки у урала огого
Дурень, сливали не потому что гос-во заставляло сливать, а потому что хотели больший расход списать, что давало большее выполнение плана.
Никто не запрещал не сливать.
Не надо фальсифицировать в истории.
Сам ты дурак понял! Я и не пишу что государство зставляло сливать.
Комментарий удалён
Не русский, что ли?
С 1985-1986г. Работал на ЗИЛЕ . Три месяца, так на территории завода . Ездили эти чебурашки . Как тягачи, кабины с одного цеха в другой перевозили . Тоже низкоплатформенный прицеп, а на нём кабин 6-8 . Я удивлялся ихним формам и резвости. Были и бортовые чебурашки .
Комментарий удалён
При крейсерской под сотню, а в пике 120 — легко, это не ЗИЛ, это шасси 114 ЗИЛа и движок от него же
Комментарий удалён
ну так мы и держимся=))спасибо медведеву, с юморком мужик!а вообще конечно прикол, мужик из соседнего государства рассказывает мне про рос.чиновников и про то что происходит у меня же на Родине…и о проблемах…притом что у себя дома проблем тоже немало и они прибавляются и прибавляются…спасибо добрый человек=))и о войне, война то идёт в украине но без участия армии РФ как таковой иначе как я и говорил, не более получаса, как в грузии в восьмом году…ну так особо и не секрет что государство всегда выживало за счёт народа, ничего нового, ну а я всё же думаю что постоянный рост цен это следствие ненасытности именно чинуш, и чем чинуша выше тем аппетит больше…вот и росгвардию создали чтоб случ чего народ на вилы не поднял…
ЗдОрово!
Спасибо, интересно.
Вот ЗиС 115 а у Вас на фотографии ЗиС 110
Комментарий удалён
последние, как раз, не особо-то рвут глотку. А пионеры, наслушавшись сказок про страну эльфов, готовы любого порвать за неё. Правда, палятся на незнании деталей, типа покупки машины в магазине, получения квартиры в 26 лет, и прочая…
Комментарий удалён
я бы сказал что в ЕС (а точнее в германии, франции ну и может в италии))пока есть экономика…скоро и вас нагнут…а рассуждать здесь кто виноват я не собираюсь, у меня есть своё мнеие которое я никому не навязываю в обмен на ненавязывание мне другого…я понятно объясняю?
Комментарий удалён
причём, больше всего агрессивно рвут глотку именно те, кто в совке не жил.
shans-kz
аэропорта местных авиалиний
По сути может автор в чем то и прав, но за бензин врет и не заикается,
бенза было валом и 76-й тогдашний, был лучшее 92-го нынешнего, не говоря уж о 93-м.
В 70-м отцом был куплен ВАЗ-2101,93-й стоил на заправках 9-коп литр, Солярка(так ее тогда все обзывали) стоила 2-коп литр.
И да бензин был хорошим, такого борща как сейчас под видом высокооктановых бензинов на заправках не продавали, т.к. на "руках" у любого водилы канистра 76-го стоила рубль-два, и смешивать не было смысла.
Так и я про то же)))
Yuriy-Pobeda
По сути может автор в чем то и прав, но за бензин врет и не заикается,
бенза было валом и 76-й тогдашний, был лучшее 92-го нынешнего, не говоря уж о 93-м.
В 70-м отцом был куплен ВАЗ-2101,93-й стоил на заправках 9-коп литр, Солярка(так ее тогда все обзывали) стоила 2-коп литр.
И да бензин был хорошим, такого борща как сейчас под видом высокооктановых бензинов на заправках не продавали, т.к. на "руках" у любого водилы канистра 76-го стоила рубль-два, и смешивать не было смысла.
Если он такой хороший был, то откуда тогда в баках и канистрах того времени можно найти толстый слой осадка из свинца?
Покажи.
Думаете, что я это придумал?
IgorTuT
Если он такой хороший был, то откуда тогда в баках и канистрах того времени можно найти толстый слой осадка из свинца?
Согласно тогдашним техусловиям, тара для бензинов, для предотвращения коррозии, освинцовывалась, итак же как и омеднение инструмента, для работы с оборудованием. Отсюда и ошибочное представление.
И вы хотите сказать, что эта "антикорозийка" постепенно сползала с окрашенных стенок и спокойно лежала на дне в виде рыхлого слежавшегося осадка? ))
Википедия: Тетраэтилсвинец (ТЭС) Pb(CH3CH2)4 — ядовитое металлоорганическое соединение. Применялось в основном как антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число.
Я хочу сказать, что ваш рыхлый, слежавшийся осадок- обыкновенная грязь. тыкать мне Википедию не надо, я сам ездил на этилированных бензинах. Знаю, что говорю. нагар на поршнях может быть ядовитым, выхлоп, но грязь может быть ядовита если пропитана этим бензином.
В отличии от некоторых, я ещё могу отличить грязь от свинца!
В самом деле?!
IgorTuT
И вы хотите сказать, что эта "антикорозийка" постепенно сползала с окрашенных стенок и спокойно лежала на дне в виде рыхлого слежавшегося осадка? ))
Википедия: Тетраэтилсвинец (ТЭС) Pb(CH3CH2)4 — ядовитое металлоорганическое соединение. Применялось в основном как антидетонирующая присадка к моторному топливу, повышающая его октановое число.
Применялось очень широко во всем мире, недавно на драйве была статья о потере мощности у американских моторов, запрет на использование тетраэтилсвинца один из главных виновников, но в статье по США этот момент обойден. Союз также широко его использовал.
Комментарий удалён
чиновник ни при чём?а что тогда получается что мы сами себе цены назначаем?и ещё один момент хочу прояснить, на войну с кем?с украиной?война с украиной продлилась бы от силы пол часа уважаемый, не неси чушь иначе я подумаю что имею разговор с невменяемым…уж не обижайся но и про сирию (ты и на секунду не можешь представить что там происходит))эксперименты и олимпиады туда же…
ты конечно не обижайся, я сейчас одну вещь скажу, по подобным ссылкам видео не смотрю ибо этого говна на просторах инета настолько полно что и всей жизни нехватит пересмотреть…и что самое интересное, всё правда!полезного там ровно ноль для меня, вот для "патриотов" с любой стороны таки да!и ещё один момент, я писал о нём предидущему собеседнику, к меня есть своё мнение на всю эту ситуацию и чужого мне ненужно тем более от человека уехавшего со своей родины и как показывает практика, такие перебежчики никогда не станут своими ни там не здесь…а мифов и параш предостаточно и про украину и про Россию(не рашку дорогой друг)это не для меня, вот что и правдо интересно так это почему то некоторые братья славяне из соседней страны знают о проблемах в моей стране ну практически всё и досконально!как будто своих проблем нет?уехал?вот и созидай там.проклиная и обсирая бывшую родину лучше себе не сделаешь это точно
Комментарий удалён
да много чего "бывало", а не было.
Комментарий удалён
а еще это конкуренция. которая в итоге выливается, в том числе, в техническое и технологическое превосходство.
Ivampire
Небыло в СССР проблем с бензином. Уж с 92-м точно! Очереди на АЗС пришли вместе с перестройкой.
была проблема с деньгами!)) по этому и "сливали" у грузовиков, и талончиками приторговывали не использованными…для гос.машин конечно.
Комментарий удалён
да я прекрасно знаю как и чем живет Россия. да, в общем и целом в Европе народ побогаче. но и работают здесь поусерднее. там где в России занято 10 человек, в Германии будет работать трое, да еще и шеф будет время от времени делать всё, что бы показать, что третий здесь лишний и двоих — за глаза…
Только в европе эти три человека сидят кнопки жмут и на приборчики поглядывают, а в России на дореволюционных полуубитых станках в две смены еб@шат, чтоб такой же объём сделать.
совсем не обязательно. тот же врач на скорой сам ездит, без водителя и т.д.
А, вы про это. Я просто о прозводстве имел в виду. А так то да, и на тех же заводах лишних людей хватает, которых простой работяга обрабатывает. И этих людей ценят, как специалистов и ещё больше раздувают штат. Детишек же своих надо на денежное место сунуть) А простой рабочий, который весь в кредитах и ипотеках пшёл нах, живи как хочешь.
зато врач, который отказывает экстренную помощь, но при этом не работает на скорой, может использовать личный транспорт со спецсигналами и раскраской. будь это хоть Порш Каен ))
Наши бы врачи на автобусах рейсовых с мигалкой гоняли))))
ага, на Икарусе с "гармошкой"… ))
Комментарий удалён
ага, 38 рублей за литр солярко при наших то доходах((лично мой не превышает 45 тыщ в месяц)) прям подарок судьбы…напоминаю, нефтедобыча в ЕС если и есть то наверняка на первом месте в мире правда с конца, а вот в РФ нефть добывают на уровне ОАЭ и вот тут бы и сравнить уровень жизни…у нас только чинушка может сравниться по богатствам с шейхом из ОАЭ, а остальные посасывают…
население в оаэ посчитай и территорию. Выпускник егэ?
а ты выпускник егэ?
IvanSkvor
А что тут не так?
полагаю что как "машина сопровождения" это дело второе или "попутное", думаю что в те времена уже задумывались о концепции "лёгкого и среднего" грузовика!коих в нар.хозяйстве в помине не было, а потребность была. А на счёт "сопровождения" с бензином версия слабовата! членовозы с большим успехом обкатывались на полигонах, и не было никакого смысла их гонять по дорогам общего пользования, не без "пробега" конечно обходилось, но для решения проблем с топливом просто высылалась машина с бензином заранее, по маршруту следования.(пробега)
Вы абсолютно не правы! Ну кто будет делать народную полуторку на агрегатах неконвеерного лимузина с мотором в 7 литров и 300 сил? Это абсурд. Членовозы как только и где только не гоняли, в том числе на Памире и в горах Армении через горные реки и дороги. Да и сам Дмитровский полигон возник в конце 60х только.
shans-kz
"Кукурузник" АН-2, Ил-14, Ан-24 летают на авиационном высооктановом бензине Б-70. У них двигатели обычные, поршневые, свечи зажигания (по две на цилиндр) имеют защиту от внешней среды.
АН-2 таки на Б-91.
Комментарий удалён
от реальности оторваны лишь те, кто европейские доходы напрямую примеряет на российские расходы )
очень познавательно.
посмеялся)
С длиной у 113Г напутано, имхо. Там явно не 5,2м.
dustycat
Упс.ОЧЕПЯТКА…Клоуны в цирке не смешные.
у нас прапорщики за клоунов были
несуразный уродец, тем не менее интересная страница истории. даже не знал что такие были
AVS-racing
Норма того времени! Кожа считалась "рабочим классом", пассажирский салон членовоза был велюровым!
Велюр гораздо приятней кожи)