Люблю бывать на производствах. Смотреть на всякое разное, на людей, на процессы, на конечный результат. А тут двойное удовольствие — интересное производство, да еще и про автомобили.
Расскажу как собирают «боевой» Камаз, на котором команда «Камаз-мастер» с завидным постоянством занимает первые места на международных соревнованиях.

Поехали.
Помещение в котором базируется команда новое, красивое и современное.
Есть центральный зал, где стоит машины, есть слесарный участок, участок сборки и испытания двигателей, столовая и зал славы где можно посмотреть и потрогать все награды и призы команды.

Постройка гоночного автомобиля начинается с рамы.
Без кузова анатомия гоночного грузовика – как на ладони. Виден 1000-литровый топливный бак, перед ним – ящик с инструментом и минимальным набором запчастей.

К раме подвозят все необходимые компоненты.

Весь цикл производства замкнутый.
Начиная от изготовления усиленных рам и заканчивая собственной окрасочной камерой.

Установка деталей подвески.

Каждый автомобиль собирают вручную с нуля. Каждую детальку прикручивают исключительно в ручную.

Кабины готовые к установке.

Не помню, но кто-то из читателей просил сфотографировать кабину «без руля» =)
Сделал.

Узлы и агрегаты.

Некоторые узлы и агрегаты производят вручную и в единственном экземпляре на месте.

Кстати, для высокогорных спецучастков с затяжными спусками на все "боевые" грузовики, едущие на "Дакар" и «Шёлковый путь», установлен трансмиссионный гидравлический тормоз-интардер.
Он кардинально снижает нагрузку на штатные тормоза и риск их перегрева.

Колёсные диски (сборные) — собственная разработка инженеров «Камаз-мастер».
Благодаря специальным канавкам колесо в сборе может выдерживать огромные нагрузки.

Автомобили без кабин выглядят странно =) но интересно.



Станция испытания двигателей.

Любой двигатель для гоночного автомобиля, собирается и доводиться на стендах.

Двигатель запускают, дают нагрузку и считывают с датчиков параметры работы.
Нагрузка не равномерная, благодаря специальному тормозу можно имитировать любой режим работы.

Работа по доводке машин идёт круглый год. Как только машины приезжают с соревнований, их разбирают, анализируют неисправности (если есть) и вносят изменения в конструкцию.

Знаменитый красивый капотник.
Смещение кабины на 1,5 метра назад сильно меняет развесовку, на заднюю ось приходится нагрузка до 55%.
Это разгружает передний мост, облегчает ход по песку, делает грузовик более маневренным, и рулится такая машина лучше. И приземляется после прыжков, кстати, тоже: меньше риск перевернуться вперед через кабину.
В бескапотном грузовике экипаж сидит, что называется, "на колесе", В капотнике гонщики сидят ближе к центру колесной базы, там ударные нагрузки намного меньше.
Но нужно понимать, что участвующие в ралли-марафонах КАМАЗы являются высокотехнологичными продуктами автоспортивной индустрии. Их создатели пытаются вобрать в машины все лучшее, что на данный момент может предложить мировая промышленность.
По этому пути идут все без исключения мировые гоночные команды.
А мы — впереди планеты ВСЕЙ!
Вот так =)
Часть первая:
Как я на «боевом» Камазе ездил и остался жив.

Комментарии 543
Интересно — спасибо . Двигатели каких марок используют сейчас ?
это было в 21 июня 2017
а еще контакты есть с командой или это была просто эксукрсия, тут вопрос есть один не понятный, хотелось бы узнать почему этот узел выполнен именно так, а именно дополнительная тяга к рессоре
Очень интересно — спасибо за материал!
"Всё, кина не будет!" Из "Дакара" "КАМАЗ-Мастер" выкинули… Не мытьём, так катанием!
Но хорошо, что мужики из Челнов не прогнулись под "буржуев". Ушли с достоинством, непобежденными. Уважаю!
Это вам не иные "спортсмены", согласившиеся ради бабла на унизительный компромисс "нейтрального флага".
да, допрыгалась расеюшка. Зато в кои-то веке в Дакаре появилась интрига:)
Не допрыгалась. Рано или поздно это должно было произойти.
J-66
"Всё, кина не будет!" Из "Дакара" "КАМАЗ-Мастер" выкинули… Не мытьём, так катанием!
Но хорошо, что мужики из Челнов не прогнулись под "буржуев". Ушли с достоинством, непобежденными. Уважаю!
Это вам не иные "спортсмены", согласившиеся ради бабла на унизительный компромисс "нейтрального флага".
Я бы согласился. Жизнь и молодость одна. А политика — да ну нах
респект!
Вот лучше расскажите, как они встают на учет. На них есть ОТТС?
Наверняка. На машинах — госрегзнаки, то есть они допущены к движению до дорогам общего пользования.
Без ОТТС это сделать сложно. Иначе это — "самоделки"? Ну ни хрена себе самоделки!
Ну вот и меня удивило наличие рег.знаков! А поскольку от серийного авто здесь только каркас кабины… То все очень запутано получается. Как понимаю, изготовителем выступает НП "КАМАЗ-АС"?
Камаз — это такая контора, которая рочерком пера повесит номера на любую машину и одним днём напечатает все бумажки и внесёт их во все базы. Это простым энтузиастам нельзя, а кому надо всё можно.
ST-ALKER
Ну вот и меня удивило наличие рег.знаков! А поскольку от серийного авто здесь только каркас кабины… То все очень запутано получается. Как понимаю, изготовителем выступает НП "КАМАЗ-АС"?
сама машина ни имеет ничего общего с серийными камазами по сути солянка. а дакар смотреть сейчас интереснее-есть интрига и реальная конкуренция, а не приевшиеся эти сотниковы-николаевы и чагин с компанией, продавший свою совесть и честь путинскому режиму
В 2023 выскочило предложение прочитать статью
угу. Внезапно!
megasvarshik
"И таааак сойдёт" )))
Поэтому и многократный Чемпион Мира!
"Если и тааак сойдёт" не получается, то "не для себя же" точно сработает.
Нет, тут это не работает.
Как говорят в Чечне- победа или смерть!
Эт надо спортсменам рассказывать. Хоккей, футбол и тд)
E55amgkompressor
КАМАЗы, москвичи, вазы, газы, УАЗы все они рулят !)))) вообще Россиянский автопром производит лучшие продукты на планете !)))
Правда? А почему тогда США выгнало со своего рынка фольксваген?)
У меня в мастерской аналогично все, только не камаз. Технологический процесс тот же.
AleXBryansk32rus
Ясное дело, что автомобили для крупных соревнований отличаются конструктивно от серийных машин. Плюс ко всему этому при наличии спонсоров, помещений для подготовки и ремонта машин, а также квалифицированных специалистов — автомобиль будет показывать результаты и занимать призовые места. Вот бы КАМАЗовцы вне конкурса пустили бы несколько своих серийных машин по тем же маршрутам и проверили бы надёжность и выносливость своей продукции и таким ходом сделали бы себе не плохую рекламу. Не помню как называется Советский фильм, там для продвижения и продажи МАЗа вроде как в Индию или Пакистан были устроены соревнования между МАЗом и конкурентами типа Мерседес и другими.
Серийные камазы на первых Дакарах участвовали и ничего — были поломки стандартные для серийного грузовика в условиях, на которые он не рассчитан. Просто для такой гонки их собирали из наиболее доведенных деталей, в нужных допусках.
Мне один владелец команды кроссовых зилов рассказал, что им надо каждый движок форсировать и крутить до 6000 об/мин (плюс 4-камерный карбюратор от правительственного ЗИЛа, плюс расточка блока под УРАЛовские поршни). Если собрать его на стандартном коленвале — после первого запуска и раскрутки до максимума, происходит громкий хлопок, а после разборки коленвал вытаскивали по кускам.
Чтобы этого не происходило, он ехал к знакомому начальнику участка сборки двигателей на завод за коленвалом.
В сборочный цех двигателей коленвалы вывозили электрокарами в телегах по 35 штук (стоя вертикально).
Он говорил: беру первый, ставим в центра (проверка на биение) — бьёт. Берут второй — бьёт. НА ТРЕТЬЕЙ ТЕЛЕГЕ попадается в допусках. Дальше его везут на проверку качества цементации и закалки. И чаще всего — на дозакалку и доцементацию и балансировку.
Говорит, я вообще не понимаю как они на грузовиках — эти валы — работали.
Зато после всей доводки чемпионский ЗИЛ выдавал на колесах 385 л.с. И до сих пор эти соревнования проводятся.
По делу, комментарий. А хвастаться, у нас то, у нас это, я воспринимаю как-то, прохладно… Естественно, что такой, здоровенный Завод, должен иметь хорошую лабораторию…Я-бы посоветовал, этим лаборантам-изготовителям, послушать матерки, на трассе, по поводу, придуманых ими, передовых технологий… Да… Наука, не стоит на месте… Или, наши научные руководители считают, что Камаз, расчитан, на 5 лет?Плохо, если они, так думают…
Отличный подробный фоторепортаж! Спасибо за просвещение!
Ну вот и "Шёлковый Путь" поехал. Посмотрели у кого какие моторы? Про разное — www.motormix.cz/fotogalerie
Спасибо за интересный репортаж! Блин даже завидую тебе)))))
Комментарий удалён
проходите мимо, все равно понять не сможете.
Комментарий удалён
мне глубоко фиолетово, кем вы меня считаете. для вас на пальцах было показано то, о чем видеоблохеры понятия не имеют. хотите-просвещайтесь. но что-то мне подсказывает, что вы останетесь быдлом, хамящим в личку. собсно поэтому вы внесены в черный список и я поставил запрет на комментирование моих постов.
Я думал что движок стоит импортный, а там наше чудо и видимо очень хорошо доработанное !
Круто, вот поковыряться бы там тоже)
Dimion
Не сдержал гомерического хохота )))))
У меня все клиенты КАМАЗы раскупают как горячие пирожки. Белорусы идут чуть похуже. А чермет забугорный никому не нужен ибо запчасти дорогие, а надежность у старых развалюх уже не та. Амортизацию никто не отменял.
Все отечественные товары держаться за счёт относительно низкой цены, и прикрыты пошлинами. Низкая цена за счёт дешёвого рубля, и низких зарплат. Это не честная игра.
Для иностранцев нефть в Арктике добывать не выгодно, а нам пофиг, даже можем конкурировать с арабами, которые качают её практически не отходя от дома. И вся эта роскошь за наш с вами счёт, пока руководство делает хорошую мину.
Всё это руководство давно пора на кол посадить!
Во спасибо.прочел на радости.я болею только за КамАЗ.только за них.мне понравилось.пиши про них ещё.
Ну вот, а говорят что мы не владеем современными технологиями!
Stanislav99
Как попасть в команду какая мастер?
Зайди на сайт команды, там есть вакансии, шли резюме.
vadozz
Объясните кто то, почему на раллийный даккар не поставить кондей? Как можно в такой жаре нормально соображать? Вес — фигня по сравнению с остальным. Отбор мощности? Ну сколько он там сожрет?
Кондей стоит.
TomasAnderson
а как такие машины ставят на учет? ведь там есть доработки) бывает за какую то мелочь болт дают а тут вообще солянка
Завод делает ОТТС и выдаёт ПТС.
000SeReGa000
Интересно почему тормоза барабанные используют.
Барабанные тормоза работают эффективней дисковых.
Шикарно Жень!
Интересный репортаж))
mizAHTPO
так кто бы сомневался. Но от "Дакаровского" там что?
Читайте между строк.
BigWash
интересно на каких маслах они действительно едут? на спонсорских или что то специальное?
Мотор -Тотал, КПП мосты- ЛиквиМоли.
я к тому, что линейки это обычные и общедоступные или что то специальное?
Start6
ruxpert.ru/%D0%9D%D0%B5%D…_%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0
Судя по ссылке, я так понимаю сказать вам нечего? Можно засчитывать слив?
Повторяю вопрос: где Ходорковский говорит "нефть и прочие рудо-минералы это только треть экспорта"?
Во вторых, почитайте сами свою ссылку и попробуйте понять написанное. Когда покажется что смогли, посчитайте какой процент в российском экспорте составляет углеводородное и минеральное сырьё. Полученные цифры в студию.
ASP38
Думаю, что вы оба неправы. "Просто ездить " там не получится. Но Антибиотик44 правильно пишет (не только он, но и специалисты в области автоспорта), что достойных соперников нет. Прежде всего по бюджету. Цифры неизвестны, но кол-во участников в команде явно в нашу пользу. Тут и самих участников и техничек и обслуги-равных нет. + собственное КБ, сборочный цех, испытательный стенд и многое другое. + КАМАЗ и ВТБ банк. Не слабо. Но пилотам по любому респект. Они молодцы и в этой каше не при чем. Едут и приезжают. Первыми.
Тут все что вы написали ни причем. Главное, что ребята приводят свои КАМАЗы первыми. А то, что вы с Антибиотиком пишите — это вранье и попытка принизить их успех. Стыдитесь.
В ралли участвовали такие гиганты автопрома как DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Tatra… У них с бюджетами все намного лучше, чем у отечественного КАМАЗа. Так, в 1980-х годах сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению грузовиков, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л.с. Однако после 2000 года в зачете грузовиков лидируют КАМАЗы, которые делают всех этих "монстров".
sheden
> Вначале сделай хоть что-нибудь приличное в своей никчемной жизни, а потом уже других критикуй
Классический "аргумент" (и первейший признак) идиота — тезисы в стиле "сперва сделай сам, а потом критиковать будешь".
Отвечаю. Дорогой идиот. Для того чтобы понять хорошо ли девушка делает минет, совсем необязательно уметь его делать самому.
Ну и, конечно, от классика: "я разбираюсь во вкусе яичницы получше любой курицы, хотя и не снёс ни одного яйца" (с) Б.Шоу.
Переход на личности как раз и есть первый признак глубокой умственной неполноценности. Вы, батенька, свинья не только на аватарке, но и по жизни.
Бернард Шоу, к вашему сведению, был выдающийся ирландский деятель и лауреат Нобелевской премии. К его мнению прислушиваются априори. Он был остроумный человек. Приведенное вами его высказывание — логическая шутка. На самом деле курица не знает вкуса яйца, а Бернард Шоу не умеет их нести. К то му же для поедания яичницы не нужны ни глубокие познания или умения. Это может сделать любой дурак.
Вы же, sheden, никто и звать вас никак. И чтобы ваше мнение хоть что-то значило для окружающих, оно должно быть хорошо аргументировано или подкреплено вашим авторитетом как человека, достигшего значительных успехов в той области, о которой рассуждаете.
Подведу итог: научитесь делать минет, будете экспертом хоть в чем то.
ASP38
Гомерического хохота я тоже не сдержал. Глядя на трассы. да и просто дороги. Рулят иномарки.
гомерический хохот феерического дибила. основная масса камазов катается на стройках, по полям и прочим северам. но и доля магистарльников увеличивается. правда рост в 33% при продажах конкурентов по 150 машин в месяц достаточно скромный показатель. но тем не менее.
на самом деле все просто. если вы возите много груза на небольшие расстояния, причем груза прозаического-картошку там, или цемент, то вы берете камаз. окупаете его в течении двух лет, еще пару лет зарабатываете и сливаете частному извозчику с кавказа. срок окупаемости той же скании в таких условиях лет десять. просто в силу гораздо большей начальной стоимости.
9C1
Кстати помимо того, что футбол ничего не несет человечеству, он еще и не может дать особо никаких технологий для физической культуры. Все технологии наоборот для него берутся из других дисциплин! Это исключительно потребительский спорт для толпы.
Даже культуризм постоянно совершенствуется: сегодняшние технологии позволяют максимально быстро набрать мышечную массу, уменьшить подкожный жир и т.д. Сто дает нам футбол? Ничего!
Поэтому я вообще не понимаю тех, кто болеет за футбольные команды сидя на диване и что-то там еще возмущается.
А особенно надо быть охреневшим чтобы еще и влезть в тему автоспорта и что-то там еще говорить об их раскулачивании! Я просо в а.хуе над вашей глупостью и недалекостью!
Я тоже в шоке от вашей тупости и ограниченности. Тему футбола я не поднимал. Мой ответ был адресован Антибиотику, которого автор статьи, видимо, уже удалил. Футбол мне безразличен, так как спортом надо заниматься, а не смотреть как это делают другие. Про команду КАМАЗ МАСТЕР пишу только то, что они большие молодцы и заслуживают исключительно уважения и почитания. Какие претензии?
Оп-с, извиняюсь. Я не тебе это писал))) стирай свой коммент. Это я писал тому старому хрену, который за футбол тут тему развел.))
Ты тоже извини, погорячился )
DiZeLevoD888
если б все, что пытаются выдать за машины в нашей чудной стране собиралось таким образом, возможно на них можно было ездить.
вы лично готовы купить отечественный автомобиль хотя бы за полтора миллиона рублей?нет? тогда сидите на попе ровно и получайте то, за что готовы платить.
А движки отечественные или импортные?
9C1
Со мной можно на ТЫ, я не сьавлю на этом акцента. В интернете все — на ТЫ. И я на работе с людьми в 2 раза старшими тоже на ТЫ. Никто еще не умер и не возмущался. Ничего плохого в этом нет.
Камаз строился государством не на ваши личные сэкономленные деньги, а на деньги, в частности и с экспорта полезных ископаемых (включая нефть) и товаров, заслуги за которые врятли вы можете присвоить одним только гражданам СССР. Завсе это люди получали зарплату, и больше это не их собственность, а собственность заказчика (государства).
И если бы завод в 90-е не стал бы Акционерным Обществом, его бы попилили на металл благодаря Горбачевской халатности.
Поэтому говорить "моё" сколько бы лет вам ни было — не актуально.
И речь тут идет о раллийной команде, являющейся отдельным от завода юрлицом, которая развивает картинг в Челнах и производит российские бронеавтомобили для ФСБ, не имеющие аналогов, именно благодаря собственным разработкам. А вы тут с футболом явно не в кассу.
шасси для бронеавтомобилей. кузова форт строит.
Это уже нюансы)
netherworld
Купили в прошлом году новый камаз 43118, все импортное, но вечно ошибки то тут то там, ступицы бегут на 7000 км пробега. После сервиса пробка поддона от руки закручивается. Зато везде крутят ролики камаз мастер :))
Купили в этом году два новых Mercedes-Benz Actros, так у одного уже подшипники пришлось менять, у другого вообще колесо отвалилось. Volvo FM в прошлом году брали, так запчасти на него не найдешь. Если ломается, то на долго. Так что не подходит хрупкая буржуйская техника для наших дорог, наших нагрузок и условий, для водителей гастарбайтеров. КАМАЗы — другое дело. Машина не убиваемая, запчастей полно и водители ее хорошо знают.
9C1
Друг, это фото диска из алюминиевого сплава. Понимаешь, нэт? Люминь. Только он спроектирован так, чтобы 12-тонный броневик мог на них ехать прыжками.
Да, разборное требуют вояки начиная со 157-го зила. Но сегодня совсем иные материалы и конструкция с грузоподъёмностью.
На фото — колесный диск для ФСБшного камаза. А в речь — о тех, которые используют на гонке. Они не разборыве.
эм…на фото, если присмотреться, залняя арка камаза гоночного. и таки да, открою тайну-диски на фалькатусе и гоночном камазе одинаковые-разборные. запаса прочности хватает более чем)))
a.d-cd.net/b7b2529s-1920.jpg
ASP38
Ну вот и бегут. И далеко бегут. Что хорошего? А Вам все тишь гладь и Божья благодать. Зато патриот. И прожиточный минимум Айфоня на 200 руб. поднял.
эм…вы то чего не бежите, болезный?)))
ASP38
Ну вот и бегут. И далеко бегут. Что хорошего? А Вам все тишь гладь и Божья благодать. Зато патриот. И прожиточный минимум Айфоня на 200 руб. поднял.
это он как раз буйным крысам-ренегатам его поднял, на мазь от зуда…Детектед! ))
ASP38
Гомерического хохота я тоже не сдержал. Глядя на трассы. да и просто дороги. Рулят иномарки.
Видно из Москвы носа не высовывал? За МКАДом жизни нет? Если ты, конечно, в Москве находишься. Может ты на самом деле в Киеве сидишь и на буржуйские деньги фейковые аккаунты плодишь?
dneprovod82
Я говорю про чермет забугорный 2008-2015 годов. Конечно расходятся, как горячие пирожки, а потом люди лизинг платят за простаивающий хлам, они их и хватают то, потому что не представляют всю картину. А схватившие десяток-другой машин и пропользовавшиеся ими пару лет, сливают их и предпочитают брать старые-2-3-х годовалые импортные развалюхи. Это гораздо дешевле обходится. А спроси мнения любого механника в рем. зоне, который обслуживает машины нескольких производителей, про КАМАЗ, так не один литр помоев выльется.
Вы их новыми продаете, а мы возим запчасти на уже сошедшие с гарантии…)))
Как-то так.
В 2015 году 25% экспорта КАМАЗов шло в дальнее зарубежье и 75% – в страны СНГ. В 2016 году долю экспорта в дальнее зарубежье удалось увеличить до – 70%. Странно, да? Может за границей не умеют деньги считать и берут так охотно "плохие" КАМАЗы?
В России по итогам 7 месяцев 2016 г. рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составил 21,3 тыс. шт. и показал рост 24% к аналогичному периоду прошлого года. “КамАЗ” в этих условиях за те же 7 месяцев продал 13 тыс. шт. Это рост на 41% к аналогичному периоду прошлого года, а доля “КамАЗа” на Российском рынке выросла с 54% в январе-июле 2015 г. до 61% в 2016 г.
На рынке магистральных тягачей, на котором КАМАЗ прежде практически не был представлен, российский автогигант со своими седельными тягачами -5490 (4х2) и -6460 (6х4), продолжает увеличивать присутствие, повысив долю с 9% до 33%. И это при том, что по итогам шести месяцев 2016 года сегмент магистральных тягачей по регистрациям вырос лишь на 12%.
Выручка компании по итогам полугодия достигла 42,3 млрд руб. в сравнении с 30,07 млрд руб. в 2015 г.
Так что не надо заливать про плохой российский автопром. Деньги все умеют считать. Если бы машины были плохими, их бы не брали. А критиковать любой дурак и бездельник может. Для этого много ума не надо. Еще и Госдеп США доплатит за черный пиар против ненавистной России.
Start6
на картинке ниже машина на хачинсонах. два ряда болтов, обычный разборный диск. с бедлоком.
на камазе гоночном один ряд болтов, крепящих диск к ступице. разъем борта и диска через кольцо особой формы. это кольцо и есть секрет фирмы.
Да где это кольцо, для чего, что оно делает? Обычный разборный диск. Как Вы написали "легкоразборный". Вот необычные разборные диски ставили на Шкоды (грузовые конечно). Они были не целиковые, а составлялись из трех сегментов. Вот те были быстрорасборными. И никакого секрета фирмы.
сложно объяснить что либо человеку, не видевшему грузовой диск.
я говорю о трех частях. собсно диск с одним из двух бортов это одна часть.
второй борт это вторая часть.
стопорное кольцо между ними-третья. геометрическая конфигурация кольца, диска и борта не дает кольцу закусываться в диске, как это происходило в классических грузовых конструкциях. и при разборке кольцо не пружинит черти куда. смотрите патент уже.
"Сложно объяснить что либо человеку, не видевшему грузовой диск". Разобрал-собрал не десять и даже не сто (что Вы похоже не делали), поэтому и вопросы. Колесо надевается на диск с бортом и закрывается другим бортом, который держится на шпильках и гайках. Никуда оно не денется. Так какое "стопорное" кольцо там может быть и за каким? Чему там "закусываться" в диске? "Как это происходит в классических грузовых конструкциях и при разборке кольцо не пружинит черти куда".
Start6
сложно объяснить что либо человеку, не видевшему грузовой диск.
я говорю о трех частях. собсно диск с одним из двух бортов это одна часть.
второй борт это вторая часть.
стопорное кольцо между ними-третья. геометрическая конфигурация кольца, диска и борта не дает кольцу закусываться в диске, как это происходило в классических грузовых конструкциях. и при разборке кольцо не пружинит черти куда. смотрите патент уже.
Случайно отправил незаконченное. Классическое стопорное кольцо и должно закусываться в диске и не пружинит черти куда. Попробуйте разобрать колесико и убедитесь сами.
для вас существует всего одна разновидность грузового колеса. с болтовым креплением борта. это означает, что про сотни собраных колес вы врете…
найдите, пожалуйста, гайки на этом диске, например. а тем не менее он составной.
www.mazopt.ru/upload/iblock/f2a/062793.jpg
www.autoopt.ru/catalog/12…il_130_chkpz/#prettyPhoto
С "болтовым" креплением не видел. Все. что видел крепятся на шпильках гайками. Для тебя может без разницы. И зачем трудился, выкладывал диск ЗИЛ 130? С ними тоже упражнялся. Это те, у которых кольцо "пружинит черти куда", по твоему мнению. Ну считай их тоже разборными, тем более, что таки- да, разбираются.
Комментарий удалён
согласен, экономическая модель товарища Сталина именно это и дала стране: ракетно-ядерный щит от наших западных друзей и хлеб с маслом и работу ВСЕМУ НАРОДУ, читайте внимательно и применяйте на практике. Но без отжимания Крыма и Сирии, без выхода на старые границы (хоть и экономическим путём) и расширения рынков сбыта, а также создания структуры имитирующей деньги не зависимо от ФРС США и расширения территории хождения этих денег — Это всё останется демагогией которую вы тут людям втираете.
Комментарий удалён
сам-то по образованию кто стесняюсь спросить?
sheden
> а мне стыдно за людей которые ради импортного говна слили радостно свою Родину
Так других на Родине людей нету.
Ибо популяция населяющая Родину делится аккурат на 2 группы.
а) те которых вы упомянули ("всё за айфон")
б) "рукожопы" у станков.
Остальные категории пренебрежительно малы.
Россия вообще ничего не производит. Дай бог памяти, порядка 90% российского экспорта углеводородное и минеральное сырьё.
Потому можно сколь угодно называть импортные вещи "говном", но следует помнить что даже это "говно" совершенно недостижимая мечта для российского производителя. Который при попытке повторить делает такое, что на его фоне "импортное говно" выглядит как конфетка.
Да нет, ни на что не способные рукожопы это как раз те которые за айфон, и ещё активно мешающие нормальным людям делать дело нужное для страны. Не нравится валите все в страну айфонию, паровоз с запасного пути мы вам отдадим, только при пересечении границы не забудьте, что у них колея другой ширины. Да и с памятью у Вас айфонолюбящий вы наш тоже очень плохо освежайте список экспортных поставок нашей страны, особенно СССР и вы будете невероятно удивлены, что наша страна может произвести всё особенно если не мешают нам Гитлеры с Наполеонами, Черчилями и Трумэнами, и такие доморощенные враги как вы, которые в случае если припечёт в полицаи идут.
> рукожопы это как раз те которые за айфон, и ещё активно мешающие нормальным людям делать дело
Да-да-да… Именно так. Это айфонолюбивые либералы-креаклы помешали стоящему у станка "патриоту"-слесарю сделать нормальную полуось. Поэтому она из сыромятины, кривая, и в размер не попадает.
> вы будете невероятно удивлены, что наша страна может произвести всё особенно если не мешают нам Гитлеры с Наполеонами, Черчилями и Трумэнами
Да-да-да. Не повезло стране с планетой. Эх, вот на другой планете всему миру бы показали какие мы товары производим, да что там говорить — в два слоя бы весь мир российскими товарами завалили.
> и такие доморощенные враги как вы
Угу. И с народом тоже не повезло. Вот если бы российскому государству другой народ, да какую-нибудь другую планету…
PS. Мечты "патриотов" неотличимо напоминают фантазии идиотов.
самомнение у Вас сударь непомерно, как и у всех ваших впрочем, вы просираете страну, просираете технологии, а потом удивляетесь что что-то плохо сделано и покупаете себе то, что сделано ещё хуже. и вообще не хозяину китайского шедевра нам парить мозг.
sheden
> рукожопы это как раз те которые за айфон, и ещё активно мешающие нормальным людям делать дело
Да-да-да… Именно так. Это айфонолюбивые либералы-креаклы помешали стоящему у станка "патриоту"-слесарю сделать нормальную полуось. Поэтому она из сыромятины, кривая, и в размер не попадает.
> вы будете невероятно удивлены, что наша страна может произвести всё особенно если не мешают нам Гитлеры с Наполеонами, Черчилями и Трумэнами
Да-да-да. Не повезло стране с планетой. Эх, вот на другой планете всему миру бы показали какие мы товары производим, да что там говорить — в два слоя бы весь мир российскими товарами завалили.
> и такие доморощенные враги как вы
Угу. И с народом тоже не повезло. Вот если бы российскому государству другой народ, да какую-нибудь другую планету…
PS. Мечты "патриотов" неотличимо напоминают фантазии идиотов.
а вообще интересно с вами поржать можно, но лучше всё-таки если вы своих заберёте с собой в страну айфонию и пишите нам оттуда чего вашей душе угодно, а мы почитаем и посмеёмся. только никуда вы не свалите, вы там никому не нужны, вы им нужны здесь пока свою страну обсираете, учите историю или хотя бы вспомните Александра III он чётко сказал про наших "друзей", как прочтёте сами всё поймёте
шпионаж
Может еще третью часть замутишь? Сто пудов еще есть фото и информация!
Скоро «Шёлковый путь 2017»
106Grodno
Так можно про любую марку сказать. Думаете то-же Мерседес весь в Германии сделан? Ну-ну…
Вы даже не знаете насколько правы. Грузовые Мерседесы собирают в Н. Челнах — на мощностях «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» .
да ретардер ведь. Тормоз-замедлитель Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы.
Шестнадцатиступенчатая коробка передач модели ZF 16S1821 TO устанавливаемая на серийные КамАЗы, оборудована интардером.
scorpiyon
особенно если вспомнить что эту модель как раз у ЗИЛа и отобрали и под неё завод в Челнах построили
Ничего у ЗиЛа не отбирали.
Весной 1968 года приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР на ЗиЛ была возложена задача по созданию семейства большегрузных дизельных трехосных грузовиков-тягачей и подготовки их производства на новом месте. 3 апреля 1969 года вышел приказ Министерства автомобильной промышленности, поручавший Ярославскому моторному заводу разработать для этих автомобилей силовые агрегаты на основе четырехтактных двигателей мощностью 150-200 л.с.
Тогда же было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству нового семейства грузовиков в г. Набережные Челны.
А 13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автомобильного завода…
То есть грузовика ещё не было, а решение о том, где его будут производить, уже было принято.
Именно ЗИЛ разработал грузовик бескапотной компоновки, для замены морально устаревающему зил 130, и для увеличения погрузочной платформы, на собственные средства (кстати как и АЗЛК) и да согласно постановления правительства для данной модели построили завод в Челнах, и кстати денег на разработку новой модели взамен будущего камаза никто не дал. Завод (как и АЗЛК тоже, оставшись мало того что без поддержки, так ещё и палки в колеса ставили) просто был уничтожен, таким образом на просторах нашей Родины остались только автосборочные предприятия не способные к разработке собственных моделей, что и показала история. А прикладной автомобильной науки у нас больше нет.
Попробуйте немного систематизировать свой поток сознания. А то все в кучу свалили — и 60-70 годы прошлого века, и 90 -00, и нынешнее время…
некогда систематизировать мы же не на лекции — дети на голове сидят, я попробовал дать информацию кратко и с параллелями, понятнее некуда, а насчёт времени, так его не разорвать одно тянет за собой другое, так что учитесь воспринимать и обрабатывать информацию
Что за чушь Вы пишете? "Сам, на собственные средства", "отобрал" — ЗиЛ Вам что, частная лавочка?
Государству понадобились грузовики в больших количествах. Под это дело оно решило построить большой завод. Кому поручить разработку? Естественно тому, кто имеет опыт. Именно поэтому, по приказу правительства государства на государственные средства, государственный же завод ЗиЛ разрабатывал этот грузовик. Другой государственный завод разрабатывал двигатель…
Другие структуры в то же время, вышеупомянутый завод строили…
пилите гири Шура они золотые, да будет Вам известно, что и ЗИЛ и АЗЛК не только были центрами передовой автомобильной науки но и зарабатывали для государства не малые деньги, а финансирование получали из бюджета как сейчас говорят. После постройки АВТОТАЗА и КАМАЗА указанные заводы выкручивались самостоятельно, так как финансировались по остаточному принципу, а вообще внимательней изучайте экономику советского государства в разные периоды — очень познавательно, тогда вы будете видеть не чушь а объективную
реальность, а так сухие факты по сути верны, правда надо учитывать что ЗИЛ не начал разработку после постановления правительства, а постановление правительство дало возможность воплотить давно продуманную концепцию бескапотного грузовика, для большей грузоподъёмности и вместимости, то есть в целом для большей экономической эффективности
Концепция безкапотного грузовика в СССР была воплощена в жизнь задолго до рождения ЗиЛа-170 и превращения его в КамАЗ. В серийном виде сей грузовик именовался МАЗ 500…
На сим прощайте — мне надоело искать связные мысли в мутных потоках вашего сознания.
Сaterpillar был только на капотнике, в аренде, возвращён (никогда больше не будет)
Понятно! А в этот раз наши на каком двигетеле будут тягаться? Просто чешская Buggyra не подтвердила обратную передачу из аренды подготовленного спортивного двигателя Caterpillar C13!
1) Не подтвердила — кому? 2) На Дакаре ограничение по объему — 13 литров, на Шёлковом Пути — другие техтребования.
Вы можете не уходить от ответа! Я так понимаю, что Вы в теме! А в этот раз наши на каком двигателе будут тягаться?
Через две недели будет техкомиссия в Москве, там всё будет открыто для обозрения.
Спасибо! Теперь понятно!
На Эволюшн хочу такие стойки =)))))
Professionnel
Думаю, ЯМЗ 536 не доехал бы до финиша). На ЛИАЗе мрут эти двигатели, турбина расходник.
Вот посмотри про наших мега специалистов
как они дорабатывают моторы ☺
Professionnel
Думаю, ЯМЗ 536 не доехал бы до финиша). На ЛИАЗе мрут эти двигатели, турбина расходник.
А ТМЗ? Они в шелковом пути хорошо себя показывают. Ведь те бабки, что вбухивают в забугорную технику, могли бы вложить в доводку до требований Дакара Тутаевского дизеля. Это и для завода было бы хорошо — расширение гаммы двигателей, испытанных в действительно тяжёлых условиях.
9C1
Помочь изобрести мотор стоит 2 000 000 евро.
Либхерр делает строительную технику. А там надежность повышенная. И не Либхерр выбрал Камазовцев, а они — Либхерр.
Так я ж про это и написал. Хорошие, надёжные, но тракторные, к ним предъявляются другие требования. У Либхера нет опыта в производстве двигателей для грузовиков, они всю жизнь делали тяжёлую строительную технику. Это как Харлей Дэвидсон решили делать пикапы, естественно у них ни чего не получилось.
Либхерр имеет большой опыт в производстве дизелей для грузовиков — они выпускают колесные краны.
Ну это же не магистральные тягачи, а грубо говоря, колёсные трактора. А если это только крановая установка, то она ставится на готовое шасси, например Скания, и мотор в нём стоит тоже Скания.
Отличие двигателя тракторного от грузового лишь вразличии распредвалов. Тракторный большую часть времени работает на оборотах максимального момента, а грузовой в бОльшем диапазоне.
Ты много видел грузовиков с двигателем, ну к примеру от Т-170?
некоторые д245 юзают и не жужжат.
а некоторые немцы изначально построены вокруг тракторного мотора. и тоже не жужали.
в ситуации с либхером выгода обоюдная. мы получаем мотор для…парам пам пам…серийной техники(не только камаз мастер, по крайней мере камазу этого хотелось бы. не хотелось бы ярославлю, но при локализации зет эф их тоже не особо спрашивали), а либхер получает двигатель для легкогрузового сегмента, которого у него не было в явном виде.
Жужжат и ещё как жужжат ☺, он не рассчитан на турбину и долго не ходит, а если он ещё и с интеркулером, это ваще хана. У немцев тоже далеко не флагмановские модели, а какие нибудь развозные грузовички для села.
КамАЗ совместно с Либхером изобретает рядный шести цилиндровый дизель объёмом 12 литров и мощностью до пятисот с чем то сил, в том числе и для флагманской модели. Как я понял, Либхер участвует только в разработке, и в дальнейшем отношения к этому мотору иметь не будет. Примерно, как Порше к ВАЗ-2108 ☺.
Я всё понимаю, комерсам выгодней так, как есть и плевать им российское производство.
довольно большое количество 245 имеющих проблемы с качеством запчастей, но не имеющих проблем с температурным режимом опровергают ваше заявление.
немцы вокруг "тракторгого" мотора построили…унимог. тот, исходный. учитывая, тчо машина изначально гибрид самосвала и собсно трактора-это логично.
камаз сотрудничает с либхером, а не нанял его. сотрудничество обоюдное. мотор должен производится в рф.
Так я ж тоже самое и написал.
У 245 в турбо варианте прокладку выдувает. Сама конструкция блока и головки слабая.
ну то есть конструкция, у которой передняя полурама крепиться жестко к двигателю, а кпп с мостом образуют единый жесткий узел слабая? так и запишем, несущий двигатель имеет не жесткий блок, в отличии от не несущего.
прокладку дует из-за качества изделий, а не из-за слабости. собсно мешанизмов поднятия головки всего два: вытягивание болтов/шпилек, сделанных из теплого гумна или деформация головки. последнее отправляет ее в утиль. либо дует саму прокладку.
это примерно тоже, что было с вазиковыми моторами-до тех пор, пока не появилась нормальная многослойная металлическая прокладка все тоже твердили о жидкости головы и блока. появилась прокладка-прогаров стало меньше в разы.
Вот, посмотри. Можешь целиком, а если по теме, то с девятой минуты
И такой информации много.
меня слабо интересуют обзоры техники. особенно от видеоблохерофф. я знаю, откуда берутся алгоритмы затяжки болтов ГБЦ. знаю, что усилия затяжки этих болтов значительно выше пикового индикаторного давления цикла. просто в силу логики работы болта на растяжение. и я умею делать выводы из симптоматики. хоть и не двигателист по образованию, но обучен. сказки о слабом блоке-именно сказки.
Знания и теория, это без сомненья хорошо. Но есть ещё и практика, без которой, как известно, теория мертва.
теория позволяет сделать правильные выводы из практики. повторюсь, прокладку дует не из-за "жидкого" блока или головки, а от конструкции самой прокладки. жесткости блока хватает для того, что бы у трактора этот мотор был несущим.
Ну ведь дует и именно у турбовой версии. Я тебе и ссылки дал и человек, эксплатировавший такой мотор тебе писал.
И с чего ты взял, что он несущий? Несущая там коробка, а передний мост крепится к полураме, которая в свою очередь крепится к коробке.
я говорю о том, что проблемы двигателя ммз не в конструкции, а в том, кто и из чего его делает.
головка блока тянется до участка не линейного нагружения болта, когда приложенная нагрузка не приводит к излишней деформации. делается это для исключения упругого поднятия головки индикаторным давлением(в цилиндрах) при этом усилие затяжки болтов головки значительно(лень искать на ссылку если честно, но там речь о десятках раз) превосходит усилие на отрыв головки, вызванное индикаторным давлением. индикаторное давление, в свою очередь для турбо не турбо отличается не более чем в два раза(максимальное давление в цилиндре дизеля что-то в вилке 80-100атм. на память.) то есть наличие/отсутствие наддува не может повлиять на поднятие головки. просто в силу многократного превышения усилия прижима над давлением. данные умозаключения касаются двигателей, собранных из нормальных материалов нормальными руками.
теперь о прокладке. 80 атмосфер давят не только на отрыв головки, но и на стенки цилиндров. и на поясок прокладки. которая, в старом конструктиве, не металлическом, конструктиве воспринимает давление довольно тонкостенным(а иначе не обожмется)кольцом, которое и "подпор" телом прокладки имеет посредственный (паранит все же в основе). вот его-то и достаточно легко продавливает. и подъем башки тут совершенно не при чем. заменить на 245 прокладку на металлическую и эта проблема просто уйдет.
двигатель от этого не станет шедевром конструкторской мысли, но от одного эксплуатационного косяка избавится.
отмечу, что в гоночных моторах достаточно долго была популярна(сейчас не знаю-не слежу) безпрокладочная технология, когда газовый стык уплотнялся специальным, достаточно толстостенным кольцом, а гидравлическая и маслянная часть специальным пасиком, вкладываемым в профрезерованные в блоке канавки. очень дорогая технология, но очень действенная.
Что то ты повторяешься.
могу еше повторить.
Два раза 😀
Start6
теория позволяет сделать правильные выводы из практики. повторюсь, прокладку дует не из-за "жидкого" блока или головки, а от конструкции самой прокладки. жесткости блока хватает для того, что бы у трактора этот мотор был несущим.
Вот интересное видео. Не про Д245, но тоже очень познавательное
как раз по теме.
Start6
ну то есть конструкция, у которой передняя полурама крепиться жестко к двигателю, а кпп с мостом образуют единый жесткий узел слабая? так и запишем, несущий двигатель имеет не жесткий блок, в отличии от не несущего.
прокладку дует из-за качества изделий, а не из-за слабости. собсно мешанизмов поднятия головки всего два: вытягивание болтов/шпилек, сделанных из теплого гумна или деформация головки. последнее отправляет ее в утиль. либо дует саму прокладку.
это примерно тоже, что было с вазиковыми моторами-до тех пор, пока не появилась нормальная многослойная металлическая прокладка все тоже твердили о жидкости головы и блока. появилась прокладка-прогаров стало меньше в разы.
Можешь ещё у этого товарища почитать. www.drive2.ru/r/other/1415868/ Тут правда про 260ый, но это просто удлинённый 245. Так же ставится на трактора.
Start6
ну то есть конструкция, у которой передняя полурама крепиться жестко к двигателю, а кпп с мостом образуют единый жесткий узел слабая? так и запишем, несущий двигатель имеет не жесткий блок, в отличии от не несущего.
прокладку дует из-за качества изделий, а не из-за слабости. собсно мешанизмов поднятия головки всего два: вытягивание болтов/шпилек, сделанных из теплого гумна или деформация головки. последнее отправляет ее в утиль. либо дует саму прокладку.
это примерно тоже, что было с вазиковыми моторами-до тех пор, пока не появилась нормальная многослойная металлическая прокладка все тоже твердили о жидкости головы и блока. появилась прокладка-прогаров стало меньше в разы.
ты сам понял что сказал?)))
у меня не стоит задачи быть понятым пользователями с низким айкью…
чел который пытается доказать что двигатель ммз что то из себя представляет и называется двигателем уже человек с низким и никаким айкью, , ,
я говорю о том, что проблемы двигателя ммз не в конструкции, а в том, кто и из чего его делает.
головка блока тянется до участка не линейного нагружения болта, когда приложенная нагрузка не приводит к излишней деформации. делается это для исключения упругого поднятия головки индикаторным давлением(в цилиндрах) при этом усилие затяжки болтов головки значительно(лень искать на ссылку если честно, но там речь о десятках раз) превосходит усилие на отрыв головки, вызванное индикаторным давлением. индикаторное давление, в свою очередь для турбо не турбо отличается не более чем в два раза(максимальное давление в цилиндре дизеля что-то в вилке 80-100атм. на память.) то есть наличие/отсутствие наддува не может повлиять на поднятие головки. просто в силу многократного превышения усилия прижима над давлением. данные умозаключения касаются двигателей, собранных из нормальных материалов нормальными руками.
теперь о прокладке. 80 атмосфер давят не только на отрыв головки, но и на стенки цилиндров. и на поясок прокладки. которая, в старом конструктиве, не металлическом, конструктиве воспринимает давление довольно тонкостенным(а иначе не обожмется)кольцом, которое и "подпор" телом прокладки имеет посредственный (паранит все же в основе). вот его-то и достаточно легко продавливает. и подъем башки тут совершенно не при чем. заменить на 245 прокладку на металлическую и эта проблема просто уйдет.
двигатель от этого не станет шедевром конструкторской мысли, но от одного эксплуатационного косяка избавится.
отмечу, что в гоночных моторах достаточно долго была популярна(сейчас не знаю-не слежу) безпрокладочная технология, когда газовый стык уплотнялся специальным, достаточно толстостенным кольцом, а гидравлическая и маслянная часть специальным пасиком, вкладываемым в профрезерованные в блоке канавки. очень дорогая технология, но очень действенная.
Start6
у меня не стоит задачи быть понятым пользователями с низким айкью…
не хотел вас обидеть!
Start6
ну то есть конструкция, у которой передняя полурама крепиться жестко к двигателю, а кпп с мостом образуют единый жесткий узел слабая? так и запишем, несущий двигатель имеет не жесткий блок, в отличии от не несущего.
прокладку дует из-за качества изделий, а не из-за слабости. собсно мешанизмов поднятия головки всего два: вытягивание болтов/шпилек, сделанных из теплого гумна или деформация головки. последнее отправляет ее в утиль. либо дует саму прокладку.
это примерно тоже, что было с вазиковыми моторами-до тех пор, пока не появилась нормальная многослойная металлическая прокладка все тоже твердили о жидкости головы и блока. появилась прокладка-прогаров стало меньше в разы.
д240 и д 245 одна история, но д 260 на мазе с прицепом не ходит, какие прокладки туда не суют, хоть золотые!
flvby
Жужжат и ещё как жужжат ☺, он не рассчитан на турбину и долго не ходит, а если он ещё и с интеркулером, это ваще хана. У немцев тоже далеко не флагмановские модели, а какие нибудь развозные грузовички для села.
КамАЗ совместно с Либхером изобретает рядный шести цилиндровый дизель объёмом 12 литров и мощностью до пятисот с чем то сил, в том числе и для флагманской модели. Как я понял, Либхер участвует только в разработке, и в дальнейшем отношения к этому мотору иметь не будет. Примерно, как Порше к ВАЗ-2108 ☺.
Я всё понимаю, комерсам выгодней так, как есть и плевать им российское производство.
а самое пафосное это то, что 17 литровый ярославец это двигатель не от обычного грузовика а от…парам пам пам…карьерного самосвала. среди прочего.
Если не секрет, какая модель у 17ти литрового ярославца?
840я серия
И где он кроме БелАЗа и военной техники используется? У него кстати объём почти 26 литров. www.yardizel.ru/ymz.shtml
это семейство двигателей. размерность 140х140. конфигурация v8 и v12, обьемом, соответственно, 17. 232 литра для v8 и 25.848 литра для v12.
смысл моего сообщения в том, что гоночный мотор изначально мотор от крайне медленной техники, сопоставимой по скорости с трактором.
Слушай, я ж тебе даже ссылку дал. Где там 840ой V8? А 17ти литровый V8, установленный на КамАЗе для шелкового пути, это ТМЗ. Он так же ставился на БелАЗы, спец. технику и одно время на седельные тягачи МАЗ. На сколько знаю, на МАЗе показал себя хорошо, только расход топлива великоват.
Почему выбор КамАЗа при выборе партнёра для изобретения нового двигателя, пал именно на Либхер, остаётся только гадать. Да собственно, это их проблемы. Что переливать из пустого в порожнее? Меня при выборе не спрашивали, тебя, думаю тоже.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%9C%D0%97-8463
тутаев не является разработчиком двигателей.
Википедия, не самый надёжный источник информации www.oaotmz.ru/about/history.html
Вот информация с оф. сайта ЯМЗ www.ymzmotor.ru/catalog/
А вот с сайта ТМЗ www.oaotmz.ru/catalog/engines.html
ииии? это как то меняет разработку серии ямз-840 в ярославле?
1983 год – Издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым за ТЗДА было закреплено производство двигателей ЯМЗ-8423 для тракторов К-701 М. Строительство кузнечно-прессового цеха (1 очередь) и механосборочного корпуса (1 очередь). Построены овощехранилище на 1000 тонн, СПТУ-41
с первого сайта.
семейство, напомню, разрабатывалось в 73м. отсутствие двигателя в каталоге ямз говорит только о том, что в текущем предложении для коммерческих поставок двигатель отсутствует. историю вообще с сайтов группы газ убрали-пытаются дистанцироваться от наследия "позорного советского прошлого, мы современная компания и вообще у нас есть айфон и современный сайт". собсно до 2010 года ярославль исправно поставлял свои двигатели Камаз-мастеру, и тмз эти двигатели стали называться только с окончательным прекращением производства оных в ярославле.
www.kamazmaster.ru/team/t…/avtomobil-kamaz-4326-4h4
а уж то, что ямз/тмз(это один и тот же двигатель) стоит на сельхоз технике и карьерниках белаза-исторически установленный факт.
9C1
Отличие двигателя тракторного от грузового лишь вразличии распредвалов. Тракторный большую часть времени работает на оборотах максимального момента, а грузовой в бОльшем диапазоне.
Или с тем же самым Либхером?
Интересные фото, спасибо.
Actros-MP3
"Кстати, для высокогорных спецучастков с затяжными спусками на все "боевые" грузовики, едущие на "Дакар" и «Шёлковый путь», установлен трансмиссионный гидравлический тормоз-интардер."- в каком веке мы живём? На моем серийном Актросе выпуска 2010 этот интардер установлен серийно. На обычной серийной рабочей машине, которая создана для перевозки грузов! Я чем больше узнаю про наши "супер-Камазы", тем мне больше плакать хочется.
на болиде нет лишних деталей… вы б еще написали что у вас кожаный салон и подстаканники
Комментарий удалён
Расскажу Вам по секрету, знаю одного паренька, он пришивает карманы к душе… Маленькие подешевле, большие со скидками, надо ?
Комментарий удалён
И желательно таким мелочным, недалеким, мещанским, да ?
"Зато жратвы в избытке!" :)
Комментарий удалён
№1
Комментарий удалён
Типа надо быть, как Польша, Эквадор, Новая Зеландия … а в личностном варианте, как гражданин Корейко?
сильно
Формула-1 развивается на деньги спонсоров — её отменять не нужно.
Нужно отменить российский её этап, который проходит за счёт денег российских налогоплательшиков. А Россия далеко не передовая и далеко не экономически развитая держава.
А Гагарин то полетел … Попов, Менделеев, Курчатов даже не догадывались, что "Россия далеко не передовая и далеко не экономически развитая держава". Давайте вообще ничего не делать — ходить на марш белых ленточек.
GeOLUH
Но позвольте, а где же в таком случае заводские команды? И что вы понимаете под утверждением " любители"? Отмахать 9000 км в диких условиях — на это нужно очуменное финансирование и профессионализм пилотов — и это — любители?)). А где ж тогда гоняют "профессионалы"?
Что же Вы задаёте такие каверзные вопросы, это эже СИКРЕТ ! Об этом знают только профессионалы! :)
Из природной вредности )))
ASP38
Подождите! В статье: "Колесный диск собственной конструкции" и его фото. Он разборный. Или как?
Так. Ишшо раз.
Статья — о раллийниках. У них неразборные диски.
В статье на фото — разборный. Но он — только для военных и в гонках не используется.
То есть фото военного диска не в тему статьи. Понятно теперяче?)
И тот и другой диски — собственная разработка команды. Вот.
Теперяче понятно. И наверное зря зацепился: разработка и изобретение понятия разные.
А чего он из люмини, раз для военных? Это так, для общего развития.
Изначально неразборные диски из алюминиевого сплава, тем более рассчитанные под такие нагрузки, были впервые разработаны сделаны именно в команде когда она еше с заводом была, в чередине 90-ых. Собстна по сей день это самые первые серийные грузовые алюминиевые диски в мире. Это если не брать единичные заказные у Де Роя и команды Ginaf. У Лопрайса стоят купленные у камазовцев. ;-)
Как раз делали их для первого несерийного грузовика с движком в центре рамы. Весил он 12 тонн и прыгать начал аки кенгуру. При чем алюминиевые были и ступицы.
Когда грузовик (включая ФСБшные) имеет максималку под 200 встает вопрос охлаждения тормозных барабанов. Люминевые диски являются их "радиатором". Просто воякам нужны к тому же разборные. Вот их и сделали.
Но на Фалькатусе асе равно везде стоят неразборные.
Спасибо за разъяснения. А почему воякам нужны разборные по моему ясно: их колеса должны работать в условиях пониженного давления в шине, разборные диски позволяют сделать борта диска любой необходимой высоты. И колесо не сползет с диска.
Меня тут чуть поправили и я вспомнил: разборный диск — это такой, у которого обод крепится к диску не важно как. Так вот и гоночные и военные — разборные. Только я путал разборный с бэдлоком.
Вот военные — это разборный бэдлок (на болтах). То есть это где не просто болтами крепится обод к диску, но и зажимает посадочное место покрышки чтобы не разбортировалась даже при нулевом давлении или при очень больших боковых нагрузках.
А простой разборный диск — это у которого на диск одевается обод и блокируется на нем стопорным кольцом. Так устроены все отечественные грузовые диски (ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ). Вот обычный разборный диск — виден обод и стопор с замком.
ASP38
Спасибо за разъяснения. А почему воякам нужны разборные по моему ясно: их колеса должны работать в условиях пониженного давления в шине, разборные диски позволяют сделать борта диска любой необходимой высоты. И колесо не сползет с диска.
А вот это — бэдлок. Вот у вояк то же самое по ходу.
А вот это вставка. резиновая, похоже. в руке у чела за чем?
Твердый пластик.
Это устройство бэдлока: на обод одевается покрышка с вставленной этой вставкой. И когда прикручивпешь болтами обод, он через эту вставку прижимает ко второму ободу дальний борт покрышки.
9C1
Так. Ишшо раз.
Статья — о раллийниках. У них неразборные диски.
В статье на фото — разборный. Но он — только для военных и в гонках не используется.
То есть фото военного диска не в тему статьи. Понятно теперяче?)
И тот и другой диски — собственная разработка команды. Вот.
повторюсь. в гонках используются разборные диски. возят да, две готовые запаски. но в лагере менять шинки тоже не самое приятное удовольствие.
Разборный диск — это который из двух частей, свинченных болтами. Такие только на ФСБшных. На гонке никогда таких не было. Там диски со стопорным кольцом как серийные. У них видны только 10 гаек крепления колеса. Сам гляди:
а со стопорным кольцом это не разборное разве? разборные. борт отделяется от основной части диска. ноухау камаза конфигурация кольца, помогающая отсоединять борт быстро и без сильного гимироя. я ровно об этом.
на фото в статье, кстати, хатчинсон))) они тоже люминевые)))
Start6
повторюсь. в гонках используются разборные диски. возят да, две готовые запаски. но в лагере менять шинки тоже не самое приятное удовольствие.
А вот разборный на броневике (10 больших гаек в центре — крепление колеса и по периферии — много мелких для отвинчивания внешнего обода):
я более чем в курсе. я один из отцов этого автомобиля))) Степанов Андрей Анатольевич)))
Эээ… Честно не очень шарю в остальных работниках команды.
Но по разборным диском обычно понимается такой, у которого внешний обод притянут к диску болтами. Это в основном от джиперов пошло. Но, да, соглашусь, грузовые, у которых обод удерживается стопорным кольцом — тоже разборные. Вспомнил.))
я не из камаза, я из форта был до недавнего времени))
9C1
Эээ… Честно не очень шарю в остальных работниках команды.
Но по разборным диском обычно понимается такой, у которого внешний обод притянут к диску болтами. Это в основном от джиперов пошло. Но, да, соглашусь, грузовые, у которых обод удерживается стопорным кольцом — тоже разборные. Вспомнил.))
К слову разборные (на шпильках) были на Запорожцах. И была еще интересная конструкция разборного диска. Он состоял из трех сегментов. Один сам по себе, а два соединены шарнирно при помощи особой детали. Это хозяйство вкладывали внутрь колеса, соединяли края связанных к краям одинокого, потом монтажкой раздвигали и диск становился единым целым.
diman-1818
"Гидравлический тормоз-интардер." Есть ретардер, а не интардер.
Интардер — трансмиссионный тормоз-замедлитель автобусов и среднетоннажных грузовиков европейской конструкторской школы; разработка немецкой компании ZF Friedrichshafen AG. По конструкции представляет собой тормоз-замедлитель (ретардер), встроенный (интегрированный in) в коробку передач. Если ретардер объединен с коробкой передач, он называется интегрированным: фирма ZF даже ввела для него отдельное название — «интардер».
Ок