
Здравствуйте! Хочу пояснить, что нарушает водитель, устанавливающий LED(светодиодные) лампочки(именно ЛАМПОЧКИ) во внешние световые приборы и что ему грозит за это.
Для начала термины и определения:
"класс источника света" — характеристика физического принципа излучения света:
лампа накаливания (класс 0);
лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H),
газоразрядная лампа (класс D),
светоизлучающий диод (класс LED);
…
"фары типа DR, DC, DCR" — фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света;
"фары типа HR, HC, HCR" — фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света;
"фары типа R, C, CR" — фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света;
"фары типа В и типа F3" — фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару.
На заводской LED фаре присутствует маркировка диодного модуля с кодом MD, например "MD e13 13899r". Ее обязательное наличие прописано в документе"Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями светоизлучающих диодов (СИД) "
Теперь, что будет вменять суд.
1)ст.12.4.ч.1 КоАП.Установка на передней части транспортного средства световых приборов…режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
2) Статья 12.5.ч.3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы… режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации-
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Итог: За установку — 3000, за управление таким ТС — лишение.
А что-же понимают под режимом работы световых приборов ГИБДД и суд?
РЕЖИМ РАБОТЫ это совокупность технических характеристик, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения.В свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света(LED и галоген источники разные)и конструкцией светового прибора.
В соответствии с п. п. 3.44 — 3.46а ГОСТ Р 51709-2001 и п.3.1приложения №8 Технического регламента использование сменных LED источников света в фарах CR и HCR запрещается, фары типов CR, HCR, В могут применяться только с лампами накаливания(галогенными источниками света)
Так же и Тех.регламент не допускает использование во внешних световых приборах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения(значок"Е").
На сегодняшний день ни одна сменная светодиодная лампочка не имеет официального одобрения. Даже у Phillips, Osram их нет.
Знак F3 говорит лишь о том, что в ПТФ может быть использован несменный LED модуль(заводской) или лампа накаливания.
Использование сменных светодиодных источников света в типах фар, предназначенных для лампам накаливания свидетельствует о несоответствии технических характеристик фар светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть о НЕСООТВЕТСТВИИ РЕЖИМА их работы требованиям конструкции ТС.
п. 2.3.1 ПДД РФ: водитель ТС обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние ТС в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.
п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации:запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
п. 3.1 Приложения Основных положений по допуску ТС к эксплуатации, запрещает эксплуатациюТС, РЕЖИМ работы внешних световых приборов которых не соответствуют требованиям конструкции ТС.
п. 3.4 Перечня запрещает эксплуатацию автомобилей, в случае, если в световых приборах используются рассеиватели и ЛАМПЫ, не соответствующие типу данного светового прибора.
Разработка и производство фар ТС осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах ТС, в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН. Согласно указанным правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света(галоген, ксенон, светодиод), с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом замена категории используемого источника света категорически запрещена. Установка в фаре, предназначенной для использования галогенных ламп, сменных светодиодных источников света(LED лампочек), недопустима, так как противоречит Правилам ЕЭК ООН, а у нас это Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, и нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании вышеизложенного суд лишает Вас водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до одного года по ст.12.5ч.3 КоАП РФ.
Как пример из судебной практики : www.drive2.ru/c/3030685/
rospravosudie.com/court-s…-oblasti-s/act-237977477/
sudact.ru/magistrate/doc/…1w8g8/?magistrate-txt=LED
www.drive2.ru/l/492312929…age=1#a492354985799975612
Всё вышесказанное касается и ксеноновых лампочек.
Читаем Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2009 г. N 11-АФ09-1246.
Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Потом приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.Теперь это всё прописано в Административном регламенте МВД.
Если внимательно посмотреть на продукцию Phillips, Osram, то можно обнаружить, что сменные LED лампочки не соответствуют требованиям ЕСЕ и не имеют сертификата.ВСЕ.АБСОЛЮТНО ВСЕ!
www.philips.ru/c-p/12901H…ar-headlight-bulb/support. www.osram.ru/am/услуги/fa…motive-lighting/index.jsp
Цитата с сайта Phillips:
"Перед использованием усовершенствованных светодиодных ламп убедитесь, что это разрешено законодательством. Lumileds не несет никаких обязательств и/или ответственности за неправильное использование данной продукции.
Светодиодные лампы для головного и внешнего сигнального освещения не разрешены к продаже в Германии, Испании, Словакии, на Кипре, в Великобритании, Нидерландах, Чехии, Греции, Венгрии, Латвии, Люксембурге, на Мальте и в Словении.
Внимание! В некоторых странах ЕС и в некоторых регионах светодиодные лампы разрешается использовать только вне дорог и для установки внутри салона. Светодиодные лампы головного освещения, противотуманные и сигнальные лампы не обладают сертификацией ECE и не предназначены для общественных дорог. Используя такие лампы на общественных дорогах, вы можете лишиться водительских прав…"
Я понимаю, что кулибиных этими доводами не остановить, но думающим людям поможет избежать неприятностей.
И поймите наконец-то, что любые изменения конструкции транспортного средства ЗАПРЕЩЕНЫ.
Изменение – это изъятие элемента, предусмотренного заводом-изготовителем, или же установка элемента, не предусмотренного им.
Вот и всё.
Удачи на дорогах!
Мнение журнала "За рулём" : m.zr.ru/content/articles/…endpulse&utm_medium=email
Ещё : m.zr.ru/content/articles/…-vmesto-shtatnyh-lamp-h7/
Продолжение про LED здесь :www.drive2.ru/b/486199369951871523/
Продолжение про ксенон здесь:www.drive2.ru/b/490720286887379297/
P.S. Ответ на один постоянный вопрос.
-Установил в фары своего автомобиля светодиодные лампы. Нужно ли мне проходить сертификацию, чтобы не иметь проблем с ГИБДД?
-В фарах должны устанавливаться только такие лампы, на которые она рассчитана (лампы накаливания, галогенные, ксеноновые, светодиодные) и которые указаны в маркировке фар. Использование ламп другого класса или имеющих другие фотометрические характеристики недопустимо. Таким образом, можно заменить только фару в сборе, при этом она должна быть сертифицирована для установки на автомобиль данного типа.Либо установит в свои фары неразборные сертифицированные LED-модули(линзы).
НО такие замены обязательно следует оформлять, как внесение изменений в конструкцию автомобиля, тогда не будет проблем ни у Вас, ни у других участников дорожного движения.
Р.P.S. Время неумолимо и многое меняется. Меняются и законы.
Читайте продолжение : www.drive2.ru/b/550576050636063956/?from=blog
Продолжение: www.drive2.ru/b/550576050636063956/
Комментарии 237
А как же с завода сейчас выпускают автомобили с маркировкой HCR но с LED внутри? Это как? Парадокс? Или Вы мне сейчас скажите: "Ну это же завод!". А на каком основании завод изготовитель нарушает технический регламент?
На заводской фаре с LED модулем (не лампочкой лед !) присутствует дополнительная маркировка диодного модуля с кодом MD, например "MD e13 13899r". Ее обязательное наличие прописано в документе"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями светоизлучающих диодов (СИД).
На автомобилях toyota и hyundai нет такой маркировки.
Есть. Она не на стекле.А на корпусе фары
Тогда затру родную и сделаю лазерную маркировку. Ведь к виду маркировке 100% нет требований
waler78
Есть. Она не на стекле.А на корпусе фары
С нового Хердая Элантра сняли фару. Нет там того, что Вы мишите
То, что Вы хотите сделать, будет являться изменением конструкции ТС. Регламентируется постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. № 413 “Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
Вам необходимо:
прохождение предварительной экспертизы,
получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе),
фактическое внесение изменений в конструкцию,
проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории,
прохождение техосмотра,
проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным путём осмотра автомобиля,
получение свидетельства о соответствии.
Наказание за незаконное внесение изменений это ст.12.5 КоАП РФ.
Отлично! И как Вы обозначите ЛЭД-фары в соответствии с Техрегламентом?
Добрый день! Подскажите. Моя машина чистый японец (отпика галоген с раздельными модулями под дальний и ближний свет), фар с пучком света под правостороннее движение не предусмотрено производителем, я хотел бы исправить ситуации установкой в блоки ближнего света линз по галоген или LED. Как оформить переоборудование и возможно ли это вообще, а так же что гразит за установку без оформления?
А если меняется не лампа в фаре, а фара целиком?
Часто бывает такое что у одной и той же модели авто с завода могут идти фары как с галогеном, так и с ксеноном например. Соответственно, если человек поменял фары с галогеновых на ксеноновые целиком + есть омыватель фар установленный с завода (нет только автоматического корректора), могут ли что то предъявить Сотрудники если остановят? Вообще кажется, что у них визуально не должно быть сомнений, что с такими фарами авто шло с завода.
маркировка светодиодной фары рено каптур…и следующий текст "Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается."
что-то слов "LED" на фаре не увидел…
"Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Потом приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.Теперь это всё прописано в Административном регламенте МВД."
Не вводите людей в заблуждение — приказ утратил свою силу с 27 января 2015 года. Так что выявлять неисправности они не имеют права
Вы читать не умеете?
"Теперь это всё прописано в Административном регламенте".
Ты явно ДэПС с примитивным мышлением! Судебную практику читал? Есть лишние? А стоило бы, прежде чем свои умозаключения писать! Вот смотри это видео и делай выводы!

Как пример из судебной практики : www.drive2.ru/c/3030685/
rospravosudie.com/court-s…-oblasti-s/act-237977477/
sudact.ru/magistrate/doc/…1w8g8/?magistrate-txt=LED
www.drive2.ru/l/492312929…age=1#a492354985799975612
В корне с Вами не согласен:
12.4.1 (12.5.3 с другим наказанием):
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску …
Светодиоды настолько же белые, как и галогенки. цветовая температура роли не играет. Далее режим работы внешних световых приборов: Совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.
Режим работы никак не относится к типу лампы, если она загорается и гаснет так же как и галогенка (не стробит, не моргает).
Всвязи с этим только 12.5.1, а судебная практика — грубое нарушение и смешение понятий.
Лишат ли ВУ если у меня в габаритах стоят LED лампы?
у вас на фаре написана маркировка на использование ламп ближнего и дальнего света, про габариты ни слова.
town
"Технический регламент" в печку! желающих вкусно покушать на "поборах", "налогах" и "технических регламентах", и всех тех кто рукожопый но жепает набить пузо за счет вымогательства заработанных денег, размахивая "уставами и законами"- привязать вдоль длинной стенки в ряд и пинать долго (очень). Псчитайте сколько нужно накормить дармоедов "в окошках" . что бы "сесть в машину и поехать". за каждым автомобилем целое стадо присосавшихся инспекторов, наблюдающих, управляющих и другой нечисти. типа нашел денег на машину и на корм проверяющего найдешь? дурацкий лозунг дармоедов. хватит уже молиться на авто — это уже практически бытовая техника ! и что "хранить в этом холодильнике" (какие лампы ставить) давно дело личное Цивилизованного человека, ох уж эти "ат а та" будут неприятности" бойтесь! все в синие костюмы и по стоковым автомобилям в ряд под указку "насяльника" как и куда ехать.
слушай, тебя почитать — так одни рукожопы вокруг, и у каждого рукожопа пузо набитое, на деньги, честно заработанные, которые у тебя отобрали. Ты сам то что годного для своей страны сделал?
да большинсто у нас рукожопы с набитыми пузами . — если кто меня переубедит, буду несказанно рад. может не так грустно будет смотреть вокруг. да я наверно рад за наш автомат и истребитель? видимо должен радоваться изворотливости ума наших Кулибиных на деревне делающих из косы комбайн.но рукожопые жирдяи высерающие "законы" наподобие о тюненге и тп заливают говном все и так не многочисленные потуги толковых ребят, что то сделать, имеющее право на существование, по чем у нас можно рыдать если этого не станет ? Питер не в счет — его строили не мы — мы только его поганили. да я стараюсь сам делать очень много для людей и не плохо получается. но для страны я не понимаю как сделать "полезное" ? видимо не научили не подсказали . если тупорылый жирдяй подписывающий закон о запрете на "кенгурятник" — страна то я не очень хочу даже глядеть в его сторону не то что "делать полезное".и точно помогать финансово не очень потороплюсь, он сам заберет не заработанное,
Если вы начали с себя -т о уже хорошо. Научите тех кто вокруг, своих друзей, знакомых, детей. Ну а как по другому? Жесть в стране, да! Но если ныть по этому поводу — то будет еще хуже. А если сейчас напишу, как это исправить — меня забанят за подстрекательство к терроризму. Роскомнадзор — один из тех жирдяев, которые могут все что угодно сделать. А драйв скорее забанит, чем учтет интересы народа. Так всегда было, есть и будет, пока запутина с компашкой у руля
учить — у меня нет времени — минуты моей жизни мне дороже, здесь я эгоист и "потребитель" . стараюсь не ныть по "жести" в стране, хотя тоже конечно есть мысли "как исправить" ))) но в силу лет соих понял что лучше построить себе красивый забор и жить за ним красиво . на других точно время не хватит, (да и не все кстати хотят), терроризм путятина у руля, "интересы народа"и тп подобное все это крестьянский вздор с верой в "хорошего царя", НИ ОДИН человек живущий у нас в стране не сможет быть "хорошимдобрымсправедливым царем", но это обсуждается точно не на этом сайте, тут только по теме автомобилей а по "теме" что рукожопый ганд0н придумавший "законы" типа " о тюнеге" должен быть расплавлен, как подрывающий адекватную жизнь в стране,
Gromoboj
Твоя свобода заканчивается там где начинаются права другого. Нравится пихать всякую хрень в фары и слепить низколетящие самолёты, пожалуйста. Езжай в тундру и пугай там оленей. Но на дороге общего пользования будь добр ездить с нормальным светом.
Из за повального увлечения агро светом и приняли такие законы. Потому что меры не знаете.
Да в тундре гаспада из Масквы всех оленей распугали))))Прилетают как с хрена сорвались, ни культуры, ни такта, всю тундру засрали-слетами и прочей дребенью.
rg.ru/2016/08/11/reg-szfo…lis-stihijnye-svalki.html
И почему то считают, что в тундре живут дикари, да вы там дикари у себя всю Москву засрали, так еще и нам везете
Норм написал, а если я фары поменяю с заводских галогеновых на заводские лед, это будет нарушением или надо пройти процедуру перерегистрации
Если для Вашего авто выпускаются LED-фары (настоящие заводские, а не кооперативные тюнинговые), то можно будет установить, пройдя регистрацию (с заводскими фарами не придется проходить экспертизу). Вот что сказано в Техрегламенте:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства — члена Таможенного союза.
79. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Есть такое понятие "рай для кого-то". Например, рай для охотников — это места, где хорошая охота, рай для рыбаков — там, где можно здорово порыбачить, ну или рай для бизнеса — страны с очень низкими налогами. Выражение "райское место для отдыха" даже комментировать не надо. Но, наверняка, не все знают про рай для любителей колхозного ксенона и LED, такое место тоже есть. Это штат Нью Йорк, США. Здесь совсем не надо изучать юридическую сторону вопроса, как это сделал автор данного поста, не надо пытаться подогнать свой "колхоз" под какие-то стандарты или требования, не надо никому ничего доказывать… Всё очень просто — купил, где угодно, какие угодно лампы, вставил их в ближний/дальний/дхо, куда угодно, сел и поехал. И вам точно ничего за это не будет. Владельцы прмерно каждой десятой машины на дорогах Нью Йорк Сити уже поступили именно так. За два года я не слышал ни об одном случае, чтобы кого-то за это, хотя бы, оштрафовали. Так что, добро пожаловать! :-)
P.S. Как с этим обстоят дела в других штатах — не знаю, возможно, там всё иначе.
Если учесть, что в США не действуют Правила ЕЭК ООН, а к лучу ближнего света не предъявляются требования по светотеневой границе, то там, наверно, в фары можно пихать хоть пучок лучин )))
toyoharasan
Не видел такого в ТРТС. Видел, что можно ставить все, что одобрено производителем для данной модели автомобиля, это про тюнинги.
А еще интереснее прочитать те места, где указано, что же входит в понятие "внесение изменений в конструкцию". Ремонт с заменой запчастей на другие запчасти, подходящие для данного автомобиля (согласно имеющейся документации) — это не изменение. Изменение — это снять фару и ездить с одной. Или поставить третью. Или на ВАЗ поставить фару от Тойоты, доработав напильником…
С другой стороны — верно пишешь про фару. Если эта фара выпущена для этого автомобиля (равно как любая запчасть), и производитель указал на ее совместимость (к примеру, путем публикации OEM-кода детали), то вообще какие тут еще могут быть вопросы?
Скажем короче — нигде, ни один закон не содержит требований устанавливать на автомобили исключительно оригинальные запчасти.
Есть нюанс, который Вы, возможно, не разглядели в цитируемом тексте: "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Речь идет о КОНКРЕТНОМ экземпляре автомобиля, который был выпущен в обращение — реализован изготовителем через розничную сеть или ввезен через таможню. То есть, для этого автомобиля определена комплектация, описанная в его документах (часто — отраженная в VIN-номере). Именно в такой комплектации этот автомобиль был изначально признан пригодным к эксплуатации на дорогах общего пользования. Если у владельца появляется желание установить на этот автомобиль фары иного типа, но тоже предназначенного для автомобиля этой модели, то установить их можно, но зарегистрировать изменение конструкции авто все же придется. Разница будет в том, что для этого авто не потребуется проведение ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ экспертизы, определяющей ВОЗМОЖНОСТЬ установки таких фар на данный автомобиль.
Требований устанавливать исключительно оригинальные запасные части нет, но есть требования устанавливать на автомобиль запасные части, влияющие на безопасность дорожного движения, официально получившие соответствующие сертификаты (одобрения, утверждения, разрешения, допуски и т.п.).
Верно в той части, которая касается фар. Но, по поводу последнего абзаца, небольшое уточнение:
"установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей "
— каким образом это относится к замене запасной части на аналог? Простой пример — некий автомобиль снят с производства. Оригинальных запчастей на него не производится. Но производятся не оригинальные. Одобрены они производителем автомобиля? Как покупатель, я не знаю этого. Знаю, что они являются полным аналогом (конструктивно и функционально) оригинальных, и согласно документации производителя совместимы в качестве замены оригинальных.
Каким образом их установка может быть "внесением изменений в конструкцию"? Да никаким! И, если нет изменений — нет и запрета на эксплуатацию. Где-то предусмотрена обязанность водителя иметь при себе сертификаты на все запчасти? Нет. Ни в процедуре техосмотра, ни в ПДД нет такого условия. Следовательно, установка любых запчастей, подходящих для данного автомобиля (полных аналогов) легальна.
Аналог? Ксеноновая фара — это не прямой аналог! Вот, например, на Лады "десятого" семейства ставились фары двух производителей: Бош и Киржач. Это — прямые аналоги, потому что и первые, и вторые — галогенные. И оба варианта поставлялись на сборочный конвейер для производства одной и той же модели и модификации. Но если бы одна из этих фар была ксеноновая от модификации (комплектации) "Люкс", а вторая — галогенная для комплектации "Норма", то "люксовую" фару можно было бы ставить, регистрируя изменения в ПТС и СоРТС. Без регистрации — штраф 500 рублей и предписание на устранение изменений в 10-дневный срок, иначе — прекращение регистрации ТС. Спешу уточнить: если изготовитель фары-аналога не получил на нее официального утверждения типа (а значит, не поставил на фаре знака официального утверждения), то ставить такую фару на автомобиль категорически запрещено и такое нарушение карается по ст. 12.5 ч. 3 — лишение ВУ на 6-12 месяцев с конфискацией этой фары. Таким образом, Вы, как покупатель, должны покупать только те фары-аналоги, на которых нанесен нестираемый знак официального утверждения типа. Посмотрите, как он выглядит на оригинальной фаре — аналогично (но не так же) он должен выглядеть и на фаре-аналоге.
Если автомобиль снят с производства, то изготовитель запасных частей (если это не изготовитель автомобиля) ОБЯЗАН их сертифицировать по тем же требованиям, по каким должны быть сертифицированы и оригинальные запасные части. Это все прописано в Правилах ЕЭК ООН, ГОСТах и Техническом регламенте таможенного союза (приложения 9 и 10 Вам в помощь).
И еще: сертификаты на части и детали автомобиля не выдаются сертификаты, на них наносится знак официального утверждения типа. Это замена сертификатов.
Вот вообще с этим не спорю :) И очень даже "за" то, что штрафуют тех, кто ставит слепящие (ксеноновые, светодиодные, "азиатские") фары на автомобили.
А если кто-то поставил допустимые для данного авто фары, сделал это технически грамотно, отрегулировал их — то меня это вообще не волнует (т.к. он меня не слепит), и ровно так же не волнует сотрудников ГИБДД и технадзора.
Если я пишу "полный аналог" — это буквально означает то, что написано. Включая тип источника света.
Допустимыми, в принципе, можно считать практически любые фары, но с условием полного их узаконивания. Примеры аналогов (полных) привел, как и примеры не совсем аналогов (замена галогенной оптики на ксеноновую или светодиодную от более дорогой комплектации).
Полный аналог не требует регистрации изменений (изменений попросту нет), а установка по второму варианту нуждается в регистрации изменений (иначе можно получить штраф и предписание).
Требования к внесению изменений (точнее, к устанавливаемым частям/узлам/деталям указаны в приложении 9 и 10 к ТРТС).
toyoharasan
Верно в той части, которая касается фар. Но, по поводу последнего абзаца, небольшое уточнение:
"установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей "
— каким образом это относится к замене запасной части на аналог? Простой пример — некий автомобиль снят с производства. Оригинальных запчастей на него не производится. Но производятся не оригинальные. Одобрены они производителем автомобиля? Как покупатель, я не знаю этого. Знаю, что они являются полным аналогом (конструктивно и функционально) оригинальных, и согласно документации производителя совместимы в качестве замены оригинальных.
Каким образом их установка может быть "внесением изменений в конструкцию"? Да никаким! И, если нет изменений — нет и запрета на эксплуатацию. Где-то предусмотрена обязанность водителя иметь при себе сертификаты на все запчасти? Нет. Ни в процедуре техосмотра, ни в ПДД нет такого условия. Следовательно, установка любых запчастей, подходящих для данного автомобиля (полных аналогов) легальна.
3.8. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:
3.8.1. Форма, цвет и размер фар должны быть одинаковыми, а расположение — симметричным.
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и H (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
"DxR" (где x — цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;
"DxS" (где x — цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.
Нельзя. Но санкция должна быть не по части 3 ст. 12.5, а по части 1…
500 рублей…
Но у нас принято заниматься фигнёй, хотя все просто. Вместо нормы про "цвет огней и режим работы", которая изначально придумана для любителей стробоскопов и синих "писалок", нужно просто прописать в КОАПе нормальную санкцию за езду с не отрегулированным головным светом.
Лично мне без разницы, чем меня слепят, колхозным ксеноном, или криво вставленной во вполне законную фару вполне законной галогенкой "+130%".
Таких даунов на дорогах не меньше, чем с ксеноном в рефлекторе.
В документации, представляемой изготовителем фары в уполномоченную организацию, выдающую уведомление об официальном утверждении типа, указывается, с какими источниками света данная фара предназначена работать. И не иначе. Следовательно, если изготовитель не заявил ее для работы со светодиодным источником света, то светодиодные лампы ставить в эту фару НЕЛЬЗЯ. Насколько я понял, Правила ЕЭК ООН № 112 и 113 являются заменой Правилу № 37 ЕЭК ООН (вот она, "эволюция автосвета") для новых авто.
Да, все так.
Нет, оказывается, не совсем так. Правила 37 (для ламп накаливания, в том числе, для галогенных) не заменяются правилами 112 и 113 (они для фар с лампами или светодиодными сменными или несметными источниками света).
kornetToxa
Если по п. 2 никакой разницы, тогда всё ясно.
Выходит всё-таки можно ставить не только фары в сборе, но и их части (модули). Остальные нюансы типо автокорректоров, омывателей и т.д. уже при легализации понадобятся, причём одинаково как при установке других фар, так и для модулей.
Модуль — это почти фара (только без корпуса рассеивателя, выполняющего только функцию защитного стекла (не участвующего в формировании светового луча и регулировочной системы направления светового луча). Установить модуль в фару с рифленым рассеивателем на законных основаниях не получится.
Интересное замечание касательно замены автомобильных ламп.
Расшифровка обозначений автомобильных ламп:
— D ксенон
— Н галоген
— L (LED) светодиод, причем скорее модуль … ламп отдельно нет нормативных документах.
Причем та же маркировка присутствует на фаре, как правило раздельно для ближнего и дальнего света и ПТФ (там же будет тип корректора, настройка и т.д.), но требований к остальным типам ламп по типу источника света нет.
Маркировка остальных ламп идет только по цоколю, к слову они не являются галогеновыми, как правило это лампы накаливания, информации об этом нет в госте ГОСТ 28108-89 «Цоколи для источников света», МЭК 61-1-69. Кроме того может быть указан цвет, количество спиралей, мах диаметр колбы, количество контактов … но ни слова о типе источника света. Как можно нарушить то чего нет ?! Достаточно кратко и полно изложено на страничке unit-car.com/ustroystvo/1…li-avtomobilnyh-lamp.html — цоколя ламп и расшифровка.
Т.е. при выборе лампы (за исключением дальний, ближний и ПТФ, возможно и ДХО) водителя ограничивает только и цоколь и цвет по ПДД (стробы то же запрещены).
К сожалению, ни в нормах РФ, ни в международных нормах — нет упоминания о LED, по имеющимся данным, включения данного раздела планируется, но итоговых документов нет. Замена галогеновых ламп на что то иное – грозит лишением прав, все что касается остальных ламп – оспаривается в суде (за исключением стробов и цвета). Тут ни чего не поделать, можно только ждать и надеяться …
Насчет цвета – тут все еще более запутанней, принять «за белый цвет» стоит ИМХО … от цвета лампы накаливания 5 Вт подфарника (чуть-чуть в желтизну) до ксенона (чуть-чуть в синеву), прямых указаний по спектру мной не найдено. Оспорить сложно, лучше не нарываться, нужно руководствоваться здравым смыслом, 4000-4500К – явно белый, остальное по усмотрению инспектора.
Полистав судебную практику, мною не найдено дел касательно установки LED в стопы, габариты, поворотники, задний ход … за исключением не соблюдений требований по цвету и установка «стробоскопов». Кроме того инспектора ГИБДД … достаточно разумно подходят к этому вопросу, как бы претензий особо и нет. Однако не стоит злоупотреблять этим, установив сверх яркие лампы к примеру в поворотник не имеющего рассеиватель (случай с I30, задние огни) … пожалейте водителей следующих за вами, яркость в ночное время – не должна существенно ярче штатных ламп.
ИМХО
Все достаточно подробно регламентирует ТР ТС. Приложения №4,8,9.Коротко здесь:www.drive2.ru/b/486199369951871523/
В судебной практике имеются случаи лишения ВУ за Led габариты.
Сменные LED лампочки не имеют сертификата соответствия, омологацию.Вы не увидите на них заначка "Е", в отличии от других лампочек.Поэтому светодиоды и применяются только в неразборных модулях.
Вы вводите людей в заблуждение, основные моменты упущены, а именно "цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений". То есть цвет огней тоже должен не соответствовать, а по ГОСТ цвет ближнего должен быть белый. Насчет маркировки, Вы в курсе, что на последних японских машинах со штатным led стоит маркировка как у галогена? Советую еще раз прочитать нормативные документы, чем писать подобную чушь. Уверены, что у Philips нет сертификатов, вы их хотя бы попытались найти? А вот они www.xenonshop.ru/media/up…es/sertifikat_philips.JPG
Я никому ничего не собираюсь доказывать(и Вам, в том числе).
Есть очень большая судебная практика по лишению ВУ за установку сменных LED лампочек.И нет ни одного выигранного водителем суда.
По поводу, приведенного Вами "сертификата".Скажу следующие.
Сертификация автозапчастей осуществляется органом по сертификации перед их выпуском в обращение. С 1 января 2015 года требования к компонентам транспортных средств, влияющих на безопасность в процессе эксплуатации средств передвижения установлены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этого документа автолампочки проходят ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ сертификацию по схеме 10с.У Вас же указано, что данный сертификат не применяется при обязательной сертификации ( ! ), а схема сертификации указана 3с.То есть Вы, а не я пытаетесь ввести людей в заблуждение левым сертификатом.
Ещё раз.На официальном сайте Phillips для таких любителей левых сертификатов написано: НЕ соответствуют нормам ЕСЕ.
А что по существу вы сказали? Если цвет огней и режим работы не нарушен, то можно спокойно ездить. К примеру, вы купили лампы Osram night breaker — теперь должны с собой сертификат возить? Согласитесь, что это бред. Если сотрудники путают понятия, то это только говорит об уровне их образованности.
Читайте судебную практику.Ссылки есть.Там всё расписано:как, за что и почему.
samsonov-stas
Вы вводите людей в заблуждение, основные моменты упущены, а именно "цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений". То есть цвет огней тоже должен не соответствовать, а по ГОСТ цвет ближнего должен быть белый. Насчет маркировки, Вы в курсе, что на последних японских машинах со штатным led стоит маркировка как у галогена? Советую еще раз прочитать нормативные документы, чем писать подобную чушь. Уверены, что у Philips нет сертификатов, вы их хотя бы попытались найти? А вот они www.xenonshop.ru/media/up…es/sertifikat_philips.JPG
Лампа н7 может быть только галогеном … все остальное противоречие маркировке
Какой бред… Страна в дерьме, зато с лампочками боремся
Моя родная фара имеет маркировку DCR. В интрукции к автомобилю лампа стояночного света W5W. Даже в TIS нет никакой информации о применяемой лампе, кроме W5W. Такие лампы могут быть с обычной нитью накаливания, led и галогенными.Температура 2-4К. Есть ли основание меня вознагнуть, если я поставлю"не ту" лампочку?
присоединяюсь к вопросу
melbu
Моя родная фара имеет маркировку DCR. В интрукции к автомобилю лампа стояночного света W5W. Даже в TIS нет никакой информации о применяемой лампе, кроме W5W. Такие лампы могут быть с обычной нитью накаливания, led и галогенными.Температура 2-4К. Есть ли основание меня вознагнуть, если я поставлю"не ту" лампочку?
W5w это цоколь и размер …
а во то 2 к … это желтый цвет
А что если заменил родные противотуманки, расчитанные на галоген, и поставил светодиодные фонари? Ну разумеется не родные! С одной стороны нарушение(изменение конструкции тс), а с другой и придраться не к чему! Ведь устанавливаются фонари рассчитанные конкретно под ledизлучатели!
Присоединяюсь к вопросу — за такое изменение будет лишение или предписание устранить в короткий срок?
У меня, например, штатные ПТФ заменены на диодные модули Morimoto, разработанные конкретно под мой автомобиль, для установки в штатное место.
Upd: прочитал ниже, что это ч.1, т.е. не лишение. Спасибо.
По идее 500р штрафу и предписание устранить! Если конечно они синим не светят№
HugeMetalFan
Присоединяюсь к вопросу — за такое изменение будет лишение или предписание устранить в короткий срок?
У меня, например, штатные ПТФ заменены на диодные модули Morimoto, разработанные конкретно под мой автомобиль, для установки в штатное место.
Upd: прочитал ниже, что это ч.1, т.е. не лишение. Спасибо.
1 Установленные светодиодные фонари должны быть сертифицированы.
2.Любое изменение конструкции тс требует внесения этих изменений в документы.
Насчёт сертификации не знаю, честно говоря. И сомневаюсь, что она есть. Вопрос именно в том, что мне за это вменять будут — лишение или штраф с устранением?
HIK69
А что если заменил родные противотуманки, расчитанные на галоген, и поставил светодиодные фонари? Ну разумеется не родные! С одной стороны нарушение(изменение конструкции тс), а с другой и придраться не к чему! Ведь устанавливаются фонари рассчитанные конкретно под ledизлучатели!
1 Установленные светодиодные фонари должны быть сертифицированы.
2.Любое изменение конструкции тс требует внесения этих изменений в документы.
Это само сабой! Реч о том что если этого нету, то штраф и предписание на демонтаж! На первый случай! Далее последует анулирование учета, пока нарушение не будет устранено!
Всё правильно! Были даже случаи, что сажали на трое суток!
Ну это видать уже хамить ментам начали!)))
А как дело обстоит с габаритами в фаре?
Допускается ли замена перегоревшей лампы накала на светодиод (цвет белый, без морганий и цоколь такой же).
Какое ваше мнение?
Тоже присоединяюсь к вопросу: стоят Осрамовские диоды, которые светят "назад", т.е. в отражатель, специально чтобы не слепили, не моргают, светят, как установлено заводом, в двух режимах 7/27W — т.е. габариты и ДХО. Как определить, что они не соответствуют типу фары — где-то это написано на самой фаре? Про ближний всё понятно, вопросов нет, стоит галоген.
Да поймите Вы наконец-то.Любые изменения конструкции транспортного средства ЗАПРЕЩЕНЫ. Изменения – это изъятие элемента, предусмотренного заводом-изготовителем, или же установка элемента, не предусмотренного им. Вот и всё.
Я понимаю, что это уже автоматически нарушение. Вопрос именно про габариты — как на месте доказать, что они не родные и какое всё же наказание — часть 3? Достать нереально, надо снимать бампер, внешне вроде как не факт, что можно понять, кроме цвета. Светят в допустимых двух режимах, яркость не выше лампочек.
Я бы с радостью поменял на обычные лампочки, но у Тахи они перегорают с завидной регулярностью, а снимать бампер постоянно, прямо скажем, задалбывает)
В соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы… режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
ИГИБДД на месте не обязан ничего доказывать.Он лишь составляет административный протокол.
Печаль…
На практике автомобили с такими габаритами не трогают, если у них теплый, а не синюшный цвет.Но всё же лучше поставит лампочки лонг лайф или ультра лайф.Они отличаются от обыкновенных длительностью работы.
К сожалению, диодные габариты у Осрама либо 5000К, либо янтарные. А нормальных лампочек под 7/27Вт я не нашёл, да и любые перегорают на Тахе от плохой электрики, это фишка такая, все жалуются.
Попробуй купить в габариты светодиоды Филипс, они с виду как штатные лампы накаливания, светят беложёлтым, по ярче чем обычные лампы, но не слишком яркие, я себе поставил в габариты больше года назад светят отлично, комплект стоит около 500р., я себе такие и в подсветку номера поставил. Вот запись про них: www.drive2.ru/l/466318825332147194/.
Спасибо, приму к сведению!
Vanich-SPb
А как дело обстоит с габаритами в фаре?
Допускается ли замена перегоревшей лампы накала на светодиод (цвет белый, без морганий и цоколь такой же).
Какое ваше мнение?
П.3.1. Приложения №8 к ТР ТС.Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства
Так что теперь снимать с морды фирменные филипсы? 😢
На заднюю часть (падсветка номера) драконовские меры не распространяются?
Долбоебизм лишёнка за габариты. Даёшь древнюю лампу в габарит!
так оно и есть.
сам видел на коробке с китайскими лампами пометку- "не для дорог общественного пользования". и это НА ГАЛОГЕНКАХ, карл! что говорить про говнодиоды уже
Комментарий удалён
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
Ведь источник света не поменяется, а все остальное как здесь написано.
Это если перед линзами стоят рифленые стекла.Ну, если например установили линзы в фары старых Жигулей с рифлеными стёклами.
Так о чем речь! У меня стекла гладкие, источник света не меняется, штатный ксенон остается, источник света не меняется, устанавливается только линза для лучшей заливки дороги и четкой СТГ.
Для узаконивания переоборудования автомашины необходимо пройти следующие процедуры:
получить предварительное разрешение на переоборудование в Госавтоинспекции. Разрешение будет выдано, если изготовителем предусматривается возможность установки ксенона и линзированных фар;
пройти предварительную экспертизу на возможность установки линз и ксеноновых ламп. Стоимость экспертизы по регионам РФ в среднем составляет 3 000 – 4 000 рублей;
В РЕЗУЛЬТАТЕ БУДЕТ ПОЛУЧЕНО РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ АВТО С УКАЗАНИЕМ КОНКРЕТНОЙ ОПТИКИ, КОТОРУЮ МОЖНО УСТАНОВИТЬ НА ДАННУЮ МАРКУ И МОДЕЛЬ АВТОМАШИНЫ.
приобрести и установить новую оптику на транспортное средство. При покупке требуется получить сертификаты на световые приборы о соответствии действующим нормам;
пройти повторную экспертизу на соответствие и государственный технический осмотр;
внести изменения о переоборудовании транспорта в документы на автомобиль.
В среднем вся процедура занимает около 1 месяца, но, пройдя планомерно все этапы, можно установить и линзовую оптику, и ксеноновые лампы в фары ближнего и дальнего света.
А если машина давно не выпускается то разве нельзя ставить оптику с других?
Можно, если изделие сертифицировано для данного типа тсИ поймите наконец-то, что любые изменения конструкции транспортного средства ЗАПРЕЩЕНЫ. Изменения – это изъятие элемента, предусмотренного заводом-изготовителем, или же установка элемента, не предусмотренного им. Вот и всё.
Уважаемый, подскажите пожалуйста, у меня Кашкай 1 рестайл 2012 г.в. в бедной комплектации, в ближнем стоит галоген, но в более богатой комплектации ставился ксенон, машина уже снята с производства, могу ли я установить штатные ксеноновые фары не внося изменения в документы? Штатные корректор и омыватель фар присутствует.
Любое изменение конструкции тс, влияющее на безопасность, требует экспертизы и внесения изменений в документы, что бы это было законно.
На практике, в Вашем случае, проблемы маловероятны.
Спасибо, в дальнейшем задумаюсь. :)
Вопрос такой! Штатном установлен ксенон D1R, в ближнем. В дальнем галоген. Омывателя и автокорректора (кромдатчиков положения кузова для пневмы) Нет. Есть желание установить линзы под штатную ксеноновую лампу. Законно ли это?
Любое изменение конструкции тс, влияющее на безопасность, требует экспертизы и внесения изменений в документы, что бы это было законно.
the-fearless
Спасибо.
То есть по сути получается, что я могу ездить с изменениями в конструкции, а если меня вдруг за это оштрафуют, то я оплачиваю 500 рублей, ставлю штатные фары, показываю их в гаи в течении установленного срока и потом дальше могу ездить со своими лед, пока не наступит тот момент что процедура регистрации изменений упростится? И так до бесконечности, или за повторное нарушение будет что то более серьезное?
Мое мнение — Вас оштрафуют на 3000 рублей за установку источников света, несоответствующего типа + за управление будет лишение ВУ на срок порядка 6 месяцев + конфискация переделанных фар (изменение или удаление маркировки тоже будет расценено как изменение конструкции).
Несоответствующего типа чему? Какой должен быть тип, и чему он должен соответствовать?
Откуда конфискация переделанных фар? С чего бы? В них что то незаконное содержится? Оружие, наркотики?
Вы сами это сейчас придумали все, или вам кто-то помогает расширят фантазию?
Несоответствие типа ламп типу фар. Например, в фарах, сконструированных под лампы H4 можно использовать только галогенные лампы накаливания типа H4 и более никакие.
Конфискация — это обеспечительная норма из статьи 12.5 КоАП РФ. Почему оружие и наркотики конфискуют? Потому что они несут опасность. Переделанные фары без положительного заключения на соответствие безопасности конструкции тоже считаются опасными, а потому конфискуются. Если фара не изменялась, а в нее просто вставили светодиодную или ксеноновую лампу, то конфискуют лампу с блоком розжига (при наличии).
А чтобы расширить свои знания, почитайте ТР ТС и Правила ЕЭК ООН.
Вот в том то и дело! Вы сами говорите "Несоответствие типа ламп типу фар. Например, в фарах, сконструированных под лампы H4 можно использовать только галогенные лампы накаливания типа H4 и более никакие."
Только вы немного неточны. Это называется "несоответствие режимов работы осветительных приборов" и за это лишают прав. Это когда например в отражателе спроектированном под галогенную лампу используется любой другой источник света (ксенон, диоды) кроме галогенного.
У меня же не "несоответствие режимов работы", а "внесение изменений в конструкцию" — у меня больше нет галогенового отражателя, у меня теперь стоит диодный модуль и работает он в своем правильном режиме.
Если сможете доказать, что Ваши фары спроектированы под светодиодный модуль и имеют официальное утверждение, просто в конструкцию Вашего ТС внесены незарегистрированные изменения — будет статья 12.5 ч. 1.
В противном случае усматривается 12.5 ч. 3
Вы вообще о чем? Кому что я должен доказывать? Вы явно очень далеки от судебных процессов и вообще видимо не понимаете сути написанного и толкуете КоАП РФ по своему. Далее общаться с вами не вижу смысла. Всего хорошего.
Я не призывал Вас к общению. Выше уже писал, что выражаю свое мнение, основанное на чтении НПА.
Когда инспектор составит на Вас протокол за использование светодиодных модулей в фаре, предназначенной для использования галогенных ламп, вменяться будет часть 3 ст. 12.5. Предъявлять будут несоответствие источника света фаре, а не отражателю.
И если Вы не докажете, что фары были изначально спроектированы под светодиодный модуль, то суд присудит Вам 6 месяцев прогулок пешком.
kornetToxa
Если по п. 2 никакой разницы, тогда всё ясно.
Выходит всё-таки можно ставить не только фары в сборе, но и их части (модули). Остальные нюансы типо автокорректоров, омывателей и т.д. уже при легализации понадобятся, причём одинаково как при установке других фар, так и для модулей.
Разница есть: при замене фары целиком понадобится узаконивание изменений по стандартной процедуре, а если устанавливать в штатные фары другие источники света (модули), то дополнительно понадобится проведение целого комплекса испытаний в лаборатории. Но использовать светодиодные лампочки, не имеющие официального утверждения, законно не получится все равно.
Это что за такой комплекс испытаний, где можно про него почитать?
А что значит "по стандартной процедуре"? Вы хотите сказать, если я себе на тойоту поставлю фары в сборе от бмв, мне это будет легче узаконить, чем модули от бмв в моих штатных фарах? 😬
Если ставить фары в сборе, то узаконивать их нужно по стандартной процедуре: сначала заявление в ГИБДД, они накладывают резолюцию (можно или нельзя). Вместе с разрешением получаете список уполномоченных организаций, куда нужно обращаться. Обращаетесь туда, оплачиваете их услуги, они присылают перечень работ, который необходимо будет произвести. Идете в фирму, занимающуюся ремонтом автомобилей, там устанавливают фары от БМВ на Тойоту (при этом достаточно подробно фиксируется на фото процесс установки "новых" фар), выдают копию своих сертификатов, заполняют заявление-декларацию. Проходите техосмотр и получаете диагностиечкую карту с отметкой в Примечании: установлены галогенные (ксеноновые с блоками розжига, светодиодные) фары от БМВ. Полученные от фирмы-установщика документы, диагностическую карту (копию) и фотографии направляете в уполномоченную организацию, указанную выше, она выдает заключение и/или свидетельство о безопасности конструкции ТС. Со всеми полученными документами и диагностической картой идете в ГИБДД, оплачиваете пошлину, проходите осмотр и сдаете эти документы и СоРТС, подаете ПТС и получаете отметку в ПТС, новое СоРТС.
А если вы вставляете нештатный модуль в штатные фары, то, получается, вы делаете новую фару, а значит, что она должна пройти весь комплекс лабораторных испытаний, какие проходят фары при разработке автомобиля. Официального утверждения, конечно, эти фары не получат, но зато Вам выдадут свидетельство, что данные фары для конкретного авто соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН и могут эксплуатироваться в составе авто. Затем Вы проходите процедуру регистрации внесенных изменений конструкции ТС, подавая в комплекте документов полученное свидетельство на фары. Так что фары установить целиком гораздо проще, чем переделать их.
По первому порядку всё понятно, я на своей машине вносил изменения, так сказать прошёл путь лично))
Вы мне скажите откуда информация про лабораторные испытания? Какие, кто их проводит?
Вы пишите соответствуют Правилам ЕЭК ООН (мне ближе Техрегламенту ТС), а разве при установке фар в сборе не проводится проверка на соответствие тому же самому?
Скажем представлю я документы на покупку не фар, а модулей, а далее установка, фото и т.д., какая разница? Кстати шляпа с фото, это профанация чистой воды, общался с представителем такой организации, когда изменения вносил, он сказал, что они должны сами смотреть и фотать, а не удалённо решение принимать, но это как с диагностическими картами, и как всё остальное у нас, только на бумаге))
Вам не известны случаи, когда люди поставили модули и спокойно (законно) вносили изменения по "стандартной схеме"? Да их даже на драйве куча!
При установке целого узла (фара в сборе), имеющего знак официального утверждения, проверяется только соответствие выходных данных, касающихся УСТАНОВКИ данного узла (его соответствие всем требованиям уже проверено в ходе официальных испытаний, когда производитель получал на него одобрение), т.е., правильность регулировки луча ближнего света.
При конструировании нового узла из отдельных комплектующих (обязательно имеющих знаки официального утверждения) проводится весь комплекс испытаний согласно Правил ЕЭК ООН (ТР ТС, по сути, является переложением кучи этих Правил в единый документ). Правила ЕЭК ООН были ратифицированы Россией, она стала 22-ым участником этой комиссии (поэтому узлы и детали. прошедшие официальное утверждение в России маркируются знаком Е22 в круге).
Разница между узлом (фарой в сборе) и корпусом фары, в который вставлены чужеродные для этой фары модули (набор деталей не в сборе, не проходивших официальные испытания в единой конструкции) и определяет круг испытаний.
А то, что какая-то уполномоченная организация требует, чтобы фото делали именно они — видимо, у них есть обоснованные сомнения в достоверности предоставляемых фото. А может быть, другая причина, я только предположения могу строить (лучше спрашивать об этом у них).
При установке б/у фар в сборе не требуются никакие документы на них, достаточно наличия на них и источниках света знаков официального утверждения (тех самых Ехх в круге), а при установке новых фар документы на них потребуются (вот такой нюанс).
То, что кому-то удалось узаконить фары по минимальному перечню, на мой взгляд — повезло. Сейчас такой финт вряд ли пройдет.
kornetToxa
По первому порядку всё понятно, я на своей машине вносил изменения, так сказать прошёл путь лично))
Вы мне скажите откуда информация про лабораторные испытания? Какие, кто их проводит?
Вы пишите соответствуют Правилам ЕЭК ООН (мне ближе Техрегламенту ТС), а разве при установке фар в сборе не проводится проверка на соответствие тому же самому?
Скажем представлю я документы на покупку не фар, а модулей, а далее установка, фото и т.д., какая разница? Кстати шляпа с фото, это профанация чистой воды, общался с представителем такой организации, когда изменения вносил, он сказал, что они должны сами смотреть и фотать, а не удалённо решение принимать, но это как с диагностическими картами, и как всё остальное у нас, только на бумаге))
Вам не известны случаи, когда люди поставили модули и спокойно (законно) вносили изменения по "стандартной схеме"? Да их даже на драйве куча!
Изучайте:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к техническому регламенту
Таможенного союза
«О безопасности колесных
транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
Требования в отношении отдельных изменений,
внесенных в конструкцию транспортного средства
Изменения в конструкции транспортного средства
…
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по
Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ЕЭК ООН.
9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.
п. 9.1 касается новых фар, а скорее всего дополнительного света, поэтому его пропустим.
в вот 9.2. наша тема:
При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
Везде требуется заключение аккредитованной испытательной лаборатории, хоть при замене модулей, хоть при замене фар в сборе, если меняется тип (класс) источника света!
Возможно Вы ещё обратите внимание на п. 9.4.
Там нас касается только Правил ЕЭК ООН № 48 и пункт 1 приложения № 3 к техническому регламенту. И там и там ручь идёт о требования к мототранспортным средствам в отношении количества, месторасположения, характеристик и действия устройств освещения и световой сигнализации, т.е. про строение самой фары ни слова.
Таким образом, я не вижу разницы между установкой б/у фары (от другого автомобиля) и б/у модуля (так-же от другого автомобиля). В любом случае проверяется куда направлен световой пучёк ближнего света и другие требования, необходимые для того или иного источника света (корректоры, омыватели, режим работы электрической схемы авто), а внутрь фары никто не лезет.
Вы не видите разницы между модулем, установленном в фаре, не предназначавшейся для работы с этим источником света, и фарой, работающей в установленном режиме, хоть и на другом авто.
Я вижу эту разницу и поэтому считаю, как считаю.
Ладно, спорить действительно надоело. Вы оставайтесь при своём мнении и меняйте фары в сборе, а я с модулями поезжу, тем более всё, что необходимо я на своей машине и так уже узаконил))
Узаконили — хорошо, я не против. Просто теперь, считаю, узаконить такую переделку будет сложнее или невозможно без экспертизы. Если я ошибаюсь, значит, все проще для остальных. Но если я прав, то пусть, кто не прислушается к моему мнению, обижаются только на себя.
Первый пункт не относится к ходовым огням с завода?
Вся статья не относится к тому, что установлено на тс заводом-изготовителем.
Ясно. Значит статья ни о чем
Весело, но не более того.
А вот ему уже не весело:
www.drive2.ru/l/492312929…age=1#a492354985799975612
waler78
Расценивать, как внесение изменений в конструкцию.По закону надо легализовать .Как это делается можно прочитать, например, в журнале " За рулем".www.zr.ru/content/article…04800-samostroj-v-zakone/
Ссылка не работает :(
m.zr.ru/content/articles/…04800-samostroj-v-zakone/
Спасибо!
enot-rc
Вот, а у нас то такого регламента нет, посему полный бардак))) У меня к слову линзованный галоген…нет автокорректора и омывателя, корректор электро, с ручным управлением, а вот на еноте при простых рефлекторных фарах омыватель был…фары всегда стараюсь опускать почти вниз…любителям колхозного ксенона и лед, едущим сзади, включаю противотуманку заднюю))) потом пропускаю вперёд, пристраиваюсь сзади и врубаю дальний))) что бы понимал, что слепит, да же когда едет за кем то, не говоря о встречке…
А законодательству нашему нужно уточнение, и чёткий регламент, а то получается для одних это ставить как попало всякую ересь в фары, а для других кормушка…
так же делаю))
Wallerikus
Что думаете о легальности желтых дхо?) птф там нет. Желтая пленка.
Машинка зачетная. Желтые дхо ей не к лицу. Беленькие надо, светодиодные.
Лишали бы прав хотя бы на 6 мес тех долбо***в, которые по вечерам в городе ездят с габаритами или вовсе забывают включить ближний свет!
больше похоже на памятку для инспектора, чем для автолюбителя.
Почему? Потому что не сказано, как в такой ситуации надо выкручиваться, установив незаконные лампы?)
Спасибо! Вот это по делу!
Если заинтересовались, то вот продолжение:
www.drive2.ru/b/486199369951871523/
Молитесь и быть может дураков в стране безродной станет чуть поменьше… Прочитал все это… И понимаю, какой все это бред.
Идет война несуществующих врагов.
ОООооо! Я вижу, "опыт иметь" — почитаю.
Конфискация, при наличии нарушения. Как ДПС определит, какая лампа стоит в линзе? На глаз не видно. Приборов для определения на месте нет. На некоторых авто, что бы поменять лампочки, нужно фару снимать. На каком основании разбирать фару на дороге, только из-за того, что инспектору показалось на глаз?
Интересует тоже вопрос, если в фаре с линзой с завода установлена лед лампа и отрегулирована, с четкой границей, как ДПС определит, что установлено в фаре лед или супер филипс галогеновый, на глаз? Фары вроде разбирать не допускается?
Ст.12.4 и ст.12.5 КоАП РФ предусматривает конфискацию приборов и приспособлений.Так что всё по закону.Разберут и приобщат к протоколу
serb933
Интересует тоже вопрос, если в фаре с линзой с завода установлена лед лампа и отрегулирована, с четкой границей, как ДПС определит, что установлено в фаре лед или супер филипс галогеновый, на глаз? Фары вроде разбирать не допускается?
В заводских LED фарах нет ламп и они не разборные, там стоит диодный чип в линзовом модуле, ну или несколько чипов
а крышку фары запаять?
В смысле запаять? Если речь про заводской LED, там и так все запаяно
я не про заводской. Фару собрал (с линзой) и все запаял наглухо.
Может и так, не думал про LED модули. Я за ксенон, там все стандартно и обычно ))
Интересует такой вопрос: меня остановил инспектор, указывает на неправильную установку ламп. Я могу поменять лампочки(устранить причину остановки) в течении 20 минут?
Можете, но от административной ответственности это Вас не спасёт.
Статья 2.9.КоАП. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вам же будут вменять ст.12.5.ч.3, которая предусматривает лишение ВУ, т.е.относится к серьезным правонарушениям.Тем более умышленным.
Мне вот Интересно, у моей машины(Тойота Виста sv50) изначально из Японии неправильный свет, точнее СТГ не в ту сторону совсем. Для того, чтобы убрать неправильные засветы в левую сторону, надо вмешиваться либо в конструкцию фары, либо в конструкцию лампочки и наваривать шторки, дабы отрезать паразитный левый угол. По закону, вмешательство в фару незаконно, так же как и в штатную галогеновую лампочку, но все это делают и ГИЙцы за это не штрафуют, а вот если поставить светодиодный модуль(Линзу), сертифицированную, которая будет светить правильно и не мешать встречке в отличии от штатной лампы и настроек фары, то это карается Гаишниками. В итоге хочешь как лучше, а это не разрешено законом. Скорее бы уже упростили оформление изменений в конструкции фары, тогда люди спокойно будет ставить Диодные модули(Линзы) Optima bi led и не знать горя со светом, и не знать проблем со встречкой, и ослеплениями, и гайцов не тревожить
Вы делаете правильно (или не правильно, но, как минимум, пытаетесь сделать правильно). А 99% населения нашей необъятной Родины пихает в фары что угодно, лишь бы понтово было. И им плевать, что у встречных кровь из глаз идёт. Думаю, что все эти ужесточения направлены исключительно против таких товарищей.
Какого-нибудь генерала ослепил гопник на жиге, тот отжарил всех подчиненных, а те в свою очередь выбежали на дороги драть всех и вся…
Спасибо за полезную и понятную статью. Есть вопрос, будет ли нарушением установка на ТС, некоторые комплектации которого с завода оснащаются лед-птф (мой автомобиль с завода с галогеновыми птф), заводских, изначально спроектированных как лед-птф, но стороннего производителя? На данные птф имеется действующий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011, изменений в проводке и дополнительных компонентов они не требуют, ставятся в штатное место.
Вот здесь почитайте :
www.drive2.ru/b/486199369951871523/
Спасибо, я читал эту часть техрегламента в другом источнике, но так однозначно и не понял)
ПТФ которые хочу, изначально сделаны как корпус+несменный лед-источник света+линза…заводское неразборное устройство, т е тут вопросов быть не должно. Если они имеют действующий сертификат, именно как птф, то значит вопросов по силе светового потока тоже быть не должно (это касаясь необходимости омывателя и автокоректора). Остается один момент — что если смотреть по «вин», то конкретно мой автомобиль с завода выехал с галогенными птф, и получается только по-этому — нельзя? Я правильно понял? Это будет 12.5 ч1?
Да, можно заменить только фару в сборе, она должна быть сертифицирована для установки на автомобиль данного типа. Такую замену следует оформлять, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Самый главный вопрос который меня беспокоит — можно ли данную замену, каким-то фантастическим способом «натянуть» на ч.3 ст. 12.5, если я ничего не оформляя буду ездить и нарвусь ну на очень «правильного» инспектора?) как Вы считаете, или больше чем санкция по ч.1 мне никак не грозит?
Нет.При самом плохом для Вас раскладе(не внесли изменения) это будет 12.5ч1 и предписание на устранение.И если Вы не исполните предписание, то могут снять регистрацию ТС.
Большое спасибо)! Думаю можно рискнуть))
При этом главное не попасться второй раз.
Снова предписание(оно требует прекратить административное правонарушение) и уже, как правило, суд выносит 15 суток.
Понимаю, спасибо, всеже надеюсь на адекватность инспекторов, так как то что хочу светит вот так, и сказать что я негодяй и реально вредитель для других участников движения — надо набраться наглости)) (фото не мое пока)
enot-rc
Ок!=) спасибо=)
Вчера не было возможности вырваться и сфотографировать — sorry 🤦🏻♂️ Но сейчас специально сбегал в гараж и вот фото 😉
Ох тыж…а на кашаке не лел на лед фарах, вы прямо заинтриговали!спасибо!буду дальше изучать…странно что иероглифы на фарах, неужели японского пр-ва?!
Самое интересное нашел на днях международную крассификацию…так там нет лед вообще…только ксенон и галоген…
Ещё раз спасибо!
На счёт производства не знаю, но авто Питерской сборки
Как и кошаки, они то же питерские…вообщем ещё раз спасибо=)
Не за что 😁 всегда рад помочь 😉