Примерно год назад, в очередной раз листая страницы популярной автомобильной Интернет-барахолки, мне в глаза бросилось объявление о продаже четырехфарного "Москвича" 1968 года в городе Прилуки, что в Черниговской области. Причем это был не просто экспортный седан модели 408, а куда более редкий в наших краях универсал 426, да еще и в праворульном исполнении "П"!


За раритетную машину просили смешные деньги — чуть более 350 долларов, правда, без документов. Пообщавшись с продавцом, удалось выяснить, что кто-то привез данный аппарат на пункт приема металлолома, однако его работники разглядели в уставшем "Москвиче" коллекционный экземпляр и решили выставить его на продажу.


Уже через несколько дней объявление исчезло с сайта, а чуть позже этот красный 426П вновь всплыл в объявах, но теперь уже в столице. Тогда руки до его просмотра не дошли, но благодаря Drive2, недавно я вышел на бывшего владельца автомобиля. Он мне и рассказал, что машина опять продана, но с небольшим нюансом: покупатель дал задаток и вот уже 8 месяцев не выходит на связь. Ну а редчайший 426П все еще неподвижно стоит на территории одного из киевских предприятий. Тут я уже не стал медлить и оперативно отправился на просмотр праворульной советской "экзотики".


Собственно, грузопассажирский универсал "Москвич-426" выпускался на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с 1967 по 1976 год. Это была одна из модификаций базового седана "Москвич-408". На автомобилях первых годов выпуска (до 1972 года) крышка багажника состояла из двух половинок: верхняя поднималась вверх, нижняя опускалась вниз. Впоследствии задняя дверь стала цельной и открывалась вверх.


На этом же экземпляре пятая дверь была наглухо заварена при очередном кузовном ремонте. Да и глобально состояние кузова здесь просто ужасающее: почти все силовые элементы сгнили, масса шпатлевки и следов неаккуратной сварки.

Из редких элементов сохранилась только экспортная 4-фарная "морда", ну и собственно правое расположение органов управления. Праворульный универсал 426П выпускался в небольших количествах и поставлялся в такие страны, как Англия, Кипр, Индонезия и ряд других. Как данное авто попало к нам — история умалчивает, хотя бывшему владельцу удалось выйти родственников самого первого хозяина "Москвича".


Состояние салона — под стать кузову: из родного тут только некомплектный руль, порванный задний диван и несколько шильдиков. Панель приборов — от более позднего 2140, поэтому реальный пробег машины уставить невозможно. Однако, по косвенным признакам — он тут явно измеряется в сотнях тысяч километров.


Под капотом находится 412-й мотор, хотя в оригинале должен стоять двигатель МЗМА-408 рабочим объемом 1360 кубиков и мощностью 50 л.с. С ним машина могла развивать максимальную скорость в 115 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило аж 29 секунд.


В моторном отсеке сохранилась заводская табличка с указанием данных автомобиля, но при очередном перекрасе ее залили краской и теперь там ничего не видно.


По моим данным, на постсоветском пространстве до наших дней сохранилось не более десятка праворульных универсалов "Москвич-426П". Кстати, одна из машин находилась в собрании небезызвестного Михаила Красинца.


Очень надеюсь, что новый владелец раритета сможет произвести комплексную реставрацию этого "Москвича-426П" и вновь поставить автомобиль на хороший ход. Правда, работы предстоит очень много, особенно по кузову и поиску редкой мелочевки.

Более подробную информацию об этой "Москвиче-426П" можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Также в моем блоге можно почитать о том, как Porsche делали рестайлинг Москвича-412, материал о капсуле времени — Москвич-2140SL 1983-го года с пробегом 678 км и Москвиче-2141 1988-го года с пробегом 1053 км, практически новом "пазнем" Иж-412, опытном "Москвиче-412" на водородном топливе.
Комментарии 556
А какой у него номер?
7sisters
модет и так, я не в теме. Но ечли енот восстановить в 0, он удовольствия ни эстетического, ни тактильного приносить не будет. Мне по крайне мере. Отсюда и сомнения
На вкус и цвет все фломастеры разные. 😀 Если не нравится Вам, то это не значит, что и другим тоже. Каждый человек имеет право на свою точку зрения.
У меня две таких стояло, правда с обычным рулем)) Решился и сдал их на металл, проблема возникла с вывозом, за городом на даче были. По моему только вот эти lom.msk.ru согласились приехать и забрать, я даже цены не смотрел.
Дрова… на запчасти
У меня есть фото праворукого каблучка. В прошлом году около бывшего главного корпуса АЗЛК проходил слёт владельцев продукции завода
Это кузов ещё идеальный. Месяц работы и будет как новый.
Крыша местами ржавая — похоже, стоял багажник.
Здесь только замена кузова. Взять можно лишь торпеду и моторный щит. Остальное тлен
Классный.
в конце трек бы был бы в тему что-нибудь из hard rock'a 70-x или NWOBHM
Ни чего себе, Москвич — Пруль)
С этим хламом уже ничего не сделать.
У нас коллекционный Мерседес пульман 1936 года разрезали автогеном и сдали в металлолом.
На кол посадить уродов!
Вот хозяин и судится с ними. Давно его не видел — не знаю, закончилась эта бодяга или нет?
За такое любой приговор будет слишком мягким. Я бы убил. МЕДЛЕННО!
… распиливая болгаркой по частям :)))
Болгаркой?! Я, конечно, гуманист, но не до такой же степени. Мне гораздо больше нравится двуручная пила!👹
КОСМИЧ!
По-моему, его уже мало возможно восстановить. Сплошь гнилой.
Убогий звук на современных атмосферниках 1,6.
б*****! такой экспонат!
вот там приемку или редуктор рулевой сменить чего стоит.а редуктор так вообще не найти
Я знаю видимо 11ую машину в РФ, в Алтайском крае, в белом цвете, П! и в хорошем состоянии
Ну как можно с такими машинами так по скоцки обращаться, заварили дверь, покрасили по табличке, Шпака накидали тонну, ну как так…
блин… от праворукого я бы не отказался)
Снять экспортную морду-и остальное под пресс. Отбегал свое
морда думаю наименьший интерес представляет.
тут весь кайф в том что он праворулый! и универсал.
А буква "П" я так и не понял что означает, что руль Правый? или что это Почтовый москвич?
Просто где-то читал, что как раз такие шли на нашу почту, типа удобней на тротуар выходить.
Буква П означает ПАЦАНСКИЙ 😀
Mr-Greko
А буква "П" я так и не понял что означает, что руль Правый? или что это Почтовый москвич?
Просто где-то читал, что как раз такие шли на нашу почту, типа удобней на тротуар выходить.
На почту шли "пирожки" — двухместные уродцы с сарайчиком сзади, в который можно напхать оочень много прессы) Ну по крайней мере так было в Украине. Родественник работал на почтовой автобазе механиком.
Забавный, конечно. В нашем регионе вообще таких машин днём с огнём не сыщешь. Одни иномарки бесполые и бесформенные. Но стоит ли он всех этих титанических усилий, которые необходимы, чтобы поставить его на колёса? Пациент скорее мёртв, чем жив…
Sevsim72
я не собираюсь спорить…и остаюсь при своем мнении- Москвич авно. даже жига по тем временам по устойчивости и динамике была более востребованна чем Москвич…с 12 лет за рулем, ездил за это время на многих авто, включая автобусы и тяж.грузовики, МАЗ КАМАЗ, РЕНО МАГНУМ, ДАФ и т.д. жига, москвичи, волги жужики…на иномарках всех почти кроме лекса порша шевы и из этой серии…бмв, мерины аудосы мицики фольцы ситрик рено…и только про Москвич с его хваленым движком вспоминать не хочется…а уж про узкую базу, (высокий центр тяжести) готовую на любом повороте опрокинуть машину, вообще молчу…это мое мнение…у вас свое…на вкус и цвет как говорится…ну нравится вам Москвич- да ради Бога, о чем разговор…
База — это расстояние между передним и задним мостами. Она не может быть узкой!
Был и комби и 412 и 408 машина гавно во всех отношениях…даже на то время. Волга мне больше нравилась…и жигули. Это мое мнение и я не жду взаимности и понимания…просто, мое мнение.
Вся беда в том, что машина не комплектовалась нормальными руками. Они должны быть у хозяина.
В те времена понятно…купил обувь- надо прошить, купил машину- надо все болты и гайки обтянуть…мы комбик новый брали, с завода выехали- вытек антифриз (сливной кран на блоке был плохо закручен) да и гайки на колесах ( или болты уже не помню) от руки закручены))) все через жопу собиралось…прям как сейчас китайцы…)) а база узкая по ширине я имел ввиду, уже чем на Волге и жиге, центр тяжести высокий и вертелся я на ней 3 оборота (Камаз в лоб на обгон вылетел) именно по этой причине- неустойчивая жуть. Хотя по проходимости лучше чем жига) на этом плюсы заканчиваются.
WhiskeyPapa
мы когда тест-драйв 412-го делали, по хорошей асфальтовой дороге. он у нас 30 секунд до сотни разгонялся и всё. хоть дальше толкай. сотка ровно и хана)) какие там 120)))
Был 2140. Разгонялся до 140, у друга был Иж-комби. До 145 /по спидометру, на 76 бензине/. Комбик на дороге устойчивое, хотя ходовка одинаковая.
2 года отъездил на 2140. После капиталки пер 150) правда на 92 бензе. Ему бы пятую передачу… Ну и ходовку собраннее. Пальцы на рычагах менял вместе с маслом — люфт такой образовывался что на трассе не поймаешь, только и маши рулем.
зря в металл не сдали… пытался увидеть хоть чтото живое ну нет — утиль смысла восстнавливать нету
с хрена ли дворники не меняли? расположение дворников как на обычной леворульной машине! Автор, ты обкуренный?
Потому что зона очистки штатных дворников укладывалась в необходимые параметры.
какое скотское отношение к проводке… Удручает
Ну здесь только кузов менять, больше никак…
К сожалению, несмотря на всю привлекательность правого руля, тут спасти автомобиль целиком уже маловероятно, но зато он станет отличным донором для проекта правого руля или восстановления подобного!) Но конечно в металл такие экземпляры сдавать это святотатство!))
Интересный экземпляр…
Зря, такой хлам.
Sevsim72
не рискнул бы в него сесть))) а звук москвичевского двигателя и подвески, вижу только в кошмарных снах…а ведь когда то люди в очереди стояли годами, чтоб его купить))) и не только Москвич, Жигули и Волгу…везде были очереди…у меня батя в 85 году получил Иж-Комби- радости было!))
У москвича то классный звук мотора был, не то что на нынешних иномарочных "газонокосилках"
Уродливее звука я не слышал, если честно) еще и трансмиссия воет так что за километр слышно.
если сами понимаете, что не потяните реставрационные затраты- лучше реально продать тем, кто сделает
наверное так лучше?Просто это офринеть как не дешево- пластик салона только тыщ на 6 выйдет не говорю об остальном
Но на металл ни в коем разе- подарите ему жизнь
Да уж — Редкая находка! НО-надеюсь СЕЙ автомобиль найдет своего владельца! А с табличкой-средство для смыва краски-и Вы увидите ЧТО написано на ней. Удачи.)
camypau17
Почему дворники остались "леворульными"? Их так и экспортировали?
Да, дворники не меняли…
Святые угодники!
Дрова. Ой дрова.
добавлю они и новые были "рублены топором"… :)
В 1989 году, мой товарищ продал такой за 2…т баксов, одному немцу, любителю из штатов. Он прекрасно понимал, что цены на советские машины будут хорошие и взял с расчётом на прибыль, тем более на ней ездил известный дипломат. Машина была в хорошем состоянии, цвета вроде "кипарис". Выпущена для Индии, но с "брачком" и её продали в России. В то время мы удивлялись таким делам, теперь же понимаем всю правильность бизнеса.
Похороните этот трупачек и не беспокойте больше.
Он своё уже отбегал всласть.
гос.номер интересный
Чем?
"Под капотом находится 412-й мотор, хотя в оригинале должен стоять двигатель МЗМА-408 рабочим объемом 1360 кубиков и мощностью 50 л.с." — 68 год возможно был переходным, в плане моторов. У меня в гараже стоит 412 Москвич, в кузове 408 и с мотором 412. Двигатель родной.
Не было никаких "переходных" машин. Если индекс 426 (что видно по шильде в салоне) — значит, родной двигатель именно 408 и никак иначе. Универсал с двигателем 412 имел индекс 427, но в старом кузове (до конца 1969 года) они выпускались совсем в мизерных количествах, такой найти ещё сложнее, чем 426.
camypau17
Почему дворники остались "леворульными"? Их так и экспортировали?
Да уж. Действительно. Это странно, да? Может перекидыш слева направо? Но кому это нужно?
мдя, состояние машины совсем печальное. Если в тёплой сухой Украине она так сгнила, у нас бы только блок двигателя сиротливо лежал в груде ржавчины.
Москвич — приятный во всем отношении автомобиль.
В металл…
Меня не перестают умилять дифирамбы по поводу мертвецов из советской эпохи.И вот кто то ж будет тратить и бабло и самое ценное-личное время, лишь бы оживить этот труп в стиле Франкенштейна.
Б.я, вот что с людьми Система делает.ИМХО.))
Если есть деньги и время почему бы и нет. как хобби, к примеру. Смотрю часто Дискавери, есть там пару передач где из такого же дерьма делают нормальные автомобили на ходу. При том восстанавливают раритет полностью.
Так может там из раритетов делают? А не из москвича…
Diver0108
Меня не перестают умилять дифирамбы по поводу мертвецов из советской эпохи.И вот кто то ж будет тратить и бабло и самое ценное-личное время, лишь бы оживить этот труп в стиле Франкенштейна.
Б.я, вот что с людьми Система делает.ИМХО.))
ха, смотря, что за ведро. Если нечто редкое и ценное — можно и восстановить. Был бы это обычный 408й-412й-40й, он бы на@#й никому не был нужен, ему в идеальном состоянии, цена — копейки.
Diver0108
Меня не перестают умилять дифирамбы по поводу мертвецов из советской эпохи.И вот кто то ж будет тратить и бабло и самое ценное-личное время, лишь бы оживить этот труп в стиле Франкенштейна.
Б.я, вот что с людьми Система делает.ИМХО.))
Да, потреотическое воспитание — страшная сила.
Такой же, тока седан 408й и праворукий четвероглаз, в моем далеком детстве, откуда то появился у соседа по дому, диковинно смотрелось, тогда даже японцев праворуких еще не везли, цвет был сероголубой, идеальное состояние, аки новый был, все забавлялись с правого руля)
Передачи переключались на рулевой колонке.
может ошибаюсь, но как-то так отложилось, что у праворуких мосей, в отличие от леворуких, всегда было "половое" переключение:))
Foxlex
Так, к слову., недавно был опубликован рейтинг самых надёжных машин мира.
На третьем месте был Бьюик на базе Опель Астра…
Остальное — всё хлам…
Ну так и при чём тут тогда Опель?
Рейтинг пишется по заказу.Если кому-то нужен будет Москвич в топе то и такой рейтинг напишут…
Москвич в топе? Ого…
Это будет, наверное, дороговато стоить…
1984SLim
Это передок машин на европейский рынок…их уже там делали
Что за бред?! Немало четырёхфарников даже на внутренний рынок шло
Вы видимо Бред Пит…КАкой бред.вы видите много четырехфарных москвичей?
Абсолютно точно известно, что четырёхфарная решётка ставилась у нас. Да, их было не так много на внутренний рынок, но они были, и сейчас встречаются. А так, 408х москвичей в принципе немного. Но примечательно, что первый 408, который я увидел, был именно 4х фарный. И увидел я его не в Германии и не в Бельгии) на слётах москвичей бывает приличное количество четырёхфарников, реэкспортных не так уж много в принципе
,, Когда появились Жигули — у Москвичей фары стали квадратными". /Народная шутка/
Ну да, примерно тогда. Но только у московских
Ижевск не в счет
ижевск делал параллельно своей линейке круглофарых и квадратнофарые в 74-75 гг.:)
Zarik-Autsaider
Что за бред?! Немало четырёхфарников даже на внутренний рынок шло
Согласен, граждане плохо смотрели фильм "Бриллиантовая рука"…
J-66
Не совсем согласен. Где Вы нашли тут убогость? Машины вполне отвечали духу времени. А на экспорт шли в такой комплектации, какой не было у зарубежных "одноклассников".
Что касается тупиковости… Тоже не всё однозначно.
Во-первых, если бы первый директор обожаемого Вами ВАЗа Поляков, став министром автопромышленности СССР, не начал сознательно зажимать завод АЗЛК (понятно, для чего: расчистить дорогу своим заведомо устаревшим жестяным корытам), то у Москвичей были бы шансы: конструкторская школа на московском заводе была дай Бог : один "Меридиан-1700", пусти его в серию, утер бы нос всем ТАЗам. Поляков, будучи грамотным инженером, не мог не понимать этого.
Во-вторых, после ухода с АЗЛК талантливейшего директора Коломникова заводчане просто опустили руки и всем всё стало по барабану: лишь бы план выполнять, и всё! Денег на на новые модели не было, поэтому и клепали силами лимитчиков (с отвратительным качеством) рестайлинг устаревшего 412-го (то есть — 2140). А потом завод заставили скопировать "Симку" 1975 года, превратив её в М-2141 : вместительного, но… гниющего заживо слабосильного урода (хотя изначально по всем параметрам этот советский клон Симки был вполне достойной машиной: стоявшей посредине между ВАЗ-2109 и… Волгой).
Короче говоря, ВАЗ сознательно уничтожал конкурента, лишь консервируя отсталость советского легкового автостроения, которая с начала 1980-х стала безнадежной. Руководство отрасли это видело, но ничего не хотело делать, так как приоритетом всегда оставались грузовики и, в какой-то мере, автобусы. Да тут ещё и горбачёвщина, и развал Союза…
Финал мы сегодня наблюдаем удручающий: сгинувший в Лету АЗЛК, сгинувшая в Лету "Волга", сгинувшая в Лету "Иж-Ода", практически сгинувшие в Лету представительские ЗиЛы… Потерявший самостоятельность ВАЗ делает "недо-Рено" и "недо-Ниссаны", а россияне ездят на автохламе с европейских или японских помоек или на склепанных в Питере и Калуге "якобы российской сборки" "Фордах", "Фольксах". "Шкодах", "Тойотах" и "Хёндэ" … Обидно, но это — факт : свое автомобилестроение в России не возродить уже никогда…
ТОлько не сам ВАЗ, а Минтранс, тогда уж. Да, политика тут свою роль сыграла. А 41й не был такой уж копией симки, конструктора постарались сделать оригинальную машину. И идея была очень хорошая, но, увы, качества в те годы уже не было и в помине(
41й появился уже в конце 80х, когда он необратимо отстал от жизни, и был никому на@#й не нужен. Да и качество продукции АЗЛК к тому времени упало настолько, что народ их называл не иначе, как Автомобиль Заранее Лишённый Качества.
По технике 41й был очень неплох даже. Но качество всё убило
это для совка он был ничо. А для нормальных стран — убожество. Ну и качество отвратнейшее, тут верно
Ну, вот чем 41й прям дико хуже того же Гольфа, если б качество было нормальное? Да, управляемость и скорость может похуже, зато лучше плавность хода и проходимость, всё с расчётом для своей страны
short-circuit
41й появился уже в конце 80х, когда он необратимо отстал от жизни, и был никому на@#й не нужен. Да и качество продукции АЗЛК к тому времени упало настолько, что народ их называл не иначе, как Автомобиль Заранее Лишённый Качества.
А Цой мог себе позволить иномарку или только от полной безысходности приобрел 41-й?
конец 80х-начало 90х, время было другое. Тогда ещё переднеприводные ВАЗы считались вполне престижными, и от них не воротили нос. Иномарочки массово только начинали появляться.
41й был чем-то типа "зубилы для нищих", куда менее престижным и желаемым авто.
ХЗ, чем руководствовался Цой, покупая 41го.Может, нравились они ему, или, может, достался по дешёвке. Потом, не факт, что Цой был очень богатым, рок-исполнители — это не Алла Пугачёва…
AVillain
Ключевое слово бюджета :) так то сейчас у нас Вазам тоже нет конкурентов :)
если б не рост доллара, был бы. А разница уже невелика кстати
zabolds
Не соглашусь! Так ка из первых уст(от Щотландца) слышал хорошие отзывы о ВАЗ-2104(да я понимаю это не Москвич), но машина из СССР. В семье Девида ВАЗ служил верой и правдой более 10 лет. Пока они не переехали в Норвегию подарив праворукий ВАЗ своим друзьям.
А Москвичи пользовались популярностью за бугром по причине их более интересной комплектации(радио, часы, хром, доступность обслуживания, …)
просто крепко сбитая была машина
tavriez
Какие убогие модели того времени были у москвича… Это тупиковая ветвь
чем для тех лет-то они убогие? Не равняй на мерседес, а если с дешёвыми европейцами сравнить-плюс-минус тоже. Тем более, большой плюс москвича был в его крепкой конструкции, пусть в оснащении он может и проигрывал
к середине 60х, наш автопром был ещё более-менее на уровне. Не американцев, конечно, а с массовыми европийцами — вполне. Но потом он безнадёжно отстал
Нк, не так уж безнадёжно. Если вспомнить, что Ситроен хоть бы до 88го выпускал своего 2сv)
2 кобылы — это их Запорожец, у нас свой был. Проблема в том, что у нас выше 2-3х моделей Жигуара-Волги ничего не было. А у буржуев- было
Да, диким разнообразием Союз не баловал. В 70е считай всего 4 основных легковушки было
short-circuit
2 кобылы — это их Запорожец, у нас свой был. Проблема в том, что у нас выше 2-3х моделей Жигуара-Волги ничего не было. А у буржуев- было
Блин, но тогда и то, что у буржуев было "круче" чем у нас надо в ценовом диапазоне сравнивать с нашими авто?
у буржуев был выбор. А у нас?
а.Ну тут -да, соглашусь.Выбора не было
Mazan161
нее… кпп от 412… у меня отец внедрял 412 кпп и мотор в 407 кузов
не похоже, оочень далеко рычаг стоит, скорей таки коробка другая какая-то
Если адепты ВАЗ-а, ненавидят праворуких японцев, реально качественные и интересные авто, то как они отнесутся к этому чуду на наших дорогах? Или будут двойные стандарты?))
нахрен этих адептов ВАЗа. Вообще тазоводы и москвичисты извечно по разные стороны баррикад)
STart2140
Тут 15к.$ вложений как минимум. Чтобы получить боле-мене приемлемое. Исходя из реалий, на восстановление такого хосписа необходимы уж очень титановые яйца и бюджет. Вердикт: тянет только на донора всего, касаемо пруля. Дриставрировать такое наблюдаемое состояние скорее всего не будут.
ну, может поменьше, если тупо с другого универсала нарезать железе и переварить. Но доки тоже там просто не поднять
Это скорее металлолом, чем донор!
кое-что по мелочи ещё можно попробовать взять
vadimsiz
Рычаг КПП как-то не наместе для 412 мотора.
хм, действительно, а сразу и в глаза не бросается. Вполне возможно коробка там жигулёвская
vasily1975
как же наверное жарился рулевой редуктор рядом с выхлопом, наверное масло кипело …
Выхлоп вообще-то там с другой стороны
по фото коллектор и редуктор рядом стоят
А, я ж забыл, руль там справа) может щиток какой-нибудь должен стоять
fpga
Ну не просто так же их праворульными сделали? Должно же этому быть какое-то объяснение?
Эта машина должна была ездить вдоль обочины, и с правым рулём проще выходить на тротуар, а на обгон ей идти особо не приходилось. Похожую стратегию собирались применить и в буханках.
Любопытно, что изначально и в странах с правостороннем движением машины делались с правым рулём)
Nikolay-Markov
Я вот всю жду, когда кто-нибудь найдет праворульный 426, который был для внутреннего рынка, почтовый… Но всё никак…
скорей тогда это фургон, там немного другой индекс был
Речь про остекленный универсал.
ArturN
Я сначала подумал вау, какой супер раритет сдали в чермет, а к концу записи я всё больше и больше понимал, что ему там самое место, работы по восстановлению просто куча, плюс доков нет
да, смысла не так много…чёрт, а ведь не так часто вижу чтоб на классике москвича сгнила силовая!
Rifat01
Так население Союза сколько было и полно было людей, имеющих возможность купить машину. А заводов всего ничего (АЗЛК, ГАЗ, ВАЗ), из которых только ВАЗ выпускал более-менее приличный объем машин. Естественно 3 завода (ЗАЗ не беру) не в состоянии были удовлетворить все потребности в машинах, приходилось организовывать очереди, распределять. По уму, нужно было еще заводы строить, хотя бы еще 3 таких как Ваз.
Можно было б цены пониже всё-таки ставить, очень дорого у нас стоили машины
Так рассчитывали цены, одежда, бытовая техника тоже дорого стоили, телевизор, холодильник 500-700 руб стоил, это конечно дорого было. Продуктыв основном недороги были, да проезд.
Самый пожалуй главный плюс, жильё было получить не так трудно.Одежда вроде по-разному, отечественная не заоблочно. А техника да, жесть
Sevsim72
не рискнул бы в него сесть))) а звук москвичевского двигателя и подвески, вижу только в кошмарных снах…а ведь когда то люди в очереди стояли годами, чтоб его купить))) и не только Москвич, Жигули и Волгу…везде были очереди…у меня батя в 85 году получил Иж-Комби- радости было!))
Да лано, вполне себе техника, только цена конечно копец какая была на неё, плюс и купить так просто нельзя было
а потом Бац, и купил пирожок на остановке…
Бац-купил "Пирожок" и коммерцией занялся)
Ну, чтоб москвич прям полностью сгнил-это жесть конечно. Видать крепко досталось. Приборка такая кстати ставилась и на 412й, но с 75го года
Редкий хлам. Не стоит и этой статьи, написанной про него…
норм состояние, насчет переворота конещно загнул, это просто москвич, они все такие, если долго постоят )
kav1331
Кто не знал их тот не поймет. Я во всяком случае восстанавливать Москвичевскую рухлядь не собираюсь. Это покруче чем сравнивать!
Не знаю не знаю… Что то, что то — на любителя. А вот что и как восстанавливать или везти #вмитол — выбор каждого.
а что тут восстанавливать?
Люди восстанавливают легендарные авто, исторически значимые, эпохальные я бы сказал. А это г…о и новое было г.ном . Никакой ценности для автоистории. Ширпотреб который изначально был ширпотребом.
Согласен, что это восстанавливать глупость.
audiOvanya
бедный
(((((
MIWGUNcustoms
Сначала показалось что номер ЧМО 😅😈
Видимо поэтому его и решили на лом сдать)))
номер не чернобыль?
не, Чернигов
Megakot2301
Машина хороша для своего времени. Куда её сейчас? Только в клуб авио-ретро или в коллекцию, выезжать 1 раз в год. Или в музей.
Для других целей она не пригодна, потому что в отличие от старых спортивных машин, старых внедорожников или раритетов люксового сегмента ездить на ней регулярно и получать именно удовольствие от управления вряд ли кто то будет.
Езжу на пирожке уже около полутора года =) ДА Я РАД ДО БЕЗУМИЯ =)) Ломается конечно но и чинится в течении пары часов. В нем есть все — печка, мотор и крыша =) Больше ненадо))
Копия бмв туринг)))
Автохлам
Megakot2301
Машина хороша для своего времени. Куда её сейчас? Только в клуб авио-ретро или в коллекцию, выезжать 1 раз в год. Или в музей.
Для других целей она не пригодна, потому что в отличие от старых спортивных машин, старых внедорожников или раритетов люксового сегмента ездить на ней регулярно и получать именно удовольствие от управления вряд ли кто то будет.
Ну не знаю, я балдею с сыном от Москвича, нашего, у супруги Хонда, Сервант, а сын 6 летний, выбирает всегда пикап, !
Каждому свое. Но если честно я не совсем понимаю, какое удовольствие может быть от управления маломощной деревянной машиной.
Он же как лисапед, везде проедет, маленький воровайка!
Туда ему и дорога
могу поспорить, что найдутся люди, которые и Ваш авто могли бы проводить таким же напутствием в метал, причем даже если он новый.Без обид, но это действительно так — все эти суждения настолько субъективны, что даже Ваш выбор (по возможности, пристрастиям и т.д.) для кого-то покажутся абсолютно неприемлемыми/странными/не стоящими ничего:))
Согласен. Интернет и нужен для этого))
Спасайте Москвич. Что бы Вам не науськивали, и как бы не отговаривали, мол "брось это дело.и.Бла-бла-бла"
Никого не слушайте. Москвичеводство это такое дело в котором "Кто если не мы?"Да трудно будет, да тяжело. Но какое же чувство гордости вас посетит, когда после долгих трудов, Он восстанет из пепла огненно красным Фениксом (Кстати будущее имя для этого Москвича, как вариант)
Ну а пустите все на самотек, вряд ли кто то захочет возится с ним, и окончит он свои и без того не радостные дни на свалках ЧерМета.
Так что дерзайте. Всё у Вас получится!
хлам
Roma-Urraco
около 10 это примерная оценка на основании информации от человека у которого есть 4 праворуких универсала, плюс этот, плюс в Полтаве, уже 6)
в полтаве 427п а не 426п, у человека о котором вы говорите только один из универсалов 426-й остальные 427 433 и т д
этот человек мне и сообщил о примерно 10 штуках, в его компетенции сомневаться не приходится)
думаю вы его не правильно поняли
ну может)
Sevsim72
…да и многим иномаркам не снилась такая тихая и мягкая работа мотора и взрывной характер и набор оборотов с карбюратором к-126, люди которые разбираются это подтвердят…
расскажите это владельцам нормальных иномарок, а не совдеповских ведер) кто кого пересмеёт?))) какая нах тихая и мягкая работа? или вы имеете ввиду звон пальцев при резком наборе?))) тогда согласен! хуже Москвича только запорожец…или опель)))
Это не звон пальцев . ЭтоДЕТОНАЦИЯ. УЗАМ-412- очень склонен к детонации.
те же яйца, только в профиль…наличие детонации свидетельствует о качестве сборки и гениальности конструкторов собравших этот двигатель…пять баллов!
детонация отлично лечится бензом большего октанового числа
Или зажигание чуть попозже.
Eckat
Только УЗАМ и был скопирован с мотора БМВ
При разработке Умз-412 за основу был вхят мотор БМВ М10. За ОСНОВУ!
Kostyan300984
Есть только один момент; УЗАМ- точная копия мотора bmw, так на секунду. Разница только в том, что немецкий прототип не гильзованый и с дюралевым блоком цилиндров, а наш чугунный.
Наоборот!
Соглашусь, виноват, блок из алюминия с чугунными гильзами; содрали наши только не совсем хорошо: расположение прерывателя и цепь.
Да уж, низко расположенные трамблер и масляный фильтр — это две "ахиллесовы пятки" УЗАМ-412. Кстати, на поздних УЗАМах проблему маслофильтра вроде бы решили, унифицировав его с фильтрами движков ВАЗ.
Вот тут позвольте не согласиться. Лично я сел на классический "Москвич" имея в своём "арсенале" новенький "Мини купер" и Хонду C-RV. За исключением набора скорости, для автогурмана продукция АЗЛК явно более интересная, нежели британские и японские популярные бренды. А поскольку проходимость у "Москвича-2137" ничуть не хуже чем у хондовского полноприводника, а удовольствие от его вождения вполне сопоставимо с культовой британской машиной, то вскоре от иномарок избавился, пустив вырученные деньги на полную реставрацию отечественного раритета. Машина эксплуатируется по выходным (в будни служебное авто с водителем), а так же во время отпуска. При этом "общение" с "Москвичом", лишённым бестолковых электронных "примочек" — предельно откровенное, как с хорошим другом. Кроме того, на нём не страшно ездить ни в Европу, ни в Азию — не подведёт в любых условиях, чего не скажешь о бывших у меня зарубежных машинах (особенно — "Мини").
Спорить сложно, всё-же опыт у Вас больше. Но я сам успел на 408-м поездить и знаю что удобства от управления и именно что "драйва" водительского на нем ощутить очень сложно. машина сырая, хоть и всегда доступна для ремонта "на коленке". Ну и про "японцев" тех-же старых не могу согласиться НИКАК. Японские авто тех лет были реально харизматичными и качественными. Да и на механике они ощущаются гораздо приятнее, надежнее и лучше. И души в них не меньше.
Иной вопрос простой человеческой любви и привязанности к той или иной марке.
К примеру фото Toyota Crown 1970 года выпуска (всего на год позже завершения выпуска серии 408-х Москвичей). У моего друга во Владике такой есть, чуть ли не один. Имел счастье проехать на нем за городом, ощущения от машины в десятки раз выразительнее чем от отечественного автопрома.
408-е выпускались вплоть до начала 1975 года, так что не надо про 1969.
ZenVersonos
Конечно не закончился это только начало
Значит еще не всё потеряно :)
Это глас вопиющего" в пустыне". Ты им ничего не докажешь!
Да я и не собираюсь =)
Пусть трахаются со своими колымагами сами.
ПРо мертвых хорошо придумано, в принципе -сколько людей, столько и мнений.
Вот. видишь, мне приходится опять отвечать… Это не я придумал. чудо ты чудо. :))
Изучай, пож., особенности вождения на разных приводах и в разную погоду.
С уваж., пока. устал я. :)
Я имел ввиду то, что Вы связали это выражение с Таврией!
Пля да ничего я не связывал… эти машины нельзя сравнивать. но… Таврюша это летишь как в космическом корабле… просто невероятное ощущуние. и, да, (даже реклама в жопу), по трассе она кушала 4л/100, 5 скорость обороты чуть выше нормы уж не помню, датчик стоял.
Блин, надоел ты, че надо?
А кто написал, что о мертвых ничего или хорошо- про Т\аврию ? И я ничего не сравниваю, это вы за Таврию начали разговор, мне она и даром не нужна. Читайте свои же комменты выше и не спрашивайте че надо!
ой, отстань, те в школу заря. всё пока