Поломка оказалась непростой. Нужно было разбирать заднюю часть машины и отсоединять задний мост, чтобы добраться до места, которое нуждалось в сварочных работах. В тундре, конечно, можно было и это сделать, у нас было всё для этого, но мы решили аккуратно продолжать движение в сторону Амдермы. Поставили Тойоту в хвост нашей маленькой автоколонны, и о-очень медленно и почти не дыша покатились. И даже при таком черепашьем передвижении, к вечеру мы были уже в посёлке, проехав за день около 160 километров.
Стас Ершов, это пока, пожалуй, единственный человек в мире, который приехал сюда на легковом автомобиле во второй раз. Благодаря этому нас встречали его старые знакомые. Они же помогли и с ремонтом машины, потому что профессиональных сварщиков среди нас не было, а сварки там было много, так как уже при разборке выяснилось, что варить надо не только раму и поперечину, но ещё и растрескавшийся от нагрузок и старости чулок заднего моста.

Работа вокруг Тойоты закипела с самого утра, мы же со штурманом немного потолкавшись рядом решили от безделья осмотреть Митсубиси и обнаружили, что одна из газелевских рессор лопнула. И это всего за два дня пути от Воркуты до Амдермы. Так что было решено не терять времени даром, и заменить с обеих сторон газелевские рессоры на листы рессор от ГАЗ-66.

Домкрат упёрт в раму, конечно же, а нижнюю часть крыла мы замяли об торосы ещё в проливе Малыгина по дороге на остров Белый. Но на фото кажется, как будто кому-то пришло в голову поддомкратить в крыло.
К сожалению, мы настолько увлеклись ремонтом машин, что фотографий Амдермы у нас не оказалось – закончили ремонт на обеих машинах только к вечеру. И то это только благодаря помощи местных парней. Алексей, Юра, Руслан и все-все-все — спасибо вам огромное! Если бы не вы, то мы могли проковыряться ещё день точно.
А утром с рассветом мы выдвинулись в сторону пролива Югорский Шар. И достаточно быстро до него добрались, там всего около 30 километров до побережья и заброшенной метеостанции с одноимённым названием.

Полярная метеостанция была создана здесь аж в 1913 году и просуществовала 80 лет до 1993-го. После этого была закрыта, а здание полярки заняли пограничники, которые пробыли здесь недолго, и как всё и вся в 90-ых, погранзастава была в скором времени тоже ликвидирована, после чего метеостанция «Югорский Шар» была брошена окончательно.

Судя по следу от дроби над входом в здание полярки, обитателям жилось здесь нескучно. Только вот кому именно – метеорологам или пограничникам, выяснить уже вряд ли получится.
В нескольких километрах от заброшенных зданий находится знак Европа – Азия.

Переночевав прямо на границе сторон света, на утро было решено спускаться на лёд пролива, так как припай выглядел достаточно ровным. Но не тут-то было.

Оказалось, что практически везде под снегом была вода. И началась битва.

И если на фотографиях наледь выглядит не очень страшной, то на деле местами было очень нелегко:
Но и здесь мы часто не шли гуськом друг за дружкой, а то и дело работали по отдельности. То есть, как только впереди идущая машина прилипала в наледи, то и штурманы, и даже иногда водители в первую очередь выходили на разведку для определения дальнейшего движения. И если впереди воды было ещё больше, то задняя машина уходила в сторону в поисках возможного объезда. Тем самым мы сильно экономили время, и пока прилипший откапывался, то другой экипаж всё это время «щупал» и в итоге успевал уйти на приличное расстояние вперёд. А догнать потом отставшей машине не составляло труда.
Вообще, глубина наледей в этой поездке иногда была очень приличной. Вот, например, на двух фотографиях ниже очень хорошо видно глубину по черенку пешни.


И, замечу, Стас со штурманом вышли из этой западни сами в одиночку, и достаточно быстро.
Но сколько бы мы не махали лопатами, сколько бы не барахтались в этой солёной каше, двигаться вперёд становилось всё труднее из-за того, что по мере нашего продвижения вглубь пролива снега на льду становилось всё больше, а наледи становились всё глубже. И всё чаще мы посматривали на берег, который, к сожалению, не внушал оптимизма – там были настоящие скалы. Ведь в данном месте мы фактически пересекали Уральские горы. Ну, если быть точнее, их продолжение. Ведь Полярным Уралом и горой Константинов Камень эта горная гряда не заканчивается, а продолжается хребтом Пай-Хой, пересекающим вдоль Югорский полуостров, тянется островом Вайгач и дальше на север архипелагом Новая Земля. Всё это один древний разлом.
И мы в итоге на этот разлом полезли.

Снова начались преодоления вертикальных стен. Для прохода в которых отыскивались либо наметённые языки снега, либо расщелины, в которые приходилось сваливаться под острым углом, а потом тяжело и муторно вытаптываться наверх.

Опять начались акробатические этюды с открениванием машины штурманами, чтобы она не опрокинулась, опять в ход пошли лопаты для прокапывания полок на крутых склонах. Штурманы время от времени скрывались в тумане и потом так же внезапно из него выплывали. Это они ходили вниз на лёд с целью изучения обстановки. Но раз за разом возвращались с неутешительными вестями – везде на льду под снегом была вода.

И всё это в белой мгле, в которой ничего дальше нескольких десятков метров нельзя было разглядеть.

Не спасали даже лыжные очки с поляризационными стёклами.

Но как бы там ни было, мы должны были во что бы то ни стало за ближайшие сутки добраться до зимовья, находящегося в устье реки Чёрная. Ведь именно там, возле небольшой одинокой избушки, у нас была договорённость с Виктором, пилотом самолёта, о встрече на следующий день.
Ближе к центру пролива рельеф стал более пологим, воды на льду стало намного меньше, и ближе к ночи мы, пройдя с большим трудом за день всего около 10-ти километров, уже раскапывали заметённый балок, готовя его к приёму дорогого гостя.

По всем прогнозам следующий день обещал быть солнечным. А потом опять нас накроет белой пеленой и метелью на целый месяц. Терять такой шанс было нельзя – нужно было обязательно полетать над проливом и понять, можно ли его переехать колёсами на другую сторону, на остров Вайгач. По словам местных, только западная часть пролива, до которой мы на тот момент ещё не доехали, хоть как-то замерзает и они по самому краю иногда перебираются там на снегоходах.
И утром он прилетел!

Но сначала мы услышали нарастающий рокот, а потом и сам самолёт, быстро приближающийся к нам со стороны Амдермы. По заранее оговорённой схеме мы лопатами и своими фигурами быстренько обозначили линию посадки, которую перед этим определили. И самолётик, забавно подпрыгивая на снежных застругах, приземлился.

Виктор Михайлов, отважный пилот малой полярной авиации.
Нашей радости не было предела. Мы прыгали, кричали и подкидывали вверх шапки. Как будто самолёт прилетел на дрейфующую льдину, на которой мы провели год. Представляю, как смешно и глупо это выглядело со стороны. Но Виктор виду не подавал.
У меня же радость встречи достаточно быстро сменилась всё нарастающей тревогой. Ведь лететь с Виктором должен был я! Когда ты встречаешься в Воркуте, договариваешься, ждёшь, то всё, вроде, идёт своим чередом, и ты больше ощущаешь себя как бы зрителем, глядя на этот летающий аппарат со стороны. Но как только приходит твой черёд… И ты, впервые втиснувшись в маленькую кабинку, вдруг понимаешь, что не помещаешься и твоя правая рука торчит на улицу…

А дверь там сделана из маленьких алюминиевых реечек, к которым приклёпан поликарбонат от теплицы. И когда эту дверку снаружи закрыли, то она подозрительно изогнулась и приняла форму моего предплечья. Ну, это мне так со страху показалось. Или так оно и было… Всё как-то в тумане помнится, почему-то. :)

Селфи дрожащей рукой с гримасой «мне не страшно».
И вообще, со страху мне показалось, что там на панели всего два каких-то бесполезных прибора, и те не работают. А из пола торчит лыжная палка, и пилот ею хаотично шурудит туда-сюда, и самолёт от этих движений почему-то ещё и летит куда-то…
И только потом, разглядывая фотографии дома, я увидел, что страхи мои были сильно преувеличены, и что это вполне себе нормальное воздушное судно, с кучей приборов и полноценным штурвалом.

Но как бы там ни было, отступать было нельзя, потому что виду я не подавал, а наоборот, хорохорился и пытался шутить. Поэтому в какой-то момент события начали развиваться стремительно и уже независимо от меня и моего состояния: двери захлопнулись, Виктор пошевелил своей лыжной палкой, мотор набрал обороты и самолётик начал разгоняться.
Комментарии 179
Не все рессоры для газели одинаково полезные… Как показала недавняя закупка — их множество разных и от разных проиводителей.
У Газели ходы подвески намного меньше, поэтому листы рессор не рассчитаны на такие изгибы, как у Л200. Я и от ГАЗ-66 потом переломал по той же причине.
Ну извините :))). Не думали конструкторы 30-40 лет назад про митсубиси :)
Действительно очень не хватает видеосъёмки — как прилетает самолётик, съёмки местности во время полёта… было бы полное ощущение кинохроники!))
Аааа, в следующей части нашёл!
Отважные люди!
Сила!
Да, ремонт машин при таких морозах и условиях, просто …, даже нет слов…, для меня -это шок…
В этой части самое важное это описание чувств, которые человек испытал в этом путешествии.
Офигенно. А как планшет и рация не мерзли на морозе?
Так машины не глушились же.
я про самолетик говорю. Судя по фото они просто на морозе были.
Не, весь портящийся и боящийся мороза груз мы на ночь в машины перегрузили, в том числе и гаджеты убрали.
а во время полета в салоне самолетика было холодно? или тепло от двигателя обогревало салон?
Да, от двигателя набегающим потоком воздуха тепло.
Понял. Спасибо за ответы.
Пипец путешествие!
Даже не знаю, что и написать — очень круто и конкретно такой выезд, снимаю шляпу…
Конкретные мужики Слава Вам 🇷🇺👍
Да вот моя мысль!Честно я бы подумал и установил типа воздушной подушки с жестким дном для прочности На данные машины Для прохождения данных условий😀Удачи Вам с уважением!
Именно на таком самолете появляется ощущение, что ты ЛЕТИШЬ)) совершенно недоступное для больших )
Доброго времени суток!вопрос один .почему без цепеЙ противоскольжения?что за фетишь снег с водой гребсти лапатой? просто были случаи прям их напихтерил на колёсья и похерачил как танк.а тут вон и "авто норм", и наклеек вон всяких рекламных…
Цепи работают только когда можно достать до земли или льда.
А у нас внизу где метра снега, где два. Здесь никаких цепей и тапки в пол, только на холостых и с полностью спущенными колёсами.
тесты показывали что и в болоте при 0.8 на них как надо всё шло
В болоте, но не в глубоком снегу.
И в снегу 0.8 — это барабаны, а не колёса. На токам давлении далеко не уедешь.
MT в снегу не работает
А цепи волшебным образом начинают "грести". Чудеса прям. :)
ага)))
интересно со слов )) я бы не поехал в такое путешествие, видимо это какае то своя должна быть любовь к снегу и холоду )) вот читать это да, интнресно ))
Володь, надо просто один раз попробовать. И всё, потом не остановишь. :))
согласен ) я понимаю что это в своем роде наркотик )) но ! в том году новогодние праздники мы 3 семьи провели в Петразоводске в Карелии и на Соловках )) в какой то момент я понял что людей ссылали и посылают туда безплатно )) я про Соловки ) а мы поехали за большие деньги ! скажу честно отдых был не прост так как мороз всегда был 40-43 и даже подготовленная нами одежда не помогала ) отсутствие полностью человеческой комфортной цивилизации тоже частично увидел )) конечно было супер и не скучно и не грусно ) но буквально вчера все эти лица сидели за столом и все однозначно сказали что 2-й раз как то не очень хочется туда ))) Видимо это нужно сильно любить )?
Не, семью точно в такие передряги тянуть нельзя. :)
А вот когда дети дома в тепле, то папке намного легче и интересней становиться. :)))
))) а мы все прошили в том году эту снежную и морозную погоду )) думаю наверно у вас то там еще хлеще морозы )*?
Самый страшный мороз — это ветер.
Самое ужасное в моей жизни было на Таймыре. причём, ездил я туда дважды, и оба раза так попадал — около -40 градусов и ураганный ветер.
ну это да )) пробирает
Elikov
Володь, надо просто один раз попробовать. И всё, потом не остановишь. :))
Сначала должны закончиться все летние маршруты) Совсем. А потом можно и в снег)
Одно другого не исключает, так что летом езжу в летние маршруты, а зимой в зимние. ;)
Не, если не тратиться на зимние (а еще ведь и машину приводить в порядок), летом можно дальше уехать) Поэтому пока только летом.
Какой то заполярный спецназ :))
читаю как триллер!
Интереснейший рассказ! Манера изложения, знание русского языка — все на высшем уровне!
Вот это точно! Читать клёво! Вкусно и грамотно написано. Респект.
Это пипец товарищи, я бы в такую жопу мира никогда не полез.
Ну скажите пожалуйста, каково ощущение природы, так сказать, из нутри ? Какой силой обладает она? Вы точно знаете землю, и наверняка ощущаете её чём-то живым?
У меня бесполезно такое спрашивать. Я вырос и работаю на севере, и такая природа уже давно приелась, ну, примерно как Вам пробки на МКАДе.
Просто тянет сюда и всё.
Комментарий удалён
Погнали!
Красавчики!Земляки!Только что подписался!Ждем продолжения!Если что в команду возьмете?
На Мегане? ;)
Он много чего может!Да шучу конечно!Буду ждать продолжения, очень интересно!
Настоящие мужики, Класс.
Молодцы мужики, аж перед глазами всплыли оба похода на снегоходах на Вайгач, только с Нарьян-Мара, а тут на машинах, Уважение, да и только! Завидую!
Очень грамотный, захватывающий, увлекающий рассказ, читал с удовольствием. Вам бы книги писать))
Супер…вот это отдых!
Если мы это читаем значит ты приземлился там где планировал
Факт! :)
Требуем продолжения!
Чето я примерз к унитазу…пойду к батарее.
Прочитал запойно! Жду продолжения!
Как всегда эпично. Очень приятно и интересно читать.
Я так понимаю-это не конец истории, хотелось бы увидеть happy end)))
Ну, если я пишу, значит, всё закончилось относительно нормально))
Да я…да я бы на девятке своей здесь проехал бы, вы прикалываетесь, что ли? Откапываетесь…
О! Диванные войска подтягиваются!
Мне даже стремно прдеставить как я хер знает где на льду откапываю машину а вокруг ни души.
тут реально можно наклейку клеить езжу там где Волки и даже люди срать боятся
Волку чем лес более глухой, тем ему спокойней. А вот где-то в городе он точно побоится срать. Так что такая наклейка мне не подходит. :)
Супер! Наконец-то! А я понять никак не мог, вроде бы совсем недавно читал про ледокол, а оказалось, уже полгода прошло ((((
Ну вы конечно молодцы. Да и машинка просто класс.
Кстати, а нет ли совершенно случайно мысли проехать вдоль всей России по периметру? Ну там от Воркуты на Таймыр, затем на Чукотку, Магадан, Владивосток итд )))))
Ну я так уже который год вдоль границы России и еду потихонечку. :)
Тогда ждем на Чукотку!)))
От Жеж едрить мадрид вы суровые!
Я конечно не подросток и могу выражать свои мысли вполне литературно, но я напишу так
— Мужик, да ты просто Дункан Маклауд, нихрена тебе не страшно.
Уж извини за такое сравнение.
Какие же вы смелые, в такие места добровольно своим ходом забираетесь
+
Жесть! я когда с парашютом прыгал зимой в -30 с Ан-2 подобные ощущения испытывал, все смутно, и только потом приходило осознание прыжка. А тут 2 мужика в самодельном самолете…на краю света…
По фото из всех лиц спокойно и бодрячком выглядят: Виктор Михайлов, крузак, самолет и мицубан )))
Я тоже когда-то с парашютом прыгал. Так начало вообще не помню. :)))
красавцы
нифига вы в тьму таракань заезжаете… ну реально страшно.
Класс!
Двайте же следующие части. Навели интригу :)))))
Лыжная палка торчит из пола и пилот ею шерудит туда сюда))))
Блин, вы как в лучших канонах телесериалов — "продолжение следует…" на самом интересном месте. Читал 2 части залпом. Ах как же оно красиво там, а рассказ точно передает атмосферу и дух авантюризма. Кто вы по образованию если не секрет?
Водитель Камаза на севере. :)
Побольше бы таких водителей и мир станет лучше. Удачи вам и ждемс продолжения этой и новых историй!
а не тот ли это Виктор, который несколько раз перегонял машины из Владика в Мск?
Если речь про отчёты на Дроме, то тот самый. :)
Автор, ты просто космос! И так честно описал про лыжную палку из пола)))
Итересно Виктор Михайлов летает "дикарём"?
Не, вокруг погранцов, а они там почти в каждом населённом пункте, дикарём не полетаешь.
Очень классные и крутые фотки 👍👍👍
КРУТО ! "битва" в наледи ! почему не использывали шины низкого давления ?
Так скучно же на них. :)
Представляю сколько физически поработать пришлось !
Круто Саша, молодцы!)
Безусловно круто.
Но после путешествия Василия Елагина на северный полюс, куда они свои Ермаки затаскивали буквально на руках, уже не вставляет.
В 2019 году Макар на своем Бурлаке собирается на северный полюс.
У Василия Игоревича не Ермаки, а Емели.
А Лёха не на Бурлаке на Северный Полюс планирует, а на чём-то более лёгком, но ещё техника не построена. ;)
Я по весне и летом ( в районе Харпа) видел что то подобное "БУРЛАКА" но без "кунга" и пару тойот выезжающих с "дороги" Полярный-Харп. Любопытно, интересно.
Если в марте, то это мы через Полярный Урал переваливали, возвращаясь из этой поездки, и нас встречал Шаттл, который прародитель Бурлака, и с нами вместе выезжал через Харп.
Об этом переходе через горы я тоже расскажу в скором времени. ;)
О как ! Буду ждать продолжения ! УДАЧИ ! Подпись на автора.
Elikov
У Василия Игоревича не Ермаки, а Емели.
А Лёха не на Бурлаке на Северный Полюс планирует, а на чём-то более лёгком, но ещё техника не построена. ;)
Да, конечно же Емеля. Чего то то я оплошал.
Первого и второго Емелю они бросили на северном полюсе, а на третьем и четвертом через полюс доехали до Канады. И на третьем же Емеле Елагин съездил с Макаровым до Карского моря.
Макаров поедет на северный полюс на Бурлаке.
Это будет уже третья версия Бурлака.
Первую версию продали прибалтам.
Что со второй, я не знаю.
Сейчас они строят третью версию и на ней собираются ехать.
Мы должны были встретиться в Воркуте, чтобы я тоже принял участие в испытаниях. Но из-за поломок Бурлака они задержались, и я уехал.
Кстати, в фильме Камерзанова есть видео с коптера, где они едут по льду Байдарацкой губы по моим следам. :)
Elikov
У Василия Игоревича не Ермаки, а Емели.
А Лёха не на Бурлаке на Северный Полюс планирует, а на чём-то более лёгком, но ещё техника не построена. ;)
Неужели от душевой кабины отказались ?! )
Лёхиными темпами сбрасывания веса, до душевой кабины должна дойти очередь примерно в седьмой или восьмой версии. :)))
Motto777
Безусловно круто.
Но после путешествия Василия Елагина на северный полюс, куда они свои Ермаки затаскивали буквально на руках, уже не вставляет.
В 2019 году Макар на своем Бурлаке собирается на северный полюс.
После Роберта Пири уже не вставляет)))
Пора вам ребята осваивать парамотор.
Место занимает немного и влетать можно буквально с клочка земли метров в 5.
Выйдете на новый уровень
Ещё бы он машину мог бы тянуть. :)
Так может ну их, эти машины? Даешь экспедицию на парамоторах. :)
Такие следы от дроби доводилось видеть кучу раз. Такое чуйство, что любой вагончик уже в километре от деревни обязан их иметь. Это же так весело, выстрелить в свою собственную дверь. Вдвойне весело выстрелить в окно другу, когда он спит.
Суровые жители — суровые забавы. :)
AlekseyBychkov
Такие следы от дроби доводилось видеть кучу раз. Такое чуйство, что любой вагончик уже в километре от деревни обязан их иметь. Это же так весело, выстрелить в свою собственную дверь. Вдвойне весело выстрелить в окно другу, когда он спит.
Может они играли в русский пэйнтбол. :)
Прям заждались уже продолжения
Урааааа! Продолжение!
Отважные парни. молодцы.
Интересно и самоотверженно, рассказ как из совецких времён )
Отлично!
захватывающе!
Лишь бы следующая серия этого сериала не через 5 месяцев вышла)))
Написано просто, читаешь как художественный рассказ👍увлекательно!
Всегда с интересом читаю о Ваших путешествиях!В данный момент сижу в тёплом помещении, а мурашки по телу от прочитанного бегут, жесть! Вы, наверное, железные!
Не детский садик!👍👍👍✅
Праздник к нам приходит!))))
Круто!
Мужики!
Малорики!я вот ни как не собирусь в такое приключение, то денег нет, то жопа болит)))
тоже с нетерпением жду продолжения:)) очень интересная жизнь интересные посты и лёгкий слог:))
Спасибо.
Сейчас уже не буду затягивать, когда следующее приключение на носу. :))
ага:)) Спасибо Вам:)) я уже так и понял что ждать не долго по Вашим комментам:))
Хоелосьбы продолжение побыстрее))) а не через пять месяцев)))) надеюсь что это связано с новыми путешествиями и последующим описанием)
Нашли на чем поехать)) Уазик надо для таких мероприятий, на день раньше бы приехали до места ))
И бросить не жалко. Самолет-то под боком. :))
А то :)
Elikov
И бросить не жалко. Самолет-то под боком. :))
Жалко, он ведь тоже друг)))
Да, это не "покатушки" в грязь местного масштаба. Оказывается есть такие, которые авто к танкам приравнивают. Но всегда надо оценивать свои возможности. На 2-х колесах боком можно ездить, но не каждый умеет
Ура! Дождались! :)
В который раз читаю и восхищаюсь!, как будто снова читаю "два капитана" Спасибо за классный материал!
Уже лет много езжу в зелёных очках от Рейбена.И именно в дождь и снег они наиболее полезны. Жёлтые слепят. Оранжевые не пробовал. Возможно, это сильно индивидуально, но рекомендую попробовать.
А уточните, пожалуйста, что за зеленые очки? Обычные темно-зеленые, как у всех, или какой-то специфический цвет?
Да обычные. Из их стандартной линейки. Они просто чуть контрастнее вид делают и этого уже достаточно. И зимой и летом езжу.
Че то путешествие опасное слегка получается…
Очень крутой рассказ! Спасибо!)
Наконец то! Что то интересное на драйве и вобще ! Саш спасибо ! Буду читать !
Круто, отважные мужики, такими и должны быть настоящие мужчины!)
Красавцы духовитые русские мужики!
Саш, не ожидал, что ты летать боишься!)))) А так рассказ- Супер!
Блин, ну это смотря на чём.)))
Тут хоть все под рукой…))))
Красавцы … а как написано… зачитываюсь вашими текстами и засматриваюсь фотоотчетами… И когда Вы только все успеваете?
Если бы всё успевал, то давно бы этот рассказ закончил. :)
Брррр, холодно! Саня, как вы там катаете? Лучше к нам на юга))))).
Да, давненько я к вам не приезжал. Надо будет как-нибудь заглянуть в гости. ;)
Август — первая декада, едем высоко в горы!
О, у меня как раз на следующий год отпуск на июль — август. ;)
Отлично!
ОООО! Урааа! Очередная серия!))
В Воркуте было интересно. А тут зачем? Убийство денег и времени впустую
Сами в шоке.
Ууууухххх скорее бы продолжение !
Да.что же мы ни как ваш эшелон встретить не можем на пути)))))
Спасибо за интересный рассказ. Снимаю перед вашей отвагой шляпу, куртку … короче если даже все сниму этого все равно мало будет.)))) Продолжение ждать буду с нетерпением.
Ну очень долго ждали…
Круто! Следующую часть быстрей бы…
Александр, пожалуйста, не пропадай опять на пол года! Умоляю на коленях!))
Нее, не пропаду, зима на носу. Пора уже к следующим приключениям готовиться.
Саш, очень литературно излагаешь. Очень легко читается.
Ждём продолжения приключений "отморозков"!
Супер, жду продолжения!
на одном духу, спасибо!
Карлсон жыв! ))
То ли ещё будет! ;)
Все хорошо!Где запорожец?)
В Тюмени стоит, ждёт очередной шизы у своего владельца. :)
Что то долга эта шиза не приходит к хозяину.Уже год жду ваших отчетов путешествий на этом бессмертном авто)
Есть одна сумасшедшая задумка на лето. Посмотрим, может в следующем году отчубучим. :)
Эх…Я уже раз 15 перечитал и пересмотрел путешествия на запоре.А никто больше толком таким драйвом не занимается.Все ездиют на подготовленных машинах это скушнота! а вот на машине которая даже полного привода не имеет и была рождена 60 лет назад…Вот это уже интересно.Я на матизе обьездил весь Кавказкий хребет со стороны черного моря. Если вы знаете что эта за машина то думаю понимаете что за драйв был)))
На Матизе не ездил, но зато на 41-ом Москвиче полстраны искатал в середине 90-ых, в том числе и по бездорожью. Цепи всегда с собой возил и два куска сетки от панцирной кровати, под колёса подкладывал в грязи. Сейчас этим штукам модное название придумали — сендтраки. :))
Ну 41 москаль имеет хорошую тягу и энергоемкую подвеску как ни как а рессоры решают!Еще учесть что в первых выпусках стояли в круг барабаны вместо дисковых тормозов то это была неубиваемая машина тех времен.Не удивительно что вы проехали на нем полстраны.Ваши отчеты сподвигли меня на поездки в горы на недоджипе.Я конечно ездил по тропам и летом в хорошую погоду…В говномяс не лез не переоценивая возможности машины.НО кайфа получил с полна…даже на такой машине.И плюсы свои были впрочем.Она длиной ровно 3.40 метра а шириной всего 1.40. На узкой тропе где нормальный джип не развернется я разворачивался.Вообщем каких то казузов не было при поездке.
в 41м москвиче нету рессор, кроме грузовых пикапов.
И барабаны только на задней оси.
Первые выпуски шли с рессорами и в круг стояли барабанные тормоза.Так же было и на волгах.Почитайте историю машин.
Elikov
Есть одна сумасшедшая задумка на лето. Посмотрим, может в следующем году отчубучим. :)
опа!
у меня начинается мандраж:) чую будет очень интересно:))
Жесть, я бы так не рискнул…удачи вам, и здоровья!
На самом интересном месте обрыв(
Больше 20-ти фотографий не влезает. Так что куча частей. :)
Долгожданное продолжение!
Отважные!
Молодцы:-)
Красавцы!
Ураааа, мы дождались! Как же круто и смело вот так ездить и в особенности летать над Арктикой.
Летать вообще жесть! :)))
Обалденно:) Молодцы!