"Советский Мерседес" — именно такое прозвище закрепилось за ВАЗ-2107 еще в 80-х годах прошлого века. Вспомните художественный фильм "Самая обаятельная и привлекательная" 1985 года: в одном из эпизодов главную героиню встречает с работы успешный "ухажер" на красной "семерке", что произвело сильное впечатление на ее коллег — такая машина была однозначным символом успеха и потребительской крутости. В те времена 2107 была самым дорогим и престижным заднеприводным седаном Волжского автозавода, а приобрести ее удавалось лишь избранным или как принято говорить — "сливкам общества".


Например, представленный на фото экземпляр в 1988 году приобретался матерью крупного номенклатурного работника. В эпоху тотального дефицита такие люди могли позволить себе не только без очереди купить самую престижную модель ВАЗа, но и надолго поставить ее в гараж — "до лучших времен". В семье всегда были служебные машины, поэтому потребности в эксплуатации личной "семерки" не было и все эти годы советский седан простоял в гараже. Авто пару-тройку раз перегоняли из одного "жилища" в другое, но за почти 30 лет на ней фактически никто так и не ездил.


На сегодняшний день пробег данного ВАЗ-2107 составляет всего 220 километров, причем 113 из них она проехала на подкате, когда ее забирал уже новый владелец в прошлом году. В бачке омывателя стекол до сих пор залита незамерзающая жидкость из СССР с соответствующим запахом настоящего спирта, а на сиденьях в салоне сохранился заводской черный целлофан, который использовался для сохранения обивки при транспортировке.


"Семерка" — в так называемом люксовом исполнении: со светло-коричневым велюровым интерьером и "дворниками" на передних фарах чешского производства. Цвет-кузова — бежевый, о чем свидетельствует бумажная бирка на внутренней стороне крышки багажника.


После многолетней стоянки машине провели комплексное обслуживание. Заводской советский тосол превратился в непонятную субстанцию, поэтому пришлось несколько раз промывать систему охлаждения и залить новый. Тормозная жидкость также утратила свои свойства, поэтому ее обновили, а попутно была сделана полная ревизия всех элементов системы с последующей прокачкой. Под замену пошли свечи, установлен фильтр тонкой очистки, заменен термостат и датчик вентилятора. Благодаря всем этим манипуляциям теперь "семерка" пребывает в превосходной форме и запускается с "полтычка", а все оригинальные детали были сохранены для истории (это же касается и аутентичных белых номеров СССР).


Фактически 2107 являлась не самостоятельной моделью, а лишь слегка модифицированным люкс-вариантом "пятёрки" ВАЗ-2105. Внешние отличия сводились, прежде всего, к массивной хромированной облицовке радиатора (это придавало схожести с тогдашними Mercedes-Benz W123 и W126) и пластиковым бамперам с хромированными накладками. Немного изменилась структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105), на капоте появилась характерная выштамповка, а крышку багажника, наоборот, сделали плоской.


Чтобы соответствовать статусу самых престижных "Жигулей", 7-я модель получила более комфортабельные кресла (с интегрированными подголовниками), измененные детали салона (другое рулевое колесо, карты дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника, ручка рычага КПП), более совершенную систему вентиляции (добавлены дефлекторы холодного воздуха по центру торпедо). Новая панель приборов щеголяла тахометром и спидометром с оцифровкой до "магических" 180 км/ч, также появился указатель давления масла (в 1988 году его заменили экономометром). На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек.


Базовый мотор — "троечный" 1,5-литровый агрегат мощностью 77 л.с. С ним машина могла развивать максимальную скорость в 158 км/ч. модель могла оснащаться либо 4-ступенчатой, либо 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Одним словом — "семерка" превосходила "пятерку" по всем фронтам. Ходит легенда, что когда предсерийный экземпляр новой модели демонстрировали председателю совмина Алексею Косыгину, тот неожиданно для всех предложил отказаться от выпуска ВАЗ-2105 и производить только 2107.


В 1982-м году новая 2107 стоила ровно 9000 советских рублей, что было на 1000 рублей дороже "пятерки". Для сравнения: модели 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно.Из всех ВАЗов дороже была только полноприводная "Нива" 2121 — 10300 рублей.


"Семерки" активно поставлялись на экспорт, причем как в страны "соцлагеря" (Куба, ГДР, Болгария, Венгрия), так и на рынки развитых капиталистических государств (Великобритания, Канада, Австралия, Франция, Германия, Бельгия, Греция), где ВАЗовская модель продавалась под именами Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.


Более подробную информацию об этой "семерке" ВАЗ-2107 с минимальным пробегом можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:


Комментарии 1448
Таких машин нет, все они продаются в основном на 99% восстановленные.
Hellguitar
Самая убогая модификация классики
а чо в ней более убого чем в остальных?
Ужасный салон
да ну глупости, не хуже салон чем в остальных жигулях. по эргономике и материалам то же самое, дизайн дело вкуса…
Hellguitar
Ужасный салон
Вы из другой эпохи, поэтому кажется ужасным. А в то время салон был крутой.
Моя первая машина ВАЗ 21074 1993 года в цвете "рубин". Но это уже была 1,6 и "пятиступка". Двигатель тогда казался злым, резким по сравнению с тем же 1,5.Тоже стояли дворники на фарах и еще защитная сетка, а тонировка в те годы была "в хлам"-зеркальная, напыление. Гос.номер был тогда Г 00 22 УК (Куйбышев еще до Самары). До сих пор вспоминаю эти супер-удобные (тогда казалось) передние ковши-сидения… Ностальгия.
! в 1 как моя бывшая экспортная 2107
Моя первая машина, причем именно в этом цвете!
У меня даже её БЖ с фотками есть)
интересно а почему бампера то пластиковые стоят при условии что она 88го года?
Разве были 2107 не с пластиковыми бамперами?
так то да, они первые все шли с дюралевыми либо с аллюминиевыми бамперами))), до 90ых годов
с чего это вдруг? они всегда шли с такими бамперами.
у меня первый четвертак была 86 года, седьмой салон и мордашка, а бампера были дюральки оба!
а при чем тут четверка? о семерке речь идет
я к тому что до распада ссср ского производства, тобишь до 90 ых годов делали качество и пластик банально не могли ставить так как база семечки это пяточок))) а у пятачка опять же стоит металл а не пластик, машина описанная в статье явно восстановленная а не капсула времени
virus2000
у меня первый четвертак была 86 года, седьмой салон и мордашка, а бампера были дюральки оба!
Не мог он таким быть с завода. В принципе. Эти извращения пошли с конца 90-х.
До этого в СССР 2104 с семерочным салоном и мордой не продавалась в принципе.
virus2000
так то да, они первые все шли с дюралевыми либо с аллюминиевыми бамперами))), до 90ых годов
С дюралевыми бамперами шли пятерки. А семерки с пластиковыми с хромированной накладкой.
у автора год то какой указан в статье?))) первые семечки как раз таки и были с металлом на губе, а в 90 ых их штамповали из всего что было!
Вы путаете, на семерках были только такие бамперы изначально
можем сойтись на том мнении, что их штамповали из того что было))) и порой абы как! поэтому порой о нашей марке идут нелестные отзывы))) хотя какая она наша то, так подаренная разработка итальянцев( касательно пращура в виде ваз 2101)
virus2000
у автора год то какой указан в статье?))) первые семечки как раз таки и были с металлом на губе, а в 90 ых их штамповали из всего что было!
тоже самое пожалуйста)))
Temich-Asti
Это вариант для североамериканского рынка Lada Signet GL, у нас таких не было никогда
канадские версии, кстати, были с габаритами в бампере, насколько помню
Temich-Asti
Это вариант для североамериканского рынка Lada Signet GL, у нас таких не было никогда
Причем шли они, как и 21061, с такими бамперами из-за особенностей сертификации. Там конструкция крепления бампера с пружинными аммортизаторами.
virus2000
так то да, они первые все шли с дюралевыми либо с аллюминиевыми бамперами))), до 90ых годов
На пятерках дюраль был, семерки с пластиком шли.
у отца была точно такая же, только белая. тоже люкс, 4-х ступка. проехала 500 тыс км без капиталки. аж мурашки по телу
Не причёсываешь ты нас? Про 500 тыщ?
зачем мне это?
Ну, типа, публику впечатлить.
это очень серьезный понт в интернете =))
Jack92
Это стало для Вас новостью? Была ещё и 21011. Гугл в помощь.
.
блин … я про 0 забыл … )))))
Rifat01
это Московские номера: МК, МО, ММ, МН.
Московская обл: МЖ, МЕ, МЗ.
МН — были на нашей ниве 89года
У друга в семье была 21053 1993 г, тогда же поставлена на учет, тоже буквы МН были. И буквально меньше, чем через месяц пошли первые кодовые номера
это уже когда пошли номера РФ.
Восстановленная.
Много признаков, даже по фото видно.
Говно оно и есть говно))
Эх, посмотреть бы подробнее набор ключей в багажнике. Я нашёл брезентовый чехол, точно такой же, а о содержимом могу только догадываться. Помоги с хозяином семёрки связаться, я сам его поквзать попрошу. Пожалуйста.
Там лежали отвертка, свечной ключ, балонник, ключи рожковые и накидные, зачем тебе это?
Отвёртка оригинальная уже имеется, свечник и балонник тоже есть, мне бы фото, какие именно ключи были. Собрать хочу набор, ближе к оригинальному. Зачем?-а по-приколу…
Есть здесь на драйве фотки, поищи и все станет ясно.
proctoPCIX
Отвёртка оригинальная уже имеется, свечник и балонник тоже есть, мне бы фото, какие именно ключи были. Собрать хочу набор, ближе к оригинальному. Зачем?-а по-приколу…
я в своё время наприкалывался с этим набором.
Класс. Именно такая "семёрка" была у председателя нашего ГСК в 80-х. Именно ее угнали у него из гаража, вскрыв замки. Искали долго. Нашли. Правда из бежевой ее перекрасили в белую, и это уже была совсем "другая" машина.
Эээех, Семерочка.
В 1987 дед, папа и дядя забрали из госпредприятия "Мототехника" новую такую же, бежевую. Я тогда на 2-м классе учился. Фенольный запах новых, квадратных жигулей запомнился мне на всю жизнь с тех пор, а прошло ни много, ни мало 31 год.
Нива 21214
1.7 инж.гур…
Nugaeff
Хороша!
У меня батя в 1997году…с Финляндии пригонял 7-ку (21073), 1988г.в., кофе с молоком, светлый велюр, 1.3/кпп-5…
Покупалась через знакомых…из-под попы престарелого мужчины, с родным пробегом в 54т.км.Ни жучка, ни ржавчинки!Вся в родной краске и стёклах!
В приклад с ней были, к-т зимних колёс Нокиан(шипы).и провод в разетку 220в, чтобы зимой мосло греть в моторе до пуска.
Я помню эту машину!
Она была реально лучше, что продавались тут, в России…
И когда в 2002 папа начал продавать её, мужики с гаражей тянули жребей, кому она достанется.
Ездили на ней долго, пока сынок этого покупашки не загнал её в тотал!
В 2002 году в подмосковье не было дешевых иномарок?
Да были неверное…
Но Жига батина капитальная такая была!
Он её продавал, чтобы как раз иномарку купить😉😂🤣
У меня батя еще в 95 за 800 дойчмарок купил форд эскорт волосатого года 2дв 1.6 хэтч. вот это была машина. Шустрая, надежная, хрен сломаешь. Очередь была желающих купить. А в 2003 уже помоему я себе машину брал и выбор их был импортных недорого и дофига разных.
Мой был рад до конца дней своих на своей 21013 ездить…😂🤣
Мой тоже орал что волга круто после того как разбил мой фиат. Но недавно прокатился на паджерике по кругу что я взял в ремонт и продажу и тут же сказал что в жопу волгу, автомат на полном приводе его мечта :-)
А мой, в 05.08г купил ФФ2+ и до сих пор на нём…67т.км., зимой ваще ни разу на нём не ездил.Бережот!😂🤣😂🤣
В основном на Ниве моей передвигается…
У нас лето 2 недели в году. Ниву я ему не предлагал. У бати спина после операции. Ему без гура никак. И в тепле надо. Я ему и волгу 31105 подарил ибо он себе по дури взял 24ку у кореша мол в идеале. Я там руль выкрутить не мог, чего не делал, нифига не помогло.
У меня 2007 года…214я…с ГУРом
Что такое 214я?
Решётки радиатора у них в те годы были всё таки метал или пластик?
Почему столько народу бомбануло от "советского мерседеса"? Когда бог чувство юмора раздавал, в другой очереди стояли? В 80е семеру иронично сравнивали с мерседесом, из за выделяющейся хромированной решетки радиатора, слегка напоминающей решетку на тогдашних мерсах. Еще помню прозвище "грузинский мерседес" — благодаря любви наших южных соотечественников к этой модели.
У меня батя говорил что её называли ХБМ(хочу быть Мерседесом), он как и все в то время ездя на шестёрке хотел себе семерочку, с её более удобными креслами😊
Так и было. Автор ничего не выдумал. Семерку отождествляли с Мерседесом. А как он самом деле выглядел, тот W123, знали очень немногие.
Кустарные умельцы ваяли значок на решетку, ту самую трехлучевую звезду. В начале 80-х годов, щеглы типа меня снимали эту поделку, и с гордостью ставили на крыло Камы или Урала.
Я купил её, ВАЗ-2107, в 90-е годы. Взял новой. Тогда она всё ещё ценилась на рынке.
Выбирал я между б/у иномаркой, и новой Жигули. Прикинув доход/расход, и то, что работа была сопряжена с частыми, круглогодичными поездками между городами и республиками, я отдал предпочтение Жигулям.
За пару лет я проехал на ней больше сотни тысяч километров. И точно не страдал никакими внезапными поломками, отказами и т.п. Она у меня с полоборота заводилась в -43'С! Я на ней из таких засад живым и невредимым выезжал, ого-го!
Естественным шагом при наращивании состояния была замена Жигулей на что-то более комфортное. Но тем не менее, надо отдать должное, автомобили семейства ВАЗ 2101-07 вполне себе справлялись с поставленными задачами и везли своих водителей с пассажирами весьма надёжно.
Я уже писал в других статьях но повторюсь- никакого запаха спирта в тридцатилетнем омывателе быть не может.
rafolik
Пробег 2000 с копейками должен быть на новом Ваз! Фейк )))) стоянки забиты в Тольятти таким гавно)
А лягушатники не гавно что ли? Еще хуже…
Автор не 3.14зди про советский Мерс со своим тазиком. Волга была куда более соответствующей, и наверное получила больший вклад в истории машиностроения. По крайней мере отцовский Ваз 2104 2012 г.в мне намного менее приятен даже в сравнении с старой Волгой на 14-х здоровых колесах.
Волга самая теплая машина, потому что в ней все ездят в шубах. Это все, что нужно знать про волгу.
Кто "Все"? Нормальная печка на Волгах, если радиатор уплотнен и воздух идет не в обход его. Уж точно лучше, чем на современных малолитражках, которые на холостых остывают и не прогреваются до рабочей температуры двигателя. Опять же не как на жигах где воздух проходит через подкапотное пространство со всеми техническими жидкостями.
это шутка из совка, дыма без огня не бывает. Печка на волге не греет, и движок зимой не прогревается, если все стоит заводское(термостат, крыльчатка). Эта шутка вполне уместна. Запорожец самая тихая машина — едешь и уши коленками поджимаешь, а волга самая теплая. Вот еще курица не птица, волга не машина.
Шутка по другому звучала:
Жигули самая холодная машина — в ней в дублёнках ездят.
Волга самая тесная — в ней один человек с зади сидит.
Запорожец самая дорогая — на неё всю жизнь копят.
Насчёт холодной печки, это уж точно не про жигули…
Vetal432
Шутка по другому звучала:
Жигули самая холодная машина — в ней в дублёнках ездят.
Волга самая тесная — в ней один человек с зади сидит.
Запорожец самая дорогая — на неё всю жизнь копят.
Не было таких шуток тогда.
AlExAnDr1988
Кто "Все"? Нормальная печка на Волгах, если радиатор уплотнен и воздух идет не в обход его. Уж точно лучше, чем на современных малолитражках, которые на холостых остывают и не прогреваются до рабочей температуры двигателя. Опять же не как на жигах где воздух проходит через подкапотное пространство со всеми техническими жидкостями.
Схерали? Воздух в классиеке забирается через решётки в капоте в отдельный карман который изолирован от моторного отсека резиновым уплотнителем
Такс, не вякать!
Pavlik197
Волга самая теплая машина, потому что в ней все ездят в шубах. Это все, что нужно знать про волгу.
Вазик самый тонированый ибо фиг стекла оттаешь.
AlExAnDr1988
Автор не 3.14зди про советский Мерс со своим тазиком. Волга была куда более соответствующей, и наверное получила больший вклад в истории машиностроения. По крайней мере отцовский Ваз 2104 2012 г.в мне намного менее приятен даже в сравнении с старой Волгой на 14-х здоровых колесах.
Семерку сравнивали с мерсом из-за решетки радиатора и это факт.
в 1987 году папик купил ВАЗ-21061 с мотором 1500 за 9138 руб.
Kaban-1982
смотрю, не пойму, порог левый сгнил и дверь? присмотрелся — мовилька…
+100500.
В 1983 ? Году или 1984 ? пятерка 8301 руб ( с пятым движком и шестыми обивками дверей) была куплена. Батя после афгана как воин интернационалист взял.
Семерка стоила 9500 кажется
Почему у люксовой модели пластмассовый бампер, а у нищей пятерки настоящий дюралевый? Никогда не понимал
Потому что там дорогой пластик был, из-за которого пришлось нашу химическую промышленность подтягивать.
Дорогой пластик был на 2108
"…сам бампер ВАЗ-2107 был изготовлен из морозостойкого ударостойкого полипропилена.
Сызранский завод «Пластик» наотрез отказался делать пластмассовые бамперы из-за отсутствия пресс-форм и импортной пластмассы. Пришлось заключить контракт с одной фирмой в Югославии. Но качество их бамперов было совершенно неудовлетворительным: на морозе они просто-напросто
лопались. Тогда срочно был заключён контракт с итальянской фирмой «Галлино» на изготовление пресс-формы и 70 тысяч бамперов.
Итальянцы тут же изготовили опытные образцы и прислали нам.
Югославы, узнав об этом, быстро нашли морозостойкий материал пластмассы и тоже изготовили и прислали нам хорошие бамперы, которые соответствовали всем требованиям ТУ ВАЗ-2107.
Пресс-форму мы передали на завод «Пластик». Там была
изготовлена партия бамперов, но они были низкого качества, поскольку использовалась отечественная пластмасса. Эти бамперы в основном шли на запчасти. А комплектацию товарных автомобилей ВАЗ-2107 осуществляли бамперами производства Югославии до 1990 года, пока Сызрань не получила наконец пластмассу импортного качества".
Бампера 2108 были из стеклонаполненного
полиуретана, технологическое укомплектование производства осуществлялось с помощью той же Gallino.
В итоге оба изделия были с высокой валютной составляющей в себестоимости, отсюда и цена.
Спасибо. Приятно читать.
Почему у люксовой модели пластмассовый бампер, а у нищей пятерки настоящий дюралевый? Никогда не понимал
Может забыл? У люксовой модели семерых на первых партиях бампер был стальной с покрытием из никеля. Смотрелся шикарно — но практически через полгода пошли пластиковые. То есть ооооочень мало было машин настоящим бампером а не его пластиковой имитацией
На внутреннем рынке такой модели никогда не было. Только пластик. Первые партии я видел собственными глазами. На внешнем — да, были бампера дюралевые.
Ох как они мне нравились) на одной последней которая была уже Деда, даже дверь оторвать умудрился пока с гаража выезжал)закрыть забыл на эмоциях от вождения )) лет 12 было))) 6 или 7 класс учился, точно уже и не вспомнить! Супер авто, берегите, настальгия!
Батя новую в 84 брал голубого цвета за 9900
А точно такая же у его друга была 89 года
Владел таким пепелацом но моложе на 10 лет. Ничего в нем хорошего нет. Тяжелое в управлении рубленое ведро. А с подпаленым сцеплением и карбюратором вообще улет! Зимой и в дождь тема отдельная . Все или замерзшее или запотевшее. Зеркал не видно вообще. Часто ездил на автобусе. Отдыхал.
Ездил на тазе как то по нужде с месяц. Самые страшные времена а моей жизни :-)
Зачем было брать ее тогда? что за люди, которым не нужна была машина.
Было время когда можно было получить машину или квартиру.
Малолетки выражают калл! Выросшие на всем доступном
Почем купил?
Жаль сняли с производства. Купил бы новую тыщ за 300
в тольятти продают, собранные на опытном производстве. ценник до 200 тр
Это не более чем фантазия перекупщиков. Раньше у них бабушки в церковь ездили. Там обычное бэу отмытое
в тольятти продают, собранные на опытном производстве. ценник до 200 тр
Опытного производства давно нет, его расформировали. Если что-то собирать штучно из заделов запчастей (которых нет), то ценник будет кратно выше 200 000 р.
В Тлт под видом машин, которые каким-то чудом простояли 6 лет где-то, продают именно отмытое бу, как правильно сказали ниже.
Новые это точно, в 18 году мой сват своему сыну новую сёмерку с Тольятти пригнал. В этом году собирается себе брать ёще. Цена 200 с копейками. Стоят они там несколько лет на площадках.
Они не новые, была достаточно подробная статья, откуда эти машины берутся.
А называли это "ХБМ"-ХОЧУ БЫТЬ МЕРСЕДЕСОМ, аффтар гонит😁
Истории покупки машины как под копирку
Да советский мерседес из фиата это сильно
ох уж этот сказочник рома урко))
Ребята, надо спасать автора и вызывать санитаров! Написать такую охенею может только человек с воспалённым мозгом — «это придавало схожести с тогдашними Mercedes-Benz W123 и W126»
Как владелец 123го считаю оскорблением схожесть с вазом )
Все равно что ролекс с говном сравнить.
J-Dallas
Как владелец 123го считаю оскорблением схожесть с вазом )
Мне тут когда клиенты начинают лечить что в их 2107 вонючей вечно ломающейся, лучше связь с двигателем и чувствительность чем на америкосах моих троих с автоматом, дикое желание лом им в жопу вкрутить.
У меня была эта гавняшка под названием 2105. Первый опыт с техникой по малолетке. Когда приехал в США, купил LS400 с пробегом 360тыс за 4тыс долларов, на стройку ездить. Я не мог поверить что автомобиль может доставлять такие эмоции. А про связь, половую, они там сами себя могут лечить 😂
Миллионы мух не могут ошибаться… в говне что-то есть
🤣
MurMachete
Мне тут когда клиенты начинают лечить что в их 2107 вонючей вечно ломающейся, лучше связь с двигателем и чувствительность чем на америкосах моих троих с автоматом, дикое желание лом им в жопу вкрутить.
Хахахах)))) в точку! связь с двигателем))) где то я такое уже слышал))))
BomzhEurospec
Ребята, надо спасать автора и вызывать санитаров! Написать такую охенею может только человек с воспалённым мозгом — «это придавало схожести с тогдашними Mercedes-Benz W123 и W126»
Это факт и остаётся фактом. В то время мало кто знал как выглядит мерс, а вживую вообще практически не видели. Это в 90-х уже пошёл приток иномарок.
Очередная отрыжка ненависти совка по отношению к своим людям.
П.С. Эта грыжа сможет разогнать 158кмч только с горки по ветру 😂
У отца была точь в точь — тот же год выпуска, тот же цвет кузова, тот же цвет и фактура сидений (дверные карты были в т.ч. мягкие коричневые, как и сиденья). Даже дворники на фарах имелись ))
Продана была только в 2005 году, набегала не одну сотню тысяч километров
Ну и нахрен она нужна?
Продал в 2003году ОКУ в таком-же состоянии, с пробегом 153км., за копейки, по цене стиральной машины.
поспешили
Лет через сто семьдесят можно было бы продать по цене путёвого холодильника!😂
MiNiStR077
У меня отец в 84 купил темно-синюю с красным велюровым салоном, экспортный вариант, даже на капоте газовый упор был, а не просто палка.
У меня стоит упор, 83 год. Колхозный или нет, науке неизвестно, но факт)
1985г, тоже упор. упор, кстати, от задней двери нивы.
Дворники на фарах — не чешского производства, а советского. Их всегда делали только в СССР (в Латвии)
Что замфильтр тонкой очистки поменяли, что он очищал?
"В эпоху тотального дефицита такие люди могли позволить себе не только без очереди купить самую престижную модель ВАЗа" — раньше "блатные" могли себе позволить купить Жигуль и сосиски в спец магазине … а теперь покупают яхты, самолеты и футбольные клубы…
отец такую покупал в 1988 или 1989-ом, по какому-то талону участника стройки БАМа, который выкупил у какого то бамовца за 25000 руб…в итоге дождались когда на город пришла патртия с АВТОВАЗА: приехали красные НИВЫ и голубые СЕМЕРКИ… и три особенных жигуля — два чернильного цвета с черной радиаторной решеткой, чуть более широкими шинами и двигателем 1600 от шестерки ( один из них и достался отцу), и один красный, тоже с черной решеткой, более широкими шинами, двигателем 1600 и пятиступенчатой коробкой передач ( этот себе забрала директор салона) … разгонялись на нем до 168 км\ч, сказать что это было страшно — ничего не сказать :))) ну и бензин на такой скорости уходил быстро :)))
У деда такая красная была с красным салоном, все детство в нем провел.
Только я никогда не прнимал зачем на задеем шильдике 7 вверх ногами
потому что это не 7. а L, т.е Luxe)))))
Petyunya
У деда такая красная была с красным салоном, все детство в нем провел.
Только я никогда не прнимал зачем на задеем шильдике 7 вверх ногами
Я в детстве думал L-литры…это типо 1500 LITR)))))
Один в один моя) когда покупал в 2008) только салон не бежевый а чёрный…ну и состояние с пробегом не до такой степени)
lesha611
Нет, это типичное шаблонное мышление. Люди употребляют запавшие в память выражения, не задумываясь об их смысле. Это, кстати, свойственно и Вам. Вы употребили слово "тема", забыв истинное значение этого слова. Сейчас многие говорят "обсудим тему", "слушай тему", "тема не связана". Это устоявшиеся, безграмотные словосочетания.
Теперь понятно, почему "капсула времени" не вызвала у Вас отторжения? Вы когда последний раз брали в руки книжку? Вы не знаете, не чувствуете и не любите русский язык. Поэтому не вижу смысла продолжать полемику.
Товарищ, если вы станете полемизировать лишь с теми кто регулярно читает Дюма с Достоевским (образно), то боюсь что Ваш круг общения сузится очень сильно, если только Вы не являетесь действующим членом РАН или сотрудником какого-нибудь из чудом сохранившихся НИИ.Увы, таковы реалии современной РФ, да и не только РФ, справедливости ради…Сама по себе способность писать грамотно и более-менее внятно излагать мысли, -сегодня уже достижение, доступное не каждому.Какие уж тут книги…
Есть другой вариант — опуститься до уровня безграмотного быдла, но он мне не подходит.
Разве быть грамотным — проблема? У Вас-то получается! :)
ILYA021
ваще- то "Советский Мерседес" называли газ-24… причем сами немцы
Да, а 2107 одно время называли ХБМ, -"хочу быть мерседесом".
Брелочек порадовал, ностальгия )))
Ага… брелочки были супер
Куда рыжиков дели на 3 фото, после их нет, или то грязь?
Сначала тоже подумал ржа, однако, больше похоже на консервацию мовиль/отработка, поскольку и на первом фото под рр есть подтеки
А так и не скажешь
Для 88 года — выпуск рестайлинговой копейки это маразм. Все новое внедрялось через жопу.
Ну так если вопрос о моделях выпускаемых автомобилей решал председатель совета министров (фактически премьер-министр страны) — что вы хотите ? Это как если бы в Германии Меркель решала бы, какие модели выпускать Мерседесу, БМВ, Ауди и Опелю, а какие не выпускать.
От части — да, соглашусь. Просто в кремле тогда были про-ВАЗовские люди. АЗЛК и ИЖ обходили стороной. А мощности нужно было чем то загружать — вот и делали старое — по новому.
Делать что-то новое было тяжело для отсталой промышленности, почитайте с какими муками ставилась 2108 на конвейер. Или тот же 2141, на который так и не смогли поставить внятный мотор.
Херня это все… промышленность была нормальной, как и у других стран. К примеру ИЖ уже в 90-91-м был готов поставить первый советский шоссейный мотоцикл на конвейер. При том характеристики были отличными. Просто не захотели и посчитали это дело нерентабельным.
У нас на заводе выпускали телеки, в 89 году был рекорд производства телевизоров 3го поколения. Хотя уже тогда был огромный цех рассчитанный на производство 4-5х поколений телевизоров который просто не захотели загружать.
Все дело было в том что радиокомпоненты для старых ТВ нужно было куда то девать.
90-91 год — это уже эпоха распада, о чем там говорить?
Dexter620
Делать что-то новое было тяжело для отсталой промышленности, почитайте с какими муками ставилась 2108 на конвейер. Или тот же 2141, на который так и не смогли поставить внятный мотор.
Промышленность такая штука — не было станков, потом оппа — и закупили. И сразу стало можно производить нечто новое. Проблемы были в отсутствии должной гибкости промышленности, опыта индустриализации проектов, низкой мотивации ряда исполнителей, громоздкой схеме принятия решений. По 2108 смещение сроков было примерно год-полтора, что не так уж и страшно, хотя и плохо, да.
Veved
От части — да, соглашусь. Просто в кремле тогда были про-ВАЗовские люди. АЗЛК и ИЖ обходили стороной. А мощности нужно было чем то загружать — вот и делали старое — по новому.
Кто в Кремле был провазовский? Брежнев?
АЗЛК из бюджета государства выделили 1.1 миллиарда долларов на 2141, вот бы сейчас так кого обошли (при том, что АЗЛК с 1976 года, когда экспорт у него рухнул, валюту вообще не зарабатывал практически, т.е. деньги он эти не заработал). Так еще их пинками заставляли этот 2141 делать, а они ни к 1972, ни к 1976 году ничего не успели сделать, все каких-то уродов лепили устаревших.
Иж вообще по остаточному принципу внутри министерства финансировался, потому что это Миноборонпром, ему на Минавтопром вообще было начхать и министр автомобильной промышленности для них был никто в административном смысле. У министра оборонки голова о Ижах вообще в последнюю очередь должна была болеть.
DarkReggae
Ну так если вопрос о моделях выпускаемых автомобилей решал председатель совета министров (фактически премьер-министр страны) — что вы хотите ? Это как если бы в Германии Меркель решала бы, какие модели выпускать Мерседесу, БМВ, Ауди и Опелю, а какие не выпускать.
Ну давайте не будем нагнетать трешу, граждане. Все эти "решения" носили формально-бюрократический характер, исходя из той системы управления госсобственностью. Вот есть лицо, которое подписывает постановления соответствующего уровня — оно и подписывало, что принесли. То, что будет выпускаться, решалось на более низких уровнях — в связке завод-министерство (что логично, так как по сути минавтопром СССР был исполнительным органом огромной госкорпорации из десятков заводов), а наверху просто засиливали инициативу снизу. И не было никаких "не выпускать", там снизу до верху уже стояла гора виз с согласованиями типа "не возражаем", "согласовано, средства предусмотрены".
Veved
Для 88 года — выпуск рестайлинговой копейки это маразм. Все новое внедрялось через жопу.
Этот маразм совсем недавно канул с конвеера в лету. 😂
Veved
Для 88 года — выпуск рестайлинговой копейки это маразм. Все новое внедрялось через жопу.
Классику планировали снять с производства в начале 90-х, кто же знал, что вот такой замес начнется.
По своим воспоминаниям 06 была машина, а 07 как недоделка по ездовым параметрам .
Просто тройка и шоха были самыми мягкими из всей линейки классики
С теплом вспоминаю семерку, на ней учился ездить ))))
www.drive2.ru/r/lada/512325/
Была у меня такая.Особенно радовал в ней салон))
Fatboyz
Я могу ошибаться, но, у 2107 в передних фарах, повторитель указателя поворота был полностью оранжевый.
Тогда как у 2105, он был такой, как на этом автомобиле, посередине оранжевы, а по краям с белым отливом.
Попрпвьте, если не так.
Хотя, могут сказать, разные годы комплектации.
Это наверное, как в последние годы на конвеере, на 2106 ставили алюминиевый бампер с 2105.
Просто фары производства Чехословакии. Кержач делал 3 или 4 вида фар. С квадратным отражателем, с овальным отражателем, с бело-оранжевой секцией поворотника с полностью оранжевой секцией. Ранние машины могли идти как с кержачёвскими, так и с чешскими.
zimnenkoff
И еще диски ВАЗ 2105 были первыми в "совке" под бескамерную шину.
если не ошибаюсь, штамповки под бескамерную шину появились ещё на копейках в конце 70х
Штампы под безкамерную шину появились, если мне не изменяет память, вместе с появлением ВАЗ 2105 в 1980 году и обута была в первую советскую "радиалку" МИ -166. Потому как, ВАЗ 2105 на диагональных шинах не соответствовал требованиям по управляемости и устойчивости. Кстати, эта покрышка превзошла, по характеристикам, MISHELIN ZX.
Bambucha1
Не понимаешь ничего, по изза морды её. так называли
ну её не мерсом называли, а то что она хочет им быть
«Советский мерседес» — от души посмеялся. У этой поделки нет даже подушек безопасности:)
На мерседесе 88г.в. были подушки безопасности? Укажи модель.
Даже на мерседесах начала 80х были.
А еще на машинах 50-60х годов в нормальных странах были коробки-автомат.
Гугл в помощь, сайт мерседеса или историю мерседеса никто не отменял
Ну и википедия тоже имеется: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…D%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8
"Затем в 1981 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели W126"
Это не ответ. Посылать на ГУГЛ и пр…) Сам имел АУДИ "бочка" 1991г. в. Пригнали мне в 1994г. Никаких подушек, кондиционера и даже электро стеклоподьемников не было. Это была обычная серийная машина. Семерка аналогично такая же. Я не провожу параллель…Эти машины сравнивать нельзя. Но за ту цену которая она стоила — вполне достойный агрегат.
А куда тебя посыдать, если не в гугл? В интернет «чебурашка»? У меня у коллеги этот мерс 82 года был — с подушками
ROBI2004
Это не ответ. Посылать на ГУГЛ и пр…) Сам имел АУДИ "бочка" 1991г. в. Пригнали мне в 1994г. Никаких подушек, кондиционера и даже электро стеклоподьемников не было. Это была обычная серийная машина. Семерка аналогично такая же. Я не провожу параллель…Эти машины сравнивать нельзя. Но за ту цену которая она стоила — вполне достойный агрегат.
У ауди была своя фишка
autoutro.ru/review/2018/0…ez-podushek-bezopasnosti/
а то что не было кондея и электростеклоподъемников — значит комплектация бомж-эдишн, такие сюда в основном и тащили.
В те же года у друзей 200-ка и 90-я, и люк и кондей и электро. Ну и моторы сообразно поинтереснее.
FERNI
Просвети что это за 21012 такая…Я знаю только 21011 и 21013 модификации 2101
Вики:
Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.
ru.wikipedia.org/wiki/ВАЗ-2101
Все модификации продукции ВАЗа с правым рулём имели в конце обозначения чётную цифру. Исключение "четвёрка" с дизельным мотором.