Многие не задумываются о том, какое значение в безопасности движения имеют тормозные колодки. Зачастую при ТО мы пытаемся сэкономить, и вместо рекомендованного производителем «оригинала» выбираем неоригинальные колодки известных марок – поставщиков для разных конвейеров, либо что-нибудь еще попроще.
Действительно, зачем переплачивать, особенно, если вы ездите аккуратно? А если что-то случится, например, экстренное торможение, окончившееся в бампере впереди идущего авто, то винить вы, скорее всего, будете не колодки, а самого себя. Даже если причина, на самом деле, в плохих колодках.
Вместе с тем, даже покупка колодок с известным брендом на этикетке не гарантирует высоких и стабильных характеристик. Процент подделок на этом рынке очень высок, и купить «левак» можно на любой популярной интернет-площадке и в практически любом магазине автозапчастей.
Впрочем, о подделках мы поговорим в другой раз, а сегодня я предлагаю перенестись на производство и посмотреть, как в России делают тормозные колодки. Специально для этого я отправился в город Тверь, где в промзоне на окраине расположен небольшой «колодочный» завод.
О производстве
История этого производства началась в 2011 году, когда один из европейских «автокомпонентных» брендов решил открыть в России завод по производству тормозных колодок для поставки на конвейеры автозаводов, выпускающих автомобили иностранных марок. Таким образом, производители могли бы увеличить процент локализации своих автомобилей в том числе за счет колодок.

Производство было спроектировано европейскими специалистами. Был осуществлен подбор оборудования, разработана оптимальная рецептура фрикционных смесей.

Кризис внес свои коррективы – долгожданных заказов от автозаводов не последовало, и вскоре доля иностранцев в бизнесе была выкуплена российскими партнерами. В 2014 году началась история торговой марки Kotl, работающей на вторичный рынок. Сегодня мощность производства составляет 500 000 комплектов колодок в год, на заводе работает 58 сотрудников. Номенклатура составляет 225 наименований колодок, преимущественно, для иномарок.
Теперь пройдемся по технологической цепочке.
Каркас колодки
Тормозная колодка состоит из металлического каркаса и приформованной к ней фрикционной части. Соответственно, первый этап – это изготовление каркаса.

Большую часть из используемых каркасов делают тут же, на заводе. При помощью вырубных штампов, механических и гидравлических прессов из листового металлопроката производства НЛМК формируется сам каркас, а также соответствующие элементы к нему — пазы для крепления аксессуаров, отверстия для электрических датчиков и так далее.

Часть каркасов закупается на стороне – в основном, это каркасы для отечественных автомобилей, которые широко распространены, что позволяет сэкономить на штампах, которые, к слову, на заводе изготавливают самостоятельно, используя в том числе электроэрозионные и фрезерные станки с ЧПУ.

Часть «сторонних» каркасов выполнена методом лазерной резки.
Фрикционная смесь
Основная задача для производителя колодок для массовых автомобилей – это сохранение стабильности коэффициента трения, независимо от степени нагрева колодок.
Оптимальным показателем КТ является диапазон от 0.35 до 0.45. Многие производители, в том числе, KOTL, маркируют свои колодки по системе SAE двухбуквенным индексом. Например, FF означает что указанный выше диапазон коэффициента трения сохраняется и при холодной колодке, и на средней нагретости, и на горячей. Некоторые компании проводят испытания самостоятельно, в данном случае, испытания по температурным диапазонам проводятся в НАМИ в рамках сертификации продукции.
Применяемые фрикционные смеси относятся к классу низкометаллических. Состав смеси, соотношение компонентов, и, самое главное, режим прессования – все это напрямую влияет на характеристики, поэтому именно здесь и скрыта важная часть ноу-хау компании.
Фрикционная смесь – это микс из модификаторов трения, структуро-образующих веществ и наполнителей. Когда-то в качестве матрице-образующего материала широко применялся асбест, обладающий очень хорошими характеристиками стабильности и теплоотвода, но позже он был признан канцерогеном, и его использование во фрикционной промышленности было прекращено.
Вместо асбеста сегодня для создания матрицы используются различные синтетические волокна – арамидные, полиакрилатнитридные. Технологи KOTL для своих смесей выбрали более дорогой, но оптимальный с точки зрения свойств материал – оригинальный кевлар, производимый американской компанией Dupont. На вопрос, почему кевлар – не российского производства, руководители пожимают плечами, мол, весь российский кевлар идет на производство бронежилетов, и все, что доступно на рынке – измельченный «вторичный» кевлар, получаемый из содержимого списанных бронежилетов. По свойствам такой материал серьезно уступает «первичному» кевлару, зато дает право производителю гордо написать «кевлар» в рекламе.

Кевлар организует структурную матрицу. В качестве наполнителей используются различные бариты и мелы. В состав смеси также входят модификаторы трения. Например, медный порошок предназначен для лучшего теплоотвода и стабилизации трения. Еще один важный компонент – так называемая пыль трения, представляющая собой измельчённую скорлупу орехов кешью. Этот продукт используется фрикционщиками испокон веков, производят пыль трения в Индии.
Также в состав смеси входит металлошерсть — рубленое металлическое волокно. В России данный продукт в хорошем качестве не производится, и его поставляют из Китая (где его делают из российской проволоки). Крупнейшее европейское производство металлошерсти расположено в Боснии.
Кроме кевлара, металлошерсти и пыли трения, все остальные компоненты фрикционной смеси (графит, сера, силикат циркония, барит и т.д.) производятся в России.

Компоненты смеси смешиваются в определенной пропорции (согласно технологической карте) в специальном миксере по особой программе. После этого смесь выстаивается, и попадает в цех прессования.
Прессование
Этот этап начинается с предпроизводственной подготовки ранее изготовленных каркасов. Они подвергаются машинной дробеструйной очистке – удаляются окалины, окислы и заусенцы.

Формируется поверхность для максимальной адгезивности.

Далее на каркас наносится термостабилизационный клей (российского производства). Подготовленные таким образом каркасы поступают на участок прессования, где смесь соединяется с каркасом.

Смесь засыпается в изготовленные в слесарном цеху специальные пресс-формы (уникальные для каждой модели колодок), после чего сверху устанавливается каркас и пресс начинает свою работу.

Прессование выполняется «горячим» методом, для того чтобы уже на первом этапе сформировалась структура смеси, вышли первоначальные газы, обусловленные присутствием в составе фенольной смолы. В процессе происходит несколько «подпрессовок», несколько «прогазовок». При помощи пирометров контролируется температура. Также под контролем находится высота, чтобы не было недо- или перепрессовок. Управляемая компьютером программа прессования, соответствующая конкретной технологической карте – еще одно ноу-хау компании.
После прессования колодки попадают на участок термостабилизации.
Термостабилизация
Программа термостабилизации – это чередование режимов нагрева и остывания. Процесс происходит в специальной печи и занимает от 8 до 12 часов, в зависимости от типа колодки и ее назначения. Например, колодки для коммерческого транспорта «прожигаются» дольше, и при более высокой температуре. Печь работает в автоматическом режиме по технологической карте.

Необходимая температура выдерживается при помощи термодатчиков, расположенных в четырех рабочих зонах. В случае выхода показателей за пределы нормы, печь автоматически отключается, отправляя соответствующий сигнал в управляющую систему. Все параметры и логи процессов сохраняются в облачной системе, к которой инженеры и руководители производства имеют удаленный доступ.
В процессе термостабилизации происходит окончательное спекание смол и формирование структуры колодки. После этого колодки будут практически готовы к использованию – для их приработки будет достаточно 20-30 обычных торможений.
Производственники особенно подчеркивают, что высокие характеристики достигаются без использования так называемого «скорчинга» — «ударного» нагрева контактной части колодки до 650-700 градусов Цельсия. С точки зрения тверских инженеров, этот «стрессовый» процесс не идет на пользу материалу колодок, в отличие от другой, также используемой на производстве, технологии – аналога разработки COTEC от TRW.
Специальное покрытие, нанесенное на рабочую поверхность, позволяет добиться максимального коэффициента трения с первого нажатия педали тормоза. Из-за высокой стоимости данное покрытие применяется только на «премиальных» колодках (отличить их легко по цветному покрытию рабочей поверхности колодки).

Но не будем отходить от темы, ведь нас ждет следующий этап жизненного цикла тормозной колодки – механическая обработка.
Механическая обработка
На данном этапе происходит окончательное формирование размера колодки по ее габариту, рекомендованному производителем тормозной системы либо автомобиля, придание ей необходимого внешнего вида, формирование пропилов (для отвода «мусора») или скосов (для лучшей притирки и снижения шумовой нагрузки).


После этого колодки направляются на покраску.
Покраска
На данном этапе на колодки наносится антикоррозионное покрытие методом порошкового напыления полимерной краски в туннельной печи конвейерного типа.

Процесс практически полностью автоматизирован, благодаря чему достигается высокое качество покраски. Процесс прохождения конвейера занимает около 45 минут. После этого мы получаем практически готовый продукт – осталось установить аксессуары и нанести маркировку.

Комплектация
На финальном этапе происходит маркировка колодок и установка аксессуаров – датчиков износа (механических или электрических), пружинки, противошумные пластины. Поставщиком аксессуаров выступает итальянская компания Daico – китайские комплектующие имеют нестабильное качество, а в России производятся лишь самые простые виды «навески».

Примечательно, что маркировка на колодке позволяет проследить весь ее путь по производству – не только конкретную технологическую карту, но и логи производимых процессов по данной партии.

Колодки закатываются в термовакуумную пленку, после чего упаковываются в коробки. Коробки отправляются на склад, а оттуда – к потребителям, но лишь после того, как образцы партии пройдут тестирование.
Тестирование
Образцы каждой партии колодок направляются в собственную технологическую лабораторию на тестирование по ряду показателей.

Проводятся тесты колодок на отрыв, сжимаемость, изменение толщины в зависимости от температуры, коэффициент трения при различной температуре. Лишь после успешного прохождения всех тестов партия колодок готова к отгрузке.
***
Будем надеяться, что этот репортаж был для вас полезным. Если так, то делитесь, пишите комментарии, задавайте вопросы по производству, технологиям и колодкам вообще – к ответам я подключу технических специалистов!

Комментарии 860
Ruslan-Alphard
Упаси … Вы посмотрите внимательно на фотографиях обстановку где их производят и на каком оборудовании !.. Жесть
Абсолютно нормальнре оборудование
Я тоже за поддержку отечественного производителя, но они б хоть название получше продумали. С упором на Германию называют? Значит сами не верят. Ну ладно, маркетинг, понимаю. Не как это по русски называется? Кётл? Котл? Кёйтель?
Но колодки их куплю как-нить!
Использую Кетл на альмере классик. Оч нравиться. Хотя, смешно конечно, купил только из за того что производятся в России. Так скзть, дал шанс новой фирме. Пожалуй, задержусь на этом выборе, нареканий пока нет.
Спасибо. Рад если мой материал помог в выборе отечественного производителя
На ваш материал нарвался случайно =) Очень интересно. Выбор был сделан задолго до этого.
Ну здорово, в любом случае
Единственное что, на мой автомобиль колодки идут без противоскрипных пластин, пришлось переставлять с прошлого комплекта (NIBK). Я бы заплатил лишние (100? 200? 300?) рублей, чтобы получить, так скзть, полный комплект.
Поставил эти Кётл на свой Ниссан Кашкай. Один в один оригинал по торможению.
Видел даже фото, где написано на колонках Ниссан, а внизу Кётл )))
Покупайте и ставьте их спокойно. Лучше, чем Китай сто пудов…
Спасибо за заметку. Привет Тверечанам! По возможности, по этапно, целеноправленно отказываюсь от "китайских"расходников непонятного качества и производства, с заменой на отечественные. С требованием минимальной /разумной/ потери качества запасный частей, относительно стока. Колодки обязательно попробуем в работе)) Можно уточнить, а чем отличаются 27KT от 3494KT.
Артём, а на свою машину поставили бы Котл?
Я ставлю только оригинал всегда.
А кто делает «оригинал»?
Ну так этотот машины и комплектации и момента выпуска зависит. Конвейерные колодки как правилотходчт дольше чем "точно такие же, но в коробочке от производителя".
Я и не знал, что недалеко от дома колодки делают…
Привет всем.
Занимаюсь продажей запчастей не один год и испытываю легкий шок когда читаешь коменты обычных автолюбителей про расходники, будь то масла, колодки или фильтры.
За свои деньги колодки очень достойные, предлагаю их людям которым торопится не куда либо просто спокойный образ езды. Это в основном автоледи, многодетные и просто люди которые хотят с экономить.
Возьмем к примеру самые распространенные колодки Хендай Солярис и магазин Автодок где представлено все разнообразие рынка расходников во всей красе, на сегодняшний день это больше 120 брендов колодок (цена от 450 руб. до 2500 руб. и более).
Безусловно большим концернам есть что предложить покупателю (Бош, ТРВ, Брембо, ТЕКСТАР, АКЕБОНО и т.д.) но и попросят они за это соответственно. Но из 120 компаний это максимум 30-35 а вот к остальным вопросов будет более чем к КЁТЛ. Кто такие, где они берут свой продукт и какого он качества остается только гадать либо проверять на собственной шкуре. У большинства из них нет представителя в России не считая торгового (обычно это Россиянин который сам пожелал представлять эти компании на нашем рынке), естественно что может предложить компания которая не за что юридически не отвечает (слабое Российское законодательство в сфере контроля оборота запчастей). Ответ: максимально дешевый в производстве и изготовлении продукт. Не хотелось бы обидеть те компании которые действительно стремятся год от года повышать качество и ниже среднего не падать но едва ли таких наберется с десяток. Были попытки вернуть шлак и пообщаться с представителями псевдобрендов, но увы концов найти не удалось (у торговых ответ простой — не нравится не бери).
Одним словом если ездишь в магазин и в садик за детьми а скорость не превышает 60 км/ч (а такого народу масса и не только женщины) и на счету каждая копейка то я бы предложил КЁТЛ. В крайнем случае есть кому в глаза посмотреть. Вернемся к нашему примеру: КЁТЛ-680 руб. и LYNX-980 руб. качество примерно одинаково, разница в три сотки существенна (для большинства даже в сотку рублей имеет значение).
Мой личный вывод: компания КЁТЛ как ВЬЕТКОНГОВЕЦ (полупартизанский солдат времен Вьетнамской войны) который на горсти риса готов оказать серьезное сопротивление. Эта компания не боится показать свою кухню а таких единицы, радует что это наши коммерсанты которые не смотря ни на что борются за выживание предлагая хоть какое то качество. С нашей современной налоговой системой это капец как непросто. Понятно что в таких условиях экономят на чем можно, от того и смотрится это все не очень. Звезд с неба не хватают но дело свое делают достойно (в отличии от больше половины представленных в примере брендов).
Всем удачи на дорогах.
Если ездишь в садик за детьми, то тормоза купи самое дерьмо.
Купи оригинал и не парься — это догма. Но в восьми случаях из десяти возьмут эконом. Увы, такова реальность.
Посмотрите на цену моего "оригинала", просто колодки, даже не диски.
Я не знаю, как должно выглядеть такое производство, но читается лучше, чем смотрится.
Обтачивают на коленке…
Колодки ручной работы ёпт.
Купил колодки, не поленись, продублируй заклёпками.
Фейковая статья про полуподпольное производство тормозных колодок в каком-то сарае, пятью рабочими из соседнего колхоза. В Китае на самых захудалых предприятиях с низкими зарплатами условия производства выглядят лучше, чем здесь.
конечно-конечно.
alex25556
Фейковая статья про полуподпольное производство тормозных колодок в каком-то сарае, пятью рабочими из соседнего колхоза. В Китае на самых захудалых предприятиях с низкими зарплатами условия производства выглядят лучше, чем здесь.
Ты видел такие производства в Китае? Ты там был? Или лишь бы просто ляпнуть что было?
А ты в этом сомневаешься? Я с такими умниками как ты даже базарить не хочу.
alex25556
Фейковая статья про полуподпольное производство тормозных колодок в каком-то сарае, пятью рабочими из соседнего колхоза. В Китае на самых захудалых предприятиях с низкими зарплатами условия производства выглядят лучше, чем здесь.
Боюсь, человек, ты ни одного реального завода не видел. Я был на заводе, где делают механизм натяга ремней безопасности. Небольшой цех и 8 человек, вместе с бухгалтером и директором. Еще уборщица, руководитель склада и 4 работника. И покрывают они 95% всего рынка
Для некоторых особо упоротых.
Посмотрите хотя бы на Дискавери хорошую передачу Как это делается?
Там вы увидите подобные производства и в США, и в Англии и в Японии.
Я ничего не скажу про качество самих колодок, так как не использовал, но надо все же и просто думать, что писать, а не просто гадить в комментариях…
вот и мне удивительна манера этих товарищей гадить в комменты…
Ага, как раз ещё один такой появился…)
я по роду своей основной работы каждый месяц бываю на разных производствах (не связанных с авто). мое мнение — даже у очень крупного бизнеса и на предприятиях которые расположены в центрах цивилизации зачастую для неподготовленного взгляда работа в отдельных цехах выглядит как чумазики работающие посреди руин и металлолома. хотя при этом может соблюдаться техника безопасности в части использования оборудования, ТБ, ношения СИЗ, применения алкотестеров на вход-выход. И даже применяться очень дорогое оборудование ведущих мировых фирм. Просто завод сам по себе может быть очень старым, производство грязным, а спецодежда пачкается очень быстро и никто наряжать людей под фотосессию не будет…
Логично. Я потому и упомянул передачу на Дискавери.
Это как дешёвый инструмент — весь такой блестящий, в красивой упаковке, а по сути пластилиновый.
А настоящий инструмент может быть весьма неказистым с виду.
Видел и то и другое.
Но этим чудрилам все равно, им только бы нагадить и срач развести.
Бог им судья
один чувак в респираторе, второй в противогазе, остальные без. судя по фотке этой один большой сарай с общей вытяжкой. не все даже в спецовках, они тоже кстати разные. угробят своё здоровье с таким производством и без асбеста
а вы посмотрите соседнюю ссылку, как делают радиаторы в голландии. и побывайте на разных больших и не очень производствах, сильно удивитесь…
Организация производства угнетает если честно. Вроде и оборудование не кондовое, но все как то гаражно выглядит.
Плохие колодки. Проехал 6500 км. на них летом СПб — Севастополь и обратно. Пока холодные ещё ничего так тормозят. После прогрева торможение посредственное, в конце, перед остановкой автомобиля толчкообразное торможение. На тормозных дисках радиальные полосы оставляют. Не рекомендую, к сожалению чуда не случилось — за недорого хорошую вещь не купить…
P.S. Качество изготовления, упаковка — на твердую 4-ку! Установка без проблем, в отличии от предыдущих TRW, которые пришлось допиливать напильником — не вставали в посадочные места.
А "оригинальные" колодки что, не подделывают? К чему этот морализаторский запил перед банальным посещением фабрики?
Ruslan-Alphard
Спасибо что показали как делают это ГО…но !
Паренек просто думал, что колодки делают на дорогих секретных заводах как в американских фильмах.
Месяц назад поставил себе на Range Rover Sport
в сервисе LR West на тест.
По ощущениям ни чем не отличаются от оригинала который стоял до этого! Много прочитал тут не понятных отзывов. Но по факту после месяца эксплуатации нареканий нет!
Так держать! Пусть Российское производство встает с колен!
При спокойной манере езды разницы нет. Её видно после 5 — 7-го оттормаживания подряд со 180+ до 40 — 50 км./ч. — например на трассе загруженной КаМаЗами. Или при играх по городу в "шашечки" ;)
5-7 оттормаживаний со 180 ? По моему Вам уже в дурку пора, или на кладбище место занимать — при условии, что Вы так ездите. Особенно смешно читать, учитывая, где вы живете. Вам повезло, что у Вас такие классные дороги, которые позволяют ехать в таком режиме.
я сейчас живу(и езжу) там, где на магистрали на скорости 180 км. в час левую полосу не занимают на долго. Сегодня ради интереса посчитал. На 180-ти в течении часа пришлось 5-ть раз уходить в правый ряд — уступать дорогу едущим гораздо быстрее. Не комфортно то, что не редко большегрузы(как я думаю не имеющие GPS-навигатора) со 100 — 110 км. тормозят до 40 — 60 км. перед съездом с магистрали не на оборудованной полосе для этого — а, прямо на магистрали и не каждый потом принимает в право и съезжает — некоторые опять разгоняются и едут дальше. В такой ситуации те(едущие за ними), у кого тормоза на авто никакие и в голове тоже явно отсутствуют — вылетают в левую полосу(естественно даже не успев включить сигнал поворота) . . . . У меня даже Рено Трафик легко разгоняется до 180-ти(то, что за этот час горючего уходит как за неделю обычной езды по городу — это уже отдельная история.Кто сказал, что на трассе расход меньше чем по городу?! У меня по городу 6 — 6,5, а на магистрали 14 — 20 :( ). Поэтому и колодки стоят такие, чтобы тормоза были тормозами.
samson742
При спокойной манере езды разницы нет. Её видно после 5 — 7-го оттормаживания подряд со 180+ до 40 — 50 км./ч. — например на трассе загруженной КаМаЗами. Или при играх по городу в "шашечки" ;)
ребята. тормозить со 180 в пол 5-7 раз подряд не стоит на гражданских колодках независимо от производителя. у меня и на RS4 так колодки горели с дымом … и родные на новенькой вольво даже с огнем, с сотни.
у всех продуктов свое назначение
Вот поэтому на повседневных авто и ставлю диски/колодки из категории "для смешанного стиля езды" или "улица". Стоковые авто на конвеере получают из категории "для умеренного стиля езды".
Собственник тут то точно багат)
Очень интересно! Спасибо!
Ручная обработка на станке без защиты дыхательных путей? Забота о сотрудниках? Не не слышали
Как в странах третьего мира, гаражное производство и дешёвая раб сила…
Хм.как бы мне выйти на них? Есть предложение в2в.
Фрезы, пластины, сверла и тп изаровское сумитомо хофманн и тп.
Впервые слышу😬
Такого производителя не видел ни в одном прайсе
интерьер завода интересный, напоминает что-то из серии"накрыли подпольный цех"
Классная статья, классные хвалебные отзывы фейков без БЖ и все зарегинены полтора месяца назад, пачаны продвигают свою продукцию)))
п.с Коли пиаритесь, так делайте это в реальных тестах на раллийных трассах, станьте спонсорами, показывайте на что годна ваша продукцию.
Интересное производство
Статья очень интересная, колодки такие не знаю и ни пользовался такими ни разу, но за само предприятие рад, и то что оно выжило в кризис и работай на сегодняшний день, малый бизнес имеет право на жизнь!
Процветания, удачи и отличных конкурентно способных колодок предприятию!
Статья познавательная, но тормоза по отзывам не очень.
Интересно было.
SuBaRuGuRu
Весомый аргумент. Значит Ашот и Bosch (видео ниже в комментах) переплюнул. Выложи фото его термопресса с ЧПУ за 40 лямов, его сырья кевларом и лаборатории и приложи скан испытаний из НАМИ с уровнем характеристик endless RC5)))
Где эти фотки, или толька пустозвонство.
ну во первых графики у этих колодок говно, и модели нету такой у эндлес)
Оборудование не наше, проектирование, материалы да даже упаковку на русском языке не потрудились сделать. по отзывам скрипят. Вывод для меня- нафиг надо.
Вон отличные тормоза за 200 грн купил
У меня в гаражах мужики все это делают )
Гараж 5 на 3 )
Чтобы знали, сколько труда и заморочек нужно для казалось бы простого дела…
Ну вот не могу столько читать )
Ставил такие 2 раза. И оба раза снимал. Скрипят заразы
А тормозят хорошо ?
Первые разы пока тормоза не нагрелись тормозит как хер знает что. Потом уже хорошо. Быстро перегреваются и начинают плавать. Особенно на тяжелых машинах.
Значит как всегда. Японцев еще никто не переплюнул. Ставлю на свой Ниссан японские . AKEBONO
Я ниппон ставил. Теперь Линкс и АЕТ
Какие лучше ?
68100
Значит как всегда. Японцев еще никто не переплюнул. Ставлю на свой Ниссан японские . AKEBONO
Вы уверены? Что то я не слышал о ваших фирмах изготовителях, а вот про Брембо, Лукас, АТЕ, Феродо.TRW не знает только ленивый.А вот лучшие японские колодки это Allied Nippon.
Брембо и TRW .
Никто не будет спорить что это хорошие фирмы.
Но вроде читал где то что к ним нужно и диски этой же фирмы ставить. Я на своих дисках прошел около 100 000. и стерлись всего меньше пол миллиметра.При этом сколько они ходили до меня я не могу ответить. На спидометре 400 000.
Брембо я ставил, диски от них быстро грязнятся.
Нет, про диски, это рекламный торговый ход!
68100
Брембо и TRW .
Никто не будет спорить что это хорошие фирмы.
Но вроде читал где то что к ним нужно и диски этой же фирмы ставить. Я на своих дисках прошел около 100 000. и стерлись всего меньше пол миллиметра.При этом сколько они ходили до меня я не могу ответить. На спидометре 400 000.
Брембо я ставил, диски от них быстро грязнятся.
Ну да ну да… суппорта в основном на европейские (и не только) а/м делают ATE, Lucas/TRW либо Girling. Колодки и тормозные диски на конвейер поставляют те компании которые прошли по тендеру, для VAG например колодки могут поставлять и ATE и TRW и Textar, при этом за "качество торможения" официалы ручаются не зависимо от того, кто поставщик в конкретный год.
Сильно "грязные" колёсные диски "говорят" о том, что тормозные колодки мягкие и быстро стираются, значит более бережные к тормозным дискам которые прослужат дольше.
68100
Значит как всегда. Японцев еще никто не переплюнул. Ставлю на свой Ниссан японские . AKEBONO
Единственное в чём никто не переплюнул ниппонцев — это в их умении делать себе харакири и падать в "оке" на американские авианосцы )))) всё что есть в автопроме придумано европейцами, а японцы как и китайцы по сути лишь "ксероксы".
Спасиб. Было интересно.
Не куплю я никогда эти колодки, потому что никакой полезной для себя информации я здесь не увидел.
Мне надо чтоб люто тормозили, не сильно грели диски, и хорошо работали в широком температурном диапазоне,
я просто возьму и куплю по своим критериям, но к сожалению у другого производителя, и мне не важно как их красили)
Ну а так ребята молодцы, надеюсь они найдут своих покупателей.
---
Мне надо чтоб люто тормозили, не сильно грели диски, и хорошо работали в широком температурном диапазоне
---
Забыли добавить "занедорога" ))) у вас можно сказать взаимоисключающие факторы. Видели как на автогонках тормоза прогревают? )))) вот там и торможение "лютое".
DIXCEL тип Z
Юзаю такие на данный момент,
Потому что кое кто делает нормальные колодки, без оправданий со ссылкой на взаимоисключающие факторы.
О автогонках разговора не было.
Берите колодки с маркировкой FF из известных брендов. У меня стояли какие-то ASIMCO (достались с а/м) тормозить начинали нормально только после нескольких хороших оттормаживаний, без этого тормозов почти не было. Поставил Textar — тормоза появились.
нету у них колодок на Е38 брембо суппорта
На Брембо суппорт ? Скорее у вас и диски Брембо. Тогда лучше колодки Брембо.
TochkaOpory
купить б/у, за копейки, видимо не судьба.
Зря вы так к тележкам) я сам ими пользуюсь в боксе, очень удобная вещь и стоят недорого — в них очень удобно мыть детали, например) Мусорка из них отличная, хранение мелочёвки)
Zarik-Autsaider
Ну, так и не понятна до конца начальная мысль-стоит ли покупать неорининал?) в целом, считаю, что хороший неоригинал может быть совсем не хуже оригинальных комплектующих Ну, и не всегда колодки меняются именно на ТО, ведь их меняют, когда износ больше допустимого)
Стоит, но качественный, сам завод колодки обычно не делает, их делает смежник, и смежник продаёт из в запчасти под своим именем, такие запчасти будут ничуть не хуже оригинала. Есть дубли, превосходящие оригинал, но как правило дороже, это получается из за того, что какая то фирма может делать качественную деталь, но масштабов производства не могут обеспечить потребности завода
ну в случае с тазом, та ж каяба-неоригинал, но лучше оригинала, наверно) а подшипники СКФ-почти всегда неоригинал, но хороший
С тазами дело пришлось иметь, у тут парадокс — стойки шааз, которые стоят с конвейера — весьма качественные, ходимость сопоставима с каябой, но отличие в характеристиках — кайаба газомаслянные, работают чуть иначе. Если не тазы брать — например на Ауди стойки бильштейн ходят лучше оригинала сач)
Serjant02
в Уфе есть такая фирма ОКБ Двигатель, бывшая МастерМотор. Они изготавливают тюнинговые распредвалы на ВАЗ, в спорте имеют авторитет. Так вот, их производство примерно в описываемом вами месте находится, станки ссср, некоторые с чпу но продукция качественная и в мире спорта и легкого тюнинга не безизвестная.
И смею заметить, у них валы качественнее тюненых автовазом, как на гранте спорт (тупой наплавки на стоковый вал), а годы выпуска станков в принципе огромной роли не играют, конечно зависит от масштабов производства, все они апгрейдятся и калибруются. А станки ЧПУ СССР почти все уже с современной управляющей электроникой, так как с перфокартами давно не работают)
ничуть не спорю, сам ездил на их валу, качество изготовления на отлично. к тому же, сам директор, в свое время на ВАЗе модернизировал копеечный распредвал, у которого изначально кулачки не правильно были просчитаны и быстро снашивались…
У копеечного вала не столько с формой кулачка проблема, сколько с качеством вала, потому что проблема эта никуда не делась) изменение профиля кулочка просто позволило этому куску говна служить чуть дольше, так позорно мало распредвалы ходят только у классики
Как то отзывы не очень по колодкам…
Korneevalex
На боше нет такого древнего оборудования! А производство Ваше не вызывает у всех кто связан с Чпу И вообще с металлообработкой. Я это все прошёл очень давно и забыл и первые проинженер программы и так далее. Так что не вижу смысла по тех части дискутировать!
ну так посоветуй ? стоит брать? или гон ? щас стоят минтекс .доволен.
Минтекс принадлежит АТЕ
Они не дробеструются, это называется галтовка.
Бгг
В России дураков лет на сто припасено:)
За себя говори …
DimaShy
Что за реклама савдеп завода? Численностью более 58 человек и компоненты из китая- смешно
Качественное производство не обязательно должно быть большим. За рубежом есть бренды, выпускающие автодетали (и не только автодетали) для вторичного рынка качеством превосходящие оригинал. Их не ставят на конвейере лишь потому, что они не имеют производственных мощностей для обеспечения потребностей конвейера автопроизводителя. Численность рабочих там схожая, вам тоже смешно читать про них? Зайдите на сайт "Лобаев Армс", вам тоже смешно?
Про них читать не смешно. А эту конкретно статью очень смешно.
Первое что бросается в глаза — в начале статьи высказывается негативное мнение по поводу использования "не оригинала". И тут же идет реклама такого же "не оригинала". То есть не оригинал АТЕ, fedoro, brembo хуже чем тот что описан в статье?
Если брать к примеру колодки TRW которые идут в мою машину как в "оригинальной" упаковке ВАГа, так и в обычных родных упаковках, то я хотя бы знаю что это все с одного конвеера, и это одинаковые колодки. эти колодки из статьи кроме как физ лицам не реализуются. И их покупка — кот в мешке. Только если будет куча позитивных отзывов. Но и по отзывам эти колодки не очень, не считая тех коментариев к самой статье, оставленных людьми, которые по всем признакам являются учетками однодневками, да и их тексты особо не отличаются от рекламных текстов различных газетенок. вот пример —
"Прочитав статью, аж душа радуется, что на российском рынке появился качественный продукт. Так для справки несколько лет назад менял колодки. Меня продавец в магазине убеждал брать иностранные, т.к. на отечественных износ быстрее и вообще оставляют желать лучшего. Ну естественно и по цене разница приличная. Теперь буду брать Кетл. Судя по такому "прозрачному" производству, их продукция не может быть плохой! Кстати, и автоматизация на высшем уровне, что позволяет сделать современный и конкурентоспособный продукт."
НОРМАЛЬНЫЙ человек так не напишет — хвалить продукт так и не попробывав его? это маг-чародей определяющий качество продукта и производства по фотографиям?
Лучше б там был склад китайских колодок, и менеджеры вместо технологов и квалифицированных рабочих?
Чем лучше торговля зарубежным товаром производства этого товара в собственной стране?
Если ты что то купишь у иностранцев, то им придется на полученные деньги что то купить у тебя, иначе на кой хер им эти деньги. Это что то ты произведешь. Так что ничего не меняется, кроме эффективности и конкурентной борьбы вместо протекционизма. Вообще надоело пережевывать с умнами икспертами элементарные экономические законы
Иностранцам не придется ничего у тебя покупать. Нет у них вообще на это причин. Никаких. Их интересуют заплаченные за товар деньги, нужен рынок сбыта. Куда потратить деньги они и так найдут. Страна твоя им, как ты выражаешься, нахер не сдалась. А производство, работающее в собственной стране платит налоги и создает рабочие места. Люди, работающие на этом производстве, живут в этой стране, платят налоги и большую часть заработанного в ней же и тратят, создавая спрос на большое количество товаров. Это вроде просто и понятно. Что означает фраза "Так что ничего не меняется, кроме эффективности и конкурентной борьбы вместо протекционизма."? Это криво выраженная мысль или просто поток сознания? И что ты пережевывал с "умнами икспертами" если ни простых вещей понять, ни сформулировать мысли не можешь?
Ну ты не злись так. Напиши министру экономики, может у него глаза откроются. Ну хотя бы председателю своего колхоза. Вот вы корма в колхозе покупаете? А зачем? Производите сами. Трактор тоже сами. Не будь дураком, действуй
Кроме убогих шуток по существу сказать нечего?
Ты это себя спроси. По существу: китайуы продают нам колодки и получают за это российские рубли. Куда они денут эти рубли? В жопу себе засунут, или купят на них что то? Если купят, то что? Что то российское, верно? Потому что рубли какие? Российские рубли то. Вот и получается, они тебе колодки, а ты им ракетные двигатели. Не будет колодок — не будет двигателей. Деньги это всего лишь способ обмена товарами и услугами в конечном итоге. А тебе не нравятся деньги, ты натуральное хозяйство хочешь, когда каждый двор поизводит все сам, от обуви до мыла. Просто потому что ты очень умный
Все вроде красиво расписал, аж жить захотелось! Только вот неувязочка одна — китайцам твои рубли нахрен не уперлись, они продают все (включая колодки) за североамериканские долеры, в крайнем случае за свои же юани. А вот где уже ты их возьмёшь — ни разу не их проблемы. Вот и торгуем нефтью и газом, вместо развития собственного производства!
Домашнее задание, продли цепочку: откуда у нас берутся доллары или юани?
Если ты имеешь ввиду, что мы типа продаем сырье вместо ракетных двигателей, то это конечно плохо. Но об этом не было речи — тебе сам факт торговли чем либо не понравился
Вот именно это я, к сожалению, и имею в виду. Если бы мы торговали ракетными двигателями да еще и за рубли, я бы тебя и поддержал на все 100. А так, глядишь, может и колодками торговать начнем. А если продлевать твою цепочку, то окажется что и ракетные двигатели проще в поднебесной покупать! За нефтеюани.
До нефтеюаней экономические гении не доходят. Просто делать все самим, как при Сталине. Все сами делают: СССР, Куба, Северная корея. И все они в глубокой жопе.
Производство в Китае не требует таких капитальных вложений. Цеха из картона, отопление не нужно, экология не нужна, миллиард рабов гуманоидов на конвейер. Почему бы не производить все так. Остальное политика.
Касательно структуры нашего экспорта, я понятия не имею. Думаю, ты тоже, хотя ругаешься вот.
Вижу по сторонам, все плохо. Но при своем производстве было хуже. Ты хочешь колодки по 15 000 рублей, а не по 1500, например?
Я хочу хорошие колодки за вменяемые деньги. Не понимаю чего там может быть за 15000, так же как и чего там насыпали трудолюбивые кетайцы за 200. Было хуже? может быть, но ведь в космос-то летали! Так и эти парни — стараются и вроде как получается. По крайней мере достаточно понятно и доходчиво, что и из чего. А стОят их колодки дешево, потому что те же восточные соседи в ведре г…но намешают и тащат сюда эшелонами. И вот тут уже вопрос: а будет ли оно тормозить? то, что красивую коробку печатать у китайцев получается — не секрет ни для кого. А внутри?
Хочешь летать в космос, включи какой нибудь патриотический канал в телевизоре. Мне лично цена колодки ближе.
Парни стараются, но это не завод, а заводик, капля в море. Будем надеяться, все у них будет хорошо. Но пока что китай побеждает. По поводу качества, нет оснований считать, что наше лучше или хуже. Пока был протекционизм, было все ужасного качества и дорого. Рынок пока что за китай (считаю под любым импортом).
Мне пару килограмм колодок пожалуйста)
NERSKY
Yes-Q сейчас стоят как самолет. В начале прошлого года брал себе передние на Антару за 1100 руб, а сейчас пришло время менять- я опять хотел их взять… а ценник то уже почти 1600 деревянных? так же как и ТРВ… Вот так вот делается бизнес в России- чуть раскрутили бренд и сразу +100% накрутки.
Самолёт стоит 1600 рублей? :-) Что-то мне подсказывает, что АТЕ или TRW, даже самые простые, будут дороже.
Оборудование смотрю ещё с советских времён…
ну всё равно это бизнес, а не просто производство. Больше выхлопа при меньших расходах. А при такой конкуренции и низкой цене будет ли качество? Спорить не буду, эти колодки не пробовал
"итальянская компания Daico"
может, все таки Dayco? кстати, ее мощности производственные также в Китае :)
У меня все правильно написано. Погуглите
Korneevalex
Я не знаю и знать не хочу про белоруский стеллокс ( к сведению я русский с Байкала). Мною было написано про производство…в белоруси есть компания Фенокс которая занимается уже лет 30 изготовлением авто зп и именно она непосредственно поставляла и поставляет по всей россии свой товар …и качество не айс…вот и весь пример. и никогда такое производство которое не может себе позволить хорошую лабораторию …и до качества и автопрома что белоруси что россии как до луны…из (Зроблена у Беларусi) я покупаю только Брестские носки …
К стати да, носки зачётные
да и то, с каждым днем все хуже и хуже…вахах
Torres15
Резонно, но мне как конечному покупателю, эти цифры и лабораторные опыты мало понятны и совершенно не интересны.
Намного спокойней поставить ремсу, трв или брембо и не думать про цифры и графики.
Забыли про феродо
на ваз самара 350р комплект передних. Норм, если качество приемлемое. Например, воздушные фильтры в г.Санкт-Питербург производятся другой фирмой известной на иномарки и отечественные авто. Так разница в цене и качестве бумаги.
Я спросил их: " что за !"№;%:?" почему настолько разные? "
Ответ: "потому что была задача сделать на отечественные максимально дешевыми, пусть даже в ущерб качества."
Хорошо бы здесь "смесь" была бы одинакова…
сантк-питирбурхъ)))
ну да ) в Питере — пить )
А теперь все тоже самое, но про колбасу.
Прочитав статью, аж душа радуется, что на российском рынке появился качественный продукт. Так для справки несколько лет назад менял колодки. Меня продавец в магазине убеждал брать иностранные, т.к. на отечественных износ быстрее и вообще оставляют желать лучшего. Ну естественно и по цене разница приличная. Теперь буду брать Кетл. Судя по такому "прозрачному" производству, их продукция не может быть плохой! Кстати, и автоматизация на высшем уровне, что позволяет сделать современный и конкурентоспособный продукт.
могут быть такие колодки утебя диск сотрется а колодки останутся видел такое сам
Колодки фирмы Just Drive такие) Ходят долго, стоят копейки, колхозники ценят, а потом меняю диски раз в 40-50 тысяч, и недовольны… качеством диска)
ТИИР такие же
На BMW E23 нет колодок)))
Mikhail-Utrish
Обалдеть — медная шерсть трения… ;))
Интересно. Как-то не пробегали такие. Буду иметь ввиду.
Медный порошок !
Немного, всё-таки, не порошок. Там скорее стружка медная.
Спасибо Автору за отличную статью и достойные фотографии! Честно признаться, давно не читал такой позитивный репортаж. Тем более, что покупаю именно эти колодки. Молодцы ребята, успехов ВАМ! Первый раз купил колодки по рекомендации знакомого автомеханика. Быстро заказал на сайте по VIN номеру — kotl.ru/ru/podbor-tormoznyh-kolodok, он же мне и поставил. Особенно порадовало, что встали с первого раза, не доставили лишних хлопот. Что хочу сказать в завершении — Господа, если Вам дорого время и цените деньги, обратите внимание на КЁТЛ! Всем легких дорог!
во наконец увидел ссылку))) Пойду тоже гляну ассортимент.
Evgeni-Efimovich
Спасибо Автору за отличную статью и достойные фотографии! Честно признаться, давно не читал такой позитивный репортаж. Тем более, что покупаю именно эти колодки. Молодцы ребята, успехов ВАМ! Первый раз купил колодки по рекомендации знакомого автомеханика. Быстро заказал на сайте по VIN номеру — kotl.ru/ru/podbor-tormoznyh-kolodok, он же мне и поставил. Особенно порадовало, что встали с первого раза, не доставили лишних хлопот. Что хочу сказать в завершении — Господа, если Вам дорого время и цените деньги, обратите внимание на КЁТЛ! Всем легких дорог!
И на кайен есть:)
Evgeni-Efimovich
Спасибо Автору за отличную статью и достойные фотографии! Честно признаться, давно не читал такой позитивный репортаж. Тем более, что покупаю именно эти колодки. Молодцы ребята, успехов ВАМ! Первый раз купил колодки по рекомендации знакомого автомеханика. Быстро заказал на сайте по VIN номеру — kotl.ru/ru/podbor-tormoznyh-kolodok, он же мне и поставил. Особенно порадовало, что встали с первого раза, не доставили лишних хлопот. Что хочу сказать в завершении — Господа, если Вам дорого время и цените деньги, обратите внимание на КЁТЛ! Всем легких дорог!
Очередной Троль, зарегился, кинул рекламу и слился.
RedAngel
Лол. При чем тут это?
PS — здесь его объявление прочтёт людей больше чем в родном блоге ))
Продам мопед! Недорого! Подробности в личку! ))
Mktone
Лутчше, так лутчше. С такими доводами просто невозможно спорить. А аргументация какая, браво!
Вот точно. Они именно в разы луТчше )))))
artemspec
Это не совсем так. Дело в том, что производители предъявляют особые требования к конвейерным запчастям, там другие требования и допуски, любое отклонение карается разрывом контракта. В приложении к колодкам там и смеси другие, и контроль качества, и все остальное. То есть объективно колодки для конвейера намного дороже. А в афтермаркет можно что хочешь пустить, лишь бы как-то тормозило))) Для лохов ушлыми продавцами придумана история про "колодки от конвейерного производителя в других коробочках", удивлен, что люди в это верят…
Ну вот не могу согласиться. Колодки на конвейер/оригинал — здесь производитель авто выступает в роли отк/упаковщика, отдавая на аутсорсинг роль производства. Но это не значит что производитель колодок лишён отк начисто и под своим брендом будет продавать полное барахло.
Интересная и очень честная статья. Ребята не скрывают свои технологии и этапы изготовления своего продукта — это большой плюс. Согласен с мнением автора выше о перерабатывающей промышленности. Сырья навалом, а сделать из неё готовый продукт, увы, не можем. Но эта проблема не только данной отрасли, но и всей России в целом. Надеюсь, что когда-то и это научаться делать) Большинство привыкли к принципу "если товар дешевле, значит качество ниже". Не вижу смысла переплачивать за иностранные колодки, если отечественные не хуже. Наконец-то российский продукт на соотношение цена-качество очень порадовал.
Удачи ребятам организовавшим это производство!
Несколько слов о колодках российского производителя Ketl.
avto69 на сайте
Алексей Вишневский
Я езжу на Renault Logan (2nd generation)
Тверь
Здравствуйте! Хотелось бы поделиться с Вами своими мыслями и соображениями по поводу качества колодок фирмы Кетл. Многие прочитанные мной здесь комментарии оставляют желать лучшего! Как можно, описывать в неприличных ракурсах производственный цикл и обстановку компании, не столкнувшись с этим лично? Часто в отзывах об этой компании пишут про ужасную обстановку на производстве (грязную одежду рабочих, допотопные станки, торговые тележки по углам с заготовками…и т.д.) Друзья, Вы о чем пишите? На моём примере, удалось лично побывать на производстве тормозных колодок Кетл и убедиться, что этому производителю я лично могу доверить свой автомобиль, а что касается тормозов и свою жизнь! В течении уже 2 лет я пользуюсь только колодками этой фирмы! Да, не спорю изначально были нарекания по качеству (в частности "посвистывание" колодок), но всё это было на начальном этапе становления компании! Сейчас, у меня ни в какой мере не вызывает нареканий качество колодок Кетл! Как я писал ранее, мне удалось побывать на заводе фирмы Кетл! Что я хочу заметить, первое что мне сразу бросилось в глаза при входе на производство, это разумное и рациональное размещение(хотя и не на больших площадях по моим меркам) как заготовок так и размещение готовой продукции на выходе с линии покраски(конечного пункта производственного процесса). На довольно небольших площадях цеха, четко обозначены зоны для сбора заготовок под выпуск продукции, зоны для сбора выходящей продукции для укладки их в полуфабрикаты и зоны для продукции уже непосредственно для отправки на линию комплектации и упаковки готовой продукции. Прошу Вас заметить, всё это организованно на довольно таки "не обширных площадях"! Далее, оборудование в основном производства Тайвань(прошу заметить не Китай) и довольно таки в отличном состоянии! Также мне встретились несколько станков российского производства довольно таки в приличном состоянии! Работники, я нигде ещё не встречал таких приветливых и добрых лиц! На мои вопросы, всегда находились ответы! А для меня это, как для простого обывателя не мало важно! Удалось мне также и пообщаться и с руководством производства компании Кетл, адекватные, профессиональные люди, конкретно знающие своё дело! Далее, свой путь я продолжил в отдел Комплектации и Упаковки готовой продукции, здесь мне чётко дали понять, что работают действительно "спецы". При комплектации тормозных колодок идёт "тройной" контроль качества выпущенных комплектов! Как и визуальная система при обнаружении брака по покраске, фрикционной смеси, искривления каркаса и т.д., так и при нанесении маркировки на каркас, подборе и заклёпывании необходимых аксессуаров исходя из данных технологических карт! Всё это бережными руками упаковывается в термоплёнку на термоусадочном станке и упаковывается в красочную коробочку(дизайн которой разработан также сотрудниками компании Кетл)! А в заключении, хочу добавить лично от себя, друзья не убедившись, на собственном опыте эксплуатации, тормозных колодок Кетл, прошу Вас не засорять блог "нелестными" и "непрофессиональными" отзывами о данном производителе! В дальнейшем хочу пожелать этой российской молодой компании Кетл, находящейся на СТАДИИ СТАНОВЛЕНИЯ УСПЕХОВ И ПРОЦВЕТАНИЯ В ИХ НЕПРОСТОЙ РАБОТЕ!
Granttavod
Разныне))? Т.е. на новом авто стоят амортизаторы Boge. Если я буду покупать Boge, а не их же в оригинальной коробке, то я куплю хуже качеством, чем в ори коробке)))))?
Разбил ори фару Hella. Купил новую, по номеру старой. Купил Hella в коробке Hella, но не в коробке Ваг. По свету разницы нет. Значит я купил не то)))))?
Ресурс любого компонента из магазина ниже конвейерной детали как минимум.
Не факт, далеко не факт
NERSKY
Yes-Q сейчас стоят как самолет. В начале прошлого года брал себе передние на Антару за 1100 руб, а сейчас пришло время менять- я опять хотел их взять… а ценник то уже почти 1600 деревянных? так же как и ТРВ… Вот так вот делается бизнес в России- чуть раскрутили бренд и сразу +100% накрутки.
каталожник скиньте, я гляну и точно стоимость скажу на yes-q
ESD9079
1306 руб
У Вас цены совсем другие… у себя нашел самые дешевые на Эмексе 1605 руб…
Доброго времени суток! Попалась на глаза эта статья и захотелось узнать о производстве тех колодок, на которых проехал не одну тысячу км.
Признаюсь, был удивлен тем, что на производстве задействовано небольшое количество обслуживающего персонала. Чем это обусловлено из статьи так и не понял. Возможно за 5-6 лет производство начинает только набирает обороты, а возможно большее количество просто не требуется из-за грамотно построенных циклов. К сравнению, мегазавод Ростсельмаш имеет несколько тысяч сотрудников! И это ему не мешает находиться на грани банкротства и просить у правительства дополнительно субсидий.
rostov.dk.ru/news/rostsel…nnoy-podderzhki-237085005
Или, не для кого не секрет, как несколько лет подряд правительство субсидирует ЛАДУ.
www.kommersant.ru/doc/3350861
Конечно, ЛАДА последнее время, реанимировалась )))).
ЕЩЕ БЫ!
Это я все к тому, что так называемые стратегические гиганты без казенных денег, взятых с налогов, давно бы спикировали в небытие.
Можно только аплодировать стоя смелости, решительности и целенаправленным действиям российских инвесторов и предпринимателям, которые в условиях затянувшегося кризиса в стране, идут вперед, развивая промышленность.
Пусть там где то на фотографиях завода мы видим не то что ожидали увидеть. Однако, я бывал на нескольких заводах и в том числе оборонных предприятий. И поверьте, скелеты в шкафах есть даже там, где крутятся миллиарды.
Ну это все лирика.
Главное в том, что продукция, опять таки на мой взгляд, качеством не уступает многим довольно известным импортным производителям.
Я перепробовал много известных марок, таких как : textar, trw, ate
…ту же remsa пробовал. Да всех и не упомнишь. Помнишь только ощущения… Доволен был или нет. И когда 6 месяцев назад поставил Kotl, был приятно удивлен. Нет ощущения что колодка недорабатывает или пылит, скрипит.
Продукт качеством порадовал.
А еще хочется добавить, что за ХОРОШУЮ РОССИЙСКУЮ продукцию радуешься как за спортсменов выступивших и занявших призовое место на мировых играх.
Удачи Вам ребята! Так держать!
vk5687
Мда…работают с 2011 года, а инженеры и того с 2014 года и уже считают себя умнее других "вычеркивая" из проверки качества некоторые тесты. Не нужно, не обязательно. Ну ок, тверским инженерам видней…
А вы автору статьи список тестов набросайте, он производству передаст. Глядишь и не выкинут, а? Или вы сами не в курсе про что пишите?
RedAngel
Ты цитируешь не то сообщение, на котрое отвечал.
В первом сообщении я привел пример, доступный каждому.
А в том, на которое отвечал ты я уже привел пример ближе к рассматриваемой ситуации.
Так или иначе — нижние ряды вытаскивать неудобно. И есть специальные тележки, которые специально для таких задач используются.
А если работодатель ценит своих сотрудников — то он закупит тележки с подпружиненным днищем. Они не супер-дорогие, но благодаря своей конструкции по мере опустошения из дно поднимается выше, чтобы работник брал детали с одного и того же уровня живота-груди.
На том производстве так и поступили, между прочим.
Скинь Контакты, где купить тележки с подпружиненным днищем за недорого! Я возьму себе на сервис десяток, пожалуй…
Без понятия, это спецоборудование, его на каждом углу в магазине не продают, и я им не занимаюсь.
А чего тогда народу рекомендуешь? Может они стоят как пол пресса с чпу? Не знаешь не шуми, а за слова отвечай
Они не могут стоить как пол пресса. Тебе надо — ты и гугли.
А специальное оборудование всегда стоит не дешево.
И этим и отличается хорошее производство с хорошим начальством от гаражного чахлого завода с тележками и станками 50х годов. Экономией на комфорте и удобстве сотрудников.
Т.е. Вместо объективной информации только демагогия. Впрочем ожидаемо…
Учить мы все умеем, вот работать только не получается
Объективная информация была дана. Дальше каждый идет своим путем. Кому интересно такую вещь на производство купить — гуглит, ищет и покупает. А разжевывать и в рот класть тут тебе никто не будет.
TochkaOpory
Кино посмотрел. А про колодки то там где? Не забыли тему обсуждения?
в контексте переписки участников надо воспринимать.
Korneevalex
И дядя уВася с машинкой чистит матрицу в ушлепанном штампе!
А дядя уВася не чистит матрицу, а доводит пресс-форму, которая кстати к штампу никакого отношения не имеет. Учите матчасть, молодой человек, а то выглядите чересчур глупо…
www.complex-service.com/
И что? Ни одной фотографии производства! Я даже не уверен что у них нет таких же ворованных тележек из ашана. А производят они судя по всему мелкое пластмассовое литьё. А это уж извините, сравнивать несравнимое…
Внимательно заходим на сайт и изучаем!
Subarist69100
А дядя уВася не чистит матрицу, а доводит пресс-форму, которая кстати к штампу никакого отношения не имеет. Учите матчасть, молодой человек, а то выглядите чересчур глупо…
Ознакомьтесь господин где я работаю и на счёт мат части, теории и практике Вы далеко от моего уровня!
Я смотрю тут у нас все кругом специалисты-производственники, и в ЧПУ разбираются и в металлургии порошковой… а где вы все работаете? Судя по профессионализму все либо мерчендайзеры, либо Водители тележек магнитовских. А парни дело своё делают и не бухтят, что санкции мешают. Молчите в тряпочку, если руками работать не умеете!
Всем привет ! Классная статья !