Паровоз — восхитительное изобретение. Возможно, самый надежный и выносливый вид транспорта, когда либо созданный человеком.
Появившись в начале 19 века, паровоз быстро стал главным инструментов для грузовых, а позже и пассажирских перевозок. Индустриальная революция, начавшись в Великобритании, захлестнула весь мир. Привет, “Пытхящий Билли”…

Изобретение паровоза и последующее появление железнодорожного транспорта способствовало развитию экономики большинства стран мира. Уголь — в топку, воду в котел. Нагрев котла, жар — в дымогарные и жаровые трубы, пронизывающие гигантский цилиндр с водой. Пар — в пароперегреватель, оттуда — в паровую машину. Кривошипно-шатунный механизм… Огромные дышла вращают снабженные противовесами ведущие колеса. “Чух-чух-чух” — этот знакомый звук издает золотник, отсекающий лишний пар. Поехали…

Эти паровозы, стоящие в месте с многозначительным названием “база запаса локомотивов” уже никуда и никогда не поедут. Несмотря на росчерки белой краски — “Инвентарный номер такой-то”. Несмотря на все старания тех, кто в 1967 году обмазывал паравозы толстой консервационной смазкой, теперь оставляющей черные следы на руках и одежде тех, кто зачем-то доехал до этого места в полутора часах езды от Перми. Должен ли кто-то был следить за этими паровозами, поддерживать их в законсервированном виде, или нет? Я не знаю, да и это уже не важно.

Части паровозов, стоявших тут, удалось возрождиться. Например, Эр 716-66, сделанный на венгерском заводе Mavag, переехал под Екатеринбург — в музей боевой славы Урала в Верхней Пышме. Большое количество сверх-надежных и мощных паровозов серии ФД (Феликс Дзержинский) было продано в смутные годы безвластия в Китай.

То, что осталось, по моим собственным ощущениям, восстановить будет непросто, да и зачем? Изначальная идея создания подобных баз запаса была связана с возможной ядерной войной. Электромагнитный импульс, все дела. Отказ электроники, всей если верить школьным урокам ОБЖ. У паровозов из “электроники” — только лампочки. Так что можно представить себе постапокалиптический мир: ядерная зима, радиоактивный уголек и не менее радиоактивная вода, машинист в костюме химзащиты, куда-то едет…

На машинистов паровозов — стратегическую специальность — до сих пор обучают, рабочих паровозов по стране огромное количество. Хочется верить, что никого кроме туристов этим парням катать не придется…

Махины. Исполины. Вот что ощущаешь, прикасаясь к приятно пахнущему разогретой солнцем смазкой ржавому железу. Порожний вес “трехколпачного” паровоза серии Э (а точнее, Эр 764-87) — около 75 тонн. Служебный — на 10 тонн больше. Еще 67 тонн — тендер, в котором 20 тонн угля, и 23 куба воды. Этот запас, при груженом составе — всего на несколько сотен километров, и то, если машинисту хватает опыта экономить. Расход в час — от 2.5 до 8 тонн угля…

Ну, и от качества угля зависит. Хорошо, если топливо марки Г (газовый), ПЖ (паровично-жирный), Д (длиннопламенный), СС (слабоспекающийся), ОС (отощенно-спекающийся), "Силезия”. А если "Москва"(бурый), "Т" (тощий), АРШ (антрацит рядовой штыб) — то тяги с него меньше. Пар — в свисток… К слову, согласно норматив, человек средней физической подготовки за час может перекидать в топку 2.5 тонны угля. То ли дело — стокер…

Мощность паровых машин паровозов серии Э составляла до 1300 л.с., тяга — 19 500 кгс. Конструкционная скорость — до 65 км.ч.

Уголь из тендера на довоенных советских паровозах попадал в топку уже не на лопате, а благодаря шнековому механизму. Вода — по трубопроводу, с промежуточным подогревом. Чтобы котел не лопнулЭта опасность — главная на паровозе, ведь давление пара — до 14 атмосфер. В помощь — несколько предохранительных клапанов.

Большинство ржавых остовов — паровозы серии Л, конструкции Льва Сергеевича Лебедянского. Л-ки выпускали с 1945 по 1955 годы. Было выпущено свыше 4000 локомотивов. “Победа”, “Лебедянка”, “Лебедь”. Один из главных советских грузовых паровозов.

Мощность 2200 л.с., служебный вес паровоза — 102-103 тонны. Конструкционная скорость — 80 км.ч.

На фронтоне — красная звезда, на которой до десталинизации и прочего изобличения культа личности были барельефы Ленина и Сталина. Живая, а точнее, мертвая история в железе.

Немало на кладбище и паровозов серии ЛВ — “Л Ворошиловградский”. Луганский, короче. Он же ОР18. Годы производства — 1952-1956. Самый экономичный советский паровоз — КПД “аж” 9.3. Мощность — до 2600 л.с. Служебный вес — 121 тонна.

Вместе с этим паровозом частенько использовали шестиосные тендеры, вмещающие 45.6 кубов воды и 23.5 тонны угля.

Эра паровозов кончилась внезапно. Начале 1956 года на XX-ом съезде КПСС было принято указание о «широком внедрении электровозов и тепловозов», а также о прекращении строительства паровозов.П5 февраля Ворошиловградский паровозостроительный завод выпустил свой первый тепловоз ТЭ3-2001, а к осени был переименован в Ворошиловградский тепловозостроительный завод.

К концу шестидесятых годов многие паровозы были утилизированы, остальные встали в стратегический запас. Где-то эти базы запаса до сих пор поддерживают паровозы в рабочем или условно рабочем состоянии. Я не хочу обсуждать причины, почему эти паровозы под Пермью оказались заброшены. Я просто рад тому, что их до сих пор не порезали на металл.

Я еще могу забраться в будку, и, аккуратно переступая по ржавым перекладинам, обнажившимся под сгнившим деревянным настилом пола, потрогать рычаги и таблички.

Представить, что меня окатывает жаром от топки, и могучий паровоз под пронзительный протяжный свисток, сигнализирующий о начале движения, выпустит клубы пара.

Забуксуют на мгновение на рельсах полутораметровые колеса, и махина, влекущая за собой тяжелый состав, сдвинется с места.
Осторожно, поезд отправляется — из ниоткуда в светлое будущее…

UPD: Небольшое видео с кладбища паровозов:
***
Текст и фото: Артем Ачкасов, специально для Drive2.ru. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1 Mark II.
Читайте также другие мои посты про заброшенные объекты:
— Кладбище военных кораблей на острове Русский
— Кладбище "рафиков" в Латвии
— Что случилось с гарнизоном Гагарина, или "Прости, Юра…"
— Заброшено и забыто: Объект СГ-3, или Кольская сверхглубокая
— Жизнь и смерть автомобиля в Черногории
— Жизнь и смерть автомобиля в Грузии
Комментарии 387
Был там летом. Паровозов осталось немного, и они заставлены, так чтобы не было видно. Охрана не спит, на удивление. По пути очень много клещей и змей.
В какой нибудь развитой стране из этого бы сделали музей.
печально
marseille
Был там летом. Паровозов осталось немного, и они заставлены, так чтобы не было видно. Охрана не спит, на удивление. По пути очень много клещей и змей.
В какой нибудь развитой стране из этого бы сделали музей.
ни себе ни людям
marseille
Был там летом. Паровозов осталось немного, и они заставлены, так чтобы не было видно. Охрана не спит, на удивление. По пути очень много клещей и змей.
В какой нибудь развитой стране из этого бы сделали музей.
А если сейчас по осени приехать осталось ещё что то? Охрана вообще не пускает? С детьми реально?
Осталось ли что-то? Скорее всего осталось, потому что старые паровозы были заставлены новыми, так чтобы не просматривать вообще. Охрана там сидит в бытовке, а потому если не спрашивать, то можно и с детьми. Тем более что змеи и клещи ушли в спячку.
Надо бы написать коллективное обращение к китайской компартии: "Страна наша велика и обильна, а порядку в ней нету. Приходите княжить и владеть нами"
Нет уже этого
Как так, а куда дели? Мы в 2018 году были
Я тоже успел в последний год… я так понял один в музей, остальные на слом
Сволочи(
👍
звездец на заводе ор нихрена уже не выпускают .до войны там часом с квасом делали тепловозы то для вьетнама то для негров а сейчас усё
Паровозики там не детские стоят кроме тех, что на фото заводские, судя по маркировкам на корпусе есть там и тягачи, по 30-40 вагонов тягали в своё время гражданских и грузовых. Колёса по высоте выше 10 летнего ребёнка в высоту в среднем . В близи это страшные монстры! )) Так что, на случай войны, могли бы оперативно перемещаться по стране и тягать не хилый груз, танки легко и прочее… НО, детали подвижные местами уже видно растащены и таскают… Да и машинистов таких паровозов -пенсионеров сейчас днём с огнём не сыщешь… Определённый навык нужен и физ сила кочаров… это не кнопочки нажимать и игровой джойстик крутить…))
чёт маловато паровозов… Я там был. там кроме паровозов, стояли электрички всех времён, пассажирские вагоны и пр. Ночью там жуть страшная… трезвым можно сойти с ума. В несколько рядов по несколько сотен метров тянутся чёрные монстры. Ночевали там как-то и не трезвыми играли в прятки среди этого всего… )) Да даже днём давящая атмосфера… Колёса с половину человеческого роста до 1,5 м! при гробовой ночной тише не, в траве постоянно шуршит что-то и шипит — змеи… в вагонах потрескивает. сыпется отлупившаяся краска с потолков в вагонах электричек. Вообще красота ))) Для любителей острых ощущений самое то, на рыбалку туда. Но … по теории территория закрыта, есть какая-то охрана, можно договориться, спирт ещё как валюту никто не отменял ) Главное ничего от туда не таскать, это почти музей под открытым небом и одновременно стратегический запас… на случай, ядерной войны с Америкой )) вот мои фото в Контакте: vk.com/album3909547_156990901
Спасибо, познавательно, но первый советский магистральный тепловоз выпустил Харьковский паровозостроительный завод, ныне Завод имени Малышева. А затем документация была передана в Ворошиловград.
Был у нас в городе такой стратегический запас. Распилили на металл все в 2005 году
Не подскажите как подробно добраться до этого места и на сколько места там дикие? Я из далека, прочитал статью, хочу в отпуске в ноябре съездить посмотреть. Как добраться и гуляя в одного можно ли себе неприятности на голову раздобыть?
В Бресте. Напротив крепости есть музей ЖД, рекомендую.
У нас в Молодечно помню тоже много паравозов стояло. Попилили…
как жаль, что их осталось так мало…рассказ и фото класс)))
Атмосферное место. Читал с удовольствием))
очень интересно, спасибо. в чимкенте и в астане ещё есть как минимум по одному паровозу, живые, красивые, настоящие.
Бороться и искать, найти и показать)))) Познавательно, спасибо и продолжать!
Класс!
Продали бы в коллекции лучше, или восстановили и пускали как тур маршрут, что за страна(
Не то, чтобы кладбище
На случай войны стоят
хорошие фото
"Из электроники — только лампочки"… Смешно
Doktor265
Этот паровоз запретил резать "на гвозди" лично сам Петр Кривонос, знаменитый машинист-стахановец. Он тогда был начальником дороги, не помню, к сожалению, какой.
Дак там сейчас небольшой музей на киевском вокзале, несколько паровозов и вагонов-салонов, в т.ч. столыпинский. Зеленый паровоз, не уверен, тоn ли что на фото, на постоянном ходу
На ту цистерну если залезть то чувствуется что качается, уж жутко становится))))
Какой пост увлекательный, спасибо!
Очень круто! Где это такое место? Интересно было бы сгонять поглазеть да сыну показать!
57°21'03.2"N 57°22'00.0"E
ПРочитал все посты про заброшенные авто — очень интересно! Очень понравились Рафики, и черный, наверное кадилак, в Грузии
видео можно было бы и покороче. одно и то же на 4 минуты-перебор.
Артём привет! Спасибо!Фильм заслуживает всеобщего внимания, а не только жителей сайта Драйв2.Отправляй фильм на центральное ТВ, в программу совершенно секретно, или Караулову, на Звезда ТВ. Может и царь оценит. Воевать будем на китайских Камазах, французских Сапсанах, Мистралях всяких. А вот Калашников к сожалению умер!
Никуда и никогда не поедут?
Это паровоз, там чистая механика и электроника там отсутствует от слова совсем, исключение составляют лишь генераторы, питающие фонари и прожектора на самом паровозе и непосредственно в пассажирских вагонах, так что поедет из них не один паровоз
У нас в области есть База запаса локомотивов со всей Северной жд дороги. Находится на станции неподалеку от Иванова. Есть как уникальные редкие образцы, так и более современные рабочие. Всего около 40 локомотивов.
Сам живу в Пермском крае и такое первый раз услышал ;(
Дак от нас км 80 в одну сторону всего то.Или на электричке от Кунгура.
Ты был там сам ?
само собой www.drive2.ru/l/10606228/
Lafet-85
Ты был там сам ?
Там уже кто только не был. )
Отличный фильм. Я тоже большой любитель паровозов. Благодаря возрасту успел застать их живыми и даже многократно поездить.Более того — в прошлом году в Польше поездил в поезде "под паровозом". Из города Вольштин там осуществляются регулярные рейсы с паровозом ( причём не редкие ретро, а именно пригородным сообщением). Интересно смотреть польские реестры паровозов — как и у нас они снимались с эксплуатации в 60-70-е годы. И вот в 90-е годы несколько восстановленных паровозов опять официально зачислены на тяговую службу. И никакой (тьфу-тьфу) ядерной войны не потребовалось, а всего лишь желание и любовь к истории многих энтузиастов. Напоследок ремарка — насчёт передачи в Китай паровозов ФД — причём здесь безвременье? После войны на наши дороги вышли новые, экономичные и современные "Лебедянки". А китайским товарищам передали около тысячи ещё вполне годных мощных парвозов ФД после капремонта. Они очень помогли Китаю в послевоенные годы, за что нам благодарны и до сих пор. Правда сейчас китайцы и в обл. жел. дорог основательно обогнали нас, и в пору уже им оказывать нам помощь — вспомните недавнюю поездку Путина на кит. скоростном экспрессе.
Это точно — ВСМ изменили Китай.
Утром сажусь в скоростной поезд в Пекине — через 3 часа за 900 км в другом городе на переговорах и к вечеру возвращаюсь обратно.
Пекин-Шанхай 1 час аэропорт +2 чеса лету +пол часа из аэропорта (если не на маглеве). Тот же маршрут на ВСМ — 6 часов.
В два раза дешевле чем самолетом и в два раза удобнее добираться и регистрироваться не надо. Самолетом — по времени с учетом дороги в аэропорт и регистрации — ненамного быстрее.
Комфорта в поезде больше.
Китайцы молодцы — за 8 лет такую параллельную сеть дорог ВСМ и ЖД станций отстроили — поразительно много добились.
interesting…
Там катают туристов ?
На чем?
Ramezess
Там катают туристов ?
туристы сами там катаются:) на авто.
Познавательно и пронзительно душевно написал!
Супер! Спасибо
Крайне познавательный пост.
Побольше таких.
Шикарно, спасибо.
Живой паровоз на ходу видел раз в жизни, в Ярославле. В 80-х у бабушки летом жил — как раз возле большой ж/д станции, название не помню уже…
А тот паровоз запомнил на всю жизнь, потрясающее зрелище.
У нас в городе (Перми) пустили туристический паровоз с вагонами, от станции. Дымит и гудит даже по настоящему. ХОтя зачем-то электровоз подцеплен… и дыма мало. не спроста значит электровоз нужен ))
Пссотрел координаты, оказывается я в тех краях регулярно в командировках бываю, в Кунгуре…а так как Кунгур это город в котором каждая вторая дверь это «Быстроденьги» а знаменитую Кунгурскую ледяну пещеру я, посетил еще в прошлом годе а других развлечений в городе просто нет…то кладбище паровозов отлично может скрасить скучные кунгурские выходные…мне и моим коллегам.
Это прекрасно!
04081971
8 тон угля в час … это наверно бригада кочегаров в штате была
Представьте, два кочегара за час перекидают 8 тонн лопатами. Это они проведут всего 80км, в лучьшем случае… Представьте путь например в 300 км, это весь день уголь кидать:)
Автор где это, поточнее, чего за тайны такие?
www.drive2.ru/l/10606228/ на недоприводе в дождь трудновато доехать, но можно и пешком пройтись.
да ну.даже нексия по верхней дороге! проехала. почти:)
Нехило заехал.где он такую дорогу нашёл то?
Если учесть, что там и дороги-то нет, одни елки… наверное, яндекс-навигатор указал:)
Дак до Кпп вообще не проблема от моста доехать.в дождь пехом дойти недалеко
Побоялись ехать по путям, типа, машина низкая. Зато в дебри не побоялись.
По путям-да, поддон снести можно на пузатерке
Kochevniki
Побоялись ехать по путям, типа, машина низкая. Зато в дебри не побоялись.
Логан спокойно проезжает…
👍👍👍
Время неумолимо!
Спасибо за интересный рассказ.
В Новосибирске есть музей ж\д транспорта.
Можно было бы и этих ветеранов куда-нибудь пристроить, будь на то воля.
Подганяй камаз и распиливай на мет)
Жалко их… Вообще — любую заброшенную технику жалко. Если не реставрация, то лучше на переплавку, чем гнить вот так. У нас в области тоже была такая база запаса — близ станции Горная стояли на консервации около сотни паровозов. Я тогда учился в школе и ездил на электричке (в 80е годы) — прямо мимо них проезжали. Что с ними теперь?
Двойственные…нет…даже )) тройственные чувства. Удивительная завораживающая заброшка. Восхитительные машины прошлого. Удручающее расточительство.
Печальное зрелище
В Китае такие бегают и ничего. А у нас их если только как памятники возьмут возле вокзала какого нибудь ржд.
За Иркутском они еще бегают, как молодые
У нас бы бегом на металл разобрали или чиновники набили себе карманы от выручки металла…
Я вот не разделяю наши с Вами народы. Одинаковые мы…
Да человек это вообще как вид одинаков…
Можно более точно дать координаты этого места.
Слушайте, ну можно, конечно, но даже на OSM-картах это место есть.
Ок.
Нашел
ну вот)
без обид
Наша проблема, мы разучились беречь и зарабатывать.
Ведь можно было их не доводить до ржавения, а сделать музей под открытым небом, продавать копеечные билеты — в итоге было бы интерестно и техника не пропала.
Думаю все дело в том что по документам они например в запасе а не в музее, или списаны а не в музее, это все не частные руки, поэтому так как есть.
Так почему обязательно частные руки?
Что мешает РЖД организовать музей или в чем оно там вледении? Ну вот были же при СССР разные музеи при заводах.
Даже если в запасе, темболее под крытый навес загнал, несколько путей положил и вот готовый музей и денюжка капает на поддержание запаса.
Все проблема что не хотят, просто всем срать, моя жопа в тепле зачем мне напрягаться что-то еще делать.
Ну, не совсем так. У Гос.предприятий бывает такая беда: нецелевое расходование средств. Если в запасе, то в запасе. Если в музее, то в музее. Что для чего и что можно делать прописано должно быть довольно четко.
А уж деньги за что-то собирать — это отдельная история.
В том и дело что бывает, но невсегда. Такие дело в целом решаемы, все зависит от желания. Все как обычно пляшет от человека, если главный нач хочет — он решит вопрос. А не хочет, будет просто сидеть в кабинете и бумажки перекладывать.
То, что находится в запасе музеем не станет, кто бы этого не хотел. Ну или через уголовное дело)). Вот если это все или часть давно списаны, то да — можно было бы и сделать. Но хотелка должна быть очень высокого чина, кто бюджет распределять может на непрофильные активы.
fillsa
Так почему обязательно частные руки?
Что мешает РЖД организовать музей или в чем оно там вледении? Ну вот были же при СССР разные музеи при заводах.
Даже если в запасе, темболее под крытый навес загнал, несколько путей положил и вот готовый музей и денюжка капает на поддержание запаса.
Все проблема что не хотят, просто всем срать, моя жопа в тепле зачем мне напрягаться что-то еще делать.
РЖД давно уже самые "частные руки", в нарезку.
fillsa
Наша проблема, мы разучились беречь и зарабатывать.
Ведь можно было их не доводить до ржавения, а сделать музей под открытым небом, продавать копеечные билеты — в итоге было бы интерестно и техника не пропала.
Оплачивать копеечность Вы будете? Подсчитайте цену угля и пр. на км. пробега. Плюс спецпуть (на действующий его не пустят) — копеечка о-о-очень жирная будет. Обслуга тоже кушать хочет. Так-то. Капитализм называется, блин…
fillsa
Наша проблема, мы разучились беречь и зарабатывать.
Ведь можно было их не доводить до ржавения, а сделать музей под открытым небом, продавать копеечные билеты — в итоге было бы интерестно и техника не пропала.
Они чёрные потому что покрыты специальным составом от ржавчины они законсервированы. Другое дело, что никто не обновляет покрытие и оно в большей части уже смыто дождями…
Они же сгнили на хрен. Лучше бы их сдали на металлолом в своё время, а деньги нашли бы куда деть.
Куда их девать все знают :) Там они и находятся, без поисков…
uralbiker
Это не Эр Это Эм! на Эр стоит другой котел и паровая машина с бОльшим диаметром цилиндров.
Модель Э разработана Лопушинским ещё в началеивека имелся индексы Эу Эг Эш Эм И Эр модель Эр появилась благодаря Лебедяскому главному конструктору коломенского завода.
Если в двух словаря на серию Э поставли котел и паровую машину от паровоза Су а экипажную часть 0-5-0оставили от Э.
Никто котел от Су с его же топкой не ставил. Он на П-28 вроде переделанный шел с измененной топкой
Вообще похоже, что эти паровозики в запасе бессрочном стоят и "снегурки" к ним поставили что-бы не скучали.
Ведь в случае любого катаклизма кроме паровоза никто не вытянет нагрузку перевозок. Электровоз без электричества не поедет, так же как и тепловоз без солярки — а в паровоз дров нарубил, воды залил и вперёд.
Эти трудяги страну восстановили после войны — им бы ангар крытый и ремонт. Но менеджеры и управленцы из РЖД только экономят на всём.
Кроме как кладбище не назовёшь(( В середине 80х был в учебке в Отаре, это южная часть Казахстана, потом от туда ехал в Семипалатинск, и где то по середине пути проезжали огромное количество паровозов, в десятки, а то и сотни раз больше чем тут, состояние с виду было хорошее, я у проводника спросил что это? Он сказал на случай войны законсервировали, вот там был бы музей, паровозы в достойном состоянии, но то был ещё Союз, может и эти в то время выглядели как новенькие, жалко их конечно.
Там стояли паровозы, работающие на мазуте
В 70е годы, проезжал несколько раз
Но с виду это металлолом .
В 70е они были вполне пригодными, стекла зашиты досками, прожектора завязаны тканью
Забыл в каком месте, возможно на станции Матай
Территория охраняется? Или можно спокойно приехать и по ходить?
www.drive2.ru/l/10606228/ сама база охраняется, есть Кпп.но сами паравозы дальше, никто не охраняет.
Автор подскажи пожалуйста туда реально на легковой машине доехать? Или нужно что то повыше. А то давно про это кладбище слышал и хотел съездить.
Без проблем
Отлично спасибо тебе
krasnih81
Автор подскажи пожалуйста туда реально на легковой машине доехать? Или нужно что то повыше. А то давно про это кладбище слышал и хотел съездить.
В дождь на легковой не доехать, там дорога по полю идёт.автор, не вводи в заблуждение.но можно и пешком прогуляться.
Ценная информация, погоду смотреть тогда буду
Ну даже если и после дождя, можно от моста через р.Сылва пешком притись.только мост проехать надо.с моста базу видно.на своём танке до места доедешь в любую погоду
На нем медленнее получается резина грязевая на скорости тяжело, на более легковой машине планировал чтобы в один день проехать туда и обратно
На небесную ярмарку в Кунгур заскочи ещё.
Хорошо почитал в Гугле интересно попробую заскочить
Самое интересное на закрытии.в блоге у меня посмотри, если интересно.
Посмотрел. закрытие в воскресенье точно не смогу с утра же в понедельник на работу, а ехать почти 400 км в темноте никак не улыбается. А вот совместить с поездкой на кладбище паровозов можно, тогда видимо с ночёвкой
7 суббота.закрытие в 22часа
Привет мысль не даёт покоя про небесную ярмарку в Кунгуре планирую ехать и посетить паровозы. В Кунгуре где конкретно будет ярмарка судя по инету то везде, буду скорее всего на закрытии 7 июля ближе около 6 часов. Заранее благодарю за ответ
vk.com/nebeskakungur оф.група.
Закрытие на ст.Труд.Вход бесплатный.Платные только сидячие места.Вставать с палатками в черте города не рекомендую.Есть нормальный и недорогой хостел.наличие мест надо уточнять vk.com/club78266056
Мест в гостиницах может не быть.В "Сталагмите" точно, т.к там штаб и команды размешаться будут.
Можно встать лагерем на аэродроме "мыльники", рядом с кунгуром.Там будет проходить чемпионат по сверхлегкой авиации.По размещению там можно задать вопрос Игорю Вековшинину vk.com/igor_vek
Еще в самом городе будет организован палаточный лагерь Вся инфа с телефонами здесь nebeska.ru/
ООО спасибо все разъяснил, с ночёвкой пока не думал. Теперь будет проще ближе к 7 числу окончательно разберусь с деталями
Закрытие будет примерно до 2х часов ночи.
История класс, аж кайфанул )) но как по мне все паровозы, которые можно отреставрировать, нужно отреставрировать и в музеи отдать, или продать, тому же Китаю. А те которыевосстановлению не подлежат, переплавить во что-то действительно нужное, например в Армату или Тополь или С-400, а в идеале в детские карусели. :) А то столько хорошего металла пропадает, почем зря.
Китай их скупал по дешёвке с целью переплавки, и клепали свой автопром
ну вот, наши бы брали с них пример и тоже клепали бы АвтоВаз и АвтоГаз :).
Интересная тема!
Люблю паровозы😊Спасибо🙃
artemspec
Паравозом управляете?
паровоз проверочное слово :)
Похоже, что эти паровозы — испытали открытый огонь… Скорее всего, выгорала трава осенью или весной, и пламя "прошлось" по составам. Металл — обгорел и теперь интенсивно ржавеет…
Я тоже так подумал, но чёрное это не копоть на них а смазка высохшая
Перед постановкой на базу запаса, производили консервацию. Наносили защитную смазку, в котлы укладывали мешочки с силикагелем и т. п.
ffku
Похоже, что эти паровозы — испытали открытый огонь… Скорее всего, выгорала трава осенью или весной, и пламя "прошлось" по составам. Металл — обгорел и теперь интенсивно ржавеет…
Подожгли?
Вряд ли…
Хотя могло гореть — и от безалаберности, и от удара молнии, и от умышленного поджога "металлистов"…
"У паровозов из “электроники” — только лампочки. "
-У них вообще нет электроники, да и лампочек всего две.))))Жаль, что некоторые разворованы, при Сталине выглядили бы как новенькие. Даже при том состоянии что сейчас бОльшая половина вполне работоспособна.
Электроника есть. Один или два турбогенератора, радиостанция, автоматическая локомотивная сигнализация.
как ни крути, паровоз важная техника и сейчас, даже в депо крупных городов держат на случаи войны, так как, электровозы и тепловозы могут остаться без источников энергии, а уголь есть уголь. Классная статья).
В противном случае можно использовать мебель из «Икеи» в качестве дров
Позавчера был в музее Ж/д транспорта в Новосибирске. Такая техника тоже была. Громадины и мощь!
Да и попробуй в управлении разобраться!
Broslavski
хорошо, что далеко) Блин…Ну интересно ж мимо истории погулять. А ты все распилишь.
Так оно сгниет и история будет в Земле почву портить). Это экологическая катастрофа.
Эх… Прям детство вспомнилось.
В Чернигове, в горсаду, стоял такой паровоз, я будучи еще маленьким там залипал с ровесниками, но потом какие-то уб…юдки власть имущие очистили эту площадку и скорее всего поехал этот паровоз на металл, а что самое интересное, прошло лет 10, а может и больше, а как стояла эта расчищенная площадка, так и стоит пустая.
Все кто неравнодушен к жд технике — будете в Бресте заедьте в музей ЖД техники (рядом с Брестской крепостью).
Был там в 2011 году — впечатлило. Много разных экспонатов. В большинство можно заходить внутрь.
www.drive2.ru/l/10606228/ в комментах схема проезда есть.Охрана только на кпп базы.просто проезжаем мимо.
На работе видел как перегоняли три машины в Орехово — Зуево, на базу запаса . Сказали что забрали последнее с Уфы, больше ничего там стоящего нет.
Спасибо за познавательный рассказ ! 👍а фото)
sahmed
Я тут недавно был у нас в Бресте в музее ж.д. техники, так там паровозы в состоянии садись и едь!
А «я тут недавно был» в европе и прокатился на их «паровозах» и понял, что у нас они до сих пор в эксплуатации, а не в музеях)))
Живу в перми, всё ни как не могу доехать)
такая же история
Две записи подряд в ленте, эта и вот: www.drive2.ru/b/504340762054362450/
www.drive2.ru/b/504338837909012576 а тут дополнение (или основной рассказ)
Паровозный день прям :)
Действительно
flying-finn
www.drive2.ru/b/504338837909012576 а тут дополнение (или основной рассказ)
Паровозный день прям :)
Да уж.
redzub
Две записи подряд в ленте, эта и вот: www.drive2.ru/b/504340762054362450/
Забавно. Особенно если учесть что это совсем другая база
Непуганная пермь, понятно что войны не видели. Был в беларуси, там все паровозы как после завода, закинь угля и поедет
Есть еще, причем поддерживаются военными в действующем состоянии.
В цивилизации уже случалась потеря всего — электричества, техники и достижений как следствие войны, о которой нам не говорят ( 1760-1800 гг.) тогда потеряли все и человечество начало все сначала ( сто лет в истории просто пропустили и скрыли — это почти сто лет войны) — остались только полуразрушенные города — Рим, Град (Санкт-Петербург), и множество других, где в последствии поселились люди.
Те кто знал о том что все было, и тезника и электричество знали где находятся заводы и другие погребенные объекты — они их просто откапывали и становились промышленниками и сильными мира.
Так вот в случае повторения — часть техники автономной от электричества и производимого топлива останется и группы людей зная как пользоваться опять станут выше других — для этого и хранят и сохраняют навыки использования этих машин.
Можно ссылки на мастериал, в личку
ссылки на какой материал? историю?
CARLOTS
Есть еще, причем поддерживаются военными в действующем состоянии.
В цивилизации уже случалась потеря всего — электричества, техники и достижений как следствие войны, о которой нам не говорят ( 1760-1800 гг.) тогда потеряли все и человечество начало все сначала ( сто лет в истории просто пропустили и скрыли — это почти сто лет войны) — остались только полуразрушенные города — Рим, Град (Санкт-Петербург), и множество других, где в последствии поселились люди.
Те кто знал о том что все было, и тезника и электричество знали где находятся заводы и другие погребенные объекты — они их просто откапывали и становились промышленниками и сильными мира.
Так вот в случае повторения — часть техники автономной от электричества и производимого топлива останется и группы людей зная как пользоваться опять станут выше других — для этого и хранят и сохраняют навыки использования этих машин.
Отличный сюжет для фантастического романа, дайте почитать об этом)
Читайте не только инстаграмм, и сами найдете
CARLOTS
Есть еще, причем поддерживаются военными в действующем состоянии.
В цивилизации уже случалась потеря всего — электричества, техники и достижений как следствие войны, о которой нам не говорят ( 1760-1800 гг.) тогда потеряли все и человечество начало все сначала ( сто лет в истории просто пропустили и скрыли — это почти сто лет войны) — остались только полуразрушенные города — Рим, Град (Санкт-Петербург), и множество других, где в последствии поселились люди.
Те кто знал о том что все было, и тезника и электричество знали где находятся заводы и другие погребенные объекты — они их просто откапывали и становились промышленниками и сильными мира.
Так вот в случае повторения — часть техники автономной от электричества и производимого топлива останется и группы людей зная как пользоваться опять станут выше других — для этого и хранят и сохраняют навыки использования этих машин.
Вы что употребляете? Али сами все от катастровы 18 века не отойдете?
Книги употребляю, не романы. Не употредляю ОРТ и РТР, не употребляю квас и холодец. Не живу в опорожняющейся России где нет жизни
CARLOTS
Есть еще, причем поддерживаются военными в действующем состоянии.
В цивилизации уже случалась потеря всего — электричества, техники и достижений как следствие войны, о которой нам не говорят ( 1760-1800 гг.) тогда потеряли все и человечество начало все сначала ( сто лет в истории просто пропустили и скрыли — это почти сто лет войны) — остались только полуразрушенные города — Рим, Град (Санкт-Петербург), и множество других, где в последствии поселились люди.
Те кто знал о том что все было, и тезника и электричество знали где находятся заводы и другие погребенные объекты — они их просто откапывали и становились промышленниками и сильными мира.
Так вот в случае повторения — часть техники автономной от электричества и производимого топлива останется и группы людей зная как пользоваться опять станут выше других — для этого и хранят и сохраняют навыки использования этих машин.
Что за бред я сейчас прочитал, ты приятель походу рентв обсмотрелся :))
Спасибо. Обожаю места, откуда ушел человек.
Кстати очень атмосферное место для сьемок пост-апокалипсиса а-ля Сталкер и т.п.
Boese
Также собирался на выходных делать репортаж о паровозиках. Стояли законсервированные в лесу. Собирались их растаскивать. Вроде в 2000- ных ещё охранялись. Всё не доберусь до них. 100 км каких-то(((( Но там, как игрушки. Ни ржавчинки
Не волнуйтесь, они и сейчас охраняются круглосуточно и с собаками. Полазить Вам там никто не даст. Только издали посмотрите.
Это Смоленская область. Там никто не охраняет
Это Рославль-2 вы имеете ввиду базу? Я там был несколько раз
Да. Эта база. Как там? Репортаж к я думаю можно сделать. Пока не утажил РЖД. От военных им передали. Планируют по городам в музеи растащить
Периметр на колючке, есть Охрана, внутрь скорее всего не пустят. Стоят в основном Л-ки. Редких экземпляров нет. Лучше заехать в Кричев на базу. У них там остались ещё Тэ один-два штуки.
Да есть волшебная корочка. Наши там бывали
Очень душевно написано! Спасибо за приятное чтение и эмоции.
В детстве очень любил паровозы, книжки читал о них ))
Про "электромагнитный импульс". В Челябинске, когда ебан.л метеорит, пропала связь и на долго. Где -то под Пермью есть база хранения и военной техники.
GSR600
Интересный рассказ. Спасибо. Жаль сам Ворошиловградский завод. Воочию видел огромнейший тепловозостроительный завод. У меня отец недавно работал в нем. Тепловозы производил сам завод. Из-за войны встал. (((
В Росси его не вывезли? Где-то проскакивала инфа.
Шелдон из Теории большего взрыва был бы крайне разочарован 😥.
Написано отлично. Не просто фотки, но и смысловая нагрузка подкрепленная терминами и временами иронией
Я думаю он уволился бы из калтеха и переехал туда))
Спасибо автору за подробную статью! Живу на Урале, а о таком месте даже не знал. Читал с огромным интересом.
База хранения резерва локомотивов (cт.Вагино), между станциями Ачинск I и Боготол
В 70е годы паровозы стояли на шести (или более )путях, в 80е количество поубавилось, появились тепловозы, в 90е уже электровозы начали ставить
По саратовской области ходит один по праздникам!))) а эти уже в металл пора резать
Пустая база хранения
(приписана к локомотивному депо ст. Боготол) feelek.livejournal.com/117544.html
Adelink
По саратовской области ходит один по праздникам!))) а эти уже в металл пора резать
Раз в три года, проходят осмотр и мелкий ремонт в депо
morze-new
На последних паровозах мощных автоматический податчик угля стоял
Серег а золу куда девали интересно? На обочину?
Шлак ссыпали на станциях или в депо, в специальных местах
Коварная штука, шлак сверху берется коркой, а внутри температура еще долго держится, если наступишь то провалишься
Вообщем под него еще вагон нужен, 100 км еще как вроде немнго, а десятки, сотни тысяч да еще на 100 паровозов… Вообщем впечатлился
Запас воды и угля в паравозе на две смены, на сутки короче, выгрузка шлака вроде раз за смену
Всегда было интересно, а почему на колесах балансиры разного размера?
njdj
пацана не слышавшего про паровоз ?
неужели в наше время есть такие ?
задача доносить до людей инженерно верные термины
а не репортаж блондинки из недр паровоза
ой тут все блестящее :)
У нас скоро про лошадь и корову знать не будут, не то, что про паровозы…
Не дай Бог, но могут пригодиться/поехать, пока у власти Мутин-интриган, война возможна. Если, конечно, он, как обычно, все не разрушит/не продаст и не переплавит, то тогда пешком …
Удивительно что остались. Знаю место, где в 2002 году порезали на металл 3 похожих паровоза и вагоны времён войны.
Жалко конечно, а чего их на переплавку не отправили?