Новый 1996й год в Ставрополе начался с хорошей новости : из Турции прибыла четвертая — последняя — партия уже полюбившихся горожанам автобусов Мерседес О325 в количестве 15 машин.

В первые дни января водители СПАТП-1 наблюдали за выгрузкой новеньких Мерседесов в так называемом "московском" варианте (планетарные двери, иная окраска) с корабля, совсем недавно прибывшего из Стамбула в порт Новороссийска. А ровно через год — в январе 97го — с другого конца планеты, а именно — от порта Пусан, крупнейшего порта Южной Кореи, отправился в дальнее плавание паром с другими иномарками — куда меньшего размера, но не меньшей значимости для транспортной инфраструктуры города. Но обо всем по порядку.
К середине 90х годов стало понятно, что городу нужны не только новые автобусы. К примеру, в городе просто не было нормального таксопарка, а учитывая, что в город все чаще приезжали разного рода известные люди — "актеры больших и малых театров" — ситуация была аховая : известная личность порой не могла добраться до гостиницы! Перед гостями города ударять в грязь лицом ох как не хотелось… В итоге получалась интересная картина : люди по-беднее ездили на новых Мерседесах (пусть и автобусах), а по-богаче… Это и подтолкнуло руководство города к созданию муниципального парка такси, и надо признать — весьма неординарному.
Несмотря на то, что закупка машин проводилась, проще говоря, "по тихому", разного рода слухи все равно проникали в массы. Но как говорится, пока своими глазами не увидишь — не поверишь. Но, как позже выяснилось, увидев — тоже поверишь не сразу.
Мартовским вечером все того же 1997го большая группа водителей — около 60ти человек — прибыла на Железнодорожный вокзал Ставрополя. Задание было сформулировано предельно кратко — перегнать в парк машины, прибывшие поездом. В качестве сопровождения была выделена целая колонна автомобилей ДПС, что еще больше интриговало собравшихся. Хотя куда больше — ожидая разгрузку, кто-то из водителей обратил внимание на то, что кроме обычных пломб ворота товарных вагонов были… заварены! Это необычное обстоятельство еще сильнее оттянуло разгрузку, но когда ворота наконец открылись, все ахнули : товарняк был под завязку забит новенькими корейскими машинами!
Задача была предельно простая — максимально быстро и незаметно перегнать машины в парк. К тому времени, как выгрузка завершилась, уже стояла глубокая ночь, дороги опустели, и путь "на базу" занят от силы минут 15. Все машины разбили на несколько групп, группам выделили по две — три машины ДПС и пустили по разным маршрутам. Возможно, звучит в какой-то степени неправдоподобно — будто сюжет из какого-то приключенческого фильма, но — из песни слов не выкинешь, время было неспокойное, машины — недешевые, а бережёного… ну сами знаете.
Утром в парке царил самый настоящий фурор. Представьте, вечером люди ушли домой с работы, а утром обнаружили на территории пятьдесят новеньких, неведомых ранее иномарок бизнес-класса!

…Наверное большинство из Вас, дорогие читатели, уже начинают напрягаться — столько букв, а про сами машины почти ни слова! Но в этом же самая соль — понимаете, какова была интрига? Люди, видевшие все это своими глазами, были заинтригованы никак не меньше вашего!

Новыми автомобилями оказались неизвестные в наших широтах Hyundai Sonata Y3. Последние из дорестайлинговых машин третьего поколения попали туда, где и марку-то такую знал далеко не каждый, поэтому водители отнеслись к новинкам скептически : корейцы умеют делать машины?! Они же развалятся на наших дорогах!

Но скепсис быстро развеялся : неплохой по европейским меркам автомобиль после задрипанных Волг казался просто чем-то инопланетным! Двухлитровый двигатель Hyundai G4CP мощностью 104 л.с., основой для которого послужил четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi Sirius (корнями уходящий вообще в 1976 год), конечно, не делал из почти пятиметрового седана суперкар, но все же был довольно мощным и эластичным, и как позже выяснилось — надежным. Эргономика была на уровне, а удобный и уютный велюровый салон дополняло неплохое оснащение — чего стоили одни только электростеклоподъемники на всех четырех дверях!

Сами машины, кстати, немного отличались исполнением. Не вся партия машин предназначалась для работы в такси : в новое "Такси 001" ушло 43 машины черного и темно-зеленого цвета.

Зеленых машин было чуть больше, комплектация у них была немного богаче (навскидку — имелся штурманский свет), с завода был установлен корейский таксометр. У черных — на крыше была оригинальная корейская "шашка".

Еще одна зеленая машина стала служебным автомобилем директора парка, Бочерова Николая Ивановича. Этот автомобиль не имел никаких опознавательных знаков, но был оснащен двумя рациями. Первая — для связи с диспетчерской или водителями Такси-001 (позывной Соната-2, у диспетчерской — Соната-6, машины — начиная с Сонаты-10 и заканчивая Сонатой-53). Вторая — для связи с водителями и диспетчерской автобусов : позывной Уран-2, диспетчерская — Уран-5, водители — Уран (гаражный номер автобуса). Позже город подарил Николаю Ивановичу личную Сонату очень красивого цвета — единственную в серо-голубом металлике и с кожаным салоном. Что интересно, изначально машина так же была служебной у Николая Ивановича — на зеленой директор ездил с личным водителем, а на голубой — сам. Этот автомобиль жив и сегодня, хоть и уже в других руках.

Так же было 8 машин белого цвета (были переданы в администрацию и МВД) — как минимум одна точно жива до сих пор, хоть и изрядно потрепана…

…и одна в красивейшем вишневом металлике (водители говорили "Соната цвета Майя" — видимо, по аналогии с вазовским металликом схожего оттенка. Этот автомобиль ушел в Минздрав, следы утеряны.

Конечно же, без жертв не обошлось — три или четыре машины были разбиты "в ноль" в первые пару лет, став донором уцелевших кузовных частей для остальных автомобилей.

Машины, кстати, обслуживались строго по регламенту, был даже диагностический прибор, приехавший из Кореи все в том же товарняке — нечто похожее на тетрис в желтом прорезиненном корпусе, с приятной голубоватой подсветкой дисплея. Приборчик этот хранился в сейфе, но это его не спасло — ближе к нулевым ему благополучно "приделали ноги" — скорее всего, он отправился на только что открытую фирменную СТО Хёндай.

Из воспоминаний одного из водителей, моего друга и автора большинства предтсавленных фотографий, Алексея Вдовина:
"…Приветствие практически у всех было одинаковое. "Соната-6, всем Сонатам добрый день. 38й до часу ночи, на Пазарджик." Или место стоянки не указывалось и тогда диспетчер говорил расстановку : "Добрый день, Соната-38. На юге 5, на Нижнем 4, север 2, центр 5" И ты если принимал решение остаться в центре говорил место стоянки. "Понял. Пазарджик" или "Понял. Автовокзал."

Стоянки были на Цветочном рынке на Тухачевского, в кармане напротив Филармонии (пр. Карла Маркса), в кармане на Автовокзале, Пазарджик, м-н Изобильный на Юности. Хотя стать можно было практические везде, но там народ знал что стоят именно сонаты. Частники бухтели что становимся иногда на их точках, но магическая фраза "Муниципальное такси!" заставляла засунуть язык куда подальше.
Графики работы были… 1день с 7 до 19 с двумя часовыми перерывами на обед, второй день с 15 до 01, третий с 17 до 03, четвертый с 19 до 07. Про то что нужно пообедать, если много работы, напоминали диспетчеры. Потом два выходных и снова 4/2
По поводу частников — их практически не было, потому что тогда абы кто не мог перевозить людей и бомбил гоняли. Это сейчас бардак, а тогда два таксопарка — мы и "005" — и по паре армян на крупных остановках.
Потом Автовокзаловское такси было первым создателем хаоса. Сотни Волг в аренде, и у всех — разные хозяева…
Машина перед выездом всегда должна быть чистой и заправленной, а водитель должен обязательно пройти строгую медкомиссию. Вообще попасть на Сонату было очень сложно — был экзамен на знание города, нужно было быть ответственным, опрятным и вообще хорошо зарекомендовать себя на предприятии. Машину нужно было содержать в чистоте и аккуратно ездить.

Часто возили артистов. Помню что рассказывали как возили Кадышеву, Отпетых мошенников, но были и другие — сразу и не вспомнишь. Так же в аэропорту встречали иностранные делегации и других важных гостей.
Кроме плана было требование — на 100км общего пути 60 должно быть оплаченного. Коэффициент. План был, если правильно помню, 1100р за смену…"
Среди горожан же Соната моментально стала признаком некой роскоши и крутости. Прокатиться на такой машине — целое событие, а если подъехать на ней к ресторану… Видимо, поэтому первое время на зеленые Сонаты не спешили наносить отличительные знаки такси — несколько машин успели поработать по VIP — заказам в обычном, гражданском, виде. Но через какое-то время лавочку, что называется, прикрыли… И все равно, в течении продолжительного времени можно было заказать Сонату даже как свадебный автомобиль!

Кстати, одна из зеленых машин настолько приглянулась одному генералу, что всеми правдами и неправдами тот выкупил её в свою собственность! Но от судьбы, как известно, не уйдешь — следующим владельцем уже во второй половине нулевых стал человек, работавший на такой же машине в такси, и снова начал использовать автомобиль по прямому назначению. Случай, кстати, не единичный — прокатиться на парочке "тех самых" Сонат можно и сегодня!

Ближе к 2000му году популяция Сонат стала уменьшаться. В серьезные ДТП попало еще несколько машин, у кого-то фатально порвался ремень ГРМ… Начались проблемы с закупкой запчастей, но какое-то время держались, что называется, на "трупоедстве". А потом был развал парка, и многие машины не смогли переоформить на другое предприятие по банальной причине : если меняли двигатель — в документах это, естественно, никак не отражалось, и в итоге кучка машин стала неоформляемой и была разобрана, иные же попали в частные руки и попадаются до сих пор.
Пробег всех Сонат-такси (кроме, разумеется, тех, кого разбили первыми) к 2004 году перевалил за МИЛЛИОН километров! Неизвестный корейский автомобиль показал, что такое надежность и неприхотливость, и при всех своих немногочисленных минусах — все же была слабовата подвеска, ржавели пороги — произвел неизгладимое впечатление и на водителей, и на пассажиров.

Стоит ли говорить, что у каждого второго работника административной части парка после развала предприятия осело по Сонате — машины бережно подваривались и перекрашивались, салон подвергался химчистке… Возможно, после этого многим полюбились именно автомобили этой марки — Сонаты более свежего поколения все еще работают в такси, а многие бывшие водители и работники СПАТП пересели на иные модели Хёндай.

Спустя двадцать один год после пришествия Сонат в город люди до сих пор помнят о них. Помнят, как на перекрестке Ленина — Краснофлотская почти сразу разбили одну из машин "под списание" — при этом все, кто был внутри, отделались легким испугом… Помнят, что на протяжении нескольких лет машины не требовали ничего, кроме замены масла. Помнят, как круто было подъехать на зеленой Сонате к ресторану или ЗАГСу. Помнят, как при развале парка и выкупе территории Е.Батуриной водителей пинками выгоняли из боксов, не давая вытащить детали от списанных машин, и обрушали опечатаные боксы бульдозерами на горы запчастей и несколько машин, стоявших там на ремонте…

Помнят, как грузили раздавленные кузова и увозили предмет многолетней гордости в металлолом. Помнят, что многое в жизни перевернулось и не один раз, а те самые черные и зеленые неизвестные корейские машины все еще бегают по ставропольским дорогам. И поверьте — пробегают еще долго.

СОБИРАЮ фотографии и любую информацию о транспортных предпрятиях города Ставрополя и Ставропольского края, и предметы, связанные с ними (маршрутные таблички, путевые листы, таксометры, компостеры, значки, вымпелы и любую другую атрибутику). Писать в ЛС или vk.com/paolo_2137. Буду благодарен за репост!
Так же в блоге:
История одной коллекции
из жизни Зеленокумского АТП
Март-1979, Ставрополь, Лиаз-677
О поисках, людях и "отношении к истории" (с)
Парад транспорта 2018. Часть 1
Парад транспорта 2018. Часть 2
Немецкие "гармошки"- в Ставрополе (с)
Всем обрубкам обрубок!
Турки в городе. История Мерседесов О325 в Ставрополе.


Комментарии 266
Не думал, что спустя столько лет, всплывёт эта тема.
Май 1998 года. Еду на праздники к другу (курсант Ставропольского авиационного инженерного училище ПВО).
Две вещи, которые меня шокировали в городе.
1. Чистота. После родной столицы конца 90-х, было ощущение, что попал в образцовый город победившего социализма. В один из дней гуляли по городу и пересеклись с футбольными фанатами, выходивших со стадиона, с матча "Динамо" Ставрополь кажется. Не вполне трезвые молодые люди, шли по улицам с бутылками пива, а когда пиво заканчивалось, следовали до ближайшей урны в виде пингвина)) оранжевого цвета и аккуратно складывали туда пустые бутылки.
2. Те самые Сонаты. В Москве, в такси, тогда были или жёлтые Волги 21029 (3110). Или частники, которые бомбили на всём, что могло передвигаться. Приехав в Ставрополь, был крайне удивлён Сонатам и их прекрасному состоянию.
Видимо, у вас это в норме. Любить и беречь не только автомобили но, и город в котором живёшь. Может я и ошибаюсь. Но именно такие воспоминания у меня оставил Ставрополь мая 1998 года…
2003 год) никогда ее не забуду.
Спасибо, классное фото!
Фото Сбера, всё же, или 2000 или начало нулевых.
Впрочем, здание 1998 года вроде. Так что может быть
В источнике был указан конец 90х. Фото из фондов краеведческого музея
Несколько раз студентами ездили на них, новые были машины. Поражала их динамика, с четырьмя пассажирами на борту ( немалыми парнями) вверх по Карла Маркса от филармонии ( или по Ленина от Маяковского Р Люксембург) набирала как пустая.
Это был прорыв для города.
Власти тех лет респект, сегодня элементарное решить не могут
у меня кореш женился на страхолюдине у которой такая соната была только из-за машины. после шестерки в начале 2000х это был космос
Спасибо! Интереснейшая статья) Теперь понял откуда такое фото про советский парк и иномарку) Комфорт плюс в провинции конца девяностых — это супер! и корейцы тогда работали усердно, в России мало о них знали, но они как правило клонировали японцев, и закладывали немало качества. У моего инструктора была Элантра 2003 года, пробег 450 тысяч на родном моторе. В одних руках, правда значительная часть пробега — учебная. И еще фото Сбербанка удивило — таких новых зданий в девяностые даже в СПб не было, только Москва. Видно Ставрополь хорошую экономику имел
Спасибо, очень приятно! Банк был турецкий, кстати — построен на их деньги
Как грамотно составлен график у таксистов, часов в неделю много, но отдых после смены не менее кол-ва отработанного накануне*2, и при этом нет переработок диких, как сейчас в яндексе,
Огромное спасибо за статью! Прочитал с большим удовольствием!
Спасибо, очень рад!
Очень интересный рассказ!
А что теперь на месте спатп?
Пустырь.После того, как все разрушили, собрались строить элитное жилье в 42 этажа с вертолетной площадкой наверху, и ВНЕЗАПНО выяснилось, что ничего выше двух этажей на этой земле построить не получится.
и звук грустного тромбона ))
Paolo26
Пустырь.После того, как все разрушили, собрались строить элитное жилье в 42 этажа с вертолетной площадкой наверху, и ВНЕЗАПНО выяснилось, что ничего выше двух этажей на этой земле построить не получится.
Ну теперь 20-24 этажа будет.а где пост почитать про сам развал? История прям интересная, хоть и грустная
Что конкретно про сам развал?
В рассказе про Сонаты упомянуто, что боксы рушили прям на машины, стоявшие внутри.
Что происходило с юридической точки зрения — не знаю.
Читал просто про спасение икаруса с севера, там чел написал, что подселили на место директора засланного казачка и он все развалил, за это ему дали хату и форд Мондео
В общих чертах — да. Но почему-то работники предприятия вспоминают этого директора хорошо. Как будто его кто-то сверху выбрал козлом отпущения.
Фамилия его — Бабич. Его уже нет.
Ну, всей истории не знаю, я по факту где-то в августе 2008 увидел, что уже дорушили парк. Поэтому было бы прикольно увидеть пост с точными сведениями.
Не помню, писал или нет. Помнится, наблюдал в начале нулевых, что сосед снизу ездил на черной сонате.
Атмосферная статья!Прочёл на одном дыхании…, спасибо!
И вам спасибо, рад что понравилось!
Благодарю Павел, интересно было почитать повествование)
Всегда пожалуйста)
Мой родной город!подпись однозначно) очень приятно было читать, чуть не прослезился)
Спасибо, очень рад!
блин ну снос здания на машины и вещи это просто пз.ц.
зачем хоть сносили то? построили что то новое?
Хотели элитные жилые дома, но ОКАЗАЛОСЬ что под землёй пустоты и на той территории нельзя строить ничего тяжёлого. Так и стоит пустырь чуть ли не в центре города
как всегда, сначала то никто не думает.
обосрались знатно конечно местные власти или кто ими там управлял.
А властям-то че, свою копейку они получили. Обосрались олиговрены, которые выбили автопарк, да еще и потратились на снос.
Вы серьёзно? В 96 не знали марку хенде? Я из Донецка у нас знали и хёнде и киа, и БМВ и Мерседес. Что там в Ставрополе происходило в 96?!
В детстве в сибири помню были "наши" и б.у. иномарки — из даже в один ряд не ставили. Ну и в первую очередь ценили надежность в иномарках — ибо если её и могли разобрать, обратный процесс был уже почти невозможени машина превращалась либо в часть пейзажа, либо в лом.
Ну как сказать, у нас тогда уже были специализированные сервисы по ремонту авто, помню киа точно был, мерседес был, про остальное врать не буду, не помню
Zato-1
В детстве в сибири помню были "наши" и б.у. иномарки — из даже в один ряд не ставили. Ну и в первую очередь ценили надежность в иномарках — ибо если её и могли разобрать, обратный процесс был уже почти невозможени машина превращалась либо в часть пейзажа, либо в лом.
А и ДЭУ был, автосалон с гарантийным и постгарантийным обслуживанием это точно! И это 97 год был
Ну у нас в городе точно ничего путного не было. В Абакане вроде чинили иномарки. Основной способ починить был гипотетическую прульную тойотку — купить за 1000-1200$ еще одну прульку — благо зарплаты тогда позволяли. А автосалоны ближайшие были аж в Красноярске.
Prudnikovskiy
Вы серьёзно? В 96 не знали марку хенде? Я из Донецка у нас знали и хёнде и киа, и БМВ и Мерседес. Что там в Ставрополе происходило в 96?!
их тогда как раз и начали завозить. именно с сонат и началась история Хёнде. сначала сонаты потом акценты и все это 96-97 года
Комментарий удалён
И вам спасибо!)
Была такая. Три года отъездил. Купил когда ей уже было 12 лет. Поменял только тормозные трубки на медь.
унылое авто, унылое вцелом событие…НО КАК НАПИСАНО! зачитался. спасибо!
И вам спасибо!
kuzma-14
унылое авто, унылое вцелом событие…НО КАК НАПИСАНО! зачитался. спасибо!
На фоне просходящего те годы в стране и других похожих на Ставрополь городах описанные события были очень даже не унылыми
Хоть я к Ставрополю не имею ни малейшего отношения. Но очень крутая история. Хорошо что эта история произошла
Согласен, спасибо!
очень интересно!
Спасибо!
Помню купил новую отец для работы 500000км не чего не делали совсем кроме масел и расходники, потом отдали водителю. машина очень надежная ю, как и многие машины тех лет.
Большой объем работы проделан.
Можно сказать, что окунулся в те времена, когда с семьёй, уезжая поздно от гостей, я надеялся, что за нами приедет такси-иномарка, название марки которой действительно тогда резало слух… Но приходилось или ехать на уже тогда ушатанном "жигуленке", после поездки на котором были б рады и "волге", или идти пешком :)
Igorb89 А куда деваться? Не будь нашего говно-автопрома и как следствие заградительных пошлин, ездил бы на чем-нибудь нормальном. А так и сами говно производим, и нормальные авто не пускаем.
kolar1969
Киа гоняли в разных министерствах. Саабы еще помню 9000. И ужас …140 кузов мерседеса был у чиновников с мотором 2.8…
Дааа, было дело…
Это первый Hyundai на котором мне довелось поездить, именно в такси в Ставрополе.
C 1999 по 2004 учился в Ставрополе,
эх какие были времена!
Согласен, я был ещё малого возраста, но отлично помню город и всю его атмосферу. Машин было мало, ездили все нормально, дебильной плотной застройки не было. А сколько было зелени!
Познавательно)
Очень рад)
Спасибо, интересно :)
Очень рад, спасибо!
Очень интересно.
Спасибо за статью.
И вам спасибо!
Спасибо!
И вам!
Ахиреть, в Москве и Питере в 96-97 н одной иномарки не было в такси, а в Ставрополе их таксисты уже колотили пачками…ну южане дают…🤔
Блин… Как же всё таки мерзко люди гребут. Что этот генерал, что ублюдки, которые украли диагностический аппарат, что "недокомерсанты" которые vip заказы делали в начале. Так и хочется расстрелять этих дармоедов. Ну какого хрена такую замечательную идею так гробить то нужно? Ну зачем варовать и вести себя как тварь конченная? Ну почему нельзя ко всему относиться аккуратно бережно и не брать чужого? Ну почему это так сложно?
иначе мир будет идеальным и полетим на марс, а этого никому не надо-)
Тут даже если прекратить воровать, то далеко страна не идеальна будет. Не нужно быть профессором, что бы понимать, что мы отстаём.
если учесть, что маршрутки беспилотные в швеции ходят, то малость отстали, на сотню лет примерно psm7.com/news/v-shvecii-k…tobusy-bez-voditelej.html
Дело не в том, что мы тут отстаём технически, дело в том, что мы всегда отстаём от всего мира в мировосприятии и отношении ко всему вокруг. Сейчас у нас тоже прежнее варварство, но с элементами капитализма ))
технический прогресс не развивается отдельно от всего остального, все взаимосвязано -)
Шикарнейший материал. Очень трогательно.
Спасибо!
Класс! Ностальжи прямо.
Сетка на фарах, это просто БОМБА !
Модно было в ту пору. Отец на Гольф такие же ставил
powerid
Сетка на фарах, это просто БОМБА !
Берегли как могли. И машины, и их отдельные части. Фары новые стоили ох как недешево
Про мою сонату есть информация?
Серия Fifa world cup 2002
Нет, о такой пока не знаю.
Спасибо за вашу статью, очень понравилась!
спасибо, рад что было интересно!)
как молоды мы были…блин так время летит…
Рассказ дергающий за тонкие душевные ниточки… спасибо огромное!
Чего я и добивался. Спасибо!
Очень интересно!Спасибо!)
и вам спасибо !
Одно из пособий как развалить производства в стране купив бусы.
В 92 купили крупную партию ЛиАЗов-5256, в 90-91 — кучу 677х. 5256 еле-еле дожили до 2001, 677е сдохли еще раньше. Мерседесы ездят спустя 25 лет. Смысл покупать то, что разваливается еще по пути с завода?)
90е были непростыми во всех отношениях, в стране было очень туго с запчастями, и покупать отечественный автобус было бы очень глупо.
Сказки про мерсы =) Что то у нас эти месры и 5-ти лет многие не живут. Это не по автобанам кататься. Кстати у вас в России какой то город не помню раньше закрытый был старые лиазики до сих пор катаются, а мерсы там вообще развалятся через год.
Новые — вполне волможно. Без нормального обслуживания развалится что угодно.
Сказки? Приезжайте в Ставрополь, прокатимся на Мерсах)
Не не не, у нас ваши автобусы закупят российские, надёжнее.
А вот нашёл. Арзамас www.drive2.ru/b/491979227701182764/
"В 92 купили крупную партию ЛиАЗов-5256, в 90-91 — кучу 677х. 5256 еле-еле дожили до 2001, 677е сдохли еще раньше." Кто то решил обмануть.
Кого обмануть? Я говорю про Ставрополь, причем тут Арзамас? Кто-то явно не очень понимает, о чем речь.
А вообще, я не привык спорить, особенно с опытными экспертами. Все равно обе стороны останутся при своем мнении)
Igorb89
Не не не, у нас ваши автобусы закупят российские, надёжнее.
А вот нашёл. Арзамас www.drive2.ru/b/491979227701182764/
"В 92 купили крупную партию ЛиАЗов-5256, в 90-91 — кучу 677х. 5256 еле-еле дожили до 2001, 677е сдохли еще раньше." Кто то решил обмануть.
В Ставрополе успели победоносно завершить эксплуатацию 5256 на маршрутах в начале нулевых, и возобновить её в 2009, купив партию новых машин. А 677 оказались более живучими…
Igorb89
Сказки про мерсы =) Что то у нас эти месры и 5-ти лет многие не живут. Это не по автобанам кататься. Кстати у вас в России какой то город не помню раньше закрытый был старые лиазики до сих пор катаются, а мерсы там вообще развалятся через год.
У нас старые иномарки которые в 90е брали уже по 20 лет из за бугра пережили и лиазы новые и экарусы и 677 и дотянули до смерти автопарка лет 5 назад. Ибо вечные, надежные, делались людьми для людей
Igorb89
Одно из пособий как развалить производства в стране купив бусы.
А вот и фанаты заградительных пошлин подъехали. Покормлю копипастой
Как """""уничтожается""""" совковое """""""""предприятие"""""""""":
1) Совковое предприятие выпускает полное говно. Рабочие прямо во время смены бухают, ссут и блюют на оборудование, из-за чего качество соответствует. Так как это совок, никто рабочих не увольняет, а говно идёт на прилавки или на другие предприятия.
2) Совок разваливается, на прилавках появляется зарубежный аналог говна. Он в 666 раз лучше и в 228 дешевле.
3) Никто больше не покупает совковое говно, завод вынужден закрыться.
4) Клятые либералы уничтожают наследие великой страны!
Шынгыс ездит на совковом говне… У меня всё.
Эх, настоящее качество 90-х! Честная машина. А вот современный хюндай и триста тысяч не проедет(
Фраза избитая, но подходит — сейчас автомобили строятся не инженерами, а маркетологами
NoName778
Эх, настоящее качество 90-х! Честная машина. А вот современный хюндай и триста тысяч не проедет(
Шо? Тушкан 2006 год, регулярно 100-120 по убитым дорогам, за три года замен только сайленты копеечные (оригинал причем). Мотор за 60к только ТО, отказов вообще никаких. От скуки масло акпп менял уже, не зная, чем руки занять))
То, что 60 тыщ это не пробег. У меня бмв е39 было с пробегом только по спидометру 240, когда купил. До сих пор в городе ездит, уже за 400 пробег. А твой тушкан столько не сможет:)
Сможет, и больше сможет. Другой вопрос, что к тому моменту я уже наверняка его поменяю.
В ленте тушкана у мужика 450ткм без капиталки на 2.0, который заведомо слабее 2,7.
NoName778
Эх, настоящее качество 90-х! Честная машина. А вот современный хюндай и триста тысяч не проедет(
Заказал такси приехал солярис пробег 500к два водилы круглосуточно работают, двс мкпп родные
Так что хундай норм тачка
В свое время первые Авео в такси ездили 150к на родной подвеске, даже стойки стаба родные были. Сайленты менять приезжали.
NoName778
Эх, настоящее качество 90-х! Честная машина. А вот современный хюндай и триста тысяч не проедет(
Недавно ехал на такси Киа Спортадж с пробегом 510 тыс. км. Был удивлен состоянием автомобиля. Поинтересовался у водителя, не показалось ли мне — он сказал, что действительно пробег перевалил уже за полмиллиона и машина проблем не доставляет.
NoName778
Эх, настоящее качество 90-х! Честная машина. А вот современный хюндай и триста тысяч не проедет(
Приезжай в Чечню и удивишься, как у современных "хюндай) пробег к 300 т.км подходит, а у некоторых и к 400-стам.
И да, не "хюндай", а "Хёндэ"
Ну пусть хендэ, бог с ней:) очень рад, что в чечне они хорошо ходят.
Очень интересная статья! Прямо буря эмоций: восторг, радость, счастье, разочарование, грусть, лишение… Читал взахлёб, спасибо!
Спасибо, очень рад!
Спасибо, прекрасная статья и фотоматериал 👍👍👍
Всегда пожалуйста!)
Птичек жалко…
Какое-то гнетущее впечатление после прочтения. Текст — отличный, дело в другом. Вот читаю и что я вижу? Как сначала, в середине-конца 90-х, пытались все жить как цивилизованные люди — и свежие машины, и обслуживание, а потом резко всё снова скатилось в воровство, скотство и элементарное раздолбайство. Почему автобусный и таксомоторный парки в нищие 90-е закупали по полсотни новых иномарок и нормально это всё организовывали и эксплуатировали, а в зажиточные нулевые резко всё обанкротилось и рухнуло на откуп бандитам от воров и власти? И ведь так по всей стране, во всех сферах. Нет, я не оправдываю 90-е, конечно всё было плохо, но… Неужели менталитет? И не можем жить иначе?
Есть над чем поразмыслить.
Я думаю, к 00м доросли до высоких должностей те, у кого было, так скажем, не советское, не "трудовое", воспитание. Отсюда и вытекает воровство и распил имущества
fedor006
Какое-то гнетущее впечатление после прочтения. Текст — отличный, дело в другом. Вот читаю и что я вижу? Как сначала, в середине-конца 90-х, пытались все жить как цивилизованные люди — и свежие машины, и обслуживание, а потом резко всё снова скатилось в воровство, скотство и элементарное раздолбайство. Почему автобусный и таксомоторный парки в нищие 90-е закупали по полсотни новых иномарок и нормально это всё организовывали и эксплуатировали, а в зажиточные нулевые резко всё обанкротилось и рухнуло на откуп бандитам от воров и власти? И ведь так по всей стране, во всех сферах. Нет, я не оправдываю 90-е, конечно всё было плохо, но… Неужели менталитет? И не можем жить иначе?
Есть над чем поразмыслить.
Это, к сожалению, история отдельно взятого региона. Были такие, но мало, даже районы в областях такие крепкие имелись, богаче обласного центра. Да, тогда еще были крепкие хозяйственники и "жирок" со времен СССР… Как говорят, за 20 лет только растащить сумели.
fedor006
Какое-то гнетущее впечатление после прочтения. Текст — отличный, дело в другом. Вот читаю и что я вижу? Как сначала, в середине-конца 90-х, пытались все жить как цивилизованные люди — и свежие машины, и обслуживание, а потом резко всё снова скатилось в воровство, скотство и элементарное раздолбайство. Почему автобусный и таксомоторный парки в нищие 90-е закупали по полсотни новых иномарок и нормально это всё организовывали и эксплуатировали, а в зажиточные нулевые резко всё обанкротилось и рухнуло на откуп бандитам от воров и власти? И ведь так по всей стране, во всех сферах. Нет, я не оправдываю 90-е, конечно всё было плохо, но… Неужели менталитет? И не можем жить иначе?
Есть над чем поразмыслить.
В регионе с подачи некоторых, ныне беглых, персонажей, начался полный бардак и запустился маховик беспредела. Не остановленный до сих пор.
Не остановленный?
Пришел (даже уже не вспомню, кто до него был после Черногорова) Зеренков, вроде что-то пытался делать, но то ли попросили, то ли не поделился. Ушёл.
Пришел Владимиров… Честно, не думал, что можно встретить губера, спокойно гуляющего по парку со своей семьёй, рядом с обычными смертными… Вроде чего-то там неплохо, но тут потоп, случайно звонок Путину от некой пострадавшей и… А в обшем, это не по тематике сайта…
В общем, алейки, скверики благоустраиваем, а с общественным транспортом: "мы не можем заставлять предпринимателей не ездить на ржавых ведрах, так Путин сказал-не мешать"
Не, шалили другие люди. Был такой персонаж по прозвищу Кузя, мэр Ставрополя, ныне прячущийся от правосудия в Австрии. Развал автобусного предприятия (с продажей площадки СПАТП-1 москвичам), а также постановка на колени троллейбусного — его рук дело.
С Черногоровым отец случайно познакомился в московском метро. Тот убеждён, что после его ухода всё посыпалось…)
Я к тому, кто более или менее-палки вставляют-разворовать проще, чем восстановить.
Кузю да, пытались достать, но Альпы высокие…
fedor006
Какое-то гнетущее впечатление после прочтения. Текст — отличный, дело в другом. Вот читаю и что я вижу? Как сначала, в середине-конца 90-х, пытались все жить как цивилизованные люди — и свежие машины, и обслуживание, а потом резко всё снова скатилось в воровство, скотство и элементарное раздолбайство. Почему автобусный и таксомоторный парки в нищие 90-е закупали по полсотни новых иномарок и нормально это всё организовывали и эксплуатировали, а в зажиточные нулевые резко всё обанкротилось и рухнуло на откуп бандитам от воров и власти? И ведь так по всей стране, во всех сферах. Нет, я не оправдываю 90-е, конечно всё было плохо, но… Неужели менталитет? И не можем жить иначе?
Есть над чем поразмыслить.
А все ли было плохо?
На самом деле ни все так однозначно. В 90е работали многие заводы, и купить дрель маде ин раша было реально… а ни маде ин китай.
Да и помимо этого нам сейчас говорят как было плохо в совке, как было плохо в 90е… но старательно забывают то, что нужно забыть тем кто сверху.
short-circuit
было
А сейчас что?
а сейчас не интересно по цене, цену задрали до неприличия
АвтоВаз задрал цену до неприличия! У Корейцев нормальный ценник по сравнению с конкурентами.
и ВАЗ тоже
корейцы за такие деньги, сколько они хотят, неинтересны. Как и ВАЗ, кстати
UncleUuh
Полюбившиеся автобусы Мерседес из Турции? Это мог написать только мазохист. Расстояние между креслами в этих автобусах было таково, что я с ростом 185 туда не влазил и продавливал коленками спинку сиденья впереди. Через пару десятков минут в такой позе уже хотелось выть.
185 это рост высокого мужчины. средний муж рост в районе 170 см. а в нашем мире все делается с учетом среднестатистических данных.
Да, богатый у вас регион!
Богатым он остался в том времени, в котором катается 35 новых Сонат-такси
Сильно вырос как автор! Жму руку!
Спасибо, есть тут наставники)
Отдельно радует, что нашёлся неравнодушный к истории местных дел земляк))
namburol
В это же время в Москве была куплена партия Дэу Эсперо для такси, и Киа Кларус для чиновников
В Москве в те годы помимо Волг пытались внедрить в муниципальном такси Москвичи, а немного позже — тушинские Метрокэбы
Внедряли, довольно успешно 2141 желтого цвета…Про Метрокэбы по-моему все закончилось пшиком. РАФы снова начали закупать, уже независимой Латвии.
Метрокэбы сравнительно взлетели, просто система слишком быстро деградировала… Много машин аж до конца нулевых простояла нераспроданной на Тушино-Авто
С 2141 известен прикольный эпизод, когда лет пять назад распродавали партию новых машин без пробега, купленных для московского таксопарка. Было даже сравнительно бюджетно…
АР август 1998г
Есть ОГРОМНОЕ желание отснять такую машину в бумажный журнал. Пока как-то не складывается, пропали отовсюду…
boltock
И здесь лужок, насрать упал, со своей женкой.
Это отдельная грустная история. А что смешнее всего — на месте снесённого предприятия уже скоро 15 лет, как пустырь
В нулевых наша стройка закупила партию новых супер современных фронтальников Hyundai, трудились они круглосуточно и часть из них работают до сих пор на ГЭС! travel.drom.ru/31114/
А сейчас Hyundai ассоциируется в основном с бюджетным солярисом в кредит.
Одна неточность — Соната не была автомобилем бизнес класса. Никогда.
В этом классе, без особого успеха, пытался играть Grandeur.
Это же копия какой то митсу
Своей была хендай xg. вот она была бомбезной
Grandeur второго поколения, это Mitsubishi Debonair. Он выпускался с 1992 по 1998г( В те же годы, что и Sonata Y3) и официально продавался, ЕМНП, только в Ю.Корее.
А XG — это Grandeur 3 поколения, выпускавшийся с 1998.
Прочитал взахлёб! Спасибо!
И вам спасибо, очень рад что понравилось! :)
namburol
В это же время в Москве была куплена партия Дэу Эсперо для такси, и Киа Кларус для чиновников
В Донецк закупали Кларусы в такси. Говорят, развалились набуй
Paolo26
А у нас в прокуратуру, МВД и правительство закупили Леганзы (но в Ростовской версии — Донинвест Ассоль), а в ДПС — маленькие Киа Авелла
Кондор) Ассоль — это Ланос.
Отличная машина.
Да, точно
DeXteR-2108
Кондор) Ассоль — это Ланос.
Отличная машина.
Донинвест Ассоль- Lanos(T-100)
Донинвест Орион- Nubira(J-100)
Донинвест Кондор- Leganza(V-100)
Я так и сказал :)
Невнимательно прочитал, прошу прощения!
Было бы за что :)
SnoochieBoochie
406-й и мне весь мозг поимел))
Я если бы решился на волгу, то только с 402)
Я сам после 406-го начал более приятно относиться к 402-му))
А чем 406й плох? Мне кажется, мощнее и современнее 402й, если судить по а/м Газель
мощнее то и современнее, но мозги выносит еще больше, чем 402-й. Особенно датчиками и тем, что любит перегрев.Но это скорее проблема хреново продуманной системы работы электровентилятором(лечится путем установки датчика на включение вентилятора, на патрубок и замены реле вентилятора на более мощное реле (от зажигания на ГАЗель).Но датчики убивают все плюсы этого двигателя.Это скорее к заводам смежникам, что подложили такую свинью ЗМЗ, а он в свою очередь подложил эту же свинью ГАЗу.
UncleUuh
Полюбившиеся автобусы Мерседес из Турции? Это мог написать только мазохист. Расстояние между креслами в этих автобусах было таково, что я с ростом 185 туда не влазил и продавливал коленками спинку сиденья впереди. Через пару десятков минут в такой позе уже хотелось выть.
Помню ЛиАЗы в которых воняло пожизни выхлопными газами. Но сцуки жаркие были.
В те времена действительно иномарки были как космические корабли. Помню в 92м году к родне приехала родня на ФВ Гольф. Когда увидел, у меня были космические впечатления. Как сегодня помню его.
особенно, новая ино — как корабль пришельцев
Rastafareanic
В те времена действительно иномарки были как космические корабли. Помню в 92м году к родне приехала родня на ФВ Гольф. Когда увидел, у меня были космические впечатления. Как сегодня помню его.
помню в 97-98 году точно не скажу родственик с екатиринбурга приезжал на бмв 7ке свежей и мне давал поездить за рулём на ней в районе так как батя дядька и зять выпивали и ездили по гостям а я был их личный водитель не смотря на то что мне было тогда 15 лет но я уже сам ездил на братовской шохе в городе и деревни и после шохи бэха мне показалась верхом автомобилестроения комфортом управляемости и статусом я до сих пор не могу забыть тот восторг после того как я почти весь день на ней проездил намотав около 150 км и не мог уснуть почти до утра от переизбытка чувств а утром подскочил как ошпаренный готовый ехать хоть на край света на этой машине и под любым предлогом, но прошло несколько дней и бэха укатила домой в екатеринбург а я сел за руль шестёрки и была у меня такая опатия и разочерование что слов нет хотя до этого я был безумно рад и шестёрке на которой спокойно ездил когда хотел и куда хотел не смотря на свой возраст, спустя годы купил сам себе уже свою иномарку в 2003году тойоту камри пару годовалую потом было много других машин в основном японских но были и немцы но таких имоцый от вождения машины я больше не испытывал за исключением когда купил себе первый спортивный мотоцыкл.
Rastafareanic
В те времена действительно иномарки были как космические корабли. Помню в 92м году к родне приехала родня на ФВ Гольф. Когда увидел, у меня были космические впечатления. Как сегодня помню его.
гольф 2? бред
Бред у тебя в штанах, а в нашейдеревне было в диковинку увидеть такую машину.
Nachtwandler
Хендай. Предатавительство марки в подтвердило что так правильно.
Пруфы есть? К ознакомлению:
47-я секунда видео
Была такая в рестайлинге. До сих пор иногда встречаю ее на дорогах
Охренительный пост. Охренительно интересный. Да и тема не избитая. Редко такое встретишь на драйве. Спасибо за просвещение, автор!
Спасибо за теплый отзыв!
sheff666777
Столько лет на Драйве и впервые наткнулся на такой интересный блог! Подпись, однозначно и привет из Черкесска!))
Ого-го, спасибо! Очень рад что интересно!) Привет и вам)
Sarcosi
А разве не это? Уж очень коротка
Косяк фотографии. Сравните форму заднего стекла и рамки задней двери
Видимо очень сильно искажает. Ну очень похоже
А форма задней стойки и передняя фара?)